Демонстрация испытаний Су-57 на прочность в "лабораторных" условиях

43
Московская лаборатория ОКБ «Сухой» представила кадры, на которых впервые демонстрируются испытания планера новейшего российского истребителя Су-57. Речь идёт об испытаниях планера истребителя 5-го поколения на прочность при различного рода интенсивности внешних воздействий.

В качестве нагрузки выступает, ни много ни мало, мощный кран, который цепляет крыло новейшего боевого самолёта и начинает тянуть вверх. Отмечается, что лучшим результатом является разрушение крыла при нагрузке от 99 до 104% от допустимой нормы.



В интервью телеканалу «Звезда» начальник одного из подразделений ОКБ «Сухой» Александр Шкода говорит о том, что если при нагрузке на крыло свыше 104% нормы оно не разрушается, то это уже нехороший результат. Почему? Дело в том, что в таком случае конструкция является переутяжелённой.

В ходе тестирования планера крыло, созданное из композитных материалов, начинает разрушаться именно на 104% нагрузки.

Шкода:
Крыло разрушилось очень хорошо - в основании. Разрушение локальное, самолёт остался цел.


Представитель ОКБ отметил, что такого рода испытания являются максимальными по нагрузке для самолёта. Предыдущие серии лабораторных тестов завершились выдачей разрешения на лётные испытания при прохождении через нагрузку в 80 процентов от нормы.

На данный момент самолёт осваивается пилотами ЛИЦ Ахтубинска. Серийные поставки запускаются в 2019 году.

  • ТК "Звезда", ОКБ "Сухой"
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    7 ноября 2018 17:03
    Ждём с нетерпением. Очень хочется, чтобы наш самолёт по всем параметрам превзошёл американский.
    1. +2
      7 ноября 2018 17:06
      Да быстрей бы, хотя новость уже устарела...
      1. +4
        7 ноября 2018 17:10
        За отсутствием других новостей проекта, и такая сгодится.
      2. +4
        7 ноября 2018 17:10
        Цитата: ИгУ
        , хотя новость уже устарела...

        Динамические испытания проводятся так и так, это вообще не новость.
    2. +5
      7 ноября 2018 17:24
      Цитата: Бородач
      Очень хочется, чтобы наш самолёт по всем параметрам превзошёл американский.

      Я уже неоднократно говорил,что серийный СУ-57 будет не пятого поколения,а 5 плюс. Хоть и не люблю эти деления на поколения с плюсами. Задержки отправки в войска могут быть разные,но одна из них-это банальный шпионаж и слив некоторой секретной инфы о СУ-57 западным разведкам.
      1. +2
        7 ноября 2018 20:22
        Цитата: НЕКСУС
        Я уже неоднократно говорил,что серийный СУ-57

        Андрей,самое главное, что он будет ка боевой самолёт soldier
        А вот всё остальное вызывает очень много вопросов,хотя они находятся на грани.."фола" bully
        Что именно взято за 100%.... предельные или эксплуатационные перегрузки? Или эти 4 % взяли выше математически-рассчитанного предела по прочности?
        А как же динамические нагрузки? Усталостное разрушение? Проращивание трещин и тд? Гнули в одну сторону, а в другую?
        Вообщем одни вопросы recourse
        Будем надеяться , что все это делали, но осталось за кадром bully soldier
        Но вывод всё равно есть - все ограничения по эксплуатации сняты. good
        1. +4
          7 ноября 2018 20:26
          Цитата: Случайный
          Вообщем одни вопросы
          Будем надеяться , что все это делали, но осталось за кадром

          Уверен ,что да.Фильма то снята для обывателя,а не для спеца,а посему весь цикл испытаний и не было смысла снимать.
          Цитата: Случайный
          Но вывод всё равно есть - все ограничения по эксплуатации сняты.

          Это да.И это ГЛАВНЫЙ ВЫВОД! drinks
    3. -5
      7 ноября 2018 17:57
      Какой, F-22 Raptor? так его уже сняли с производства в далёком 2010 году и уже идут работы над 6-м поколением.
      1. +8
        7 ноября 2018 18:47
        Цитата: margo2000
        ...и уже идут работы над 6-м поколением.

