Пример деградации танковой промышленности Украины

97
Отчёт украинской государственной компании «Укрспецэкспорт» говорит о том, что в начале текущего года в Пакистан была поставлена партия запасных частей для танка MBT-2000 «Аль-Халид». Это совместная китайско-пакистанская разработка (на основе Тип 90-II ), относящаяся к танкам 2-го поколения. Сумма контракта на поставку составила чуть больше 1,1 млн долларов. И это «Укрспецэкспорт» позиционирует как успех украинской продукции на международном рынке.

О каких конкретно запасных частях для основных танков армии Пакистана идёт речь?





А речь о трёх 6-цилиндровых двухтактных двигателях 6ТД-2 459М.ТУ и шести единицах 6ТД-1 459И.ТУ. Причём партия из шести двигателей предназначалась для ремонта танков Т-80УД, известных как «Берёза». Танк разрабатывался Харьковским конструкторским бюро машиностроения (ХКБМ) им. А.А.Морозова. Украина заключила с Пакистаном контракт на поставку 320 таких машин. Через три года все законтрактованные танки были поставлены. Теперь у Пакистана возникла потребность в ремонте и модернизации этих машин, однако украинская промышленность дня сегодняшнего и украинская промышленность образца 1996 года, как говорят на самой Украине, две большие разницы. Обеспечить в полной мере пакистанских заказчиков новыми двигателями украинская промышленность уже не в состоянии, а потому в отчёт поставка 9 двигателей уже представлена как большое достижение для оборонно-промышленного комплекса Украины. Более трёхсот танков за три года против 17 двигателей за два года...

Поставки осуществлены для пакистанской компании Spares Depot EME. В 2017 году Украина смогла поставить 8 единиц двигателей 6ТД-2.

Для справки: китайско-пакистанские танки MBT-2000 «Аль-Халид» сегодня стоят на вооружении не только армии Пакистана, но также армий Мьянмы, Бангладеш и Марокко.

Пример деградации танковой промышленности Украины


Проблема с распространением этих танков состоит ещё и в том, что на них используется нелицензионный вариант советской гладкоствольной пушки Д-81ТМ (2А46) разработки Свердловского 9-го ОКБ. В пакистанской версии это 125-мм ZPT-98. Производители в своё время договорились о поставках "Аль-Халидов" в Перу, однако перуанцы в итоге все свои подписи отозвали.
97 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    3 ноября 2018 13:32
    Даже трубочки у движка в правильные цвета покрашены. Это, как минимум, +100 л.с. smile
    1. 0
      3 ноября 2018 13:39
      и не л.с. а скакуасов
    2. 0
      3 ноября 2018 13:46
      Цитата: Тралл
      Даже трубочки у движка в правильные цвета покрашены. Это, как минимум, +100 л.с. smile

      Думаю не покрашены специально ,а просто взяты уже с работающих образцов техники.А во что были покрашены ,то и снимали
      1. +15
        3 ноября 2018 18:27
        Не, красят они отлично, на урнах, заборах и туалетах натренировались, правда выбор красок очень маловат - всего два колера. Ну для одной извилины и этого более чем достаточно.
    3. Комментарий был удален.
      1. +8
        3 ноября 2018 14:24
        Вообще то в танковых двигателях ВСЕГДА трубки разных цветов. Каждый колор указывает на то, что по трубопроводу идет. К сожалению, я уже не вспомню, по какому цвету что, но есть еще и коричневые, красные и зеленые если не ошибаюсь.
        1. +19
          3 ноября 2018 15:39
          Цитата: Вождь краснокожих
          Каждый колор указывает на то, что по трубопроводу идет.

          Не знаю как там в танках (ни разу не танкист, вообще laughing ), а в авиации желтый цвет - топливопровод, коричневый - маслопровод, красный - трубки противопожарной системы, черный - воздушная система, синий - кислородная.
          1. +4
            3 ноября 2018 21:02
            Цитата: helmi8
            Цитата: Вождь краснокожих
            Каждый колор указывает на то, что по трубопроводу идет.

            Не знаю как там в танках (ни разу не танкист, вообще laughing ), а в авиации желтый цвет - топливопровод, коричневый - маслопровод, красный - трубки противопожарной системы, черный - воздушная система, синий - кислородная.

            Привет Сергей! Так это не только в авиации, это общепринятая система! Даже баллоны с газом так окрашиваются! Кислород-синий, углекислота-чёрный, все автоцистерны для перевозки и (или) заправки топливом жёлтые(оранжевые)! Исключение это ТЗ и АЦ в ВС.
            1. +3
              3 ноября 2018 21:23
              Цитата: неглавный
              ....это общепринятая система.
              1. 0
                4 ноября 2018 09:10
                Цитата: san4es
                Цитата: неглавный
                ....это общепринятая система.

                Это в танковый двигатель кислород подается ?
                Может еще и закись азота .......................
      2. +3
        3 ноября 2018 15:24
        У них там рядом c атомной электростанцией генератор одичания работает с 2013 года:
    4. -1
      3 ноября 2018 14:54
      С движком ещё вышиванка в комплект идёт походу
    5. +4
      3 ноября 2018 18:18
      Цитата: Тралл
      Даже трубочки у движка в правильные цвета покрашены. Это, как минимум, +100 л.с.

