Истребитель пятого поколения Shenyang FC-31. Инициативная разработка для флота и экспорта

34
Как и другие ведущие страны мира, Китай разрабатывает свои варианты истребителей нового пятого поколения. В последние годы китайская промышленность создала сразу несколько перспективных машин такого рода. К настоящему времени один из самолетов был принят на вооружение и поставлен в серию, тогда как другие проекты пока далеки от подобного финала. К примеру, перспективный легкий истребитель Shenyang FC-31, впервые показанный несколько лет назад, до сих пор не дошел до службы в войсках, и его судьба на протяжении длительного времени оставалась неопределенной.

Напомним, о существовании очередного китайского проекта истребителя пятого поколения стало известно еще в 2011 году, когда в свободном доступе оказалась фотография неизвестного летательного аппарата с обозначением «F-60». Позже любители авиации сфотографировали изделие, которое могло быть прототипом будущего самолета. Вскоре появились данные о возможном названии проекта. Источники утверждали, что самолет для китайских ВВС получит название J-31, а экспортная версия будет обозначаться как F-60.




Первый прототип FC-31 / J-31 на выставке AirShow China 2014. Фото Wikimedia Commons


В самом конце октября 2012 года первый опытный образец впервые поднялся в воздух. Всего через несколько дней после этого макет самолета показали на очередной выставке AirShow China в Чжухае. Стало известно, что проект разрабатывается конструкторами Shenyang Aircraft Corporation и носит название FC-31. Машину отнесли к истребителям пятого поколения, и она должна была решать широкий круг боевых задач по уничтожению воздушных и наземных целей. Представители компании-разработчика утверждали, что проект создается в инициативном порядке – без прямого заказа со стороны министерства обороны Китая.

Характерный внешний вид опытного образца и выставочной модели стал поводом для подозрений, высказывавшихся в различных зарубежных публикациях. Иностранные специалисты, изучая экстерьер FC-31, приходили к выводам о заимствовании зарубежного опыта. Источником идей и решений могли стать современные американские истребители F-22 и F-35. Внешний вид китайской машины объединял основные их черты; при этом он не копировал существующую технику полностью.

Позже макет и полноценный образец самолета несколько раз демонстрировались на выставках в Китае и за рубежом. Официальные заявления и аналитика постоянно дополняли имеющийся объем доступных данных о самолете и его перспективах. В частности, с определенного времени утверждалось, что инициативный проект SAC все же получил государственную поддержку. Военно-воздушные силы Народно-освободительной армии Китая заинтересовались этим самолетом, но не были готовы в полной мере оплачивать работы и оказывать иное содействие. Такой статус сохранялся, как минимум, до конца 2016 года.

Истребитель пятого поколения Shenyang FC-31. Инициативная разработка для флота и экспорта
Первый опытный образец во время испытаний. Фото Chinatimes.com


В декабре 2016 года компания-разработчик начала летно-конструкторские испытания второго опытного FC-31. От первой машины он отличался иной конструкцией планера, переработанной авионикой и двигателями более новой модификации. Согласно разным оценкам, такие доработки должны были привести к росту основных характеристик. Впрочем, перспективы проекта от этого не изменились. Дальнейшая судьба истребителя по-прежнему вызывала беспокойство. Наличие целого ряда не менее интересных проектов могло привести к самым разным последствиям, в том числе негативным для FC-31.

Весной 2018 года в китайской прессе появились сообщения о возможном продолжении развития проекта FC-31 с целью решения новых задач. Утверждалось, что готовый самолет посчитали удачной платформой для создания перспективного палубного истребителя. Еще осенью 2017 года китайское военное ведомство открыло финансирование нового проекта. К моменту публикации таких новостей компания Shenyang успела начать проектирование. Палубный истребитель на тот момент обозначался как J-FX. Согласно китайским СМИ, опытный самолет нового типа поднимется в воздух в конце следующего года.

