В США названа причина катастрофы "Геркулеса" в штате Джорджия

45
В США завершено расследование причин катастрофы военно-транспортного самолёта Lockheed C-130 Hercules (модификация WC-130H). Самолёт упал 2 мая этого года в штате Джорджия, и тогда на его борту находились девять человек. Все находившиеся на борту «Геркулеса» погибли.





Напомним, что самолёт, приписанный к 156-му авиакрылу Нацгвардии (Пуэрто-Рико), рухнул на автомобильную дорогу через непродолжительное время после взлёта с аэродрома.

Комиссия, которая в течение нескольких месяцев выясняла причина катастрофы, в конечном итоге пришла к выводу о том, что виной всему стал человеческий фактор. Экипаж военного транспортника допустил ошибку при пилотировании. Причём ошибка эта была допущена ещё на стадии взлёта.

Отмечается следующее: вместо того, чтобы прекратить набор скорости и, по возможности, прервать взлёт, экипаж пытался поднять самолёт в воздух. Машина не смогла достичь достаточной высоты, возникли проблемы с дальнейшим набором скорости, и в конечном итоге последовало падение на автомагистраль.

Для справки: Lockheed C-130 Hercules – самый массовый военный транспортник в мире. Произведено около 2,3 тысяч единиц. Началась эксплуатация этих самолётов в далёком 1956 году. Состоят на вооружении ВВС США и ряда других стран, включая ВВС Австралии и Бразилии.

Нужно отметить, что после майской катастрофы произошло ещё два инцидента с самолётами C-130 Hercules. Так, 3 июня C-130H ВВС Алжира совершил жёсткую посадку на аэродроме Бискра, развалившись на несколько частей. Погиб один человек. А в конце сентября произошла катастрофа «Геркулес» ВВС США в афганском Джелалабаде; погибли 11 человек.
  • Википедия
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    11 ноября 2018 06:15
    Для справки: Lockheed C-130 Hercules – самый массовый военный транспортник в мире.

    ...мерикатосовская лошадь, скоро 100 летие отметит bully а всё летает...
    1. +4
      11 ноября 2018 06:21
      скоро 100 летие отметит bully а всё летает...

      Летает ...летает и периодически гробит своих летунов...чтож такова се-ля-ви ...полеты на аппаратах тяжелее воздуха всегда связаны с риском упасть на нашу грешную землю...сочувствую родственникам погибших request но радуюсь потере боевой единице ВВС США.
      1. +1
        11 ноября 2018 06:23
        Тот же ЛЕХА (Алексей ) Сегодня, 06:21 НОВЫЙ
        0
        скоро 100 летие отметит bully а всё летает...

        Летает ...летает и периодически гробит своих летунов...чтож такова се-ля-ви ...полеты на аппаратах тяжелее воздуха всегда связаны с риском упасть на нашу грешную землю..

        ... так оно и есть...
      2. +3
        11 ноября 2018 11:11
        Я не думаю что с того берега лужи будут выражать соболезнования в сторону наших родственников. Так что не стоит.
    2. +3
      11 ноября 2018 10:04
      У нас (и не только) Ил-18 и его модификации тоже летают. Противолодочный даже модернизируют, так что ещё долго будут небо коптить. Чистого неба им, ведь заменить пока нечем...
      1. +1
        11 ноября 2018 10:09
        Цитата: URAL72
        У нас (и не только) Ил-18 и его модификации тоже летают.

