Новое оружие Ирана Photoshop
В начале этого года Иран объявил, что он переделал некоторые из своих пассажирских самолетов Ан-140 в морские патрульные самолеты и оснастил их оптико-электронными датчиками бортовой инфракрасной аппаратуры переднего обзора Ultra8500. В этом заявлении не складываются две вещи. Во-первых, Иран производит Ан-140 по лицензии, обязавшись использовать самолет строго в гражданских целях. Во-вторых, компания FLIR Systems является американской фирмой которой по закону запрещено продавать Ирану такие системы тепловидения как Ultra8500. Компания FLIR Systems немедленно опровергла информацию, что она продала в Иран какие нибудь из систем Ultra8500. Вскоре после этого выяснилось (при внимательном рассмотрении фотографий предоставленных Ираном средствам массовой информации, показывающих оптико-электронные датчики Ultra8500 на Ан-140), что иранская фотографии были подделаны ("фотошоп"). Такой вид обмана свойственен иранцам, которые любят хвастаться мнимым оружием. Делается это в основном для внутреннего потребления. Иранские военные не питают иллюзий о сокрытии правды от иностранных спецслужб. Иранский народ, однако, - это совсем другое дело.
Тем не менее, некоторые из транспортных самолетов Ан-140 были преооборудованы в морские патрульные самолеты, но они оснащены более простыми (и менее способными) датчиками. Большинство из этих турбовинтовых самолетов были построены в Украине. С момента своего представления в 2007-ом году, 19-и тонные Ан-140 были использованы в основном в гражданской авиации (он может перевозить до 52 пассажиров). Некоторые Ан-140 были проданы в Россию где были модифицированы для использования в военных целях. Гражданская версия продается по цене около $9 миллионов за каждый, но военный вариант (укрепленные шасси, больше электроники, конфигурированый для перевозки пяти тонн груза) стоит уже до $12 миллионов. Это примерно вдвое дешевле аналогичных западных самолетов. Однако эта экономия имеет свою цену, так пять из 35 произведенных до сих пор Ан-140 разбились. Впрочем, два из этих Ан-140 были построены по лицензии в Иране.
Ан-140 весит 19 тонн и обладает дальностью полета в 1300 километров при крейсерской скорости в 460 километров в час. Военная версия, вероятно, будет в состоянии перевозить около пяти тонн груза. ВВС России хотят восстановить свой воздушный транспортный флот и заменить существующие Ан-24. Ан-140 является радикальным обновлением прославленного 21-тонного транспортного самолета эпохи холодной войны Ан-24.
Информация