Батут для "Роскосмоса"

98
Уже в 2019 году свои первые тестовые полеты совершат американские пилотируемые космические корабли: «Crew Dragon» от компании SpaceX и «Starliner» от компании Boeing. Причем «Crew Dragon» должен полететь уже с экипажем. Если тесты окажутся успешными, Америка обретет независимость от России в космосе и сотрудничество в этом вопросе, скорее всего, закончится.

Сами американцы считают, что в космической отрасли у них все очень перспективно: SpaceX обеспечила достаточно дешевый вывод на орбиту коммерческих спутников, активно развивается космический туризм, где ожидается появление новых продуктов от компаний «Blue Origin» и «Virgin Galactic», активно (и довольно успешно) реализуются различные исследовательские миссии в дальнем космосе. Ситуация омрачает только зависимость от России. Причем это зависимость в такой чувствительной сфере, как пилотируемая космонавтика.



Масла в огонь подлила недавняя авария российского носителя «Союз-ФГ». Признавая заслуги этого космического ветерана, его безусловную надежность, американцы все-таки очень нервно восприняли сообщение о том, что американский астронавт едва не погиб на русской ракете. Наверное, все дело в том, что там на подобные вещи смотрят через призму каких-нибудь ближайших выборов. И все понимают: если бы американец Тайлер Николас Хейг был найден мертвым где-нибудь в казахской степи, американские СМИ (особенно продемократические) как следует «оттоптались» бы на администрации Трампа. То, что полеты американцев на «Союзе» начались задолго до нынешнего президента США, наверняка никого бы не заинтересовало: в конце концов, русские хакеры, выбирающие американских президентов, тоже являются мифом, а СМИ это нисколько не мешает.

Нервирует американцев и постоянно растущая цена на услуги космических «извозчиков». Если начиналось все с достаточно скромной суммы в 26,4 млн. долларов за одно место на «Союзе», то сейчас его стоимость выросла, по некоторым данным, уже до 81 миллиона! Разумеется, «Роскосмос» можно понять: грех не воспользоваться своим монопольным положением на рынке, особенно если учесть, что «клиент» вот-вот разработает свои пилотируемые корабли. Но американцев, понятно, такой прагматизм русских изрядно выбешивает: они прекрасно понимают, что в значительной степени содержат «Роскосмос», который не только гражданскими проектами занимается.

Вместе с тем пока очень сложно однозначно прогнозировать дату окончания российско-американского космического сотрудничества. Американцы, при всех победных реляциях, постоянно сдвигают сроки окончания разработки своего пилотируемого корабля. Более того, в свое время они весьма оптимистично надеялись уже к 2014 году реализовать проект «Constellation», с помощью которого планировали добираться и до МКС, и даже до Луны. Но, увы, «что-то пошло не так», и традиционный для США оптимизм сменился гораздо более реальным взглядом на вещи.

Связано это в том числе с очень высокими требованиями по безопасности, предъявляемыми к таким проектам. 2019 год хоть и объявляется годом начала «боевых» испытаний новых пилотируемых кораблей, вряд ли станет годом их принятия в эксплуатацию. Это тем более верно, что никакие катастрофы с собственным кораблем американцам уж точно не нужны – если сотрудничество с русскими можно «повесить» на Обаму, то за собственную спешку Трамп, случись что, ответит сполна и без скидок. А ведь в США уже думают о президентских выборах 2020 г.

Для России тоже все далеко не так радужно, как хотелось бы думать. Даже Д. Рогозин признал, что «Роскосмос» в значительной мере существует на деньги, зарабатываемые за счет экспорта услуг, то есть извоза американцев и запуска спутников.



Дм. Рогозин:
Ранее госкорпорация жила на средства, поступающие от внешнеэкономической деятельности, если конкретно, от продажи американцам кресел для полетов на МКС на наших кораблях. Теперь эти деньги иссякли, а дивидендов корпорация получает мало. А это резко сужает финансовый маневр головной структуры отрасли, да еще "Центр Хруничева" постоянно требует средства на ежедневные нужды.


С коммерческими запусками спутников становится все сложнее: Илон Маск все активнее отнимает наш хлеб, да и значительное количество неудачных пусков в последние годы отпугивает клиентов. Отказ ещё и от сотрудничества с США по программе МКС пробьет огромную брешь в бюджете ведомства. Понятно, что государство не оставит «Роскосмос» в беде, но пока не очень похоже, что «эффективные менеджеры» горят желанием тратить дополнительные бюджетные деньги на космос.

Дм. Рогозин:
А для Пентагона Маск продает пуски в два раза дороже и покрывает свои убытки на коммерческом рынке, убивая конкурентов, за которыми не маячит такое щедрое государство
.

Но будем реалистами: разрыв с США просто неизбежен. Вопрос лишь в том, как скоро он состоится: в ближайшие год-два, или затянется до 2024 года, когда США закончат выделять средства на МКС? После этого вопрос «а что дальше?» будет актуален скорее для России и «Роскосмоса», нежели для США и NASA.