        Да и Ан-12 всего на год "моложе" его одноклассника "Геркулеса" и тоже пашет.
        1. +2
          11 ноября 2018 10:24
          Тоже факт, только их по-моему всего 12 осталось в России, Ил-18 побольше будет и летать будут дольше, для замены Ан-12 уже новый Ил разрабатывают. Думаю он и Ил-18 заменит.
          1. +2
            11 ноября 2018 10:36
            Цитата: URAL72
            их по-моему всего 12 осталось в России

            • Азербайджан — 1 Ан-12, по состоянию на 2016 год
            • Ангола — 6 Ан-12, по состоянию на 2016 год
            • Белоруссия — 3 Ан-12, по состоянию на 2016 год
            • Йемен — некоторое количество Ан-12, по состоянию на 2016 год
            • Казахстан — 1 Ан-12, по состоянию на 2016 год
            • Кот-д’Ивуар — 1 Ан-12 в неисправном состоянии, на 2016 год
            • Мьянма — 2 Ан-12, по состоянию на 2016 год
            • Россия — 36 Ан-12, 3 Ан-12ПС и 67 Ан-12БК, по состоянию на 2016 год
            • Узбекистан — 26 Ан-12/Ан-12ПП, по состоянию на 2016 год
            • Эфиопия — 3 Ан-12, по состоянию на 2016 год
            • Белоруссия — 1(Ан-12 БК), по состоянию на 26 октября 2017 года.
            • Украина — 2 Ан-12А, 4 Ан-12Б, 8 Ан-12БК, 7 Ан-12БП по состоянию на 2017 год
        2. +2
          11 ноября 2018 10:29
          Степан, а что такого может произойти на стадии взлёта, после чего надо прекращать набор скорости?Кроме падения давления масла или мощности двигателей ничего на ум не приходит...
          1. 0
            11 ноября 2018 12:51
            Цитата: sabakina
            Степан, а что такого может произойти на стадии взлёта, после чего надо прекращать набор скорости? Кроме падения давления масла или мощности двигателей ничего на ум не приходит...

            Из самого геморройного - проблемы с управлением (рулями, элеронами). А что там было, кто его знает, вплоть до сердечного приступа у пилотов.
            1. +1
              11 ноября 2018 17:39
              А перегруз самолёта-как вариант?
          2. 0
            12 ноября 2018 20:38
            Там же ясно написано: ошибка пилотирования на стадии взлёта. Скорее всего лопухнулись с механизацией крыла (предкрылки/закрылки). Что то забыли выпустить. Пока бежали по полосе - всё нормально, а как начали взлетать - подъёмной силы не хватает. А в мгновение ока механизация не сработает, время нужно. Ну все наверно видели, когда на самолёте летали. Механизация крыла ведь не для красоты придумана.
            Начали выпускать (если начали, если поняли) - не успели, подъёмной силы не хватает, не летит самолёт. Ну и свалились на землю.
  2. +2
    11 ноября 2018 06:19
    Конечно человеческий фактор... А что ещё? А то что двигатели на взлете не тянули... Так это выяснять кому и зачем...
    1. +2
      11 ноября 2018 08:32
      Цитата: Vard
      А то что двигатели на взлете не тянули.

      чёрным по русски написано
      : вместо того, чтобы прекратить набор скорости и, по возможности, прервать взлёт, экипаж пытался поднять самолёт в воздух.

      они не видели, что движки не тянут?
      1. +10
        11 ноября 2018 09:42
        Цитата: LSA57
        чёрным по русски написано

        Это написано русским алфавитом, но не.."по-русски".
        Так как по русски это - "Взлёт прекратить" ( в зависимости от значений взлётного веса и скорости отрыва, ну и метео условий и т.д. рассчитываются "рубежи принятия решения). поэтому взлёт нужно или прекратить или продолжать...а вот ..."по возможности прервать взлёт", да ещё.."прекратить набор скорости" это....просто fool
        1. 0
          11 ноября 2018 09:47
          Цитата: Случайный
          Это написано русским алфавитом, но не.."по-русски".

          Чувство юмора ещё не проснулось?
          Или вы учитель на диктанте по Русскому языку?
          Здесь вам не ликбез.
          Детей и внуков учите.
          Так как по русски это - "Взлёт прекратить" ( в зависимости от значений взлётного веса и скорости отрыва, ну и метео условий и т.д. рассчитываются "рубежи принятия решения). поэтому взлёт нужно или прекратить или продолжать..

