F-35B прошёл испытания в качестве разведчика

44
Американские военные специалисты впервые протестировали функцию Link 16 DAC (Digital Air Control) системы SSDS (Ship Self Defense System), с помощью которой обеспечили передачу информации в автоматическом режиме с истребителя пятого поколения F-35B Lightning II (с укороченным взлетом и вертикальной посадкой) на УДК американских ВМС Wasp.





Согласно сообщению компании Raytheon, система обеспечивает «беспроводной обмен данными между надводными кораблями и самолетами, повышая эффективность миссии и взаимодействия за счет расширения осведомленности об обстановке».

Передаваемая информация может включать сведения об обнаружении цели, о статусе каждого члена группы, о техническом состоянии воздушного аппарата (исправность основных систем, уровень топлива, запас оружия и пр.).

По словам одного из испытателей SSDS, информация с разных точек позволяет более детально увидеть театр боевых действий. «Теперь у нас имеется возможность связывать воедино наши датчики и оружие с моря и воздуха. Система обеспечивает высокий уровень оперативной совместимости и обороноспособности, который ранее не был доступен экспедиционному флоту», – добавил он.

Отмечается, что при проведении разведки F-35B будет сохранять малозаметность до окончания своей миссии, то есть применять оружия он не будет. Самолету достаточно предать информацию, тогда как задача нанесения удара будет переложена системой на другие самолеты и корабли.

В настоящее время в систему SSDS интегрированы корабли типов LSD, LPD, CVN, LHA и LHD.

Напомним, многофункциональные истребители F-35 Lightning II разработаны и выпускаются с 2001 года корпорацией Lockheed Martin. Самолет представлен в 3 вариантах: A (для ВВС), B (с укороченным взлетом и вертикальной посадкой) и C (палубный).
  • US NAVY
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    2 ноября 2018
    Редкий случай с F-35, когда у него получилось так, как задумывалось, без всяких проблем с авионикой и ПО.
    1. +4
      2 ноября 2018
      Цитата: Гигант мысли
      Редкий случай с F-35,

      Редкий Ф-35 долетит до середины Днепра... wassat
      Я давно говорил,что если долго мучиться,что нибудь получится. Ну а при деньгах и упорстве матрассов,это вопрос времени. Хорошо бы нам уже СУ-57 серийный своять и приступать к ЛФИ ,а то отставание все сильнее,а крики воинственных бабуинов все громче.
      1. -1
        5 ноября 2018
        Хорошо бы нам уже СУ-57 серийный своять

        Член экспертного совета Госдумы по авиапрому, глава думской комиссии по правовому обеспечению развития организаций «оборонки» Владимир Гутенев. «Су-57 не будет массово закупаться в интересах ВКС.
        Вице-премьер Юрий Борисов считает, что форсировать массовое производство многофункционального истребителя пятого поколения Су-57 нет смысла.
    2. 0
      2 ноября 2018
      Ещё не вечер...
    3. 0
      2 ноября 2018
      Что же, продолжаем работать в сфере РЭБ и электромагнитного оружия направленного действия. Ещё нужно о спутниках не забыть.
      1. -1
        4 ноября 2018
        и о мультиках
    4. -1
      4 ноября 2018
      Разведка и ситуационная осведомленность это приоритет. Без информации любая вундервафля - просто груда железа в современном мире. Хоть со сверхманевренностью, хоть еще с чем.
      1. -1
        4 ноября 2018
        Смешные минусы.
        Вот Ил-20, хоть сам и разведчик был, но не владел информацией и был сбит своими же. Те, кто сбивали, тоже не имели тактической информации. Молодцы минусаторы. Но минусы не спасли экипаж.
  2. 0
    2 ноября 2018
    laughing А что у матрассии и проводная связь между кораблем и самолетом имеется!? laughing
    1. +2
      2 ноября 2018
      Ага. Один "дерг" за провод - это точка, два "дерга" - тире... Ну, всвязи с вечными проблемами с ПО smile
  3. +2
    2 ноября 2018
    Огромной сложности машина. Вся на электронике и ПО. Как же это все будет работать в условиях РЭБ и подавления спутниковой группировки? wassat
    1. +3
      2 ноября 2018
      Интересно как это все будет работать в реальных условиях: когда противник не будет сидеть и смотреть, а будет активно противодействовать по всем направлениям. Они ведь не зря боятся, что РФ имеет возможности душить спутники связи и навигации. А добавить к этому нарушенное снабжение и прочие неожиданности - холод например...
      Они конечно доведут его и все соединят в кучу, но уж слишком сложно в реальных условиях
      1. +2
        2 ноября 2018
        Цитата: Pete Mitchell
        Они конечно доведут его и все соединят в кучу, но уж слишком сложно в реальных условиях

