МДКВП проекта "Зубр": на море и на суше

23
Корабль, способный практически одинаково легко двигаться по глубоководью и мелководью, а также даже по прибрежной зоне. Корабль, который создан выдающимися советскими инженерами-конструкторами. Корабль, который по-настоящему не имеет полноценных аналогов в мире – хотя бы по своим габаритам. Всё это о МДКВП проекта 12322 «Зубр» - малом десантном корабле на воздушной подушке. Класс «Зубр» - класс самых больших кораблей на воздушной подушке в мире.

МДКВП проекта "Зубр": на море и на суше




Корабль передвигается по поверхности, используя нагнетательные установки в количестве 4-х единиц – по две с каждого борта. С помощью управления работой таких механизмов как закрылки можно изменять варианты хода боевого корабля.

Благодаря нагнетательным установкам и общей конструкции «Зубр» способен преодолевать различного рода препятствия на земле. Речь может идти даже о преодолении минных заграждений противника. Эта уникальная особенность делает МДКВП проекта 12322 крайне эффективным при необходимости высадки десанта в условиях минирования противником прибрежной зоны.

Характеристики «Зубров»:
Водоизмещение – 555 тонн, длина – 57,3 метра, скорость хода впечатляет – 60 узлов, дальность плавания – 300 морских миль, экипаж – 27 человек.

МДКВП несёт на борту артиллерийское и зенитное ракетное вооружение.

Подробности об уникальном боевом корабле ВМФ РФ в сюжете Т24:
  • Минобороны РФ, Т24
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    5 ноября 2018
    скорость хода впечатляет – 60 узлов
    Видел его в море на ходу-действительно впечатляет!!!
    1. +3
      5 ноября 2018
      Цитата: Pillau
      скорость хода впечатляет – 60 узлов
      Видел его в море на ходу-действительно впечатляет!!!

      согласен,но хотелось бы не констатации факта,что есть такой у нас,а о судьбе этого зверя. что то там нелегко ему приходится...впрочем...кому сейчас легко.
      1. +3
        5 ноября 2018
        Цитата: Pillau
        скорость хода впечатляет – 60 узлов
        Видел его в море на ходу-действительно впечатляет!!!

        Аналогично. Мы тогда с БДК выгружались. Поражает именно скорость. Правда и турбины не отличаются бесшумностью.
        Одно могу сказать точно. Любой строевой офицер лучше знает, какая техника лучше - всё познаётся через собственные руки...
        1. 0
          5 ноября 2018
          Цитата: ROSS 42
          Правда и турбины не отличаются бесшумностью.

          рядом с нами были "Джейраны". Когда корабль заводил движки гул стоял на всю округу, а на ходу поток воздуха качал БДК как пушинку. А "Зубр" покруче будет
      2. +1
        5 ноября 2018
        Знаем мы, что это за Зубр. Когда его в серию запустят?
        1. +2
          5 ноября 2018
          Не запустят...нет производственных мощностей просто...а те ,что есть... перегружены.. эсминцы уже перестали выпускать..
          1. +3
            5 ноября 2018
            Что за хрень, а у нас машиностроительный концерн готовят к банкротству, народ сидит по домам на 2/3 оклада.
            1. Эта хрень,называется "возрождение Флота" (
              1. +1
                5 ноября 2018
                Дело не только во флоте, я смотрю наше правительство вообще не хочет мышей ловить.
                1. А зачем им это?) Заниматься обслуживанием собственных интересов, куда как приятнее,имея для этого такие возможности
                  1. 0
                    5 ноября 2018
                    Вообще-то они за это деньги получают, это их работа.
                    1. Я ,с Вами, полностью согласен!)
                      Но,Гарант сказал, что работу правительства, считает УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ wassat
                      Говорят, в РФ, народ стал жить ЛУЧШЕ, всё развивается wassat
          2. 0
            5 ноября 2018
            Цитата: plotnikov561956
            Не запустят...нет производственных мощностей просто...а те ,что есть... перегружены..

            всю жизнь делала Феодосия. (могу ошибиться)Там эсминцами и не пахнет
    2. +2
      5 ноября 2018
      Цитата: Pillau
      Видел его в море на ходу-действительно впечатляет!!!

      Впечатляет не только вид, но и звук... А вообще нашему флоту нужны такие машинки, жаль, что Россия пока не может самостоятельно наладить серийный выпуск.
    3. Несколько лет назад,в Балтийске, "выбросился" на берег, среди загарающих,на пляже laughing
      Шуму было!! wassat
      И в прямом и переносном смысле
      Если его не видишь, то услышишь обязательно))
    4. +1
      24 ноября 2018
      Что впечатляет?Облако брызг , огромные затраты энергии на движение, невероятный шум. Вероятно стоит задаться вопросом ,что такое хорошо ,а что такое плохо?Когда мы еще лет десять тому говорили о методах распределени потоков воздуха не используя нвправляющие элементы , то многие крутили пальцем у виска.Сейчас американцы позиционируют эту технологию как свою. Единственное ,что пока успокаивает ,что они не додумались до нового принципа работы движителя- на порядки более эффективного ,абсолютно тихого и скрытого в глубине корпуса .И без всяких механических направляющих.
  2. +1
    5 ноября 2018
    Нам бы гражданские версии подобных кораблей очень пригодились. Особенно там, где малую авиацию затруднительно использовать или ледокол нецелесообразно привлекать
    1. 0
      5 ноября 2018
      на севере ? им трындец там. ни один ДКВП на севере не служил, потому что советские адмиралы понимали это
      1. 0
        5 ноября 2018
        Насколько я помню было два. Основная проблема скалистые берега. Для гражданского использования это не проблема. А так, почитал СВП "Манул" ЦКБ "Нептун" для МО разработало
        1. +2
          5 ноября 2018

          вы правы, Кальмары там зимовали
  3. +2
    5 ноября 2018
    Всего лишь констатация факта наличия "Зубров"?!
    Открывал новость в надежде, что сообщается о возобновлении серийного производства этих кораблей. winked
    1. +1
      5 ноября 2018
      Да хоть завтра на заводе "Море" в Феодосии. Правда срок постройки одного корабля полтора года. Решения правда пока нет по строительству. Хотя разговоры на эту тему велись.
  4. 0
    5 ноября 2018
    Малые десантные корабли на воздушной подушке проекта 12321 «Джейран».
    Годы постройки 1970−1985
    Годы в строю 1970−2010
    Построено 20
    Отправлено на слом 20

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»