        Пускай сперва F-35 допилят, уж потом можно будет говорить о настоящих работах по шестому поколению.
      2. +2
        7 ноября 2018 19:31
        Была как то новость, что наши ведут работы над 6 поколением.
        Ваши устроили настоящую истерику на тему - "пусть сначала 5 доделают, а потом за 6 берутся",и всё в таком духе.
        Заканчивалось всё разумеется "унасвёплохо", и конечно виновата власть.
      3. +4
        7 ноября 2018 19:46
        Просвети неразумных, а что это за 6-е поколение.
        1. +1
          7 ноября 2018 21:02
          Боевой, беспилотный, авиационный комплекс завоевания превосходства в воздухе. И соответственно по всей прочей номенклатуре летающих аппаратов. hi smile
          1. 0
            8 ноября 2018 09:52
            Забудьте эти сказки для детей неразумных, пока не появится ИИ равный человеческому мозгу, асе это чушь собачья. А если такой ИИ появится когда-нибудь, у вас возникнет другая задача - не дать ему вас уничтожить как вид. Все эти беспилотники до первой катастрофы с людьми. Можно создать любого робота с ограниченной функцией, которых и сейчас полно на различных производствах, но ИИ это несколько другое, это не оцифровка, это мысль. А что придет ему в железную голову этого даже господь Бог не знает.
            1. 0
              8 ноября 2018 18:16
              Развивать ИИ до уровня человека опасно, но попробуйте обыграть ЭВМ в шахматы, и это его единственная функция в конкретном случае. Так же и в робототехнике, появилась возможность создания програмно-аппартного обеспечения для замены человека в определённой, специализированной области, где это решение будет превосходить возможности человека, например в не будет ограничений по перегрузкам, а также увеличется скорость реакции на стандартные условия, полностью пропадёт фактор усталости, ну и так далее. У Вас в России уже запущена в использование автоматизированная система управления войсками с элементами ( наверное что бы не пугать "терминаторофобов" smile ) искусственного интеллекта! Но это ж не значит, что этот ИИ сможет самостоятельно начать военные действия без санкции главнокомандующего и членов генерального штаба, а ещё есть люди на местах!
              А что придет ему в железную голову этого даже господь Бог не знает.
              Будем надеяться, что программисты знают! laughing
              Всего хорошего. smile hi
        2. 0
          7 ноября 2018 23:46

          Просвети неразумных, а что это за 6-е поколение.

          Ну, нумерация по поколениям- дело вкуса. А если по простому - Вы не в ту сторону смотрите. Крыло из углепластика освоили - это хорошо. Рассчитывать углепластик научились, технологи научились результаты повторять в пределах нормы - тоже отлично. Только и китайцы, и американцы и французы и даже евреи это уже умеют и делают в серии. Планер есть, движки умеем делать . Но главного нет. А главное сейчас вырисовалось, что человек на борту дорогой балласт , обуза . Избавиться от лётчика - вот сейчас над чем работают супостаты.Кто это сделает, будет королём в небе . А у нас вся эта отрасль и раньше хромла, но поспевала . А теперь только чудо разве что.
          1. +1
            8 ноября 2018 10:11
            Стеклоткань, углеткань, бороволокно применяется в ракетостроении и самолетостроении еще с 70-80 годов прошлого века, но в ограниченных объемах. Даже судо, авиа, авто и ракетомоделисты использовали эти вещи для конструирования своих моделей, естественно те, кто мог достать (читай, стащить с завода) или купить у тех кто достал. Делали корпуса, фюзеляжи, лонжероны, воздушные винты, армировали крылья, нервюры и много чего другого. Единственный недостаток этих материалов - стабильность формы и плохая ремонтопригодность, у кого есть автомобили с пластиковыми крыльями знают, тут никакой рихтовкой не обойдешься, только замена. И как все новое, эти материалы долго пробивали себе дорогу в большую жизнь, в итоге как видим работают.
      4. 0
        7 ноября 2018 23:26
        Цитата: margo2000
        так его уже сняли с производства в далёком 2010 году

        Серьезно?
        13 декабря 2011 года сборочный цех корпорации Lockheed Martin в Мариэтта, штат Джорджия, покинул последний серийный истребитель F-22A с бортовым номером 10-4195. Он стал 195-м F-22A, выпущенным, начиная с 1997 года, и 2 мая 2012 года стал последним, 187-м серийным истребителем, переданным ВВС США

        Цитата: margo2000
        и уже идут работы над 6-м поколением.

        Можете назвать требования к 6 поколению? Кроме беспилотности. Интересно послушать.
        1. 0
          8 ноября 2018 00:20
          Кроме беспилотности.

          Смешно. Это будет рывок, посерьёзней реактивного движка. Уберите только фонарь и кресло, не говоря об остальном. Компоновка, требования по прочности, перегрузкам, длительности - всё можно менять как захочется без этого балласта - человека. Которого ещё вырастить, выучить надо. А тут у нас полный "заплыв". Это не просто отставание, это выглядит так - стоим в сторонке на обочине .А средства туда вваливать ох немалые надо. Для справки - европейцы при разработке сотовой связи ( всего лишь связи) вбухали больше, чем США на свои лунные полёты.
          1. +1
            8 ноября 2018 00:30
            Цитата: dauria
            Это будет рывок, посерьёзней реактивного движка.

