Military Review

Guns "Hotchkiss" in World War II

3
In the French army for 1940, the gun machine gun Hotchkis remained. Despite the fact that he was carrying the designation Mle1914 / 25, he "Hotchkiss" remained unchanged. In 1925, only a new tripod lightweight machine was adopted that allows circular shelling. Were saved and poorly suited for automatic weapons 8-mm cartridges "lebel", the power supply system, which did not show high reliability when using flexible metal tape or rigid tape (cassette) subjected to deformation. On the machine gun could be mounted metal shoulder rest also Krauss optical sight. The army was not embarrassed by the large dimensions of the Hotchkis machine gun, as the French were preparing for positional defense and “methodical” attacks.


Guns "Hotchkiss" in World War II


For an automatic weapon, cartridges with a reduced charge of gunpowder and D bullets (mass 12,53 g), heavy N (lead core, mass 12,9 g), armor-piercing (steel core), incendiary P tracer T were used.

In the infantry battalion of the French army there was a platoon of a machine-gun and mortar company armed with 4 machine gun Mle1914 / 25 "Hotchks." As of 1940, each infantry regiment had thousands of 3 machine guns and 48 light machine guns on 112, which was a good indicator of saturation for that time.

In addition to the French army, Hotchkiss machine guns were in service in the Polish army under the designation Wz.1914, in the version chambered for the Mauser 7,92 mm cartridge - Wz.1925, mainly used on armored vehicles and tanks... With a heavy barrel "Hotchkiss" had a rate of fire of 380-400 rounds per minute. The machine gun was powered by a belt with a capacity of 252 rounds. Spain also had Hotchkiss Mle1914.

Trophy easel "Hotchkiss" Wehrmacht limited use under the designation MG.257 (f). There are references to the use of MG.257 (f) in the battles of Leningrad.

After the end of the Second World War, the Hotchkis machine-gun machine-gun did not return to service in the French army, but continued to be used in the former French colonies.

Manual machine gun M1922 / 26 "Hotchkiss"

Firm Hotchkiss (Hotchkiss) has developed a system for commercial purposes. It was launched on the market in 1922 year. In the machine gun "Hotchkiss" used familiar to the firm automation based on the removal of powder gas and locking swing arm (wedge). The machine gun system worked quite smoothly, but the large length of the locking assembly can be attributed to the shortcomings. The gas chamber was equipped with a screwable regulator with which its volume was varied. The barrel and receiver were threaded. A return spring was placed in the butt channel. The shot was made from the rear whisper. USM allowed only continuous fire. The fuse box on the right had two positions: the “fire” state corresponded to the front position (“A”), the “fuse” - back (“S”). When you install the fuse in position "S" blocked the trigger. Mechanical retarder rate of fire of the original design was mounted in the trigger box. The mechanism included a mechanism of gears, a drum with a lever, a balance bar and a moderator lever. The slowdown was determined by the selection of the balancer and gears.



Modifications of this machine gun differed in the power supply system, which could be carried out from: a box-like sector store fastened on top, a rigid tape “Hotchkis” traditionally supplied from the side or a flexible metal tape having rigid links with three cartridges developed for the Mle1914 machine gun. The latter version of the modification could be equipped with a heavy barrel for firing long bursts. This machine gun could be mounted on a tripod machine, but it would be wrong to attribute it to the “one”.

The feeding of the tape on the right was carried out using a lever-type feeder, which was actuated by a bolt. Frequent delays due to sticking during filing were caused by the uncertainty of the position of the cartridge during unloading. More reliable was the food from the store. Reflection of the spent cartridges carried down.



Sector sight was used. Marking included: on the right side of the receiver - the inscription "HOTCHKISS 1922 (1924 or 1926) Brevete", on top of the box - the serial number.

The French army handguns "Hotchkiss" used very limited. Separate deliveries to other countries allowed the company to continue production until 39. Thus, the model M1922 in calibers 6,5 - 8 millimeters was supplied to Greece, Norway, Yugoslavia, South Africa, Czechoslovakia. This model was powered by a box magazine with an 20-30 capacity of cartridges or a rigid metal tape with a volume of 15-30 cartridges. 7,92-mm modification was supplied to Czechoslovakia (party in 1000 units) and Yugoslavia. This machine gun had a significant impact on the Czech ZB-26. 7-mm modification M1925 chambered for "Mouser" was delivered to Spain, probably from this same party deliveries were made to Brazil and the Dominican Republic. “Hotchkiss” M1926 with 25 cartridge-powered tapes was also supplied to other countries, including Greece, which included about 5 ths. Of “Hotchkos” hand-held ones.

