Улан-Удэнский завод готовится к выпуску нового «Кукурузника»

139
Сборка трех опытных образцов легкого транспортного самолета «Байкал» ТВС-2ДТС, который придет на замену Ан-2 («Кукурузник»), начнется на Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России» в 2020 году, передает РИА Новости сообщение представителя российского ОПК на выставке AirShow China 2018.



По словам собеседника агентства, разработка проекта завершена, вся документация по нему передана в производство.

Новый самолет должен пойти в серию в 2021 году. Первым эксплуатантом «Байкала» станет якутская компания «Полярные авиалинии».

Напомним, легкомоторный самолет ТВС-2ДТС разработан Сибирским НИИ авиации им. Чаплыгина. Он заменит на местных линиях легендарный Ан-2, получивший прозвище «Кукурузник». Новая машина призвана решить проблему низкой транспортной доступности отдаленных населенных пунктов. Ее планируется задействовать также для решения задач по оказанию экстренной медпомощи, тушения лесных пожаров и для сельскохозяйственных нужд.

Одно из требований к «Байкалу» – возможность посадки на грунтовые ВПП, лед и воду. Самолет оснащается турбовинтовым двигателем TPE331-12UAN компании Honeywell (США, взлетная мощность – 1100 л.с.).

Крейсерская скорость самолета – 350 км/час, дальность полета – до 4,5 тыс. км. Благодаря современному комплексу авионики «Байкал» может выполнять полеты в сложных метеоусловиях и в любое время суток.

В июне Военное Обозрение сообщало, что Минпромторг принял окончательное решение о запуске ТВС-2ДТС «Байкал» в серию.
  • https://ru.wikipedia.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

139 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    7 ноября 2018
    Предлагаю надпись на хвосте повторять на всех свежевыпущенных бортах модели. laughing
    1. +2
      7 ноября 2018
      Ну куда ж мы без кукурузника?
      1. +18
        7 ноября 2018
        особенно с американским двигателем....
        1. 0
          8 ноября 2018
          Да скоро уже ПС-14 доделаем как раз к выпуску ТВС-2ДТС - вот полетаем только бы крылья не отвалились - утрём амерам нос сами с усами!
          1. +1
            8 ноября 2018
            ваши слова да богу в уши, ну или Путину в уши hi
        2. 0
          9 ноября 2018
          Цитата: faiver
          особенно с американским двигателем....

          Да пофиг.
          Самолёт гражданский. Если восстановить Ан-2 получится и на ближние авиаперелеты он пригодится, то и всё равно с какими двиглами.
          1. 0
            9 ноября 2018
            вы не забыли что к двигателям нужны запчасти, обслуживание? я не понимаю почему на кой мы покупаем их двигатели, что так трудно купить лицензию и наладить производство? куча промышленных предприятий работает не в полную силу
    2. +36
      7 ноября 2018
      Цитата: olhon
      Предлагаю надпись на хвосте повторять на всех свежевыпущенных бортах модели

      Только в случае замены американского движка, на отечественный. И надпись кириллицей
      1. +16
        7 ноября 2018
        Цитата: Chertt
        Только в случае замены американского движка,

        Пускай будет любой,лишь бы безотказный был как АКМ,а ещё,всё таки утеплить салон.Не возможно летать без унтов на ногах и без тулупа.Ну и без эликсира в 40%,при болтанке.
        1. Комментарий был удален.
          1. +1
            7 ноября 2018
            Цитата: Vladeyщiй Coboй i Mipom
            Лучьше нашего движка сделанного на Омском Полете для Ан 3т, потом доработанного до Ан 70 нету

            Что предлагаете Владимир Михайлович?Совсем посадить малую авиацию,или всё таки помаленьку начать восстанавливать?Дай бог и ПОЛЁТ восстановят?
            1. +1
              8 ноября 2018
              Ну вы и наивный! А вроде взрослым кажитесь! 1) Некому восcтанавливать! 2) Для кого восстанавливать!? (Текст блокируют у модера спросите, что писал) Так вы у Шойгу спросите! Он вам расскажет, что их ожидает!
      2. +1
        8 ноября 2018
        И надпись кириллицей крупными буквами АН2-ПС14!
    3. +6
      7 ноября 2018
      Только по русски, а то флаг наш!
      1. jjj
        0
        7 ноября 2018
        Меня смущает: выдержат ли стойки шасси грунтовые полосы
        1. +3
          7 ноября 2018
          Цитата: jjj
          Меня смущает: выдержат ли стойки шасси грунтовые полосы

          На Ан-2 выдерживают. Что вас здесь смущает?request
          1. jjj
            +2
            7 ноября 2018
            Цитата: Piramidon
            Что вас здесь смущает?

            Обратите внимание, сколько усиливающих подкосов у стоек шасси на Ан-2, у его переходной модели Ан-3 и у модели обсуждаемой - "Байкала".

            Ан-2

            Ан-3

            "Байкал"
            У "Байкала" стойки шасси явно не рассчитаны на эксплуатацию в сложных грунтовых условиях. А на грунте сложные условия - это практически три четверти года
            1. +4
              7 ноября 2018
              Когда проектировался Ан-2? Сейчас новые материалы, новые технологии. Это тоже нужно учитывать.
              1. jjj
                +2
                7 ноября 2018
                Жизнь, как говорится, покажет. Было время, Ил-14 не думали пускать на грунт, а пошел вместо Ли-2. Да и местный лайнер Ан-24 по грунтам попрыгал. А вот Як-40 не прижился. Хотя в реалиях у нас на КВС бывал
                1. +2
                  8 ноября 2018
                  Цитата: jjj
                  Да и местный лайнер Ан-24 по грунтам попрыгал.

                  Да уж, глядя на тонкие высокие стойки Ан-24/26, диву даешься, как они такое выдерживают.
              2. +2
                8 ноября 2018
                Угу, движок от Ханниуел, амортизаторы - Кояба.. Авионика небось тоже не наша..
                А так то да - достойная смена Ан-2.
                1. +2
                  8 ноября 2018
                  Цитата: Turist1996
                  Угу, движок от Ханниуел, амортизаторы - Кояба.. Авионика небось тоже не наша..
                  А так то да - достойная смена Ан-2.

