Чубайс: Пенсионная реформа не ускорит рост экономики России

141
Первое лицо в корпорации «Роснано» Анатолий Чубайс представил свои соображения по поводу развития российской экономики. В понимании бывшего зампреда правительств и экс-министра финансов России, развитием в полной мере это назвать сложно. Чубайс не исключил, что темпы роста российской экономики таковы, что через некоторое время Россия может продемонстрировать отставание от Казахстана, а также от Греции и Турции.

Чубайс: Пенсионная реформа не ускорит рост экономики России




Такими соображениями Анатолий Чубайс поделился с читателями журнала «Сноб». Из интервью с главой «Роснано»:
Если темпы роста останутся на сегодняшнем уровне, мировая экономика будет прибавлять по 3,5% ежегодно, что вполне реалистично, а мы – полтора-два, что, к сожалению, тоже реалистично, то тренд, согласитесь, вырисовывается совсем не оптимистический. Это означает, что мы будем всё больше отставать от мира. И не только от Европы и Штатов.


Далее Чубайс и привёл примеры тех стран, от которых в экономическом и социальном плане может отстать Российская Федерация.

Чубайс:
Причем (отстать) не по масштабам экономики, а по уровню жизни. По человеческому капиталу, культуре, образованию, здравоохранению.


По словам Чубайса, можно добиться роста экономики 5-7% в год, только эта «задачка не имеет экономических решений». Глава «Роснано» заявляет, что экономика не Мюнхгаузен, чтобы вытащить саму себя из болота.

Далее у Чубайса поинтересовались, что делать? Глава «Роснано» заявил, что сегодня нельзя проводить налоговую реформу, а реформа пенсионная к ускорению темпов роста экономики привести не способна. После этих заявлений Анатолий Борисович пространно размышляет о том, как российскую экономику могли бы подстегнуть инновации, включая курируемые им нанотехнологии. При этом Чубайс сетует на то, что в стране не созданы базовые институты финансирования инновационной сферы.

Полная версия интервью – по ссылке.
141 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    13 ноября 2018 06:30
    "У нас очень много денег!"

    Выполз на свет, видимо, в тени уже скучно оставаться стало и решил себя потешить....

    Когда ж до него дотянется народная рука?
    1. +34
      13 ноября 2018 06:39
      Большой еврейский специалист по геноциду русского народа, Чубайс, намекает прозрачно, что не прочь возглавить пенсионную реформу, что ли? Да уж, в таком тонком деле без рыжих не обойтись.... laughing
      1. +32
        13 ноября 2018 06:59
        Человек, который во всем виноват, как однажды неосторожно признался Ельцин, давно мечтает о пенсионных деньгах. Если их ему все же выделят, то не видать нам пенсий ни в 65, ни в 75 лет.
        А по поводу высвободившихся после поднятия пенсионного возраста денег, то их не для того отбирали у народа, чтобы вкладывать в развитие. Аппетиты у богачей растут, а кормовая база уменьшается, вот и приходится идти на непопулярные меры. Кстати, все эти шаги расписаны еще более 100 лет назад Карлом Марксом. Поэтому, такие меры правительства только для неучей открытие, а для остальных - закономерный ход событий. Тем, кто до сих пор питает какие то иллюзии, советую почитать "Капитал".
      2. +11
        13 ноября 2018 07:17
        Я так понимаю это проверка . Вдруг сограждане забыли о его проделках request Но народная любовь не умрёт . Вся страна знает кому и куда надо вложить ваучер what
        1. +45
          13 ноября 2018 07:36
          Экономика будет расти и по 10% в год..Если таких поставить к стенке.
          1. -17
            13 ноября 2018 09:49
            Ну поставите их к стенке - новых рынков сбыта от этого не появится и покупателей отечественной продукции существенно не вырастит. А 10% рост в год для России пока фантастика.
            1. +14
              13 ноября 2018 13:08
              Цитата: Вадим237
              А 10% рост в год для России пока фантастика.

              Вам напомнить темпы роста экономики в периоды с 1933-1940, и 1946-1961?
              В годы пятилеток после первой реально строилось по 4000 и более заводов в год. Наш рынок пока бесконечен для спроса, все, что будет построено, будет и востребовано в ближайшие 20-30 лет, даже при росте реальной экономики более 20% в год.Секрет той системы был в том, что инвестированные деньги нельзя было вывести из промышленности в наличность и перевести в офшоры/банки за границей, на них нельзя было купить ширпотреб, только оборудование, и только по безналу, и эти деньги на том конце то же нельзя было обналичить на товары народного потребления, можно было только инвестировать. Рост экономики регулировался квотой выводимых сумм из промышленности. Поначалу эта квота равна была нулю. + Централизованный государственный монопольный подход по доступности базовых ресурсов по фиксированной цене (как сейчас в Китае), без дискриминаций.
              Я не думала, что реально встречаются саморетрограды, которые ограничивают себя цифрами с потолка взятыми.
              1. Комментарий был удален.
            2. 0
              13 ноября 2018 22:18
              Цитата: Вадим237
              Ну поставите их к стенке - новых рынков сбыта от этого не появится и покупателей отечественной продукции существенно не вырастит. А 10% рост в год для России пока фантастика.

              Нахватали минусов? А вот сказали бы, что запросто можно сдеать 146% роста экономики... не уточняя за какой срок. Только для этого надо искоренить все плохое и оставить все хорошее. И были бы Вам плюсы. ))
          2. +14
            13 ноября 2018 10:31
            К стенке? Нет.
            Посадить таких в камеры, как банкира из графа Монте Кристо, и кормить их за один миллион долларов в день. Нечем заплатить - не ешь.
            Таким образом, вытрясти из них народные деньги. Тогда и на 10% в год ВВП расти будет.
          3. +1
            13 ноября 2018 22:23
            Зато будет огромное моральное удовлетворение! Праздник души будет!
            1. 0
              14 ноября 2018 06:38
              ...заявил, что сегодня нельзя проводить налоговую реформу, а реформа пенсионная к ускорению темпов роста экономики привести не способна. ...пространно размышляет...