Hotchkis M1923 machine gun powered with hard tape


Scheme of the machine gun Mle1914 "Hotchkiss"


Little is known about the combat use of the Hotchkis machine gun during World War II. Is that they were in service with the Vichy French troops in Africa and the British troops insignificant batch purchased in 22-23 years for testing (modification caliber .303).

The order of unloading machine gun with store supply. Disconnect the magazine, pull the bolt handle back, inspect the chamber. Release the bolt handle, pull the trigger.

The order of unloading machine gun with tape feed. Pull back the latch of the receiver cover by moving the cover forward and upwards. Take out the tape with cartridges to the right. Lead the loading handle back and inspect the chamber. After releasing the charging handle, pull the trigger.

The order of incomplete disassembly of the Hotchkis М1926 machine gun:
1. Unload a machine gun.
2. In the case of tape power - open the lid, remove the receiver.
3. Remove the butt plate pin, pull back the butt plate and remove it.
4. Remove the moving system from the receiver, remove the connecting rod.
5. Push out the axis of the earring and separate the bolt, as well as the bolt carrier and the earring.
6. Separate drummer.
7. Pulling the handguard back and take it down.
8. Pulling the charging handle back and moving it to the right to remove it.
9. Unscrew the regulator from the front of the gas chamber.
10. Remove the bipod.
11. Remove the trigger box. Why turn down the box pin lever, take it to the left. Take the box down.

When assembling actions were performed in reverse order.

Technical characteristics of the Hotchkiss M1926 machine gun:
Cartridge - various calibers;
Weight 6,5-mm modifications - 9,52 kg (without cartridges);
Weight 8-mm modifications - 12,0 kg (without cartridges);
The full length of the weapon is 1215 mm;
Barrel length - 577 mm;
Grooves - 4 right;
The initial velocity of the bullet - 700 m / s (when using the cartridge 8x50,5R);
Sighting range - 2000 m;
Effective range - 800 m;
Power system - hard cassette (tape) with a capacity of 15, 20, 25 cartridges;
Tape weight - 0,75 kg (for 15 cartridges);
The rate of fire - 450-500 shots per minute;
Combat rate - 150 shots per minute;
Machine weight - 10,0 kg.

Large-caliber machine gun "Hotchkiss" model 1930 g

The French were engaged in the development of large-caliber machine guns among the first, but the XnUMX-millimeter machine gun Mle11 “Ballun” (“Hotchkiss”) was not too successful, and the requirements for this type of weapon changed very quickly. By the end of the 1917-s, the Hochkiss based on the Hotchkis machine gun, the M20 developed the 1922-mm machine gun. In the design were used elements of the easel Mle13,2. This machine gun is also known as Ml1914 SA (Contre avions - anti-aircraft). This machine gun was not the only challenger, for example, the “Putoto” plant for the same purpose was offered at the same time 930-millimeter twenty-barrel gun.

Scheme of the device of a large-caliber machine gun М1930SA “Hotchkis”: at the top - with a tape feed; below - with store food


Automatic machine gun had a gas engine. To change the volume of the gas chamber there was a special gas regulator. The barrel and the receiver were connected with a thread, supplied with a radiator having transverse ribs, a conical flame arrester could be installed. To lock the barrel served as a wedge, which is connected with a hinged earring with bolt carrier. The shot was carried out from the rear whisper, which held the slide frame behind the combat platoon. The sear was the front of the swinging release lever, assembled in the back plate. Between the control knobs acted the head of the trigger lever. The loading handle was located on the right. The cartridge case was removed from the chamber by the bolt ejector and the removal from the weapon by a lever reflector in the receiver. The armor-piercing bullet used in the machine gun (mass of 52 g) pierced 30-millimeter steel armor at a distance of 200 meters, the armor-piercing tracer bullet (mass of 49,7 g) was mainly used for anti-aircraft fire.