В основе проекта J-FX будет лежать конструкция существующего самолета FC-31. В то же время, необходимы определенные доработки. Самолет нуждается в складном крыле, усиленном шасси, тормозном гаке и т.д. Кроме того, в ходе перестройки готового истребителя планируется провести серьезную модернизацию бортового радиоэлектронного оборудования. Получившийся самолет в будущем сможет пополнить состав палубной авиации, а со временем и заменить имеющиеся машины четвертого поколения.


Выставочный макет истребителя, 2014 г. Фото Bmpd.livejournal.com


Буквально на днях появились новые сведения о проекте палубного истребителя на базе FC-31. Габариты самолета J-FX останутся на уровне базовой машины, но максимальный взлетный вес увеличат с нынешних 28 до 30 т. Боевой радиус «сухопутного» истребителя без подвесных баков, по известным данным, составляет 1250 км. Более крупный палубный самолет будет иметь баки увеличенной емкости, что увеличит радиус на 250 км. С точки зрения прочих характеристик и вооружения две машины не должны отличаться друг от друга.

Сообщается, что проект палубного истребителя получает поддержку министерства обороны и имеет все шансы дойти до принятия на вооружение. Также стали известны причины запуска проекта J-FX. Как оказалось, в основе нового заказа лежит не только закономерное желание командования развивать авиацию военно-морских сил, но и наличие проблем с другой техникой или невозможность ее адаптации к применению на авианосцах.

По сообщениям зарубежной прессы, в ходе эксплуатации серийного палубного истребителя Shenyang J-15, считающегося переработанной версией советского / российского Су-33, возникли заметные проблемы. Эта машина показывает хорошие летно-технические характеристики и боевые возможности. Однако взлетно-посадочные характеристики далеки от идеала. Утверждается, что управляемость J-15 недостаточна для безопасной посадки на палубу авианосца. Летчики со временем осваивают эту процедуру, но она не становится менее сложной и опасной. Кроме того, J-15 относится к четвертому поколению истребителей, что ограничивает его потенциал и будущее с точки зрения модернизации.


Второй опытный образец FC-31 в полете


По всей видимости, китайское командование уже планирует развитие палубной авиации на значительный период, и в таких планах предусматривается эксплуатация совершенно новых самолетов. При всех своих положительных качествах, современный J-15 со временем устареет морально и потребует замены. В качестве последней теперь создается J-FX на базе опытного FC-31. Первый полет такой машины запланирован на конец следующего года. При успешном проведении всех необходимых работ и отсутствии серьезных затруднений, истребитель J-FX сможет поступить на вооружение в середине двадцатых годов.

Следует отметить, что основой для палубного истребителя станет FC-31, а не принятый на вооружение самолет Chengdu J-20. Имея серьезные технические преимущества перед FC-31, эта машина отличается большими размерами и массой, что сокращает ее потенциал в контексте палубной авиации. При этом боевые качества J-FX будут соответствовать ожиданиям.

Несколько дней назад корпорация SAC огласила свои планы в отношении базового проекта FC-31. Как оказалось, об этом самолете не забыли, и специалисты продолжают его разработку. Кроме того, макет истребителя был вновь показан на военно-технической выставке в Чжухае. Впрочем, компания-разработчик изменила предназначение нового самолета. Ранее машину в исходной конфигурации планировалось предлагать китайским ВВС и иностранным заказчикам, но теперь принято решение об отказе от работы с внутренним заказчиком. Самолеты FC-31 сухопутного базирования будут продвигаться на международном рынке. Теперь этот проект является исключительно экспортным.

***

Согласно доступным данным, перспективный китайский самолет Shenyang FC-31 представляет собой очередную попытку создания машины, соответствующей требованиям к истребителям пятого поколения. В результате этого самолет имеет характерный внешний вид и напоминает некоторые существующие образцы зарубежной разработки. Прежде всего, он похож на американскую технику, что в свое время стало поводом для подозрений и обвинений.


