Экипаж фрегата ВМС Норвегии многократно предупреждали о сближении с танкером

161
В норвежской прессе публикуются подробности инцидента с фрегатом королевских ВМС «Helge Ingstad» проекта «Нансен». Напомним, что во время участия в натовских учениях «Trident Juncture-2019» фрегат допустил столкновение с танкером, следовавшим под мальтийским флагом.

В сообщениях СМИ Норвегии со ссылкой на следствие говорится о том, что танкер в момент столкновения был полностью загружен нефтью. Только счастливая случайность не привела к разливу огромных объёмов нефтепродуктов у побережья Норвегии в районе Бергена.



Экипаж фрегата ВМС Норвегии многократно предупреждали о сближении с танкером


При этом отмечается, что экипаж фрегата был предупреждён об опасном сближении с танкером. Выясняется, по каким причинам не было предпринято мер для того, чтобы этого столкновения избежать. Точнее, меры принимались, но лишь в самый последний момент перед «контактом» с танкером "Sola". Изучение данных позволило сделать вывод, что к моменту столкновения норвежский боевой корабль шёл на 17 узлах, а нефтеналивное судно – на семи.

Из предварительного доклада следственной комиссии:
Экипаж не предпринимал необходимых мер для недопущения столкновения. На корабле не было чёткого понимания оперативной обстановки в той акватории, в которой «Helge Ingstad» находился. "Sola TS" несколько раз сообщал «Ингстаду», также дублируя сигналы об опасном сближении береговым службам.


Командир норвежского фрегата заявляет, что действия по недопущению столкновения были предприняты «с запозданием», так как резкий манёвр мог привести к тому, что корпус боевого корабля оказался бы буквально вспорот скалами, на которые в случае ухода от столкновения был бы направлен фрегат.

Тем временем заявлено, что на танкере «Sola» пытались передать экипажу норвежского фрегата, в каком именно направлении тому стоит совершать маневр при учёте того, что пространства в районе столкновения для такого маневра было достаточно. Но это не помогло.

Добавляет странностей то, что в Норвегии высказано предположение о возможном отключении на фрегате систем идентификации кораблей.

Предполагается, что сделано это было в связи с теми задачами, которые ставились экипажу боевого корабля в рамках натовских военных маневров.

После столкновения с танкером норвежский фрегат потерял управление, вышли из строя рули, и военный корабль вошёл в дрейф. На скорости около 5 узлов «Helge Ingstad» ударился о скалистый берег севернее Бергена. Во внутренние отсеки тем временем поступала вода через пробоину ниже ватерлинии. Вследствие этого «закоротило» оборванную проводку, возникло задымление. Экипаж в количестве 137 человек борт корабля покинул. Несколько человек получили ранения, травмы и отравление едким дымом.

Чтобы корабль не разбило о скалы, с помощью буксиров его положение был откорректировано.

В норвежском военном командовании заявили, что это сильный удар по королевскому флоту. От других комментариев прессе представители ВМС Норвегии воздерживаются.
  • ВМС Норвегии
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

161 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    11 ноября 2018 08:24
    Для всех кто служил, вывод одинаковый: вояки в мирное время всюду раззвиздосы те ещё :)
    1. +78
      11 ноября 2018 08:32
      в древнем кодексе чести викинга написано, что его драккар не должен уступать дорогу танкеру с нефтью. Не по понятиям. recourse Так,что капитан фрегата прав. yes
      1. +28
        11 ноября 2018 08:38
        am Вы правы!Боевой корабль и уступать дорогу какому-то зачухоному *нефтевозу*?Да лучше на скалы!Честь дороже!
        1. +1
          11 ноября 2018 09:28
          Цитата: Фил77
          Да лучше на скалы!Честь дороже!

          в древнем кодексе чести викинга

          так чей фрегат, норвежский, или японский? request lol
          1. +33
            11 ноября 2018 10:15
            Цитата: LSA57
            так чей фрегат, норвежский, или японский?

            Какая разница чей фрегат и чей "кодекс чести" - усё НАТО продолжает ПЛАВАТЬ по заветам Задорнова wassat
            1. +3
              11 ноября 2018 10:22
              Блин, я тоже хотел этот ролик вставить
              drinks
              1. +9
                11 ноября 2018 10:28
                Цитата: Shurik70
                я тоже хотел этот ролик вставить
                drinks
                АГА - в самый заголовок статьи надо было good
                1. 0
                  12 ноября 2018 12:48
                  Напомнило) https://youtu.be/ZQWmbohkuXY
              2. +4
                11 ноября 2018 12:08
                Цитата: Shurik70
                Блин, я тоже хотел этот ролик вставить
                drinks

                =======
                Очевидно, мы с Вами, Шурик и с Serg Koma мыслим одинаково - сам хотел вставить, да решил посмотреть "не опередил ли кто"??? Оказалось - ОПЕРЕДИЛИ!! drinks
              3. +4
                11 ноября 2018 18:24
                Я думаю туту у многих такая мыслюха возникла....
          2. +6
            11 ноября 2018 12:05
            Цитата: LSA57
            так чей фрегат, норвежский, или японский? request lol

            ========
            Какой же вы, батенька "непонятливый", однако!!! Норвежский конечно!!! Японцы бы ринулись на таран с криком "Банзай!!!" laughing wassat lol
            1. +1
              11 ноября 2018 12:12
              Цитата: venik
              Японцы бы ринулись на таран с криком "Банзай!!!"

              а может так и было laughing
              расследование ведь не закончено laughing
            2. 0
              11 ноября 2018 22:18
              Я себе представил эту картину: крики ,,банзай,, и удирающий фрегат!:-):-)
              1. 0
                11 ноября 2018 22:19
                Извиняюсь, ,,удирающий танкер,,
        2. SSR
          +9
          11 ноября 2018 10:07
          Цитата: Фил77
          зачухоному *нефтевозу*?Да лучше на скалы!Честь дороже!

          "Офицеров" танкера наградить за таран и вручить памятные подарки за успешную операцию по срыву учений НАТО.
          1. +5
            11 ноября 2018 10:33
            Цитата: SSR
            "Офицеров" танкера наградить за таран и вручить памятные подарки за успешную операцию по срыву учений НАТО.

            Только очередь за Петровым и Башаровым займут, ещё и австрийский пенсионер-льготник наверняка "без очереди" как ветеран.... Не скоро они свои награды/подарки получат laughing
            1. jjj
              +5
              11 ноября 2018 16:24
              А интересно: на какой верфи строят такие крепкие танкеры?
        3. +2
          11 ноября 2018 12:56
          Цитата: Фил77

          Вы правы!Боевой корабль и уступать дорогу какому-то зачухоному *нефтевозу*?Да лучше на скалы!Честь дороже!