              Надо же! Капитан Очевидность!
              Который говорит банальные вещи, которые все давно знают и без него.
              Не нужно быть Чубайсом, что бы понимать очевидные вещи.
              Дельного бы что сказал...
              Но, здесь:
              Чубайс:
              Причем (отстать) не по масштабам экономики, а по уровню жизни. По человеческому капиталу, культуре, образованию, здравоохранению.
              ...
              По словам Чубайса, можно добиться роста экономики 5-7% в год, только эта «задачка не имеет экономических решений».

              есть рациональное зерно...
              Но, есть и противоречия:
              ...мировая экономика будет прибавлять по 3,5% ежегодно, что вполне реалистично, а мы – полтора-два, что, к сожалению, тоже реалистично...

              и тут же:
              По словам Чубайса, можно добиться роста экономики 5-7% в год,..


        2. +16
          13 ноября 2018 09:22
          Цитата: 41 РЕГИОН
          Но народная любовь не умрёт . Вся страна знает кому и куда надо вложить ваучер

          Уже лет 20 страна знает. И что? Вот он, Толя, бери его тёпленьким. Все эти Чубайсы, Сердюковы, Васильевы спокойно живут после своих деяний, и дальше будут жить себе припеваючи и поплёвывая на народ. Невзирая на "ярость благородную". У нас в России всё так и будет продолжаться. Недавно пенсии отобрали, так кроме пары-тройки тысяч никто даже на митинге постоять не вышел.
          И как ни прискорбно это осознавать, Рыжий прав - отставание с каждым годом будет увеличиваться.
          1. +11
            13 ноября 2018 12:04
            И как ни прискорбно это осознавать, Рыжий прав - отставание с каждым годом будет увеличиваться.

            Странные люди на сайте собрались. Это как сетовать на недосол и выговаривать официантке, а не кухне с поваром.

            Кто ставил и держит на плаву этих Рогозиных, Чубайсов, Сердюковых и прочих? Так далеко ходить не надо и бабка-гадалка без раздумий укажет на Кремль. Так и будет продолжаться пока не очнетесь. А как очнетесь, то опять развяжут маленькую победоносную войну, с маленьким соседом. И вы опять будете в восторге, но от этого экономика и уровень жизни не повысятся.
            1. +4
              13 ноября 2018 13:13
              Цитата: Тархан
              А как очнетесь, то опять развяжут маленькую победоносную войну, с маленьким соседом. И вы опять будете в восторге, но от этого экономика и уровень жизни не повысятся.

              это уже "калька" с сша...те,всегда так поступают,при любой внутренней проблеме-где-нибудь война...народ переключается "автоматом".
              1. -3
                13 ноября 2018 15:01
                это уже "калька" с сша...те,всегда так поступают

                Не надо. Может там, в США, и есть такое. Но я говорил при РФ.

                Грузия. Крым. Донбасс. И Кремль получал 80% восторженной поддержки, и эти 80% забывали о слабой экономике и низком уровне жизни.
        3. +7
          13 ноября 2018 13:39
          Цитата: 41 РЕГИОН
          Я так понимаю это проверка . Вдруг сограждане забыли о его проделках Но народная любовь не умрёт . Вся страна знает кому и куда надо вложить ваучер

          Да разве его забудешь? Помним, да и "поскорбить" о нём хочется ещё при этой жизни.
      3. +3
        13 ноября 2018 09:07
        Цитата: Зяблицев
        Большой еврейский специалист по геноциду русского народа, Чубайс,

        при чем здесь евреи? он многих евреев тоже геноцидит. Чубайс вообще латышская фамилия
        1. +3
          13 ноября 2018 09:11
          А родился он в Белоруссии - поэтому он белорус... laughing
          1. +1
            13 ноября 2018 13:14
            Цитата: Зяблицев
            А родился он в Белоруссии - поэтому он белорус... laughing

            Евгений,теперь тебя беларусы возненавидят ... wassat
            1. +1
              13 ноября 2018 19:40
              Юрьевич! hi Каюсь перед белорусами, но родился, зас...,"великий реформатор"в Минской губернии! Увы!
        2. +1
          13 ноября 2018 15:26
          Да все они "латыши" параша только не успел приписать себя к ним. А так все до пятого колена.
        3. 0
          13 ноября 2018 18:03
          С какого бодуна Чубайс латыш? Правда, у нас в Латвии похожие персонажи тоже есть, но Ваш Чубайс точно не латыш! hi
          1. +1
            13 ноября 2018 22:28
            Отца Анатолия Борисовича звали Борис Матвеевич. Про него даже есть статья в биографической энциклопедии. Родился он в 1918 году, был военным (во время Великой Отечественной - политруком), членом КПСС. Кто он был по национальности, точно не известно, скорее всего, фамилия Чубайс латышского или латгальского происхождения.

            Мать Анатолия Чубайса звали Раиса Ефимовна Сегал (по другим данным Раиса Хаимовна Сагал). Тут национальность легко определяется по отчеству и фамилии. Мама - еврейка.

