Новинка французской военной бронетехники – БТР VAB Mk3

На предстоящей 11-15 июня международной выставке оборонной промышленности подразделение французской компании «Renault», «Renault Trucks Defense» продемонстрирует обновленный бронированный транспортер серии «VAB» - «VAB Mk3». На данный момент французских БТР серии «VAB» в мире выпущено более 5 тысяч экземпляров. На вооружение впервые поступили в 70-х годах прошлого столетия, основной заказчик – страны Ближнего Востока, Азии и Африки.

Новинка французской  военной бронетехники – БТР VAB Mk3


Как заявляют конструкторы, «VAB Mk3» это не просто модернизация, а практически новая машина. В нее вложено много новых технических решений и только конструкция напоминает о принадлежности БТР к серии «VAB». Его полностью адаптировали по современным требованиям взрывоустойчивости – против подрыва мин и самодельных устройств.


Бронированный транспортер имеет формулу колес 6Х6, вес более 20 000 килограмм, что в 1.5 раза тяжелее нынешних бронетранспортеров, имеющих массу 13 000 килограмм. Значительно увеличили уровень бронированной защиты – «STANAG 4569», соответствующий 4-му уровню защиты. Ширина машины осталась не измененной (2.5 метра), а длина корпуса машины слегка увеличилась, что позволило транспортировать в БТР, во внутреннем отсеке до семи военнослужащих в полном обмундировании. Экипаж бронированного транспортера – три человека.

Бронированный транспортер «VAB Mk3» оснастили двигателем собственного производства, с характеристиками мощности 320-400 л.с. Установлена независимая подвеска, шины колес подключены к системе централизованного регулирования давления. МТО расположено в передней части машины, боевое отделение в центральной части машины, десантное отделение в корме машины. Отделение управления расположено в носовой части машины и имеет по одной бронированной двери с пуленепробиваемыми окошками с каждой стороны. Лобовая часть отделения управления защищена 2-мя пуленепробиваемыми окнами. Бронетранспортер обеспечен масштабируемой архитектурой электронного оборудования.



Новый БТР способен преодолеть препятствия в высоту до 50 сантиметров, рвы и траншеи глубиной до одного метра, и двигаться со скоростью более 100 км/ч. Данная машина обеспечена возможностью преодолевать водные преграды, и относится к десантным плавающим машинам. Как и предшественники ее можно транспортировать с помощью военного транспортника С-130 или А400М.

Бронированный транспортер создавался для замены на вооружении «Заказчика» устаревших российских бронетранспортеров, первых моделей «VAB», американских машин «М113». Это делает очевидным, что данный бронетранспортер ориентирован в первую очередь на вооруженные силы стран Ближнего Востока и Азии. Машина будет предложена в нескольких стандартных вариантах исполнения:
- бронированный транспортер;
- боевая машина пехотных подразделений;
- машина медпомощи;
- машина «ISTAR», в функции которой входит разведка, наблюдение и выдача целеуказания;
- самоходный 120 мм миномет;
- машина командного пункта.

По желанию заказчика производитель готов установить на бронированный транспортер «VAB Mk3» модуль «BAE Systems TRT-25» с дистанционным управлением. Такая машина и будет продемонстрирована на «Eurosatory» через 2 недели.

Источники информации:
http://www.armyrecognition.com/french_army_france_wheeled_armoured_vehicle_uk/vab_mark_mk_3_mk3_wheeled_armoured_vehicle_personnel_carrier_technical_data_sheet_specifications_.html
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/2976/
Автор:
Роман Джерелейко
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

52 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. matex
    matex 1 июня 2012 08:41
    +6
    Слишком много стекла в передней проекции БТР, обзор конечно хороший но вот вопрос защиты встанет остро. (сугубо мое мнене конечно, я понимаю, что современные бронестекла имеют большой ресурс прочности но все же есть много НО...)
    1. Vadivak Офлайн
      Vadivak (Вадим) 1 июня 2012 09:10
      +2
      Цитата: matex
      современные бронестекла имеют большой ресурс прочности


      Вот именно

      КАМАЗ-43269,

      Основу вооружения составляет башенная пушечно-пулеметная установка БППУ МБ2. Автомобиль бронирован по 5 классу защиты и предназначен для решения задач разведки и охранения воинских колонн и объектов путем ведения борьбы с живой силой и легкобронированной техникой, а также низколетящими воздушными целями противника. В машине может быть размещен десант из 7 человек, включая водителя.