          В своём ответе я лишь процитировал автора статьи.
          Другого ответа нет
          1. 0
            11 ноября 2018 10:16
            Цитата: LSA57
            Или вы учитель на диктанте по Русскому языку?



            lol
          2. +3
            11 ноября 2018 12:45
            Цитата: LSA57
            Или вы учитель на диктанте по Русскому языку?
            Здесь вам не ликбез.
            Детей и внуков учите.

            Пытаетесь "скрыть" свои ляпсусы и безграмотность?
            А ведь я "процитировал ваши слова и вашего аффтора.
            Поэтому вам уважаемый Askort154 ниже и написал...не можешь...не лезь в "тему".
            А вы это ( Piramidon/ а касается ) wassat МиГовцам направьте "письмо" о их безграмотности" и какаие они..."не правильные гуманитарии" wassat
            ДЕЙСТВИЯ на разбеге при отказе одного лвигателя:
            ]а)при V 200 к/ч или Gвзл. 16500
            -прекратить взлет;
            -принять меры к остановке самолета;
            -выключить отказавший дв-ль;
            -при необходимости выкл. 2 дв-ль;
            При опасности столкновения с препятствиями при V 75к/ч катапультироваться, а при V 75к/ч аварийно сбросить фонарь.
            ДЕЙСТВИЯ после отрыва:
            б)при V >200к/ч и Gвзл 16500кг:
            -при взлете на ПФ, РУДы на МАХ. -продолжать взлет на одном дв-ле;
            Предупреждение: при отказе двигателя сразу после отрыва возможна просадка самолета до касания ВПП с последующим отрывом .
            -удерживать с-т от крен. и рыскан;
            -после устойчивого отрыва убрать шасси;
            -набор Н до V=350к/ч с Vу=1-2м/с с увеличением до Vу=3-5м/с;
            -на Н 100м убрать закрылки;
            -если n1 45% установить РУД отказавшего дв. на СТОП;
            -при необходимости сбросить подвески и произвести посадку.
            1. -4
              11 ноября 2018 12:59
              Цитата: Случайный
              Пытаетесь "скрыть" свои ляпсусы и безграмотность?

              а вы сколько букварей искурили? и кто вам дал право поучать как писАть?
              цензуру по Русскому языку ещё не вводили. так, что не бегите впереди тепловоза
              ДЕЙСТВИЯ на разбеге при отказе одного лвигателя:
              ]а)при V 200 к/ч или Gвзл. 16500
              -прекратить взлет;
              -принять меры к остановке самолета;
              -выключить отказавший дв-ль;
              -при необходимости выкл. 2 дв-ль;
              При опасности столкновения с препятствиями при V 75к/ч катапультироваться, а при V 75к/ч аварийно сбросить фонарь.
              ДЕЙСТВИЯ после отрыва:
              б)при V >200к/ч и Gвзл 16500кг:
              -при взлете на ПФ, РУДы на МАХ. -продолжать взлет на одном дв-ле;
              Предупреждение: при отказе двигателя сразу после отрыва возможна просадка самолета до касания ВПП с последующим отрывом .
              -удерживать с-т от крен. и рыскан;
              -после устойчивого отрыва убрать шасси;
              -набор Н до V=350к/ч с Vу=1-2м/с с увеличением до Vу=3-5м/с;
              -на Н 100м убрать закрылки;
              -если n1 45% установить РУД отказавшего дв. на СТОП;
              -при необходимости сбросить подвески и произвести посадку.

              и это всё?
              маловато будет no
              наверняка не всё. продолжайте laughing
              1. +2
                11 ноября 2018 13:02
                Понятно...."пошёл наброс на вентилятор"...имеет смелость признаться в своей...."безграмотности" и если ".....то не чирикаЙ wassat
                1. -2
                  11 ноября 2018 13:25
                  Цитата: Случайный
                  имеет смелость признаться в своей...."безграмотности"

                  вам ещё раз это показать?