А вот тут все далеко не так радужно, как нам бы того хотелось. Например, американцы всерьез рассматривают новые окололунные проекты («Lunar Orbital Platform — Gateway», или проект окололунной орбитальной станции). Точнее, изначально этот проект рассматривался как международный, в том числе и с участием России, но сейчас нет никакой уверенности в том, что России в нем гарантировано место.

Дм. Рогозин:
Если это чисто американский проект, а все остальные должны быть на подхвате, то нам это неинтересно. Мы готовы только к равноправному сотрудничеству.


Активно развивают за океаном и исследовательские миссии к окраинам Солнечной системы, с чем у нас, будем откровенны, традиционно как-то не складывается.

В свою очередь, по словам члена-корреспондента Российской академии космонавтики Андрея Ионина, «после МКС России практически нечего будет предложить США в области космоса».

Остаются только собственные проекты. Но после введения международных санкций оптимизм в этом вопросе как-то приутих. Если ещё недавно у нас поговаривали о российском первенстве на Марсе и освоении Луны, то сейчас таких разговоров уже не слышно.

Да, остаются другие проекты: более прагматичные, вроде доводки ракеты-носителя «Ангара», спутников военного и двойного назначения, научно-исследовательских проектов в ближнем космосе. И это, безусловно, нужные и полезные направления деятельности, которыми ни в коем случае не стоит пренебрегать.

Но если вы кому-то советуете воспользоваться батутом, действовать нужно сразу и бить, пока это действительно больно.

А сейчас время, похоже, уже упущено. Самим бы с батутом не остаться! При существующей статистике аварийных пусков это вполне вероятно.
98 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    7 ноября 2018 15:11
    Ну шо сказать, ну шо сказать .... всё закономерно.
    Не пожелай другому .... лучше разберись в своём хозяйстве, ведомстве, а то придется великой космической державе, заниматься выпуском батутов, усиленно!
    1. +21
      7 ноября 2018 15:22
      Цитата: rocket757
      Ну шо сказать, ну шо сказать .... всё закономерно.
      Не пожелай другому .... лучше разберись в своём хозяйстве, ведомстве, а то придется великой космической державе, заниматься выпуском батутов, усиленно!

      Да наши эффективные мнагеры и производство батутов провалят.
      1. -1
        9 ноября 2018 19:34
        Я ничего не буду говорить про Маска, но вот просто не могу представить, чтобы у нас бизнес строили на ракетах или всяких гиперлупах. Все же помнят Прохорова с его мертворожденным Ё-мобилем?
    2. -26
      7 ноября 2018 15:25
      Цитата: rocket757
      Ну шо сказать, ну шо сказать .... всё закономерно.
      Не пожелай другому .... лучше разберись в своём хозяйстве, ведомстве, а то придется великой космической державе, заниматься выпуском батутов, усиленно!

      Да ладно.
      Просто разнылся очередной менжовщик и накрапал статейку
      из своих мыслишек.
      1. +23
        7 ноября 2018 17:18
        Цитата: Быков.
        Да ладно.

        Вопрос, а хвалится этим, современным деят- - -руководителям есть чем? Каков список их достижений, побед?
        Космическая отрасль страны при таких "победителях" какое состояние иметь будет?
        Если хорошо подумать, оценить, вопрос за батуты кажется вполне закономерен!
      2. +4
        8 ноября 2018 13:35
        Цитата: Быков.
        накрапал статейку из своих мыслишек.
        Я, например, примерно те же мысли высказывал ещё когда Рогозин упомянул про батуты.
        Возможно, для кого-то было не столь очевидно, но даже на тот момент Россия не вела практически исследований в космосе с конца 80-х, практически не было подвижек в новых РН, зряплаты в отрасли были... за такие можно было не работать, а даже немного вредить...
        Когда было сказано про батуты - были относительно жирные годы (Маск ещё не начал разворачиваться). Ну... история ничему не учит. Пожинаем плоды.
    3. +2
      7 ноября 2018 15:36
      Нужно реализовывать, предложенный ВВП, совместный с Китаем проект по освоению Луны с передачей технологий. У Китая достаточно денег для финансирования этого проекта. Сразу США останется далеко позади. А если к этому проекту подтянуть БРИКС и ШОС, то денег, как гововорил О.Бендер, будет некуда девать.
      Гонка вооружений станет всепланетной ( догони Россию ).
      1. +6
        7 ноября 2018 15:45
        Да плевать на америгосов. Нафига нам им вообще что-то доказывать? Надо сами решить, что нам надо делать в космосе. Хотим как такси, возить всех на МКС или что-то большее? Решить и начать воплощение. Так собственно и развивался НАШ космос, а не это коммерческо-рыночное приложении к нему.
        1. +10
          7 ноября 2018 16:02
          Цитата: Быков.
          Так собственно и развивался НАШ космос, а не это коммерческо-рыночное приложении к нему.