      Бронеавтомобиль оснащен дизельным двигателем КАМАЗ - 740.31-240, скорость до 100 км/ч.

      применение в подразделениях силовых ведомств, в пограничных войсках,в организациях, занимающихся перевозками специальных грузов.
      1. matex
        matex 1 июня 2012 10:01
        +6
        Доброе утро Vadivak вы верно указали, что КАМАЗ-43269 "применение в подразделениях силовых ведомств, в пограничных войсках,в организациях, занимающихся перевозками специальных грузов". Для этой специфики действительно он и заточен но как я понимаю БТР VAB Mk3 все же конструировался для общевойсковых частей а для данной специфики мне кажется чрезмерное остекление лобовой проекции излишне, тем более углы бронестекол VAB Mk3 в отличии от КАМАЗ-43269 прямые а чем это чревато и так всем понятно (опять таки сугубо мое личное мнение).
        1. Vadivak Офлайн
          Vadivak (Вадим) 1 июня 2012 10:17
          +3
          Здравствуйте, а как Вам Юаровская БМ? Почти колесный танк
          1. matex
            matex 1 июня 2012 10:22
            -1
            Отличные фото "недотанка" вы выложили smile Он больше для парадов предназначен чем для реального боестолкновения адекватно воруженных армейских частей. Максимум ему отведенно будет роль прикрытия пехоты так сказать будет бекгать от укрытия к укрытию и "шмалять" из своего орудия, только вот на долго ли его хватить winked
            1. мутАнтонио
              мутАнтонио 1 июня 2012 12:27
              -1
              matex: Он больше для парадов предназначен чем для реального боестолкновения.

              Я думаю ТАКОЕ даже на параде будет стыдно показать, а в боях адекватно воруженных армейских частей это - консервная банка какая-то.
            2. KORVIN
              KORVIN 1 июня 2012 22:44
              0
              ,,Недотанков,,Рателей хватило на 20 с лишним лет.в том числе в боях с черной гопой на Т55,встреч с противотанковыми минами и РПГ7 .Сейчас заменяют на Баджер и РГ41.
              1. matex
                matex 2 июня 2012 08:23
                0
                ,KORVIN,"Недотанков,,Рателей хватило на 20 с лишним лет.в том числе в боях с черной гопой на Т55,встреч с противотанковыми минами и РПГ7 .Сейчас заменяют на Баджер и РГ41."
                За не имением лучшего пришлось пользоваться тем что имели. Хоть и дно БМП Рателя было скоструированно как противоминное но извините меня как может броня которая у данного БМП варируется от 20 мм до 6 мм какую либо существенную защиту предоставить к тому же данные тип брони сварной из обычных броне листов (а именно стальная катаная гомогенная противопульная, противоосколочная) о каких РПГ и Т55 тут можно говорить? То что он прослужил в армии ЮАР с 60х годов это не заслуга конструкторского гения создателей данной БМП а следствие санкций которые были примененны в отношеии ЮАР в период режима аппартеида и касались в том числе импорта вооружений. Так, что как я писал роль данной БМП сводилась с банальным перекатам от укрытия к укрытию и скрытой поддержке пехоты. И говорить что он мог выполнять функции танка и открыто идти в прорыв или противостоять полноценным танкам абсолютно не верно. Ну конечно хотел бы добавить что выводы сделанные выше сугубо мое личное мнение smile
                1. KORVIN
                  KORVIN 2 июня 2012 18:45
                  0
                  Я не имел ввиду что Ратели в одиночку отважно шли на танки(хотя ПТУРы Ингви на них ставились) и гранатометчиков))))))По поводу санкций и того что приходилось конструировать исходя из возможностей вы правы но не стоит концентрироваться на негативных и не замечать преимуществ.Во превых это ресурс грузовика просто офигенный по сравнению с обычным ресурсом бронетехники(как кризис прижал все сразу вспомнили что на шасси грузовиков получаются неплохие бтры)во вторых ходовая отлично заточенная под соответственный твд,,в третьих наличия окон для своевременного обнаружения гранатометчика(перекочевавшие в мрапы с той же целью)и вообще засад,В четвертых отличное вооружение вплоть до 90мм для поддержки пехоты.По сути храцузский бтр из статьи это такая же попытка совместить мрап с бмп только с опозданием на энное количество лет(перенесение осей по схеме 1+2,остекление,противоминка)только у ЮАР был конкретный твд и конкретное тз от своих военных а французы выстрелили наугад .
        2. luiswoo Офлайн
          luiswoo (————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————) 1 июня 2012 19:26
          0
          Цитата: matex
          VAB Mk3 все же конструировался для общевойсковых частей а для данной специфики мне кажется чрезмерное остекление лобовой проекции излишне