German soldiers in a stationary post equipped with captured machine gun Mle1914 “Hotchks” (MG.257 (f)) and Renault FT, 1943 tank,


The power supply was carried out in two ways: from the rigid cage (tape) inserted into the right of the 15 capacity of cartridges or from the box magazine with the capacity of 30 cartridges and inserted from above. The weight of the tape with 15 cartridges was about 2 kilogram. To feed the rigid tape on the left served a lever mechanism, located in the hinged lid of the receiver. The mechanism was driven by a moving shutter. In the version of the machine gun with store supply used another receiver box. There was a special stop that kept the bolt carrier in the rear position after the ammunition was spent. After the installation of a new equipped magazine, the stop automatically released the bolt carrier. Sector sight had a notch in the range 200-3600 meters. The maximum horizontal range is 7000 meters, the slant range is 4500 meters, the height reach is 3000 meters.



The machine gun, depending on the destination, was installed on a tripod light machine with a seat on the back leg (for making fire on ground targets), on a universal field tripod machine or a special stationary single or integrated anti-aircraft gun. The universal tripod machine allowed circular firing with vertical guidance angles from 0 to + 90 degrees. The seat for the machine gunner and the swivel (top machine) rotated together. The machine gun box and the machine tool formed a parallelogram, which allowed the shooter to not change the position of the head at different elevation angles. The machine was a little maneuverable and massive. There was also a field wheeled machine equipped with an anti-aircraft stand and sliding supports.

Of the anti-aircraft systems, the most successful were the paired R3b on a heavy folding tripod and the R4 on the stand installation (widely used), and the quad-line installations HLP4. In complex installations used machine guns with store supply. Paired installations were installed not only on the ground, but also mounted on railway platforms, cars, trailers, ships, supplied with mechanisms of vertical and horizontal guidance, and a counterbalancing spring mechanism. A seat for the shooter was installed on the upper machine, the steps were equipped with separate pedal descents for each machine gun. Before the head of the arrow on the bracket, the Le Priere collimator sight corrector was installed (automatically correcting for the flight time of the bullet to the pointing angles). Installing KZ on a tripod with machine guns and a sight had a mass of 375 kg. French paired ZPU used in some other countries.

The weight of the quad install HLP4 with machine guns was 1200 kg. It was used as a semi-stationary or stationary. Firing Rate HLP4 - 1800 shots per minute. The installation was mounted on a circular pursuit, the sides of the gunners were installed on their sides with their pedal descents and sights. Shooting was opened only in case of coincidence of pressing the pedals, that is, when the pickup coincides horizontally and vertically. Accuracy increased due to the low height of the line of fire. The loading of machine guns was carried out with one big handle at a time. The French ZPU were among the first to be equipped with pointing mechanisms with handwheels, which increased the speed of guidance and reduced errors. Other more advanced sights were also used.

The 13,2 mm Hotchkiss machine gun of the 1930 model was placed on light tanks. In addition, on the basis of this machine gun in 1934 was created aviation machine gun "Hotchkiss" having a rate of fire of 450 rounds per minute.

The 13,2 — Hotchkis 30 mm machine gun was exported to a number of countries, including Greece, Spain, Poland, Romania and Yugoslavia. In Japan, this machine gun was released under the designation Type 93 under license. In Finland, the French cartridge 13,2x99 developed the L-34 Lahti machine gun.

The order of incomplete disassembly of a machine gun having a band feed:
1. Unload a machine gun.
2. Pressing the latch of the receiver cover (located on top of the butt plate) to open it.
3. Drown the rear end of the return spring action guide rod (located at the bottom of the butt plate), remove the deadbolt, separate the butt plate and the returnable spring spring.
4. Remove the bolt carrier and the bolt, pushing the axis of the earrings to separate the bolt from the frame.
5. Remove the drummer from the slide.

Reassemble in the reverse order.

