В РФ раскритиковали китайские истребители

58
Российский истребитель Су-57 и демонстратор МиГ 1.44 превосходят новейшие китайские самолеты, приводит ТАСС мнение двух заслуженных военных летчиков РФ.





Они отметили, что китайский истребитель 5-го поколения J-20 имеет большое количество скопированных элементов от российского самолета-демонстратора технологий МиГ 1.44, а также от американских самолетов F-22 Raptor и F-35.

По словам заслуженного летчика-испытателя, Героя России Магомеда Толбоева, базой всех авиационно-космических технологий является советско-российская фундаментально-прикладная наука. Поэтому в китайской машине ничего своего нет, кроме, возможно, «элементной базы какой-то».

В свою очередь заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор Владимир Попов отметил, что китайские инженеры «смело берут всё новое в техническом облике передовых стран». Сегодня их самолет 5 поколения правильнее было бы отнести к категории машин поколения 4++, но и это уже большой успех для китайской оборонки, добавил он.

По мнению российских летчиков, говорить о полноценном пятом поколении можно будет говорить после появлении в Китае собственных авиадвигателей. Пока у них еще не всё получается, например, современные турбореактивные двигатели. Китайцам пока не под силу создать такие же агрегаты, которые уже работают в России и США.

Тем не менее, работа в этом направлении идет: на авиашоу AirShow China 2018 китайский истребитель 4 поколения J-10B выполнил «кленовый лист» и «кобру Пугачева» будучи оснащенным китайскими силовыми установками WS-10. Ранее на эти машины устанавливали российские двигатели.

Кроме того, в сентябре китайская пресса сообщила о завершении разработки отечественного двигателя WS-15 для истребителей J-20. Пока же они оснащены силовыми агрегатами, приобретенными в России.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Подводный охотник
    +7
    12 ноября 2018 13:31
    Хорошая новость, что все же наш самолет лучший. Я в этом не сомневался. Но то, что уже приходиться это объяснять, начинает настораживать.
    1. +18
      12 ноября 2018 13:42
      Полагаю, китайцы не менее авторитетно объяснят, что лучше у них.
      Правду выяснят только настоящие массовые столкновения. Но лучше ну её нафиг, узнавать такую правду.
      Лучше будем гордиться своим, а китайцы пусть гордятся своим. И никогда не узнаем, чья же машина на самом деле лучше.
      1. -1
        12 ноября 2018 13:57
        Сегодня их самолет 5 поколения правильнее было бы отнести к категории машин поколения 4++,

        Слишком он большой, соответственно по маневренности и по обнаружению противником, он точно проигрывает нашему.
        1. -3
          12 ноября 2018 15:41
          Цитата: фигвам
          Сегодня их самолет 5 поколения правильнее было бы отнести к категории машин поколения 4++,

          Слишком он большой, соответственно по маневренности и по обнаружению противником, он точно проигрывает нашему.

          Война это не игра и не соревнования, в ней преимущества в одной области легко перекрываются недостатками и проблемами в другой.

          Так например вместо "самого манёвренного истребителя"(это я про наши Сушки) можно сделать "самую манёвренную ракету" и даже на старых ЛА сбивать "не имеющий аналогов в мире". Даже то что самолёт "больше" может являться преимуществом, а не недостатком, так как на больший самолёт можно установить большую по габаритам РЛС благодаря чему можно видеть дальше, и следовательно раньше обнаруживать врага.
      2. +5
        12 ноября 2018 14:29
        Цитата: Shurik70
        Правду выяснят только настоящие массовые столкновения.

        А кто на это способен? Передовая армия уничтожает авиацию на аэродромах. Никто (кроме США ) не ставит задачу разгромить крупное государство. Крупные государства иногда громят мелкие государства и парамилитарные формирования, у которых нет авиации. Так что в авиации надо обеспечить качество, а не количество.
        Что касается КНР, то она является догоняющей страной и делает это весьма успешно. Очередной барьер преодолён, а не завтра запланированы более высокие рубежи. То же было в СССР, которого, увы и ах, за нами больше нет. Кроме того, нет и покупателей наших самолётов: всё это отдано США, ЕС и Китаю.
      3. +1
        12 ноября 2018 15:59
        Цитата: Shurik70
        Полагаю, китайцы не менее авторитетно объяснят, что лучше у них.
        Правду выяснят только настоящие массовые столкновения. Но лучше ну её нафиг, узнавать такую правду.