            А так как у евреев национальность определяется по материнской линии, стало быть, наш Анатолий Борисович - еврей.
            1. +1
              13 ноября 2018 22:30
              Семья
              Отец — Борис Матвеевич Чубайс (15 февраля 1918 — 9 октября 2000) — офицер, танкист. Участник Великой Отечественной войны. Начал войну 22 июня 1941 года в Алитусе политруком танковой роты. Служил в 4-й танковой армии. В 1942 г. был дважды ранен. Участвовал во взятии Берлина и освобождении Праги[2]. Закончил войну в звании гвардии майора и должности заместителя начальника политотдела 29 гвардейской мотострелковой бригады. В годы войны был награждён медалью «За отвагу», двумя орденами Красной звезды, орденом Красного знамени и орденом Отечественной войны 2-й степени[3], а в 1985 г. — орденом Отечественной войны I степени. После войны служил в Венгрии, Германии, Средней Азии, Белоруссии, Москве, Украине (в Одессе и во Львове)[4]. В 1953 году окончил Военно-политическую академию им. Ленина в Москве, а в 1960 году — адъюнктуру той же академии[5]. Преподавал во Львовском высшем военно-политическом училище[6]. В 1968—1974 начальник кафедры марксизма-ленинизма Высшего военного инженерно-технического Краснознамённого училища. Вышел в отставку в звании полковника. После отставки — преподаватель марксизма-ленинизма Ленинградского горного института.
              Мать — Раиса Ефимовна Сегал (15 сентября 1918 — 7 сентября 2004)[7].
              Брат — Игорь Борисович Чубайс (р. 26 апреля 1947) — философ и социолог, доктор философских наук, декан факультета россиеведения Института социальных наук, директор Межвузовского центра по изучению России в составе факультета гуманитарных и социальных наук РУДН.
              Первая жена (1978—1989 гг.) — Людмила Чубайс (Григорьева). Впоследствии занималась ресторанным бизнесом в Санкт-Петербурге[8].
              Сын Алексей (р. 1980) и дочь Ольга (р. 1983), по образованию экономисты[9].
              Вторая жена (1990—2011 гг.) — Мария Вишневская.
              Третья жена (с 2012 г.) — Авдотья Смирнова (р. 29 июня 1969), дочь режиссёра и сценариста Андрея Смирнова, журналист, сценарист, режиссёр, ведущая телепрограммы «Школа злословия»[10].
              1. 0
                14 ноября 2018 19:21
                Чаклайс есть, Чакстэ есть, Чеверс есть, Чукстэ есть, Чубайс нет. В Латгалии тоже нет такой фамилии. Чубайс не латышская и не латгальская фамилия. Сам живу в Латвии и уже поспрашивал самих латышей, тоже говорят о том, что Чубайс не является латышской фамилией. Может кто то из предков Чубайса и жил в Латвии ( Латгалии ), но к происхождению фамилии это никакого отношения не имеет. hi
    2. +11
      13 ноября 2018 07:11
      А если вкратце-"дайте еще денег на нано,нам нуна"!А что эти хоспода с 1991 года строили?
      1. +6
        13 ноября 2018 08:55
        Цитата: kot28.ru
        А что эти хоспода с 1991 года строили?

        онанотехнологии внедрили laughing
    3. +1
      14 ноября 2018 08:16
      А он живой? Я думал уже того, на встречу к яковлеву отправился.
  2. +10
    13 ноября 2018 06:36
    Чур меня!Рыжий!С утра!На ВО!Беда,однако!!!
  3. +20
    13 ноября 2018 06:37
    По моему пенсионная реформа вообще не имеет никакого отношения к росту экономики.
    1. +14
      13 ноября 2018 07:08
      А кто то говорил о взрывному росте экономики после пенсионной реформы? Ну были разговоры о низкой продолжительности жизни в следствии раннего ухода на пенсию. Теперь сразу после реформ начнём жить лет до триста! А почему о росте экономики молчит школа ВШЭй? Они же там все доценты с кандидатами! Ну! Где результаты их около научных изысканий? Чубайс, то говорил о гвоздях в крышку гроба Советской экономики, то теперь говорит об реанимации. А определиться по конкретнее ему можно? Что он предлагает? Забивать гвозди дальше, или вызывать бригаду реаниматологов? Если вызывать бригаду, уже вызывали в 90- е. Чуть на погост не унесли с такими спасателями. Так что конкретно предлагает Чубайс? Судя по статье, ничего! Ещё один искатель дна и пророк!
      1. +10
        13 ноября 2018 07:39
        Цитата: Мистер Кредо
        Так что конкретно предлагает Чубайс?
        Предвижу кучку минусов от тех, кто не поймёт написанное...
        ... но ЧАБ прав:
        После этих заявлений Анатолий Борисович пространно размышляет о том, как российскую экономику могли бы подстегнуть инновации, включая курируемые им нанотехнологии. При этом Чубайс сетует на то, что в стране не созданы базовые институты финансирования инновационной сферы.
        Нашей экономике нужна смета технологического уклада.
        И рынки сбыта.
        И желательно вчера.
        И не для сырья, а для товаров высокого передела, а это - см. п. первый...
        У нас же заливают деньгами финансовый сектор, который в производство не вкладывает - не выгодно.
        1. 0
          13 ноября 2018 07:50
          ... но ЧАБ прав:

          Рыжий может только счубайсить то что дадут .
          Ему не хватает хочется ещё что нибудь прихватизировать what
          1. +6
            13 ноября 2018 07:58
            Цитата: 41 РЕГИОН
            Рыжий может только счубайсить то что дадут
            Я ничего не сказал про то, что он может или хочет.
            Нисколько не сомневаюсь, что не просто так он выделил "включая курируемые им нанотехнологии"!
            Однако он прав. С ним, или без него. Мы отстаём из-за устаревшего технологического уклада.
            1. +9
              13 ноября 2018 08:57
              Да, нет, как раз таки с ним мы и отстаем. Я что-ли "Роснано" возглавляю или любой другой, отвечающий за высокие технологии, или еще кто-то из присутствующих? Может быть резко помолодевшие пенсионеры рванут наш технологический уклад вперед? Для подобных персонажей, базовые институты финансирования - очередная лазейка по деноминированию государственных средств в свою пользу, потому и стонут, потому в вечном поиске виноватых на стороне.
              1. -4
                13 ноября 2018 11:51
                Цитата: g1washntwn
                Да, нет, как раз таки с ним мы и отстаем.
                Он тут вообще ни при чём: у нас это -нано и инновации не внедряются!!!
                Даже то, что его ведомство выдаёт на гора - оно лежит мёртвым грузом: наши олигофрены не спешат вкладывать в производство.
            2. +2
              13 ноября 2018 13:52
              Цитата: Симаргл
              Однако он прав. С ним, или без него. Мы отстаём из-за устаревшего технологического уклада.

              Да уж! Чья бы рыжая корова мычала....Когда он был в правительстве, экономические показатели вообще ушли в пике, подтянув гиперинфляцию и дефолт. Но он несомненно прав в том, что нет у нас в правительстве вменяемых экономистов, как и нет никакой программы экономического развития.
        2. +3
          13 ноября 2018 09:40
          Цитата: Симаргл
          Предвижу кучку минусов от тех, кто не поймёт написанное...

