Военное обозрение

В РФ продолжается разработка перспективного бомбардировщика

72
Российские конструкторы продолжают работы по созданию перспективного авиакомплекса дальней авиации, передает РИА Новости сообщение Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).




Отмечается, что работы по развитию этого проекта находятся на особом контроле у верховного главнокомандующего и министра обороны.

Кроме того, большое внимание уделяется модернизации стратегических ракетоносцевТу-160М и Ту-95МС, а также восстановлению производства Ту-160М. За счет обновления этих машин существенно усиливается воздушная составляющая стратегических ядерных сил России.

Ранее замминистра обороны Алексей Криворучко сообщал, что ПАК ДА будет построен с применением стелс-технологий.

В октябре был объявлен конкурс на ОКР по двигателю авиакомплекса. В конкурсной документации содержится требование заказчика о том, что основная и дублирующая электронные системы силовой установки должны обеспечивать полет бомбардировщика продолжительностью до 30 часов.

Также согласно требованиям, системы гидромеханического регулирования и топливопитания должны функционировать при околонулевых и отрицательных перегрузках до 2,7 g при температурах окружающей среды от -60 до +50Сº. При этом срок службы изделий должен составлять 12 лет с возможностью его продления до 21 года.

Кроме того, заказчик работ подчеркнул, что двигатель должен быть устойчив к воздействию поражающих факторов ядерных вооружений.

В начале 2018 года Дмитрий Рогозин, будучи в должности вице-премьера, выразил надежду, что испытания ПАК ДА начнутся ближе к 2024 году. Он также сообщил, что в текущем году КБ Туполева приступило к активной фазе проектирования авиакомплекса.
Использованы фотографии:
Минобороны РФ
72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. LSA57
    LSA57 8 ноября 2018 08:28 Новый
    +2
    В октябре был объявлен конкурс на ОКР по двигателю авиакомплекса. В конкурсной документации содержится требование заказчика о том, что основная и дублирующая электронные системы силовой установки должны обеспечивать полет бомбардировщика продолжительностью до 30 часов.

    из ряда фантастики. но это сегодня. что то мне сильно верится, что наши конструкторы смогут сделать такую силовую установку
    1. rocket757
      rocket757 8 ноября 2018 08:39 Новый
      +14
      Цитата: LSA57
      конструкторы смогут сделать такую силовую установку

      Да если в загашниках наших Советских изобретателей - конструкторов покопаться, там такого можно найти!!! Куда там фантастам-фантазёрам, им подобное и не снилось .....
      Другое дело, шо тогда и промышленность у нас была такая, что сейчас это кажется фантазией из прошлого!
      1. Случайный
        Случайный 8 ноября 2018 10:28 Новый
        +1
        Цитата: rocket757
        Да если в загашниках наших Советских изобретателей - конструкторов покопаться, там такого можно найти!!!

        Согласен,можно, только вот где взять..."новую базу" по это....?
        А так..статья ни о чём..кто-то ..где-то..."подсмотрел", а может быть "слил" или "вбросил" некоторые "требования" из ТТЗ при этом они стандартные по температурам и ресурсам, а вот по продолжительность...это уже "отсебяни", значит больше 30 часов системы работать уже не могут? wassat
        1. rocket757
          rocket757 8 ноября 2018 10:55 Новый
          +1
          Статья напомнила шо проблема есть.
          Сомнения наши обоснованы, потому что понимаем, что возможности наши очень меньше чем у СССР.
          Опять же, решения этих и схожих проблем мы имеем основания ожидать или можем получить ещё хуже?
          Нет у меня оптимизма по этой теме, делается что то, но это явно недостаточно.
          1. Случайный
            Случайный 8 ноября 2018 13:14 Новый
            0
            Цитата: rocket757
            Нет у меня оптимизма по этой теме, делается что то, но это явно недостаточно.
            Ответить

            И не только у васего нет...этого.."оптимизма" по ПАК-ДА...к сожалению soldier
        2. НЕКСУС
          НЕКСУС 8 ноября 2018 12:16 Новый
          +2
          Цитата: Случайный
          А так..статья ни о чём.

          Птерадактилям мое почтение. hi
          Знаешь ,друже,какая шальная мысль пришла мне в голову...Не удивлюсь,если ПАК ДА будет...беспилотным.
          Да да...знаю,что у нас ударного БПЛА и в 20 тон нет сегодня,но...кто сказал,что мы не разрабатываем сверх тяж в беспилотном варианте?м
          1. Случайный
            Случайный 8 ноября 2018 13:18 Новый
            +3
            Цитата: НЕКСУС
            Знаешь ,друже,какая шальная мысль пришла мне в голову...Не удивлюсь,если ПАК ДА будет...беспилотным.

            Да, мысль действительно...из цикла..."помечтать" wink
            Цитата: НЕКСУС
            у нас ударного БПЛА и в 20 тон нет сегодня,но...кто сказал,что мы не разрабатываем сверх тяж в беспилотном варианте?

            Не имея ничего..тяжелее 3-5 тонн Gвзл. и "разрабатывать" что-то.."сверхтяжёлое"? wink \"Рога и копыта" помнишь? вот это как раз из той ..."серии" laughing
            1. НЕКСУС
              НЕКСУС 8 ноября 2018 13:45 Новый
              +4
              Цитата: Случайный
              Да, мысль действительно...из цикла..."помечтать"

              Но согласись,больно заманчивая.
              Цитата: Случайный
              Не имея ничего..тяжелее 3-5 тонн Gвзл. и "разрабатывать" что-то.."сверхтяжёлое"?