      Да уж культура производства на харьковском заводе танковых двигателей высокая, была в свое время.
      Да не вижу больших проблем для танковых войск Пакистана, если Украина не сможет, то её готов в любой момент заменить Китай, где производство движков серии ТД уже налажено. К слову, он уже пытался как то это сделать, но тогда Украина сильно возмутилась, а Пакистан не захотел рвать с нею отношения. Но сейчас это может произойти.
      Да и все еще надеюсь, что наши отцы-командиры, все же убедят пакистанцев приехать на танковый биатлон, на Т-84\ Очень бы хотелось увидеть кто лучше, пакистанцы на Т-84 или индийцы на Т-90А
      1. +3
        4 ноября 2018 00:10
        ХЗТД нет уже лет так 15. В одном из корпусов аквапарк "Джунгли". Один отжали вьетнамцы - их культурный центр. Остальные - под что-куда. Один из корпусов я подлатал, и он ушел под швейку то-ли хачикам, то-ли их так сказать соседям.
        1. +1
          4 ноября 2018 22:52
          Причем ХЗТД к танковым двигателям?
          Этого завода точно нет... давно.. но он ни когда не делал двигатели для танков, это завод который выпускал двигатели для тракторов ХТЗ, а танковые всегда выпускались на ЗТМ им. Малышева... но там тоже полная опа… только штучная сборка.
      2. 0
        4 ноября 2018 23:08
        У Паков стоят на вооружении Т-80УД... Т-90А это машина аналог... только сосварнокатанной башней и системой Штора, а так прицельный комплекс у них будет одинаковый.
        1. 0
          5 ноября 2018 08:07
          ЕМНИП большая пакистанских Т-80УД тоже получила сварную башню. Причём по времени украинцы первыми запустили их в серию.
      3. 0
        5 ноября 2018 07:47
        Пруфы на производство 6ТД в Китае приведите, пожалуйста.
        Вы ошибаетесь, никогда там этот двигатель не производили, все экспортные китайские танки типа MBT-2000 (Аль-Халид) получали украинские дизели. Сейчас китайцы на MBT-3000 от них отказались в пользу своих дизелей (перепил английского дизеля).
      4. 0
        11 ноября 2018 20:29
        У паков стоят танки Т-80УД... Т-84... им не поставлялось
    6. 0
      4 ноября 2018 00:59

      Тралл Вчера, 13:32
      +14
      Даже трубочки у движка в правильные цвета покрашены. Это, как минимум, +100 л.с.

      ... краска для скакунов - это всё... laughing, но в тот раз кажется угадали по системе окрашивания проводящих труб...
      1. 0
        11 ноября 2018 20:30
        Вообще-то окраска трубочек.. еще была введена в советское время и так и продолжает существовать согласно технического регламента
    7. 0
      4 ноября 2018 10:16
      Цитата: Тралл
      Даже трубочки у движка в правильные цвета покрашены.

      А звук движка такой: СУГС-СУГС-СУГС-СУГС-СУГС...
      1. 0
        11 ноября 2018 20:35
        Цитата: serpent
        А звук движка такой

  2. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
  3. +1
    3 ноября 2018 13:34
    Автор видать не в теме. Поставлено двигателя на замен выработавшим ресурс. Видать таки ресурс имеется. Заказа ли бы 100 поставили бы сотню.
    1. +9
      3 ноября 2018 13:41
      Скорее всего автор имеет ввиду, что поставка 6 двигателей -
      позиционирует как успех украинской продукции на международном рынке.
      1. +3
        3 ноября 2018 13:44
        А при чём деградация? ну так сделать тупой вброс годится. НО в аналитику ни одним боком.
        1. +5
          3 ноября 2018 13:46
          Цитата: dgonni
          вброс

          Согласен. Сейчас на подобных темах можно хорошо хайпануть.
      2. +8
        3 ноября 2018 14:20
        Цитата: adma
        Скорее всего автор имеет ввиду, что поставка 6 двигателей -
        позиционирует как успех украинской продукции на международном рынке.

        да так же можно ж расписать и с другой стороны-как продолжение обслуживания(ведь каждый год продают комплекты--а тут еще и на новые проекты танков)
        Украина ж пытается впихнуть свои двигатели на местные танки...а на свои продолжает экспортировать.
        Если бы пакистанцы заказали бы много двигателей, а украинцы бы не смогли бы их обеспечить-статья автора была бы актуальной. Но пакистанцы не настолько богаты чтобы заказывать сотнями двигатели просто из желания.
        Сколько заказали столько получили.
        1. +2
          3 ноября 2018 14:43
          Цитата: Антарес
          Сколько заказали столько получили.

          Так можно и продажу 6 "Грант" в Узбекистане назвать успех российского автопрома на международном рынке.
    2. +4
      3 ноября 2018 13:49
      Цитата: dgonni
      Поставлено двигателя на замен выработавшим ресурс. Видать таки ресурс имеется.

      Годы эксплуатации этого танка с 2001 года. С Украинским двиглом, ну максимум 8.
      Ресурс имеется, но у Украинского он очень маленький
  4. +2
    3 ноября 2018 13:44
    Я эти ТДФ вспоминаю как страшный сон. wassat
    1. +1
      3 ноября 2018 13:50
      Ну и таки раскажите почему! А я возможно дам подтверждение или посмеюсь.
      1. +3
        3 ноября 2018 14:09
        Цитата: dgonni
        Ну и таки раскажите почему! А я возможно дам подтверждение или посмеюсь.