Technical characteristics of the Hotchkiss machine gun model 1930 year:
Cartridge - Hotchk 13,2-mm (13,2x99);
The mass of the "body" machine gun - 39,7 kg;
The length of the "body" of the machine gun - 1460 mm;
Barrel weight - 14,0 kg;
Barrel length - 992 mm;
The length of the threaded part of the trunk - 896 mm;
The grooves are left sided;
Initial bullet speed - 800 m / s;
The rate of fire - 450 shots per minute;
Fighting rate - 90-100 / 180-200 shots per minute.
Aim range - 3600 m (ground firing);
Weight curb tape on 15 cartridges - 2,0 kg;
Machine gun weight - 97 kg (on a tripod machine);
Calculation - 5-6 people.
3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Rascopov
    Rascopov 20 June 2012 16: 15
    +1
    It’s too heavy and not enough rounds.
  2. tariff
    tariff 20 June 2012 22: 20
    0
    Photos from the Renault FT tank surprised how you could get in there ??? But you still have to fight !!!
  3. mpopenker
    mpopenker 22 June 2012 12: 39
    0
    The author of this text is urgently to learn the material part of the French small arms so that they do not confuse the machine guns of Hotchkiss and Chatellerault (FM Mle. 1924 m29 shown in the first three photos)

Пулеметы «Гочкис» во Второй мировой

Во французской армии к 1940 году оставался станковый пулемет «Гочкис». Несмотря на то, что он нес обозначение Мlе1914/25, сам «Гочкис» остался неизменным. К нему в 1925 году был принят только новый треножный облегченный станок позволяющий вести круговой обстрел. Были сохранены и плохо подходяще для автоматического оружия 8-миллиметровые патроны «лебель», систему питания, которая не показывала высокой надежности при использовании гибкой металлической ленты или жесткой ленты (кассеты) подверженной деформациям. На пулемет могли устанавливаться металлический плечевой упор также оптический прицел Краусса. Большие габариты станкового пулемета «Гочкис» армию не смущала, поскольку французы готовились к ведению позиционной обороны и «методических» наступлений.

Пулеметы «Гочкис» во Второй мировой


Для автоматического оружия использовались патроны с уменьшенным зарядом пороха и пулями D (масса 12,53 г), тяжелой N (свинцовый сердечник, масса 12,9 г), бронебойной (стальной сердечник), зажигательной Р, трассирующей Т.


В пехотном батальоне французской армии имелся взвод пулеметно-минометной роты на вооружении которого стояло 4 пулемета Мlе1914/25 «Гочкис». По состоянию на 1940 год каждый пехотный полк имел на 3 тыс. человек 48 станковых и 112 ручных пулеметов, что являлось неплохим показателем насыщения для того времени.

Кроме французской армии пулеметы «Гочкис» имелись на вооружении в польской армии под обозначением Wz.1914, в варианте под патрон «маузер» 7,92 мм – Wz.1925, в основном использовались на бронемашинах и танках. При тяжелом стволе «Гочкис» имел скорострельность 380-400 выстрелов в минуту. Питание пулемета осуществлялось от ленты емкостью 252 патрона. В Испании также имелись «Гочкис» Мlе1914.

Трофейные станковые «Гочкис» ограниченно использовались Вермахтом под обозначением MG.257 (f). Существуют упоминания о применении MG.257 (f) в боях под Ленинградом.

По окончании Второй мировой войны станковый пулемет «Гочкис» на службу во французскую армию не вернулся, но при этом продолжал использоваться в бывших колониях Франции.

Ручной пулемет М1922/26 «Гочкис»

Фирма «Гочкис» (Hotchkiss) разработала систему в коммерческих целях. На рынок она была выпущена в 1922 году. В ручном пулемете «Гочкис» использовали привычные для фирмы автоматику на основе отвода порохового газа и запирание качающимся рычагом (клином). Система пулемета работала достаточно плавно, однако большую длину узла запирания можно отнести к недостаткам. Газовая камера была снабжена вывинчиваемым регулятором, при помощи которого изменялся ее объем. Ствол и ствольная коробка соединялись резьбой. В канале приклада помещалась возвратно-боевая пружина. Выстрел производился с заднего шептала. УСМ допускал ведение только непрерывного огня. Расположенный справа флажок предохранителя имел два положения: состоянию «огонь» соответствовало переднее положение («А»), «предохранитель» - заднее («S»). При установке предохранителя в положение «S» блокировался спусковой крючок. Механический замедлитель темпа стрельбы оригинальной конструкции монтировался в спусковой коробке. Механизм включал механизм из зубчатых колес, барабан с рычагом, балансир и рычаг замедлителя. Замедление определялось подбором балансира и зубчатых колес.