              Друже,а если мы будем повторять за Западом,мы не угонимся. Рога и копыта говоришь...ну да,похоже. Но как не прискорбно ,у нас выбора по сути нет,если хотим вернуть свои позиции в боевом авиастроении.
              1. Случайный
                Случайный 8 ноября 2018 14:00 Новый
                +5
                Цитата: НЕКСУС
                Но согласись,больно заманчивая.

                Так бесспорно good
                Помнишь шикарнейшую разработку от КБ Сухого "изделие 200" (Т-4МС )?
                Вот об этом жалею очень crying
                1. НЕКСУС
                  НЕКСУС 8 ноября 2018 14:04 Новый
                  +3
                  Цитата: Случайный
                  Помнишь шикарнейшую разработку от КБ Сухого "изделие 200" (Т-4МС )?
                  Вот об этом жалею очень

                  Ух,друже не сыпь мне соль... Самолет выдающийся,но...дорогой и перескачивший не то что годы,десятилетия. К тому же,у конструкторов есть такое негласное правило,что в новом самолете должно быть до 50% инноваций,тогда он полетит.А в Сотке их было аж 85%.
                  И скажу,хоть и нравится мне Лебедь,но благодаря отчасти и Туполеву,Сотка так и не пошла в серию. Жаль.
                  1. Случайный
                    Случайный 8 ноября 2018 14:15 Новый
                    +8
                    Цитата: НЕКСУС
                    но благодаря отчасти и Туполеву,Сотка так и не пошла в серию.

                    Андрей...не отчасти , а практически полностью. За Туполева "играли" авторитет, завод КАПО ( который был туполевским) и покойный Павел Степанович Кутахов, который материализовал вроде бы как ..."компромис в виде решения - ".... «Знаете, давайте решать так. Да, проект ОКБ П.О.Сухого лучше, мы отдали ему должное, но оно уже втянулось в разработку истребителя Су-27, который нам очень и очень нужен. Поэтому, примем такое решение: признаем, что победителем конкурса является КБ Сухого, обяжем передать все материалы в КБ Туполева, чтобы оно проводило дальнейшие работы...» crying
                    А В.В. Решетников( Командующий ДА) был тогда категорически против Ту-160 soldier
                    С Решетниковым знаком лично ( проводил у нас совместную Постановку задачи по проверке ПВО всего Киевского ВО soldier ).
                    Вот это был Главком fellow ...Заслушав всех Командующих Родов Авиации сказал ( дословно - "....какие это у вас 200 метров высоты это ПМВ.....вы что....."ухи поели"...да если бы мы во время войны на таких высотах летали на штурмовку войск, то......."дальше синонимов" не хватает"...короче так.....разрешаю над сушой 50 метров, над морем...кто как может, только в иллюминаторы судов не заглядывать и над кораблями не проходить" soldier
                    Ну и понеслась..... fellow soldier
                    1. НЕКСУС
                      НЕКСУС 8 ноября 2018 14:21 Новый
                      +4
                      Цитата: Случайный
                      «Знаете, давайте решать так. Да, проект ОКБ П.О.Сухого лучше, мы отдали ему должное, но оно уже втянулось в разработку истребителя Су-27, который нам очень и очень нужен. Поэтому, примем такое решение: признаем, что победителем конкурса является КБ Сухого, обяжем передать все материалы в КБ Туполева, чтобы оно проводило дальнейшие работы...»

                      Как то я на эту тему беседовал с ССИ. Смотри...раз ПАК ДА разрабатывается с нуля,так что нам мешало с того же нуля ,доработав Сотку пустить ее в серию? Бомбер даже сейчас выдающийся. Но нам нужен дешевый Б-2 российского разлива. На кой,до сих пор не понимаю.
                      1. Случайный
                        Случайный 8 ноября 2018 14:25 Новый
                        +3
                        Цитата: НЕКСУС
                        ,так что нам мешало с того же нуля ,доработав Сотку пустить ее в серию?

                        Вот на этот вопрос ответить не могу...по Т-4МС уже всё было готово по документации и проекту....а здесь.... request
                      2. НЕКСУС
                        НЕКСУС 8 ноября 2018 14:27 Новый
                        +3
                        Цитата: Случайный
                        по Т-4МС уже всё было готово по документации и проекту....а здесь....

                        Вообще то там было три модификации Т-4. И если мне не изменяет склероз,один таки полетел.
                      3. Случайный
                        Случайный 8 ноября 2018 14:32 Новый
                        +4
                        Цитата: НЕКСУС
                        Вообще то там было три модификации Т-4. И если мне не изменяет склероз,один таки полетел.

