Индия: Вложимся в восточную ветку МТК - до Туркмении, Казахстана и Сибири

25
На днях индийские власти сообщили о том, что готовы проинвестировать в Международный транспортный коридор (МТК) «Юг-Север» (он же «Север-Юг»), соглашение о котором достигалось ещё в 2000 году. Все эти годы Индия явно не проявляла интереса к транспортной артерии, которая изначально позиционировалась как альтернатива Суэцкому каналу. Речь идёт о проекте МТК, который в перспективе должен соединить индийский Мумбаи с российским Санкт-Петербургом через Бендер-Аббас (Иран) и Баку (Азербайджан). Общая протяжённость этого маршрута составляет около 7 тысяч километров.

Теперь стало известно, что Индия намерена вложиться и в так называемое восточное ответвление МТК. Обсуждение возможности создания такого ответвления велось в рамках четырёхсторонней встречи, на которой помимо индийских представителей присутствовали представители Казахстана, Туркменистана и Ирана. Об этом сообщает индийская газета The Economic Times.



Суть проекта состоит в том, что на иранской территории может быть организован транспортный узел. Одна его ветка – та самая, которая задумывалась изначально: от Мумбаи до Санкт-Петербурга. Другая – через страны Центральной Азии – в направлении Урала и Сибири, с последующим выходом на порты Тихого океана.

Встреча с иранскими, казахстанскими и туркменскими партнёрами была организована при участии министерства торговли и промышленности Индии. Так, от Казахстана присутствовали представители АО «Казахстан Темир Жолы Экспресс» ("Казахстанский железнодорожный экспресс"). При этом обсуждался вопрос о том, что МТК может начинаться на индийской территории не в перегруженном Мумбаи, а в порту Мундра (штат Гуджарат). Он ближе к иранскому Бендер-Аббасу.

Индия: Вложимся в восточную ветку МТК - до Туркмении, Казахстана и Сибири


Индийскую сторону на встрече представляли и крупные бизнесмены – представители 30 компаний из сферы транспорта, грузоперевозок, логистики, включая Tuberose Logistics.

Тестирование маршрута Казахстан-Туркмения-Иран-Индия планируется провести уже до конца текущего года. Сообщается, что уже на начальном этапе реализации программы создания восточной ветки МТК проект позволит увеличить товарооборот между Индией и Казахстаном в 3 раза. Сегодня он составляет чуть более миллиарда долларов, что не устраивает ни одну из стран.

Планируется, что на маршруте будут задействованы туркменский порт Туркменбаши и казахстанские Актау и Атырау.

При этом маршрут на туркменском направлении может иметь и железнодорожную составляющую.



Если эта логистическая ветка будет признана эффективность, то восточное ответвление МТК найдёт своё продолжение уже на Транссибирской магистрали.

В этом случае явно просматривается желание Индии составить конкуренцию китайскому проекту "Один пояс. Один путь".
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    2 ноября 2018 13:54
    индусы могут всё ,но,чаще всего дело заканчивается ничем после долгой говорильни.так что им я верю на треть процента больше чем янки,которым я не верю вообще.
    1. +4
      2 ноября 2018 14:03
      Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
      индусы могут всё ,но,чаще всего дело заканчивается ничем после долгой говорильни.так что им я верю на треть процента больше чем янки,которым я не верю вообще.

      Но по крайне мере в Казахстане КАРМЕТ принадлежит Лакшми Миталлу а спрос на сталь растет,даже заметно как у нас скакнули цены на железный лом,почти в три раза.
      1. Arh
        0
        2 ноября 2018 14:47
        Ну здорова придумали индусы !!!
      2. 0
        2 ноября 2018 16:23
        инды неск лет назад купили акции нефт-газ на северах и надо оборудование тащить туда
      3. 0
        2 ноября 2018 17:49
        Цитата: болот
        Цитата: ДРЕВНЕЙШИЙ
        индусы могут всё ,но,чаще всего дело заканчивается ничем после долгой говорильни.так что им я верю на треть процента больше чем янки,которым я не верю вообще.

        Но по крайне мере в Казахстане КАРМЕТ принадлежит Лакшми Миталлу а спрос на сталь растет,даже заметно как у нас скакнули цены на железный лом,почти в три раза.