                  Лишь бы побрюзжать? Не строится - плохо, строится - еще хуже... Теперь что, всё проектирование самолетов прекратить, КБ отправить в неоплачиваемый отпуск и ждать, когда свои двигатели сделают? Вся эта начинка дело наживное. Наладится со временем выпуск и движков и авионики. Больше оптимизма. Пессимисты и нытики долго не живут. drinks hi
            2. 0
              9 ноября 2018
              Обратите внимание, сколько усиливающих подкосов у стоек шасси на Ан-2, у его переходной модели Ан-3 и у модели обсуждаемой - "Байкала"

              У первых двух, стойки шасси крепятся к крылу. У последнего - к корпусу. Это тоже важно, может еще и поэтому смогли отказаться от подкосов...
    4. +9
      7 ноября 2018
      Цитата: olhon
      Предлагаю надпись на хвосте повторять на всех свежевыпущенных бортах модели. laughing

      ========
      Действительно - ЛЕГЕНДА!!! Единственный в мире самолет, серийное производство которого продолжается уже более 70 лет!!!! what За что и занесен в книгу рекордов Гиннеса!!!
      1. +1
        7 ноября 2018
        Эксплуатация данного типа самолёта продолжается 71 год. Те последние, которые летают, не знаю в каком году были выпущены, но можно покопаться, только времени мало. А вот производство этих самолётов продолжалось 55 лет. С 1947 по 2002 год. При этом, в последнии года это была малосерия.
        К стати тип В-52 в эксплуатации уже 66 лет.
      2. +1
        7 ноября 2018
        Добавлю на Ан3Т поставлен рекорд полета для одномоторного малого самолета "единственный в мире одномоторный самолет, который совершил беспосадочный перелет с Южного полюса до побережья Антарктиды, преодолев расстояние в 14000 км." Мотор там стоял классный! ;(
        1. +3
          8 ноября 2018
          Мотор твд сыроват, его в 70-ых разработали и дорабатывали, но стране понадобилось много ВСУ для чего не помню, доработки прекратили решили для ВСУ и так сойдёт. Если бы не ВСУ ан-3 на крыло уже в 80-ых бы встал, просто у самолёта мотор забрали.
          Ан3т делали на Полёте, ныне это Хруничев там делают ракеты космические. Движок делали на соседнем Баранове (было отдельное КБ), ныне газотурбинный Салют, здесь сейчас для як130 движки делают. При преобразовании Баранова в Салют грозились выселит это КБ с основной территории, не знаю может и выселили, но у них была и есть своя территория с цехами в черте города. Там и сейчас люди работают, что делают не знаю - ремонтом ВСУ занимаются. КБ бесконечно этот твд дорабатывало именно самолётную версию твд20, эксплуатировать его конечно можно но на легенду авиапрома он не тянет.
          1. Комментарий был удален.
    5. +2
      8 ноября 2018
      С этим Самолет оснащается турбовинтовым двигателем TPE331-12UAN компании Honeywell (США, взлетная мощность – 1100 л.с.). это мертворожденный проект.. Если бы еще производство лицензионное организовали тот шансы бы были.. А сейчас будет так, поставят оборудование, мал мале все организуют выпустят десяток другой и все.. "Партнеры" обрубят поставки и мы остаемся с планерами самолетов, непроизводящим производством и средствами выброшенными на ветер.. По идее можно сменить мотр но уверен( у "партнеров" длинные руки) пока не будет своего все это напрасные траты.. Так что пора делать свое, а если толка нет то купить , украсть или все что угодно но организовать производство важнейшего компонента у себя дома..
  2. +4
    7 ноября 2018
    Хорошая новость. В детстве в Казанском аэропорту видел такую картинку: кукрузник газовал на тормозах так, что хвост поднялся, 50м пробежка и он в воздухе. Приходилось и летать пассажиром, шумновато. Кстати, в советское время была попытка угона кукрузника, надеюсь, что в новой птичке предусмотрено и безопасность джолжным образом.
    1. +3
      7 ноября 2018
      Цитата: Балу
      Приходилось и летать пассажиром, шумновато.

      А мне как то все время только в одну сторону полеты на Кукурузнике доставались, дальше сами.... Легенда конечно, хорошая нужная машинка.
    2. +3
      7 ноября 2018
      Несколько таких предсерийных уже летают в Новосибирске, парашютистов возят. Очень нужная машина, отзывы пилотов только положительные. Раньше все пилоты гражданской авиации на них учились, а в аэроклубах они были просто незаменимы. Гордость берет, что в родном городе такую машину до ума довели
  3. +13
    7 ноября 2018
    А движок-то все равно американский остается.Сейчас еще какие-нито санкции начнутся, поставка даже двигателей гражданского назначения прекратится.
    С "Кортежа" сюда двигатель не поставишь, параметры не те.
    1. +5
      7 ноября 2018
      Для гражданского самолета санкций не будет...но ТВД нужен. вопрос массовости и цены.
      1. +6
        7 ноября 2018
        Да как сказать, от наших залужских друзей ожидать можно что угодно. Что ТВД нужен, тут спору нет. Если развивать малую авиацию, то без своего двигателя никуда. А цена - так ведь покупной всяко дороже в итоге обойдется.
        1. +13
          7 ноября 2018
          Просто цикл создания ТРД или ТВД (Если есть специалисты, КБ и вам дали денег) - 10 лет. А региональной авиации нет. Из доступных заделов есть какой- то самолетно/вертолетный ВК-800С. но он слабее американского на 200 лс...Поэтому имеет смысл запустить с иностранный ТВД...а потом параллельно делать свой.


          https://topwar.ru/139356-v-rf-razrabatyvaetsya-turbovintovoy-dvigatel-dlya-samoleta-l-410.html
          1. +5
            7 ноября 2018
            Цитата: Zaurbek
            Поэтому имеет смысл запустить с иностранный ТВД...а потом параллельно делать свой.

            Совершенно согласен. Лишь бы делали, а то ведь психология "купим за бугром, государство не обеднеет" сохранияется. А о том, что будет завтра, желающих думать маловато.
            1. +3
              7 ноября 2018
              Тут еще момент....планер, БРЭО и Двигатель делают разные производства и в любом случае , два из трех государство загрузит.
              1. 0
                7 ноября 2018
                Цитата: Zaurbek
                ...планер, БРЭО и Двигатель делают разные производства и в любом случае , два из трех государство загрузит.