Второй прототип заходит на посадку


Самолет строится по нормальной аэродинамической схеме с интегральной компоновкой и высокорасположенным крылом. С целью сокращения радиолокационной заметности машина имеет характерные плавные обводы. Использовано трапециевидное крыло и двухкилевое хвостовое оперение. В связи с требованиями к малозаметности кили развалены наружу. Важной особенностью планера FC-31 является наличие внутренних грузоотсеков для перевозки вооружения. Ракеты и бомбы предлагается помещать в отдельные отсеки у днища фюзеляжа. Отсеки закрываются подвижными створками, что сокращает заметность машины для радиолокаторов. При этом самолет сохраняет возможность использования внешней подвески.

В хвостовой части фюзеляжа FC-31 устанавливается пара турбореактивных двигателей с форсажной камерой типа WS-13. Первый прототип оснастили двигателями модификации WS-13A, но на втором применялись более совершенные WS-13E. Форсажная тяга последних превышает 9000 кгс, что должно обеспечивать высокую тяговооруженность. Впрочем, последний параметр прямо зависит от взлетной массы, и в ряде ситуаций самолет может проигрывать по своим характеристикам другой современной технике.

Ранее утверждалось, что пара двигателей WS-13E способна разогнать самолет FC-31 до скоростей порядка 2200 км/ч. Согласно последним данным, максимальная скорость значительно ниже – лишь 1400 км/ч. Потолок – 16 км. Боевой радиус с запасом топлива только во внутренних баках заявлен на уровне 1250 км. При использовании подвесных баков этот параметр должен доходить до 1900-2000 км.


Фотомонтаж смешанной палубной авиагруппы с J-FX. Фото Mil.news.sina.com.cn


Под носовым обтекателем фюзеляжа предусматривается установка активной фазированной антенной решетки РЛС типа KLJ-7A китайской разработки. Эта станция будет отвечать за поиск и обнаружение целей. Кроме того, с ее помощью будет осуществляться наведение ракет некоторых типов. Дополнительным средством поиска и сопровождения целей станет оптико-локационная станция. Также в разных частях планера могут быть размещены дополнительные датчики разного назначения.

По данным зарубежной прессы, FC-31 сможет нести до 8 т вооружения, из которых 2 т будут располагаться во внутренних отсеках. Сообщается о наличии шести точек внешней подвески. Количество подвесных устройств внутри фюзеляжа неизвестно. По разным оценкам, истребитель сможет перевозить до 10-12 ракет «воздух-воздух» малых и средних размеров. При использовании бомб калибром 500 кг боекомплект может сократиться до 8 единиц. Список оружия, совместимого с истребителем, остается неизвестным. Вероятно, самолет сможет применять существующие и перспективные управляемые ракеты и бомбы подходящих размеров и калибров.

Длина опытных самолетов FC-31 менялась от 16,9 м до 17,8 м. Размах крыла – около 12 м, площадь – 40 кв.м. Максимальная взлетная масса истребителя сухопутной модификации достигнет 28 т. Перспективная палубная версия этой машины будет примерно на 2 т тяжелее. Ожидается, что рост массы не окажет негативного влияния на летно-технические характеристики. В целом, палубная модификация будет похожа на базовый образец, но получит некоторые новые узлы и агрегаты.

***

К настоящему времени в Shenyang Aircraft Corporation определили будущее перспективных проектов. Самолет наземного базирования FC-31 больше не предлагается ВВС НОАК и теперь является исключительно экспортным образцом. В таком качестве его демонстрируют на выставках и предлагают потенциальным покупателям. Впрочем, пока машина не нашла своих заказчиков. Какие-либо данные о переговорах по возможному контракту на данный момент отсутствуют, хотя и могут появиться в любой момент. Недавняя демонстрация макета истребителя на выставке AirShow China 2018, в ходе которой зарубежные военные могли познакомиться с китайским проектом, способна приблизить этот момент.