        Подтверждение того что это страшный сон? Так я это и без Вас знаю. Да и насмеялся я с ним от души в своё время.
      2. +8
        3 ноября 2018 14:44
        Давайте я.. ТДФ двухтактный высофорсированный дизель,очень требовательный к фильтрации воздуха и с тяговым усилием на оборотах выше среднего.. При чем у классического 4х тактного дизеля КМ заметно выше и расположен ниже средних оборотов. НА практике это значит ,что насиловать 4х тактный дизель нет нужды..можно преодолевать препятствия не насилуя движок. ТДФ надо сначала раскрутить,потом уже что там проезжать..
        Можете еще с мировыми двигателестроительными компаниями поспорить..они почему-то производят 4х тактные среднефорсированные дизеля для техники подобного рода.
  5. +10
    3 ноября 2018 13:47
    да прекратите уже пинать ребенка!
    не было никогда на Украине ПОЛНОЦЕННОГО танкостроения!!! Всё только - в кооперации с Россией!
    отсюда и всё прочее...
    1. -15
      3 ноября 2018 13:54
      Улыбнуло. Верьте и дальше розказням киселёва. Ну а чисто для себя поинтересуйтесь что стояло в первой линии в ЗГВ. Я за танки если что! Т-72 там был в виде резерва и никаким образом не главной ударной силой.
      1. +4
        3 ноября 2018 14:18
        В ЗГВ не было холодных зим. И Т-72 не мог тогда стрелять управляемым снарядом ввиду вертикального размещения БК в транспортёре.
        1. +1
          4 ноября 2018 15:05
          И Т-72 не мог тогда стрелять управляемым снарядом ввиду вертикального размещения БК в транспортёре.

          Ничего не путаете? Размещение БК в 72-х как раз горизонтальное. А вот в Т-64/80 командир и наводчик окружены "забором" из вертикально расположенных зарядов.
          1. 0
            4 ноября 2018 17:34
            Я имел ввиду вертикальное размещение снаряда-заряда в лотке транспортёра. У Т-64 размещение тоже не строго вертикальное. Скорее L-образное.
        2. 0
          4 ноября 2018 16:25
          Насчет невозможности стрелять управляемой ракетой по причине другой конструкции мз я один прозрел? Ну и на крайняк у т-80 и т-64 кабинная компоновка. Т-72 имеет транспортер под ногами екипажа. При этом имеет електропривод и муторное доставание ленты ПКТ если она упала под боеукладку танковых выстрелов.
          1. -1
            4 ноября 2018 17:39
            Цитата: dgonni

            Насчет невозможности стрелять управляемой ракетой по причине другой конструкции мз я один прозрел?
            А нет другой конструкции у МЗ. Есть МЗ и есть АЗ.
            МЗ позволяет использовать УРС, а АЗ ( на сколько мне известно) - нет.
            1. -1
              5 ноября 2018 07:51
              А Рефлекс на Т-72Б, Т-90 - это что тогда? ))
      2. +4
        3 ноября 2018 14:41
        Цитата: dgonni
        Верьте и дальше розказням киселёва.

        Киселев,рассказывающий про танки... На это стоило бы посмотреть! автор-дави еще!
      3. +5
        3 ноября 2018 14:55
        Цитата: dgonni
        Улыбнуло. Верьте и дальше розказням киселёва. Ну а чисто для себя поинтересуйтесь что стояло в первой линии в ЗГВ. Я за танки если что! Т-72 там был в виде резерва и никаким образом не главной ударной силой.

        После результатов эксплуатации все переменилось. Т-64 было трудно поддеживать в хорошей степени готовности. И Т-72 стоял не в резерве, а в Восточных округах, где этот двухтактник крайне тяжело запускался зимой и имел проблемы с проходимостью.
        Основным все же был ленинградский Т-80, а никак не Т-64 или Т-72.
      4. +4
        4 ноября 2018 13:41
        Ну а чисто для себя поинтересуйтесь что стояло в первой линии в ЗГВ. Я за танки если что!

        А не стрёмно, советовать поинтересоваться? Я ведь поинтересовался, знаете ли. :) Сначала ввыбрал наугад.

        На 1991 год.
        ЗГВ. Германия. 1-я гвардейская танковая Краснознамённая армия. Дрезден.
        9-я танковая Бобруйско-Берлинская Краснознамённая, ордена Суворова дивизия (Риза): основной танк -- Т-80. 11-я гвардейская танковая Прикарпатско-Берлинская Краснознамённая, ордена Суворова дивизия (Дрезден) -- основной танк -- Т-80.
        20-я гвардейская мотострелковая Прикарпатско-Берлинская Краснознамённая, ордена Суворова дивизия (Гримма) -- основной танк Т-80.
        2-я гвардейская танковая Краснознамённая армия. Фюрстенберг.
        16-я гвардейская танковая Уманьская ордена Ленина, Краснознамённая, ордена Суворова дивизия, Нойштрелиц. Основной танк -- Т80.
        21-я мотострелковая Таганрогская Краснознамённая, ордена Суворова дивизия, Перлеберг. Основной танк -- Т-80. 207-я мотострелковая Померанская Краснознамённая, ордена Суворова дивизия, Штендаль. Осногвной танк -- Т-80.