                =========
                Интересно, а КОМУ нужны самолеты БЕЗ двигателя??? recourse
            2. +1
              7 ноября 2018
              У нас свой лучьше всякого импортного имеется! На том же Омском Полете и выпускали! ;) Найди архив в инете их старого сайта и все увидешь сам! :)
          2. +7
            7 ноября 2018
            Ну это с нуля. Неужто у нас заделов по этой теме нет? Тогда я вообще нихрена не понимаю - у нас страна - не Швейцария, где всю страну пешком за отпуск обойдешь, у нас в Сибири между селами - только летать, расстояния не те...
            Бред какой-то, как в РФ без малой авиации?!
            1. +4
              7 ноября 2018
              Ну и в СССР именно эта тема была развита слабо...Ан-2 сколько выпускали в оригинальном виде? Самый современный Л-410 , но он на уровень выше.
              1. +7
                7 ноября 2018
                Цитата: Zaurbek
                Ну и в СССР именно эта тема была развита слабо...Ан-2 сколько выпускали в оригинальном виде?

                ========
                В СССР было выпущено 3 855 машин!!!
                В Польше - 11 915 штук (значительная часть строилась для СССР)
                Из малой авиации можно вспомнить еще и:
                Як-12 - построено 5 000;
                Ан-14 "Пчёлка" (построено ок. 350 шт.);
                Ан-28 (ну это уже аналог "Элки") - построено ок.200 (большая часть - в Польше);
                Бе-30 - этот почти не строился - отказались в пользу "Элки" (нужно же было поддержать "братьев по соцлагерю", за что они потом нас и "отблагодарили!! am )
                Так, что вообще-то малых самолетов в СССР хватало (по количеству). А вот насчет разнообразия парка.... Увы! request
                1. 0
                  8 ноября 2018
                  Ан28 еще встречается. А Ан-2 даже за все время не модернизировали.
          3. +7
            7 ноября 2018
            Цитата: Zaurbek
            .а потом параллельно делать свой.

            Этож убытки - надо оборудование, надо людей нанимать, за разработку тоже плати и всё это окупиться бог знает когда.
            Ни один эффективный менеджер на такое не пойдёт.
          4. 0
            8 ноября 2018
            Абсолютно согласен!
            Сертификация, правда - к 2020 году планируется. Но это - 1..1.5 года подождать.
            А явная поспешность - это "кое-чьим" лоббированием попахивает.
    2. BAI
      +3
      7 ноября 2018
      То же самое хотел сказать. Скорее всего программа будет сорвана.
    3. +6
      7 ноября 2018
      Срочно надо делать свой двигатель. Зависимость от американцев слишком рискована для массового производства. А таких машин для страны нужно на смену АН-2 очень много, не говоря о надежде на какой-то экспорт. hi
      1. +2
        7 ноября 2018
        Нам в принципе нужны ТВД. Область применения огромная, не только региональная, но и малая авиация, и беспилотники и прочее
  4. +6
    7 ноября 2018
    Самолет оснащается турбовинтовым двигателем TPE331-12UAN компании Honeywell (США, взлетная мощность – 1100 л.с.).
    И больше обсуждать нечего. Импортозамещение.)))))
    1. +1
      8 ноября 2018
      Так такой же двигатель на беспилотнике MQ-9 Reaper - сбивать (поаккуратнее) беспилотники а движки на АН вот и полетаем!
  5. +7
    7 ноября 2018
    Американские двигатели - приговор проекту. Пока самолёты будут клепать в единичном количестве, американцы не будут обращать внимание. Как только перейдут, хотя бы, к мелкосерийному производству, двигатели попадут под санкции.
    1. +1
      7 ноября 2018
      Цитата: Yrec
      двигатели попадут под санкции.

      На их месте я бы этого не делал, а то правда своё двигло сделаем - потенциальный конкурент появится, пускай и через десяток лет, причём скорее всего и с более дешёвым предложением.
      А так, санкций нет и конкурента нет - красота.
      1. 0
        7 ноября 2018
        Цитата: Серый брат
        санкций нет и конкурента нет - красота

        Вы смешали "кони и люди", ИМХО.

        Санкции вводит Госдепатрамент. Которому по барабану проблемы частников.

        Honeywell - именно частник, двигатель - его, прибыль - тоже его. И проблемы в случае введения соответствующих санкций - тоже его. Как ни странно.
        1. 0
          7 ноября 2018
          Цитата: Консультант
          Honeywell - именно частник, двигатель - его, прибыль - тоже его. И проблемы в случае введения соответствующих санкций - тоже его. Как ни странно.

          Как ни странно, к 2020 году можно сделать и свой ТВД с приемлемыми характеристиками. И американскую валюту при этом использовать не нужно. Любая торговля за доллары приносит нам убытки. Или этот "Хонейвел" с нами за рубли торговать намерился?
          Инженеры и техники могут всё, надо только заинтересовать их, а не "дефективных менеджеров"...
          1. -1
            7 ноября 2018
            Цитата: ROSS 42
            Как ни странно, к 2020 году можно сделать и свой ТВД с приемлемыми характеристиками

            Вы забыли добавить "я думаю, что". Знать наверняка Вы этого не можете, Вы всего лишь так считаете.

            Цитата: ROSS 42
            Любая торговля за доллары приносит нам убытки

            Это надо отлить в гранит laughing

            Не любая. Как минимум. Не горячитесь так, берегите себя.

            Для "трех опытных образцов" пойдут и американские движки. Для мелкой серии - ИМХО тоже. Дальше, глядишь, и свой появится. Как-то так.
            1. 0
              9 ноября 2018
              Пойти по китайскому пути и выйти из конвенции авторских прав. Нам это выгоднее, чем в ней оставаться. Копировать все, что копируется. Как Ту-4.
        2. 0
          7 ноября 2018
          Цитата: Консультант

          Санкции вводит Госдепатрамент.

          А сенаторы бабло за лоббирование получают, причём совершенно законно.
        3. 0
          7 ноября 2018
          Цитата: Консультант
          двигатель - его, прибыль - тоже его.