                        Да Т-4 "сотка" (который летал), Т-4М и Т-4МС ( это проекты).
                        Ну а официально тему закрыло постановление Совета Министров СССР от 19.12.1975.
                        В нем указывалась такая причина прекращения работ по «сотке» − «в целях сосредоточения сил и средств на создание Ту-160 как основного стратегического многоцелевого самолета» bully
                      4. НЕКСУС
                        НЕКСУС 8 ноября 2018 14:41 Новый
                        +3
                        Цитата: Случайный
                        В нем указывалась такая причина прекращения работ по «сотке» − «в целях сосредоточения сил и средств на создание Ту-160 как основного стратегического многоцелевого самолета»

                        Лишний повод вспомнить наши советские элиты добрым матерным словом.
                      5. bayard
                        bayard 8 ноября 2018 22:38 Новый
                        +2
                        г.Донецк.
                        Хорош был Т-4 . Хорош ... Но не стратег . Как разведчик-ракетоносец противокорабельный , по АУГ - для того на него техзадание было . А многоцелевой из него не выходил , для маловысотного полёта непригоден . Его рабочий эшелон был 20 000 - 24 000 м. На такой высоте он , хоть и на 2500-3000 км\ч , не цель - мечта для ПВО . Это я вам как старый ПВОшник говорю . На такой высоте его не то что на 400 км. (это дальность радиогоризонта при высоте 10 000 м .) , а на все 600 км. видно будет аки лапоть парящий(отметка на ВИКО станции метрового диапазона) . Лёгкая добыча - цель высотная , хотя бы и на 3-х Махах летящая .
                        А потому , как оружие стратега-бомбера теперича ракета крылатая , дальнобойная , на 4500 - 5500 км. летящая(Х-101-102) , то ни скорости ему рекордной , ни высоты стратосферной не обязательно . Ему лишь взлететь в свой час с аэродрома укромного , да с дистанции безопасной в краю арктическом ракеты пустить на дело благое . Тут хоть Ил-96 с шестью барабанами на 8-10 ракеток каждый , снаряжай да радуйся ... Американцы такое дело також учинить хотели с Боингом-747 ...
                        Уж не знаю , что там КБ Туполева сочиняет , но были у них наработки и по "летающему крылу" стратегическому ещё во времена Совка Великого - Благословенного , Несокрушимого ... Ток нам бы Ту-160 возобновить ... для однотипности ... Да Ту-22 М3М запустить в серию , да поскорей , да побольше , чтоб на три флота хватило по полку , да ещё парочку полков для дел разных , нарочитых . Не до экзотике сейчас .
                  2. LSA57
                    LSA57 8 ноября 2018 16:14 Новый
                    +2
                    Цитата: НЕКСУС
                    Вообще то там было три модификации Т-4. И если мне не изменяет склероз,один таки полетел.

                    один я видел в 2014 году в Монино. в Музее Авиации. даже сфотографировал. искал сейчас фото, не нашёл((
          2. Alexey-74
            Alexey-74 8 ноября 2018 14:54 Новый
            +2
            Время пришло возобновить "Изделие 200", но с учетом современных технологий. И думаю в МО и КБ будут именно на эту модель опираться.
            1. НЕКСУС
              НЕКСУС 8 ноября 2018 14:58 Новый
              +2
              Цитата: Alexey-74
              Время пришло возобновить "Изделие 200", но с учетом современных технологий. И думаю в МО и КБ будут именно на эту модель опираться.

              Нет...Сотка на форсаже выдавала 3000 км/ч,а ПАК ДА будет дозвуковым.Совсем иная стратегия и тактика применения. Сотка затачивалась на прорыв ПВО противника,а ПАК ДА никуда прорываться не будет. Именно поэтому разрабатывают КР на основе Х-101 с увеличенной дальностью,дабы не входить в зону работы ПВО противника.
              1. Alexey-74
                Alexey-74 8 ноября 2018 15:02 Новый
                +1
                Возможно, но это мы пока отталкиваемся от заявлений должностных лиц, о том, что ПАК ДА будет дозвуковым. Если он будет дозвуковым и не будет покидать пределы границ РФ, то смысл его делать тогда по технологии "Стелс"? Вообщем варианты есть, пусть только создадут и тогда будем обсуждать....
              2. bayard
                bayard 8 ноября 2018 23:01 Новый
                0
                г.Донецк.
                В том-то и дело , что ракеты у нас для бомбера - дозвуковые . Посему сверхзвуковой носитель им ни к чему , и дальность у них для пуска безопасного ... Ну а то , что в конфигурации Стелса его ваяют , то видимо в целях многофункциональности ... ну и чтоб не хуже иных казаться - имидж тож , дело немаловажное .
          3. sedoj
            sedoj 8 ноября 2018 21:39 Новый
            +1
            Нашёл фмльм по "сотке":
          4. Lozovik
            Lozovik 9 ноября 2018 23:13 Новый
            0
            Туполев тут ни при чем, виноваты сами суховцы, которые пообещали нереальные характеристики. При 47 тоннах горючего иметь дальность 6000 что на M=0,9, что на M=2,83, да с четырьмя такими жрущими движками, как РД-36-41 - фантастика! Очевидно, что самолет был обречен на провал, достигнутые на испытаниях M=1,36 лишнее тому подтверждение.
      2. Симаргл
        Симаргл 8 ноября 2018 14:16 Новый
        0
        Цитата: НЕКСУС
        Но согласись,больно заманчивая.
        А смысл? Для небольшого самолёта беспилотный вариант - экономия значительной массы на жизнеобеспечение пилота, для большого - относительная масса "пилота" не столь велика.
        1. НЕКСУС
          НЕКСУС 8 ноября 2018 14:25 Новый
          +3
          Цитата: Симаргл
          для большого - относительная масса "пилота" не столь велика.