          Это был "навал", просто "навал". Просто танкер выгонял со своей ткрритории невесть откуда взявшегося чужака. А не хрен... am
      2. +14
        11 ноября 2018 10:09
        В данном случае, боевым кораблем оказался вовсе не фрегат laughing
        1. Комментарий был удален.
        2. +12
          11 ноября 2018 10:34
          Цитата: AshiSolo
          В данном случае, боевым кораблем оказался вовсе не фрегат laughing

          Боевой танкер потопил фрегат, просто фрегат.
      3. +1
        11 ноября 2018 22:15
        ,,капитан фрегата прав,,
        Наказать,этого козла! Почему нефть не разлилась?! Слабак!:-)
    2. +5
      11 ноября 2018 08:36
      Так от командиров все зависит. Много свободного времени - проверки разного рода штатные впоть до наточки якоря. wink главное не расслабляться.
      1. +6
        11 ноября 2018 08:42
        Вот и наточил якорь....для своей пятой точки...туда ему этот якорь норвежское правительство и вставит wink
        1. +1
          11 ноября 2018 22:36
          Цитата: рич
          Вот и наточил якорь.

          Да не, походу торпеду шлифовали. laughing
    3. +4
      11 ноября 2018 08:40
      бывает. когда срочники за рулем.. у нас в части срочники-пожарники заполнили наполовину АЦ-40 и на повороте опрокинули на бок.
      1. +23
        11 ноября 2018 08:45
        Гры!Во время моей службы в ГСВГ у немцев была поговорка:*Посмотри налево,посмотри направо,нет ли русского*Урала*?*.
        1. +8
          11 ноября 2018 09:02
          Помнится как наш танк на путях там заглох, состав влетел. Даже в Советских газетах писали. wink
          1. +8
            11 ноября 2018 09:05
            А у нас БМПшка в кафе в'ехала!Слава богу ночью дело было,но кипеж славный потому был!Торгау.
            1. +3
              11 ноября 2018 09:13
              Так они чайку-согреться заезжали или пивком охладиться ? Тут большая разница smile
          2. 0
            13 ноября 2018 17:13
            Я помню этот случай. Когда паровоз стукнулся в наш заглохший танк командир экипажа сказал мехводу, посмотри, кто там к нам стучится! Паровоз слетел с рельс. Из людей никто не пострадал.
        2. +13
          11 ноября 2018 09:29
          Да уж, а все равно славное было время, но увы благодаря алкашу уничтоженна самая боеспособная на то время группировка. hi
        3. +3
          11 ноября 2018 15:59
          Это не поговорка это факт, на марше ехали по Карл Маркс штадту, трабант вклинился в колонну, ну конечно что такое затормозить Уралу и что трабанту. Урал въехал трабанту в зад, что любопытно, отскочили передние крылья, зад только треснул.
      2. +8
        11 ноября 2018 09:31
        Цитата: Foxmara
        бывает. когда срочники за рулем

        у нас в части было принято так. отключил напряжение, повесил плакатик "Не включать, работают люди" и рядом обязательно поставить солдатика
        1. +4
          11 ноября 2018 10:22
          Или толкового майора wink
          Хотя чего сам на себя бывшего напраслину несу ? Но из анекдота слов не выкинешь.
      3. 0
        11 ноября 2018 10:06
        "...у нас в части срочники-пожарники ..."- Боже и это какой-то майЕЕр!И чем ты от этих огнеборцев отличаешься,"умник" русского языка? am
        1. +7
          11 ноября 2018 10:41
          Цитата: Седой
          Боже и это какой-то майЕЕр!И чем ты от этих огнеборцев отличаешься,"умник" русского языка?

          Не суди, да не судим будешь! (с)
          Блин! Опять на сайт поперли знатоки русской словесности! am
          Ну, если такой "вумный", то озаботься правильно расставлять знаки препинания в своем посте, "умник русского языка"! laughing
          1. -1
            12 ноября 2018 01:33
            Цитата: Седой
            "...у нас в части срочники-пожарники ..."- Боже и это какой-то майЕЕр!И чем ты от этих огнеборцев отличаешься,"умник" русского языка? am

            Москвич? laughing
    4. Комментарий был удален.
    5. +10
      11 ноября 2018 09:42
      Экипаж танкера,- кадыровцы, вёз Грозненскую нефть для Северного Флота. А тут лоханка какая-то...
    6. Комментарий был удален.
    7. +3
      11 ноября 2018 13:03
      Цитата: AshiSolo
      Для всех кто служил, вывод одинаковый: вояки в мирное время всюду раззвиздосы те ещё :)

      а с чего вы взяли что это какие то особенный сорт людей, всё те же люди, и на гражданке процент раздолбаев такой же
  2. +12
    11 ноября 2018 08:26
    Им бинокли хоть выдают ? Не заметить танкер сложно. Тем более он не маневрирует ,а прет прямо по курсу ка утюг. Тем более если "узкое место было, куда нестись на 17-ти узлах, куда-то опаздывали ?
    1. +9
      11 ноября 2018 08:41
      Цитата: федоров
      куда нестись на 17-ти узлах, куда-то опаздывали ?

      Возможно вы таки указали на истинную причину. Приказ, спешка..
      я бы даже предположил, куда можно так спешить. Обычно они любят искать в своих водах наши ПЛ. Но в этом случае мы вероятно ничего путного не услышим.
    2. +4
      11 ноября 2018 08:58
      Виесто бинокля они располагали РЛС с САРП.
      1. HAM
        +6
        11 ноября 2018 09:27
        Наверное танкер построен по "стелс" технологии,вот его и не видно-ни в бинокль ни на РЛС! laughing
        1. -10
          11 ноября 2018 09:31
          Стелс технологии не делают корабль невидимым.Всего лишь снижают дальность обнаружения .Видимость была примерно пять миль.Вполне виден был курсовой угол на танкер.Без бинокля.
          1. HAM
            +4
            11 ноября 2018 09:32
            обратите внимание на этот значок- laughingшутка
            1. -13
              11 ноября 2018 09:35
              У этого значка несколько значений.
    3. 0
      11 ноября 2018 10:25
      Цитата: федоров
      Им бинокли хоть выдают ? Не заметить танкер сложно.