Пулеметы «Гочкис» во Второй мировой


Модификации данного пулемета отличались системой питания, которая могла осуществляться из: коробчатого секторного магазина крепящегося сверху, жесткой ленты «Гочкис» традиционно подаваемой сбоку или гибкой металлической ленты имеющей жесткие звенья по три патрона, разработанной для пулемета Мlе1914. Последний вариант модификации мог оснащаться тяжелым стволом для ведения огня длинными очередями. Данный пулемет мог устанавливаться на треножный станок, однако относить его к «единым» было бы неправильно.

Подача ленты справа производилась при помощи подавателя рычажного типа, который приводился в действие затвором. Частые задержки из-за утыкания во время подачи обуславливались неопределенностью положения патрона во время досылания. Более надежным оказалось питание из магазина. Отражение стреляной гильзы осуществлялось вниз.

Пулеметы «Гочкис» во Второй мировой


Использовался секторный прицел. Маркировка включала: на правой стороне ствольной коробки – надпись «HOTCHKISS 1922 (1924 или 1926) Brevete», сверху коробки – заводской номер.

Французской армией ручные пулеметы «Гочкис» использовались очень ограниченно. Отдельные поставки в другие страны позволяли компании продолжать производство до 39-го года. Так, модель М1922 в калибрах 6,5 – 8 миллиметров поставлялась в Грецию, Норвегию, Югославию, Южную Африку, Чехословакию. Данная модель имела питание от коробчатого магазина емкостью 20-30 патронов или жесткой металлической ленты объемом 15-30 патронов. 7,92-миллиметровую модификацию поставляли в Чехословакию (партия в 1000 шт.) и Югославию. Данный пулемет оказал значительное влияние на чешский ZB-26. 7-мм модификация M1925 под патрон «маузер» поставлялась в Испанию, вероятно, из этой той же партии осуществлялись поставки в Бразилию и Доминиканскую Республику. «Гочкис» M1926 имеющий питание от ленты емкостью 25 патронов поставлялся и в другие страны, включая Грецию, куда попало около 5 тыс. ручных «Гочкисов».

Пулеметы «Гочкис» во Второй мировой
Схема устройства пулемета «Гочкис» М1923 с питанием из жесткой ленты


Пулеметы «Гочкис» во Второй мировой
Схема устройства пулемета Мlе1914 «Гочкис»


О боевом использовании ручного пулемета «Гочкис» во время Второй мировой войны известно мало. Разве что они стояли на вооружении вишистских французских войск в Африке и британских войск незначительная партия, закупленная в 22-23 годах для испытаний (модификация калибра .303).

Порядок разряжания пулемета с магазинным питанием. Отсоединить магазин, отвести рукоятку затворной рамы назад, осмотреть патронник. Рукоятку затворной рамы отпустить, нажать спусковой крючок.

Порядок разряжания пулемета с ленточным питанием. Защелку крышки ствольной коробки оттянуть назад, движением вперед и вверх открыть крышку. Вынуть вправо ленту с патронами. Рукоятку заряжания отвести назад и осмотреть патронник. Отпустив рукоятку заряжания, нажать на спусковой крючок.

Порядок неполной разборки пулемета «Гочкис» М1926:
1. Разрядить пулемет.
2. В случае ленточного питания - открыть крышку, снять приемник.
3. Вынуть штифт затыльника, оттянуть назад затыльник и снять его.
4. Извлечь подвижную систему из ствольной коробки, снять соединительный стержень.
5. Вытолкнуть ось серьги и разъединить затвор, а также затворную раму и серьгу.
6. Отделить ударник.
7. Отведя цевье назад и вниз снять его.
8. Оттянув рукоятку заряжания назад и подав ее вправо снять ее.
9. Вывернуть из переднего патрубка газовой камеры регулятор.
10. Снять сошки.
11. Снять спусковую коробку. Для чего повернуть вниз рычажок штифта коробки, вынуть его влево. Отвести вниз коробку.

При сборке действия производились в обратном порядке.