                  .то не чирикаЙ

                  да если честно, то я уже забыл эту тему.
                  но тут появилась птица говорун и никак не успокоится.
                  так и сыпет цитатами laughing
                  птица секретарь нервно в стороне курит laughing
                  надоел уже спасу нет. давно уже такого зануду не встречал.
                  самому не надоело? или характер такой. упёртый рогами в ворота.
                  что вы пытаетесь здесь доказать? что сильны в авиации? доказали. что дальше? будете опять "копировать и вставлять"? продолжайте, но без меня
                  1. 0
                    11 ноября 2018 17:12
                    Цитата: LSA57
                    что вы пытаетесь здесь доказать? что сильны в авиации? доказали. что дальше?

                    Ну слава богу...свершилось fellow ...а дальше ...дальше ничего, зачем ещё что-то доказывать, если оппонент осознал wink
            2. +1
              11 ноября 2018 13:00
              Цитата: Случайный
              А вы это ( Piramidon/ а касается ) МиГовцам направьте "письмо" о их безграмотности" и какаие они..."не правильные гуманитарии"

              А можете ещё и "Туполям"..тпм более, что "они" Piramidon/у.."ближе"
              1). Действия летчика при отказе двигателя на разбеге и
              принятии решения на прекращение взлета.
              - установить РУД на МГ и отдать штурвал от себя;
              - полностью обжать тормозные педали и удерживать до полной остановки;
              - выпустить интерцепторы;
              - через 7с после уборки РУД выпустить тормозной парашют (V350км/час);
              - при необходимости применить аварийные тормоза.
              После остановки самолета:
              - закрыть стоп-кран отказавшего двигателя;
              - включить обдув колес.
              При возникновении опасности столкновения
              с препятствием:
              - отвернуть самолет в безопасную сторону;
              - выключить двигатель;
              - закрыть пожарные краны;
              - подать команду оператору: "Обесточить самолет".
              При угрозе жизни экипажу – катапультироваться:
              - при принудительном катапультировании – на V300км/ч;
              - при раздельном катапультировании – на V140км/ч.
              2). Действия летчика при отказе двигателя на разбеге и
              принятии решения на продолжение взлета.
  3. +2
    11 ноября 2018 07:17
    В декабре 1999 г. в Домодедово ,с грузом краски около з-х тонн, гробанулся заводской(ТАПОиЧ) Ил-114Т .Заклинило руль направления из-за сильного ветра,в этом экипаж убедился ещё на рулёжке ,но взлёт не прекратил.Пятеро погибших,КВС выжил ,на своё горе!
  4. -3
    11 ноября 2018 07:31
    Чем больше падают ,тем лучше..
  5. +5
    11 ноября 2018 08:13
    Vard....Конечно человеческий фактор... А что ещё? А то что двигатели на взлете не тянули... Так это выяснять кому и зачем...

    Как я понял из статьи, какой-то отказ произошёл до "рубежа" (скорости принятия решения), когда экипаж обязан был прекратить взлёт, но вместо этого, продолжил, что и привело к катастрофе. Это и есть человеческий фактор.
    А какой именно отказ или неисправность произошла на борту, в статье не озвучено, хотя в выводе комиссии должно быть обязательно. Так что, здесь явный "косяк" автора статьи. yes hi
    1. -2
      11 ноября 2018 08:36
      Цитата: askort154
      Так что, здесь явный "косяк" автора статьи.

      ну зачем так строго?
      статья написана по тем фактам которые были в распоряжении автора.
      значит не все детали расследования были опубликованы.
      1. +7
        11 ноября 2018 09:30
        Цитата: LSA57
        ну зачем так строго?