          Дело не в массе пилота. Беспилотная платформа может болтаться в воздухе сколько угодно долго.Второе-это вопрос предела потолка,скорости и тд...скажем пилотируемый бомбер не заберется выше 20-22 км. А беспилотник может и на 30 и 40 подняться. А теперь вспоминаем возможности ПВО по потолку перехвата.
          И третье,тупо не подставляем жизни пилотов. Которых надо лет 10-15 учить,немеренно денег вбухать. А оператор такого БПЛА это совсем иные коврижки.
          1. Симаргл
            Симаргл 8 ноября 2018 14:33 Новый
            +3
            Цитата: НЕКСУС
            А оператор такого БПЛА это совсем иные коврижки.
            При такой дальности только ИИ, т.к. РЭБ не дремлют, т.е. оператор может вести только по своей территории.
            Цитата: НЕКСУС
            пилотируемый бомбер не заберется выше 20-22 км.
            belay Это почему?! Секрет технологий жизнеобеспечения утерян?
            Цитата: НЕКСУС
            А беспилотник может и на 30 и 40 подняться.
            good А в чём разница то? Нужны правильные двигатели и планер.
            Цитата: НЕКСУС
            А теперь вспоминаем возможности ПВО по потолку перехвата.
            уже сейчас - 600 км: спутники в опасности. И что?
            1. НЕКСУС
              НЕКСУС 8 ноября 2018 14:39 Новый
              +2
              Цитата: Симаргл
              При такой дальности только ИИ, т.к. РЭБ не дремлют, т.е. оператор может вести только по своей территории.

              Ну по РЭБ...перебить сигнал со спутника еще надо постараться.
              Цитата: Симаргл
              Это почему?! Секрет технологий жизнеобеспечения утерян?

              Простите,на кой городить это все? Вот вы бы попробовали часов 12 да за штурвалом,да в стрессе,...думаю вы бы не так сейчас рассуждали.
              Цитата: Симаргл
              А в чём разница то? Нужны правильные двигатели и планер.

              Не правильный двигатель тупо не поднимет машину даже на метр.
              Цитата: Симаргл
              уже сейчас - 600 км: спутники в опасности. И что?

              Ух ты...точно 600 км? По высоте я говорю,а не по дальности. Это слегка разные понятия. По высоте,если не ошибаюсь до 30-35 км. Могу ошибаться,но не на много.
              1. Симаргл
                Симаргл 8 ноября 2018 16:11 Новый
                0
                Цитата: НЕКСУС
                Ну по РЭБ...перебить сигнал со спутника еще надо постараться.
                Если с Зимбабве воевать - они не смогут. А вот основные оппоненты - у них получится.
                Цитата: НЕКСУС
                Вот вы бы попробовали часов 12 да за штурвалом,да в стрессе
                Нет. Не пробовал... за штурвалом... а вот в стрессе (аварийная ситуация или ещё что) - не раз. Сейчас даже в малой авиации вцепившись в штурвал не проводят всё время полёта. У оператора БПЛА не сильно лучше условия будут - туалет, пожалуй, лучше. А вот с психологическим давлением - хуже, т.к. енералиссимус может в спину дышать физически.
                Цитата: НЕКСУС
                Ух ты...точно 600 км? По высоте я говорю,а не по дальности.
                У С-400 заявлено 35, у Патриота 27.
                Я говорил о противоспутниковых ракетах.
                Вы думаете, что если появится самолёт с потолком 40 км, не появится ракета с потолком 45 км? Наивный.
                И на перехват бомбера поднимут перехватчик (самолёт) пусть с потолком 18 км, но у ракеты воздух-воздух будет ещё +25-30 км.
              2. НЕКСУС
                НЕКСУС 8 ноября 2018 16:29 Новый
                0
                Цитата: Симаргл
                Я говорил о противоспутниковых ракетах.

                Понимаете в чем загвоздка,спутник-это не бомбер. У спутника есть четкая орбита,предсказуемая и известная,равно как и скорость,а вот с бомбером совсем все не так. Так что увы,такая ракета вряд ли годится для перехвата стратегов.
                Цитата: Симаргл
                Вы думаете, что если появится самолёт с потолком 40 км, не появится ракета с потолком 45 км? Наивный.

                Конечно появится. Я вообще считаю,что все это хозяйство в космос в скором времени перейдет.
              3. Симаргл
                Симаргл 8 ноября 2018 18:27 Новый
                0
                Цитата: НЕКСУС
                У спутника есть четкая орбита,предсказуемая и известная,равно как и скорость
                Ага. Это было до появления маневрирующих спутников.
                Цитата: НЕКСУС
                Конечно появится. Я вообще считаю,что все это хозяйство в космос в скором времени перейдет.
                Вы непоследовательны. То у Вас спутник маневрировать не может, то бомберы за 40 км высоты уйти должны, а противоракеты под них развиваться не будут, что ли?
                На данный момент пилотируемый стратег более устойчив. Как БПЛА он вообще не нужен, т.к. канал связи нарушить очень просто и тогда он будет управляться ИИ (на сегодня задача не решаема), или пилотом. Так что...
              4. НЕКСУС
                НЕКСУС 8 ноября 2018 18:30 Новый
                +1
                Цитата: Симаргл
                Ага. Это было до появления маневрирующих спутников.

