В Грузии появится натовский аэродром "подскока"

71
США и Грузия договорились модернизировать инфраструктуру аэродрома Вазиани с целью создания там крупного военного логистического центра НАТО, сообщает Коммерсантъ.

В Грузии  появится натовский аэродром "подскока"




По словам министра обороны Грузии Левана Изория, создание центра оборонной готовности НАТО-Грузия поднимет сотрудничество с альянсом на новый уровень.

Данный центр станет уже третьим объектом НАТО в Грузии . Первый – центр подготовки горных стрелков в Сачхере, второй – учебно-тренировочный центр в Крцаниси.

Инициатива строительства нового объекта принадлежит грузинской стороне. В октябре Изория предложил американцам продолжить развитие в стране военной инфраструктуры, имея в виду Вазиани. После модернизации аэродром сможет принимать любые транспортные самолеты стран НАТО.

Стоимость работ пока неизвестна. Технические детали находятся на стадии обсуждения, отметил Изория.

Как отметил грузинский эксперт Ираклий Аладашвили, современный аэродром необходим силам НАТО для быстрой переброски войск в случае обострения обстановки. По его мнению, выбор на Вазиани пал неслучайно – построенный там в 1942 году аэродром, с учетом своего стратегического местоположения, играл ключевую роль в выстраивании военной инфраструктуры всего Южного Кавказа.

Кроме того, Минобороны Грузии часто проводит в районе Вазиани маневры с участием сил НАТО, а перебрасывать технику воздушным путем удобнее, чем морем, пояснил эксперт.

При этом он подчеркнул, что речи о создании полноценной американской базы в Грузии пока не идет. Хотя нынешний план – очень серьезный шаг в этом направлении, добавил он.
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    14 ноября 2018 13:19
    Грузия никак не наиграется с НАТО.
    В прошлых играх потеряли Абхазию и Южную Осетию.
    Ой доиграются.
    1. +17
      14 ноября 2018 13:21
      Грузия уже фактически в НАТО...Не додавили в 2008..
      1. +6
        14 ноября 2018 13:25
        Ключ от Грузии - бакинская нефть.
        Если Пашинян заиграется с США, Россия может поддержать Азербайджан.
        Дружба с Азербайджаном - шах и мат Армении и Грузии.
        1. +1
          14 ноября 2018 14:16
          Инициатива строительства нового объекта принадлежит грузинской стороне. В октябре Изория предложил американцам продолжить развитие в стране военной инфраструктуры, имея в виду Вазиани. После модернизации аэродром сможет принимать любые транспортные самолеты стран НАТО.

          Это навязанный Пентагоном псевдогрузинский выбор.

          Во-первых. У суверенно зависимых стран - Грузия, Украина, Польша и т.п. - собственных "национальных" инициатив в "верхах" не бывает в принципе. Просьба Грузии - это всего лишь озвучка желаний Вашингтона.

          Во-вторых. Заверения министра обороны Грузии Левана Изория, что "с созданием центра оборонной готовности НАТО Грузия поднимет сотрудничество с НАТО на новый уровень" - это не более чем заверение ПРЕДАТЕЛЯ грузинского народа в пользу США и его Пентагона.

          А в-третьих. Возможное вступление Грузии в НАТО в качестве расходного материала для Пентагона вовсе не означает и не гарантирует грузинскому народу в будущем возможность для её как геополитического, так и вообще физического существования.
          1. +2
            14 ноября 2018 17:52
            они тупые, если наши ракеты на них нацелят, смысл их жизни тогда??
        2. +2
          14 ноября 2018 16:47
          Цитата: Бородач
          Ключ от Грузии - бакинская нефть.
          Если Пашинян заиграется с США, Россия может поддержать Азербайджан.
          Дружба с Азербайджаном - шах и мат Армении и Грузии.

          Статья про Грузию, тут тоже армяне виноваты?
        3. +1
          14 ноября 2018 17:53
          Цитата: Бородач
          Ключ от Грузии - бакинская нефть.
          Если Пашинян заиграется с США, Россия может поддержать Азербайджан.
          Дружба с Азербайджаном - шах и мат Армении и Грузии.

