Исполняется 30 лет со дня первого полета первого серийного истребителя Су-27


2 июня исполнится 30 лет со дня первого полета первого серийного истребителя Су-27. В этот день в 1982 году с аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю.А.Гагарина (КнААПО, сегодня входит в холдинг "Сухой") заводской летчик- испытатель Геннадий Матвеенко впервые поднял в небо первый серийный многофункциональный истребитель Су-27. Он стал символом истребительной авиации конца XX века и дал начало целому семейству самолетов: Су-27СМ, Су-27СК, Су-27СКМ, Су-30МК, Су-30МК2, Су-35. Су-27 начал поступать на вооружение в 1985 году. Созданное на его базе семейство модификаций различного назначения сегодня находится на вооружении ВВС России и более 30-ти стран мира. Авторитетный международный журнал "Флайт интернэшнл" признал Су-27 одним из лучших боевых самолетов минувшего столетия.

К работе над Су-27 КНААПО приступило в 1976 г., когда еще полным ходом выпускались различные модификации самолетов предыдущего поколения - Су-17. Освоение опытного производства новой машины, организация ее серийного производства потребовала от инженеров и рабочих авиазавода полного напряжения сил. Новый истребитель отличался в конструкторско-технологическом плане от Су-17, а сроки, определенные правительством на организацию производства, были крайне сжатые. Тем не менее, уже в 1979 г. были coбpаны первые опытные образцы Су-27 в исходном варианте компоновки, а в 1981 г. - первые самолеты новой серийной компоновки.

С середины 80-х гг. КНААПО было единственным предприятием отечественной авиапромышленности по изготовлению всех одноместных модификаций Су-27. В 1992 г. - модернизированных многоцелевых истребителей Су-27М. С конца 90-х годов на заводе было начато освоение производства новых двухместных вариантов - корабельного учебно-боевого Су-27КУБ и многоцелевого Су-30МКК. В настоящее время в цехах авиастроительного объединения ведется серийное производство современных многофункциональных истребителей Су-35 поколения "4++".


Сегодня авиационное объединение осваивает производство перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации пятого поколения (ПАК ФА). Три опытных образца этого самолета проходят наземные и летные испытания в подмосковном Жуковском.
Первоисточник:
http://www.arms-tass.su
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

19 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Армата Офлайн
    Армата 31 мая 2012 11:34
    +6
    Вот она наша гордость. Чудо техники на зависть янки. КБ Сухова желаю еще больше хороших самолетов. drinks good
    1. Алексей67
      Алексей67 31 мая 2012 11:38
      +3
      Красавец!!! Спасибо советским конструкторам и инженерам, которые смогли создать такой прорыв в военном авиастроении good Сейчас о таких сроках Начало разработки 1976, первые опытные образцы 1979 и первые серийные в 1981г. остается только вспоминать с ностальгией
      1. 755962
        755962 31 мая 2012 11:52
        +1
        Показательный бой между Су-27 и F-15 в 1992 г..Русские на СУ-27 уделали американцев! http://www.youtube.com/watch?v=c4XPVvMm4j4
        1. vaf
          vaf 31 мая 2012 15:15
          +3
          Цитата: 755962
          Показательный бой между


          Женя,ну нету у меня с F-15-м...... request +++!!!
      2. ЯРЫЙ
        ЯРЫЙ 31 мая 2012 12:23
        +2
        Только уверенность и гордость за авиастроителей! Пойду женку тисну, она рученки к этому приложила! drinks
        1. vaf
          vaf 31 мая 2012 15:10
          +3
          Цитата: ЯРЫЙ
          Пойду женку тисну, она рученки к этому приложила!


          А от меня ручку....поцелуй! love


      3. patline
        patline 31 мая 2012 12:28
        +1
        Мои поздравления уникальной Сушке.
        Да, в те годы это был прорыв. Хочу СЕГОДНЯ, таких же прорывных и перспективных российских разработок.
        Слава и Почёт советским и российским авиастроителям!!!
      4. vaf
        vaf 31 мая 2012 15:07
        +2
        Цитата: Алексей67
        Спасибо советским конструкторам и инженерам


        ++++!!!! drinks
        С ПРАЗДНИКОМ и ЮБИЛЕЕМ!!! fellow
    2. vaf
      vaf 31 мая 2012 15:04
      +4
      Цитата: Паровоз
      Вот она наша гордость. Чудо техники на зависть янки.


      ++++!!!! drinks
  2. Сахалинец Офлайн
    Сахалинец 31 мая 2012 11:35
    +3
    Спасибо создателям этого замечательного самолета которым по праву может и должна гордиться наша страна!
  3. Vadivak Офлайн
    Vadivak 31 мая 2012 11:37
    +5
    С днем рожденья!
  4. почти дембель 31 мая 2012 11:50
    +3
    Да, вспоминаю годы своего обучения в военном училище. Тогда информацию об этом самолете воспринимали как фантастику и с тем большим стремлением изучали все что его касалось.Самолет-эпоха!
  5. atos_kin Офлайн
    atos_kin 31 мая 2012 11:50
    +2
    Горжусь, что частичка результатов диссертации летает вместе с ним.
    1. vaf
      vaf 31 мая 2012 15:20
      +1
      Цитата: atos_kin
      Горжусь, что частичка результатов диссертации летает вместе с ним.


      +++!!! drinks
  6. Aviator
    Aviator 31 мая 2012 12:02
    +2
    Замечательный самолет,а конструкторы,создавшие его-таланты! wink
    1. vaf
      vaf 31 мая 2012 15:25
      +1
      Цитата: Aviator
      Замечательный самолет,а конструкторы,создавшие его-таланты!



      +++!!! drinks
  7. Ёжик
    Ёжик 31 мая 2012 13:17
    +2
    Уже пеку тортик, а на день рождения ПАК-фа пригласят?
  8. Свистоплясков
    Свистоплясков 31 мая 2012 13:44
    0
    Гениальный самолёт, даже спустя 30 лет, хрен, кто догонит!
  9. Нурсултан
    Нурсултан 31 мая 2012 13:50
    +2
    Красивая птичка...
  10. Russian Sniper
    Russian Sniper 31 мая 2012 15:19
    +1
    Дай бог этому чудо технической мысли безоблачных полетов и попутного ветра wink Слава конструкторам и пилотам, слава ВВС России drinks