        Оно не эффективно против технически оснащенного противника,но кто сказал,что это чудо матрассовского авиастроения задумывался ,как средство в военном противостоянии с равным противником?
        Сейчас то они спохватились и скрещивают ящера с Ф-35,и еще не понятно чего там вылупится.
        1. +1
          2 ноября 2018
          Цитата: НЕКСУС
          Оно не эффективно против технически оснащенного противника,но кто сказал,что это чудо матрассовского авиастроения задумывался ,как средство в военном противостоянии с равным противником?

          а почему нет? Вполне себе эффективный .

          Цитата: НЕКСУС
          Сейчас то они спохватились и скрещивают ящера с Ф-35,и еще не понятно чего там вылупится.

          Нет. Это LM захотели продвинуть.
          А ВВС отказались от этой идее.
          Air Force not considering hybrid F-22/F-35, top civilian says
      2. +1
        4 ноября 2018
        Цитата: Pete Mitchell
        РФ имеет возможности душить спутники связи и навигации.

        можно больше подробностей, откуда дровишки?
        Каким образом можно подавить хотя бы спутник GPS или ГЛОНАСС?
        1. 0
          4 ноября 2018
          wink есть информация, что пропавшие tomahawkи были найдены в Дагестане, уже с перебитыми номерами lol
          NOTAMы восточного средиземноморья вам в помощь: летчики жалуются что глючит gps навигация, обвиняют РФ. Есть подозрения, что российские специалисты научились манипулировать с сигналом gps, сами понимаете, все скромно молчат. Если это подтвердится - вой будет стоять на весь мир. Я не специалист в этом и не очень представляю как изменить время прохождения сигнала, на чем собственно и основан gps.
          1. 0
            4 ноября 2018
            Вот летит БПЛА на высоте 8км. Его направленная антенна GPS направлена вверх на спутники. Попробуйте подменить или заглушить сигнал с поверхности земли.
            1. +1
              5 ноября 2018
              Henderson, я могу ссылаться только на информацию NOTAMов, а они отмечают, что я в восточном средиземноморье глючит навигация основанная на gps. Связывают это с россиянами в Сирии. Время от времени всякие NI и им подобные стонут, что у России есть такие возможности. Надеюсь что есть...
              В конце концов, знаменитые российские хакеры, вездесущие, могут подкорректировать базу данных, которую спутники загружают в приемник сигнала при включении, первые 35" работы, если не ошибаюсь. Минимум достаточно "подкорректировать" 'заложенную ошибку, но эта фишка амеровских военных, которые ее уже давно кажется не отключают. Думаю что люди, которые этим занимаются профессионально, вполне в состоянии придумать, чем удивить "партнеров", прости Господи. Я извините, этим не занимаюсь
        2. +1
          4 ноября 2018
          Цитата: Henderson
          Каким образом можно подавить хотя бы спутник GPS или ГЛОНАСС?

          Самое надежное конечно кувалдой по нему пройтись request, но иныормация о спутнике инспекторе, том который маневрировал вокруг других, тоже положительных эмоций ни у кого не вызвала
    2. +2
      2 ноября 2018
      я вам как человек, который следит за качеством ПО скажу - до первого одновременного нажатия нескольких волшебных кнопок они будут летать. Пока код пишут люди, он будет глючить. А зная, что в США код пишут индусы... тут можно только подождать, пока это все добро само упадет.
      1. Я уже представляю вспотевшего пилота при надписи "программа выполнила недопустимую операцию и будет закрыта" laughing
        1. +1
          2 ноября 2018
          думаю, прочтитать он не успеет)
          1. Смотря на какой высоте))
      2. 0
        4 ноября 2018
        Цитата: bogart047
        Пока код пишут люди, он будет глючить

        пока код многократно тестируется, глюки не страшны
    3. -1
      4 ноября 2018
      Цитата: Горный стрелок
      Как же это все будет работать в условиях РЭБ и подавления спутниковой группировки?