FC-31 (внизу) и другие истребители пятого поколения разных стран. Рисунок Mil.news.sina.com.cn


Для отечественного заказчика китайские авиастроители разрабатывают специализированную палубную модификацию исходного FC-31. Проектирование машины с рабочим названием J-FX стартовало едва ли не год назад, и к настоящему времени должно было дать определенные результаты. Еще через год опытный образец нового типа планируется поднять в воздух. Затем еще несколько лет уйдут на испытания и доводку, после чего морская авиация ВМС Китая сможет получить серийную технику. Естественно, при условии успешного завершения проекта.

История проекта Shenyang FC-31 на данный момент выглядит весьма интересно. Разработка перспективного истребителя пятого поколения началась на рубеже последних десятилетий, но велась в инициативном порядке, что сокращало его потенциал. После нескольких лет неопределенности проект все же нашел подходящую нишу. В исходном виде теперь он предлагается зарубежным заказчикам, а Китай может получить измененный самолет, приспособленный к работе на палубе авианосцев. Таким образом, работы по интереснейшему образцу зарубежной авиационной техники продолжаются, и вскоре должны последовать новые сообщения об их ходе.

По материалам сайтов:
https://mil.news.sina.com.cn/
https://chinatimes.com/
http://aviationweek.com/
https://armyrecognition.com/
http://janes.com/
https://tass.ru/
http://rg.ru/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    14 ноября 2018 07:21
    Азербайджану отказывают в продаже военных самолётов РФ,США,Евросоюз может стоит купить у китайцев.
    1. +3
      14 ноября 2018 08:08
      А при каком сценарии Азербайджану критически необходимы самолеты 5-го поколения?
      1. 0
        14 ноября 2018 08:42
        Цитата: looker-on
        А при каком сценарии Азербайджану критически необходимы самолеты 5-го поколения?

        При любом . Или не слышали про , кто не кормит свою армию тот будет кормить чужую. Тем более китайский самолёт 5 поколения с запасом на модернизацию , наверно не сильно дороже 4 поколения других стран , тем более им их не продают. А Карабах придется в любом случае возвращать силой , миром уже 25 лет вернуть не могут.
        1. -4
          14 ноября 2018 09:38
          Слышали, слышали, только вот незадача, вначале они кормили свою армию, а потом всю Европу. Про гансов и фрицев не надо напоминать? Вначале выкормили свою армию , а потом пол мира кормили. Контрибуцию на германию после первой мировой наложили не слабую. Да и после второй мировой.....Так что наполеоновские слова лучше не повторять.
        2. 0
          14 ноября 2018 11:33
          Цитата: семург
          Тем более китайский самолёт 5 поколения

          c двигателями пр-ва РФ....
          вот когда Азербайджан получит сертификат конечного пользователя, то получит самолеты 5го поколения.
        3. +1
          15 ноября 2018 23:49
          Карабах Азербайджану никогда не взять силой, тут даже не мечтайте, о другом вам бы думать.

          Азербайджан имеет запасов нефти на 7 млрд. баррелей и добычу в 700 млн. барреле в день/250 млн в год. Итого у вас в запасе 25-30 лет, а потом если не сможете перейти на полностью возобновляемые источники энергии, то не то, что самолеты, машины заправить не чем будет. Будущие это атомная энергетика и биоэтанол, а это предполагает развитое сельское хозяйство, так как биоэтанол будут желать из зерна, органических отходов, сахарной свеклы и прочего. Есть наработки?!

          Для примера АЭС в Белоруссии 2,4 ГВт стоит 11 млрд. долларов (и это еще как своим по дешевке)...

          Вам бы не об армянском Карабахе мечтать, а об АЭС, мощном сельском хозяйстве и развитой промышленности и налаживании экономических связей с соседями...