                Я интересуюсь,а хоть один маневрирующий спутник с земли перехватили?м
                Цитата: Симаргл
                Как БПЛА он вообще не нужен,

                Вы это матрассам расскажите с их Х-37,ага...
              5. Симаргл
                Симаргл 8 ноября 2018 19:53 Новый
                0
                Цитата: НЕКСУС
                хоть один маневрирующий спутник с земли перехватили?
                Всё только начинается.
                Цитата: НЕКСУС
                Вы это матрассам расскажите с их Х-37,ага...
                Х-37 - это лаборатория. До изделия далеко.
                Не думаю, что в боевом режиме выводить его будут Атласом.
                И не думаю, что там обойдётся без ИИ.
  • Тархан
    Тархан 8 ноября 2018 16:38 Новый
    -3
    Вполне смахивает на историю с Су-57. 17 лет пиарири истребитель 5 поколения, а в серию не пошел, в войсках нет.

    Теперь новую игрушку урашникам дали, на следующие 17 лет. Восхищаться будут статьями пропагандонами.
  • Бородач
    Бородач 8 ноября 2018 09:15 Новый
    +8
    Фамилия Криворучко у замминистра обороны сильно напрягает. hi
    Хорошо не Руко...опов.
    1. гранат
      гранат 8 ноября 2018 09:33 Новый
      +2
      Главное что не Кривоголовушко.
    2. Piramidon
      Piramidon 8 ноября 2018 10:06 Новый
      +2
      Цитата: Бородач
      Фамилия Криворучко у замминистра обороны сильно напрягает. hi
      Хорошо не Руко...опов.

      Ну так он зам. МО, а не конструктор. Ему можно такую фамилию иметь. laughing
      1. Чича сквад
        Чича сквад 8 ноября 2018 11:36 Новый
        +2
        Он Ген Директор Концерна Калашников
        1. Piramidon
          Piramidon 8 ноября 2018 14:09 Новый
          0
          Я прочитал то, что прочитал. request
          Ранее замминистра обороны Алексей Криворучко сообщал...
    3. Ros 56
      Ros 56 8 ноября 2018 13:03 Новый
      +2
      Тактичность и интеллигентность из тебя так и прет.
  • Антон Ю
    Антон Ю 8 ноября 2018 09:57 Новый
    -1
    лет через 20 полетит, если деньги не разворуют.
  • Iline
    Iline 8 ноября 2018 13:05 Новый
    +3
    Цитирую:[quoteПо сообщению пресс-службы Министерства обороны России, на днях был установлен новый рекорд продолжительности полета, который составил 40 часов. Именно столько времени провели в небе два российских стратегических бомбардировщика Ту-95МС.][/quote]
    И это было ещё во время моей службы.
    Про Ту-160:
    Продолжительность сегодняшнего полета превысила прошлый показатель на два часа и составила около 23 часов, при этом дальность полета составила около 18 тысяч км", – представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ подполковник Владимир Дрик.

    Проблемы не в двигателях по большому счёту, а в усталости экипажа и в возможности осуществления необходимого количества дозаправок самолёта по маршруту полёта.
  • SN M
    SN M 8 ноября 2018 15:58 Новый
    0
    Смысл статьи не очень понятен. Как почитаешь статьи, то складывается впечатление, что Россия только и делает, что только проектирует и разрабатывает. Вот когда будет готов хотя бы перспективный образец, то тогда можно и написать.
  • a.s.zzz888
    a.s.zzz888 8 ноября 2018 08:38 Новый
    +3
    начале 2018 года Дмитрий Рогозин, будучи в должности вице-премьера, выразил надежду, что испытания ПАК ДА начнутся ближе к 2024 году.

    ... как то слабо верится в зявленном ... только если слова его отнести к разряду - "выразил надежду"...
  • bessmertniy
    bessmertniy 8 ноября 2018 08:40 Новый
    0
    Многовато - пять лет до испытаний. Надо ускорять работы.
  • Boris55
    Boris55 8 ноября 2018 08:48 Новый
    -1
    В начале 2018 года Дмитрий Рогозин, будучи в должности вице-премьера, выразил надежду, что испытания ПАК ДА начнутся ближе к 2024 году.

    Если этот хмырь займётся этим проектом, то ему точно придёт писец. Строительство космодрома "Восточный" во всей красе показало чего он стоит.
  • prior
    prior 8 ноября 2018 08:57 Новый
    +2
    Потом на базе ПАК ДА сделать гражданскую версию и назвать её "Кортеж -2".
  • Дырокол
    Дырокол 8 ноября 2018 09:06 Новый
    +1
    В РФ продолжается разработка перспективного бомбардировщика

    Ремонт ТАВКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" тоже продолжается, итог аналогичный будет...
    1. LSA57
      LSA57 8 ноября 2018 09:33 Новый
      +6
      Цитата: Дырокол
      Ремонт ТАВКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" тоже продолжается, итог аналогичный будет...