            Этот рывок,как вы выразились будет минимум через 40 лет. Концепции нет,требований тоже. Есть макеты футуристичные и заявления ,что это будет рывок. Конечно это будет рывок,как и стал рывком истребитель 5 поколения...
            Цитата: dauria
            Это не просто отставание, это выглядит так - стоим в сторонке на обочине

            С какого перепугу? Я о таком отставании,о размерах которого вы тут говорите. Что сделали те же США,пока Россия ползала на коленях в 90-е? Создали Ф-22 и Ф-35? Ящер уже снят с производства,а Ф-35 тупо не по зубам на сегодняшний день никому,если говорить об универсальной платформе ,включающей 3 модификации.Сейчас еще и разведчика вояют.
            Вы можете с этим согласиться или не согласиться,это ваше право. Отставание безусловно есть,не не столь аховое,какое было в 90-е и начале нулевых.
            Цитата: dauria
            Для справки - европейцы при разработке сотовой связи ( всего лишь связи) вбухали больше, чем США на свои лунные полёты.

            И что?
            Первая полностью автоматическая дуплексная система профессиональной мобильной радиосвязи с мобильными объектами была разработана в СССР в конце 50-х годов двадцатого века. Довольно долгое время «Алтай» (так называлась эта система) был единственной в стране системой мобильной связи с выходом в телефонную сеть общего пользования.

            Не всегда все решают деньги.
            1. -5
              8 ноября 2018 00:48
              Что сделали те же США,пока Россия ползала на коленях в 90-е?


              Россия ползала в 80-е при Горбачёве. Последнее, что передрали - Intel 8086. И в ГДР Zilog Z-80. С той поры лежит, а не ползёт. Более-менее приличные вещи уже с импортной элементной базой.Электронная промышленность не делается одиночками-энтузиастами. Это огромная часть экономики всей страны. А по поводу "была разработана в СССР в конце 50-х годов двадцатого века" - радуйтесь, гордитесь. Да была страна. Только цветы на могилку положить не забудьте.
    4. -1
      7 ноября 2018 18:50
      Да, похоже, уже превзошёл. Только пока не особо нужен по комплексу причин.
    5. 0
      8 ноября 2018 05:49
      Очень хочется, чтобы наш самолёт по всем параметрам превзошёл американский

      А он не превзойдет. Знаете почему? Потому что Россия не умеет делать компьютеры, сотовые телефоны, наручные электронные часы, да даже настольные калькуляторы. Вы определенно слышали об аббревиатурах GPS и ГЛОНАС. Устройства GPS вы купите без проблем: Гармин, Магеллан и т.п. Назовите фирму производителя отечественных приборов спутниковой навигации. Где я могу купить отечественный "навигатор"? Подскажите? Почему поезда у нас Сименс? Почему ретрансляторы Хуайвэй? Где я могу купить отечественный тепловизор для охоты? Как он называется? Знаете, что производит фирма "Моторолла", а как называется радиостанция отечественного производства? Оглянитесь вокруг, что Вы видите отечественного?
      1. -1
        8 ноября 2018 12:08
        Где я могу купить отечественный тепловизор для охоты? Как он называется?


        Вот здесь посмотрите, это только один из...
        http://nightvision.ru
  2. +1
    7 ноября 2018 17:04
    А пингвина ломать не надо - он лучший в мире.
    1. 0
      7 ноября 2018 17:13
      lol Осталось продать как можно больше пингвинов)Разницу...А?Будет планер,будут печки со временем,а там и шасси придумают саморезами drinks
      1. 0
        7 ноября 2018 17:16
        Цитата: SNEAKY
        Осталось продать как можно больше пингвинов)

        Продать пингвина и сделать так чтобы он хорошо летал и чета мог на перегрузках - это две большие разницы.
  3. -3
    7 ноября 2018 17:54
    Ну наконец! Он уже все ВВС НАТО победил и тут на тебе испытание на прочность.
    1. +7
      7 ноября 2018 17:59
      Вы себе весь процесс разработки и постановки на производство представляете? Их еще и серийные ломать будут
      1. -9
        7 ноября 2018 18:25
        Пропагандисты, в дурацких статьях, стараются поддержать реноме Су-57. Ответственные чиновники РФ самого высокого ранга уже не раз заявляли, что Су-57 в серию не пойдет.