          Так тогда страна была,когда мы могли в космос летать,когда захотим. А теперь? wink Привет,капитализм! hi
        2. +4
          7 ноября 2018 17:37
          Цитата: Быков.
          Надо сами решить, что нам надо делать в космосе

          Согласен, жалко шо похоронили космическую программу Королёва и его последователей, тормознулись на околоземных орбитах. Эт ещё в Стране Советов случилось ... а потом просто стали добивать все и вся, продавать и растаскивать.
          Еще серьёзное - китайце ни к каким нашим разработкам допускать НЕЛЬЗЯ! Они всё гребут под себя, в этом убедились ВСЕ и во ВСЁМ мире. Хорошо б это помнили наши ответственные и верхние фигуры! Потому что когда такое произойдёт их фэйсы будут очень кислые, а наша космонавтика в такой ж-ж-ж, что сейчас даж представить трудно.
          1. +2
            8 ноября 2018 13:40
            Цитата: rocket757
            Потому что когда такое произойдёт их фэйсы будут очень кислые
            Результатов они не увдят - мошна будет набита, они отойдут от дел, а дальше трава не расти - плевать.
            1. +1
              8 ноября 2018 13:46
              Цитата: Симаргл
              дальше трава не расти

              Вот того и опасаюсь ... теплится малюсенькая надежда, шо наших бизнес хитрож-ж-жмотов за бугор перестанут пускать, а здесь у них будет хоть какое то опасение, шо может и Матрос Железняков прийти, со штыком наперевес!
              1. +2
                8 ноября 2018 13:49
                Цитата: rocket757
                надежда, шо наших бизнес хитрож-ж-жмотов за бугор перестанут пускать
                Это вообще ни при чём: набьют мошну, развалят отрасль и будут направлены на пенсию с наградами или эффективно осваивать другие, ещё живые, отрасли...
          2. +2
            8 ноября 2018 13:56
            Главное в том, что похоронили СССР. Все остальное - это уже последствия того убийства.
            1. 0
              8 ноября 2018 14:05
              СССР пока переродится не может, но нам ведь сейчас в России жить, а это есть Родина.
              Какая есть, она уже\пока не наша, это ведь не навсегда!
              1. 0
                8 ноября 2018 14:12
                Надеюсь на это. Но только с этими во власти России не станет. Надежда только одна, что выметем мы эту заразу на выборах, когда дойдет, что иначе конец.
        3. +1
          9 ноября 2018 16:25
          Цитата: Быков.
          в. Нафига нам им вообще что-то доказывать? Надо сами решить, что нам надо делать в космосе. Хотим как такси, возить всех на МКС или что-то большее? Решить и начать воплощение. Так собственно и развивался НАШ космос, а не это коммерческо-рыночное приложении к нему.

          Вам не кажется. что Ваши вопросы отстали лет на 20ть. Если их раньше не поднимать, то почему поднимут в будущем, коли у власти одни и те же??
      2. Комментарий был удален.
      3. +1
        7 ноября 2018 20:50
        Цитата: Бородач
        Нужно реализовывать, предложенный ВВП, совместный с Китаем проект по освоению Луны с передачей технологий. У Китая достаточно денег для финансирования этого проекта. Сразу США останется далеко позади. А если к этому проекту подтянуть БРИКС и ШОС, то денег, как гововорил О.Бендер, будет некуда девать.
        Гонка вооружений станет всепланетной ( догони Россию ).

        ОДКБ забыли упомянуть)))
      4. dsk
        +4
        8 ноября 2018 08:10
        Цитата: Бородач
        с передачей технологий.

        России никто никогда ничего не передавал и не списывал.За всё приходилось платить и очень дорого.
      5. 0
        10 ноября 2018 11:01
        Цитата: Бородач
        Нужно реализовывать, предложенный ВВП, совместный с Китаем проект по освоению Луны с передачей технологий.

        согласен а этом борделе поменять койки и он будет на высоте.
    4. +6
      7 ноября 2018 20:45
      Цитата: rocket757
      Ну шо сказать, ну шо сказать .... всё закономерно.
      Не пожелай другому .... лучше разберись в своём хозяйстве, ведомстве, а то придется великой космической державе, заниматься выпуском батутов, усиленно!

      Могу "обрадовать" : тут тоже надо налаживать пр-во,ибо все батуты( спортивный снаряд), которые продаются,в РФ, импортного пр-ва
      1. 0
        8 ноября 2018 07:04
        То понятно .... даж с этикеткой - сделано в России - не всё так просто бывает! Отклеишь её, а под ней Made-in-China!
        1. dsk
          +1
          8 ноября 2018 14:51
          Роскосмос реорганизует свою структуру управления. У главы корпорации Дмитрия Рогозина появятся трое новых заместителей. Раньше их было семь, отныне будет десять. При этом два из них займут должность первого заместителя.
          Сегодня были обнародованы решения последнего заседания наблюдательного совета Роскосмоса, оно прошло под руководством вице-премьера Юрия Борисова 26 октября.
    5. 0
      13 ноября 2018 14:35
      Не переживай, обеспечат орбиту новыми военными спутниками(на всякий случай) и продолжат заниматься ерундой, типа Анкары или Международных проектов... не спеша
  2. -14
    7 ноября 2018 15:16
    Будут летать все на своих кораблях. Делов то. Автор не плач.
    1. +18
      7 ноября 2018 16:40
      Цитата: Грибок
      Будут летать все на своих кораблях. Делов то. Автор не плач.