          отличный полемический ход и ни одного минуса good wink а по теме - согласен, вот, только за философскими рассуждениями о благе, красной линией - отдайте мне на "нано" 3,5 триллиона из пенсионки (оригинал вью)))
          1. 0
            13 ноября 2018 11:46
            Цитата: dik-nsk
            отличный полемический ход и ни одного минуса
            Сам в шоке! Вроде рыжего как-то "похвалил" wassat
            Цитата: dik-nsk
            красной линией - отдайте мне на "нано" 3,5 триллиона из пенсионки
            На самом деле, смена технологического уклада - это не совсем к нему.
            Попробую ещё один раз полемический ход: фанаты СССР могут поглумиться, но!
            От СССР нам достался очень неплохой интеллектуальный задел, но вот с технологическим не сложилось: одна из очень веских причин, почему закрывались предприятия - очень малая эффективность из-за древнего оборудования. И, если мелочь ещё можно было притоптать, то монстров, типа АВТОВАЗа, закрывать было нельзя и они повисли на экономике.
            В мире полным ходом шла роботизация, а у нас? Как ни прочтёшь шильдик - всё до 60-х годов, хорошо, если XIX век...
            1. +2
              13 ноября 2018 12:01
              это я понял и согласен, но на мой взгляд в его интервью ключевое "речь идет о классических инвесторах, так называемых LP. Так случилось, что большинство из них в России пока, к сожалению, объективно невозможны, а тому единственному, который существует, действующие правила запрещают инвестировать в инновационную сферу. Речь идет о системе негосударственных пенсионных фондов, аккумулирующих на сегодня около 3,5 трлн руб. Именно поэтому вся венчурная система в России и является немного игрушечной, поскольку она существует в основном на доходы от собственной деятельности"... 3,5 трлн спать не дают, а остальное красивые слова об инновациях))
              1. -1
                13 ноября 2018 15:43
                Цитата: dik-nsk
                действующие правила запрещают инвестировать в инновационную сферу.
                ... кто запрещает инвестировать в действующее производство? У нас всё эффективное производство на импортном оборудовании, а то, что использует древнее - сводит концы с концами, или платит работникам мизер. Впрочем, у нас только менагерам не мизер платят.
            2. +4
              13 ноября 2018 13:18
              Цитата: Симаргл
              В мире полным ходом шла роботизация, а у нас? Как ни прочтёшь шильдик - всё до 60-х годов, хорошо, если XIX век...

              Это вредная привычка покупать готовые линии, вместо того, чтобы развивать собственное производство промышленных линий. Государство уже в 60-е годы переросло этот этап, но до своего конца многие функционеры рассчитывали купить готовую линию с технологиями "где-то сбоку". Детская болезнь, вовремя не вылеченная, перешла в хроническую форму.
              В итоге даже при желании что-то поменять, заказать и купить новое просто негде.
              1. 0
                13 ноября 2018 15:39
                Цитата: goose
                Это вредная привычка покупать готовые линии,
                ДА!!!!
                И я о том же!
                Опять начинается гонка, на новом этапе.
                Сейча, без производства средств производства - нет возможности догнать развитые страны - так и будем сборочными линиями третьего сорта (то, что продадут), в лучшем случае.
      2. +2
        13 ноября 2018 09:53
        Большую часть бывшего советского рынка, в мире, процентов 80 - сейчас занимает Китай.
    2. +2
      13 ноября 2018 08:54
      Цитата: Ташкенец
      По моему пенсионная реформа вообще не имеет никакого отношения к росту экономики.

      рост экономики возможен только с ростом качества и количества образования и при сращивании науки с производством, и все это под соусом грамотных и жестких заградительных мер.
      1. +2
        13 ноября 2018 09:18
        Рост экономики должен опираться на потребности. Если бы население страны реально росло, то росли бы и потребности, и соответственно был бы смыл расти экономике. А так, как и демографии, ей уготована участь топтаться на одном месте, показывая не реальный рост в натуральнызх показателях, а бумажный - в обесценивающихся купюрах.
        1. 0
          13 ноября 2018 19:23
          Цитата: bessmertniy
          Рост экономики должен опираться на потребности. Если бы население страны реально росло, то росли бы и потребности

          нет на самом деле прямой корреляции между численностью населения, мощью экономики, уровнем жизни населения. Есть реальная взаимосвязь между уровнем развития академической науки и связью этой науки с производством в виде внедрения инноваций(технологий), что напрямую влияет на благосостояние населения и промышленный потенциал. Можно не производить ширпотреба, но всей страной клепать самолеты и 3D принтеры, химреактивы и пластмассу, витамины и антибиотики на экспорт...Товар должен быть наукоемким. В этом секрет успеха в реальной экономике. Представьте - придумать таблетку от рака! на одних этих таблетках можно отказаться от экспорта нефтегаза, на такие таблетки будет бешеная потребность во всем мире.
      2. -1
        13 ноября 2018 09:54
        И что это за меры такие заградительные - от кого и чего заграждаться будете?
        1. +1
          13 ноября 2018 19:28
          Цитата: Вадим237
          И что это за меры такие заградительные - от кого и чего заграждаться будете?

          из глубины веков, проверенные тысячелетиями - пошлины и квоты, Заграждаться будем от хищной руки Мирового рынка с его демпинговыми ценами на то что должны сами производить.
      3. 0
        13 ноября 2018 22:42
        И качественог демографическог роста внутренег.
    3. +4
      13 ноября 2018 09:26
      Цитата: Ташкенец
      По моему пенсионная реформа вообще не имеет никакого отношения к росту экономики.

      Ни Чубайс ни пенсионная реформа к экономики отношения не имеют.. вообще у нас в правительстве ни кто не имеет отношение к экономики, только личный бизнес и ничего личного...
    4. 0
      13 ноября 2018 11:27
      Цитата: Ташкенец
      По моему пенсионная реформа вообще не имеет никакого отношения к росту экономики.

      Данная реформа увеличивает число работающих... Но в некоторых отраслях, с шаблонным типом работ, можно улучшить автоматизацию (роботизацию) и этим компенсировать нехватку рабочих..
    5. +2
      13 ноября 2018 13:15
      Цитата: Ташкенец
      По моему пенсионная реформа вообще не имеет никакого отношения к росту экономики.