        А вам казахи лишь бы ренту содрать....Все у себя уже отдали в аренду китайцам и англосаксам ?
        И долго хотите жить за счет построенных предприятий Советского Союза и ими же разведанных месторождений нефти ,газа , урана и т.д.
        Хорошо устроились смотрю из всех "бывших "..
        Эх смотрите устроят вам там майдан игиловцы беглые ..Потом не обижайтесь ! soldier
        1. 0
          2 ноября 2018 18:09
          Один фиг скоро все ядерным грибком накроется... так хоть погуляем немного!!! ))))
    2. 0
      2 ноября 2018 16:12
      Есть немолодой проект транспортного коридора Север- Юг, как альтернатива Суэцкому каналу. Можно посмотреть на вики. Поэтому индусы не одиноки. И проект скорее международный чем индийский.
  2. 0
    2 ноября 2018 13:57
    Что-то долго Индия раскачивалась со своим участием. Понятно, что денег жалко. А сколько возможностей уже упущено. Пожалуй, грузопотоки из Индии могли бы составить серьезную конкуренцию китайским при ее серьезной нацеленности на европейские рынки. hi
    1. 0
      2 ноября 2018 14:02
      Пожалуй, грузопотоки из Индии могли бы составить серьезную конкуренцию китайским

      Пока сплошная болтовня, что у одних, что у других...
      1. 0
        2 ноября 2018 14:13
        Цитата: MoJloT
        Пока сплошная болтовня

        на сегодняшний момент, все у кого есть возможность и кому не лень, даже если финансов нема пытаются соорудить какой-нибудь корридор или маршрут, стоит вспомнить Украина - Китай который окончился грандиозным пшиком, так-что хрен его знает чем всё это закончится, а индейцы не хотят спускать деньги в унитаз, вот и не спешат. hi
    2. 0
      2 ноября 2018 14:22
      Смысла нету опоздали индийцы .Баку-Тбилиси-Карс уже может принимать товары из Китая через Среднию Азию .Там два типа рельсов как Советские так и Европейские рельсы возможностью с 6-5-10 миллионов тон до 20-25 млн тон в будущем .У железной дороги пока проблемы но введена недавно в строй ,пока обкатка и обсуждение тарифов между странами .Если конечная индийцев цель Европа ,то онреал .А если Россия конечная цель ,то легче достроить ЖД между Ираном и Аз-ном чем возиться в выгрузкой в портах .Похоже на политический ход ,с любом случаем Аз-ан пойдет с не охотой в авантюру Индии и согласится разве что благодаря РФ .Слишком хорошие отношения с Пакистаном ,с единственной страной мира которая в полной мере поддерживает Аз-ан .Даже больше чем Турция политически уж точно .Единственная страна мира которая не признаёт Армению как страну в целом,никаких дипломатических отношений не говоря об экономических. И не раз заявляла готовность отправить армию в Карабах, такие шаги Аз-ан не видел даже от Турции .В Турции только на словах а Пакистан сделает и Аз-ан в долгу не остаётся помогает при любой надобности .
      1. 0
        2 ноября 2018 16:17
        Рельсы рельсами, но водный транспорт самый дешёвый! При строительстве каналов с севера на юг, железная дорога проиграет! Вопрос только в том кто будет финансировать строительство и кому будут принадлежать каналы. Все остальное вторично!
        1. -1
          2 ноября 2018 18:19
          Водные каналы самый большой тромоз водного транспорта. Ситроительство новых каналов явно проигрышный вариант. Тому смычка ЖД и водного транспорта в трансконтинентальных перевозках самы выгодный вид. Магистраль Север-Юг, давно назревшея необходимость. Только нужно изначально утрясти оптимальные варианты. Порт в Персидском заливе создать севернее, тем включая ИРАК и прочие страны, и тому подходит место портового терминала район Бандаре-Мухшарас... На этом маршруте выгодополучателей много .
      2. +2
        2 ноября 2018 16:41
        Lek3338, дело в том, что ж\д ветка Иран-Туркменистан-Казахстан с выходом на РФ построена пару лет назад. Наверное поэтому тестирование восточного варианта будет уже до конца года. hi
  3. +2
    2 ноября 2018 14:13
    Цыгане встрепенулись. "Шелковый путь" задвигает Индию в аутсайдеры. Шансы на успех этого мероприятия перестали быть призрачными...
    1. 0
      2 ноября 2018 16:27
      да,видимо это лучший маркер ситуации с ШП и иозиции Инды в мире( Евразии)
      но известно будет только через неск лет--пока в тайне все просчитывают потенциалы своих сложений -намерений.
      а потом будет поздно-- поезда пойдут и локти останется только кусать осторожным и опоздавшим
  4. +3
    2 ноября 2018 14:17
    Пока США наезжают на Иран , вряд ли будут крупные вложения в тамошние железные дороги и прочую сопутствующую данному проекту инфраструктуру . Интерес конечно проявляют , но вкладывать миллиарды с риском единомоментно их потрять желающих думаю немного . Так что пока ситуация с Ираном зыбкая и проект будет в подвешенном состоянии .
  5. +3
    2 ноября 2018 16:20
    Несколько лет назад расширение данного проекта рассматривалось совместно ирано-казахстанской стороной. Знакомые даже несколько раз делали отгрузку продукции в Малайзию через Бендер-Аббас.
  6. 0
    2 ноября 2018 16:53
    Похоже индийцы тоже понимают слабость транспортного пути по морю.В след за Китаем обратили внимание на сухопутные варианты доставки грузов.
  7. +1
    2 ноября 2018 17:10
    good
    Это хорошие новости, особенно когда сказали о возможности продления линии до уральской ветки в свете работ по Северному Широтному Ходу, который продлит её к морю. Так что линия обещает быть востребованой!
  8. 0
    2 ноября 2018 17:43
    Суть проекта состоит в том, что на иранской территории может быть организован транспортный узел.