Технические характеристики пулемета «Гочкис» М1926:
Патрон – различных калибров;
Масса 6,5-мм модификации – 9,52 кг (без патронов);
Масса 8-мм модификации – 12,0 кг (без патронов);
Полная длина оружия – 1215 мм;
Длина ствола – 577 мм;
Нарезы – 4 правосторонних;
Начальная скорость пули – 700 м/с (при использовании патрона 8x50,5R);
Прицельная дальность – 2000 м;
Эффективная дальность стрельбы – 800 м;
Система питания – жесткая кассета (лента) емкостью 15, 20, 25 патронов;
Масса ленты – 0,75 кг (на 15 патронами);
Темп стрельбы – 450-500 выстрелов в минуту;
Боевая скорострельность – 150 выстрелов в минуту;
Масса станка – 10,0 кг.

Крупнокалиберный пулемет «Гочкис» модели 1930 г

Французы разработкой крупнокалиберных пулеметов занялись одними из первых, однако 11-миллиметровый пулемет Мlе1917 «Баллун» («Гочкис») был не слишком удачным, да и требования к данному виду оружия очень быстро изменялись. К концу 20-х годов фирма «Гочкис» на основе ручного пулемета «Гочкис» М1922 разработала 13,2- миллиметровый пулемет. В конструкции были использованы элементы станкового Мlе1914. Данный пулемет также как известен под обозначением Ml930 СА (Contre avions - зенитный). Данный пулемет не был единственным претендентом, например, заводом «Пюто» для тех же целей в это же время предлагалась 20- миллиметровая двадцатиствольная пушка.

Пулеметы «Гочкис» во Второй мировой
Схема устройства крупнокалиберного пулемета М1930СА «Гочкис»: вверху - с ленточным питанием; внизу - с магазинным питанием


Автоматика пулемета имела газовый двигатель. Для изменения объема газовой камеры имелся специальный газовый регулятор. Ствол и ствольная коробка соединялись при помощи резьбы, снабжался радиатором, имеющим поперечные ребра, мог устанавливаться конический пламегаситель. Для запирания канала ствола служил клин, который связан шарнирной серьгой с затворной рамой. Выстрел осуществлялся с заднего шептала, которое удерживало за боевой взвод затворную раму. Шептало являлось передней частью качающегося спускового рычага, собранного в затыльнике. Между рукоятками управления выступала головка спускового рычага. Рукоятка заряжания размещалась справа. Из патронника стреляная гильза извлекалась выбрасывателем затвора, а удаление из оружия - рычажным отражателем в ствольной коробке. Используемая в пулемете бронебойная пуля (масса 52 г) пробивала 30-миллиметровую стальную броню на дальности 200 метров, бронебойно-трассирующая пуля (масса 49,7 г) в основном использовалась при зенитной стрельбе.

Пулеметы «Гочкис» во Второй мировой
Германские солдаты на стационарном посту, оснащенном трофейными станковыми пулеметом Мlе1914 «Гочкис» (MG.257(f)) и танком «Рено» FT, 1943 г.


Питание осуществлялось двумя способами: из вставлявшейся справа жесткой обоймы (ленты) емкостью 15 патронов или из коробчатого магазина емкостью 30 патронов и вставлявшегося сверху. Масса ленты с 15 патронами составляла около 2 килограмм. Для подачи жесткой ленты слева служил рычажный механизм, находящийся в откидной крышке ствольной коробки. В действие механизм приводился движущимся затвором. В варианте пулемета с магазинным питанием использовали другую ствольную коробку. Имелся специальный останов, который по израсходовании боекомплекта удерживал затворную раму в заднем положении. После установки нового снаряженного магазина останов автоматически отпускал затворную раму. Секторный прицел имел насечку в диапазоне 200-3600 метров. Максимальная горизонтальная дальность – 7000 метров, наклонная дальность – 4500 метров, досягаемость по высоте – 3000 метров.

Пулеметы «Гочкис» во Второй мировой


Пулемет в зависимости от назначения устанавливался на треножный легкий станок с сидением на задней ноге (для веления огня по наземным целям), на универсальный полевой треножный станок или специальную стационарную одинарную или комплексированную зенитную установку. Универсальный треножный станок позволял вести круговой обстрел с углами вертикального наведения от 0 до +90 градусов. Сидение для пулеметчика и вертлюг (верхний станок) вращалось вместе. Коробка пулемета и станок образовывали параллелограмм, который позволял стрелку не изменять положение головы при различных углах возвышения. Станок был мало маневренным и массивным. Также имелся полевой колесный станок, оснащенный зенитной стойкой и раздвижными опорами.