      правительство с вами не согласно...
  4. +5
    13 ноября 2018 06:38
    Трындец!?!?... Пчела против мёда... Трутень точнее.
    1. +2
      13 ноября 2018 07:42
      Какое там против меда.Просто один раз пропустил ежедневную мацу на аргентинской ,,мукЕ,, wassat Иначе с чего он так прозрел? request Уже к обеду станет привычным мурлом.
  5. +2
    13 ноября 2018 06:39
    Эдак я тоже могу заявить. Вот только кто решения предлагать будет?
  6. +5
    13 ноября 2018 06:45
    Первое лицо в корпорации «Роснано»

    Серьёзно шоли?
    А я думал, шо этот реальное воплощение существования ада, типичный его представитель, посланный в нашу многострадальную страну, шоб знали и думали шо и как надо делать!
    Не подумали вовремя, вот вам, наказание, целая стадо подобных чертей.
    Опять не подумали вовремя, вот вам показательное наказание, бессмертые фэйсы садятся вам на шею, кому морковкой перед носом вертят, а кого просто кнутом по филейной охаживают!
    Не подумаем окончательно, эти козлорогие вообще последнюю шкуру сдирать начнут!
    Народ, одумайся ....т.е. начинай крепко думать!!! Давно пора гнать этих козлорогих туда, где им надлежит быть!
    1. +6
      13 ноября 2018 08:51
      Цитата: rocket757
      А я думал, шо этот реальное воплощение существования ада, типичный его представитель,

      +++ Указом Петра 1 запрещено было свидетельствовать в суде рыжим и косым, ибо Бог шельму метит.
      1. +2
        13 ноября 2018 08:58
        Цитата: aybolyt678
        Указом Петра 1

        О как! Петра по разному могли назвать, но глупым его не называли!
        Цитата: aybolyt678
        запрещено было свидетельствовать в суде рыжим и косым, ибо Бог шельму метит.

        Что то в этом есть! Надо почаще к опыту предков обращаться! Не глупые ведь люди были, такую Великую Державу создали!
        1. +2
          13 ноября 2018 19:31
          Цитата: rocket757
          Что то в этом есть! Надо почаще к опыту предков обращаться! Не глупые ведь люди были, такую Великую Державу создали!

          А по моему тот указ не отменен.. smile
          1. 0
            13 ноября 2018 20:43
            У Петра Великого и покруче указы были ... только крючькотворы, души чернильные, крапивное семя, все шо угодно норовят подчистил, затереть, подальше запрятать, шоб и духу, веру свежего очищающего в нашей жизни не осталось!
    2. +1
      13 ноября 2018 13:40
      Цитата: rocket757
      Серьёзно шоли?

      пишется "штоле" ! энциклопию читать надо ... yes
      1. +1
        13 ноября 2018 13:52
        Так мож и что ли написать! не, не прикалывает.
        Если серьёзно, то про того, который рыжий чёрт, говорить по учебнику, словарю, уже не получается ... разве что по простому, по-кабацки или как грузчик на привозе!
        1. +1
          13 ноября 2018 13:53
          Цитата: rocket757
          разве что по простому, по-кабацки или как грузчик на привозе!

          как грузчик на привозе
          - сие есть-БИНДЮЖНИК !то есть-на Русском Матерном... yes
          1. +1
            13 ноября 2018 13:58
            Цитата: андрей юрьевич
            - сие есть-БИНДЮЖНИК !то есть-на Русском Матерном...

            не отрицаю, сия терменалогия мне знакома, армейская, казарменная закалка ... soldier
            1. +1
              13 ноября 2018 14:02
              Цитата: rocket757
              сия терменалогия мне знакома,

              это язык,древний как сама Русь ! laughing
              1. 0
                13 ноября 2018 14:33
                Ничуть не стыжусь своих и славянских корней, вкупе со всем остальным, что там намешано!
                Наш язык, коренной, тогда должен знать! angry
  7. +6
    13 ноября 2018 06:49
    Путинский то ли куратор, то ли подельник, вылез на свет. Не боятся корманного правосудия. Сколько веревочке не виться, все равно конец будет. Надеются вместо лицемера Путина, нового оборотня на трон посадить и беспредельничать вечно.
    1. +5
      13 ноября 2018 07:06
      Цитата: Анатольевич
      Путинский то ли куратор, то ли подельник, вылез на свет.

      Конечно же первое. К гадалке не ходи. Это же "обитаемый остров" во главе которого "неизвестные отцы", среди которых он явно "папа".
    2. +1
      13 ноября 2018 13:42
      Цитата: Анатольевич
      Сколько веревочке не виться, все равно конец будет.

      Квачков зря сидит...не "имитировал" бы,присел бы за дело...
  8. +8
    13 ноября 2018 06:51
    Ещё одна морда, выплыла. Связывает обычный, очередной грабёж народа - с налоговой и пенсионной реформой - вот она вся их сущность.
    1. +2
      13 ноября 2018 07:09
      Утра доброго,Володь!Как написал выше ув.Зяблицев,это рыжее чертище непрочь поруководить и пенсионной,деньжища-то какие!и мимо его кармана?Не порядок.Всё,пора на работу!до вечера.
      1. +3
        13 ноября 2018 07:26
        Доброе утро Сергей. А накопления уже тю -тю ( у меня ) - теперь работать пока не с дохнем, а пенсионный налог, они аккуратно будут складывать себе в карман.
  9. +9
    13 ноября 2018 06:54
    Правильно Толик! Рост экономики резко пойдет вверх когда таким как ты будут давать пожизненное с конфискацией имущества.
  10. +5
    13 ноября 2018 06:56
    Констататор проконстатировал констатацию. Какой умный!

    Раньше надо было думать и озабочиваться вопросами "человеческого капитала, культуры, образования, здравоохранения". Раньше-то крыса рыжая другие песни пел:



    При этом Чубайс сетует на то, что в стране не созданы базовые институты финансирования инновационной сферы.

    Здесь в последнем слове явно опечатка: вместо буквы "А" стоит "С".
    1. 0
      13 ноября 2018 13:58
      Цитата: McAr
      Здесь в последнем слове явно опечатка: вместо буквы "А" стоит "С".

      тогда получится : "педераст"... what
      1. -3
        13 ноября 2018 14:02
        Цитата: андрей юрьевич
        тогда получится : "педераст"



        Вообще-то получится "аферы".
  11. 0
    13 ноября 2018 07:02
    При этом Чубайс сетует на то, что в стране не созданы базовые институты финансирования инновационной сферы.