      а мне это напомнило трагедию "Адмирала Нахимова". там ведь у капитанов тоже была вся информацияи тем не менее трагедия произошла
      1. 0
        11 ноября 2018 10:39
        Капитан Нахимова не учел временную задержку определния элементов движения цели, и скрость вращения антенны РЛС примерно 14 оборотов в минуту.Исходил из дистанции высветившейся на экране САРП.Капитан Нахимова не прибежал на мостик , не смотря на крики вахтенного штурмана второго помщника капитана Чудновского.Капитан Петра Васева не уступил дорогу Нхимову.Почитайте ликбез на эту тему , книгу научного сотрудника МорНИИ Чапкиса.С полным поминутным разбором катастрофы.Капитан Петра Васева был не очень адекватен, за несколько часов до столкновения узнал, что буфетчица понесла от него,и опасался ,что об этом узнает жена.
        1. 0
          11 ноября 2018 12:09
          Цитата: gunnerminer
          Почитайте ликбез на эту тему , книгу научного сотрудника МорНИИ Чапкиса

          читал. и, что?
          и там и там столкновение. причины могут разными.я про то, что капитаны владели обстановкой , но тем не менее столкновение произошло
          .Капитан Петра Васева был не очень адекватен, за несколько часов до столкновения узнал, что буфетчица понесла от него,и опасался ,что об этом узнает жена.

          ну это конечно фатальным образом повлияло на причину.
          расследование у норвежцев ока не закончено. подкиньте им такую идею. вдруг правда какой нибудь мичман от капитана фрегата понёс. вот он и спешил отвезти его в роддом laughing
          1. -1
            11 ноября 2018 19:06
            Не читали Вы книгу Чапкиса.
    4. +3
      11 ноября 2018 12:02
      Вот с языка сняли...
      То танкер не заметят, то айсберг...
    5. +3
      11 ноября 2018 13:58
      ...просто они не с той стороны в биноколь смотрели...
    6. +2
      11 ноября 2018 14:12
      Цитата: федоров
      куда-то опаздывали ?
      Искали русскую подводную лодку.
      Вон, несколько лет назад искали - мы смеялись. А они нашли!...
      ... Сомъ...
      Шведы... норги... какая разница!
  3. +7
    11 ноября 2018 08:38
    Сказочные олени laughing laughing laughing
    Технологии XXI века рулят,капитан с открытым ртом смотрел у кампутар и надеялся, что скалы и все другие помехи в виде танкеров там разных и чаек будут сняв шляпу давать дорогу гордому фрегату ВМС Великой Норвегии wassat
    При этом тумблер задействования здравого смысла был переключён из положения "голова" в положение "задняя верхняя часть бёдер",что и привело к печальному результату для ВМС Норвегии и развлекухе для нас...
    Гм,может у американцев нахватались гордыни(когда те упрямо не давали дорогу гражданским)? what .... request
    В любом случае good laughing laughing laughing
  4. +12
    11 ноября 2018 08:38
    Русских хакеров уже обвинили? ;)
    1. +5
      11 ноября 2018 08:46
      Навальный ветер со стороны России.
    2. +9
      11 ноября 2018 10:22
      У петрова с башировом алиби - они украинскиские склады поджигали.
    3. mad
      +1
      11 ноября 2018 19:13
      Цитата: Foxmara

      Русских хакеров уже обвинили? ;)

      А как же! В Финляндии не исключили, что Россия "сломала" GPS во время учений НАТО
      https://ria.ru/world/20181111/1532566002.html
      1. +1
        11 ноября 2018 20:50
        так это, пусть Финляндия покупает Глонасс. Он не ломается как ЖПС. Могут еще поплакать. Злые русские не дают возле границ учения проводить.
        1. 0
          12 ноября 2018 10:29
          Я проработал с GPS более 20 лет и проблем никогда не было, а вот ГЛОНАС для моряков не подходит.
  5. +21
    11 ноября 2018 08:43
    Трудно не вспомнить;
    "С вами говорит Хуан Мануэль Салас Алкантара. Нас два человека. Нас сопровождают наш пес, ужин, две бутылки пива и канарейка, которая сейчас спит. Нас поддерживают радиостанция «Cadena Dial de la Coruna» и канал 106 «Экстремальные ситуации на море». Мы не собираемся никуда сворачивать, учитывая, что мы находимся на суше и являемся пока что только маяком А-853 пролива Финистерра Галицийского побережья Испании."
    1. 0
      12 ноября 2018 10:32
      Мыс Финистере и одноимённый маяк на выходе из Биская, но не пролив .
  6. +2
    11 ноября 2018 08:46
    слишком великО было благоговение перед американцами что рука даже не дрогнула отвести в сторону кораблик.Так и стояли моряки открыв рот и смотря как их Хельга медленно погружается в воду.Под яркий свет и хор ангелов и всюду над американскими головами нимбы....нимбы...
  7. +1
    11 ноября 2018 08:47
    Цитата: AshiSolo
    Для всех кто служил, вывод одинаковый: вояки в мирное время всюду раззвиздосы те ещё :)

    Ерунду не несите!
  8. +1
    11 ноября 2018 08:49
    Имя было говорено,имя неймется,связались амерами,нахватались плохих манер fool
  9. +5
    11 ноября 2018 08:51
    Вот так и оттачивают норвежцы мастерство. Порознь мы ничто, а вместе сила (в составе НАТО). laughing
  10. +5
    11 ноября 2018 08:51
    Напоминает байку о капитане авианосца и смотрителе маяка.
    1. 0
      11 ноября 2018 10:23
      Эта байка с середины пршлого века ходит в различных вариантах.
  11. +11
    11 ноября 2018 08:55
    Вместо борьбы за живучесть корабля, команда "сблызнула" с него, ломая ноги... Про само столкновение - тут крыть нечем. Викинги... Елки палки...
    1. +6
      11 ноября 2018 09:07
      Простите за тавтологию,но команда военного корабля без команды не может "сблызнуть" с него, ломая ноги,ни при каком раскладе не поверю в это.Норвеги хорошие моряки-видел их на Балтике и в Северном море-суровые дядьки.Эти борт не покинут без приказа.Сдаётся мне,что там тупо руль заклинило,такое бывает,мы сутки по этой причине болтались в шторм как оно в проруби. smile
      1. +4
        11 ноября 2018 10:26
        Когда руль заклинило, то не газуют 17 узлов в узкости. Или у него ещё и ДУ двигателями заклинило?
        1. +1
          11 ноября 2018 10:34
          Да всё что угодно Богу там могло случиться-беда одна не ходит...Моряки живы.Это главное.
          1. +2
            11 ноября 2018 15:46
            Цитата: ДМБ 75
            .Моряки живы.Это главное.