          Я о том и говорю. Нет особого смысла санкции вводить - потеря прибыли же. Соответственно, у нас никто двигатель с нуля рожать не станет, потому что барыги галимые. Это тратить деньги надо, без отдачи, не один год, а они зарабатывать хотят.
          1. -1
            7 ноября 2018
            Цитата: Серый брат
            Я о том и говорю

            Нет. Вы по-прежнему мешаете теплое с кислым. Еще раз: тем, кто вводит санкции (Госдепартамент США) пофиг на прибыль частника (Хоневелл).
            Поэтому следующая фраза - ни о чем:

            Цитата: Серый брат
            Нет особого смысла санкции вводить - потеря прибыли же

            Цитата: Серый брат
            у нас никто двигатель с нуля рожать не станет, потому что барыги галимые. Это тратить деньги надо, без отдачи, не один год, а они зарабатывать хотят

            Не факт. Умные люди предусмотрят возможность "обрезания" поставки двигателей из США. Глупые - да, будут надеяться.

            В общим, вилами по воде... ни о чем.
    2. +1
      7 ноября 2018
      Цитата: Yrec
      двигатели попадут под санкции.

      В 30-е годы 20-го столетия, чтобы обойти санкции, для покупки DC-3, были открыты две фирмы, через которые и были совершены покупки. Когда все самолёты и двигатели доставили в СССР, фирмы закрыли. Сейчас так сделать невозможно?
      1. 0
        9 ноября 2018
        Цитата: Игорь В
        Сейчас так сделать невозможно?

        Китайцы только так и делают :))) Они же коммунисты, им можно :))))
  6. +2
    7 ноября 2018
    Цитата: Zaurbek
    Для гражданского самолета санкций не будет...но ТВД нужен. вопрос массовости и цены.

    Да, в области таких двигателей импортозамещение не работает, кому-то в РФ , возможно ,это не выгодно. В свое время насоздавали всяких СП, занимающихся на самом деле только продвижением импорта от партнеров в РФ. Дальше и напрягаться не надо - вот и весь бизнес.
  7. 0
    7 ноября 2018
    Новость приятная, но вот движки от пин..сов хороший половник дёгтя sad
  8. +3
    7 ноября 2018
    Хорошо бы композитный аналог Як-40 - СТР40-ДТ побыстрее подняли в воздух ...и в серию! (но с нашими движками)
  9. +2
    7 ноября 2018
    Делать то, что сейчас возможно и оченно работать над своим движком!
    А самолёт прикольный, особливо над тайгой летать!!!
    1. +1
      7 ноября 2018
      Цитата: rocket757
      А самолёт прикольный, особливо над тайгой летать!!!

      На однодвигательном можно летать только над местами с возможной посадкой(степи, поля, дороги, пляжи,..). А для полётов над лесами, горами и морями - только многомоторные.
      1. 0
        7 ноября 2018
        Цитата: Genry
        над лесами, горами и морями - только многомоторные.

        Мож и так, только лаж-ж-летали они родимые, там и там. В Стране Советов с аварийностью такой надёжной техники было всё норм!!!
        Новосибирск - Бийск, через Барнаул! Туда и обратно.
        Болтанка, тряска и шум-м-м, девки наши в стельку, зелёные як лягушки, на руках выносить пришлось!
        1. 0
          7 ноября 2018
          Цитата: rocket757
          Мож и так, только лаж-ж-летали они родимые, там и там. В Стране Советов с аварийностью такой надёжной техники было всё норм!!!

          Летали о причине отсутствия и потом, нехватки двухмоторников.
          А отказы были и будут всегда.... Но двухмоторник может дотянуть до приемлемого места посадки или до пункта назначения.
          https://www.youtube.com/watch?v=LerukPlx9fk
          1. +2
            7 ноября 2018
            Я не спорю, по причине ещё того, шо два раза в авиа происшествиях побывал. Ан 24 и Ту 134, понятно, что не одномоторная техника была .... видать судьба у меня такая, не в воздушной стихии пострадать!
      2. 0
        10 ноября 2018
        Летаем на одномоторном ТВС-2 на лесами и горами, проблем не испытываем... Машина надежная.
        1. 0
          10 ноября 2018
          Цитата: Letnab
          Летаем на одномоторном ТВС-2 на лесами и горами, проблем не испытываем... Машина надежная.

          Конечно.. У турбовинтового двигателя надёжность повыше . Но по вероятности отказов от производителя, можете сразу определить на сколько полётов будет падений.
          Летать в горах без антиобледенительной системы - это самоубийство.
          1. 0
            14 декабря 2018
            Цитата: Genry
            Цитата: Letnab
            Летаем на одномоторном ТВС-2 на лесами и горами, проблем не испытываем... Машина надежная.

            Конечно.. У турбовинтового двигателя надёжность повыше . Но по вероятности отказов от производителя, можете сразу определить на сколько полётов будет падений.
            Летать в горах без антиобледенительной системы - это самоубийство.

            Уже несколько лет работаем на этом типе, одна аварийная посадка по вине недосмотра перед полетом техника... В связи с тем что наша организация была первой, кто осваивал эту машину, то поначалу были проблемы с компьютером, но со временем про эту проблему забыли. По поводу обледенения, так как у нас ремоторизированный Ан-2, то система противооблединения та же, что и на Ан-2. Попадали в легкое обледенение, проблем не было. В случае по прогнозу обледенения, принималось решение и задержке или отказ от вылета, т е соблюдение ФАП.
        2. 0
          10 ноября 2018
          Вот даже над лесом обледенение произошло.
          https://www.youtube.com/watch?v=9HJXACCpu1Q
  10. 0
    7 ноября 2018
    Ну если американцы с движками "обламают", а свои будут только через 10 лет, прийдется обращаться очередной раз к китайским товарищам (из 9-ти строящихся ракетных кораблей проекта «Буян-М» только 5 получили предполагаемые проектом немецкие дизели MTU 16V4000M90, в связи с тем, что их поставка была прекращена из-за принятия антироссийских санкций. Остальные 4 корабля будут оснащены китайскими двигателями).
    1. 0
      7 ноября 2018
      прийдется обращаться очередной раз к китайским товарищам
      Обратиться можно, но на самолете ведь люди летать будут и дети в том числе.
      А надежность китайских двигателей известна, хотя бы и на примере упомянутых вами МРК "Буян-М".
  11. +1
    7 ноября 2018
    Отлчный и очень нужный самолет. Жаль, что двигатель
  12. +2
    7 ноября 2018
    Отлчный и очень нужный самолет. Жаль, что двигатель американский, да уж больно серия маленькая, чтобы свой разрабатывать.
    1. +1
      7 ноября 2018
      В чем он отличный и кому нужный? Сравните стоимость содержания и обслуживания его и АН-2. И есть еще такой немаловажный фактор, как ремонтопригодность. fellow stop negative good
      1. +1
        7 ноября 2018
        Вы на севере жили?Или в экспедициях хотя бы? Да "Аннушка" была палочкой-выручалочкой в таких передрягах... А сейчас как? Насчет ремонтопригодности более-менее, композит - отечественный.
        Вместо бензина - керосин. Облегченный запуск в морозы. Ну и ..."заместят" движок, если за сотню набежит. laughing
        1. +1
          7 ноября 2018
          Цитата: Горный стрелок
          композит - отечественный.