    Вооооооот! Это самое главное... Для Чубайса, поэтому затягивание пояса.
    1. +1
      13 ноября 2018 08:48
      Цитата: Дырокол
      При этом Чубайс сетует на то, что в стране не созданы базовые институты финансирования инновационной сферы.

      Вооооооот! Это самое главное... Для Чубайса, поэтому затягивание пояса.

      Если вдуматься то базовым институтом финансирования инноваций является ПРОИЗВОДСТВО!!!
    2. 0
      13 ноября 2018 14:00
      Цитата: Дырокол
      При этом Чубайс сетует на то, что в стране не созданы базовые институты финансирования инновационной сферы.

      Вооооооот! Это самое главное... Для Чубайса, поэтому затягивание пояса.

      затянуть бы пояс да на горле...да "дырок" не хватит...
  12. +4
    13 ноября 2018 07:07
    Нужны посадки, посадки и посадки. И начать как раз с рыжего.
    1. +2
      13 ноября 2018 08:41
      Цитата: Nix1986
      Нужны посадки, посадки и посадки.

      что бы посадить нужна правовая база. А у них все по закону. Может что нибудь с законами не так?
  13. +9
    13 ноября 2018 07:09
    Лучше бы про полковника Квачкова статью выложили ,сайт вроде как военный. А с наноТоликом и так всё ясно---не придумала ещё Россия средства супротив этой рыжей плесени negative
  14. +2
    13 ноября 2018 07:17
    Так и хочется сказать«Толик уймись» laughing и так на тебя большой зуб уже давно у всего люда вырос.
  15. +2
    13 ноября 2018 07:22
    Пока будут такие никчемные компании, как "роснано" кормящиеся из бюджета нам подъёма экономики не видать, как своих ушей.
  16. +2
    13 ноября 2018 07:25
    Глава «Роснано» заявил, что сегодня нельзя проводить налоговую реформу, а реформа пенсионная к ускорению темпов роста экономики привести не способна.

    Но наверное многие россияне не согласятся с рыжим. Если ввести налог на роскошь наверное и пенсионный возраст повышать не надо было . И о какой пенсионной реформе говорит рыжий если вся суть этой реформы чтоб как можно меньше людей дожили до этой самой пенсии.
  17. +7
    13 ноября 2018 07:32
    Нужны и политические меры: например массовые расстрелы вот таких жирных котов, как Чубайс, которые ограбили страну, а потом рассуждают, почему мы отстаем.
    Да, при Сталине такой фигни не было... И неприкосновенностью никто не обладал - за любым жирным котом могла ночью приехать черная "эмка".
    1. -5
      13 ноября 2018 10:03
      При Сталине слишком много народа полегло - в войнах, голоде, репрессиях и прочих событиях того периода, а индустриализация которую большевики проводили - не показатель эффективности власти.
  18. +1
    13 ноября 2018 07:42
    В отличии от многих политиков А.Чубайс всегда называет вещи своими именами.Начиная с перехода от "преступного коммунизма к преступному капитализму" и кончая "гвоздями в крышку гроба коммунизма".У меня нет оснований,чтобы не верить ему.Но,говоря об экономиках Востока, Анатолий Чубайс немного упростил решение роста экономики.Это говорит о том,что мы прекрасно видим,что творится сегодня,но в стратегии мы явно слабоваты.
    1. +2
      13 ноября 2018 08:05
      Это говорит о том,что мы прекрасно видим,что творится сегодня,но в стратегии мы явно слабоваты.

      "Мы" - это хто???
      У меня нет оснований,чтобы не верить ему.

      Скажите это тем, кому платили з/п ваучерами в девяностых.
    2. +2
      13 ноября 2018 08:37
      Цитата: nikvic46
      но в стратегии мы явно слабоваты.

      и в тактике тоже, а еще в образовании, науке, производстве, внедрении, идеологии, технологии... Куда только власть смотрит?
      1. +1
        13 ноября 2018 09:05
        Цитата: aybolyt678
        а еще в образовании, науке

        Рособрнадзор:По результатам апробации единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) по таким предметным областям, как математика и информатика и основы духовно-нравственной культуры народов России, не справились с работой почти половина участников исследования.
        Кроме того, четверть педагогов получили неуды по истории, экономике, русскому языку и литературе и «России в мире».
        учителя- кто? Отсюда и..
        Цитата: aybolyt678
        ..наука, производство, внедрение, технологии...

        Цитата: aybolyt678
        Куда только власть смотрит?

        а зачем ей грамотный народ? Еще вопросы начнет умные задавать.
        1. -1
          13 ноября 2018 10:06
          В СССР тоже такие учителя были - просто таких исследований не проводили.
          1. 0
            13 ноября 2018 19:42
            Цитата: Вадим237
            В СССР тоже такие учителя были - просто таких исследований не проводили.

            В СССР с духовно-нравственной сферой все было в порядке. Культивировались стыд, советь и честь. СССР как страна была на своем месте, лучшая в мире. Блаженны неведающие, поневоле Библию вспомнишь smile , Другое что варились в собственном соку, ограниченные догматическим партийным контролем...Много на эту тему можно говорить, проблема социализма, в том что неизбежно появляется слой людей дорвавшихся до власти и живущих за счет других. Сталин это пресекал, но на него повесили репрессии. А другого Сталина не найти. Путин его и не любит потому что проигрывает ему.
  19. +4
    13 ноября 2018 07:50
    А что , он истину глаголит!!Ничего не работает у нас , кроме губительных реформ и налогов.
  20. +4
    13 ноября 2018 07:56
    Ультра-либералы снова эффектно подставили лохов из "Единой России". Вначале они усиленно топили за эту пресловутую "пенсионную" реформу якобы полезную для экономики, а на деле отнимающую покупательную способность малых городов и деревень. А когда тупари из ЕР проголосовали, то либералы тут же, во главе с Кудриным перешли на "социальную повестку". Теперь либералы-Кудрин, Чубайс, Навальный играют на социальных лозунгах, а "Единая Россия" и наш передержец выглядят упырями и каннибаллами в социальной сфере, проводя политику геноцида.
    1. +3
      13 ноября 2018 08:54
      Там не лохи, а предатели. Аплодисменты стоя конгрессменам США!
    2. +4
      13 ноября 2018 09:01
      Цитата: Altona
      "Единая Россия" и наш передержец выглядят упырями и каннибаллами в социальной сфере


      полагаете, что они это осознают?
    3. +1
      13 ноября 2018 09:42
      good hi
      Теперь либералы-Кудрин, Чубайс, Навальный играют на социальных лозунгах, а "Единая Россия" и наш передержец выглядят упырями и каннибаллами в социальной сфере, проводя политику геноцида.