      намного лучше, чем 4е поколение
  4. 0
    2 ноября 2018
    могли вообще на его базе создать малой серией чисто разведчика,только не на базе палубного ,а вообще то это для беспилотника работа,ещё сделать сцепку трёх ф35 крыльями в полёте чтобы один за другого цеплялись,и,вот вам стратегический бомбордировщик.. lol belay
    1. 0
      4 ноября 2018
      Беспилотники при этом никто не отменял, более того, F-35 способен руководить несколькими беспилотниками
  5. +9
    2 ноября 2018
    Адаптация Ф-35 к авианосцу пролжается,глум на ВО,,шапки на фоне собственных неулач ,краны на палубу и отсутствие Т-50 по срокам заяяв,главное,что у соседа корова чудь-чуть пёрнула..Показательны ммена экспертов,их потом нефиг принимать,однако лезут со всех сторон.Спасибо ,фантаст,хоть буду смелей яволитьбь
    1. +3
      2 ноября 2018
      Громобой hi - а то же самое можете написать по Русски belay а то я ваш ход мысли не могу понять recourse belay
    2. +1
      2 ноября 2018
      Цитата: Громобой
      отсутствие Т-50 по срокам заяяв

      Начнем с того,что Т-50 уже присвоено имя СУ-57. Второе: с какого бодуна вам приснилось,что сроки сорваны?
      1. 0
        2 ноября 2018
        Цитата: НЕКСУС
        Начнем с того,что Т-50 уже присвоено имя СУ-57. Второе: с какого бодуна вам приснилось,что сроки сорваны?


        Если сейчас 2013 то не сорваны..... а если конец 2018....
        1. +1
          2 ноября 2018
          Цитата: iwind
          Если сейчас 2013 то не сорваны..... а если коленец 2018

          Вы эти картинки в туалете повесьте,ага...любуйтесь. Создание новой истребительной платформы само по себе дело по времени не малое.А если вспомнить,что это все началось в 10 году,с какого перепугу,серьезный человек будет говорить о том,что серийную машину получим в 13-ом? Ящер сколько создавался и доводился до серии не напомните?
          Сейчас срок предсерийной партии в виде 12 машин назначен на конец этого года,начало следующего.То есть еще войсковые испытания.А к 20 году пойдет серия,но не большая.
          1. +1
            2 ноября 2018
            Цитата: НЕКСУС
            Создание новой истребительной платформы само по себе дело по времени не малое.

            И ? Эти сроки были объявлены первыми лицам ВВС.
            И они были сорваны и не один раз
            Цитата: НЕКСУС
            Сейчас срок предсерийной партии в виде 12 машин назначен на конец этого года,начало следующего.То есть еще войсковые испытания.А к 20 году пойдет серия,но не большая.

            Может и будет к концу года 12 машин, но пока их 10.
            А в следующим году только 2 машины для опытной эксплуатации.

            А началось все гораздо раньше
            Для создания ПАК ФА Росавиакосмосом и МО РФ была разработана комплексная целевая программа, одобренная правительством РФ в декабре 2002 г.

            работ по су -57 еще долго. См Су-35
            19 сент. 2017 г. - Многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35С принят на вооружение российской армии
      2. -1
        4 ноября 2018
        Цитата: НЕКСУС
        Начнем с того,что Т-50 уже присвоено имя СУ-57

        ну это все меняет
        Цитата: НЕКСУС
        Второе: с какого бодуна вам приснилось,что сроки сорваны?