        И только 94-я гвардейская мотострелковая Звенигородско-Берлинская ордена Суворова дивизия, Шверин, имела на вооружении 274 танка Т-64.

        Потом нашёл сводную ведомость на 1989 год:
        Танковые дивизии, штатная численность по 328 танков:
        7 гв. (Т-64); 10 гв. (Т-80); 11 гв. (Т-80); 12 гв. (Т-64); 25 (Т-64); 32 гв. (Т-64); 47 гв. (Т-64); 79 гв. (Т-80).
        Танковые дивизии, штатная численность по 250 танков:
        9 (Т-80); 16 гв. (Т-80); 90 гв. (Т-80).
        Мотострелковые дивизии, штатная численность по 214 танков:
        20 гв. (Т-80); 21 (Т-80); 27 гв. (Т-80); 35 (Т-80); 39 гв. (Т-80); 57 гв. (Т-64); 94 гв. (Т-64); 207 (Т-80).

        Перевооружение ЗГВ с Т-62 на Т-64 началось в 1977 году (известно, что впервые танк был замечен штатовской разведкой в ЗГВ в 1976). И пока оно шло за счёт передислокации танков из внутренних округов в ЗГВ, проходило нормальным темпом. Но уже в 1978 году выяснилось, что ХЗТМ физически не способен производить танки в нужном количестве. До 1982 года предпринимались попытки как-то решить эту задачу. Заодно начали поставлять первый нормальный, лишённый косяков и кривизны, танк семейства Т-64 -- Т-64Б. Вместо полковых комплектов начали поставлять танки "россыпью" по роте в батальон. Но уже в 1982 году ввиду полной неспособности ХЗТМ обеспечить производство машин нужными темпом, было принято решение оснащать ЗГВ двумя моделями танков -- Т-64Б и Т-80. А в 1984 года было принято решение постепенно перевести на Т-80 все соединения ЗГВ. К 1985 году было завершено перевооружение ЗГВ с Т-62 на новые танки и тогда же, в том же году начался вывод Т-64 из ЗГВ во внутренние округа. Так что служба в ЗГВ вовсе не является славной страницей в жизни Т-64. Это скорее история провала как танка, так и его производителя. 7 лет эксплуатации в ЗГВ привели к решению избавиться и от танка и от его производителя.
        Группы войск выглядели так: Западная группа войск — ГДР, Северная группа войск — Польша оснащались танками Т-80. Центральная группа войск — Чехословакия и второй стратегический эшелон (Прибалтийский, Белорусский военные округа) оснащались танками Т-72.
        А выведенные из первого стратегического эшелона танки Т-64 направлялись исключительно в "тёплые округа" -- Южную группу войск — Венгрия, Прикарпатский, Киевский, Одесский военные округа. Даже на ДВ не отправляли. Ни один советский танк не имел такой критической привязки по географии и климату.

        В будущем свистите искуснее :) Ваши сказки про "чудо-танк" на стратегических направлениях не впечатляют, поскольку история наглядно демонстрирует обратное.
    2. +1
      3 ноября 2018 13:59
      Цитата: isker
      отсюда и всё прочее...

      Не ну украинцы честно красивые чертежи отстеклии. Тут они молодцы
      1. +2
        3 ноября 2018 15:28
        А у нас бездельники чертежи не стеклили, а перекалывали. Из-за них потом имел проблемы с защитой- преподам лениво было мерять линейкой размеры на чертежах а потом считать по масштабу, просто посмотрели чертеж на свет и поставили неуд.
        1. +3
          3 ноября 2018 15:35
          Цитата: faridg7
          А у нас бездельники чертежи не стеклили, а перекалывали.

          Темнота. Технология стекления наиболее продвинутая. Ставишь метки карандашом Кохинор Т 3 и проводишь линии по рейшине карандашом Кохинор ТМ Я за это брал трешку drinks
  6. +2
    3 ноября 2018 14:10
    (на основе Тип 90-II ), относящаяся к танкам 2-го поколения
    Простите, но мне помнится, первым танком признали признали французский, с вращающейся башней, (P.S. Прошу не путать с Романом), он же МС-21. Так какое поколение Т-90?
    1. +2
      3 ноября 2018 14:22
      Т-90 - третье поколение. МС-21 ваще ни какое.
    2. +4
      3 ноября 2018 14:25
      Цитата: sabakina
      Простите, но мне помнится, первым танком признали признали французский, с вращающейся башней,

      Тут Слава наверное правдоподобно. Основной признак третьего поколения, это защита от радиации и новые принципы стрельбы на осное СУО. Тип 90 поэтому 2+++, а статус четвертого имеет только Армата hi
      1. 0
        3 ноября 2018 15:11
        Володя. будь здрав! Так от какого танка вести поколение танков? От МС-21? БТ-5? БТ-7? Т-26? Т-35?...
        1. +1
          3 ноября 2018 15:23
          Цитата: sabakina
          Так от какого танка вести поколение танков?