        Фактом является то, что китайский ВПК развивается очень быстро. И динамика развития очень высокая, в основном благодаря огромным ресурсам и низкому уровню коррупции. Пытаться его замедлить технологическими ограничениями при экспорте бесперспективно и вредно для России. Особенно если речь идет о совместном противостоянии попыткам США сохранить за собой функции мирового жандарма и диктатора. Пока Россия сохраняет лидерство в ведущих авиационных, ракетных и космических отраслях нужно этим пользоваться более активно, а не вести себя как "собака на сене" выдумывая разные страшилки.
        Поэтому экспортный проект самолета 5 поколения FGFA, который тормозит Индия давно уже пора переориентировать на Китай.
      4. 0
        12 ноября 2018 21:14
        Согласен что лучше не узнавать, но встретится они могут к примеру в небе Индии.
    2. +3
      12 ноября 2018 14:44
      Летчики конечно заслуженные, и инженерное образование имеют, но откуда они знают что есть на самом деле J-20? Двигатели? Так мы и сами отстаем по ресурсу от сШыа вдвое, но разве в воздушном бою это главное? А по тяге у китайцев кое что есть. Других аргументов не приводилось. Стелс технологии на J-20 меня смущают, характеристики АФАР не известны, как и надёжность, но массовое, серийное производство настораживает. Вооружение на уровне. Не нужно не до оценивать потенциального партнера.
      1. -1
        12 ноября 2018 15:18
        Цитата: URAL72
        но откуда они знают что есть на самом деле J-20?

        предполагают.
        Цитата: URAL72
        Двигатели?

        ну да, это доказанный факт - двигуны у китайцев - наши!!!!
        Цитата: URAL72
        А по тяге у китайцев кое что есть.

        ничего у них нет.... у них есть двигатели пр-ва РФ.
        Цитата: URAL72
        Стелс технологии на J-20 меня смущают

        всех смущают....и ПГО смущает.....
        Цитата: URAL72
        характеристики АФАР не известны

        вряд ли лучше чем у нас... ну уж точно не лучше чем у США...
        п.с.
        считаю, что в 5м поколении 75% самолета - это двигатель.
        т.к. двигатель должен разогнать стелс самолет (не идеальный, с аэродинамической точки зрения ) до сверхзвука без форсажа + оружие + работа радара.
        1. +2
          12 ноября 2018 16:27
          Считаю что в пятом поколении БРЭО это 75%, остальное, - стелс технологии, а двигатель где-то скраю. Об этом говорит F-35, который зря не дооценивают, и МиГ-31, который летает на сверхзвуке без форсажа и имеет РЛС хоть и с ПФАР с 1978г.
  2. BAI
    -7
    12 ноября 2018 13:32
    Сегодня их самолет 5 поколения правильнее было бы отнести к категории машин поколения 4++

    Это у нас плюсы рисуют, скоро будет 4 ++++++ и еще один +/-). А во всем мире поколения меняют.
    1. +4
      12 ноября 2018 13:46
      Тут как сказать. Ф-35 - 5-е поколение? А ничего, что он сверхзвуковую скорость без форсажа - не держит? А тогда какое из него 5-е поколение?! Нет, он 4++ в лучшем случае. Но если очень хочется, его обзовем - пятым поколением, а российские истребители - 4-ым, хотя у нх тоже не соблюдено только одно условие принадлежности к 5-му поколению. Ловкость рук, и никакого мошенства...
      1. 0
        12 ноября 2018 14:07
        Цитата: Jerk
        Ф-35 - 5-е поколение? А ничего, что он ...
        Ну назовите его поколение "5 --"
    2. 0
      12 ноября 2018 19:07
      Во всем мире?! Это, простите, где и кто, что Вы называете "во всем мире"?
      Пока только США и Россия в этом отметились.. А это отнюдь не "весь мир"..
  3. +5
    12 ноября 2018 13:34