          Хорошо бы! На этапе разработки был применен импортный в виду более лучших характеристик по сравнению с нашим по методу инфузии. Хотя ... все течет все меняется, может при подготовке с серийному производству что то поменялось...
  13. +5
    7 ноября 2018
    Ан-2 был массовым из-за своей дешевизны! Массовый поршневой движок, полотняная обшивка. Ничего дорогого. Все ремонтнопригодно в полевых условиях. А этот с дорогущим амерским газотурбинником да еще из импортного композита, импортной авионикой стоит очень не слабо для такого класса техники. В полевых условиях обслуживаться не может. Кто его будет брать? Никто. Потому и носятся с ним уже который год без продаж, потому как заказывать такой никто не хочет.
    1. +4
      7 ноября 2018
      Производство, эксплуатация и техническое обслуживание ТВД, обходятся гораздо дешевле чем у поршневого двигателя. Особенно если это АШ-62, по сути дела двигатель созданный в 30-х годах прошлого века. Сами подумайте, если пропадет необходимость перед первым вылетом, уже при Тнв=+5 и ниже, подогревать его от наземного подогревателя, а потом еще запускать и гонять, намного ли снизятся расходы? Я уже не беру в расчет, то что при эксплуатации ТВД, отсутствует необходимость выполнения таких трудозатратных работ как: регулировка систем зажигания и газораспределения, притирка клапанов и т.д. Поверьте, эксплуатация в полевых условиях современного турбовинтового двигателя попроще, и его ремонтопригодность, ничем не хуже чем была у ПД. По авионике: я не думаю, что в данный момент времени, поддержание в исправном состоянии, в достаточной степени архаичных, приборов и оборудования, которые устанавливались на классические Ан-2, это дешевый и разумный шаг. У современных приборов и систем и характеристики получше будут, да и с весом все гораздо позитивнее. Притом, что КРЭТ работает, и уж обеспечить отечественными системами этот класс самолетов, может вполне.
      1. 0
        7 ноября 2018
        Полностью согласен с Вами, Константин! Только могу дополнить, двигатель АШ-62ИР - Это модификация двигателя М-62, а тот в свою очередь - амерский "Райт-Циклон", (не вспомню номер), только в метрической системе. В Советской России в эксплуатации с 1924-го года.
        1. 0
          8 ноября 2018
          Лицензионный Райт-Циклон Ф3 выпускался с 1933 или 34 года под названием М-25. М-62 его потомок.
      2. 0
        7 ноября 2018
        Вижу у вас опыт эксплуатации,а главное ремонта газотурбинников в полевых условиях большой. Потому спорить не стану. КРЭТ может, но ничего нет делает! Знаю на личном опыте, потому как непосредственно занимаюсь СЛА. У нас СТОЛ 701, пара автожиров. Выезжаем для полетов под Липецк. Там кстати базирует несколько "геморройных" Ан-2.
        1. +1
          7 ноября 2018
          Возможно КРЭТ, пока ничего не делает для СЛА, но системы для замены западных аналогов, на более крупные самолеты делает, и неплохие. Относительно сложности эксплуатации в полевых условиях: мне по молодости, доводилось участвовать как в замене АШ-82В на МИ-4, так и ТВ-2-117 на МИ-8, так что представление о проблемах имею. Что, кроме повреждения элементов газо-воздушного тракта, может вызвать значительные проблемы для ТВД в полевых условиях? Причем у современных экземпляров, возможен модульный ремонт без снятия двигателя с ВС. А у ПД: обрыв главного или прицепных шатунов, задиры цилиндров, разрушение толкателей клапанов, однозначно приведут к замене двигателя. Между прочим вес ТРЕ331-12UAN: 175 кг, а у АШ-62: 570 кг, габариты тоже не в пользу ПД, как думаете, для ремонта в полевых условиях, это имеет значение? Ну и потом, по ресурсу и затратам на ТО и расходные материалы (масло например), поршневой двигатель очень сильно проигрывает турбовинтовому. Единственный плюс, который имеет ПД перед ТВД, это меньшая его приемистость, который при современных схемах ТВД со свободной турбиной, вполне можно нивелировать.
      3. +1
        8 ноября 2018
        Тут еще. Насколько знаю, сейчас авиационный бензин возят с той же Америки. Толку тогда с ПД.
        Да и по любому отдача с ТВД выше. Керосин авиационный везде есть.
  14. -2
    7 ноября 2018
    НЕ ЗАМЕНИТ ОН НИЧЕГО!!! ЗА СЧЕТ ДВИЖКА, ДОРОГОЙ ТК КОМПОЗИТЫ, ЛОГИСТИКА, ЗАПЧАСТИ!!!
    Это банальный распил. О чем думали когда ставили американский движок. На СР10 ставят АИ, а потом будут клянчить и хайпить, мол какая хорошая машина...... СУПЕРДЖЕТ, ТЕПЕРЬ С КИТАЙЦАМИ ОБЬЕДЕНИЛИСЬ. Это называется осваивание, а не создание.
    1. +1
      7 ноября 2018
      Те, кто ммнусукт вам просто не удосужились изучить тему. Я полностью вас поддерживаю и тоже считаю, что эта поделка не заменит ничего. А тем, кто этого не понимает могу посоветовать выяснить сколько стоит кап. ремонт АИ с обновлением основных узлов на заводе и сколько стоит это штатовское двигло. Авторы машины, очевидно, хорошие инженеры, но экономисты из них, как из сопли пуля. Чтобы заменить АН-2 цену на неё нужно снижать как минимум раз в пять. Что абсолютно невозможно. Либо резко поднимать цены на услуги малой авиации, что тоже невозможно. Одним словом проект замены АН-2 на это обречён на провал по чисто экономическим соображениям. Либо вмешается государство и начнёт дотировать покупку.
      1. 0
        7 ноября 2018
        Цитата: abc_alex
        Чтобы заменить АН-2 цену на неё нужно снижать как минимум раз в пять