      Уточните, куда летать то будут? МКС через несколько годиков выработает свой ресурс. Для Марса и Луны нет ракет.
      Да и для полетов к своим поместьям на лазурный берег Франции, в Майами, в Швейцарию, руководству роскосмоса ракеты не нужны
      1. -6
        7 ноября 2018 22:18
        Простите, уточнение... Для Марса и Луны нет задач. Т.к. ракеты являются инструментом для решения. Нет, задач, нет и финансирования. Грузоподъёмность Энергии больше чем у Сатурна 5. (который, типа, выводил в космос лунные модули). Т.е. техническая возможность полета на луну сегодня в наличии.
        1. 0
          8 ноября 2018 13:46
          Цитата: RomanS
          Грузоподъёмность Энергии больше чем у Сатурна 5. (который, типа, выводил в космос лунные модули). Т.е. техническая возможность полета на луну сегодня в наличии.
          Для того, чтобы следов наоставлять, как американцы 50 лет назад - такая дорогая ракета, может, и сойдёт. Осваивать Луну и далее - ну, не знаю.
          Техническая возможность? Американцы сколько пилят свой SLS из готовых модулей? Вот если бы хоть одна Энергия была в процессе сборки - можно было бы говорить о технической возможности, а так - только слова и надежды.
        2. +1
          8 ноября 2018 16:18
          Любая технология, оставшаяся только в синьке (без живых людей её использующих) - априори утрачена. Дешевле по новой разработать. Это так, к сведению. В наше время утеряно множество технологий (а те-же американцы так вообще фактически весь энергетический атом потеряли).
  3. +3
    7 ноября 2018 15:18
    Но если вы кому-то советуете воспользоваться батутом, действовать нужно сразу и бить, пока это действительно больно.

    Кого "бить"? За что "бить"? За то, что профинансировали бОльшую часть МКС? За то, что многие годы, фактически, финансировали огромный сектор российской космонавтики?
  4. +8
    7 ноября 2018 15:27
    Мы готовы только к равноправному сотрудничеству.

    Продажа Америке двигателей для ракет - это равноправное сотрудничество... в запуске американских разведывательных спутников? Что-то подсказывает, что любую возможность срубить денежку господин Рагозин будет очень рад использовать. Даже продать батут американцам...
    А пафос "равноправного" - это только для внутреннего пользования.
    1. +5
      7 ноября 2018 15:35
      Ну, скажем прямо,в продаже движков Рогозин даже за углом не стоял...тут берите повыше...
      1. +3
        7 ноября 2018 16:05
        Мне лично Рогозин не нравится, и как политик, и как чиновник. Но хочу быть справедливым - РОСКОСМОС, начали разворовывать до него.
        Выход один - поставить главой Роскосмоса - Шойгу. laughing
        1. +1
          8 ноября 2018 16:20
          Подправлю вас - не Шойгу, а Кириенко, вроде шанс появляется на выживание. Но всего лишь шанс ...
          1. -2
            8 ноября 2018 16:28
            Тоже вариант хороший. Кириенко грамотный и деятельный мужик. У Шойгу управленческий ресурс больше, он к президенту ближе.
    2. +1
      7 ноября 2018 16:13
      Американцы и здесь играют свою игру. Для поддержки частных компаний, по запуску космических аппаратов, тратятся колоссальные средства. Какие же они частные в этом случае? Пока доллар в цене, они так и будут морочить всем головы, используя печатный станок. Нужно признать - космическая отрасль расходная часть бюджета. Ну и за воровство, и за разгильдяйтсво (а они всегда вместе) "отрубать руки".
  5. -2
    7 ноября 2018 15:30
    С МКС не понятно...как уходить будем, ежели не уйдем и космонавтов, будут доставлять американцы эдак и денег не хватит..А так как в песенке...Все хорошо, прекрасная маркиза,дела идут и жизнь легка, ни одного, печального сюрприза за исключением пустяка....
    1. 0
      7 ноября 2018 15:37
      Цитата: parusnik
      С МКС не понятно...как уходить будем, ежели не уйдем и космонавтов, будут доставлять американцы эдак и денег не хватит..А так как в песенке...Все хорошо, прекрасная маркиза,дела идут и жизнь легка, ни одного, печального сюрприза за исключением пустяка....

      Кто блин мешает на своих ракетах летать?
      1. -2
        7 ноября 2018 17:13
        Если вдруг уйдем, нас туда на своих ракетах пускать будут...? И если не уйдем и американцы организуют собственную доставку на борт МКС, не откажутся ли принимать наших космонавтов на наших ракетах?..Вот блин..так блин...
        1. 0
          7 ноября 2018 23:04
          На МКС на ракетах не летают, на МКС летают на космических кораблях. Это так, к сведению.
      2. -2
        7 ноября 2018 23:02
        А на каких сейчас летают?
    2. +3
      7 ноября 2018 23:02
      МКС самой немного времени осталось. Станция на окололунной орбите? Сегодня это чистейший блеф.
  6. +3
    7 ноября 2018 15:34
    Судя по нашим последним "успехам" - до батута не так уж и далеко. Какие то прожекты одни, реальных успехов нет вообще, и продвижения к совершенствованию тоже нет. Идеи вроде витают, но космическая отрасль не может жить идеями, она должна жить испытаниями и экспериментами. А у нас, и это очень чувствуется, нет даже понимания, а что дальше?
    1. +3
      7 ноября 2018 18:01
      Цитата: ochakow703
      А у нас, и это очень чувствуется, нет даже понимания, а что дальше?