    А по поводу J20 я уже говорил...по двигунам там все не очень хорошо,и ЭПР наверняка куда больше чем у одноклассников. При этом,имея габариты больше чем у любого истребителя 5 поколения,внутренний отсек не самый большой.
    1. -1
      12 ноября 2018 19:17
      По ЭПР, по моему мнению, там и так видно, что этот показатель у "китайца" - на уровне МиГ-31. То есть - ни разу не "стелс".
      С движками тоже отнюдь не все гладко. Ни по ресурсу, ни по массогабаритным характеристикам.
      Вот с бортовой электроникой у китайцев вполне может быть на уровне.
      Окромя радиолокации и РЭБ - тут все же наша научно-инженерная школа все ещё на высоте.
  4. +1
    12 ноября 2018 13:35
    Сделают когда-то все свое.... Главное есть настойчивое стремление
    1. 0
      12 ноября 2018 14:44
      Это навряд -ли прогресс на месте не стоит. Кто-то придумает что-то лучше они(китайцы) его будут пытаться копировать, они ведь такие рождаются сразу с принтером в руках. laughing
      1. 0
        12 ноября 2018 18:50
        Цитата: Black Sniper
        они ведь такие рождаются сразу с принтером в руках.

        Помимо заимствования технологий они ещё и свою фундаментальную науку двигают///чего никогда у них не бывало///.Они США обогнали по кол-ву научных публикаций.
        1. -2
          12 ноября 2018 18:52
          Цитата: Громобой
          Они США обогнали по кол-ву научных публикаций

          Видите ли... все эти "количества публикаций", "индексы цитируемости" и прочая, простите, шняга, к науке как таковой имеют крайне опосредованное отношение.
          1. 0
            12 ноября 2018 19:11
            Цитата: Консультант
            Видите ли... все эти "количества публикаций", "индекс цитируемости" и прочая, простите, шняга, к науке как таковой имеют крайне опосредованное отношение.

            А причём здесь "индекс цитируемости" ?Научная публикация это плод научной деятельности ///авторской///.От того он уникален и к тому же очень скучен для массового читателя и печатается только в рецензируемых научных изданиях.Не всякая такая работа является истиной,но это такой индикатор научной активности.В прикладном плане это выливается в то,что Китай выбивается в лидеры по действительным патентам.
            1. -2
              12 ноября 2018 19:16
              Цитата: Громобой
              А причём здесь "индекс цитируемости" ?

              Индекс цитирования является одним из самых распространенных наукометрических показателей и применяется (для формальной оценки) в научных и бюрократических кругах многих стран

              Цитата: Громобой
              В прикладном плане это выливается в то,что Китай выбивается в лидеры по действительным патентам

              Я не знаю, что такое "действительные патенты", но само по себе количество патентов - это тоже... ни о чем, поверьте.
  5. +3
    12 ноября 2018 13:40
    Никакого страха - копируют все подряд. На все авторские права наплевали и растерли. negative Но, если все время ехать по чужой колее, то никогда впереди не будешь. Китайцам надо что-то свое оригинальное делать. Тогда возможно превосходство.
  6. -2
    12 ноября 2018 13:43
    У них уже заложен потенцтал на модернизацию, а мы, десятилетие испытывая демонстратор, теряем это золотое время! Китайцы уже сейчас знают в чем их отставание, нашим инженерам пртдется вынужденно и галопом затыкать вылезшее наружу отставание....
  7. +4
    12 ноября 2018 13:47
    тем не менее, работа в этом направлении идет: на авиашоу AirShow China 2018 китайский истребитель 4 поколения J-10B выполнил «кленовый лист» и «кобру Пугачева» будучи оснащенным китайскими силовыми установками WS-10. Ранее на эти машины устанавливали российские двигатели.