        Разработчики вполне себе нормальные ребята в том числе и как экономисты Вся история начиналась с проекта ремоторизации Ан-2 и Як-40, брался готовый ( с хорошим остаточным ресурсом) самолет и дорабатывался под б/ушный (но с хорошим ресурсом) американский движок. Получалось дешево и сердито. Под эту доработку подряжались белорусы по Як-40 (договор с Новосибирском намечался) и кто то по Ан-2 (к сожалению не помню кто а искать лень. им к стати монголы очень заинтересовались) цена вроде как от 300 тыс долларов. На каком этапе это направление сказать трудно, но тех. проблем ни каких нет. Вот это и есть замена по Ан-2 и Як-40. Следующий шаг - демонстраторы технологий. композитные варианты данных самолетов это уже гораздо дороже но видимо какое ни какое экономическое обоснование есть. Як-40 (композитный) себя по любому оправдает.
    2. 0
      8 ноября 2018
      Паникеров надо расстреливать.
  15. +6
    7 ноября 2018
    Это же за держава такая великая, что двигатель на "кукурузник" в США покупаем?
  16. +2
    7 ноября 2018
    Бородач....Ну куда ж мы без кукурузника?

    Вообще-то, "кукурузником" называли По-2. Затем СМИ и "гражданские", прилепили это к Ан-2. Профессионалы никогда не называли его "кукурузником", его называли "Аном" , ( Пилоты на вопрос, на чём летаешь ? Отвечали, на "ане" ! )поскольку он тогда был первый из семейства "антоновых". Ещё не было: ни Ан-8, ни Ан-24, ни Ан-12 и т. д.
    Пилоты терпеть не могли, кликуху "кукурузник". yes
    1. 0
      7 ноября 2018
      У нас их и техники и пилоты называли Анечкой или Аннушкой wink
      1. 0
        7 ноября 2018
        А чаще Анчуткой laughing за полосы от выхлопа
    2. 0
      9 ноября 2018
      А почему ПО-2 называли кукурузником? У меня кукурузник/кукуруза ассоциируется с временами Хрущёва, когда её массово внедряли в с/х.
      Не могли бы вы прояснить этот вопрос?
  17. +2
    7 ноября 2018
    Его готовятся выпускать уже лет десять, если не больше. Вопрос: кто его купит за такие бабки пока есть старые добрые АН-2, причем не в малых количествах.
    1. 0
      7 ноября 2018
      Уже в малых, считай в конце 90-х уже практически не выпускали. У остальных ресурс на исходе. У нас на аэродроме два стоят, их даже на кап.ремонт не отправляют. Парашютистов поднимает один Ан-2 и один ТВС-2ДТС
      1. 0
        7 ноября 2018
        Это от отсутствия денежных знаков, у нас тоже стоят без денег на ремонт. Штук 800 Ан-2 по стране еще есть.
  18. -2
    7 ноября 2018
    askort154...Крейсерская скорость самолета – 350 км/час, дальность полета – до 4,5 тыс. км.

    Да уж. Брехать, так брехать. tongue fool
    1. +1
      7 ноября 2018
      Цитата: askort154
      Да уж. Брехать, так брехать

      А что не так?
  19. +3
    7 ноября 2018
    Самолет оснащается турбовинтовым двигателем TPE331-12UAN компании Honeywell (США, взлетная мощность – 1100 л.с.).
    Это сразу большой минус. Конечно это не военный самолет и импортный двигатель не проблема, но во первых, производитель США, а они любят вводить санкции по поводу и без повода (кто-то писал здесь, что на гражданскую продукцию санкций не будет, но вспомните о санкциях на Северный поток 2 - не оборонка а санкции есть).
    Во вторых, отсутствие маломощных двигателей сдерживает не только развитие малой авиации, но и создание беспилотников, нам все равно нужны такие двигатели, но отсутствие Государственного подхода позволяет "эффективным менеджерам" ставить на импортные агрегаты вместо развития своего двигателестроения.
    1. +2
      7 ноября 2018
      Цитата: Vadmir
      но отсутствие Государственного подхода позволяет "эффективным менеджерам" ставить на импортные агрегаты вместо развития своего двигателестроения.

      Кому вы собираетесь что-то доказывать? Какой может быть государственный подход в стране (государстве), в которой 90 % всех материальных ценностей и капиталов принадлежит нескольким процентам населения? О чём они должны заботиться в первую очередь? Двуличие и лицемерие основные черты государственной политики. Какие-то жалкие потуги создания своего российского товара, производство которого не зависит ни от конъюнктуры рынка, ни от иносмежников. Единственная отрасль, способная к этому - ВПК. Остальное отдано в руки спекулянтов, которые перепродавая комплектующие создают новый товар, разгоняя при этом инфляцию. Скажите, каким образом каждый год инфляция растёт такими "нескромными" темпами? Да только потому, что производится меньше, чем перепродаётся...Разумеется, ИМХО, ибо доказать в нашей стране можно только то, что выгодно власти. Например - возросшую продолжительность жизни и размер реальных зарплат...
  20. +3
    7 ноября 2018
    Интересное решение, вместо "расчалок", сделали жёсткую вертикальную "законцовку крыла". На Ан-2 не было противообледенительной системы. Полёты в условиях обледенения запрещались. Но жизнь, есть жизнь - "цеплять" обледенение приходилось часто. Первым признаком, что "влез", было - вибрация "расчалок",
    они издавали специфический звук, который был слышен в кабине. yes
    1. 0
      7 ноября 2018
      Чуть ниже видео с Ан-2. Там не только расчалки, но и распорки на краях консолей есть wink
  21. +2
    7 ноября 2018
    Да уж, движки уже делать совсем не умеем, ээээ Алё инженеры авиаторы? За что зарплату получаем? В Уфе огромный авиационный институт с факультетом силовых установок, чем там студенты занимаются??? Д....т в туалете ??
  22. +2
    7 ноября 2018
    сколько еще ждать?
  23. -1
    7 ноября 2018
    Одно из требований к «Байкалу» – возможность посадки на грунтовые ВПП, лед и воду. Самолет оснащается турбовинтовым двигателем TPE331-12UAN компании Honeywell (США, взлетная мощность – 1100 л.с.) Деградация полная за 27 лет один двигатель ПС -14 который не стоит ни на одном самолете. И поставят ли?
  24. +1
    7 ноября 2018
    Сейчас американцы дождутся когда наладим производство Деньги вбухаем А потом по санкциям прекратят поставку движков. И придется их переделывать в кордовые самолетики На веревочке и с резиномотором
    1. 0
      7 ноября 2018
      Цитата: Вздринчер
      Сейчас американцы дождутся когда наладим производство Деньги вбухаем А потом по санкциям прекратят поставку движков.