      Добавьте сюда проблемы флота. Сначала ушел Николаев, и мы перестали строить большие корабли. Перестали, и перестали. Решили фрегатами обрасти. Штаты забрали у нас движки к фрегатам (тоже через Украину). Решили строить флот ближней морской зоны. Шуму было много, мол нам и не очень хотелось, и де наш москитный флот тоже может плюнуться Калибрами.
      Но вот статья в Свободной Прессе два дня назад: https://svpressa.ru/war21/article/215168
      Как ее комментировать?
      А у нас, и это очень чувствуется, нет даже понимания, а что дальше?

      Приехали. Тупик.
      Неожиданный тупик? Да какой там неожиданный? Давно ожидаемый. Вот, например, тут можно посмотреть тренды, которые уже давно указывают на этот тупик: http://chius.ru
      1. +1
        8 ноября 2018 14:07
        Тренд этой "нашей" власти такой:

        Источник: http://rospisatel.ru/predprijatija.htm
        1. 0
          8 ноября 2018 18:16
          Из 500000, фабрик заводов и предприятий, что сейчас работают по всей стране.
          1. +1
            8 ноября 2018 19:13
            Вадим! Возможно, что и работают (источник этих данных укажите), но не работают стратегически важные или их просто нет (остались в основном на Окраине, что сейчас, вкупе с уничтожением тех, что были в России и могли бы заместить их. Так причин для радости не вижу.
          2. -1
            8 ноября 2018 20:49
            Вадим! Порылся в сети, от вас ссылку на источник полумиллиона предприятий не получил.
            http://www.stankin.ru/for-entrants/competition/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7%20%E2%84%96815%20%D0%BE%D1%82%2014%20%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8F%202015.pdf
            Вот практически наше все в оборонке - 1342 предприятия, включая институты, КБ и остальное нужное для ОПК. Возможно больше, но что нашел.
            На окраине сгинуло 35% промышленности СССР, другие республики не беру.
            Грустно и страшно.
        2. -3
          10 ноября 2018 13:42
          Фотку Путина на картинке нужно сменить на фото Кудрина,Набиулиной,Силуанова ибо они в России управляют экономической политикой по завету и в интересах МВФ а президент по Конституции РФ кроме как раз в несколько лет назначать главу ЦБ не имеет права определять и вмешиваться в экономическую политику ЦБ,того самого который самолично от российской власти определяет экономическую политику всей российской экономики.
          1. +1
            10 ноября 2018 14:54
            Все они - одна компашка, а точнее -ОПГ. Так что не менять надо, а дополнить.
            1. -1
              10 ноября 2018 16:35
              если по закону полномочий регулирования нет то даже самый истинный патриот России ничего не сможет.
              Главное не красивое название должности а широта её полномочий по Конституции.Поэтому прежде чем от кого-то что-то требовать надобно узнать широту его полномочий по основному закону страны.
              У нас полно "шарящих" которые даже не знают что в России по Конституции форма правления смешанная и зависит от итогов парламентских выборов.Если в результате их к власти приходит оппозиционная президенту партия то перекос власти в сторону парламента (парламентско-президентская так как состав правительства определяет оппозиционная партия) а если побеждает партия президента то (президентско-парламентская).
              Но в обоих случаях президент без парламента не может не фига.Кстати у того же Трампа в США полномочий больше чем у Путина так как там президентская форма правления и например для нанесения удара или вторжения в другую страну ему не обязательно нужно разрешение сенаторов,в отличии от нас где президенту нужно разрешение Совета Федерации.
              Конституция РФ изначально написано так чтобы исключить развитие и укрепление России,не зря её америкосовские советники писали.
              Россия же до сих пор держится на плаву благодаря терпению нашего народа,нас грабят а мы всё безропотно терпим.Терпим предательство и воровство чиновников,терпим оскорбления либералов,терпим поборы и лишения.
              1. 0
                10 ноября 2018 17:37
                Согласен! Мы слишком терпеливы и доверчивы.
              2. 0
                11 ноября 2018 23:25
                Цитата: lopvlad
                если по закону полномочий регулирования нет то даже самый истинный патриот России ничего не сможет.