          Азербайджан уже дружит с турками
      2. +8
        14 ноября 2018 13:27
        Цитата: 210окв
        Грузия уже фактически в НАТО...Не додавили в 2008..

        Да а надо было.. сейчас с Украиной та же ситуация... дипломаты наши рассчитывают на то, что из за территориальных проблем в НАТУ не возьмут, но не тут то было.. обкладывать посейдонами нужно срочно америку..
        1. +6
          14 ноября 2018 13:30
          И не только Посейдонами.
          Холодную Войну 2.0 нужно выиграть.
          1. +5
            14 ноября 2018 13:32
            Цитата: Бородач
            И не только Посейдонами.
            Холодную Войну 2.0 нужно выиграть.

            Желательно не доводя до острой фазы, когда ЯО будет применен.. а вообще легче сказать, чем выиграть.. Сейчас у нас козырей много меньше чем при СССР.. Пыл ковбойский на Китай бы перевести, пусть забавляются, а нам с этого выгоду изымать.. Ну и как аргумент, нужно все же обложить америку посейдонами, да намекнуть, дернетесь и цунами смоет вас в глубины истории..
            1. +3
              14 ноября 2018 13:37
              Наш главный козырь в игре "за Грузию" - это наш рынок. Он должен быть настолько убедителен для их товаров, что НАТО со своими базами гуляло бы подальше. Грузины не из тех, кто своей выгоды не понимает.
              1. +5
                14 ноября 2018 14:10
                Наш рынок должен быть убедителен для нас самих.Для нашей промышленности.
                1. +5
                  14 ноября 2018 14:36
                  Рынок?! Да бросьте! Есть аргумент и посущественней - огромный военный аэродром в Гудауте ( Абхазия ). Время подскока - ноль минут. Даром что ли наше правительство "местным" российские пенсии платит. Пора использовать советское наследство!
            2. 0
              14 ноября 2018 13:45
              У ВВП новая концепция Холодной Войны и гонки вооружений - многополярная.
              Посмотрите ленту новостей на ВО: все страны вооружаются.
              Наше оружие оптимально по соотношению цена/качество. Его будут покупать все больше и больше многополярные партнёры. Особенно после Сирийской рекламной кампании.
        2. +4
          14 ноября 2018 13:34
          Да, а зачем боржом разрешили? Опять бизнес с бывшими, не раз предававшими?
          1. +2
            14 ноября 2018 13:46
            Боржоми для почек полезно. drinks
            1. +3
              14 ноября 2018 14:02
              А Кисловодск и многие не хуже , даж лучше у нас есть. Надо развивать и курорты, санаторную инфраструктуру!
              Ау, где те коз - лодои, которые клубы за бугром, яхты и прочую фигню за бугром покупают. Надо таких брать за жабры ... затраты для них не великие, ещё и прибыл приносить вложения будут!
              У нас народ после хорошо проведённых праздников, печень, почки, селезёнку. активно лечит, повсеместно ... т.е. спрос гарантирован!
              1. +3
                14 ноября 2018 15:38
                Если курорты КМВ Кисловодск, Железноводск, Ессентуки сделать на Европейском уровне, то никакая заграница нам не нужна будет, наоборот оттуда будут приезжать. А сейчас курорты признаны убыточными и хиреют потихоньку. Вот такой печальный анализ.
            2. +1
              14 ноября 2018 15:33
              Нынешний боржоми как небо от земли отличается от настоящего с его гомеопатической дозой воды из источника - так, что-то вроде водички из-под крана, дурно пахнущей сероводородом и привкусом чего-то гадкого. И это - покупать?!?
        3. 0
          15 ноября 2018 09:40
          Согласен. Если бы в свое время не ссыканули "партнеров", а через пару дней уже захватили бы Тбилиси, то сейчас там сидел бы пророссийский марионетка. А все грузины на каждом углу кричали о любви к русским.
          ...Саакашвили, думаю, к этому времени из петли бы вытащили... Зачем так долго гнить, причем вниз головой. К тому же и не за голову повешенным
      3. +1
        14 ноября 2018 17:20
        Цитата: 210окв
        Грузия уже фактически в НАТО...Не додавили в 2008..