    Разговор о 5м, а кобру сделали 4е поколение и только с появлением двигателя с УВТ....Су27 делал это с Ал31 в 80х годах....
  8. +5
    12 ноября 2018 13:48
    А давайте не критиковать, а свои делать, сколько надо и какие надо!!!
    Эт лучше всякой критики и насмешек!
  9. +6
    12 ноября 2018 13:48
    когда говорят китайские истребители..это смешно! надо писать советско-российские и евро-американские копии истребителей, изготовленные из китайских сплавов.
  10. +1
    12 ноября 2018 14:01
    Они отметили, что китайский истребитель 5-го поколения J-20 имеет большое количество скопированных элементов от российского самолета-демонстратора технологий МиГ 1.44, а также от американских самолетов F-22 Raptor и F-35.
    Простите, но это о чем? Самолет есть, он размножается во многих экземплярах, а все остальное вторично. Можно подумать СССР в своих разработках чужое не копировал.
    1. -3
      12 ноября 2018 14:24
      СССР может и копировал в самом начале, кое где подсматривал. Но не так же нагло копировать и слева и справа. Япония, казалось бы передовая страна по технологиям, народ трудолюбив и усидчив. А вот огранщиков алмазов из них не получилось. Не хватило самого малого - творческого запала. Китайцы не далеко ушли от японцев. Такие же узкие глаза. А вот если бы открывались по шире, давно бы увидели свои косяки. И выпускали бы уже самолёты надцатого поколения. wink
      1. -3
        12 ноября 2018 14:48
        Цитата: ksv36
        Но не так же нагло копировать и слева и справа. Япония, казалось бы передовая страна по технологиям, народ трудолюбив и усидчив. А вот огранщиков алмазов из них не получилось. Не хватило самого малого - творческого запала. Китайцы не далеко ушли от японцев. Такие же узкие глаза. А вот если бы открывались по шире, давно бы увидели свои косяки.

        Да бросьте. Китай раньше копировал, но сейчас и сам очень многое производит. Да хотя бы на флот посмотрите. Эсминцы как пирожки выпускают, пока в России корветы да катера. И прежде, чем считать чужие косяки, неплохо бы свои сосчитать. Ширины ваших глаз надеюсь хватит для этого.
        1. -2
          12 ноября 2018 15:29
          А что с их эсминцами будет без немецких турбин?
          1. +2
            12 ноября 2018 20:53
            Цитата: К-612-О
            А что с их эсминцами будет без немецких турбин?

            Но по крайней мере немецкие турбины у них есть.
        2. 0
          12 ноября 2018 15:31
          Вы правы. На свои косяки хочется попросить глаза как у китайцев.
        3. +1
          12 ноября 2018 19:30
          Вообще не показатель!Копировать и делать компиляции - не показатель инженерного искусства.
          Моцарта сыграть могут многие, "ремиксы" и "каверы" нынче ваяют каждый, кому не лень, но не везде рождается Моцарт.
          Тут аналогично - копировать можно сколько угодно, а вот новое и прорывное "сгенерить" - у некоторых просто тяму не хватает.
  11. +2
    12 ноября 2018 14:23
    Когда китайцы движки сделают на бесфорсажную тягу для 5-го поколения, тогда и обсуждать что-то можно будет.
  12. +1
    12 ноября 2018 14:32
    Я что то пропустил или выпустили новый авиа симулятор? Где два заслуженных военных летчика РФ могли сравнить параметры реальных китайских J-20, американских F-22 Raptor и F-35 с российским истребителем Су-57, который еще не выпускается и не принят на вооружение? Что курят заслуженные военные летчики РФ, чтобы провести такие сравнительные полёты?
    1. -1
      12 ноября 2018 15:24
      Имеешь отношение к авиации?
      Конструктор, испытатель, заслуженный лётчик?
      Или так, школьник?
      1. Комментарий был удален.
  13. 0
    12 ноября 2018 14:34
    Цитата: SS-18 Satan
    когда говорят китайские истребители..это смешно! надо писать советско-российские и евро-американские копии истребителей, изготовленные из китайских сплавов.