      таких как вы послушаешь, ну всё у нас плохо.
      и армия без танков.
      и авиация без самолётов.
      и флот без кораблей.
      а ракеты вообще не летают.
      ну почему вы видите один негатив??? в детстве такими были?
      тогда почему РА боятся и уважают??
      а вам в голову не приходило, что будь она такой слабой как вы и вам подобные её выставляют, бы РОССИЮ растоптали.
      а раз такого не происходит, значит жива Русь и её Армия.
      а вам и на вас похожим, ЭТО
      1. Опасный
        Опасный 8 ноября 2018 10:26 Новый
        +5
        Так человек не про ракеты и танки написал. хотя... Да, танки у нас советские, обещания про Армату и Бумеранги (делались в 13-14х годах) можно забыть. Самолеты советские глубокомодернизируемые (как Су-35), обещания про Су-57 (также делались в 13-14 годах) можно забыть, флот - с такими темпами поступления новых кораблей (пр22350 и 11356) недолго и без кораблей остаться. Если помните, то к 2020му году у нас должно было быть 8 Бореев и 8 Ясеней, думаете успеют за 2 года?? Ракеты - МБР да, наша гордость, а в целом в космонавтике бардак. Смысл-то другой, что все, что нам обещают - не выполняется. Сроки хоть проектирования, хоть строительства, хоть ремонта бесконечно смещаются "вправо". Да и зачем кому-то Россию топтать, если и так кому нужно выкачивают из нее все и без войны.
      2. Korax71
        Korax71 8 ноября 2018 12:16 Новый
        0
        Хотелось бы иметь такой же оптимизм как у вас good но по нашей жизни уж более надежно сдержанно и критично относится к заявлениям сверху ,что б лишний раз потом не расстраиваться.это не из за всепропа-всепросральческих настроений.это просто на всякий случай feel
      3. Дырокол
        Дырокол 8 ноября 2018 16:08 Новый
        -1
        Цитата: LSA57
        таких как вы послушаешь, ну всё у нас плохо.

        Судя по оптимизму годами вы не богаты, могу только искренне позавидовать.
  • kebeskin
    kebeskin 8 ноября 2018 09:54 Новый
    +1
    Ну а сериное производство к 50тгоду запустим. Су-57 уже за 8 лет "целую кучу "в серию запустили
  • akudr48
    akudr48 8 ноября 2018 10:08 Новый
    +1
    Продолжаются работы, работы продолжаются, продолжаются, продолжаются...
    Как говорится, где же начало того конца, которым заканчивается это продолжение?
  • павлентий
    павлентий 8 ноября 2018 10:49 Новый
    +1
    Ту-95 модернизировать? А ресурс планера, он же не вечный...
    1. Zaurbek
      Zaurbek 8 ноября 2018 10:53 Новый
      +3
      Б-52 проведут на службе 100 лет...наши Тушки ровесники (даже помоложе), что им мешает с разными видами модернизации долетать до логического конца? Даже, к примеру, не бомберами, стратегическим разведчиком(которых у нас нет)?
  • Zaurbek
    Zaurbek 8 ноября 2018 10:55 Новый
    +2
    Интересно , какой в итоге двигатель возьмут за основу? К примеру, на Б-1Б (200тн) стоит 4х15тн тяги...На Ту-160(300тн)-4х25тн.
    1. Svetlana
      Svetlana 8 ноября 2018 16:53 Новый
      0
      Цитата: Zaurbek
      какой в итоге двигатель возьмут за основу?

      Самолёт ПАК ДА дозвуковой и на большую дальность полёта - требует экономичных двигателей, которые с большой степенью двухконтурности, например как у двигателей CFM International LEAP-1B, стоявших на недавно разбившимся Boeing 737 MAX 8, или как более старые, но более короткие CFM56-5A. Желательно иметь также возможность укороченного взлёта и вертикальной посадки.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 8 ноября 2018 16:56 Новый
        0
        Это вопрос двухконтурности и наличия форсажной камеры....Соответственно , у нас есть (будут) ПС-90 16-17тн, ПД-14- 14тн, что то на основе НК-32-около 20тн ...и перспективный ПД-35 -30-35тн.
        1. Svetlana
          Svetlana 17 ноября 2018 21:18 Новый
          0
          Цитата: Zaurbek
          у нас есть (будут) ПС-90 16-17тн, ПД-14- 14тн, что то на основе НК-32-около 20тн ...и перспективный ПД-35 -30-35тн.

          Варианты дисколёта с применением упомянутых Вами двигателей:
          Вариант А: Дисколёт с 4шт двигателями: 4 × ТРДДФ НК-32.
          455 тн максимальная взлётная масса с учётом удельной нагрузки 1185кг/м2 на лопасть как на поворотное крыло ТУ-160 (аналог втягиваемых лопастей дисколёта)
          1185 кг/м2 удельная нагрузка на площадь лопасти
          342 тн масса топливо+полезная нагрузка
          201 тн максимальная масса топлива, по полному объёму топливных баков
          141 тн масса полезной нагрузки
          127 м/с скорость вращения концов лопастей

          Вариант Б: Дисколёт с 4шт двигателями: 4 × ТРДД ПД-14.
          277 тн максимальная взлётная масcа как у ТУ-160
          720 кг/м2 удельная нагрузка на площадь лопасти
          164 тн масса топливо+полезная нагрузка
          148 тн топлива, как у ТУ-160
          16 тн полезная нагрузка
          99 м/с скорость вращения концов лопастей 356,4 км/ч
          5,337E+05 Ньютон - реактивная сила тяги тангенциального выхлопа ТРДД на радиусе 11м компенсирует момент сил торможения вращению лопастей на радиусе 26м
          2,258E+05 Ньютон Fx=0.5*ro*V^2*S*Cx, лобовое сопротивление вращению лопастей 23,0тнс
          2,710E+06 Ньютон Fy=0.5*ro*V^2*S*Cy, подъёмная сила при вертикальном взлёте 276,5тнс
          0,1 Cx – коэффициент лобового сопротивления крыла. Cx=0,05...0,1 зависит от профиля и угла атаки крыла
          1,2 Cy - коэффициент подъемной силы крыла. Cy=1,0...1,2 зависит от профиля и угла атаки крыла
          0,526 (кг/ч)/кгс Удельный расход топлива ТРДД ПД-14 на единицу силы тяги
          28,65 тн/ч расход топлива дисколёта на максимальной тяге
          5,17 ч полёта с вращающимися лопастями на максимальной тяге