          Да и купленные самолеты, как вам помогут? Вы же должны понимать, что стоит вам купить несколько эскадрилий новых самолетов в Китае, как у Армении появится столько же дивизионов новых систем ПВО с радиусом поражения в несколько сотен километров и возможностью наносить удары по земле, хотя для этого у них Искандеры уже есть. В Азербайджане камикадзе среди летчиков есть? Если нет, то лучше деньги поберечь...
        4. 0
          28 ноября 2018 06:48
          А костьми готовы лечь ВСЕ при попытке вернуть кАрацах?
    2. +2
      14 ноября 2018 10:14
      А кто ему отказывает? Китай с Пакистаном предлагали свой вариант. РФ не запрешает. Просто нам Азербайджану и предложить нечего. МиГ-29 для них избыточен. Нужет типа Гриппена -универсальный не большой самолет.
      1. +2
        14 ноября 2018 12:03
        Цитата: Zaurbek
        А кто ему отказывает? Китай с Пакистаном предлагали свой вариант. РФ не запрешает. Просто нам Азербайджану и предложить нечего. МиГ-29 для них избыточен. Нужет типа Гриппена -универсальный не большой самолет.

        Думаю у вас бомберы су Азербайджан купил бы . Видно пока китайско-пакистанское предложение не очень устраивало , но время идёт и предложения меняются. Десять лет назад еслиб сказали что казахи купят китайский ударно-разведывательный БПЛА не поверил бы. А сейчас это реальность наше МО хочет ещё прикупить .
        1. +2
          14 ноября 2018 13:07
          Цитата: семург
          Думаю у вас бомберы су Азербайджан купил бы

          Салам!
          Для Азербайджана лучше БПЛА и РСЗО и АРТУ приобретать.У армян все таки не плохое ПВО,да и морально,тактически пехотные соединения готовить.Что бы могли закрепиться.
          1. 0
            14 ноября 2018 13:48
            Cухие Азербайджану незачем....Куда летать?
            1. 0
              14 ноября 2018 13:59
              Цитата: Zaurbek
              Cухие Азербайджану незачем....Куда летать?

              Смотря какие,да и чехам могли бы обратиться.
          2. +3
            14 ноября 2018 18:14
            г.Донецк.
            Азербайджану можно было-бы предложить Як-130 в версии штурмовика и лёгкого истребителя . Территория у него небольшая , а аэродромная сеть для боевой и школьной авиации с советских времён развита(в прошлом) очень хорошо . Сейчас всё в упадке(по невостребованности) , но восстановить можно без особых проблем - деньги у них есть .
            Як-130 в обычной(учебно-боевой) конфигурации можно использовать как лёгкий штурмовик . Дополнительные опции в виде ОЛС и пр. могут быть заказаны без особых проблем .
            Для того , чтобы сделать из Як-130 лёгкий истребитель , можно пойти на перепроектирование кабины в одноместную , продлив носовую часть до уровня сиденья переднего лётчика (по примеру перепроектирования американского учебного Т-38 в Ф-5) . БРЛС можно попробовать от МиГ-29\35 , если удастся впихнуть . В случае неудачи , можно поставить "Копьё" . Так-же можно попробовать установить форсажные камеры на движки ... но это потребует более фундаментального перепроектирования ...
            Или просто сделать свой аналог "Гриппена" на движке от МиГ-35 , который может быть использован и как лёгкий , мобилизационный истребитель , учебно-боевой для отработки полётов на сверхзвуковой скорости , так и многофункциональный для внешнего рынка . Такой самолёт будет очень востребован у "братьев наших меньших" , для которых самолёты не только 5-го , но и 4-го поколения являются избыточными как по цене , так и по боевым возможностям . Новый боевой самолёт с хорошим ресурсом , БРЛС , скоростью до 2М и ценой 15-20 млн. дол. будет востребован многими .
            1. 0
              14 ноября 2018 20:11
              Так мы итальянскую версию приобрели. Одна эскадрилья м346 уже на вооружении, вторая эскадрилья к марту прибудет.
              1. 0
                14 ноября 2018 20:12
                Вполне приличная машина.
                1. +1
                  15 ноября 2018 00:30
                  г.Донецк.
                  Если так , то поздравляю . Для вашего ТВД этого вполне достаточно .
                  А если всё-же интересует истребитель , то можете заказать эскадрилью МиГ-29 последней версии или МиГ-35 . И будет вам полный комплект .
            2. 0
              28 ноября 2018 07:10
              Ага. И назвать его можно красиво - "Ньювасюк-джан"!
          3. +1
            14 ноября 2018 18:22
            Цитата: болот
            Цитата: семург
            Думаю у вас бомберы су Азербайджан купил бы

            Салам!
            Для Азербайджана лучше БПЛА и РСЗО и АРТУ приобретать.У армян все таки не плохое ПВО,да и морально,тактически пехотные соединения готовить.Что бы могли закрепиться.