        Минобороны РФ в ближайшее время закупит одну эскадрилью ПАК ФА. К 2020 году воздушно-космические силы получат 55 истребителей Т-50.
        РИА Новости https://ria.ru/analytics/20150825/1206610642.html
        Если это не срыв программы то я уже не знаю с какого бодуна можно подумать по другому. Видимо не то пьем.
  6. +2
    2 ноября 2018
    По моему глупость .Нельзя сделать универсальный самолет что бы всех устраивало,это такой компромисс сильно отражается на выполнении задач. Помниться уже была попытка использовать ДРЛО в качестве заправщика
    1. +3
      2 ноября 2018
      транспортный и дрло на авианосцах- один и тот же самолет.
      как заправщик используют боевые ф-18.
      унификация рулит, 21 век.
      Airbus A330 MRTT (Multi Role Tanker Transport — «многоцелевой заправщик»)

      Транспортный грузовой или пассажирский, заправщик, санитарный, летающий штаб- все в одном лице.
      прошло время специализированных самолетов, дорого слишком держать
      1. +2
        3 ноября 2018
        Цитата: Avior
        Транспортный грузовой или пассажирский, заправщик, санитарный, летающий штаб- все в одном лице.
        прошло время специализированных самолетов, дорого слишком держать

        Так и вижу как в заправщик заносят тела раненых солдат для транспортировки,керосину подышать авиационного .Там модульная конструкция ,но это совсем не означает ,что самолет заправщик одновременно штаб,пассажирский и санитарный ,я уже не говорю о ДРЛО
  7. +1
    2 ноября 2018
    Согласно сообщению компании Raytheon, система обеспечивает «беспроводной обмен данными между надводными кораблями и самолетами,

    Да быть того не может, как это, между кораблями и самолетами, да без проводов, да это прямо фантастика. fellow stop fool laughing Почитаешь такие сообщения и волосы дыбом встают от этих знатоков.
    1. +1
      2 ноября 2018
      не стреляйте в переводчика, он переводит как умеет.

      wireless так wireless lol
    2. 0
      4 ноября 2018
      Тем не менее у России ничего подобного пока нету. Только голосовая связь.
  8. 0
    2 ноября 2018
    Опасный противник требует нестандартного подхода...
  9. 0
    4 ноября 2018
    Не вижу ничего особенного в том что F-35 испытывался в роли разведчика и его способность обмениваться информацией о воздушных, наземнтх и морских целях подтверждена испытаниями. Подобной способностью обладал, кроме палубных самолетов ДРЛО "Хокай", еще и забытый уже самолет палубной авиации Локхид Викинг S3-А. (https://en.wikipedia.org/wiki/Lockheed_S-3_Viking). Можно даже сказать что устаревший S3-A был в определенной мере более эффективным разведчиком чем F-35, т.к. мог обнаруживать не только надводные, но и подводные цели и вполне эффективно бороться с ними применяя весьма широкую номеклатуру средств разведки и вооружения. Кроме того он вполне удачно дополнялся самолетом РЭБ ES3-A Shadow озданным на базе той же платформы что и S3-А. Эти самолеты также весьма интенсивно использовались в качестве палубных самолетов заправщиков для дозаправки в воздухе других самолетов, базирующихся на авианосцы.
    Естественно, современные технологии не сравненимы с теми, что были использованы в S3 А и ES-3 A, но принципиально ничего революционного в использовании F-35 в качестве разведчика нет. Более того по функциональным возможностям "старенькие" S3-А и ЕS3-А серьезно превосходили "суперсовременный" F-35. Да, они не могли взлетать и садиться как F-35, но для авианосцев оборудованных катапультами это был не оченъь большой недостаток.
    1. 0
      4 ноября 2018
      Недостаток S-3 это его узкая специализация. Он не способен выступать в роли бомбардировщика или истребителя. А F-35 - способен. А для дозаправки теперь будут предназначены беспилотные дроны.
      1. 0
        5 ноября 2018
        Специализация S3 не недостаток, а достоинство. Он был заточен на борьбу с самым опасным противником подводными лодками причем для этой борьбы он был оснащен всем необходимым (от РЛС способной обнаруживать перископы на фоне морской поверхности, гидоракустических буев и магнитометра до ракет и бомб. А истребителей на авианосцах хватало и без него. В то же время погоня за возможностью иметь все "в одном флаконе" никогда и ничем хорошим не заканчивалась. Достаточно вспомнить "стратега" Тухачевского с его идеями универсальной артиллерии. С дозаправкой от дронов тоже пока бааальшой вопрос. Идея может и неплохая но от нее до массового внедрения таких дронов путь весьма и весьма далек.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»