      Американцы готовы невзирая на санкции локализовать производство двигателя в России .
  25. +2
    7 ноября 2018
    "Самолет оснащается турбовинтовым двигателем TPE331-12UAN компании Honeywell (США, взлетная мощность – 1100 л.с."...

    Честно говоря, радость была бы гораздо бОльшей, если бы двигатель был нашего, российского производства...
    Надеюсь, что эту проблему в недалеком времени все-таки решат...
  26. +5
    7 ноября 2018
    Наконец то в стране появится региональная авиация. Мне пришлось использовать эти самолеты для сельхоз авиации. Это тоже возродится с появлением этого самолета.
    В 1989 году на территории РФ было 2010 аэропортов, сейчас 258. Вот работа либералов. В КНР принята программа, по которой в 2020 году в стране будет 2000 аэропортов. А у нас такой программы нет. В США 13,5 тыс аэропортов. После модернизации экономики младореформаторами из Мурманска можно перелететь в Архангельск только через Москву или С-Петербург. Вот забота о простых тружениках страны.
    1. +1
      7 ноября 2018
      Для этого самолета, достаточно посадочной площадки. А насчет аэродромов: поинтересуйтесь, кто является в США или КНР собственниками аэропортов. В странах Европейского Союза практически все аэропорты гражданской авиации находятся в уставном капитале акционерных обществ, учрежденных органами власти федерального и (или) регионального уровней и (или) муниципальными образованиями соответствующих государств. В США, Канаде и Австралии преобладающее количество аэропортов гражданской авиации внесены в уставный капитал корпораций, учрежденных публично-правовыми образованиями (преимущественно штатами и (или) муниципальными образованиями). При этом большинство таких корпораций, являются аналогами акционерных обществ. В РФ таких аэропортов всего 5%, остальные в федеральной собственности, типа Казенного предприятия "Аэропорты Заполярья". Государство показывает себя здесь, крайне слабым хозяйственником.
    2. 0
      7 ноября 2018
      В США всего 13,5 тыс аэропортов, однако для осуществления регулярных воздушных перевозок по территории страны, является достаточным и используется, только 378 из них.
  27. Давно пора.Только двигатели надо отечественные.
  28. Самолет оснащается турбовинтовым двигателем TPE331-12UAN компании Honeywell США

    А без этого никак нельзя? Это просто "слов нет".
  29. +1
    7 ноября 2018
    насчет двигателей считаю так - раз наши не могут сделать сами, надо купить лицензию и производить самим, в 30х годах так и делали не стеснялись, а сейчас что мешает? Зачем поддерживать западного производителя и зависеть от них? hi
  30. +3
    7 ноября 2018
    faiver...Зачем поддерживать западного производителя и зависеть от них?

    Россия никогда не была бедна "теоретиками". России всегда опаздывала в технологии превращения их идей в реалии. Поэтому, всегда вынуждены "догонять" через копирование, или закупку. Наш вековой бич и тормоз - многослойная, паразитирующая чиновническая бюрократия, выживаемая при любом политическом строе.yes:
  31. -1
    7 ноября 2018
    Вид у него убогий какой-то. Самолёт должен быть красивым.
  32. 0
    7 ноября 2018
    Симпотный кукурузник
  33. 0
    7 ноября 2018
    Piramidon А что не так?