        На очереди Украина , потом Казахстан ..Кольцо сжимается , но русские не сдаются !
        И все же планы запада по удавлении России рушатся ..Они русский дух не учли , думали все продались(за джинсы и жувачку с порножурналами))) и теперь мы их .
        Теперь они боятся ,как бы мы их того и правильно боятся и истерят soldier
        А Грузия и т.д. И это переживем ,все будет "Чито,брито чито, маргарито ооооо" ..Эх кикабидзе ,продался , бог тебе судья!
    2. +1
      14 ноября 2018 13:37
      Ой доиграются
      Так к ним снова вернётся Мишико laughing А то хозяева не знают куда уже его пристроить laughing
      1. +1
        14 ноября 2018 13:51
        Повесят Мишико на галстуке.
        1. +3
          14 ноября 2018 14:03
          Не-а, не успеют, он их быстро есть ... проверено!
    3. SSR
      +3
      14 ноября 2018 14:07
      Цитата: Бородач
      Ой доиграются.

      Я сначала заголовок так прочитал.
      В Грузии появится натовский синдром "подскока"

      Потом я подумал может у Нато появится грузинский синдром подскока?
      В общем ссорьки за оффтоп.)))
    4. +3
      14 ноября 2018 16:00
      Тут уже не игрушками пахнет, а интимом, как бы с приходом Пашиняна и Армении захочется поучаствовать в этом междусобойчике.
    5. +1
      15 ноября 2018 07:29
      В Грузии появится натовский аэродром "подскока"

      имени Мимино recourse
  2. +2
    14 ноября 2018 13:19
    Кроме Сталина ничего хорошего Грузия нам не дала. Почти зря спасли их от турков. Князья одни остались.
    1. +8
      14 ноября 2018 13:21
      Грузины говорят, что за всю свою историю жили хорошо только 70 лет при Советской Власти.
      1. +5
        14 ноября 2018 14:18
        Цитата: Бородач
        Грузины говорят, что за всю свою историю жили хорошо только 70 лет при Советской Власти.

        Кто бы сомневался. В 4 раза больше потребляли, чем производили.
    2. +8
      14 ноября 2018 13:32
      Цитата: Танковый пиджак
      Кроме Сталина ничего хорошего Грузия нам не дала.

      А князь Багратион не в счет?
      1. +2
        14 ноября 2018 13:34
        Плюсую, забыл про Багратиона!
        1. -3
          14 ноября 2018 13:50
          Вы про название операции в Белоруссии против Гитлеровской Германии?
    3. 0
      14 ноября 2018 14:03
      Ага, тоже подумал, что гордые грузинские крови остались в покойных князьях.
      1. +1
        14 ноября 2018 15:07
        и ворах в законе
    4. 0
      14 ноября 2018 14:48
      Танковый пиджак
      Сегодня, 13:19
      НОВЫЙ
      +1
      Кроме Сталина ничего хорошего Грузия нам не дала. Почти зря спасли их от турков. Князья одни остались.