                ---------------------
                Тем не менее увеличить президентский и депутатский срок почему-то полномочий вполне хватило, как и повысить пенсионный возраст вопреки Конституции. Дело в наличии политической воли, а Конституция всего лишь бумажка.
          2. 0
            13 ноября 2018 14:47
            Вот что значит человек не живёт в России. Классики писали так: "Умом Россию не понять..." Так как Россия совмещает в себе как западные традиции, так и восточные, так и собственные. Потому зачастую многие неправильно переводят с русского на русский, не учитывая духовную/традиционную составляющую.
            Например перевод выражения "рекомендовано" звучит на многих языках примерно одинаково и означает примерно одно и тоже, однако в России выражение "рекомендовано" может являться синонимом выражения "желательно", а "желания" и из уст, например Правительства, Президента, Министерства, Руководства, Директора, даже бригадира и т.д. дословно переводится как "Обязательно и срочно к исполнению!"
            А теперь попробуй переведи выражение: "Президент не имеет права по Конституции РФ вмешиваться в экономическую политику ЦБ", с сухого русского на реальный русский.
    2. 0
      8 ноября 2018 19:41
      А что вы хотите? Канарейку за копейку и чтоб ещё басом пела? Как отрасль финансируется, как модернизируется, так и работает.
  7. +7
    7 ноября 2018 15:40
    Успехи российской космонавтики под руководством шута Рогозина видны невооруженным взглядом. Предприятия мировые лидеры по освоению космоса превратились в черную дыру, поглощающие деньги, даже у американцев!!!
    Этот шут еще имеет наглость намекать на щедрое государство для покрытия убытков от банкетов высшего руководства Роскосмоса
  8. +4
    7 ноября 2018 15:47
    Но будем реалистами: разрыв с США просто неизбежен. Вопрос лишь в том, как скоро он состоится: в ближайшие год-два, или затянется до 2024 года, когда США закончат выделять средства на МКС?

    Э-э-э-э...Вон, где собака порылась... belay А мы - наивные, думали, что Роскосмос из российского бюджета финансируется (не на деньги же Рогозина). Докатились, точнее - долетались до дырок в корпусе. С такими заявками именно российским космонавтам придётся рогозинские батуты осваивать...И вопрос то отложен до 2024 года. А там что? США перестанут средства выделять или Путин уйдёт? Ежели САМ уйдёт, то не только Роскосмосу, всей России "хана" настанет...Если не он, то кто? И кто, если не он?

    После этого вопрос «а что дальше?» будет актуален скорее для России и «Роскосмоса», нежели для США и NASA.

    Нашли актуальный вопрос... laughing Рогозина обвинят во всём и поставят министром культуры, а Мединского задвинут на Роскосмос...Ещё у нас там герой-атомщик может Роскосмос возглавить. Назовут его "Киндеркосмос" и ...как в 1998 году - все в коричневой субстанции, а он полез в Герои России...И пролез же... feel
  9. +3
    7 ноября 2018 15:51
    Был бы рогозин порядочным человеком-должен был застрелиться ..или добровольная отставка
    1. +2
      8 ноября 2018 14:10
      Так можно сказать про всю "нашу" власть. Но эти не застрелятся.
  10. +7
    7 ноября 2018 16:01
    Кстати Казахи вон у Маска законтрактовались, несмотря на свой Байконур (в смысле возможность снизить стоимость за счет этого).

    Казахстан запланировал на 19 ноября запуска двух своих спутников KazSaySat и KazistiSat с помощью ракеты Falcon 9 американской компании SpaceX. Об этом заявил представитель министерства оборонной и аэрокосмической промышленности страны Асет Нуркенов, сообщило Total.kz.
    1. +3
      7 ноября 2018 16:06
      Казахи и у чёрта готовы законтрактаваться..Лишь бы бабульки разморозили..
      1. +3
        7 ноября 2018 18:03
        Цитата: нафанаил
        Казахи и у чёрта готовы законтрактаваться..Лишь бы бабульки разморозили..

        У Роскосмоса кг выведенной полезной нагрузки дороже чем у Маска , и чем больше этой полезной нагрузки тем больше разница в деньгах. Хотя казахам нужно было арендователя Байконура поддержать , ведь там живут 12% граждан нашего государства. Кто в курсе казахи еще не отказались строить стартовый стол под новый союз ?
        1. 0
          7 ноября 2018 23:09
          Ага, дороже, кто спорит. Только о стоимости доставки казахстанских спутников в Америку, стоимости страховки, налогов, пошлин и прочих услуг почему то умалчивается. А если всё сложить, может и не много выиграете в деньгах?
          1. +1
            9 ноября 2018 08:25
            Цитата: Cannonball
            Ага, дороже, кто спорит. Только о стоимости доставки казахстанских спутников в Америку, стоимости страховки, налогов, пошлин и прочих услуг почему то умалчивается. А если всё сложить, может и не много выиграете в деньгах?