            Салам. Что пропадал на долго. Бомберы для отсечения подкреплений из Армении, а Арта и РСЗО по переднему краю , правда там рельеф местности плохой для наступления. С линейной пехотой у них вроде не очень , не смогли поддержать собственных спецов.
          4. 0
            18 ноября 2018 17:47
            Цитата: болот
            У армян все таки не плохое ПВО

            Это неплохое ПВО не сможет осилить даже пару эскадрилий СУ-24М, так что не говорите с оптимизмом. Даже этот агрегат в тех масштабах - абсолютное оружие, а добивать можно на Су-25.
            1. 0
              18 ноября 2018 17:53
              Цитата: goose
              Это неплохое ПВО не сможет осилить даже пару эскадрилий СУ-24М, так что не говорите с оптимизмом. Даже этот агрегат в тех масштабах - абсолютное оружие, а добивать можно на Су-25.

              Проверить можно только при реальных боевых действиях,другое дело самолеты будут бесполезны если пехота не сможет закрепится и продолжительное время удерживать плацдарм.
              Можно 1000 самолетов приобрести,но войну в основном выигрывают пехотинцы.
    3. Fox
      0
      14 ноября 2018 13:30
      Так вроде JF-17 уже будут закупать?
      http://armiya.az/ru/news/131583
  2. 0
    14 ноября 2018 09:04
    Вполне достаточно 4го поколения. Иначе получится так : "Хочешь разорить врага -подари ему броненосец"

    Цитата: семург
    Цитата: looker-on
    А при каком сценарии Азербайджану критически необходимы самолеты 5-го поколения?

    При любом . Или не слышали про , кто не кормит свою армию тот будет кормить чужую. Тем более китайский самолёт 5 поколения с запасом на модернизацию , наверно не сильно дороже 4 поколения других стран , тем более им их не продают. А Карабах придется в любом случае возвращать силой , миром уже 25 лет вернуть не могут.
    1. +1
      14 ноября 2018 12:07

      Так азери и хотят разорить врага армян , втягивая их в гонку вооружений. Армяне пока держаться за счёт кредитов из Москвы , но это думаю не будет вечно.
      1. 0
        14 ноября 2018 16:26
        Армении в принципе незачем впрягаться в гонку вооружений. Её небо Россия стережёт (как и границы). А вот за Карабах ни один российский замолёт не взлетит, это однозначно.
        1. +2
          15 ноября 2018 23:53
          Россия сделает все, чтобы никакой войны за Карабах больше не было и дело не в армянах, а в том, что России нужен мир по периметриту ее границ...
  3. 0
    14 ноября 2018 09:16
    опять же понадёргали ото всюду. Но как машина для авианосца думаю может быть вполне не плохой благо размеры не большие. а по фото где профили самолётов 5 поколения су57 выглядит красивей всех. да и если сравнить то видно у кого китайцы вдохновлялись, гибрид 35 и 22
    1. +1
      14 ноября 2018 11:37
      Цитата: 501Legion
      может быть вполне не плохой

      а может и не быть...
      разработка в инициативном порядке... т.е. без запроса от МО КНР..
  4. Комментарий был удален.
  5. 0
    14 ноября 2018 16:19
    Цитата: Zaurbek
    А кто ему отказывает? Китай с Пакистаном предлагали свой вариант. РФ не запрешает. Просто нам Азербайджану и предложить нечего. МиГ-29 для них избыточен. Нужет типа Гриппена -универсальный не большой самолет.