      И продолжают копать сами себе яму дальше
      1. 0
        13 ноября 2018 19:47
        Цитата: 41 РЕГИОН
        И продолжают копать сами себе яму дальше

        нет, возможно они нам копают. Пример: ТОРы. Территории Опережающего Развития. Туда деньги, ресурсы. А другим что делать? не нужны! выживайте как хотите, мы торы придумали, они нужны а вы не нужны. естесственно снижение рождаемости и тихое вымирание. Нам с детства внедрили что лишь бы не было войны.
    4. -4
      13 ноября 2018 10:11
      Если бы была политика геноцида - то ни о каких социальных тратах в размере 5 триллионов каждый год и о пенсиях тем более, ни кто бы не говорил - как в Китае, пенсий нет, ваше обеспечение целиком и полностью ложится на родственников.
      1. 0
        14 ноября 2018 17:47
        Цитата: Вадим237
        ваше обеспечение целиком и полностью ложится на родственников.

        В общем - да, но чиновники и военные имеют пенсии в Китае, и их много.
        Политик 1 семья - 1 ребенок привела к перекосам в этом направлении. Сейчас политика 1 семья - 2 ребенка, чтобы не было перекосов в демографии.
  21. +1
    13 ноября 2018 08:01
    Первое лицо в корпорации «Роснано» Анатолий Чубайс представил свои соображения по поводу развития российской экономики.

    Статья явно рассчитана на эмоции.
    1. +2
      13 ноября 2018 08:05
      Цитата: Рыжик
      Первое лицо в корпорации «Роснано» Анатолий Чубайс представил свои соображения по поводу развития российской экономики.

      Статья явно рассчитана на эмоции.

      И на отвлечение внимания.
      Вновь бяки либерасты во всем виноваты.
    2. +1
      13 ноября 2018 09:28
      Цитата: Рыжик
      Статья явно рассчитана на эмоции.

      -----------------
      Политика всегда рассчитана на эмоции. Либералы теперь как бы отмывают свои кровавые ручонки, чтобы снова взять власть под лозунгами "защиты населения от несправедливых реформ", которые они же сами и инициируют. Это похоже на пиар-подготовку либерал-реванша 1990-х годов.
  22. +8
    13 ноября 2018 08:17
    Экономика начнет расти когда Чубайса и ему подобных закатают в асфальт.
    1. 0
      13 ноября 2018 10:14
      Она будет расти, в том числе, когда бензин и солярка, будет стоить 17 - 20 рублей за литр.
  23. +1
    13 ноября 2018 08:32
    Ну политик! Говорит очевидное, что сам натворил... а обвиняет Пенсионную реформу. Путина списали что ли?
  24. +1
    13 ноября 2018 08:37
    Нашлись люди, которые и без Чубайса много украдут. А ему обидно. Ведь он первый всех обучил, как надо воровать у народа.
  25. +1
    13 ноября 2018 08:47
    Непонятно, Чубай и Кудрин заявили о ненужности пенсионной реформы, подписанной Путиным.
    И что тогда это было? Чубайс и Кудрин за народ? Бред. Интриги, одни интриги
    1. +1
      13 ноября 2018 09:02
      Где там про народ? Про пенсии - это лингвистическое отвлечение от заглавной темы:
      ХОЧУ "базовые институты финансирования" МЕНЯ.
  26. +3
    13 ноября 2018 08:52
    Рыжая скотина опять завоняла
  27. +2
    13 ноября 2018 08:56
    Он еще на свободе?
  28. 0
    13 ноября 2018 09:02
    Цитата: Рыжик
    но рассчитана на эмоции.


    Да какие уж тут эмоции , слов нет . Рыжий высмеял всё то что наше правительство считает большим достижением.
  29. +3
    13 ноября 2018 09:07
    Когда же Квачков выйдет на УДО? wassat Рыжий опять учит страну как жить!
  30. +1
    13 ноября 2018 09:08
    Наворовал, теперь умничает, наглое рыжее лицо
    Непонятно только почему ВО это всё выкладывает
  31. +1
    13 ноября 2018 09:25
    По словам Чубайса, можно добиться роста экономики 5-7% в год, только эта «задачка не имеет экономических решений»
    А вот это мне понравилось, сначала подумал бредит, а потом понял он правду сказал: при существующей политической системе экономического решения нет, мышь медведя не родит. Систему менять надо.
    1. 0
      13 ноября 2018 19:54
      Цитата: Alex66
      он правду сказал: при существующей политической системе экономического решения нет,

      он такое уже говорил 27 лет назад... провел ваучеризацию, благими намерениями дорога в ад вымощена.
      При существующей системе нужны совсем маленькие меры чтобы эта система заработала. Всего лишь: поменять закон о ЦБ, добавить в Конституцию идеологию а в Уголовный Кодекс статью за непатриотические поступки, В налоговый кодекс прогрессивный налог на роскошь, а в Закон о Госслужбе статью о невозможности нахождения на должности человека имеющего недвижимость, родственников и счета за границей.
  32. +3
    13 ноября 2018 09:31
    А ему то откуда знать как надо поднимать экономику страны? Он за свою жизнь только все разрушал. Его сподвижник вывез средства пенсионного фонда за рубеж и теперь живет там.
    Я за свою жизнь ввел в строй много предприятий Минрадиопрома СССР (6 ГУ , в состав входило 45 предприятий, работало на них более 200 тыс. специалистов. Темпы роста ежегодные были 10-15 %). А что мы видим по его деятельности: где единая электро система; где тысячи предприятий ликвидированных ими; молодежь не может найти работу по специальности и тд.
    1. 0
      13 ноября 2018 10:18
      У "Роснано" в Росси 65 предприятий и заводов - с совместным финансированием, что то производят.
  33. +2
    13 ноября 2018 09:46
    Россия может продемонстрировать отставание от Казахстана, а также от Греции и Турции.