            Все посчитали и налоги и транспортные и все равно дешевле получается. Не зря Маск оттяпал львиную долю коммерческих запусков .
            1. 0
              10 ноября 2018 14:42
              Ну Флаг вам в руки!
              Только скупой платит дважды...
  11. 0
    7 ноября 2018 16:07
    При существующей статистике аварийных пусков...хотелось бы цифры увидеть для наглядности...
  12. +3
    7 ноября 2018 16:18
    Мы удивительная страна, даже в отрослях, где у нас было преимущество начинаем отставать. Когда мимо нас вперед пролетят новые ракеты из США и Европе мы будем опять их опять героически догонять. Мы сами себе походу всегда проблемы создаем.
    1. -3
      7 ноября 2018 18:24
      В таких обстоятельствах наш космос сможет спасти только создание одноступенчатых воздушно космических самолётов - с ракетами уже всё, в этом плане Маска не догнать.
      1. -1
        7 ноября 2018 23:11
        Ваши самолёты будут мало на что способны, тем более их стоимость будет в разы, а то и на порядок больше стоимости одноразовых ракет.
        1. -3
          8 ноября 2018 01:43
          По крайней мере они будут полностью возвращаемыми, в отличии от ракет обломки которых падают на сибирскую тайгу, не привязаны к космодромам, так как способны будут взлетать с обычных аэродромов и садится туда же, стоимость выведения раз в 8 - 10 меньше чем у ракет и самый большой плюс с помощью них, можно будет возвращать на землю отработавшие спутники, стоимость которых идёт от нескольких миллионов до нескольких миллиардов долларов - для разборки их на комплектующие и материалы. В России для таких самолётов двигатель сделали ещё в 2016ом ПВРД +ЖРД.
          1. 0
            10 ноября 2018 14:44
            А где эти космические самолёты? Нет их и не ясно когда появятся, если вообще появятся.
    2. -1
      7 ноября 2018 23:10
      Мы идём своим путём и догонять особо не будет необходимости.
      1. -3
        8 ноября 2018 09:44
        Без нового, наш космос станет не конкурентно способным, а ракеты для выведения полезной нагрузки на орбиту, это уже тупиковый путь развития, хоть даже с возвращаемой первой ступенью.
  13. +10
    7 ноября 2018 16:24
    Осмелюсь лишний раз напомнить про образование Рогозина.
    1986г. - журфак.
    1988г. - университет марксизма-ленинизма.
    Две "учёные" степени по философии.
    А потом - о чудо - ДОКТОР ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК.
    Кого же ещё ставить рулить космосом? Кто же лучше может знать, как надо организовывать контроль качества и исполнительской дисциплины? В УМЛ ведь плохому не научат, там знания на все случаи жизни.
    А в инете есть ролик о судьбе Омского завода "Полёт". Если это правда (а очень уж похоже) то наш космос после ухода Сердюкова только начали всерьёз гробить. Посмотрите терпеливо до конца. Кто работал в советской оборонке - в ужас придут. https://www.youtube.com/watch?v=qlnYAXZi0oE
  14. -11
    7 ноября 2018 16:26
    Уже в 2019 году свои первые тестовые полеты совершат американские пилотируемые космические корабли


    ещё ничего у америкосов не взлетело а у автора уже паника .Америкосы что-то не паникуют что десятилетие летают на наших кораблях и всю нагрузку в космос выводят на российских двигателях РД-180 .

    Пока не будут реальные уголовные сроки и огромные штрафы ничего летать не будет,в капиталистическом государстве только реальное уголовное наказание может заставить капиталистов работать без брака и косяков.

    Невозможно развивать космические технологии рассматривая космос в качестве ресурса для продажи кому-либо,это только приведет к развалу отрасли.Что и происходит в России.

    Выход только один и это собственные проекты на собственных комплектующих либо ликвидация такой отрасли как космос.
    1. +5
      7 ноября 2018 17:51
      Цитата: lopvlad
      Пока не будут реальные уголовные сроки и огромные штрафы ничего летать не будет

      У достаточно многих, вроде Вас, есть навязчивая идея, что только "реальные уголовные сроки и огромные штрафы" решат дело. Никогда! Даже если брать сталинский период, то к производственным вопросам подходили комплексно. Тут ключевое слово "комплексно". Это откровенная чушь, что при Сталине всё держалось на репрессиях. Прогресс на одних репрессиях невозможен.
      1. 0
        7 ноября 2018 19:51
        Цитата: Владимир Постников
        "реальные уголовные сроки и огромные штрафы" решат дело. Никогда!


        так говорят только те кто поддерживает ворье государственной собственности.В России дают три года тюрьмы за украденный мешок муки в сельском хозяйстве а за потерянные миллионы от падения космических ракет максим уволят с должности,вот такой перекос.
        Китай смертью карает за воровство государственных миллионов и первая экономика мира а у нас за воровство миллионов элиту по головке гладят а с народа последнюю шкуру снимают.
        1. 0
          7 ноября 2018 20:15
          Цитата: lopvlad

          Цитата: Владимир Постников
          "реальные уголовные сроки и огромные штрафы" решат дело. Никогда!