          Учитывая, что Mk3 ориентирован на ближний восток и Азию, то это скорей машина больше для полицейских задач - от макак с автоматами и самодельных фугасов, а РПГ и тяжелый пулемет, и борт пробьют, не то что остекление, хотя по бронестойкости, они скорей всего одинаковы. Так что, уменьшение обзора только боком выйдет. Для большего уже нужен БМП - VBCI, к примеру.
    2. andrey586 Офлайн
      andrey586 1 июня 2012 10:21
      +6
      Ну и уродец! Легковушки у французов получаються красивее
    3. бук
      бук 1 июня 2012 10:38
      0
      чем-то смахивает на украинский бтр
      1. мутАнтонио
        мутАнтонио 1 июня 2012 12:30
        +2
        в такой раскраске и с его странными заклепками он больше походит на огурец.
        1. luiswoo Офлайн
          luiswoo (————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————) 1 июня 2012 16:54
          0
          Цитата: мутАнтонио
          с его странными заклепками он больше походит на огурец

          Такие же крепления навесной брони как у Тайфуна - что в них странного?
          1. 755962
            755962 1 июня 2012 17:05
            +1
            С лобовым стеклом ....переборчик belay
      2. KORVIN
        KORVIN 1 июня 2012 22:23
        0
        Скорее наоборот.Этой хрени сто лет в обед.Но в принципе ориентирован на тот же рынок.Для тех у кого нет денег на Пирану 5 и РГ35 тот купит сей дешевый заменитель обоих.
  2. Nova Офлайн
    Nova (Олег) 1 июня 2012 08:41
    +2
    Очень странная необитаемая башня. Футуристичная, конечно, брутальная, но странная. Словно конструкторы "Трансформеров" пересмотрели. А огромное лобовое "остекленение" просто мечта снайпера.
    1. Vadivak Офлайн
      Vadivak (Вадим) 1 июня 2012 09:07
      +5
      Цитата: Nova
      А огромное лобовое "остекленение" просто мечта снайпера.



      ЮАРовская техника
    2. Игорек
      Игорек 1 июня 2012 09:15
      +2
      Цитата: Nova
      Очень странная необитаемая башня. Футуристичная, конечно, брутальная, но странная.


      Английская вроде от "BAE SISTEMS".По мне так нормальная башня,да и еще защищена хорошо в отличии от оператора и водителя laughing
    3. luiswoo Офлайн
      luiswoo (————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————) 1 июня 2012 16:47
      +2
      Цитата: Nova
      Очень странная необитаемая башня. Футуристичная, конечно, брутальная, но странная. Словно конструкторы "Трансформеров" пересмотрели. А огромное лобовое "остекленение" просто мечта снайпера

      По виду - это родич Тигра и Тайфуна - нечто среднее - аля Водник. Большая часть модификаций имеют техническое и полицейское назначение. Так что, такая "веранда" ему по статусу положена. Хотя, не понятно, почему в такой "боевитой" модификации, французы не предусмотрели забрал как у Тайфунов. В предыдущих версиях "ставни" они ставили.