          Вариант В: удельная нагрузка на лопасть как у МИ-26 524кг/м2
          201 тн максимальная взлётная масса с учётом удельной нагрузки на лопасть как у МИ-26 524кг/м2
          524 кг/м2 удельная нагрузка на площадь лопасти
          89 тн масса топливо+полезная нагрузка
          85 м/с скорость вращения концов лопастей

          Во всех вариантах использованы следующие массогабариитные характеристики дисколёта:
          10 м внутренний радиус вращаемого кольца
          20 м радиус начал лопастей (наружный радиус вращаемого кольца дисколёта)
          26 м радиус концов лопастей
          384 м2 плошадь 32шт прямоугольных лопастей 2*6м каждая
          11 тн масса 32 шт лопастей, с учетом удельной массы лопасти 28кг/м2 как у МИ-26
          53 тн масса вращаемого кольца без учета лопастей, при удельной массе вращаемого кольца 2*28кг/м2
          49 тн масса невращаемого диска фюзеляжа, с учётом удельной нагрузки 156кг/м2 как у B-2 Spirit
          113 тн масса пустого дисколёта (т.е. без топлива и полезной нагрузки)
          201 тн максимальная масса топлива, по полному объёму топливных баков
          На внутреннем крае вращаемого кольца дисколёта расположены под углом к вертикальной оси радиальные лопатки из жаропрочного сплава для преобразования осевого выхлопа ТРД в тангенциальный выхлоп.
          Максимальная тяга нужна только при вертикальном взлёте. В горизонтальном полёте на высоте 10км вращать лопасти не надо. Поэтому необходимая тяга при горизонтальном полёте на высоте 10км меньше максимальной тяги в ~3 раза, время полёта больше 15ч
          Подъёмная сила, действующая на хвостовую часть дисколёта за счет осевой компоненты скорости выхлопа ТРДДФ компенсируется отрицательной подъёмной силой за счёт тангенциальной компоненты скорости выхлопа ТРДДФ под вращаемым кольцом с лопастями
          В перспективе можно применить 2 поворотных (как у конвертоплана) ТРДД ПД-35 на пилонах по бокам фюзеляжа над внутренним краем вращаемого кольца на горизонтальной оси центра масс.
          Можно также снабдить 2 ТРДД ПД-35 поворотными соплами, как у F-35B
          1. Zaurbek
            Zaurbek 17 ноября 2018 21:35 Новый
            0
            Вы не учли 4хИзделие 30, подобно Б-21
            1. Svetlana
              Svetlana 17 ноября 2018 21:37 Новый
              0
              Какая у него тяга на форсаже?
              1. Zaurbek
                Zaurbek 17 ноября 2018 22:10 Новый
                0
                Обещают 18-19тн
                1. Svetlana
                  Svetlana 18 ноября 2018 22:56 Новый
                  0
                  Для такой тяги 18-19тн достаточно 2х ТРДДФ №30. Соответственно массогабаритные характристики тоже уменьшатся:
                  5 м внутренний радиус вращаемого кольца
                  10 м радиус начал лопастей (наружный радиус вращаемого кольца дисколёта)
                  4 м длина лопасти
                  1,33 м ширина лопасти
                  14 м радиус концов лопастей
                  171 м2 плошадь 32шт прямоугольных лопастей 4м*1,33м каждая
                  5 тн масса 32 шт лопастей, с учетом удельной массы лопасти 28кг/м2 как у МИ-26
                  13 тн масса вращаемого кольца без учета лопастей, при удельной массе вращаемого кольца 2*28кг/м2
                  29 тн масса невращаемого диска фюзеляжа, с учётом удельной нагрузки 372кг/м2 как у B-2 Spirit
                  47 тн масса пустого дисколёта (т.е. без топлива и полезной нагрузки)
                  73 тн максимальная масса топлива, по полному объёму топливных баков
                  199 тн максимальная взлётная масcа по подъёмной силе
                  1166 кг/м2 удельная нагрузка на площадь лопасти, как на поворотное крыло ТУ-160 (аналог втягиваемых лопастей дисколёта)
                  152 тн масса топливо+полезная нагрузка
                  73 тн топлива, как у B-2 Spirit
                  79 тн полезная нагрузка
                  126 м/с скорость вращения концов лопастей (453,6 км/ч)
                  3,522E+05 Ньютон реактивная сила тяги тангенциального выхлопа ТРДДФ №30 на радиусе 6м компенсирует момент сил торможения вращению лопастей на радиусе 14м
                  1,626E+05 Ньютон Fx=0.5*ro*V^2*S*Cx, лобовое сопротивление вращению лопастей 16,6 тнс
                  1,951E+06 Ньютон Fy=0.5*ro*V^2*S*Cy, подъёмная сила при вертикальном взлёте 199,1 тнс
                  1. Zaurbek
                    Zaurbek 19 ноября 2018 13:44 Новый
                    0
                    Насколько я понимаю дозвуковому самолету не нужны ТРД с форсажной камерой....Соответственно реальная тяга "30" будет тонн 14-15...как у ПД-14.
                    1. Svetlana
                      Svetlana 19 ноября 2018 17:04 Новый
                      0
                      Цитата: Zaurbek
                      дозвуковому самолету не нужны ТРД с форсажной камерой..