            Главное - вражеские солдаты должны умереть.
      2. +7
        11 ноября 2018 11:08
        Цитата: ДМБ 75
        Сдаётся мне,что там тупо руль заклинило,такое бывает,

        Бывает, конечно...НО!!! Управляться машинами никто не запрещает! Или как у Бисмарка -- лег на циркуляцию, а там "хоть не рассветай!"
        По коментам чувствуется, что на сайте есть пара мореходов (кораблеводителей), и с их комментариями трудно не согласиться...
        Вот только при анализе различных ситуаций при столкновении судов в море все чаще "выпирает" пресловутый человеческий фактор, как то: непредусмотрительность, преступная самонадеянность, отсутствие необходимых навыков кораблевождения.
        И второе. Штурман должен был на дерьмо изойти, но не дать командиру "наехать" на танкер. Поэтому он ответит вместе с Кэпом за такое "расхождение с целью". angry
        1. +1
          11 ноября 2018 11:14
          Да всё что угодно могло случиться,Саш,и в уматень пьяными все могли быть-такое тоже случается частенько,согласись...Нам теперь гадать только остаётся...
          1. +2
            12 ноября 2018 21:56
            Цитата: ДМБ 75
            Саш,и в уматень пьяными все могли быть-такое тоже случается

            Извини, не могу назвать по имени, но в данной ситуации ПЬЯНЫХ быть не могло! Такое случается у рыбаков...На ТАНКЕРАХ и у шведских военных -- исключено. yes
            (Хотя каждый кораблеводитель помнит поговорку: "Бойся пьяных рыбаков и военных моряков!") laughing
        2. +2
          11 ноября 2018 12:19
          преступная самонадеянность
          Вот именно, в точку! В свое время в Атлантике (открытый океан) два рыбака чуть "разъехались ". На одном из них я присутствовал....!
        3. +4
          11 ноября 2018 12:23
          Цитата: Удав КАА
          И второе. Штурман должен был на дерьмо изойти, но не дать командиру "наехать" на танкер. Поэтому он ответит вместе с Кэпом за такое "расхождение с целью".

          Дык, есть и третье:
          заявлено, что на танкере «Sola» пытались передать экипажу норвежского фрегата, в каком именно направлении тому стоит совершать маневр при учёте того, что пространства в районе столкновения для такого маневра было достаточно. Но это не помогло.

          Похоже, только по-русски можно доходчиво объяснить, КУДА именно следует двигаться. laughing
        4. +3
          11 ноября 2018 12:30

          Вообще то судя по картинке это пролив. Для уверенности берется лоцман. Но если штурман знаком с навигацией в данном районе, можно и без него. Военный корабль вообще старается обойтись без посторонних. Кроме этого есть рейдовые радиостанции, диспетчера и т.л. При ходе вывешиваются на рее сигнальные знаки (типа сложно маневрировать, иду с тралом и т.д.). Банальная самоуверенность военного корабля и попустительство штурмана. В данном случае военный корабль обладал лучшей маневренностью. Тут был использован принцип: КАМАЗ король дороги, мне все обязаны!!! А дальше как в сказке, хватились да было поздно, корабль это даже не машина на скользкой дороге........ Как то так!
        5. +1
          11 ноября 2018 17:06
          Цитата: Удав КАА
          Или как у Бисмарка -- лег на циркуляцию, а там "хоть не рассветай!"

          Управлять машинами возможно при поставленном на ноль пере руля yes . С заклинненым в положении "на борт" руле ни о каком управлении машинами речи быть не может...
          Цитата: Удав КАА
          Вот только при анализе различных ситуаций при столкновении судов в море все чаще "выпирает" пресловутый человеческий фактор, как то: непредусмотрительность, преступная самонадеянность, отсутствие необходимых навыков кораблевождения

          yes good
          1. +4
            11 ноября 2018 21:02
            Цитата: рюрикович
            С заклинненым в положении "на борт" руле ни о каком управлении машинами речи быть не может...

            К вопросу "о наших баранах"...(с)
            Андрей, у нас, видимо, различный опыт кораблевождения...
            Но позволь тебе напомнить, что корабль W= 4,5-5 000т начинает слушаться руля при ходе 4-5,0 уз. А до этого, хоть уср.сь, подавая команды на руль -- инерция хода и машины -- вот спасение. Но когда в задницу вставлен чччоп!!! (горячим концом наружу, чтобы нельзя было вытащить!), тогда при стрессе все вылетает из скворечника, если ранее не имел такого опыта. Поэтому мы сутками пропадали на тренажерах (Рубка, море, океан -- последний, правда, тактический) отрабатывая вводные. Хуже всего было с обесточиванием...
            Я часто думаю над тем, а что было бы, если бы немецкие моряки подорвали балер заклинившего руля на Бисмарке, уронили бы перо руля на дно... Даже ценою затопления румпельного отделения... они смогли бы спасти линкор управляясь машинами или нет?
            Но то были дойчеры! Они не могли прийти к "нетрадиционному" решению...Поэтому механик с водолазами до последнего нырял в затопленный отсек, пытаясь устранить неисправность, а надо было "ампутировать", а не исправлять...пытаясь повернуть руль в диаметральную плоскость...
            Такова судьба-злодейка. Ну так то -- на войне...А здесь, средь ясного дня при отличной видимости в спокойную погоду...Одним словом "карлики, стоящие на плечах великанов!" Потомки бесстрашных викингов, блин!
            1. +1
              11 ноября 2018 21:04
              Цитата: Удав КАА
              Поэтому мы сутками пропадали на тренажерах (Рубка, море, океан -- последний, правда, тактический) отрабатывая вводные. Хуже всего было с обесточиванием...

              good hi drinks
            2. +3
              11 ноября 2018 21:21
              Цитата: Удав КАА
              Поэтому механик с водолазами до последнего нырял в затопленный отсек, пытаясь устранить неисправность, а надо было "ампутировать", а не исправлять...пытаясь повернуть руль в диаметральную плоскость...

              Но решающим оказалось попадание торпеды в борт под рулевым отделением перед осью левого руля. Рули в этот момент были переложены на левый борт для маневра уклонения. Взрыв проделал большую дыру в обшивке и тяжело повредил левое соединение оси руля с рулевой машиной, так что его невозможно было разъединить, и оба руля оказались заклиненными в положении 12° на левый борт, а оба рулевых отделения затоплены. Люди из этих отсеков были быстро эвакуированы, и двери в защищающей рулевое управление броневой палубе закрыты. Но через поврежденные переговорные трубы вода стала поступать на главную палубу. Для ее откачки запустили помпу, которая вскоре прекратила работу в результате неисправности. Пока проводился ремонт, соленая вода проникла в электромотор помпы и вывела ее из строя. Пустые цистерны с правого борта в районе попадания были ранее затоплены для выправления крена и дифферента от полученных 24 мая повреждений, что увеличило размер затоплений и усилило сотрясение от взрыва.