      Прочность остекления конечно возросла, но всё же.
      1. KORVIN
        KORVIN 1 июня 2012 22:31
        +1
        Да вобщем непонятный гибрид:Ни МРАП ни колесная БМП.Для первого неправильная компоновка, для второй много остекления(и не похоже чтобы это были толстенные блоки держащие 14,5 а даже если и так то авт.пушки никто не отменял)Попытка усидеть на двух стульях боюсь к хорошему не привела.Даже Мбомбе в этом отношении поинтереснее.
  3. Skiff
    Skiff 1 июня 2012 09:01
    +2
    Забавный гроб.
    1. мутАнтонио
      мутАнтонио 1 июня 2012 12:22
      0
      и правда, больше на гробовозку похож, чем на современный бтр. Другое дело наши, проверенные на практике и доказавшие свою мощь и надежность в РЕАЛЬНЫХ сражениях.
      1. gor
        gor 3 июня 2012 10:58
        -1
        сам веришь в то что написал?)))))))))))))))))))провереные на практике и в этом роде
        1. мутАнтонио
          мутАнтонио 3 июня 2012 17:35
          0
          Да, верю. В России и других странах, использующих нашу технику, было достаточно конфликтов и войн, где они проявили себя с самой лучшей стороны.
          А что, не так? И никакая французская и тем более ЮАРовская техника нашим БТРам и в подметки не годятся, в мире очень немного машин данного класса могут сравниться с нашими.
  4. Vadivak Офлайн
    Vadivak (Вадим) 1 июня 2012 09:15
    +5
    Тож стекла много

    камаз колёсный кал.100мм коплекс Бахча.
    1. sergey69 Офлайн
      sergey69 (сергей) 1 июня 2012 22:22
      0
      Это реальная машина? Я про трехосный Камаз ничего не слышал. Читал, что на Камазе собирались разработать трехосную версию, если первая версия пойдет в большую серию. Но этот проэкт, как я понял,заглох
  5. oleg777
    oleg777 1 июня 2012 11:26
    0
    Задумка с необитаемой башней конечно хороша,но сам броневик если его таковым можно назвать некозистый, такое чувство что страны альянса учавствуют в конкурсе самодеятельности на самый нериальный автомобиль в мире, хотят вероятного врага в ступор ввести от уродливости этих машин.
  6. borisst64
    borisst64 1 июня 2012 12:13
    +1
    А для чего экипаж из трех человек нужен?
  7. Oladushkin
    Oladushkin 1 июня 2012 12:33
    0
    Ну как же.. 1 водитель, 2 стрелок, а 3 либо командир ( кто-то же должен командовать? у нас любят командовать.) либо стюардесса на борт.
  8. Ataturk
    Ataturk 1 июня 2012 12:36
    +2
    БТР не променяю не на француза не на Итальянца.
  9. Нурсултан
    Нурсултан 1 июня 2012 15:34
    +1
    чет она мне доверия не внушает. страшная какая та. я лучше сел бы в наши БТР они красивее и надежней
    1. mox
      mox 1 июня 2012 22:34
      0
      Вас ждут в военкомате!!!
      там Рай! И эстетика и надежность.
      одна трудность для интернет писак. Окоп под БТР 35 кубометров. А в Казахстане чернозем, лопату больше чем на полштыка в грунт не загонишь.
      После отрытия окопа, а потом его зарытия (рекультивировать местность тоже надо) гарантирую, что будете гордиться собой и станите закоренелым пацифистом.
      1. matex
        matex 2 июня 2012 08:29
        +1
        И к чему этот опус про пацифизм? Копали и не только чернозем но узбекский серозем который намного тверже чернозема, ну натерли мозоли но не легко было но это не причина бежать без оглядки извоенкомата. Служба это не красивые парады или залихватская стрельба холостыми патронами в дни учений, служба именно в таких рутинных делах как рытье акопов,траншей и прочим проявляется и сколько знаю своих знакомых и сослуживцев ни кто от этого не жаловался. wink
  10. 8 рота
    8 рота 1 июня 2012 20:01
    -1
    Наши БТР-80,90 - лучше. Одно колесо оторвало миной, на других все равно можно выехать из зоны обстрела. 8 колес - отличная идея! Еще бы днище усилить, и можно даже фугасам противостоять.
    1. Vadivak Офлайн
      Vadivak (Вадим) 1 июня 2012 20:46
      +2
      Цитата: 8 рота
      можно даже фугасам противостоять.