                      Дозвуковому самолёту ПАК ДА (подобно Б-21) не нужны ТРДДФ (турбореактивные двигатели двухконтурные с форсажной камерой). ТРДДФ нужны для СУ-57 (подобно F-22) с бесфорсажным сверхзвуковым режимом полёта. Поэтому для ПАК ДА наверно будет применяться не 4хИзделие 30, а модификация ТРРДФ №30, без форсажной камеры и большей степенью двухконтурности для экономичности. Но можно рассмотреть и варианты сверхзвуковых СВВП-дисколётов, для которых форсаж будет необходим для выхода на высоты более 40км и в ближний космос.
                      1. Svetlana
                        Svetlana 21 ноября 2018 16:44 Новый
                        0
                        массогабаритные характеристики дисколёта по уточнённым формулам:
                        5 м внутренний радиус вращаемого кольца
                        10 м радиус начал лопастей (наружный радиус вращаемого кольца дисколёта) Rн
                        4 м длина лопасти
                        1,33 м ширина (хорда) лопасти h
                        14 м радиус концов лопастей Rк
                        171 м2 плошадь 32шт прямоугольных лопастей 4м*1,33м каждая
                        5 тн масса 32 шт лопастей, с учетом удельной массы лопасти 28кг/м2 как у МИ-26
                        13 тн масса вращаемого кольца без учета лопастей, при удельной массе вращаемого кольца 2*28кг/м2
                        29 тн масса невращаемого диска фюзеляжа, с учётом удельной нагрузки 372кг/м2 как у B-2 Spirit
                        47 тн масса пустого дисколёта (т.е. без топлива и полезной нагрузки)
                        73 тн максимальная масса топлива, по полному объёму топливных баков
                        148 тн максимальная взлётная масcа по подъёмной силе 148 тн
                        1166 кг/м2 удельная нагрузка на площадь лопасти, как на поворотное крыло ТУ-160 (аналог втягиваемых лопастей дисколёта)
                        100 тн масса топливо+полезная нагрузка 100 тн
                        73 тн топлива, как у B-2 Spirit
                        27 тн полезная нагрузка 27 тн
                        126 м/с скорость вращения концов лопастей (453,6 км/ч)
                        2,46E+05 Ньютон реактивная сила тяги тангенциального выхлопа двух ТРДДФ №30 на радиусе 6м компенсирует момент сил торможения вращению лопастей на радиусах 10...14м. Необходимая суммарная тангенциальная тяга от двух ТРДДФ №30 составляет 25,1тнс. С учётом потерь на перевод горизонтальной тяги в вертикальную и затем в тангенциальную, необходимая осевая тяга составит 2*14тн
                        1,47E+06 Ньютон Fx=0.5*ro*h*Cx*N*W^2(Rк^4-Rн^4)/4 , момент сопротивления воздуха вращению лопастей 1,50E+02 тнс*м
                        1,45E+06 Ньютон Fy=0.5*ro*h*Cy*N*W^2*(Rк^3-Rн^3)*/3, подъёмная сила при вертикальном взлёте =1,48E+02 тнс, h=1,33м-хорда лопасти, N=32 шт количество лопастей
                      2. Svetlana
                        Svetlana 14 декабря 2018 00:38 Новый
                        0
                        Вид сбоку дисколёта с диаметром 30м по концам лопастей:

                        Вид сверху:
  • serpent
    serpent 8 ноября 2018 12:43 Новый
    -3
    В РФ продолжается разработка перспективного бомбардировщика

    И вновь продолжается бой. И сердцу тревожно в груди. И Ленин такой молодой, и юный Октябрь впереди!
    Хорошо, что "продолжается". Плохо, что могут сказать: "ПАК ДА слишком дорог, Ту-160 ещё ничего такой, пока будем производить его(пару десятков)".
  • Larum
    Larum 8 ноября 2018 13:23 Новый
    0
    Ура! Проект сделаем, но выпускать не будем. Наверняка.
    Т.к. и так впереди планеты всей, зачем новые модели?
  • Инжeнeр
    Инжeнeр 8 ноября 2018 13:41 Новый
    0
    Кроме того, большое внимание уделяется модернизации стратегических ракетоносцевТу-160М и Ту-95МС, а также восстановлению производства Ту-160М.

    Долго вдумывался эту фразу... Ту-160М - это проект модернизации уже построенных Ту-160. В 16 году начали испытывать первый. А всего у нас 16 штук. Т.е. их еще предстоит модернизировать до уровня Ту-160М. По второй части фразы: восстанавливать производство Ту-160М и не планируется, потому как его и не было. Сейчас готовится производство Ту-160М2.
  • георггий
    георггий 8 ноября 2018 14:43 Новый
    0
    Очередная сказка из серии: "Сон старой лошади".