    Россия еще много чего сможет продемонстрировать пока ей рулят такие "эффективные манагеры"fool И демонстрирует же! При этом призывы населения к здравому смыслу в учет не принимается - Доктор сказал в морг, значит в морг!. Усе, скопом! laughing
  34. 0
    13 ноября 2018 10:03
    "можно добиться роста экономики 5-7% в год, только эта «задачка не имеет экономических решений»"

    Не понял.. так можно, или нельзя??
  35. +1
    13 ноября 2018 10:11
    Я ним согласен полностью, просто надо еще таких как он, всех до единого собрать и по суду на Колыму. Забыл добавить - с конфискацией.
    1. 0
      13 ноября 2018 19:57
      Цитата: Ros 56
      просто надо еще таких как он, всех до единого собрать и по суду на Колыму.

      я повторюсь. Закона такого нет.
  36. 0
    13 ноября 2018 10:37
    Сдается мне, это "жжж" неспроста . Рыжий гайдарчёныш похоже хочет пересесть на место Темнейшего.
  37. +1
    13 ноября 2018 11:07
    Культуру разрушили, образование разрушили, экономика еле плавает. Зато реформы проводить бестолковые это они могут, а потом говорят , что мол толку от них нет и небудет. А зачем проводили реформы тогда? Как всегда в начале делают потом 'думают', а думать то они умеют ?
  38. +1
    13 ноября 2018 11:18
    Ну между прочим все правильно сказал.
    Да пенсионная реформа это исключительно реформа "для поддержания штанов". Это просто перераспределение средств, которых не хватает, а росту экономики оно никак не поможет.
    А вот для роста экономики, таки да, надо вкладывать в "иновации" в развитие производственных мощностей, повышение производительности труда...
  39. +2
    13 ноября 2018 11:18
    Рыжий думает, что открыл истину? Это понимают все население страны, кроме Медведева, Путина и Кудрина.
  40. Комментарий был удален.
  41. +1
    13 ноября 2018 13:34
    Чубайс при Путине также как и Троцкий при Сталине-смотрящий от мирового олигархата.Только вот Вождь разобрался с Троцким а Путин нет...
  42. +1
    13 ноября 2018 13:40
    Рост экономики не является задачей: всё привезут. Надо сокращать численность населения.
    1. +1
      13 ноября 2018 19:59
      Цитата: iouris
      Рост экономики не является задачей: всё привезут. Надо сокращать численность населения.

      вы бы хоть смайлик прикрепили бы, а то слишком серьезно получается
  43. +1
    13 ноября 2018 13:46
    дайте топор , я его поцелую...
  44. +1
    13 ноября 2018 15:35
    Предлагаю политическую меру #1:

    1. Закрыть Роснано.
    ......
    PROFIT
  45. 0
    13 ноября 2018 16:20
    Чубайс в этом деле знаток))))) Я почему то ему в этом вопросе верю!
  46. +1
    13 ноября 2018 21:27
    Море комментов. Эмоции вызваны. Отвлечение состоялось.
    Ссылка на интервью приведена, но такое впечатление,
    что интервью никто не прочёл.
    В заглавие заметки стоило бы, на мой взгляд, вынести цитату,
    спрятанную в её тексте:
    "Глава «Роснано» заявил, что сегодня нельзя проводить налоговую реформу, ..."
    Суть его опережающих откровений в ней.
    Остальное - развесистая словесная маскировка.
    1. 0
      14 ноября 2018 18:29
      Цитата: ДымОк_в_дЫмке
      "Глава «Роснано» заявил, что сегодня нельзя проводить налоговую реформу, ..."
      Суть его опережающих откровений в ней.
      Остальное - развесистая словесная маскировка.

      Цепная реакция в ядерном устройстве возможна только при коэффициенте деления заметно больше 1, так и в экономике, как ни забирай, - пока коэффициенты налоговые не сделают приемлемыми, экономика будет затухать. Главное зло - большой НДС. Он является одновременно и тормозом, и источником инфляции. Большой НДС производство переварить не может, т.к. он получается многократным, торговля живет и при больших значениях НДС. Такое же, как НДС, зло - скрытые налоги в виде социального налога, акцизов, сборов (например, туристический сбор, система Платон), таможенные пошлины, это все многократно применяется к одному бизнесу, и делает его нерентабельным.
      Почему так? Чтобы перераспределить платежи особым образом в пользу узкой кучки бенефициаров, и несмотря на то, что они совсем не прячутся, их имена - табу для СМИ.
      Появляется стимул уйти в тень, чтобы получить не прибыль, а сверхприбыль (относительно величины отдаваемых налогов). Государство начинает тратить больше денег на администрирование налогов и в итоге получает меньше. В 90-е годы страна это проходила.
      Граблесборник в действии.
  47. 0
    14 ноября 2018 00:02
    Всю тайну разболтал! Народ-то все ждет нереального ускорения, пенсией целого поколения вон готов пожертвовать, а они уже заранее "не шмогла" начинают рассказывать... А два месяца назад не догадывались!
  48. 0
    14 ноября 2018 09:21
    Грузия. Крым. Донбасс. И Кремль получал 80% восторженной поддержки, и эти 80% забывали о слабой экономике и низком уровне жизни.

    Здесь у вас, все-таки, перебор с причинно-следственноц связью.
    Крым-это вообще государственная и национальная безопасность, помимо исторической справедливости.
    К войне на Донбассе в Кремле изначально готовы не были, ополчение и Русская весна внесли свои коррективы. 08.08.08 ответка за миротворцев и спасение республик.
    И, самое главное! Не мы это все начали.
  49. 0
    14 ноября 2018 10:56
    Почитал комментарии о Чубайсе, порадовался, память народная не забудет его злодеяний...
  50. 0
    14 ноября 2018 23:07
    А если реформа пенсионная это профонация - так откажитесь от такой реформы в чем проблема - народ поддержит... А по поводу Чубайса ... Он та ещё сволочь - но сожалению мы сами выбрали такое правительство - в котором никто не отвечает за свои слова и дела, в котором служат не народу а его величеству доллару...
  51. 0
    15 ноября 2018 05:02
    Чья бы корова и мычала,а чубайсова рожа помолчала бы...