          По нашему, по гусарски. От Рено. Второе поколение от т-34 и кв-1, а также немецкого т-4 Третье от т- 54.Четвертое - т-14 Все остальное развитие немецкого т-6(тигра) - развитие системы управления огнем и увеличение массы drinks
          1. +3
            3 ноября 2018 15:33
            Обычно ведут счет от первого послевоенного поколения - Т-55. А у Вас куда то отвалился переход к ОБТ - второе послевоенное поколение в лице Т-64.
            1. -5
              3 ноября 2018 16:19
              ОБТ это не Ю по большему счету. никакоц. РГ ато самоне не балуйся. Впаши проюлеммы на гау конституцию*. Поаробуйте паонормальному. С Нами общатся. РГ для Нас ни что - Это Враг
              1. +1
                4 ноября 2018 15:10
                Закусывать надо
          2. +1
            3 ноября 2018 16:27
            Цитата: Tusv
            Основной признак третьего поколения, это защита от радиации

            Цитата: Tusv
            Третье от т- 54
            а не Т-55 ?
            1. 0
              4 ноября 2018 15:09
              Найдите 10 отличий wink
              1. 0
                4 ноября 2018 17:48
                защита от омп. вот отличие.
  7. +5
    3 ноября 2018 14:19
    Отвечая критикам статьи... А что и кому ещё поставил украинский танкопром?кроме этих движков, на которые завод не прокормить... Помню сообщение о провале поставки в Таиланд. Может, защитники украинского танкопрома расскажут? Без подвоха спрашиваю - ну не нашёл ничего...
    Мои знакомые с МоторСич пишут - выпуск продукции на 40% упал, зарплаты мизерные, сокращения... А ведь это - флагман высокотехнологичного машиностроения... Конечно, решение НЕ ПОСТАВЛЯТЬ движки для вертолетов в Россию - вызвало излишнее напряжение в ОДК, затраты потребовались незапланированные. Так решили вопрос!
    1. +6
      3 ноября 2018 14:37
      Цитата: Горный стрелок
      А что и кому ещё поставил украинский танкопром?кроме этих движков, на которые завод не прокормить..

      да спросите Гугл.
      первый вот ответ(блог Михайловой)
      Турция купила на Украине 20 двигателей 6ТД-2(5ТДФМА-1) для азербайджанских 155-мм САУ Т-155 Firtina
      Цитата: Горный стрелок
      Помню сообщение о провале поставки в Таиланд.

      Контракт с большим опоздание завершен полностью. Все 49 танков(+2 Атлета) поставлены. И тоже будут поставлять комплекты по мере необходимости.
      Пакистан-постоянный и главный покупатель комплектов. Украина и сама их покупает.
      Помимо танков еще и на БТРы комплекты производят для Азии.
      Срач разводить не будем. Если хотите считайте как хочется.С точки зрения великодержаного шовинизма или российских сми, или интернета(желательно нейтрального ибо российский и украинские источники-конкурентную борьбу ведут и ложь-основной инструмент)
      Цитата: Горный стрелок
      Мои знакомые с МоторСич пишут - выпуск продукции на 40% упал, зарплаты мизерные, сокращения.

      Есть показатели 2017
      ПАО "Мотор Сич" (Запорожье) в январе-сентябре 2017 года увеличило консолидированную чистую прибыль по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) на 36,74% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года - до 2 млрд 575,69 млн грн.
      и аналогично на 2018
      ПАО "Мотор Сич" (Запорожье) по итогам января-сентября 2018 года сократило консолидированную чистую прибыль по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) на 79,1% (в 4,7 раза) по сравнению с аналогичным периодом 2017 года - до 543,31 млн грн.
      1. 0
        3 ноября 2018 16:10
        Если перевести в доллары по курсу - картина ещё печальнее... Для такой громадины, как МоторСич , такие суммы прибыли - это даже на булавки не хватит.
      2. +1
        4 ноября 2018 14:38
        Срач разводить не будем.


        Ок. Не будем, обратимся к цифрам.
        Объем серийного выпуска танков в Харькове с конца 70-х годов равнялся 800-900 машин в год при условии проведения работ по модернизации и совершенствованию танков. Соответственно, объём производства моторов никак не меньше. То есть 800 моторов в год как минимум. А по факту значительно больше. На этом фоне 20 моторов для Турции, поставленных для Т-155 Firtina, наводит печаль уже количеством. А если выяснить подробности, то легко узнать, что Турция не по собственной воле купила эти моторы, а из-за отказа Германии поставлять для азербайджанских САУ штатные моторы MTU MT881 Ka-500.

        Контракт с большим опоздание завершен полностью. Все 49 танков

        Снова вернёмся к цифре производства 800 танков семейства Т-64 в год в период 70-90 годов. На этом фоне производство с огромными проблемами 49 танков за 7 лет (контракт заключён в 2011 году, закончен в 2018) успехом уж точно назвать не получается. Ведь планировалась поставка 54 танков в период 2011–2014 годов. И что особенно важно, "Оплот-Т" это не новый танк, это "комплект обвеса" для старых советских машин Т-80. Откуда берутся корпуса и стволы орудий сказано много и не раз, но "Срач разводить не будем".

        Это вроде как простые цифры, они общие для всех "интеренетов", что для "великорусско-шовинистического" что для "рассово верного, бандеро-шумерского".

        По "Сичу", разбирая любую статистику, нужно чётко понимать, что рынок сбыта его продукции находится за рубежом Украины. Поэтому ЛЮБОЕ падение гривны к доллару неизбежно приведёт к росту прибыли по "нормам отчётности".
    2. +2
      3 ноября 2018 14:57
      Цитата: Горный стрелок
      Мои знакомые с МоторСич пишут - выпуск продукции на 40% упал, зарплаты мизерные, сокращения

      А мой дядя всю жизнь проработал в КБ Антонова, теперь не работает. По факту КБ уже не существует.
      1. +1
        3 ноября 2018 21:06
        Цитата: goose
        Цитата: Горный стрелок
        Мои знакомые с МоторСич пишут - выпуск продукции на 40% упал, зарплаты мизерные, сокращения

        А мой дядя всю жизнь проработал в КБ Антонова, теперь не работает. По факту КБ уже не существует.