        Отвечу более категорично, чем Александр soldier
        Ещё с детства помню, что..."детям спички не..игрушка" и если ребёнок не понимал, то били по рукам!!!
        В любом РЛЭ для ВСЕХ типов летательных аппаратов, всех ведомств имеется раздел - Действия в особых случаях в полёте. И в нём, практически расписаны все случаи действий лётчика и экипажа при нештатных ситуациях.
        Поэтому ,если пишешь по теме проиществий, а тем более при наличии уже Акта расследования или Заключения, то будь добр......пиши в соответствии с официальным докладом, а если нет, то приши...можно предположить, вероятнее всего (основываясь на ....) ну и т.д.
        Если опубликованы не все данные,то пишется просто - КПН или...."официальное мнение"
        1. -3
          11 ноября 2018 09:37
          Цитата: Случайный
          Поэтому ,если пишешь по теме проиществий, а тем более при наличии уже Акта расследования или Заключения,

          так и я об этом. значит небыло у автора этого Акта
          Если опубликованы не все данные,то пишется просто - КПН или...."официальное мнение"


          автор поделился тем материалом к которому он имел доступ.
          а это согласитесь всего лишь статья, но никак не расследование причин катастрофы
          1. +4
            11 ноября 2018 09:47
            Цитата: LSA57
            автор поделился тем материалом к которому он имел доступ.

            Вот видите...вы уже сами начали писать..корректнее...а в первом коменте что писали?...цитата" - статья написана по тем фактам"..... а Факт это Факт...а вот у автора...ДОМЫСЛЫ soldier
            Цитата: LSA57
            автор поделился тем материалом к которому он имел доступ.

            Может быть автор и попытался поделится, он уже сам интерпретировал материал так, что.....короче лучше бы он этого не делал. soldier
            1. -1
              11 ноября 2018 09:54
              Цитата: Случайный
              а Факт это Факт...а вот у автора...ДОМЫСЛЫ

              я домыслов не увидел.
              по моему автор пересказал тот материал который имел
              короче лучше бы он этого не делал.

              мне и такого материала достаточно.
              про те проблемы которые возникли в двигателе мне нет дела.
              самое главное я понял, экипаж продолжил взлёт несмотря на не внештатную ситуацию.
              1. +3
                11 ноября 2018 12:32
                Цитата: LSA57
                про те проблемы которые возникли в двигателе мне нет дела.

                А откуда вы знаете, что это "проблема в двигателе"?...А может закрылки выпустили в "посадочное положение" , а не во "взлётное"....а вес взлётный большой...вот и "скорость не росла" и не хватило ВПП...сообразили поздно..начали "подрывать" раньше и...."Кривые Жуковского" ещё никому не удавалось обмануть wassat
                1. -3
                  11 ноября 2018 12:51
                  Цитата: Случайный
                  А откуда вы знаете, что это "проблема в двигателе"?...

                  что вы за слова цепляетесь?
                  сказано уже, в статье написано, что
                  в конечном итоге пришла к выводу о том, что виной всему стал человеческий фактор. Экипаж военного транспортника допустил ошибку при пилотировании.

                  и далее
                  вместо того, чтобы прекратить набор скорости и, по возможности, прервать взлёт, экипаж пытался поднять самолёт в воздух

                  вы решили все возможные причины перечислить? продолжайте. я завтра зайду на эту ветку и очень внимательно всё прочитаю.
                  решили троллингом заняться? продолжайте, неплохо получается good laughing
                  1. +1
                    11 ноября 2018 13:05
                    Цитата: LSA57
                    что вы за слова цепляетесь?

                    О как...оказывается belay Вы здесь вместе с автором будете...."ерунду" всякую писать, а мы должны это .."радостно воспринимать"? wassat
                    С "митингами" "ведра" не перепутали? wassat
                    1. -3
                      11 ноября 2018 13:36
                      Цитата: Случайный
                      а мы должны это .."радостно воспринимать"?