    В 41-м помнится шли колонны "золотые ", поставки для нашей Красной Армии ..Спасибо иранцы !
    С индусам нужно работать плотно , они те еще раздолбаи .. laughing
    1. 0
      2 ноября 2018 18:45
      А вам казахи лишь бы ренту содрать....Все у себя уже отдали в аренду китайцам и англосаксам ?


      Это что, преступление? Вы в своём уме? Египет берёт деньги за Суэц, Турки за Босфор, Россия за Транссиб и СМП, а казахам нельзя что-ли? Бред..
  9. 0
    2 ноября 2018 21:11
    Россия с этого коридора мало получит, тем более как транзитная страна. Тарифная политика России отталкивает, большинство импорта морем Иран/Индия сейчас идет через Казахстан, т.к. там дешевле по всем параметрам. Ж/д путь только западный - через Азербайджан или восточный - Казахстан-Туркменистан, морем - у нас нет судов типа ро-ро по ж/д вагонам и порты не приспособлены. А в Азербайджане еще со времен СССР ж/д паром до Туркмении (Баку-Красноводск) существовал и инфраструктура осталась.Потом упирается в наше РЖД - удорожание перевозок великое. К примеру, сейчас из Ирана проще, быстрее и, иногда, дешевле привезти фурой, чем морем или ж/д. В Иране из порта Аббас до южных портов Каспия, как правило, перевозка автомобильная, потому, что ж/д тоже очень дорогая, т.к. ж/д у них двух стандартов - британская и как у нас, т.е. надо либо перегружать, либо менять пары на вагонах. Вот и рассчитайте перевозку, перевалку в 3-х минимум портах, фрахт и т.д. К тому же с Ираном и Индией, в основном, работаем только на экспорт. Из Ирана идут, за редким исключением, изюм, финики, фисташки, томатная паста, камень (гранит, мрамор - нам на памятники). Туда - оборудование (в том числе двойного назначения), металл, лес, зерно, химия, нефтепродукты. Хотят вроде контейнерные линии наладить, но упирается в санкции - европейские контейнеры в Иран собственник не отправит, иранских контейнеров мало, индийские заняты на китайском направлении. Так что дешевле все выходит по старому.
  10. 0
    2 ноября 2018 22:35
    Сначала дело - потом говорильня...
  11. 0
    3 ноября 2018 02:17
    Теперь стало известно, что Индия намерена вложиться и в так называемое восточное ответвление МТК.

    ...это "намерение" вполне может затянуться на неопределённое время...