        Если ваш дядя (был ли вообще таковой?) не работает в КБ Антонова, то это не означает, что нет КБ Антонова wassat
  8. -4
    3 ноября 2018 14:34
    Странная логика у автора. Впрочем, подписи нет... То есть, страна, ведущая боевые действия и при этом поставляющая на экспорт запчасти и двигатели, это зрада? Ну, ну.... А если сарказм по поводу количества. . Назовите пожалуйста заводы на постсоветском пространстве, превысившие производство пятилеток.
    1. +2
      3 ноября 2018 15:32
      Цитата: Вождь краснокожих
      То есть, страна, ведущая боевые действия

      С кем эта страна ведет боевые действия? И чем?
      1. +1
        3 ноября 2018 15:56
        На ее территории 4 годв идет вооруженный конфликт. С применением тяжелого вооружения и авиации на начальном этапе. Имеете другую формулировку? Прошу...
        1. +3
          3 ноября 2018 16:13
          Цитата: Вождь краснокожих
          Прошу...

          Для уровня боев которые ведут ВСУ ..им не требуется большое количество техники,которая сильно напрягает промышленность.По сути они воюют запасами СССР..,а на экспорт онги поставляют по заказам еще от злочинной влады.. Сколько новых контрактов украина получила после 14 года?
          1. 0
            3 ноября 2018 17:10
            Вы знакомы с сайтом лостармор? Извините, что русскими буквами. Зайдите, посмотрите на потери сторон. Думаю ваше мнение о потребностях изменится. С уважением...
            1. +1
              3 ноября 2018 17:34
              Цитата: Вождь краснокожих
              Вы знакомы с сайтом лостармор?

              Вы зря о этом ресурсе попомнили..,вся статистика на нем подтверждает моё утверждение. Вся потерянная техника ВСУ - советская. Кроме пары Булатов..ЕМНИП..,а о применении там Оплотов даже и речи не шло.. пару этих образцов бронетехники условно можно назвать украинскими..
              Про новый украинский миномет вам наверно известно..совсем не верх знаний нужен..однакож...
              1. +1
                3 ноября 2018 17:59
                То есть, по вашему восполнять потерю 3 сотен танков и 2 сотни остальной техники не нужно? Гу, да не о том речь.... А о упомянутом Вами уровне боев. Как назвать действия, в ходе которых стороны теряют сотни боевых бронированных машин и тысячи людей? Я называю их боевыми.
                1. +1
                  3 ноября 2018 19:55
                  Цитата: Вождь краснокожих
                  То есть, по вашему восполнять потерю 3 сотен

                  То есть по вашему заводы в Харькове дымят,конвейр бежит и уже 299 новенький Булат выкатывают на полигон на сдаточные? Или тупо разукомплектовывают наследие советской армии и из этого что то собирают..? Это по вашему промышленность?
                  1. 0
                    3 ноября 2018 20:05
                    Вообще то, изначально наш диспут начался с того, как назвать то, ЧТО происходит на Украине, а вы почему то съехали на промышленность. Но даже о промышленности.... Что восстанавливает то наследие СССР, что ржавело под открытым небом четверть века? И в каком состоянии те же двигатели?
                    1. 0
                      3 ноября 2018 20:15
                      Цитата: Вождь краснокожих
                      Вообще то, изначально наш диспут начался с того, как назвать то, ЧТО происходит на Украине

                      Нет ,не с этого. В целом статья справедлива. Промышленность,в том числе и танковое производство на украине умерли или в стадии ..деградация на лицо. А до прогресса еще далеко,сначала нужно технологические термины придумать на рассовоправильной мове,потом вырастить первое поколение рассовоправильноговрящих ученых,технологов,рабочих.. набрать опыт(еще пара поколений)..и только потом начнется технический и производственный прогресс на украине. Второй вариант вернуться туда где им место...в прицеп великороссам.
              2. 0
                5 ноября 2018 08:01
                Булатов, судя по Лосту, потеряно 21 штука (подтверждено фото): 18 уничтожено, 3 трофея.
                Но опять же считать их новыми танками нельзя - это модернизированная советская 64-ка.
        2. 0
          3 ноября 2018 16:29
          Цитата: Вождь краснокожих
          На ее территории 4 годв идет вооруженный конфликт. С применением тяжелого вооружения и авиации на начальном этапе. Имеете другую формулировку? Прошу...
          напомните кто применял?
          1. +1
            3 ноября 2018 17:04
            Спросите лучше у жителей Донбасса. С обеих сторон. Если вы хотите меня на что то спровоцировать, то моя позиция на ВО многим известна - я считаю, что всего этого просто не должно было случиться. Ни при каких обстоятельствах.
            1. 0
              3 ноября 2018 18:22
              Цитата: Вождь краснокожих
              Спросите лучше у жителей Донбасса. С обеих сторон. Если вы хотите меня на что то спровоцировать, то моя позиция на ВО многим известна - я считаю, что всего этого просто не должно было случиться. Ни при каких обстоятельствах.
              и не зачем не сдался...
              а вашу позицию провокационную я доолго наблюдаю.
    2. +1
      4 ноября 2018 14:52
      То есть, страна, ведущая боевые действия и при этом поставляющая на экспорт запчасти и двигатели, это зрада? Ну, ну.... А если сарказм по поводу количества. . Назовите пожалуйста заводы на постсоветском пространстве, превысившие производство пятилеток.