      Зачем так говорите??
      Или Вы плохо знаете историю,или сознательно принижаете роль людей, оставивших заметный след,в истории нашего гос-ва.
  3. +1
    14 ноября 2018 13:22
    Попрощалась Грузия со своей независимостью.
    1. +4
      14 ноября 2018 13:27
      А от кого не зависела Грузия? Правильно: от Гондураса.
    2. +2
      14 ноября 2018 13:29
      Она,эта независимость им и не нужна была..Всегда искали "доброго дядю".
  4. 0
    14 ноября 2018 13:23
    Главное посредине аэродрома мишень покрупнее нарисовать.
  5. +3
    14 ноября 2018 13:23
    В стратегическом плане такая база, или аэродром ни чего не дадут. С чёрного моря около 500 км, с Каспия и того меньше 250 - 300. С Южной Осетии вообще меньше 100км, с территорий РФ около 100-150км. Даже эскандеры не придётся устанавливать, через пару тройку лет до туда и реактивная артиллерия достанет.
    1. +2
      14 ноября 2018 13:39
      Поэтому о серьезных базах серьезного разговора НАТО и не заводит.
      1. -1
        14 ноября 2018 16:34
        Однако всё ближе и ближе, очень хочется дать по сусалам. Так петлю и будут затягивать. Очень бы хотелось узнать, что думают наши стратеги по этому поводу, иногда их молчание звенит, аж глохнешь от тишины.
    2. +4
      14 ноября 2018 14:32
      Цитата: japan-k
      В стратегическом плане такая база, или аэродром ни чего не дадут.

      Согласен...база входит в перечень" геморойных" (проблемных) для авиации soldier Улан-Уде со своим "кругом" на высоте 1500 метров...кажеться "детским лепетом" по сравнению с "кругом" в Вазиане - 4000 метров wassat ( это от 2-го е 3-му развороту) soldier
      А в сложняке" там летать"..просто..."белый пушной зверёк" wassat ну и как практически все "горные аэродромы" в Грузии...искусство заходить на посадку в "аэродинамической трубе"...при ветре под 15 метров встречного заход практически на МБФР wassat , про АРК "забыть" как .."страшный сон"...там завод прямо в створе.
      Ну а "зайти" к "гражданам " в международный аэропорт в Тбилиси....или наоборот...это как....."два пальца ..обосвальт" wassat soldier
      1. +1
        14 ноября 2018 15:19
        Очень здравый комментарий, один из немногих. Но близко Амеро подобрались, близко.
  6. +4
    14 ноября 2018 13:24
    Данный центр станет уже третьим объектом НАТО в Грузии . Первый – центр подготовки горных стрелков в Сачхере, второй – учебно-тренировочный центр в Крцаниси.
    Про биолабораторию видно не хотят упоминать...
  7. +5
    14 ноября 2018 13:28
    Надо было взрывать эту базу, когда из Грузии выводили наши войска.
  8. +1
    14 ноября 2018 13:32
    Зачем разрешили ихний Боржоми и что там ещё?
    Это шакалы, они смотря в рот только одной псисы и это не двух главый Орел!
    Пущай НАТУшку своим боржоми и всем прочим снабжают, раз и навсегда!
    1. +5
      14 ноября 2018 13:40
      Цитата: rocket757
      Зачем разрешили ихний Боржоми и что там ещё?
      Это шакалы, они смотря в рот только одной псисы и это не двух главый Орел!
      Пущай НАТУшку своим боржоми и всем прочим снабжают, раз и навсегда!

      Когда это сделали, еще тогда я был против..Все сотрудничество нужно сворачивать, вплоть до запрета авиарейсов по территории России.. Принимаете на своей территории потенциального врага России - ни какой торговли, вообще...
      1. +1
        14 ноября 2018 13:48
        Санкции должны быть избирательными, выгодными для нас. Как учит ВВП.
      2. +2
        14 ноября 2018 13:50
        Уже не скажешь точно, это наше исконное или наше руководство по граблям топтаться любит!
        Цитата: Svarog
        Принимаете на своей территории агрессора - ни какой торговли

        Не первый раз ведь и в новейшей истории тож!
  9. +9
    14 ноября 2018 13:35
    На мой взгляд, наши три стратегические ошибки вначале 21 века:
    - "воздержались" при голосовании в СБ ООН по Ливии (президент Медведев),
    - остановили наши танки в 40 км. от Тбилиси по "просьбе" Саркози (президент тот же),
    - вступили в "минские соглашения" по Украине, когда она уже "легла". (президент Путин).
    1. +1
      14 ноября 2018 14:08
      Да, тут ясно что на испуг наших брали. Вой подняли тогда знатный. До Крыма и Сирии, сейчас всё другое. НО ошибки будут, и у нас и у них... Так и живём.
    2. +3
      14 ноября 2018 14:12
      Наша стратегическая ошибка - 91-й год!
      1. 0
        14 ноября 2018 14:59
        NordUral....Наша стратегическая ошибка - 91-й год!

