Минобороны получило последнюю партию "инженерных танков" ИМР-3М

Инженерные подразделения российской армии получили последнюю партию современных инженерных машин разграждения ИМР-3М, поставленных в рамках госконтракта, подписанного в 2016 году на форуме "Армия-2016", передает "Интерфакс" со ссылкой на военный источник.


Минобороны получило последнюю партию "инженерных танков" ИМР-3М


Согласно сообщению, партия инженерных машин разграждения ИРМ-3М, созданных на базе танка Т-90, была последней, поступившей в войска по контракту от 2016 года. Таким образом, по заявлению источника, контракт полностью завершен.

ИМР-3 предназначена для инженерного обеспечения продвижения войсковых колонн и оборудования путей. Оборудование позволяет самостоятельно преодолевать противотанковые минные поля и прокладывать в них проходы. "Инженерный танк" оснащен приборами радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля. ИМР-3М способна форсировать по дну водные преграды глубиной до 5 м. Масса 50,8 тонны, максимальная скорость движения 60 км/ч по шоссе, запас хода по шоссе 500 км. Двигатель — четырехтактный многотопливный дизель В-84МС мощностью 840 л.с. В качестве вооружения монтируется 12,7-мм пулемет НСВТ. Также имеется термодымовая аппаратура для постановки дымзавес.

Между тем сообщается, что в ходе форума "Армия-2018" Минобороны РФ подписало с "Уралвагонзаводом" новый контракт на поставку "инженерных танков", но на этот раз БМР-3МА "Вепрь". Условия контракта не раскрываются, ранее было известно, что машина проходила опытную войсковую эксплуатацию.



БМР-3МА "Вепрь" — бронированная машина разминирования на базе боевого танка Т-90А. Основное предназначение — разведка, преодоление и разминирование минных полей. Машина способна проделывать в противогусеничных минных полях 2 колеи шириной по 800-870 мм со скоростью 40 км/час. Основное отличие шасси БМР-3М от базовой машины — усиленная противоминная защита. На корпусе шасси размещена рубка экипажа, в которой располагается башенка командира, люки, смотровые приборы, а также установка с зенитным пулемётом. Рубка сварена из броневых катаных листов. Позади рубки находится платформа, установленная для транспортировки секции трала. На передней части корпуса и рубки установлена динамическая защита "Контакт".

Масса-51 тонна, экипаж 2 человека, Двигатель четырехтактный, многотопливный дизель В-84МС, 840 л.с., Максимальная скорость 60 км/ч.

Особенностью БМР-3М является возможность управления ею с переносного пульта, находясь вне корпуса машины или работа в автономном режиме после программирования алгоритма действия по заданному маршруту.
Использованы фотографии:
УВЗ
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. SSR
    SSR 14 ноября 2018 10:31 Новый
    • 12
    • 0
    +12
    Самая нормальная подача новости из сферы ВПК.

    Инженерные подразделения российской армии получили последнюю партию современных инженерных машин разграждения ИМР-3М, поставленных в рамках госконтракта, подписанного в 2016


    РФ подписало с "Уралвагонзаводом" новый контракт на поставку "инженерных танков", но на этот раз БМР-3МА "Вепрь". Условия контракта не раскрываются

    Всё! Никаких "соплей" про возможно, про про и далее. Контракт выполнен и подписан новый на новое улучшенное изделие.
    1. toha124 14 ноября 2018 12:49 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      А вот как раз потому что инженерные войска обывателю не интересны - потому и соплей нет, я думаю.
      1. SSR
        SSR 14 ноября 2018 15:14 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Цитата: toha124
        инженерные войска обывателю не интересны

        Нв зато "обыватель" чаще всего и впадает из крайности в крайность. )))
        Цитата: Владыка Ситх
        Только не понятно, сколько поставили и на сколько единиц заключен контракт.

        Но тут хоть есть последовательность, один контракт закрыли и подписали следующий, видать Сирия хорошо вносит корректировки.
    2. Владыка Ситх 14 ноября 2018 14:37 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      Только не понятно, сколько поставили и на сколько единиц заключен контракт.
  2. rocket757 14 ноября 2018 10:31 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Без многого, не совсем боевого, сейчас обходится просто не можно. Таковы они реалии современной военно науки, стратегии.
    1. kasatky 14 ноября 2018 10:41 Новый
      • 8
      • 0
      +8
      Иначе говоря, роль военных инженеров (наряду с частями снабжения) часто остается недооцененной рядовым гражданином. А современная техника им нужна не меньше, чем другим военным специалистам.
      1. rocket757 14 ноября 2018 11:32 Новый
        • 4
        • 0
        +4
        Таковы обстоятельства их СЛУЖБЫ! Мало кому известна и видна!
        Хотя столько примеров ГЕРОИЗМА и САМООТВЕРЖЕННОГО труда, Таланта они проявляли ВСЕГДА!
        Честь и хвала им и награды по заслугам!
      2. toha124 14 ноября 2018 12:53 Новый
        • 3
        • 0
        +3
        Так а рядовой гражданин вообще не ценит того, что относится с тыловому и боевому обеспечению. В том числе граждане, сами служившие срочную в других войсках. Да что уж - офицеры некоторые с многолетней выслугой не скрывают пренебрежения.
  3. san4es 14 ноября 2018 10:38 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    ...Особенностью БМР-3М является возможность управления ею с переносного пульта, находясь вне корпуса машины или работа в автономном режиме после программирования алгоритма действия по заданному маршруту soldier
    .
  4. Вождь краснокожих 14 ноября 2018 10:39 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Вепрь зачетная машина. Продуманная.
  5. Игорь В 14 ноября 2018 11:16 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Ну, хоть что-то обновляется. Однажды батист рассказывал, как он свой 27-тонный БАТ-М разогнал с горки до 45 км/ч. Думал не впишется в мостик внизу. А здесь - новая ИМР в 50 тонн и 60 км/ч. Да она с ходу пробьёт все заграждения! smile
    1. TOPchymBA 14 ноября 2018 15:05 Новый
      • 0
      • 0
      0
      По резвости с МДК-3 без рабочего органа вряд-ли что сравнится.
  6. toha124 14 ноября 2018 12:17 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    С одной строны, "инженерную машину разграждения" действительно можно назвать "инженерным танком". Исходя из базы. Но, если посмотреть на то, какие западные машины в нашей литературе называют "саперным танком", то нет - ИМР на них не похож. Он не имеет пушки для уничтожения фортификационных сооружений. Основной фунуционал - преодоление невзрывных заграждений. По своей философии это ближе к западным "универсальным инженерным машинам", только копать ковшом не умеет - нету у него ковша. У нас для этого другие машины.
    1. Alexey RA 14 ноября 2018 12:44 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Цитата: toha124
      По своей философии это ближе к западным "универсальным инженерным машинам", только копать ковшом не умеет - нету у него ковша.