      Ну, сам факт экспорта ничего не доказывает. Напоминаю, "тайландский контракт" выполнился не в дополнение, а вместо поставок танков в ВСУ. То есть промышленности, производившая в былые годы 800-900 танков в год, не способна модернизировать даже 10-15 машин в год. Это не деградация? Это ли перемога?
      А количество в данном случае показывает уровень деградации. Вместо производства "из металла и чертежей" новых танков сотнями в год, украинский танкопром с трудом справляется с обвесом уже произведенных в СССР корпусов. То есть произвести танк с нуля уже не получается. А переборка произведенных 20+ лет назад машин с новыми агрегатами идёт с огромным трудом.
      1. 0
        4 ноября 2018 18:31
        Скажите, а кому нужно производить 800 танков в год? Вы не застряли во временной петле СССР? Тогда был план и было понятно, куда будет направлена каждая машина. Далее об обвесах... Зачем производить танк с нуля, если за стеной, на поле ржавеет триста машин? Может каннибализм выгоднее? Насчет тайского контракта... Сколько танков поставил СССР во времена Великой Отечественной войны за рубеж? Я знаю о поставке 2!!!! В США для ознакомления. Владеете другими цифрами? Укоаина при всей финансовой трудности выполнила контракт. С опозданием, с задержками, но в условии военных действий в стране, причем продолжая ремонт и востановление танков и разрабатывая новые образцы!
        1. 0
          6 ноября 2018 03:27
          .
          Скажите, а кому нужно производить 800 танков в год?

          Да можно вообще не производить, в чём проблема? В мире полно продавцов, готовых поставить за деньги танки уровня Т-64. Плати -- доставят.
          Речь шла о деградации танкостроения на Украине. Я и показываю, в чём она выражается. Для начала указал на количественное отличие. То, что раньше без проблем могло произвести и 300, и 400, и 500 танков в год, сегодня не может произвести даже 20. Это деградация количественная.

          . Сколько танков поставил СССР во времена Великой Отечественной войны за рубеж?

          ???? А сколько он их произвёл?
          Но я вам лучше приведу пример рейха, поскольку там как и сейчас на Украине, танки делают на коммерческой основе. Так вот, только Т-4 за 1942-1944 поставлено на экспорт более 490 штук.

          . Зачем производить танк с нуля, если за стеной, на поле ржавеет триста машин?

          А это пример качественной деградации. Если раньше Харьков создавал с нуля танки идущие впереди времени, и самостоятельно производил их с нуля (не полностью, но в основном) то сейчас едва справляется с задачей кратно более простой -- модернизацией.

          . С опозданием, с задержками, но в условии военных действий в стране, причем продолжая ремонт и востановление танков и разрабатывая новые образцы!


          Контракт в каком году заключён? В 2011. А когда д.б. закончиться поставкой всей партии? В 2014! То есть он ещё до Майдана оказался сорван, поскольку в конце 2014 года тайцы получили не 80 и не 50, а всего 5 машин. И потом, вы говорите "в условиях военных действий", и что? Харьков бомбили с воздуха? Завод разрушен ракетным ударом или электростанции разрушены? Нет, всё цело, никто не бомбит, так при чём тут "военные действия"? Не стану вспоминать СССР, это другой социальный строй, но вот Израиль. В условиях постоянных военных действий выпускает Меркаву. И вполне себе ритмично и в нужных себе количествах. Украина же не может сделать танков даже себе. Я говорил, ладно бы тайские машины ушли в ВСУ, так нет, их просто не сделали. Даже из готовых корпусов. И нет, новый образец -- это Меркава 4 после Меркавы 3. А не переобвешенный старый советский танк, снятый с долговременного хранения.
        2. 0
          6 ноября 2018 04:24
          Цитата: Вождь краснокожих
          Сколько танков поставил СССР во времена Великой Отечественной войны за рубеж?