    Может быть с авиацией у них не очень, но по кораблям у них есть чему нам поучиться....
    1. +1
      12 ноября 2018 15:34
      Мне что то кажется, что китайцы кораблестроению научились у СССР. Да и не нужны на кораблях лопаточки для двигателей. А скопировать пирогу много ума и не надо. Я утрирую.
  14. 0
    12 ноября 2018 14:43
    Стесняюсь спросить, но чем демонстратор МиГ 1.44 то превосходит? Чего у них вообще общего кроме схемы "утка"? У МиГ 1.44 не было вооружения от слова вообще. Там стояли обычные движки. В серию в таком виде он не пошел бы. Там и двигатели планировалось другие и воздухозаборник клиновой, и большая доля композитов в планере и крыле. Толбоев очень уважаемый летчик, но сморозил какую-то чушь или просто его слова переврали журналюги, как обычно.
    1. 0
      12 ноября 2018 19:36
      А в том, что китайский J-20 во многом повторяет именно МиГ-1.44 в плане общей компоновки и аэродинамической схемы.
      Разница в возрасте - больше 20-ти лет.
      Вот в этом и превосходство.
      1. 0
        13 ноября 2018 11:26
        Аэродинамическая схема - да, компоновка - нет. 1.44 - среднеплан с воздухозаборником под фюзеляжем, j-20 - высокоплан с с боковым расположение воздухозаборников. А если так судить, то превосходство за Саав 37 Вигген
  15. -2
    12 ноября 2018 14:49
    Зато у китайцев есть боевые БПЛА, а у России нету! А уж сравнивать количество новых образцов техники принимаемое на вооружение в количественном плане..., если у нас 10 штук, то там их будет 100!
    1. +1
      12 ноября 2018 15:47
      Зато у китайцев есть боевые БПЛА, а у России нету! А уж сравнивать количество новых образцов техники принимаемое на вооружение в количественном плане..., если у нас 10 штук, то там их будет 100!


      Мил человек. Стесняюсь спросить, Вы какого года? Когда у нас стали на боевое дежурство С-300, китайцы только мотыгами землю рыли и рис сажали-жевали. Китай еще не достиг такого могущества, которое было в СССР. И Китай никто не предавал и не разваливал изнутри. И у них ещё не было оранжевой революции как у нас в 91-м году. Если бы СССР остался жив, я даже не могу себе представить, какие технологии у нас были бы. На Марсе бы наверно пахали бы и сажали году этак в 2010 +/-. А Вы БПЛА, БПЛА...
    2. -3
      12 ноября 2018 20:28
      Цитата: Абраша
      сравнивать количество новых образцов техники принимаемое на вооружение в количественном плане..., если у нас 10 штук, то там их будет 100

      Чем больше "образцов техники", тем сложнее ее ремонтировать wink
  16. mvg
    0
    12 ноября 2018 14:53
    Что то поднадаедает сравнение того, чего нет, с тем, чего уже больше пяти сотен, 186 22-ух и 320 35-ых. Да и у китайцев сейчас современных самолетов, больше, чем в ВВС России. А темпы производства в разы больше и у тех, что за лужей, и у тех, что под боком. Через десяток лет у нас так и будет поддерживаться парк в 300-350 боеготовых бортов, а у наших "друзей" парки будут в несколько тысяч штук.
    Все последние конфликты выиграла авиация.
    П.С.: И как могут авторитетные летчики давать сравнения, если они не знают ни ТТХ планера, ни возможности авионики. Они даже профессионально никогда не летали на тех же J-11B, J-10C. А вот сами китайцы летали на всех наших аппаратах. Недаром давно отказались от советской авионики и китайцы и индусы. Кто то из наших летчиков сидел в кокпите последних блоков F-16C или F-15E или даже Тайфунах, Рафалях? С чем сравнивают?
  17. +1
    12 ноября 2018 14:56
    Интересно почитать, что сейчас происходит на китайских тематических сайтах, где, возможно, обсуждается данное мнение.
  18. +3
    12 ноября 2018 15:03
    Вся проблема в том что китаец уже пошёл в серию... а наш лучший в мире ещё в образцах...
    1. +1
      12 ноября 2018 15:44
      А зачем плодить серии сырых самолетов, чтобы потом дорого и мучительно доводить до ума? По моему надо разработать и поставить на производство действительно законченное изделие, без последующей "обработки напильником".
  19. +1
    12 ноября 2018 15:48
    Концепция самолета скопирована с F-35, только вот если американский предназначался также для взлета с авианосцев, то китайский "раскормили" сделав его больше тактическим ударным истребителем аэродромного базирования.