        Это был 20-й век . yes hi
      2. 0
        14 ноября 2018 15:42
        Nord Ural ! Согласна с Вами! Только не бейте ногами меня, пожалуйста!!)))
        1. 0
          14 ноября 2018 15:43
          Добрый день! Погорячился я, каюсь, Людмила Яковлевна.
  10. +8
    14 ноября 2018 13:37
    они на ваших гражданах бактериологическое оружие испытывают а вы им аэродромы браво! нет армии лучше собственной! псевдо союзы без общих интересов это фикция!
  11. +1
    14 ноября 2018 13:39
    Цитата: Бородач
    Ключ от Грузии - бакинская нефть.
    Если Пашинян заиграется с США, Россия может поддержать Азербайджан.
    Дружба с Азербайджаном - шах и мат Армении и Грузии.

    По ходу все к тому и идет
  12. 0
    14 ноября 2018 13:40
    Цитата: Сергей39
    Главное посредине аэродрома мишень покрупнее нарисовать.


    Да он по ходу уже "пристрелян" smile
  13. 0
    14 ноября 2018 13:41
    Цитата: japan-k
    В стратегическом плане такая база, или аэродром ни чего не дадут. С чёрного моря около 500 км, с Каспия и того меньше 250 - 300. С Южной Осетии вообще меньше 100км, с территорий РФ около 100-150км. Даже эскандеры не придётся устанавливать, через пару тройку лет до туда и реактивная артиллерия достанет.


    Если Джорджия к тому времени еще будет существовать laughing
  14. 0
    14 ноября 2018 13:42
    Вот в.т.ч. и для таких ситуаций, в РФ строятся МРК, корабли с ракетным вооружением река-море. Которые будут базироваться и на Каспии. Так что переживать особо не о чем. Учитывая, что Грузия ещё и не обладает какими то совершенными системами ПРО
  15. +3
    14 ноября 2018 14:24
    На каждый НАТОвский аэродром подскока нужна ракета средней дальности с ЯБЧ нацеленная на последний
  16. +2
    14 ноября 2018 14:33
    Да что Вы, не зачем тратить такие средства на ЯБЧ, засорять природу радиацией (а это всё таки не ладеко от наших границ). Да ещё и обслуживание, хранение и утилизация ядерного материала будет обходится куда дороже. Несколько единиц обычных ракет, с массой БЧ около 300-500 кг, сделают своё дело. И дешевле и безопаснее.
  17. +1
    14 ноября 2018 14:43
    Очухались грузины?! И мужской хор затянул любимую песню о главном. О халяве.
  18. 0
    14 ноября 2018 15:41
    Ну теперь Вазиани будет под прицелом наших ракет.
  19. -1
    14 ноября 2018 18:06
    Не туда смотрите господа! На Южном Кавказе вылупляется вторая Грузия.

    В "Газпром Армения" выявлены нарушения на миллиарды: заведено уголовное дело

    Читать далее: https://ru.armeniasputnik.am/economy/20181114/15661930/v-gazprom-armenia-vyyavleny-narusheniya-na-milliardy-zavedeno-ugolovnoe-delo.html
  20. +1
    14 ноября 2018 20:48
    Отличная цель для "Искандеров" со специальными боевыми частями.
  21. 0
    14 ноября 2018 21:23
    США и Грузия договорились модернизировать инфраструктуру аэродрома Вазиани с целью создания там крупного военного логистического центра НАТО

    Выгодное расположение аэродрома....с него можно контролировать Юг России и Восточную часть Черного моря, следующим логическим шагом станет создание "морского логистического" центра НАТО в Батуми...
  22. 0
    14 ноября 2018 22:00
    В Грузии появится неподвижная мишень
  23. 0
    15 ноября 2018 07:55
    ...нарисовать на нём мишень для "Искандера" - делов то! bully