              Тем временем экипаж линкора отчаянно пытался восстановить управление кораблем. Правый руль удалось отсоединить от рулевого привода и разблокировать, но с левым ничего не удавалось сделать. Несколько водолазов пытались проникнуть в рулевое отделение, однако из-за большой пробоины очень сильное движение воды в левом рулевом отделении делало любые работы невозможными, и водолазов вытащили из отсека в полном изнеможении. Вскоре после этого Линдеманн и старший механик Леман обсудили возможные меры по восстановлению управления. Оба пришли к согласию, что состояние моря не позволяет использовать водолазов для наружных работ. Предложение отсоединить заклиненные рули динамитными зарядами было отклонено Лютьенсом под тем предлогом, что это могло повредить винты. Впрочем, Лютьенс, видимо, уже смирился с участью корабля, поскольку в 21:40 он радировал, что экипаж будет драться до последнего снаряда.

              В это время внешние отделения отсека III с левого борта медленно затапливались через повреждения в главной поперечной переборке между отсеками II и III, кабельную магистраль и небольшие разрывы во внешней обшивке. Вода стала проникать в коридоры левого вала, что наряду с затоплениями от второго торпедного попадания в отсеке VII вызвало крен на левый борт. Чтобы хоть как-то держать курс, кораблю пришлось существенно снизить скорость, а сильное волнение вместо юго-восточного стало сбивать линкор на неблагоприятный для него северо-западный курс, приближавший его к кораблям Тови. Линдеман попытался вернуть "Bismarck" на прежний курс за счет подбора различной скорости вращения винтов правого и левого борта. Команды механикам шли одна задругой, и для их быстрого выполнения были проигнорированы некоторые меры безопасности. Корабль удалось повернуть с северо-западного курса, но лишь для того, чтобы сделать еще один круг, после чего сильный ветер и волны развернули линкор в прежнем направлении. Вскоре после полуночи все попытки восстановить рулевое управление были прекращены. Аварийная партия укрепила переборку между 11 и 111 отсеками и заделала поврежденную переговорную трубу.

              Да, немцам не везло с самого начала операции "Рейнюбунг"...Обнаружение,недозаправка,снаряд с "Принс оф Уэлса", попадание в левый руль... Но все равно эпопея "Бисмарка" очень показательна, как трагедия ошибок... С уважением drinks hi
        6. +1
          11 ноября 2018 19:08
          В случае с танкером Эксон Валдиз вахтенный штурман, второй помощник очень старался убедить капитана, что уклонились от рекомендованного курса.
      3. +1
        12 ноября 2018 10:37
        Я в норгах тоже не сомневаюсь, мореманы с большой буквы. Здесь скорее танкер "прижал" корвет к берегу.
    2. +2
      11 ноября 2018 14:18
      Решение об эвакуации лс принял капитан. На борту осталось в конечном итоге 10 человек для необходимых аварийных работ, потом эвакуировались и они. Всему лс там делать было нечего.
    3. +1
      11 ноября 2018 23:06
      Команда всё нормально сделала. Посадила на отмель и эвакуировалась. Кораблю больше ничего не угрожало, зачем ломать людей? Пришли спецы с техникой и начали спасать.
  12. +4
    11 ноября 2018 08:57
    -но лишь в самый последний момент перед «контактом» с танкером "Sola". -

    Показатель командирской безграмотности.Не сбавил ход до минимально безопасного.

    -что в Норвегии высказано предположение о возможном отключении на фрегате систем идентификации кораблей. -

    AIS не обязательна для военных кораблей .Показаниями этой системы для расхождения пользоваться не рекомендуется.
  13. +5
    11 ноября 2018 08:59
    Мда-с, не те викинги теперь стали, не те. sad lol
    1. +3
      11 ноября 2018 09:55
      Наоборот, в них играла кровь гордых викингов. Уступить дорогу какой то "керосинке"? Ни за что!" laughing
    2. 0
      11 ноября 2018 23:08
      Цитата: К-50
      Мда-с, не те викинги теперь стали, не те. sad lol


      Они теперь не строгают вёсла из ясеня. В этом их основная проблемма.
  14. +2
    11 ноября 2018 09:16
    Но прямо, как в анекдоте, о сближении американского военного судна, в тёмное время с маяком. Американцы с судна радируют - уступите дорогу и так три раза. А с маяка - я дежурный по маяку и т.д.
    1. +1
      11 ноября 2018 09:33
      Да.Настоящий морской анекдот.
    2. 0
      11 ноября 2018 10:27
      Ну не смешная же байка. И очень древний баян.
  15. +2
    11 ноября 2018 09:39
    Интересно,а они зону учений не очищают от гражданских,так сказать,во избежание? )))
    1. +2
      11 ноября 2018 11:14
      Цитата: Vinnibuh
      а они зону учений не очищают от гражданских,так сказать,во избежание?

      Как правило нет. Закрывается акватория для проведения ракетных/артиллерийских/торпедных стрельб, да то на определенное время. При этом идет оповещение мореплавателей о закрытии район, опасного для судов и пролета ЛА.
      1. 0
        11 ноября 2018 13:32
        В этот период они уже вышли из общих учений , как утверждают, шли своим курсом, проводя навигационные учения на судне. Дело в том, что закончились общие, международные учения но местные заканчиваются в конце месяца. Выводы по следам, так сказать.
        1. 0
          12 ноября 2018 11:01
          А что такое "навигационные учения" ???
  16. +2
    11 ноября 2018 09:41
    Чего тут обсуждать, обычное раздолбайство капитана, якорь ему в зад. fool
    1. 0
      11 ноября 2018 13:28
      НАТО подтвердили навигационные учения на борту в этот период.
  17. 0
    11 ноября 2018 09:43
    Чем больше в армии дубов... А как это звучит на морской манер?
  18. +5
    11 ноября 2018 09:49
    После столкновения с танкером норвежский фрегат потерял управление, вышли из строя рули, и военный корабль вошёл в дрейф.