    Что касательно "заимствования" то скорее этот самолет больше заимствовал технологии малозаметности с американского пингвина. А вот аэродинамическую схему с МиГ1.44, так как по нему получили документацию и делали какие-то проработки. Так что самолет это в большей степени китайский, тут уж не обвинишь их в подетальном копировании. Вот второй их проект - это скорее копирование всех основных решений с F35, но он вроде как на экспорт планировался и судя по информации, успеха никакого нет.
  20. 0
    12 ноября 2018 16:29
    Их превосходство в том, что ни их будут клепать как карамельки.
  21. 0
    12 ноября 2018 17:28
    По словам Михаила Стрельца, главного конструктора ОКБ Сухого, платформа для новейшей российской машины была разработана с нуля. В результате «сушка» стала невидимой для радаров и других систем обнаружения потенциального противника.
    Конструктор пояснил, что для Су-57 с нуля был разработан планер, самолетная система, а также силовая установка. Теперь машину будет крайне трудно обнаружить как с помощью радиолокаторов, так и с помощью инфракрасного сканирования.
    https://hi-tech.mail.ru/news/su-57-nevidimka/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
  22. 0
    12 ноября 2018 22:21
    по прочтении высказываний личных МНЕНИЙ двух летчиков, писать в заголовок "в РФ раскритиковали", выглядит как провокация.
  23. 0
    13 ноября 2018 00:50
    Цитата: Shurik70
    Полагаю, китайцы не менее авторитетно объяснят, что лучше у них.
    Правду выяснят только настоящие массовые столкновения. Но лучше ну её нафиг, узнавать такую правду.
    Лучше будем гордиться своим, а китайцы пусть гордятся своим. И никогда не узнаем, чья же машина на самом деле лучше.

    Узнаем узнаем еще не вечер. Они нам не друзья Кстати они и не скрывают этого Они партнеры smile
  24. +1
    13 ноября 2018 09:58
    Наверное стоит добавить...пока мы лучше! Надолго ли?! 30-40 лет назад такое сравнение пришло бы в голову только полному дебилу, сейчас, когда полки нашей страны завалены китайскими товарами, а сами мы живем по инерции, за счет советского задела, становится совсем не смешно.....
  25. 0
    13 ноября 2018 14:26
    Китайцы уже написали, что у Т-50 нет внутренних отсеков и створки искуственные.
  26. 0
    13 ноября 2018 14:28
    Китайские военные блогеры еще не отошли от печальной новости, что истребитель J-20 несет во внутренних отсеках только четыре ракеты воздушного боя средней дальности, тогда как F-22 - шесть, сообщает "ВП" со ссылкой на mil.news.sina.com.cn (13 ноября). Полагают, что этого "очень мало".

    Но их внимание переключилось и на российский самолет Су-57. Блогеры считают, что расположение внутренних отсеков между мотогондолами самолета не является хорошим решением. Также некоторые из них полагают, что на Су-57 этих отсеков вовсе может и не быть, они только обозначены псевдо-створками. "Это может быть даже не квази-стелс, а псевдо-стелс самолет", пишут они.
  27. +1
    14 ноября 2018 05:39
    Они мощностью производства задавят