          А может чуть изменим вопрос? Скажем так, а сколько танковых воинских формирований союзных армий было сформировано на территории СССР? И сколько техники было выделено для их оснащения и возмещения потерь?
          И я Вас уверяю, конечная цифра будет не маленькая. В одно Войско Польское было поставлено очень много.
          А что касаемо Украины, так она, на словах всеми силами ведя борьбу с "агрессией", втихаря, поставляла танки, марки Т-72 за рубеж. Было пара скандалов с отправкой этих танков через Одесский порт. А сколько прошло тихо?
  9. 0
    3 ноября 2018 15:19
    Не нужно насаждать шапкозакидательские настроения. При выжидательной двусмысленной страусиной внешней политике Кремля Украине, чтобы быть инструментом США или Гроссгермании вообще нужно только быть. А политика США наступательная чисто конкретная направлена на развал всего, на что она направлена за счёт запуска деструктивных внутренних процессов.
  10. +5
    3 ноября 2018 16:00
    Как они деградиовать моги когда они и тубины для кораблей выпускают и другую продукцию что мы закупали- сами не деградировавшие не можем произвести .Мы и того не производим что производят они.Хватит уже на украину головами кивать-свое из одного места попробуйте вынуть.
    1. 0
      3 ноября 2018 20:04
      Уже мало что выпускают... Турбины для кораблей - уже замещают. Сатурн, Рыбинск. А людей с "Зоря-Машпроект" я встречал на заводах в России. Там, извините "пятая точка", в Николаеве wassat
  11. Комментарий был удален.
  12. 0
    3 ноября 2018 16:33
    Некогда им заниматься не только танковой промышленностью, но и всем прочим. Надо как можно быстрее набить карманы, а как живут простые люди, всё равно.
  13. +3
    3 ноября 2018 19:05
    Цитата: Вождь краснокожих
    Вообще то в танковых двигателях ВСЕГДА трубки разных цветов. Каждый колор указывает на то, что по трубопроводу идет. К сожалению, я уже не вспомню, по какому цвету что, но есть еще и коричневые, красные и зеленые если не ошибаюсь.

    Зеленый-система охлаждения
    Желтый-топливные
    Коричневые-масло
    Красные-ППО (по простому огнетушитель)
  14. +3
    3 ноября 2018 21:02
    отчёт поставка 9 двигателей уже представлена как большое достижение для оборонно-промышленного комплекса Украины

    Как достало уже читать откровенный пропагандистский бред... Отчёт, - это документ. В нём указывается всё, что подотчетно, даже если это один батут для НАСА. И там никогда не бывает эмоциональной составляющей.
  15. +2
    3 ноября 2018 21:19
    Окраска мозга на интеллект не влияет...
  16. +1
    3 ноября 2018 21:27
    ...в Пакистан была поставлена партия запасных частей для танка MBT-2000 «Аль-Халид»
    Первый пакистанский танк Туре 90-IIM, получивший собственное название Al Khalid, изготовлен в июле 1991 г. Испытания проводились с 1992 по 1998 г. На сей день танк принят на вооружение. В 2000 г. предприятие Taxila закончил выпуск первой партии в 15 машин. Их направили в армейские подразделения для опытной эксплуатации. Пакистан планирует построить 600 танков Al Khalid для противодействия индийским «Арджунам» и Т-90С, закупленным Индией в России. В отличие от прототипа на танке Аl Khalid установлен украинский дизельный двигатель 6ТД-2 мощностью 1200 л. с. и автоматическая гидромеханическая трансмиссия Renk 3000, сведённые в единый блок.
    Для закупки дизелей подписан дополнительный контракт между Пакистаном и Украиной. Установка нового двигателя привела к изменению кормовой части корпуса танка. Двигатель адаптирован к высоким температурам окружающего воздуха свыше 50 градусов. Максимальная скорость танка достигла 65 км/ч. Запас хода 450 км. Боевая масса танка 48 т. Экипаж 3 человека. В танке установлено гладкоствольное 125-мм орудие 2А46 с электромеханическим автоматом заряжания, один пулемёт «тип 86» калибра 7,62-мм, на башне один зенитный пулемёт W-85 калибра 12,7 мм и 12 установок для пуска дымовых гранат. Приборы прицеливания состоят из перископического комбинированного прицела наводчика, лазерным дальномером с тепловизором и перископического комбинированного прицела командира. hi
    http://toparmy.ru/armii-mira/armiya-pakistana/tanki-pakistana-al-zarrar-i-al-khalid.html
  17. 0
    3 ноября 2018 21:47
    Пакистанский танк "Аль-Халид" успешно поражает цель.
    what ...Пакистанское, Иранское, как и Индийское видео, особым качеством не отличается bully
  18. -4
    4 ноября 2018 08:59
    Откровенная ложь!Танки и в Пакистане, и Таиланде проходят ТО и ремонты по графику украинскими спецами.
    И двигатели закупают постоянно не только эти страны.
    И позволю напомнить головки самонаведения к 152 мм "Краснополь" делает только Украина!
    1. +2
      4 ноября 2018 15:06
      Ошибаетесь.
      Серийное производство "Краснополь" ведётся ОАО «Ижмаш», головка самонаведения (ГСН) для снаряда изготавливается ЛОМО. Изготавливается уже очень давно, по крайней мере индийские 2000 "Краснополей" в 2002 году оснащались именно ГСН изготовленными ЛОМО. Там же спроектированы и изготовляются аналогичные ГСН для 122-мм "Китолов", 152-мм "Сантиметр", 120-мм "Грань".
  19. +1
    4 ноября 2018 11:27
    Видимо закончились танки, с которых можно скрутить рабочие движки...
    Вот и вся суть украинской оборонки настоящего времени.
  20. +1
    4 ноября 2018 16:39
    Бедный украинский народ. Как над ним их истинные оккупанты глумятся. Грабеж растущая с дикой скоростью нищета, падение нравов.
    Видимо мова производит эффект лоботомии
  21. 0
    5 ноября 2018 08:27
    Единственный завод который выпускал броню на Украине. Мариупольский "Азовмаш" в закрытых цехах башни отливали. Ракетный "Баргузин" строили. Похерили лет 20 как тому назад.
  22. 0
    5 ноября 2018 11:19
    Цитата: besik
    и не л.с. а скакуасов

    ленивых скакуасов?... ;)