    Вывод : Нам надо больше строить "наливников" и "сухогрузов". Убьём сразу два зайца - зарабатывать деньги для страны и обеспечивать её безопасность . good
    1. 0
      11 ноября 2018 17:05
      С этим предложением не к нам, а в правительство и Думу. На ВО столько денюжков нетути. fellow stop what
  19. +1
    11 ноября 2018 09:57
    Это называется слепо доверились автоматическим системам управления и внешнего целеуказания. Приборы приборами, а вахтенных и впередсмотрящих с биноклями оказывается отменять нельзя иначе даже суперсовременная электроника может утопить почти 700 млн долларов... Они может и не плохие моряки просто очень самонадеянные. Но оно и к лучшему. Именно поэтому как в том анекдоте мы выиграли войну. Потому что весь российский личный состав знает что в нашей технике может отказать все и поэтому танк придется заводить с толкача, орудие наводить чуть ли не по стволу, а в море навигацию осуществлять по секстанту и астролябии.
    1. +4
      11 ноября 2018 11:40
      Цитата: MegaMarcel
      Приборы приборами, а вахтенных и впередсмотрящих с биноклями оказывается отменять нельзя...
      При чем здесь вахтенный офицер и сигнальщики, если по проходу узкостей на ходовом посту находится командир...Или у них все так отработано, что кэп поднимается на мостик только чтобы подать команду "Огонь!" А всем процессом рулит ВО, как на USA Navi?
      И потом:
      В соответствии с Прави­лом 19 п. МППСС судно, обнаружившее с помощью РЛС другое судно, должно прежде всего определить, существует ли опасность столкновения. «Если имеются сомнения в отношении наличия опасности столкновения, то следует считать, что она существует» (Правило 7 п. «а»).
      И заблаговременно принимать меры к избежанию оного, изменяя курс, скорость или то и другое вместе. Маневр должен быть решительным, заметным для другого судна.
      Как-то так, по памяти, если склероз мне не изменяет...
      А викинг в узкости гарцевал на 17,0 уз и ничего не менял в своих ЭДЦ вплоть до столкновения с танкером... И это называется хорошей мореходной практикой!?
      Цитата: MegaMarcel
      Они может и не плохие моряки просто очень самонадеянные.
      fool
      1. 0
        11 ноября 2018 19:11
        -здесь вахтенный офицер и сигнальщики, если по проходу узкостей на ходовом -

        С вахтенного офицера не снимается отвественность при наличии командира на мостике и на ГКП.Тем более в норвежском флоте , как и у бритишей вахтенный офицер более самостоятелен нежели в ВМФ СССР или РФ.
        1. 0
          11 ноября 2018 21:22
          Цитата: gunnerminer
          С вахтенного офицера не снимается отвественность при наличии командира на мостике и на ГКП. Тем более в норвежском флоте , как и у бритишей вахтенный офицер более самостоятелен нежели в ВМФ СССР или РФ.

          1. Командир обязан принять меры к исправлению неправильных действий ВО, могущих привести к навигационному происшествию или созданию критической ситуации...
          2. Вы правы, ВО у нас зачастую выполнял роль "попки"...Но такое бывало не всегда. Наш командир, к примеру, очень любил "проверять на вшивость" молодежь...Он просто убывал с ХП со словами: "Вахтенный офицер, я в каюту. Если возникнет что-то сложное, вызовите меня на мостик!" После этого ладошки потели, и хорошо, если целей было 2-3, а не 5-7...и не только попутные...
          Так что, о выучке наших ВО тоже не стоит заблуждаться.
          АГА.
          1. 0
            12 ноября 2018 08:33
            -Наш командир, к примеру, очень любил "проверять на вшивость-

            Это отдавалось на откуп командирам.Системы насаждения самостоятельности вахтенным офицерам не создавалось командованием соединений флота.Львиную долю подготовки вахтенных офицеров и командиров, занимала излишняя перестраховка, нередко приводящая к непоправимым последствиям.Выпуклый пример в апреле 1989 на МАПЛ Комсомолец.Дело усугубилось еще и отсуствием допуска к самоуправлению у старшего на борту, целого НШ соединения капитана 1 ранга Коляды.
      2. 0
        11 ноября 2018 19:12
        В 80-е и 90-е годы на офицеров штаба КСФ производило впечатление умение норвежских вахтенных офицеров швартовать корабли к пирсу у поста Алыш, без непосредственного вмешательства командира и старшего на борту.
      3. +1
        12 ноября 2018 11:11
        Тут уже был визуальный, а не радиолокационный контакт и Правило 19 не работает.
    2. +1
      11 ноября 2018 19:51
      -Приборы приборами, а вахтенных и впередсмотрящих с биноклями -

      При такой численности экипажа подвахтенных не хватит ,на впередсмотрящих.Даже по первой готовности .

      -российский личный состав знает что в нашей технике может отказать все -

      Эта оценка устарела лет на 30.
    3. +1
      12 ноября 2018 01:12
      Вахтенные, вперёдсмотрящие - это хорошо, но надо самому в окно смотреть. Это самое главное, все эти телевизеры в рубке - только в помощь штурманской башке, но никак не её замена.
  20. 0
    11 ноября 2018 10:02
    Ну вот. Война еще не началась, а потери уже есть. А на самом деле это был русский стэлс танкер.
  21. +6
    11 ноября 2018 10:05
    Ливаровали, лавировали и не вылавировали wassat
  22. +2
    11 ноября 2018 10:14
    я так понял по легенде учений они отключили джипиэс и прочую электронную чепуху и пошли по старинке...дошли до "первого столба"(танкера)...это всё равно что "Окушка" врезалась в БЕЛАЗ;)
    1. +2
      11 ноября 2018 10:36
      В "Оке, она же "Бещенная табуретка сидит человек с двумя глазами, "Белаз бы объехал или на крайняк на обочину, от такой бандуры я бы сам из машины выпрыгнул.
      Но там видать капитан,старпом что-то курили. А штурман с бодуна.
      1. +2
        11 ноября 2018 12:09
        А я на Оке проезжал под Белазом-245...
        1. 0
          11 ноября 2018 17:08
          Только я ему хотел предложить между колес проехать, а вы уже здесь. Прямо с языка сняли. good
    2. -1
      11 ноября 2018 14:22
      Ну да, такая версия и подтверждается. Танкер получал информацию в береговой службе, фрегат хранил грозное молчание. bully
  23. +16
    11 ноября 2018 10:37
    Система опознавания на фрегате была отключена. Береговые службы несколько раз предупреждали вахту на корабле что они идут НАПЕРЕРЕЗ курсу греческого танкера.
    Танкер только отошел от терминала, отдал два буксира, набрал скорость почти до среднего, на борту находился лоцман, сзади его сопровождал лоцманский катер, фрегат был на связи, с ним разговаривал и лоцман и траффик, кто отвечал с фрегата пока непонятно. Очевидно испугавшись или опасаясь предупреждений фрегат решил перестроиться к центру где траффик меньше, для этого ему предстояло пересечь двойное встречное движение (линии), где в это время приближались: ро-ро/рифер Silver Firda, вторым шел этот танкер и третьим был сухогруз Vestbris, пропустив Silver фрегат ломанулся на пересечение с танкером, очевидно расчет маневра был неверным и времени его закончить не хватило, попав под танкер фрегат едва не столкнулся с Vestbris, который шел за танкером правее, сухогруз успел сбросить скорость, отвернуть и начать помощь.