      Пишут. что грейферный ковш есть.
      ИМР-3М оснащена универсальным бульдозерным отвалом и телескопической стрелой с УРО («универсальным рабочим органом» — манипулятором) на электрогидравлическом дистанционном управлении (максимальный вылет 8 метров, грузоподъемность 2 тонны). Одним из рабочих инструментов является ковш вместимостью 0,35 кубометра.

      Кстати, если присмотреться к фотографии в статье, то на ней стрела ИМР как раз укомплектована ковшом.
      1. toha124 14 ноября 2018 12:46 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Выходит, на последнем поколении есть теперь...
        1. TOPchymBA 14 ноября 2018 15:01 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          Ковш был и на первом имр и имр-2 . Устройство проделывания проходов в минных полях было на имр-2 (в народе известно как змей Горыныч). Это так для справки .
          А вот на кой нужен вепрь непонимаю. Его функции с успехом могут выполнять обычные танки с навесным тралом или на крайний случай танковый эвакуатор с таким же тралом.
          1. Alexey RA 14 ноября 2018 16:16 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Цитата: TOPchymBA
            А вот на кой нужен вепрь непонимаю. Его функции с успехом могут выполнять обычные танки с навесным тралом или на крайний случай танковый эвакуатор с таким же тралом.

            Усиленная противоминная защита: массу машины довели аж до 51 тонны. Возможность перевозки десанта (3 чел.).
            1. TOPchymBA 14 ноября 2018 16:51 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Если имеете отношение к инженерным войскам то должны понимать что то что умеет делать вепрь делалось и до него. А городить узкоспециализированную машину не эффективно.
              1. Alexey RA 14 ноября 2018 18:41 Новый
                • 0
                • 0
                0
                Цитата: TOPchymBA
                Если имеете отношение к инженерным войскам то должны понимать что то что умеет делать вепрь делалось и до него.

                Так цифра 3 в названии машины как бы намекает, что это далеко не первая специализированная БМР.
                Зачем-то же ещё в СССР делали БМР-1 (на базе СУ-122-54) и БМР-2 (на базе Т-54Б)? wink

                Что же до удлиннённых зарядов, то, ПМСМ, ставить их на машину, занимающуюся контактным тралением, несколько... необдуманно. Подрывать мины, сидя на бочке с ТНТ - не лучшая затея.
                Так что пусть УЗ таскает и пускает УР-77.
                1. TOPchymBA 14 ноября 2018 18:50 Новый
                  • 0
                  • 0
                  0
                  Если посмотрите номенклатуру буксируемых тралов то увидите что ничего нового вепрь не умеет.
                  А что касается ИМР то он не предназначен для действий на передовой. Основное его назначение прокладка колонных путей и ликвидация завалов на местности в том числе имеющей радиационное или химическое заражение так что его УР никто здравомыслящий на передовой использовать не будет.
                  1. TOPchymBA 14 ноября 2018 18:56 Новый
                    • 0
                    • 0
                    0
                    На счёт бочки с ТНТ поинтересуйтесь что такое ГМЗ.
    2. Игорь В 15 ноября 2018 12:08 Новый
      • 0
      • 0
      0
      . По своей философии это ближе к западным "универсальным инженерным машинам",
      В западных армиях не было инженерных машин, подобных советским. Поэтому наши машины определять по их классификации, довольно глупо.
  7. Vovanya 14 ноября 2018 15:01 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Порадовало, что "Машина способна проделывать проходы в противогусеничных fool минных полях". А в противоколесных тоже может?
    1. Alexey RA 14 ноября 2018 16:10 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Vovanya
      Порадовало, что "Машина способна проделывать проходы в противогусеничных fool минных полях". А в противоколесных тоже может?

      На самом деле подобная узкая специализация как раз не радует. Это всё равно, что с гордостью рапортовать о спуске на воду тральщика, способного бороться только с контактными минами. sad

      Потому как кроме древних противогусеничных мин уже давно есть контактные и неконтактные противоднищевые, а также противобортовые и даже противокрышевые.

      Update: против противоднищевых мин БМР-3М тоже работает.
  8. Архивариус Вася 14 ноября 2018 15:29 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Если мина (противотанковая) взорвется под противоминным катком - он выдержит?
    1. TOPchymBA 14 ноября 2018 15:30 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Он для этого и предназначен.
      1. Архивариус Вася 14 ноября 2018 16:46 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Ну может они сменные, я не в курсе.
        P.S. Норм так минус словил просто так...