      Ну это вряд ли, у танка при подрыве на фугасе башня улетает, а БэТэР он полегче будет
    2. mox
      mox 1 июня 2012 22:21
      +2
      Именно поэтому, что они лучше десант всегда сидит на броне.
      Раз наше, значит "не имеет аналогов"!
      Только глупый МО не слышит призывов о том что БТР-80 и 90 лучшее, особенно если оторвет фугасом колесо! lol
    3. sergey69 Офлайн
      sergey69 (сергей) 1 июня 2012 22:22
      +1
      Скажи это Сердюкову
    4. KORVIN
      KORVIN 1 июня 2012 22:38
      0
      И часто вы после подрыва на мине в составе МЕРТВОГО экипажа куда то на остальных колесах уезжали?
      1. 8 рота
        8 рота 1 июня 2012 23:02
        -2
        Цитата: KORVIN
        И часто вы после подрыва на мине в составе МЕРТВОГО экипажа куда то на остальных колесах уезжали?


        Уезжали практически всегда, покоцаные, но живые и радостные. А мой друг уехал в БТР живым даже после того, как его БТР из РПГ прошили.
        1. mox
          mox 1 июня 2012 23:24
          +3
          РПГ и фугас - это немного разные вещи. У них не только название разное, у них и принцип действия на БТР разный.
          1. 8 рота
            8 рота 2 июня 2012 00:01
            -1
            Цитата: mox
            РПГ и фугас - это немного разные вещи


            Ну, буду знать теперь wink
        2. KORVIN
          KORVIN 2 июня 2012 01:24
          +1
          Уезжали к сожалению далеко не все и не всегда..........
          1. 8 рота
            8 рота 2 июня 2012 10:39
            -1
            Цитата: KORVIN
            Уезжали к сожалению далеко не все и не всегда..........


            Это фугас, сразу видно. На фугасе уцелеть практически невозможно, хотя у нас в роте был случай подрыва на фугасе, 3 погибли, а 1 уцелел. Он сидел сверху за башней, его отбросило, побился, руку сломал, но ничего серьезного. Повезло.
            1. KORVIN
              KORVIN 2 июня 2012 18:51
              0
              Автор утверждает что ТМ62(хотя возможно усиленная тротилом)В одном с вами согласен машины 8х8 это лучший баланс в плане живучесть -проходимость только защищены они должны быть очень основательно куда серьезней даже 80ки с доп броней.
  11. 8 рота
    8 рота 1 июня 2012 20:58
    -1
    Цитата: Vadivak
    Ну это вряд ли, у танка при подрыве на фугасе башня улетае


    фугас - понятие растяжимое )
  12. quickfire18
    quickfire18 2 июня 2012 01:03
    0
    у VAB запас хода зачетный - 1000 км. Для европейского ТВД за глаза...
  13. Максим86 Офлайн
    Максим86 (Максим) 2 июня 2012 09:43
    +1
    В конкурсе "Самая сложная форма башни" машина займёт 1е место! smile
    Вообше французы всегда уделями особое внимание дизайну военной техники...
  14. sergey69 Офлайн
    sergey69 (сергей) 2 июня 2012 10:37
    +1
    Этот боевой необитаемый модуль разработала южноафриканская фирма, предадлежащая англичанам. Она ставится на многие виды техники.
  15. dld35057 Офлайн
    dld35057 (михаил) 2 июня 2012 10:54
    -3
    уродец ещё тот как и их рено меган - креативщики блин не дают им покоя лавры сумашедшего пикассо и всяких экспрессионистов. в их бэтере стекла больше чем железа - только радует что всё это для папуасов не дай боже эту хрень табуреткин закупит.
    1. KORVIN
      KORVIN 2 июня 2012 23:01
      0
      Не сглазьте.У него как раз фетиш стремная и старая французская и итальянская техника.
  16. askold Офлайн
    askold (Игорь) 2 июня 2012 14:17
    +1
    Ну ладно,ладно про дизайн, мне мой Логан очень даже нравится-ну чем не БТР. wink
    1. Волосатый сибиряк (Микаэл) 3 июня 2012 04:44
      +1
      Наверное БТР VAB Mk3 с необитаемым модулем - это как Логан с автоматом.
      А если и цена аналогична выгодная (по меркам бронетехники) , то я думаю обладатели тех 5000 VAB старой модификации могут задуматься о замене или апгрейде до соответствующего уровня!
  17. sazhka0
    sazhka0 3 июня 2012 07:40
    +2
    Маленькие.Быстрые.Шустрые..Нагадили и ОЛГА..Сто раз только ЗА
Картина дня