    Вообщем, почти хаос. Вот тут видео происшествия с радара -
    https://pmd-nrk.akamaized.net/videoloop/Hordaland/Fregatt_screendump_2.1080p.webm

    Виновник "торжества" - https://pbs.twimg.com/media/DreyqAHXcAEXMUq.jpg

    Сейчас фрегат соскальзывает в море, уже бульб ушел под воду.. Норги бьют сваи и пытаются его тросами удержать
    https://2018.f.a0z.ru/cache/11/640x480/10-6855825-drpk.jpg

    Вот снимок вахты этого фрегата - из 6 человек на мостике три - женщины...

    https://2018.f.a0z.ru/cache/11/640x480/08-6849669-15416985520081.jpg

    А вот комментарии наших военных моряков со спец форума:

    1. +1
      11 ноября 2018 11:36
      Спасибо! Нормально и без суеты все объяснили.
    2. +8
      11 ноября 2018 12:00
      """Вот снимок вахты этого фрегата - из 6 человек на мостике три - женщины..."""
      м-м-гм...эмансипация однако...особенно умиляет узкоглазая (это не оскорбление не! это констатация факта) "норвежка" на первом плане...
      там я гляжу вообще всё по канону - все гендерные,расовые и пр. заморочки соблюдены))) а всё случившееся это уже последствия того что людей на должности (в том числе и на командные!) назначают не за знания а исключительно из-за их принадлежности к определенной социальной группе (геи,феи и прочие джедаи)...
      1. +1
        11 ноября 2018 12:06
        Это точно,толерастия рулит! А профи человек или нет,это дело десятое.
      2. +1
        11 ноября 2018 12:17
        особенно про джедаев понравилось...
      3. -1
        11 ноября 2018 13:26
        Уже несколько лет в Норвегии обязательна военная служба для всех, женщин в т.ч.
        Что не так?
      4. +1
        11 ноября 2018 23:20
        Куча народу на мостике - зло! На нормальных пароходах два человека - вахтенный помощник и рулевой. Даже когда капитан приходит - градус нервозности сразу повышается. Это я по себе знаю. Сколько раз нарушал правило, что надо вызывать капитана - но сколько нервов себе сберёг!
        А тут несколько человек, не занятых судовождением, плюс ещё какой-то посторонний хрен в камуфляже.
        Не, ко мне на вахту тоже приходили в гости хорошие люди. На ночных постоянно механики сидели за чайком с плюшками. Но, блин, не в таких же условиях.
      5. +1
        12 ноября 2018 11:21
        "Баба на мостике, жди беды" этому меня учили с первого курса мореходки, и я даже на экскурсию не пускал баб на мостик.
    3. 0
      11 ноября 2018 18:23
      В дополнение к комменту Santor (Viktor) сюжет тв Звезда об учениях "Помор 2011" с участием фрегата ВМС "Хельге Ингстад" и БПК«Вице-адмирал Кулаков»:
      https://rutube.ru/video/956db451698d5fdf7cc8b7bd2dc429b7/
  24. +5
    11 ноября 2018 10:44
    Уважаемые НОРГИ, проводите учения почаще. С уменьшением количества вашего флота, напряженность на наших граница будет уменьшаться, значит и во всем мире. А вообще, лучше сразу утопите все корабли и переплавьте танки. Поверьте, миру будет гораздо спокойнее. Мы понимаем, что англосаксы с удовольствием будут воевать с русскими до последнего норвежского солдата. Поверьте нам вы угрожать не сможете никогда, а сами с такими "союзниками" исчезните! Сергей, от чистого сердца!
    1. +1
      11 ноября 2018 12:18
      Да уж...даже добавить нечего...
    2. 0
      11 ноября 2018 13:23
      Да уж, вот именно ВС Норвегии угрожают миру.Особенно русском:)))))
      Хоть иногда думайте, что пишите, если есть чнм, конечно.
  25. +4
    11 ноября 2018 12:00
    Смотрю на фото, вот она красивая жертва 21 века - "стелс-технологий", уныло лежит на камнях. . У русских есть поговорка - "против лома нет приёма". Ему похрен любые "навороты" - на земле, в море, в воздухе ! wassat yes
    1. Особенно если учесть, что абсолютно мирный танкер его слегка подтолкнул и поплыл себе дальше, а гордость флота Норвегии, современный фрегат, остался валяться на камнях))
  26. 0
    11 ноября 2018 12:01
    Название судна: SOLA TS
    IMO номер: 9724350

    Тип судна: Crude Oil Tanker
    Порт приписки: Valletta

    Позывной: 9HA4480
    MMSI: 248020000

    Прежние имена: DAEWOO MANGALIA

    Завод: Mangalia
    Номер корпуса: 5014
    Год: March 17



    Владелец: TWITT NAVIGATION LTD
    Управление: TSAKOS COLUMBIA SHIPMANAGEMENT (TCSM) S.A
    ISM Управление: Tsakos Columbia Shipmanagement

    Длина: 249.9
    Ширина: 44.03
    Максимальная скорость: 15 kn
    Дедвейт: 112700
    GRT: 62.000


    Ship Info
    Загрузить бесплатно: http://koldunoff.wixsite.com/shipinfo
    1. 0
      11 ноября 2018 12:02
      http://www.tcsm.gr
  27. +2
    11 ноября 2018 12:09
    Надо срочно казнить капитана танкера "Sola TS",то что это получается ,викингов уже за людей не считает !
  28. 0
    11 ноября 2018 12:41
    А не Российскую ли нефть транспортировал этот танкер ???
    1. 0
      11 ноября 2018 23:22
      Норвежскую. У них её дофига.
  29. Со стороны горе-вояк все это только оправдание. В целом происшествие точь-в-точь как анекдот про американский военный корабль и маяк.
    Капитан фрегата возомнил себя дирижаблем, что ему все можно, и все должны уступать ему дорогу, вот и результат.
    А выводы - иногда надо пользоваться тем, что есть между ушами))
    1. 0
      11 ноября 2018 14:48
      Межушным ганглием?
      1. Так точно, именно этим устройством, которое многие недооценивают))
  30. 0
    11 ноября 2018 13:19
    Да, у них действительно был отключен АИС, НАТО подтверждает, что это была навигационная тренировка, но на радаре их было видно, просто бот выглядел как неопознанный.
    Танкер просил фрегат уйти на правый борт , предупреждал о столкновении, пытался связаться с военными ряз пять...те отреагировали за минуту до столкновения.
    Да, фрегат стоил около 4 млрд.долларов.
    Вот тут есть радарная карта
    и последняя информация, более подробная, на норвежском, но перевести можно же.
    https://www.vg.no/nyheter/innenriks/i/4dkdWE/slik-var-de-dramatiske-minuttene-da-knm-helge-ingstad-krasjet-i-sola-ts
  31. +3
    11 ноября 2018 13:23
    Экипаж в количестве 137 человек борт корабля покинул. Несколько человек получили ранения, травмы и отравление едким дымом.
    Судя по всему бороться за живучесть корабля гордым викингам зап--ло. lol
    1. +1
      11 ноября 2018 14:28
      Вам, наверное, странно это читать, но в приоритете жизни ЛС а не железяка, даже если она миллиардной стоимости.
      Сейчас там работают спасательные службы в штатном режиме.
    2. 0
      11 ноября 2018 23:25
      Зачем бороться? Всё сделано правильно. Корабль на берегу, ему ничего не угрожает, надо спасать людей в первую очередь. Чай не война, когда жертвы допустимы. А железо починют, или новое построят, хрен с ним.
  32. Комментарий был удален.
  33. +1
    11 ноября 2018 14:37
    Цитата: Anna
    Вам, наверное, странно это читать, но в приоритете жизни ЛС а не железяка, даже если она миллиардной стоимости.
    Сейчас там работают спасательные службы в штатном режиме.