        И, что то первый раз слышу, чтобы прочность истребителей тестировалась подъемным краном. Чушь и белиберда. Автор статьи слышал о испытаниях на прочность, но толком не знает и придумал кран. Точка приложения силы, крюк крана, на конец крыла никак не может имитировать распределение нагрузок воздушного потока на всю поверхность крыла при полете. Если зацепить крюком за конец крыла, то конец и оторвется, а крюком оторвать всё крыло у основания это нонсенс.

        "Инженеры испытательного комплекса ОКБ "Сухой" в Москве показали, каким проверкам подвергается планер истребителя пятого поколения. Кадры испытаний Су-57 опубликовал телеканал "Звезда". Для того чтобы "порвать" крыло истребителя, в испытательной камере используются массивные грузы, имитирующие аэродинамические нагрузки на планер истребителя". Но не КРАН.
        1. +2
          7 ноября 2018 19:38
          Цитата: Тархан
          Для того чтобы "порвать" крыло истребителя, в испытательной камере используются массивные грузы, имитирующие аэродинамические нагрузки на планер истребителя"
          Если посмотреть видео - там куча домкратов и кранов с балансирами. Ни одного груза.
        2. 0
          7 ноября 2018 19:47
          А массивные грузы куда ставят, уж очень интересно?
    2. +6
      7 ноября 2018 18:41
      Терпение. В советское время о военных (и не только) разработках молчали, оглушительно молчали! В прессе можно было прочитать (увидеть, услышать) о рекордных достижениях в разведении скота, строительстве БАМ , запуске ракеты на Альфа-Центавра московскими школьниками КЮТ, но... никогда о перспективных разработках ОПК. Теперь на нас сваливается огромное количество информации о принятом, якобы принятом, перспективном вооружении, экспериментальных образцах, репортажи с (совершенно секретных ранее) испытаний... Терпение. Специалисты разберутся в сути вопроса и удивят вас действительно качественными разработками. Хотите праздника? Не подглядывайте как и кто его готовит... С уважением. Дмитрий.
  4. -3
    7 ноября 2018 18:42
    Может кто из спецов разъяснит,что за испытания такие.я думал такие вещи на стенде проводят,следя за значениями,усилиЯ определенные с разных направлений прикладывают request
  5. +2
    7 ноября 2018 18:47
    Цитата: Korax71
    думал такие вещи на стенде проводят,следя за значениями,усилиЯ определенные с разных направлений прикладывают

    Это и есть стенд. Весь целиковый планер мучают на другом.
    1. 0
      7 ноября 2018 19:20
      Больше на разрушителей мифов смахивает если честно.как выглядят стенды для проверки изделий и принцип работы я представляю.вопрос в другом.что показывают эти испытания?а показывают они только то,что самолет нельзя поднимать за крыло краном или если в полёте он зацепится за гак,то крыло отлетит к чертям.
      1. +4
        7 ноября 2018 19:32
        Цитата: Korax71
        .что показывают эти испытания?

        Предел прочности конструкции.
      2. +3
        7 ноября 2018 19:38
        Цитата: Korax71
        как выглядят стенды для проверки изделий и принцип работы я представляю.вопрос в другом.что показывают эти испытания?а показывают они только то,что самолет нельзя поднимать за крыло краном или если в полёте он зацепится за гак,то крыло отлетит к чертям

        И как же по Вашему он выглядит?
        Кран - общее понятие. Там на одном мостовом кране куча точек подвески, на крыле столько же. И подъем крыла осуществляется не за одну точку (законцовку крыла), а за множество, расположенных по всей плоскости. Посмотрите еще раз ролик, если непонятно объяснил...
        А показывает это испытание при какой нагрузке происходит разрушение конструкции. Исходя из этих данных вводятся ограничения по перегрузкам...
      3. -1
        7 ноября 2018 19:53
        Они демонстрируют воздействие нагрузки в другом направлении, то есть вверх. В отличие от применения грузов для нагрузки вниз, про которые выше отчаянно булькал какой то борец с путинским режЫмом.
  6. 0
    7 ноября 2018 19:52
    Я так предполагал, что такие испытания на прочность крыла, делают перед подъемом самолета в воздух.
    1. 0
      7 ноября 2018 21:19
      Перед подъёмом в воздух были проведены нагрузочные испытания на 80% от максимальных. В видео с 3,13 об этом тоже есть. hi
  7. +1
    7 ноября 2018 22:47
    Сложность машин растет даже не с поколениями, а с модернизацией серийных машин, растут сроки создания... а так хочется побыстрее. А тут принципиально все новое...
    1. 0
      8 ноября 2018 07:29
      Не все новое, есть и старое, которое на 4++ устанавливают.
  8. 0
    8 ноября 2018 05:35
    Интересно, я в этих вопросах полных профан, даже как то меня застыдили указав, что самолёт начинается с крыла.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»