    Биплан с крейсерской скорость 350 км/час ? fool
    Даже это опустить. Второе - у "настоящего" Ан-2 двигатель 1000 л/с( АШ-62) V кр = 180 - 220км/час. Я в молодости, разгонял до 250 (кратковременно, пустой ) облегчённый, он весь "дрожал", как алкаш с похмелья. Потом пошли "польские" , тяжелее на 300-500 кг. У нового варианта мощность двигателя всего на 100 л/c больше. Масса конструкции, явно больше ( судя,даже по вертикальным законцовкам). Второе, у бипланов очень высокий коэффициент подъёмной силы, но гораздо больше коэффициент лобового сопротивления. Разогнать его до скорости 350 км/ч, не говоря уже о "крейсерской" (биплан ! ) это сказки для несведущих в аэродинамике, не говоря об техническом усилении конструкции (естественно, увеличении веса) для полётов на таких скоростях. hi
    1. +1
      7 ноября 2018
      Александр, насчет массы пустого самолета, я бы поспорил. Металлические нервюры и лонжероны, не только явно тяжелее композитных, но и обладают меньшей прочностью. Вы присмотритесь внимательнее к сабжу: и площадь крыльев и их аэродинамический профиль, как и площадь горизонтального оперения и киля, довольно сильно отличаются от ан-2. Площадь крыла и оперения меньше, а профиль более тонкий. Из-за установки ТВД вместо ПД, мидель фюзеляжа меньше. Отсутствие расчалок и мочалок, тоже очень сильно снижает Сх. Так что, я думаю, что крейсерская скорость в 300-350 км/час, вполне достижима.
      Если что, в истории был такой биплан Fiat CR.42db, так вот его разгоняли до 520 км/час.
    2. 0
      10 ноября 2018
      Лобовое сопротивление у нового самолета явно будет меньше. Угольное крыло серьезно легче при большей прочности. Механизацию можно получше сделать. Поскольку углепластик и сами новые технологии позволяет сделать крыло точнее геометрически, значит, и профиль сделать точнее (аэр. качество выше). Масса меньше. Расчалки в минус, лобовое еще меньше. Винт на ТВД явно другой. Набежит ли 350 км/ч крейсерской неизвестно, скорее на максимальную. Зная журналюг, почти уверен, что они крейсерской скоростью назвали максимальную, т. к. звучит красивее, а такое слово услышали в первый раз.
  34. 0
    7 ноября 2018
    Двигатель производства США? И нафига такое?
    Движок запретят поставлять и все с самолетами...
  35. +1
    7 ноября 2018
    Пролистал комментарии. Одно нытье. И двигло заморское и корпус не такой и шасси не сякие.
    Во первых его делают уже дофига лет и наверное за такое время самолет на испытаниях и в эксплуатации подтвердил заявленные харрактеристики.
    Во вторых снимите розовые очки. Большинство АН-2 врастают в грунт на сельских аэродромах с выработанным ресурсом и что то не наблюдается огромной очереди на их востановление. Вам предлагают купить новый "солярис", а вы отнекиваетесь. Зачем он нам нужен? У нас же на огороде в деревне стоит и гниет "копейка" с мертвым двигателем, давайте ее будем востанавливать.
    Ну и в третьих глупо было бы думать, что разработчики изначально не смотрели на зарубежный рынок. Для которого "американский" двигатель предпочтительней ноунейма из России.
  36. 0
    7 ноября 2018
    Не будет кукурузника, не будет... Ладно, замнём для ясности. Хороший ночной бомбардировщик может получиться.
  37. 0
    7 ноября 2018
    Вот если бы написали, что "началась сборка..." я бы ещё поверил! А так- очередной трёп! Не будет этого самолёта в серии ни в 2020-м, ни в 2021-м году! Нашим "деятелям от авиапрома" выгоднее купить заграничное старье типа L-410, а потом "отвёрточную сборку" из комплектующих называть "производством современной авиатехники"! Откаты ребятам важны! Откаты! А этого самолёта- не будет! Слишком долго говорят и готовятся! Я не Верещагин....,но "За державу обидно"!
    1. 0
      10 ноября 2018
      Каждый самолет начинается с намерений. УУАЗ недозагружен. Место есть. Делать может. Двигатель американский? Шут с ним. Пусть такой будет, чем никакой. Потом свой сделаем. В конце-концов АШ-62 тоже не сильно-то и наш.
  38. +1
    7 ноября 2018
    Движок от Honeywell - весьма годный. Самолет был готов лет 7 назад, когда я на предприятие ездил. Только вот тогда 48 движков было заказано, но их не оплатили. Валялись на складе где-то в Германии, за что местный представитель получил от руководства нехилых люлей. А мы туда ездили, чтоб договориться об установке комплекса с большим хорошим дисплеем. Не Гарминовской, который там сейчас. А адаптированный Хоневеловской. С русским языком и метровой (не футовой) индикацией. Брали на себя всю переработку, сертифигацию в Регистре. Железо предполагалось американское с дальнейшей передачей сюда. Не срослось...
  39. Fox
    -3
    7 ноября 2018
    Вместо того, чтобы еще лет 20 тому купить лицензию на Цессну-208, наконец таки выродили это недоразумение.
  40. 0
    8 ноября 2018
    Жаль движок амеровский - неужели нельзя поднапрячься и создать свой - не слишком ведь и сложен подобный двигатель.
  41. +1
    8 ноября 2018
    Цитата: Piramidon
    Когда проектировался Ан-2?
    А сколько проектируется его замена ? И что планируется пристроить после десятилетий проектирования к американскому двигателю !
  42. -1
    8 ноября 2018
    да кудаж вы так торопитесь?Новый самолет должен пойти в серию в 2021 году. Первым эксплуатантом «Байкала» станет якутская компания «Полярные авиалинии».Давайте годику к 30-му.
  43. 0
    8 ноября 2018
    Ребят ну опытный образец уже лет пять, как летает, зачем еще два года ждать ! Ну имейте уже совесть, а ?! what Пора уже давно штамповать их по 10 в месяц, а вы всё запрягаетесь !!! request
  44. +1
    8 ноября 2018
    В июне Военное Обозрение сообщало, что Минпромторг принял окончательное решение о запуске ТВС-2ДТС «Байкал» в серию.
    Ага, а как партнеры санкции наложат на поставку движков? Что за позорище то, в годы войны проектировали, делали и запускали в серию разного рода движки на самолеты, а сейчас, в 21 веке, ума дать не можем даже на Кукурузник. Сердюковщина какая то. А еще верещим на каждом углу - Мы космическая держава! Тьфу три раза.
  45. 0
    8 ноября 2018
    Во времена позднего СССР при разработке было запрещено использовать микросхемы из Прибалтики, а тут движка из США.Денег хочется или Бог разума лишил?
  46. -1
    8 ноября 2018
    Опять опозорились! Неужели никак не можем свой мотор на самолёт сделать? Опять американский, опять хоть что-то да заграничное.
  47. 0
    8 ноября 2018
    Не пойму, вроде вполне нормальные турбовальные движки КБ им. Климова делает.. Нет разве? Не могли ему заказать движок в этом классе мощности?
  48. 0
    8 ноября 2018
    Да Улан-Уденский завод и самолёты и вертолёты делал делает и надеюсь будет делать а вот спецов по Фотошопу и прочим художествам там отродясь не было знаю с 1975 года.
  49. 0
    9 ноября 2018
    NikolaiN А почему ПО-2 называли кукурузником? У меня кукурузник/кукуруза ассоциируется с временами Хрущёва, когда её массово внедряли в с/х.
    Не могли бы вы прояснить этот вопрос?


    На заре эксплуатации По-2, был случай, в полёте отказал двигатель. Лётчик выполнил "вынужденную посадку" на молодое кукурузное поле. Самолёт остался цел и невредим, после устранения неисправности, произвёл взлёт с это же кукурузного поля.
    Тогда в авиации, лётчики и авиатехники блистали друг перед другом, "профессиональным" , безобидным юмором (подкалыванием) . С чьей-то "лёгкой руки",
    и закрепилась устойчивая, в последствии, кликуха По-2 - "кукурузник". То есть, самолёт, способный сесть и взлететь, даже на кукурузном поле. Это было, как особое "достоинство" этого самолёта.( в годы ВОВ, за ним ещё приклеивалось - "ночной бомбардировщик") Когда в 1947г, появился очередной и последний "биплан" Ан -2, а По-2 списали, то люди не связанные с авиацией ( представители прессы), перенесли кликуху "кукурузник" на Ан-2, за их схожесть ( типа, у того и у другого 4 "полу-крыла" ).
    Не смотря на то, что Ан-2, в несколько раз тяжелее По-2, он тоже мог садиться на неподготовленные площадки, "поля". Правда ,частенько при этом, "капотировал" ) yes hi

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»