    Вы вероятно являетесь ветераном какого-либо ВМФ, поэтому не удивляюсь и верю вам на слово! lol wassat
    1. 0
      11 ноября 2018 20:17
      Нет, я пока еще не ветеран
      но все в перспективе.
      Просто системы управления и командования в России и Норвегии отличаются коренным образом. drinks
  34. 0
    11 ноября 2018 14:46
    Чем больше норвежских фрегатов, тем меньше норвежских фрегатов. Надо основать премию Ингстада за самую нелепую небоевую потерю военного корабля, по аналогии с премией Дарвина.
  35. 0
    11 ноября 2018 15:26
    Предупреждали случаем не Эстонцы? laughing
  36. +1
    11 ноября 2018 16:10
    Только счастливая случайность не привела к разливу огромных объёмов нефтепродуктов у побережья Норвегии в районе Бергена.
    А жаль что не разлилось.Можно было бы намекнуть что будет с их нефтяными платформами в случае реальной заварухи. Хотели поиграть в войнушку, вот и поиграли бы с полным погружением в реальность.
  37. 0
    11 ноября 2018 21:42
    Цитата: Anna
    Нет, я пока еще не ветеран
    но все в перспективе.
    Просто системы управления и командования в России и Норвегии отличаются коренным образом. drinks

    Да ну, какая свежая мысль! Только я не вижу логической связи между борьбой за живучесть корабля, и системами управления и командования указанных Вами государств. И ещё думаю, пока такие перспективные служат в нашем МО, российский народ может спать спокойно! wassat lol
  38. -1
    11 ноября 2018 22:04
    Цитата: SSR
    Цитата: Фил77
    зачухоному *нефтевозу*?Да лучше на скалы!Честь дороже!

    "Офицеров" танкера наградить за таран и вручить памятные подарки за успешную операцию по срыву учений НАТО.

    good good good hi
  39. +1
    11 ноября 2018 23:16
    Когда сидишь за клавиатурой компа, то ты такой умный, а когда стоишь на мостике хоть танкера, хоть военного корабля, и следуешь по Норвежским шхерам, то всё выглядит иначе. Так что винить моряков может только человек проходивший в море хотя бы 20 лет, но не "береговая к......"
  40. +2
    11 ноября 2018 23:34
    Им надо практику проходить на реках. А то привыкли к океанским просторам и десяткам тысяч коней мощности. А посадить такого бойца на толкач, мощностью 450 л/с в полудохлых движках, прицепить к нему стометровую баржу 2500т в перегруз, и вперёд, на канал имени Москвы или ВолгоДон. 55 метров ширины, да ещё и расходится со встречными. И отвернуть некуда. Вот тут и наступает необходимость чувствовать пароход мозжечком и ловить миллиметры.
  41. +2
    12 ноября 2018 00:06
    Помню, добавляли мы к МППСС-72 (Международные привила предупреждения столкновения судов") еще одно правило:
    "Бойся пьяных рыбаков и военных моряков".
    По данному случаю: причем тут был ли включен у него АИС?
    Танкер его видел и без АИСа, а любой из судовых радаров автоматически обсчитает тебе, на каком расстоянии ты пройдешь от встречного судна (или столкнешься) и этот же радар заверещит и замигает.
    Капитан танкера все это и видел, потому и шумел заранее.
    Маневренность у 112000-тонного одновинтового танкера и у двухвинтового вояки несоизмерима.
    Маневр его напомнил попытку кота перебежать проезжую часть широкой улицы в часы пик.
    Удивила низкая живучесть корабля.
    Пробоина - попадание воды - замыкания - блэк шат-даун.
    А если по нему очередь 130-миллиметровки пройдет?
    Непосредственной угрозы жизни экипажа не было. Но экипаж смылся.
    Зачем же тогда учить этих девочек борьбе за живучесть корабля?
    Вывод: штурманский состав - безграмотные лохи, экипаж - трусливые др..щи.
  42. 0
    12 ноября 2018 00:18
    Так стоп. Товарищи с танкера объясняли с товарищам военным, куда им завернуть, чтобы вырулить? При этои они успевали кидать сообщения фрнгату и береговым службам. Они точно знают кого за штурвал сажать?
    Замечательные учения фрегат затопили, десантное судно размотал шторм, в деревню без вывоза местных жителей въехать бронетехникой так, что развернуться не где. Я не военный, я только не служивший военнообязанный, но какого черта?! Это шутка такая, после Востока. Я прямо не знаю, может им стратегии поиграть, так для понимания что и куда и в каких количествах.
  43. kig
    0
    12 ноября 2018 02:59
    в Норвегии высказано предположение о возможном отключении на фрегате систем идентификации кораблей. ... а что же вы хотели? Система AIS (atomated identification system) предполагает, что в радиусе примерно 50 миль о тебе, твоей скорости и курсе будут знать все суда, оборудованные подобной системой. А имеют ее теперь ВСЕ суда на свете. Военным оно надо? Вряд ли. Включать свой AIS они не обязаны.
  44. +2
    12 ноября 2018 11:08
    А я вот удивлен что тут никто не нашел "русский след" и "Руку Кремля", как так, загубили военный корабль НАТО, и без участия России и Путина????
  45. 0
    12 ноября 2018 14:48
    Цитата: AshiSolo
    Для всех кто служил, вывод одинаковый: вояки в мирное время всюду раззвиздосы те ещё :)

    В военное время - всё тоже самое, просто можно списать на "действия противника" ;)
  46. 0
    12 ноября 2018 18:10
    Опять Россия РЭБ включила, вот на фрегате не туды и повернули... В последний момент.
  47. 0
    14 ноября 2018 16:28
    А не фиг во всем полагаться на электронику, тем более на АИС...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»