          так говорят только те кто поддерживает ворье государственной собственности.
          Вы опасный человек. Вы с легкостью наклеиваете ярлыки на других. Я был один из немногих, кто был против Ельцинского плана приватизации государственной собственности. Но Вы меня уже к стенке поставили, и расстреляли. Однако!
    2. -2
      7 ноября 2018 23:14
      Штрафы не помогут, точно так же не помогут уголовка. Рецепт простой - поставьте задачу, выделите для этого достаточные средства и ресурсы, и не мешайте работать специалистам. Всё.
      1. 0
        8 ноября 2018 16:24
        Просто постановка задачи не поможет. Нужна идея, идеология. Как во времена Королева. Без этого - все прах, увы.
        1. -1
          8 ноября 2018 19:39
          Идеология как раз лишняя. Она отвлекает и время и средства от реальной работы. Поверьте, в космической отрасли специалистов не надо призывать или уговаривать, они и пришли в отрасль, потому что космос для них не пустой звук.
  15. 0
    7 ноября 2018 16:48
    Батут пригодиться для катапультировая Рогозина куда подальше. И его крыши.
    1. 0
      7 ноября 2018 18:30
      Ну катапультируют Рогозина куда подальше со всем руководством Роскосмоса - думаете в отрасли от этого что то изменится - да ни черта.
  16. +2
    7 ноября 2018 18:08
    Цитата: "При существующей статистике аварийных пусков это вполне вероятно." Конец цитаты.
    Статистика - это всего лишь зеркало в которое должно смотреться государство. Поэтому правильный вывод из вышеизложенного должен быть такой: "При существующем менеджере и менеджменте это вполне вероятно."
  17. +3
    7 ноября 2018 19:02
    Бедная страна не может быть лидером в космосе. Это аксиома, при такой экономике и таком управлении мы обречены догонять.
    1. 0
      7 ноября 2018 19:18
      Берите круче, мы обречены падать!
    2. +1
      7 ноября 2018 19:50
      Мы не "бедная страна", а очень-очень богатая. Нашему менеджменту немного не везёт с народом...
      1. 0
        8 ноября 2018 07:02
        Народа другого не будет, по определению! Аманагеров и прочую не вписавшуюся в нашу действительность просто геть! Пора новых воспитывать, в нашем духе и по нашим понятиям!
  18. +1
    7 ноября 2018 19:36
    Сдается мне больше всего боятся "эффективные управленцы" что может закончиться их прикормленная у кормушки жизнь и придется как то выкручиваться
    1. 0
      8 ноября 2018 00:07
      "эффективные управленцы" когда чувствуют, что кормушка рушится не подпорки ставят, а хапают побольше и ищут новое корыто.
      1. 0
        10 ноября 2018 01:35
        Цитата: VSrostagro
        "эффективные управленцы" когда чувствуют, что кормушка рушится не подпорки ставят, а хапают побольше и ищут новое корыто.

        К сожалению вынужден согласиться с Вашими словами. Это зачастую именно так - и надо обязательно с подобной практикой бороться, если наша страна хочет добиться процветания.
  19. +4
    7 ноября 2018 19:49
    да с батутами тоже проблемы...покупал детям вроде российский,домой привёз-made in China...
  20. +1
    7 ноября 2018 23:14
    Рогозин должен сидеть в колонии строгого режима
  21. +2
    7 ноября 2018 23:56
    Цитата: Бородач
    Нужно реализовывать, предложенный ВВП, совместный с Китаем проект по освоению Луны с передачей технологий. У Китая достаточно денег для финансирования этого проекта. Сразу США останется далеко позади. А если к этому проекту подтянуть БРИКС и ШОС, то денег, как гововорил О.Бендер, будет некуда девать.
    Гонка вооружений станет всепланетной ( догони Россию ).

    Идея может и неплохая, но вот носителя для этого нет даже на горизонте. У нас до сих пор решают, что делать. То ли Ангару А-7, то ли супертяж на основе "Союза-5". Другие проекты даже и не рассматриваются (типа "Енисей-5" или "Амур-5"). Можно подтягивать кого угодно, но кроме Китая по сути в космонавтике никто из стран ШОС/БРИКС никаких перспектив не имеют...

    Цитата: parusnik
    Если вдруг уйдем, нас туда на своих ракетах пускать будут...? И если не уйдем и американцы организуют собственную доставку на борт МКС, не откажутся ли принимать наших космонавтов на наших ракетах?..Вот блин..так блин...

    У нас есть свой сегмент. Пусть и недостроенный, но есть. А вот количество пусков увы, может сократиться. Ходили упорные слухи, что деньги, получаемые за их космонавтов идут на постройку и запуск "Союзов" и "Прогрессов". Сколько правда это в процентах - ХЗ. Если сейчас мы запускаем примерно по 5 "Союзов" и 4 "Прогресса" ежегодно, то не получится ли, что мы будем иметь возможность запускать, к примеру, только по 2 "Союза" и "Прогресса"? Как тогда добираться нашим, или жить там по полгода. А достройка сегмента приведет к тому, что людей в нашем сегменте катастрофически не будет хватать... Вопросв больше, чем ответов на них
  22. 0
    8 ноября 2018 09:14
    Если на батут поместить Рогозина, он и в батуте дыру сделает.
  23. 0
    9 ноября 2018 19:51
    Батут для "Роскосмоса"

    Этим назначением Д.Рогозина на ГК "Роскосмос", наверное, руководство страны хотело бы увидеть от него те действия, которые были бы направлены на уход РФ от состояния США в космической области на период сделанного им заявления про "батут" для американцев. Вот вам и карты в руки, дорогой товарищ Д.Рогозин.
  24. 0
    10 ноября 2018 13:29
    Цитата: Владимир Постников
    Вы с легкостью наклеиваете ярлыки на других


    это у вас мания преследования да и примененный оборот явно не из патриотического лагеря.Его очень любят использовать в либеральном сообществе,да и то что вы были против приватизации Ельцина уж никак не означает что вы были за то чтобы оставить всё в государственной собственности а природные ресурсы в собственности народа.
  25. 0
    13 ноября 2018 14:26
    "Американцы завтра изобретут велосипед!!! трепещите российские велосипедисты!!!")))
    #Скоро, ждём новых анонсов...