    Спасибо, мы лучше TAI подождём. Ну а для незначительных "телодвижений" скоро 3 эскадрильи JF-17 blok III на подходе.
  6. 0
    14 ноября 2018 16:33
    Думаю не позже 2023-го года мы его увидим.
  7. 0
    14 ноября 2018 17:03
    Достаточно изучить ТТХ сходных машин, чтобы понять, что всё это чушь. Американцы в F-35 практически воспроизвели F/A-18E, построив машину с тем же весом и той же самой тягой силовой установки, но обошлись одним двигателем вместо 2, это позволило высвободить вес и объем для размещения доп. топлива, бомболюков и т. п.

    Китайцы сделали нечто примерно такого же размера, но ничего подобного двигателю от F-35 у них нет, сейчас это самый совершенный авиадвигатель в мире. Если у них 2 двига от МиГ-29, то они даже в сумме не дадут равной тяги и предназначены для меньших машин.

    А боевой радиус в 1250 км, это, очевидно перегоночный тыщи 3 должен быть. Где они столько топлива разместили? Либо у них там такая же лабуда, как у позорного J-20, у которого на днях стало видно, что в отсек вооружения влезают всего 4 ракеты воздух-воздух, плюс 2 шт в боковые отсеки. На фона F-35A и C, которые могут нести 2 905 кг бомбы и еще 2-4 ракеты это даже не смешно. Скорее всего, если на F-31 есть оружие, то это не более 4 ракет воздух-воздух внутри. Может быть узкоглазофайтеры смогут бомбы на 250-300 кг тащить.Су-57 над всем этим ржет с 20 км высоты.

    Размещение же легкой машины на авианосце довольно странно,
    во-1, вес из-за усилений вырастает.
    во-2, стелсовые самолетики в плане геометрических размеров довольно компактные, уж всяко проще их размещать, чем Су-27.
    Во-3. Какие задачи должен решать самолет в составе авиагруппы, что предполагает очень большую дальность. Поэтому F/A-18 и увеличили в свое время, сделаы "суперхорнет". Отрыв от баз и малочисленность крыла, как раз предполагают максимизацию размера машин и универсализацию.
    1. 0
      16 ноября 2018 00:07
      А вам сколько ракет надо на самолете сделанным по стелс-технологи?! 25 штук и чтобы разных от ракет ближнего боя до противокорабельных )))

      Самолеты сделанные по стелс-технологии не сами будет искать цель как тот же Су-35 или Су-34, а будет наводиться на цель другими самолетами и системами, и работать они будут чаще с выключенными радарами и даже выключенными системами свой-чужой, просто как платформы для запуска ракет, которые могут подойти незамеченными чуть ближе, чем самолет 4-го поколения. Там и 4 ракет достаточно, чтобы подавить РЛС или наземную ПВО или сбить самолет или группу, а если надо уничтожить больше 4 целей, то на задание вылетят больше самолетов или сделают больше вылетов.

      Задача стелс-самолетов это взлом системы ПВО противника и ее уничтожение, а дальше начнут работать обычные многоцелевые самолеты 4 поколения выбивая бронетехнику, артиллерию противника и нанося удары по складам и штабам противника, а когда совсем будут уверены что ПВО уничтожено будут штурмовиками и вертолетами добивать оставшихся...
      1. 5-9
        -1
        28 декабря 2018 14:19
        Осталось только найти, кто за белоручек стелс-самолётов будет искать цели не щадя живота своего, а ежели такое возможно, то вообще зачем эти стелс-самолёты, если гораздо эффективней лупануть стэнд-офф веапоном? Как-бэ лупануть 4-мя ракетами за 1-1,5 ляма баксов дешевле, чем подгонять под ЗРК самолёт за 120 лямов баксов, чтобы лупануть 4-мя ракетами за 0,25-0,5 ляма баксов....
  8. 0
    14 ноября 2018 22:15
    Красава. Явный закос под Ф-22.
  9. 0
    20 ноября 2018 15:25
    FC-31 (внизу) и другие истребители пятого поколения разных стран. Рисунок Mil.news.sina.com.cn

    От туда же...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»