                      не воспринимай. сядь ровно на попу и пропусти.
                      Вы здесь вместе с автором будете...."ерунду" всякую писать,

                      найдите здесь ерунду!!!!
                      Комиссия, которая в течение нескольких месяцев выясняла причина катастрофы, в конечном итоге пришла к выводу о том, что виной всему стал человеческий фактор. Экипаж военного транспортника допустил ошибку при пилотировании. Причём ошибка эта была допущена ещё на стадии взлёта.

                      Отмечается следующее: вместо того, чтобы прекратить набор скорости и, по возможности, прервать взлёт, экипаж пытался поднять самолёт в воздух. Машина не смогла достичь достаточной высоты, возникли проблемы с дальнейшим набором скорости, и в конечном итоге последовало падение на автомагистраль.

                      вот именно это я и цитировал. зануда...
  6. +1
    11 ноября 2018 08:52
    LSA57
    ну зачем так строго?
    статья написана по тем фактам которые были в распоряжении автора.значит не все детали расследования были опубликованы.


    Не знаю откуда у автора ( он даже не указан) однобокий материал.
    Более подробно о выводах комиссии в Savannah Morning News. yes hi
    1. -3
      11 ноября 2018 09:40
      Цитата: askort154
      Не знаю откуда у автора ( он даже не указан) однобокий материал.

      человек поделился тем, что было
      Более подробно о выводах комиссии в Savannah Morning News

      Благодарю за ссылку hi
      ну не нашёл человек это. на кол его?
      1. +4
        11 ноября 2018 09:47
        Цитата: LSA57
        ну не нашёл человек это. на кол его?

        Не можешь летать...не лезь в кабину...ну или на ВПП soldier
        1. -3
          11 ноября 2018 09:56
          Цитата: Случайный
          Не можешь летать...не лезь в кабину...ну или на ВПП

          а с этим надеюсь командование ВВС вероятного противника сам разберётся.
          флаг им в руки и барабан на шею laughing
          1. +1
            11 ноября 2018 12:28
            Цитата: LSA57
            а с этим надеюсь командование ВВС вероятного противника

            Не передёргивайте и не.."спрыгивайте". Данный аффоризм относится только к автору. ну и к вам, который его,этого аффтора, так рьяно защищает hi
            1. -2
              11 ноября 2018 12:41
              Цитата: Случайный
              Не передёргивайте и не.

              я передёрнул?????
              Данный аффоризм относится только к автору.

              а процитировали меня!!!
              этого аффтора, так рьяно защищает

              я защищаю человека который написал, что знал. и не его вина, что у него нет информации о том, что случилось с двигателем.
              главную мысль он донёс.
              в конечном итоге пришла к выводу о том, что виной всему стал человеческий фактор.

              и подтвердил это
              Отмечается следующее: вместо того, чтобы прекратить набор скорости и, по возможности, прервать взлёт, экипаж пытался поднять самолёт в воздух. Машина не смогла достичь достаточной высоты, возникли проблемы с дальнейшим набором скорости, и в конечном итоге последовало падение на автомагистраль.

              что вам ещё надо???
              хотите больше знать, гугл вам в помощь. здесь всё таки не комиссия по расследованию
              и не.."спрыгивайте"

              фииии, что за жаргон no
              вы меня привязали к этой ветке. или считаете, что я буду весь день отвечать на ваши домыслы? неа. я уже сказал, что хотел. больше сказать нечего
  7. +4
    11 ноября 2018 09:59
    Случайный
    Не можешь летать...не лезь в кабину...ну или на ВПП

    Серёж hi ! Можно добавить, и в "тему". drinks
  8. 0
    11 ноября 2018 11:23
    Время пришло падать, да еще раздолбаи на борту и в обслуге, вот и результат.
  9. +2
    11 ноября 2018 12:47
    Странно, не обвинили РФ. А могли бы. Могли сказать, что поставили помехи, напоили командира, оборвали тяги у рулей, воздействовали гипнозом.
  10. +1
    11 ноября 2018 13:06
    . Половина информации только. Почему экипаж должен был прервать взлет?!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»