Из зенитных установок самыми удачными считались спаренные R3b на тяжелой складной треноге и R4 на тумбовой установке (получили широкое распространение), и счетверенные установки HLP4. В комплексированных установках применяли пулеметы, имеющие магазинное питание. Спаренные установки устанавливались не только на грунт, но и монтировались на железнодорожных платформах, автомашинах, прицепах, судах, снабжались механизмами вертикального и горизонтального наведения, уравновешивающим пружинным механизмом. На верхний станок устанавливалось сидение для стрелка, подножки оснащенные раздельными педальными спусками для каждого пулемета. Перед головой стрелка на кронштейне устанавливался коллиматорный прицел-корректор Ле-Приер (в углы наведения автоматически вносивший поправки на время полета пули). Установка КЗЬ на треноге с пулеметами и прицелом имела массу 375 кг. Французские спаренные ЗПУ использовались и в некоторых других странах.

Масса счетверенной установки HLP4 с пулеметами составляла 1200 кг. Она использовалась в качестве полустационарной или стационарной. Темп стрельбы HLP4 – 1800 выстрелов в минуту. Установку монтировали на круговом погоне, по бокам устанавливались сидения наводчиков со своими педальными спусками и прицелами. Стрельба открывалась лишь в случае совпадения нажатия на педали, то есть при совпадении наводки по горизонтали и вертикали. Меткость стрельбы повышалась за счет малой высоты линии огня. Заряжание пулеметов производилось одной большой рукояткой одновременно. Французские ЗПУ одними из первых оснащались механизмами наведения с маховичками, что повышало скорость наведения и уменьшало ошибки. Применялись и другие более совершенные прицелы.

13,2-миллиметровый пулемет «Гочкис» образца 1930 года ставили на легкие танки. Кроме того, на основе данного пулемета в 1934 году был создан авиационный пулемет «Гочкис» имеющий темп стрельбы 450 выстрелов в минуту.

13,2- миллиметровый пулемет «Гочкис» 30-го года экспортировался в ряд стран, среди которых Греция, Испания, Польша, Румыния и Югославия. В Японии данный пулемет выпускали под обозначением Тип 93 по лицензии. В Финляндии под французский патрон 13,2x99 разработали пулемет L-34 Лахти.

Порядок неполной разборки пулемета имеющего ленточное питание:
1. Разрядить пулемет.
2. Нажав защелку крышки ствольной коробки (расположена сверху затыльника) открыть ее.
3. Утопить задний конец направляющего стержня возвратно-боевой пружины (размещенного внизу затыльника), извлечь засов, отделить затыльник и возвратно-боевую пружину.
4. Извлечь затворную раму и затвор, вытолкнув ось серьги отделить от рамы затвор.
5. Извлечь ударник из затвора.

Сборка производится в обратном порядке.

Технические характеристики пулемета «Гочкис» модели 1930 года:
Патрон – 13,2-мм «гочкис» (13,2x99);
Масса «тела» пулемета – 39,7 кг;
Длина «тела» пулемета – 1460 мм;
Масса ствола – 14,0 кг;
Длина ствола – 992 мм;
Длина нарезной части ствола – 896 мм;
Нарезы – левосторонние;
Начальная скорость пули – 800 м/с;
Темп стрельбы – 450 выстрелов в минуту;
Боевая скорострельность – 90-100/180-200 выстрелов в минуту.
Прицельная дальность – 3600 м (наземная стрельба);
Масса снаряженной ленты на 15 патронов – 2,0 кг;
Масса пулемета – 97 кг (на треножном станке);
Расчет – 5-6 человек.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. Rascopov 20 июня 2012 16:15
    Тяжеловат и патронов мало .
    Rascopov
  2. тарик 20 июня 2012 22:20
    Фото с танком «Рено» FT удивило, как туда залезть можно было??? А ведь еще и воевать надо!!!
    тарик
  3. mpopenker 22 июня 2012 12:39
    Автору сего текста - срочно учить материальную часть французского стрелкового оружия, чтобы не путал ручные пулеметы Гочкисс и Шательро (FM Mle.1924 m29, показанные на первых трех фото)
    mpopenker

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня