До 30 целей одновременно: конструктор рассказал об уникальном "зрении" Су-57

143
Юрий Белый, генеральный директор НИИП имени В.В.Тихомирова, рассказал об уникальных возможностях истребителя Су-57 в новом выпуске программы “Военная приемка” на телеканале "Звезда".





Как утверждает разработчик, самолёт имеет возможность отслеживать до 30 воздушных целей единовременно. Это стало возможным благодаря высокоточной системе "зрения" усовершенствованной путём распределения антенн по всему корпусу истребителя.

"До настоящего времени и у нас, и у зарубежных наших партнёров, скажем так, устанавливался только один локатор в носовой части", — отметил Белый.

Су-57 разрабатывался с применением технологий малозаметности. Назначение самолёта - уничтожение воздушных, наземных и надводных целей с преодоление систем ПВО. Также самолёт предназначен для дальней разведки и нанесения ущерба системам управления авиацией противника.

В настоящий момент проводятся испытания истребителя 5-го поколения с двигателями второго этапа, максимальная тяга которых сопоставима с максимальной тягой двигателей американского F-35.
143 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    14 ноября 2018 14:31
    сопоставима с максимальной тягой двигателей американского F-35.


    Ъъъъ, верно а ведь у F35 только одно двигло... ето взяли по замещению лайфстайл журналиста писать про самолет....
    1. +14
      14 ноября 2018 14:44
      Шоу Су-57 набирает обороты. Очередная серия про систему целеуказания.
      Трепещите вороги.
      1. -3
        14 ноября 2018 15:33
        ... потом выгонят *летунов * из кабины совсем и операторы понова будут его тестировать несколько лет...
        1. +3
          14 ноября 2018 16:14
          Цитата: ver_
          ... потом выгонят *летунов * из кабины совсем и операторы понова будут его тестировать несколько лет...
          Да не, как выгонят, это не в пятом поколение будет точно, робот сам не сможет многое сделать. Ставку делают на электронику самолета не по управлению, а по обнаружению противника и вычислению его опасности, расстояние, сколько объектов. Тут надо опередить реакцию аналогичных систем у противника, человек тут не успевает, а компьютер быстро вычислит и даст целеуказание, пилоту останется только нажать на курок. Все как у пистолета ничего нового..... winked
          1. 0
            14 ноября 2018 17:22
            ..ну как так - выгонят и будут им управлять сидя в тренажёре со шлемом на голове и будет ощущение , что ты в самолёте..., а изображение с самолёта будет транслироваться на экран тренажёра... Там конструкторы люди головастые - решат эти проблемы..
            1. 0
              14 ноября 2018 17:59
              Цитата: ver_
              ..ну как так - выгонят и будут им управлять сидя в тренажёре со шлемом на голове и будет ощущение , что ты в самолёте..., а изображение с самолёта будет транслироваться на экран тренажёра... Там конструкторы люди головастые - решат эти проблемы..
              lol
              Ну если так, то все возможно... yes .... А вы стратег, неожиданно, ваша мысль оказалась гораздо глубже, моей поверхностной теории .... hi
            2. +1
              14 ноября 2018 20:53
              Цитата: ver_
              выгонят и будут им управлять сидя в тренажёре со шлемом на голове

              Возникнет новая проблема: скорость передачи инфы и скорость принятия решения. Пока пилот рулит. И до беспилотников в реальном бою как до ... пешком
              1. 0
                15 ноября 2018 03:16
                ...скорость света 300 000 км. в сек - никакого разрыва ...что ты находишься за 1000 км , что за 50..
    2. +27
      14 ноября 2018 15:50
      Вся эта свистопляска напоминает ситуацию: Ты сидишь в ресторане; заказал блюдо. Все вокруг тоже заказывают, им приносят, они едят. К тебе же каждые 20 минут выбегает шеф-повар и говорит примерно следующее: "Ух мы вам и блюдо скоро приготовим! Ни в одном ресторане таких не найдёте! А уж наши ингридиенты так вобще во всём мире не сыскать! Не смотрите по сторонам - это всё больше дежурные блюда! А вот ваш заказ просто пальчики оближете!". И сидишь ты так час, два, три и только слюну глотаешь.
      1. +2
        14 ноября 2018 17:44
        Да сделали бы уже хотя бы эскадрилью, потом уже трубили !!! hi request
        1. -1
          14 ноября 2018 20:57
          Цитата: keeper03
          Да сделали бы уже хотя бы эскадрилью

          А зачем они не доношенные и с существенными изъянами по отношению к другим аппаратам нужны прямо сейчас? Чтобы были? Вопрос риторический. Фу 35 и 22 тоже не имеют явных преимуществ перед существующими ЛА
      2. 0
        15 ноября 2018 03:57
        ...эти опыты были и во время Басаева.. Когда танк в Чечне перемещался , разворачивался по *сигналу из Москвы*.. Была такая публикация - и...тишина - работают люди..
  2. 0
    14 ноября 2018 14:34
    В настоящий момент проводятся испытания истребителя 5-го поколения с двигателями второго этапа, максимальная тяга которых сопоставима с максимальной тягой двигателей американского F-35.

    Что-то как-то не очень понятно.У Ф 35 вообще один двигатель.И летать он не может на сверх звуке в без форсажном режиме.Да вообще это с натяжкой истребитель..Может речь про Ф 22 идёт? recourse feel
    1. +5
      14 ноября 2018 15:01
      Двигатель Ф-35 Pratt & Whitney F135 развитие двигателя F-119 который стоит на Ф-22.
    2. 0
      14 ноября 2018 15:16
      Цитата: Наблюдатель2014
      В настоящий момент проводятся испытания истребителя 5-го поколения с двигателями второго этапа, максимальная тяга которых сопоставима с максимальной тягой двигателей американского F-35.

      Что-то как-то не очень понятно.У Ф 35 вообще один двигатель.И летать он не может на сверх звуке в без форсажном режиме.Да вообще это с натяжкой истребитель..Может речь про Ф 22 идёт? recourse feel

      Речь идет от двигателе с такой же тягой. Там вроде написаны оба типа двигателей во множественном числе.
    3. +2
      14 ноября 2018 15:22
      Цитата: Наблюдатель2014
      .И летать он не может на сверх звуке в без форсажном режим

      Недавно видел взлетало сначала две сушки,возможно су 27 или су 35 ,одна за одной,на наборе высоты грохот стоял. А минут через десять взлетел су 57 ,при наборе характерного грохота не было. Видимо на нем уже другие движки стояли
      1. +6
        14 ноября 2018 15:54
        Возможно первые взлетали на форсаже, а Су 57 на максимале. Вот и разность слухового восприятия взлета на разных режимах.
        1. +3
          14 ноября 2018 16:15
          Цитата: NN52

          Возможно первые взлетали на форсаже, а Су 57 на максимале.

          Может быть,ничего не могу сказать по этому поводу.
          Недавно тут была статья,СУ 35 перекинули на Сахалин. На дземгах были,как раз в том месте.где видно ,как они взлетаю. Было ощущение ,что подняли весь полк,один за одним ,почти с вертикальным взлетом со взлетки выходили. Первый раз такое видел
          1. +2
            14 ноября 2018 16:22
            На Соколе комендатура, полоса нормальная, потренировались ребята с дземов с отработкой перебазирования несколькими экипажами...
            1. +2
              14 ноября 2018 16:24
              Цитата: NN52
              потренировались ребята с дземов с отработкой перебазирования несколькими экипажами..

              Серьезно потренировались,у меня челюсть отвисла от такого
    4. -2
      14 ноября 2018 16:00
      Цитата: Наблюдатель2014
      И летать он не может на сверх звуке в без форсажном режиме.

      Может
      Цитата: Наблюдатель2014
      Да вообще это с натяжкой истребитель..

      И это тоже скорее желание чем реальность.
  3. -1
    14 ноября 2018 14:35
    -Также самолёт предназначен для дальней разведки и нанесения ущерба системам управления авиацией противника.-

    В таком случае его придется поставлять в части и соединения ВВС и МА ВМФ РФ в значительно больших количествах.Чтобы обеспечивать дальнюю разведку ,и прочие виды разведывательного обеспечения оперативной деятельности эскадрилий и полков.
  4. Сейчас шестигранники и им сочувствующие налетят, мол чушь это все, Фу-35 летает, а Су-57 ещё не выпускают, у нас уже давно всё это есть, ла-ла-ла и подобный трындёж.

    А по факту все наоборот.
    1. +12
      14 ноября 2018 14:40
      наоборот это Су-57 в строю, а F-35 заказан партией в 12 единиц?
      1. Как по мне, так лучше 12 единиц действительно хороших самолетов, чем сотни летающих беременных тараканов.

        И да, вы уверены, что Су-57 заказано именно 12? Вот лично я нет. Да и в том, что машин сейчас меньше 10.
        1. +4
          14 ноября 2018 14:59
          Цитата: Генерал Песчаных Карьеров
          И да, вы уверены, что Су-57 заказано именно 12?

          Для войсковых испытаний и 12 достаточно. Надо еще натаскать строевых летчиков,научить технарей. Это займет год-полтора,а потом серия. Думаю небольшая для начала.
          При этом,не удивлюсь,если закупка СУ-35С будет увеличена.
          1. -3
            14 ноября 2018 15:06
            -Надо еще натаскать строевых -

            Испытательные макеты для учебы экипажей и техников не используются.Только образцы, принятые на вооружение.

            -Это займет год-полтора,а потом серия-

            Даже ГК ВВС РФ вряд ли ответит.

            -если закупка СУ-35С будет увеличена.-

            Будет увеличен ремонт восстановление старого рушла МиГ-29 и Су-27 с модификациями.Если средств и времени хватит.
          2. +2
            14 ноября 2018 21:01
            Цитата: НЕКСУС
            При этом,не удивлюсь,если закупка СУ-35С будет увеличена.

            Полностью согласен. Это более бюджетный вариант с боеготовой машиной
        2. -13
          14 ноября 2018 15:07
          Цитата: Генерал Песчаных Карьеров
          Как по мне, так лучше 12 единиц действительно хороших самолетов

          А почему тогда Индусы отмахиваются от этих "действительно хороших" как черт от ладана? Пора уже смирится наконец с тем что с 5 поколением мы сели в лужу... и делать, да трудную, да долгую но работу над ошибками.
          1. +9
            14 ноября 2018 15:19
            Цитата: Геральд Ревийский
            А почему тогда Индусы отмахиваются от этих "действительно хороших" как черт от ладана?

            Они не отмахиваются, они хотят его купить с технологиями производства, на что мы, естественно, никак не согласны.
            1. -13
              14 ноября 2018 15:25
              Цитата: helmi8
              они хотят его купить с технологиями производства

              Главная претензия Индусов как раз таки и состояла в том что собственно технологий там по сути никаких и не было... Черным по белому было написано (на сайте сдесь все это бурно обсуждали) что Индию не устраивают двигатели, не устраивает авионика, не устраивает радар, цена, сроки и так далее.По ищите в интернете и убедитесь сами.
              1. +8
                14 ноября 2018 15:29
                Цитата: Геральд Ревийский
                Черным по белому было написано (на сайте сдесь все это бурно обсуждали) что Индию не устраивают двигатели, не устраивает авионика, не устраивает радар, цена, сроки и так далее

                Конечно. Их будет неустраивать ВСЕ, пока им не продать технологии. Тогда претензии сразу и исчезнут. laughing
              2. 0
                14 ноября 2018 21:03
                Цитата: Геральд Ревийский
                Главная претензия Индусов как раз таки и состояла в том что собственно технологий там по сути никаких и не было

                А кто им их передавать собирался? И двигун второго этапа тоже зачем им?
            2. +2
              14 ноября 2018 16:02
              Они хотя в конечной комплектации с АФАР, двигателем...и покрытием.
          2. +2
            14 ноября 2018 15:24
            Да, да конечно индусы отмахнулись, а ничего, что они просили подарить полный пакет технологий и производство у себя. Этот самолет перспективный для нашей обороны, а экспорт подождет.
            Цитата: Геральд Ревийский
            с 5 поколением мы сели в лужу...

            Вы может и сели, а у нас он заканчивает летные испытания, имеет уже 10 летных прототипа, замечательные ТТХ и уникальную авионику.
            1. mvg
              +1
              14 ноября 2018 16:49
              имеет уже 10 летных прототипа,

              Нету 10 летных прототипов на середину 18 года.
              В августе 17 года, у Т-50-11 первый полет, последний предсерийный экземпляр. А до этого, все менялось, планер, авионика, название wink .
              https://ria.ru/defense_safety/20170808/1500000200.html
              П.С.: Учитываем аварии (одна серьезная), статические испытания, минимум 2 борта, и т.д. Летают 5-7 машин.
              1. 0
                14 ноября 2018 16:57
                Летный прототип - это не серийный экземпляр, а именно прототип wassat где могут быть кардинальные различия. И прототипов 10 летных и 3 для наземных испытаний.
          3. SOF
            +3
            14 ноября 2018 15:32
            Цитата: Геральд Ревийский
            А почему тогда Индусы отмахиваются от этих "действительно хороших" как черт от ладана?

            ....не пытайтесь сову на глобус натянуть......индусы носом ворочают совсем по другой причине.....
        3. +6
          14 ноября 2018 16:03
          Цитата: Генерал Песчаных Карьеров
          Как по мне, так лучше 12 единиц действительно хороших самолетов, чем сотни летающих беременных тараканов.

          Немцы уже проходили это со своими вундервафлями во второй мировой. В итоге Сталин доказал, что это совсем не так.
          Цитата: Генерал Песчаных Карьеров
          И да, вы уверены, что Су-57 заказано именно 12? Вот лично я нет.

          это железобетонный факт.
          Цитата: Генерал Песчаных Карьеров
          Да и в том, что машин сейчас меньше 10.

          сейчас их 0 строевых, то есть меньше 10.
        4. +1
          14 ноября 2018 16:21
          Цитата: Генерал Песчаных Карьеров
          беременных тараканов.




          Смотреть где-то после первой минуты
      2. 0
        14 ноября 2018 14:46
        F-35 постоянно запрещают летать после очередной аварии. Сырая машина. Похожа на опытный образец. Только цена космическая.
        1. +1
          14 ноября 2018 14:56
          Только цена космическая.


          Да и прибъли тоже космические. Амеръ отобьют огромную кучу бабла в следующих 30 лет на етом самолете.
        2. -15
          14 ноября 2018 15:11
          Цитата: Бородач
          после очередной аварии

          Авария была всего одна, не преувеличивайте И забудьте уже навсегда об ф35, за ним уже никогда не угнаться, их уже больше чем на 4к понакупали, Китайцев бы теперь далеко не отпустить.
          1. +7
            14 ноября 2018 15:18
            Цитата: Геральд Ревийский
            Цитата: Бородач
            после очередной аварии

            Авария была всего одна, не преувеличивайте И забудьте уже навсегда об ф35, за ним уже никогда не угнаться, их уже больше чем на 4к понакупали, Китайцев бы теперь далеко не отпустить.

            Аварий было много. И шасси не выходили и двигателя отказывали и загорались. Просто настолько фатальная авария была одна. А так уже списан не один F-35.
            1. +1
              14 ноября 2018 15:22
              Цитата: Muvka
              Цитата: Геральд Ревийский
              Цитата: Бородач
              после очередной аварии

              Авария была всего одна, не преувеличивайте И забудьте уже навсегда об ф35, за ним уже никогда не угнаться, их уже больше чем на 4к понакупали, Китайцев бы теперь далеко не отпустить.

              Аварий было много. И шасси не выходили и двигателя отказывали и загорались. Просто настолько фатальная авария была одна. А так уже списан не один F-35.

              А сколько ?
              Списан был один и один разбился. на 330 самолетов и 165.000 часов не много
              1. +1
                14 ноября 2018 15:50
                Вот вам минимум 2:
                1) 23 июня 2014 года у F-35А (серийный номер 10-5015[176]), приписанного к 58-й истребительной эскадрилье 33-го истребительного крыла базы ВВС США «Эглин» по Флориде, вылетавшего на тренировочную миссию, загорелся двигатель. Пилот благополучно прервал взлет и покинул самолёт. Причиной стал отказ третьей ступени ротора вентилятора двигателя. F-35A был сильно повреждён: лопасти неисправного ротора прорезали корпус вентилятора двигателя, моторный отсек, внутренний топливный бак, а также гидравлические и топливные линии. Повреждение вызвало утечку топлива и гидравлической жидкости, что привело к воспламенению кормовой части и пожару двух третей самолёта. По оценкам, общий ущерб от несчастного случая превысил 50 миллионов долларов[177][178][179]. Самолёт был списан[176].
                2) 27 октября 2016 года F-35B (серийный номер 168057[181]), приписанный к 501-й учебной эскадрилье морской истребительной авиации авиационной станции Корпуса морской пехоты США «Бофорт» в Южной Каролине, загорелся в воздухе во время тренировочного полёта. Самолёт безопасно приземлился, никто не пострадал. Инцидент был зарегистрирован военно-морским центром безопасности как несчастный случай класса A, что означает, что нанесён ущерб на 2 миллионов долларов и более. В докладе центра безопасности говорится, что пожар произошел в оружейном отсеке самолёта[182][183]. Причиной стала техническая особенность, заключающаяся в прокладке электропроводке вблизи с гидравлическими линиями. Самолёт был списан[181].

                И это еще у других аварий не написано, списан был самолет или нет.
                1. +3
                  14 ноября 2018 15:53
                  Цитата: Muvka
                  И это еще у других аварий не написано, списан был самолет или нет.

                  да были ЧП.
                  Списано было два. На 330 самолетов это не много.
                  Меньшей статистке ЧП сложно найти для военных самолетов, если вообще возможно.
                  1. +1
                    14 ноября 2018 15:56
                    Су-35 - почти 100 машин, ни одной катастрофы. Пойдет? F-35 минимум 3 машины потеряно на 330.
                    1. -1
                      14 ноября 2018 15:57
                      Цитата: Muvka
                      Су-35 - почти 100 машин, ни одной катастрофы

                      26 апреля 2009 года на аэродроме «Дзёмги» в Комсомольске-на-Амуре потерпел аварию третий лётный экземпляр (прототип) Су-35-4 б/н 904. При скоростной пробежке с использованием форсажа самолёт сошёл с взлётно-посадочной полосы и столкнулся с препятствием. Причиной аварии стал отказ системы управления двигателем, вследствие чего не был отключён форсаж. Лётчик-испытатель

                      А это что?
                      1. +1
                        14 ноября 2018 15:58
                        Это прототип. Это испытания. Не надо причислять прототип к серийной машине.
                      2. 0
                        14 ноября 2018 16:02
                        Цитата: Muvka
                        Это прототип. Это испытания. Не надо причислять прототип к серийной машине.

                        Это су-35. и одна потеря на 84 единицы по состоянию на январь 2018 год
                        Это уже не прототипы.
                        или тут играю, а там не играю?
                        Он уже назывался Су-35 уже не имел кода прототипа. (Т-XX)
                        Цитата: Muvka
                        F-35 минимум 3 машины потеряно на 330.

                        максимум
                      3. +2
                        14 ноября 2018 16:09
                        Хорошо. На почти 100 машин Су-35С нет ни одной потери. Так вам понятнее? Даже инцидентов не было. А F-35 несколько машин ремонтировать пришлось. Так у вас хватит духу признать Су-35С более надежной машиной, чем F-35?
                      4. +2
                        14 ноября 2018 16:18
                        Цитата: Muvka
                        Хорошо. На почти 100 машин Су-35С нет ни одной потери. Так вам понятнее? Даже инцидентов не было. А F-35 несколько машин ремонтировать пришлось. Так у вас хватит духу признать Су-35С более надежной машиной, чем F-35?


                        Мда?
                        Вот когда будут сходное количество часво и количества тогда возможно .
                        ну и быстрый поиск "Даже инцидентов не был"

                        02413● Су-35С №32 RF-95496 (30.12.2014), 23 иап, на 17.02.2015 налёт общий/СНЭ – 13/1 ч, 11/1 п, 03.2015–20.05.2015 отбывал в Липецк для участия в подготовке воздушной части парада 9 мая, на 07.05.2015 налёт СНЭ 25 ч / 14 п, 16.07.2015 встал на доработки по обеспечению постановки на БД. На 30.10.2015 налёт СНЭ 57 ч / 35 п. На 18.02.2016 налёт СНЭ 67 ч / 39 п. 14.04.2016 произошёл несанкционированный запуск ГТДЭ-117, что привело к объёмному взрыву в правой мотогондоле. Самолёт выведен из строя.

                        Су-35 (п/п 19.02.2008 – С.Л. Богдан, в ЛИИ), установлен массо-габаритный макет РЛС. После пожара в полёте в июле 2014 г. находится на хранении в Жуковском, восстановление не планируется. Общий налёт 375 ч / 338 п. Утилизирован в 2016 г

                        01102● Су-35С 26.06.2015 при выполнении задания "прерванный взлёт" произошло разрушение шины правого колеса. повреждены створки ООШ и правый флаперон. 09.09.2015 закончен восстановительный ремонт после происшествия. 23.09.2015 перелетел в Ахтубинск. 06.10.2015 обнаружены забоины на лопатках 1-й ступени. 27.10.2015

                        01204● Су-35С №04 (п/п 19.02.2012 – Т.А. Арцебарский)(03.2012), в марте 2012 г. перегон в ГЛИЦ, на 07.05.2015 налёт СНЭ 422 ч / 203 п. 02.10.2015 нештатное срабатывание огнетушителей в мотоотсеке, 06.10.2015 жёсткая посадка, разрушен кронштейн правой стойки шасси.

                        01411● Су-35С №01 (04.02.2014), с 21.02.2014 в 23 иап, на 17.02.2015 налёт общий/СНЭ – 141/86 ч, 109/76 п, 15.04.2015–13.06.2015 приведение к "лицу 2014 г." на КнААЗ. 10.08.2015 при послеполётном осмотре обнаружен критический дефект - разрушение узла навески РН левого
                      5. 0
                        14 ноября 2018 16:20
                        Что то я не могу нагуглить информации по тому, что вы написали. Поделитесь ссылкой.
                      6. 0
                        14 ноября 2018 16:24
                        Цитата: Muvka
                        Что то я не могу нагуглить информации по тому, что вы написали. Поделитесь ссылкой.

                        http://forums.airforce.ru/matchast/6307-su-35-istoriya-serii/
                        и уже несколько лет не обновляется. Что еще произошло за эти годы уже "секретно"
                      7. -1
                        14 ноября 2018 16:31
                        Цитата: iwind
                        http://forums.airforce.ru/matchast/6307-su-35-istoriya-serii/

                        А вот представьте, что есть такой же форму по F-35. Который не гуглится нормально. Или вы думаете, что таких некритичных поломок на F-35 не было?
                      8. 0
                        14 ноября 2018 16:33
                        [quote=Muvka]А вот представьте, что есть такой же форму по F-35. Который не гуглится нормально. Или вы думаете, что таких некритичных поломок на F-35 не было?[/quote]


                        Есть и там те же что
                        quote=Muvka]И кстати, вот вам по F-35:[/quote]

                        Они не скрывают эти инцидент.

                        Их обычное количество на 330 самолетов за уже более чем 10 лет.
                      9. -1
                        14 ноября 2018 16:34
                        Ну и все же. Не было потеряно ни одного Су-35С из почти сотни машин. Так вы признаете, что он надежнее F-35? Просто мне нужно понять, имеет ли смысл продолжать беседу с вами.
                      10. -1
                        14 ноября 2018 16:38
                        Цитата: Muvka

                        Ну и все же. Не было потеряно ни одного Су-35С из почти сотни машин. Так вы признаете, что он надежнее F-35? Просто мне нужно понять, имеет ли смысл продолжать беседу с вами

                        Как можно сравнить надежность при разных входных данный.
                        Когда было сделано 100 шутк не было потеряно не одного F-35 декабрь 2013

                        Если на 330 Су-35C не будет не потерь тогда да.
                      11. -1
                        14 ноября 2018 16:28
                        И кстати, вот вам по F-35:
                        1) 23 сентября 2016 года F-35A (серийный номер 12-5052[180]), приписанный к 61-й истребительной эскадрилье 56-го истребительного крыла базы ВВС США «Люк» в Аризоне, загорелся во время тренировочного полета на военной базе ВВС США «Mountain Home» в Айдахо[180]. Возгорание произошло в кормовой части самолёта. Предположительная причина — возгорание двигателя F135. Пострадавших не было[167].
                        2) 22 августа 2018 года F-35А, приписанный к 58-й истребительной эскадрилье 33-го истребительного крыла, совершил аварийную посадку на авиабазе на базе ВВС США «Эглин» по Флориде. В результате у самолёта могла пострадать система электрооптического прицеливания EOTS (Electro-Optical Targeting System)
                        3) Тот самый аист из Израиля.
                        4) 30 ноября 2017. Происшествие случилось 30 ноября в 104 километрах к востоку от Окинавы. Американский истребитель из состава сил, базирующихся на Кадене, выполнял тренировочный полет. После возвращения самолета на землю в средней части правого воздухозаборника отсутствовал фрагмент обшивки размером 30х60 сантиметров . Фото самолета с дырой в боку опубликовали японские СМИ, но американские военные сообщили о происшествии лишь сейчас.
                      12. 0
                        14 ноября 2018 16:31
                        iwind

                        Зачем приводить данные с периода испытаний ( фамилии летчиков не смущают? Богдан и Арцебарский), и с периода войсковых испытаний на базе 23 полка..
            2. -6
              14 ноября 2018 15:33
              Цитата: Muvka
              И шасси не выходили и двигателя отказывали и загорались

              Это не аварии а недочеты выявленные во время опытной эксплуатации. Это нормально для любого нового самолета. Вся инфа по испытаниям и дефектам 35го у амеров в открытом доступе, чего не скажешь о су 57..
              1. +2
                14 ноября 2018 15:49
                Цитата: Геральд Ревийский
                Это не аварии а недочеты

                Нет такой терминологии как "недочеты" в авиационных происшествиях. laughing Есть авария, есть катастрофа, есть летное происшествие или предпосылка к нему...
                Цитата: Геральд Ревийский
                выявленные во время опытной эксплуатации.

                Какая опытная эксплуатация, если самолет в серии?
                Цитата: Геральд Ревийский
                Вся инфа по испытаниям и дефектам 35го у амеров в открытом доступе

                Прям так уж и вся?
              2. -1
                14 ноября 2018 15:51
                Цитата: Геральд Ревийский
                Цитата: Muvka
                И шасси не выходили и двигателя отказывали и загорались

                Это не аварии а недочеты выявленные во время опытной эксплуатации. Это нормально для любого нового самолета. Вся инфа по испытаниям и дефектам 35го у амеров в открытом доступе, чего не скажешь о су 57..

                Да вообще-то инфа о возгорании Т-50 в сети была.
          2. +1
            14 ноября 2018 15:35
            Цитата: Геральд Ревийский
            за ним уже никогда не угнаться

            Ой, ой. Угнаться слово неуместное, его максимальная скорость чуть больше 1,5 Маха, у нас Су-35/30 летает 2 Маха с четвертью, не говоря уже о Миг-31, он вдвое... wassat
            1. 0
              14 ноября 2018 16:06
              2Маха с четвертью на форсаже и без подвесок это совсем не тоже самое что полтора с полной загрузкой.
              1. +1
                14 ноября 2018 16:16
                А с чего баня упала, что их с полной, а наш нет wassat Просто их планер такой, что быстрей просто развалится wassat жертвуем аэродинамикой и прочностью планера ради снижения радиозаметности. По ТТХ Ф-35 - самолет отсталый, причем значительно, одна надежда, что враг слепой, сам то ведь видимый, просто радиозаметность снижена wassat
                1. +2
                  14 ноября 2018 16:26
                  Цитата: хрыч
                  А с чего баня упала, что их с полной, а наш нет

                  с того, что с внешними подвесками максимальная скорость недостижима как минимум из за сильного ухудшения аэродинамики, это даже если не брать во внимание, что некоторые виды вооружений сами имеют ограничения по максимальной скорости. И уж тем более недоступен безфорсажный сверхзвук.
                  Внутреннее размещение вооружений не ухудшает аэродинамику.
                  Цитата: хрыч
                  одна надежда, что враг слепой

                  надежда на то что враг несетецентричен, надежда что у врага хуже сенсоры и радары, надежда что врага тупо меньше, надежда что у врага хуже ЛТХ.
                  Все факторы в совокупности дают преимущество новейшей технике, коей является и F-35.
                  1. 0
                    14 ноября 2018 16:50
                    Во-первых подвешанные ракеты еще более скоростные чем носитель и имеют аэродинамику рассчитанную на большие скорости, падение скорости имеется, но не кратное, а небольшой процент. Также внутренний отсек мааааленький, туда почти ничего не входит и великое заблуждение, что Ф-35 не использует пилоны для подвески wassat
                    1. +1
                      14 ноября 2018 22:14
                      Цитата: хрыч
                      Во-первых подвешанные ракеты еще более скоростные чем носитель

                      подвешивааться могут не только ракеты. Но аэродинамика портится в любом случае и от любых внешних подвесок.
                      Цитата: хрыч
                      великое заблуждение, что Ф-35 не использует пилоны для подвески

                      в этом и есть одно из его тактических преимуществ. Нужна максимальная скрытность и подвижность для подавления ПВО - летит быстро и без наружных подвесок. Нужно утащить как можно больше после подавления ПВО - грузим по максимуму(между прочим даже больше, чем способен утащить гораздо более тяжелый Су-35)
                      В этом и есть суть многофункциональности.
                      1. +1
                        14 ноября 2018 22:56
                        Цитата: Henderson
                        В этом и есть суть многофункциональности.

                        Для вас это плюс для нас это минус. Паршивый истребитель (по летным характеристикам), средний фронтовой бомбардировщик (уступает по бомбовой нагрузке), никчемный штурмовик (не бронирован). И если начали сравнивать с Су-35 по боевой нагрузке, то это не совсем так, у Ф-35 9,1 т. максимальная боевая нагрузка, а у Су-35 может быть максимальная боевая нагрузка 12 т., но ... при уменьшении боевого радиуса до 1000 км (как собственно у Ф-35 при его 9 т.), а 8 т., что вы видимо имели в виду, это боевой радиус в 1600 км. Поэтому стандартная боевая нагрузка для завоевания господства в воздухе именно 8 тонн. Ибо можно уменьшить топливный запас и увеличить боевую нагрузку, то боевой радиус упадет. На базе планера Су-27 у нас создан фронтовой бомбардировщик Су-34, так он превосходит по летным характеристикам этот истребитель-бомбардировщик ф-35, в частности по скорости и дает 1,8 Маха, превосходит по боевой нагрузке, т.к. для него 12 тонн норма уже в отличии от Су-35 до 1000 км и с меньшим вооружением и подвесными топливными баками имеет радиус действия до 3500 км и не уступает по возможностям БРЛС, в частности по дальности обнаружения.
                      2. 0
                        15 ноября 2018 11:06
                        Цитата: хрыч
                        и не уступает по возможностям БРЛС, в частности по дальности обнаружения.
                        Дальность обнаружения воздушных целей с вероятностью 0,5 (ЭПР=3 кв. м), км не менее 120
                        Число одновременно сопровождаемых целей до 10
                        Число одновременно поражаемых целей до 4
                        Это по вашему хорошие характеристики?
                      3. -1
                        15 ноября 2018 11:46
                        Он не истребитель, но видит воздушную цель до 250 км в передней полусфере, типовые наземные на 150 км, а типа единицы бронетехники на 75 км. И, что не уступает Ф-35, т.к. последний также видит на 240 км с ЭПР в метр. Но ... рас он стелс, он должен свой радар, что? ... Правильно, отключить и следовать по внешнему указанию сомалета ДРЛО, а Су-34 будет прикрываться Су-35 который в передней полусфере видит Сентри так же, который конечно видит в круговую, но у Су-35 будет ракета Кс-172, чтоб с 400 м, Сентри погасить. Бедняжка Ф-35 вынужден включить радар и засветится как новогодняя гирлянда и ЭПР тут никак. А хилые летные характеристики и превосходство вооружения нашего истребителя решат исход боя. У Су-34 же иная специализация, он фронтовой бомбардировщик и рэбовец, но он может выпустить и ракету воздух-воздух для своей самообороны от вражеских истребителей, может получить целеуказание с Миг-31 и Су-35, али с самолета ДРЛО А-50 или мы чем хуже .... И ему не нужно много целей сопровождать, поражать и перехватывать. Однако имея боевые возможности истребителя 4++, может постоять за себя и без самолетов прикрытия.
                      4. 0
                        15 ноября 2018 11:59
                        Цитата: хрыч
                        но видит воздушную цель до 250 км в передней полусфере
                        Где вы это вычитали? Я выше написал характеристики радара Су-34. Старье это, как и радар Су-30 Барс.
                      5. 0
                        15 ноября 2018 12:35
                        Ну, это ваше мнение, у нас специализация и Су-30 одно, а Су-35 другое, поэтому Барс и Ирбис разные. Также Су-34 типа фронтового бомбардировщика, остался в категории истребителя-бомбардировщика. Повторяю, это они лезут в универсальность, а мы нет, мы не отказались от истребителей-перехватчиков, истребителей завоевания господства в воздухе, истребителей прикрытия, от фронтовых бомбардировщиков и штурмавиков, а они городят хилый истребитель, средний фронтовой бомбардировщик и никакущий штурмовик, а прикрывать невидимку не положено, ну еще и палубник конечно. Вообще они свою штурмовую авиацию отдают вертолетам (почему и городят скоростной геликоптер) и бедные Тандерболты задвигают. Такая у них концепция и такая религия, переходящая в мракобесие по стелс, когда свои же замечательные истребителе на пределе ТТХ реактивной авиации они перестали развивать и откатились назад по летным характеристикам, да и по дальнобойному вооружению. Он же типа невидимый, зачем ему длинная рука. И не забываем, что у нас есть С-400 к нашим истребителям и они готовятся воевать в чужом небе, а мы в своем под прикрытием наших средств ПВО. И у них даже проблема не в стелсах, а самолетах ДРЛО, т.к. именно они глаза и уши стелсов, но выжить у них нет возможности из-за недостаточной дальности обзора, чтоб быть неуязвимыми. Так моделирование боя было именно в западной печати и что-то не очень. И всегда помните, как стелс включил свою БРЛС, забудьте что он стелс, а тут уже все решают ТТХ, явно слабые для простого истребителя.
                      6. 0
                        15 ноября 2018 12:53
                        В том и суть многофункциональности. То, что способен делать один F-35, в России требует 2-3х разных самолетов. А это дает гибкость применения и огромное тактическое преимущество. Надо прикрыть свой аэродром - пожалуйста, надо подавить вражеское ПВО - пожалуйста, надо дешево закидать бородачей грудой чугуния - пожалуйста. Один и тот же самолет.
                        Цитата: хрыч
                        откатились назад по летным характеристикам

                        F-35 превосходит F-18E(а это один из лучших истребителей поколения 4+) по всем характеристикам, включая боевой радиус и маневренность. Это не откат, это прогресс.
                        Цитата: хрыч
                        да и по дальнобойному вооружению

                        Но в России например до сих пор нет аналогов GBU-39 или AIM-120D
                        Цитата: хрыч
                        И всегда помните, как стелс включил свою БРЛС, забудьте что он стелс

                        Режим LPI с вами не согласится. Совершенные средства РЭБ вкупе с малозаметностью тоже. А есть еще всевозможные оптические сенсоры. В любом случае стелс дает преимущество, иначе бы его не пытались реализовать в Су-57.
                        Цитата: хрыч
                        а тут уже все решают ТТХ, явно слабые для простого истребителя.

                        вдвое более мощный радар, и сниженная заметность решают, согласен. Как и маневренность в ближнем бою, превосходящая легендарный F-16.
                      7. -1
                        16 ноября 2018 00:22
                        Ф-18 палубник и как любой палубник имеет более скромные характеристики чем обычный истребитель.
                        Цитата: Henderson
                        То, что способен делать один F-35, в России требует 2-3х разных самолетов

                        Нет, не так, наш Су-35, выполнит задачу как истребителя, так и фронтового бомбардировщика и штурмовика лучше Ф-35. Су-34 выполнит задачу фронтового бомбардировщика и штурмовика лучше чем Ф-35 и практически на равных выполнит задачу истребителя, а пожалуй и выиграет (по скорости выиграет, по БРЛС почти не уступает, разве по количеству сопровождаемых и обстреливаемых целей, что в дуэли один на один плевать, по вооружению воздух-воздух выиграет по дальности, по боевому радиусу выиграет). Су-25, конечно очень сильно проиграет, как истребитель, уступает, как фронтовой бомбардировщик, но как штурмовик сделает конкретно. И если брать Ф-35 в штурмовую атаку, то это вообще бред, он от стрелкового оружия то неустойчив, да есть соизмеримая пушченка, но нет большого количества неуправляемых ракет, как у Су-25. Вывод: Су-35 универсальнее по всем статьям, Су-34 опять в целом превосходит по универсальности, а Су-25 по универсальности проигрывает, но в своей специализации рядом не видит этого универсала, как собственно и наши Су-35 и Су-34. Поэтому не 2-3 самолета, ну никак.
                      8. 0
                        16 ноября 2018 10:25
                        Цитата: хрыч
                        по БРЛС почти не уступает
                        Намного уступает. Ш-141(рлс Су-34). Дальность обнаружения воздушных целей с вероятностью 0,5 (ЭПР=3 кв. м), км не менее 120
                        Цитата: хрыч
                        И, что не уступает Ф-35, т.к. последний также видит на 240 км с ЭПР в метр
                      9. -1
                        16 ноября 2018 11:16
                        БРЛС не сама по себе, а ценна в комплексе вооружения, в частности с ракетами воздух-воздух, Ф-35 вооружен самой дальней американской ракетой такого класса - AIM-120C с дальностью около 100 км плюс-минус, теоретически (фантастически) он невидим на этой дистанции, но чтоб стрелять ему необходим включенный радар и он светится и невидимость псу под хвост (про Сентри мы не говорим, на его перехват обязательно бросят Миг-31 или Су-35, это не иголка в стоге, а огромный тихоход, да еще сам светит ибо радар). Т.е. у Ф-35 нет возможности атаковать цель до того, как его обнаружат самого, хотя Су-34 он типа заметить должен раньше, но наш тут же обнаружит, что его облучают и с какой стороны. Ракета Р-77, которая входит в штатное вооружение нашего, лупит примерно также на 100 км плюс-минус и сопряжена с БРЛС самолета. Т.е. мы видим, что в дуэли между этими двумя самолетами у Ф-35 нет преимущества, повторяю, если он атакует, его БРЛС в активном режиме и хоть трижды невидимый, он сам активный источник радиоволн и светит на радаре, как новогодняя елка на максимальной дистанции обнаружения радара противника и ЭПР тут плевать, также по принципу антирадара, наш заметит облучение. Но ... тут-то в дуэли и сказываются преимущества в летных характеристиках. Поэтому выполняя работу фронтового бомбардировщика, Су-34 может не прибегать к прикрытию истребителей, а вполне может прикрывать себя сам.
                      10. -1
                        16 ноября 2018 10:46
                        Цитата: Henderson
                        Режим LPI

                        Этот режим действует на 50 км, он по дистанциям обнаружения не имеет ничего общего с максимальными или рабочими дистанциями обнаружения БРЛС. т.к определяется другими параметрами.
                      11. 0
                        15 ноября 2018 11:18
                        Цитата: хрыч
                        а у Су-35 может быть максимальная боевая нагрузка 12 т.

                        не 12т а 8т. Это ограничение по планеру у всей линейки Т-10
                        По факту тяжелый двухдвигательный истребитель несет нагрузки как легкий.
                        Цитата: хрыч
                        Су-34, так он превосходит по летным характеристикам этот истребитель-бомбардировщик ф-35, в частности по скорости и дает 1,8 Маха,

                        опять 25. 1,8 Маха это максимальная скорость, то есть вообще без подвесок. С подвесками сверхзвук уже под вопросом.
                        Цитата: хрыч
                        для него 12 тонн норма уже в отличии от Су-35

                        нет, максимум это те же 8 тонн. А норма еще меньше.
                        Цитата: хрыч
                        не уступает по возможностям БРЛС

                        уступает, и очень сильно. В частности и по дальности обнаружения.
                        Ш-141 - дальность обнаружения малых воздушных целей типа «истребитель» до 90 км
                        AN/APG-81 - дальность обнаружения цели с ЭПР 1м2 - 150км
                        но радар F-35 к примеру может работать как станция РЭБ и имеет еще и кучу других плюшек, потому что он АФАР.
                      12. -1
                        15 ноября 2018 12:07
                        Я вам еще говорю, по нагрузке по планеру, берите меньше топлива и берите больше оружия. У Су-34 такая же база по планеру, но еще тяжелее из-за двух пилотов и большей кабины и те же два движка. Су-35 с 8 тоннами имеет боевой радиус в полтора раза больший чем Ф-35 с 9 тоннами. Понимаете? Мы говорим о планере Су-27 по большому счету. Он практически одинаков, но движки мощней. Как и Су-34 (Су-35 еще проще, он чуть легче сам) может взять 12 т за счет уменьшения топлива и пролететь такой же радиус, как Ф-35 (общий вес самолета не меняется, нагрузка на планер не меняется), а возьмет 4 тонны груза и допбаки, то улетает по боевому радиусу аж на 3500. Мы за ЭПР не гонимся. Кто вам еще раз сказал, что их максимальная скорость в полной боевой нагрузке, а наш типа на легке. Что за неравные условия wassat Тогда и к Ф-35 применяй эти пропорции. И Миг-31 свои ракеты хоть не прячет во внутренний отсек, но они с ним, как бы срослись, чтоб не увеличивать сопротивление. А Су-35 он на легке летит вообще за 2 с половиной маха, он ведь Су-27 по планеру, но с более продвинутым двигателем однако. Про БРЛС вообще не хочу дискутировать, особенно по западным, по традиции наши занижают ТТХ, а они всегда имеют более скромные чем заявленные характеристики, это капиталисты со стажем, это часть психвойны. Показателен например эпизод, когда они обозвали наши АПЛ ревущими коровами, как оказалось, что это полная ложь и психологическая война, дабы вызвать неуверенность, вот наши зато сделали подводные стелсы и были в США ряд скандалов, но не суть. Повторюсь если вы Ф-35 пошлете в режиме стелс, т.е. с закрытым бомболюком без подвесок и ... в режиме отключенной БРЛС, с внешним целеуказанием, то когда Сентри разлетится от КС-172, несчастному Ф-35 таки придется включить радар, а вот тут-то РЛС Ирбис его обнаружит на 400 км и та же КС-172 его разнесет, и удрать у него нет возможности и свое оружие слабо по дальности. Ладно выключил радар, невидим, но и слеп.
                      13. 0
                        15 ноября 2018 13:09
                        Цитата: хрыч
                        Как и Су-34 (Су-35 еще проще, он чуть легче сам) может взять 12 т

                        не может. Просуммируйте максимальные нагрузки на все его точки подвесок.
                        Цитата: хрыч
                        Мы за ЭПР не гонимся.

                        еще как гонимся. Су-57 самый яркий пример.
                        Цитата: хрыч
                        Что за неравные условия

                        Неравные условия из за технического и технологического отставания. На то оно и 5е поколение. Примерно тоже самое происходило, когда США уже перешли на 4е и эти истребители столкнулись с 3м. Тотальное превосходство 4го поколения.
                        Цитата: хрыч
                        Про БРЛС вообще не хочу дискутировать

                        Правильно, потому что если посмотреть на цифры, то становится грустно. До сих пор ни на одном строевом российском истребителе нет АФАР.
                        Цитата: хрыч
                        а вот тут-то РЛС Ирбис его обнаружит на 400 км

                        РЛС Ирбис радар конечно хороший, но не способен обнаружить стелс за 400км.
                        Дальность обнаружения цели с ЭПР 0,01м² максимум 90 км. То есть в лучшем случае по F-35 будет порядка 150км на встречном курсе.
                        Но КС-172 при всем при том в принципе не способна на таких дальностях работать по истребителям. Даже если бы стояла на вооружении. Перегрузка не та. Ладно бы еще Р-77 в пример привел.
                      14. +1
                        16 ноября 2018 01:07
                        Цитата: Henderson
                        еще как гонимся. Су-57 самый яркий пример.

                        Кроме истребителя, штурмовика и бомбардировщика, забыли одну специализацию, в которой, как раз Ф-35 типа силен. Это спецоперации, например точечный удар по объекту, удар противорадарной ракетой и пр. Так вот, под эту тему Су-57 и создается, также тупо конкуренция на мировом рынке для обывателя типа арабов, индусов и пр., которые не очень в теме и реагируют на навязчивую рекламу, которой американцы всех задолбали. Поэтому индусам и предложили ... Поэтому ограниченное количество Су-57 будет закуплено.
                        Цитата: Henderson
                        Неравные условия из за технического и технологического отставания.

                        Ну, бред же. Какое отставание? Просто смешно. Смотрим ТТХ и плачем по Ф-35. Мало того, у нас разные понятия 5 поколения, для них это стелс и еще раз стелс, для нас лишь снижение радиозаметности без ущерба ТТХ, ну типа бесфорсажный сверхзвук, в чем мы согласны, который, кстати у Ф-35 под вопросом и который у Су-35 таки есть. А дальше пошло различие, у нас сверхманевренность, где они, ну ... ниочем, хотя изначально они это постили и даже Ф-22 был с хилым, но таки управляемым вектором тяги, в дальнейшем сие пришлось задвинуть и Ф-35 по сверхманевренности на 5 поколение не тянет. В совокупности Ф-35 даже по американским меркам ... не самолет пятого поколения wassat нет сверхманевренности и сомнительный бесфорсажный сверхзвук. Американцы поступили по-филосовски, раз не вышла сверхманевренность, значит ее и не надо, и Магомед пришел к горе wassat А вот русские таки сделали и малую радиозаметность, и сверхманевренность, и бесфорсажный сверхзвук, ну и всякая лабуда с информационным обеспечением, внешним целеуказанием и пр. По АФАР, можете грустить, но кто вам сказал, что она лучше ПФАР, а ведь именно ПФАР почти вдвое видит дальше, ибо излучатель тупо мощнее. КС-172 еще проходит летные испытания, но есть давно в наличии Р-37, завалит любого на дистанции в 300 км и равных ей у противника просто нет. На встречных курсах у Ф-35 есть радиопрозрачная морда, за которой АФАР в метр в диаметре и говорить, что у него ЭПР 0,01м² ну только для наивняка. 1м² уже есть, а там пилотик со своим креслом фонит и пр. Вертикальные рули под наклоном, чтоб уменьшить их торчание но они все равно торчат, и все равно фонят. Поэтому, ну можно болтать, что угодно, но верится с великим трудом. Также наши истребители таки могут получать внешнее целеуказание, включая ЗГРЛС, а им плевать на ЭПР в сантиметровом диапазоне, в метровом диапазоне сие не работает, а Р-37 оснащается полуактивной/активной головкой наведения, т.е. может корректироваться и наводиться, со всеми вытекающими...
        3. -1
          14 ноября 2018 15:16
          Цитата: Бородач

          F-35 постоянно запрещают летать после очередной аварии. Сырая машина. Похожа на опытный образец. Только цена космическая.

          дешевле других

          F-35 для Бельгии

          Бельгия выбрал F-35 общая стоимость покупки 34 штук 3,8 миллиарда . в эту стоимость входит оборудование и обучение, обслуживание и евро 200 млн евро резерва на рост курса. Контракт и поставка последнего самолета до 2028 года
          https://sceptr.net/2018/10/de-straaljager-is-door-de…ervanger-van-f-16

          $6.8 миллиарда на 24 Eurofighter для Катара это 283 за штуку
          https://www.ainonline.com/aviation-news/defense/2
          018-01-04/qatar-and-kuwait-eurofighter-sales-more
          -details-revealed
          или Rafaleдля индии 36 за 7.9 миллиарда евро, что даст 263 млн $ за штуку
          https://economictimes.indiatimes.com/news/defence
          /ndas-rafale-deal-much-better-than-upas-say-mod-o
          fficials/articleshow/62876613.cms
          можно и F\A-18
          10.1 млрд для Кувейта за 40 штук
          250 за штуку
          https://gulfnews.com/news/gulf/kuwait/kuwait-movi
          ng-ahead-with-f-18-purchase-report-1.2162171
          или для Канада
          за 18 F\A-18 $5,23 млрд это у нас получается 29.... млн за самолета
          http://nationalpost.com/news/canada/buying-super-
          hornet-fighter-jets-would-cost-canada-more-than-6
          -billion-u-s-government-confirms
        4. +3
          14 ноября 2018 15:24
          Авария была всего одна. На 350 летающих самолетов. Везде, где получили самолеты, той серии, где была авария, проверили топливые трубки двигателя. И возобновили полеты.
          1. +3
            14 ноября 2018 16:20
            Цитата: voyaka uh
            Авария была всего одна

            Аварий было пять. Два грохнулись наглухо, два загорелись, пятый совершил аварийную посадку с повреждениями.
            1. +2
              14 ноября 2018 16:37
              Аварию с воздухе пока потерпел всего один Ф-35. F-35B в тренировочком центре летчиков морской пехоты.
              1. +2
                14 ноября 2018 16:41
                Один не успел взлететь, но был практически полностью уничтожен последующим пожаром, восстановлению не подлежал.
    2. -6
      14 ноября 2018 14:45
      Все наоборот!Точно! Их недолелка Ф-35 уже и воюет, а спуерский Т-50 все еще в макетах и поставляется массово в части соединения.
      1. +8
        14 ноября 2018 14:56
        Цитата: gunnerminer
        Их недолелка Ф-35 уже и воюет,

        Уничтоженный склад с АК и РПГ советского производства -это вы называете воюет? Где он воевал,при противодействии хоть какого-то ПВО?
        Цитата: gunnerminer
        а спуерский Т-50 все еще в макетах

        Макет-это на столике в виде игрушки,а 11 прототипов летающих и предсерийных-это далеко не макеты.
        1. +4
          14 ноября 2018 15:01
          Цитата: НЕКСУС
          Уничтоженный склад с АК и РПГ советского производства -это вы называете воюет? Где он воевал,при противодействии хоть какого-то ПВО?

          А где воевал при противодействии хоть какого-то ПВО СУ-35, Су-30?
          1. +2
            14 ноября 2018 15:14
            Цитата: iwind
            А где воевал при противодействии хоть какого-то ПВО СУ-35, Су-30?

            А я не говорил,что СУ-35 и СУ-30 воевал в таких условиях.Хотя в Сирии было пару моментов,когда наши машины встречались и с израильтянами и с матрасами в воздухе.
          2. +3
            14 ноября 2018 16:08
            Цитата: iwind
            А где воевал при противодействии хоть какого-то ПВО СУ-35, Су-30?

            А где воевали ф-35 или ф-22?И что вы прицепились к су- 57?Я вот не уверен что эти самолёты в реальном бою лучше су-35!Ну а если он подойдёт ближе, так у них точно шансы на выживание будут не 50/50!
            1. +3
              14 ноября 2018 16:34
              И Ф-22 и Ф-35 воевали в Сирии. Как ударники. У каждого типа - по несколько ударов по наземным обьектам.
              1. -1
                14 ноября 2018 16:40
                Цитата: voyaka uh

                И Ф-22 и Ф-35 воевали в Сирии.

                Это не там ли где су- 35 сел на хвост ф-35?Бомбить аборигенов, это не тоже самое что вести воздушный бой с потенциально сильным противником!Сша пока дают свободно летать в Сирии,но это не значит что не прейдёт такой день, когда они просто не будут рисковать летать в небе Сирии...На самолётах невидимках belay
        2. -7
          14 ноября 2018 15:08
          -Уничтоженный склад с АК и РПГ советского производства -это вы называете воюет? Где он воевал,при противодействии хоть какого-то ПВО?-

          Уничтожил АК с запасными пружинами.

          -11 прототипов летающих и предсерийных-это далеко не макеты.-

          Прототип,не готовый для строевого экипажа, и есть самый макет.
        3. -1
          14 ноября 2018 15:09
          Су-35 и Су-30 навоевали 24.11.2015 и потом еще пару раз.
      2. 0
        14 ноября 2018 15:19
        Цитата: gunnerminer
        Все наоборот!Точно! Их недолелка Ф-35 уже и воюет, а спуерский Т-50 все еще в макетах и поставляется массово в части соединения.

        Су-57 в феврале тоже в Сирии воевал. Плохо, что не помните.
        1. -2
          14 ноября 2018 17:55
          В основном стоял в сарае, под охраной.Не воевал ,ни макетТ-50,ни экипаж.
    3. +4
      14 ноября 2018 14:47
      Но по факту то 35ий в серии со всеми косяками , а 57х только опытные , да установочные , Так что им есть что предъявить , а нам есть что презентовать ... к сожалению . Хотя , что они предъявляют не стоит принимать на веру - может наш 4с плюсами и обнаружит , и запустит раньше .. Скатываюсь в пионерское детство - наше самое -самое .....
      1. -3
        14 ноября 2018 14:50
        - а 57х только опытные -

        Макеты серийным самолетам не противостоят.Особенно если нет возможности сравнивать урвни подготовки экипажей.Строевые летчики ВВС РФ Т-50 еще не скоро начнут осваивать.
        1. +5
          14 ноября 2018 14:55
          если сейчас мне нужен был ответ , то не от Вашего вентилятора . 57й освоен , рекомендации разработаны , экипажи готовятся - у России всё будет хорош даже без Вас .
          1. -3
            14 ноября 2018 14:58
            - 57й освоен

            Федот,да не тот.Макет Т-50 освоен пилотами испытателями.Строевые пилоты его и в глаза не видели.Массово Т-50 в части не поставляется.

            -экипажи готовятся - у России всё будет хорош даже без Вас .-

            Будет.Надо только дождаться краха проклятого доллара и Госдепа.Осталось недолго.
        2. +5
          14 ноября 2018 15:04
          Вначале посмотри в словаре значение слова макет, а уже потом вставляй свои "умные" комменты.
        3. 0
          14 ноября 2018 15:38
          Гуановентиляторам слова не давали..
          Подите ка подальше отсюда - это мой совет вам.
          Да-да, это я вам, милейший gunnerчегототам.
    4. 0
      15 ноября 2018 13:24
      Шестиконечники.
      Шестигранник - вот:
  5. +1
    14 ноября 2018 14:40
    Уж лучше посмотреть на "Звезде".
  6. 0
    14 ноября 2018 14:40
    Как утверждает разработчик, самолёт имеет возможность отслеживать до 30 воздушных целей единовременно. Это стало возможным благодаря высокоточной системе "зрения" усовершенствованной путём распределения антенн по всему корпусу истребителя.

    Какое ето имеет отношение к Су-57? Что мешает такой системой "зрения" установит на Су-27, Миг-31, Миг-29? Ряд систем и оружие не связани с конкретним самолетом.
    1. +4
      14 ноября 2018 15:32
      Су-57, как предполагается, будет первым российским истребителем с радаром типа АФАР. Если этот радар Белка доведут до ума. АФАР в разы дороже ПФАР. Но и возможностей в сочетании с сильным компом дает в разы больше.
      Из-за высокой цены АФАР не будут ставить на другие истребители.
      1. -2
        14 ноября 2018 16:18
        Цитата: voyaka uh
        АФАР в разы дороже ПФАР. Но и возможностей в сочетании с сильным компом дает в разы больше.

        laughing в сочетании с сильным компом, афар вообще нафиг не нужен, хотя если подумать он и без компа два раза кряду не нужен! Необходимость в нем нужна только тогда когда речь идет о бое на близких дистанциях к тому же при условии когда самолет в одиночку сражаться с эскадрильями противника, а такие ситуации как видиться в современном воздушном бое практически не будет.
        1. +4
          14 ноября 2018 16:28
          Тут Вы неправы. АФАР с компом превращает радар в сложный многофункциональный прибор.
          Он одновременно может работать во многих режимах - и активном, и пассивном, исполнять роль РЭБ, вести разведку земли.
          Недаром, абсолютно все ВВС оснащают или переделывают свои самолеты на АФАР.
          Индийцы будут модернизировать свои Су, ставя израильский АФАР.
          Взяли бы у России, да той нечего пока предложить.
          1. -1
            14 ноября 2018 17:20
            Цитата: voyaka uh
            Тут Вы неправы. АФАР с компом превращает радар в сложный многофункциональный прибор.

            Ну конечно, сложный и многофункциональный, как все многофункциональное, сложно, дорого, а подчас и не всегда эффективно.
            Цитата: voyaka uh
            Он одновременно может работать во многих режимах - и активном, и пассивном, исполнять роль РЭБ, вести разведку земли.

            Да, но при одновременной работе все характеристики снижаються.
            Цитата: voyaka uh
            Недаром, абсолютно все ВВС оснащают или переделывают свои самолеты на АФАР.

            Это потребительские запросы и веяния моды, если для вас это показатель, то для меня нет. Считаю ПФАР более удачной, простой и дешевой конструкцией обладающего максимальными возможнастями и характеристиками по дальности и разрешающей способности, с хорошим компом в режиме прерывания, не в чем существенно не уступает афар, тем более для спектра реально стоящих задач. К тому же для своих задач и целей лучше иметь раздельные более мощные и специализированные системы РТР и средств РЭБ.
            1. +1
              14 ноября 2018 17:40
              "Да, но при одновременной работе все характеристики снижаються"///
              ----
              Вы просто не понимате, что такое АФАР. Это несколько сот или тысяч самостоятельных независимых радаров, смонтированных на одной "плите".
              Каждый из них или группами можно запрограммировать на совершенно разные задачи параллельно. И характеристики разных групп не снижаются от этой параллельной работы.
              1. 0
                14 ноября 2018 19:29
                Цитата: voyaka uh
                Вы просто не понимате, что такое АФАР. Это несколько сот или тысяч самостоятельных независимых радаров, смонтированных на одной "плите".

                Судя по всему вы еще больше меня понимаете laughing Да, но каждый ППМ в афар имеет маленькую мощность и низкий КПД.
                Цитата: voyaka uh
                Каждый из них или группами можно запрограммировать на совершенно разные задачи параллельно. И характеристики разных групп не снижаются от этой параллельной работы.

                Если вы делите например 1000 модулей на 2 разных параллельные задачи, то мощность каждого луча будет равна мощности половины модулей по 500 ППМ это значит дальность ваших двух программно разделенных радара существенно уменьшиться.
                1. 0
                  15 ноября 2018 16:35
                  Делить можно не только по ППМ, а еще и по времени. Даже ПФАР может одновременно сопровождать на порядок больше целей, чем механическая антенна, конечно при условии наличия мощного сигнального процессора. У АФАР тут преимущество в том, что например часть решетки может ставить помехи, одновременно с тем, как основная часть полотна продожает работать в режиме радара.
        2. +4
          14 ноября 2018 17:30
          Цитата: KOCMOC
          еобходимость в нем нужна только тогда когда речь идет о бое на близких дистанция

          АФАР нужна прежде всего (чего не может ПФАР), для:
          1. Режима с синтезированной апертурой
          2. Быстрой прокачки под большими углами
          3. Формирования высокоэнергетичного монопучка (У ПФАР с этим все же есть проблемы)
          4. Для многофункциональности (управление ракетами, слежением за большим числом целей, помехи, управление БПЛА и т.д.)
          5. Для РЭБ
          Ну и много чего еще до кучи, нужного и ненужного.
      2. 0
        14 ноября 2018 17:15
        Цитата: voyaka uh
        Из-за высокой цены АФАР не будут ставить на другие истребители.

        Проблема только в количестве, цена АФАР при налаженном производстве элементов, при заказе от 200 шт будет в 4 раза меньше, чем при заказе 10 штук. Это было интервью с разработчиком. В итоге будет раза в 2 превышать ПФАР. Учитывая, что сейчас АФАР - основная деталь самолета, наряду с двигателем, это того стоит.
        Потенциально небольшая неохлаждаемая АФАР с большими углами прокачки будет стоить дешевле подобной ПФАР.
    2. +1
      14 ноября 2018 16:09
      Цитата: Костадинов
      Что мешает такой системой "зрения" установит на Су-27, Миг-31, Миг-29?

      Мешает полный провал в сфере экономики. А войны выигрывает прежде всего экономика, и только потом уже пушки и самолетики.
      1. SOF
        0
        14 ноября 2018 17:54
        Цитата: Henderson
        А войны выигрывает прежде всего экономика

        ...читал... читал... всё это самолюбование ваше....да вот только если на это мерилово пиписек с другой стороны глянуть, то очень интересная картина просматривается........:
        ....наша- то пиписка своя, доморощенная.....а у вас......?
        .....а вам .... вам погонять дали.....
        ....и КОГДА мы свою доточим, отшлифуем, откалибруем....сделаем большоооой такой и настрогаем, в нужном нам количестве....а это произойдет - даже при нашей "отсталой" экономике - не сом-не-вай-тесь, то вот вам, очередной папик из-за океана, благополучно избранный Петровым с Бошировым, не равен час ....на дверь укажет.....а может ещё и для ускорения пнуть....благо прецеденты уже имеются.............
        .....разбубнелись:" а у нас, а у нас".... гвоздь у вас....замедленного действия......
        ...чего вам дали - тем и пользуетесь....салометы у них ПятиПоКоленные......
  7. mvg
    +2
    14 ноября 2018 14:42
    Никто не читал эту "новость", почти дословно, некоторое время назад? Или де жа вю?
  8. 0
    14 ноября 2018 14:47
    Потом, всё потом, когда будет достаточно, для реальной оценки этой техники, как реальной СИЛЫ!
  9. 0
    14 ноября 2018 14:47
    Ох, идти и идти этому самолёту в войска, он на 70% если не больше из инноваций. Так что пуст готовят установочную партию в войска на опытную эксплуатацию, и уже по их результату доработать и в серию.
  10. -1
    14 ноября 2018 14:54
    Как утверждает разработчик, самолёт имеет возможность отслеживать до 30 воздушных целей единовременно. Это стало возможным благодаря высокоточной системе "зрения" усовершенствованной путём распределения антенн по всему корпусу истребителя.

    Путем распределения антенн по всему корпусу... высокоточной системе "зрения"....30 целей...
    В далекой далекой галактике...в далеком 2005 году... вышла в серию одна РСЛ с одной антенной... и следила она сразу за 100 целями, а ЦУ выдавала на 20...
    Что-то мне говорит, что количество сопровождаемых целей зависит не от количества антенн, а от мощности процессора, который обрабатывает инфу с антенн, и вот этот самый CPU, остался где-то на уровне калькулятора.
    1. -7
      14 ноября 2018 15:00
      Про несерийный мает, можно много чего написать.
      1. -3
        14 ноября 2018 15:41
        Мальчик, а тебя мама не потеряла?
        Ну ка давай домой быстро беги!!
        1. 0
          16 ноября 2018 01:24
          1996 и мальчик это оксюморон
    2. 0
      14 ноября 2018 16:16
      Дык следить можно хоть за 100500 целями, а пукалок то на сколько хватит ?
      Если только как ЦУ выдавать..
    3. Комментарий был удален.
    4. Комментарий был удален.
    5. 0
      15 ноября 2018 13:52
      Не, ну почему - в последние месяцы есть много новостей о (предстоящем правда) выпуске нового процессора от Эльбруса:
      http://www.cnews.ru/news/top/2018-04-27_razrabotchiki_elbrusov_vpervye_za_sem_let
      http://digital-boom.ru/hardware/rossijskie-protsessory.html
      ----------------
      P.S.: Не будем же терять надежды.
  11. +3
    14 ноября 2018 15:07
    Откровенно говоря, мне не нутру навязчивая реклама данного изделия. Когда про передовую технику начинают выкладывать рекламные проспекты, сие означает, что на данной разработке поставили крест. Далее подобие американцев -the best! Для профи, даже для людей сведущих в военной авиации все эти посты вызывают лишь досадливую мину. Надеюсь, что смена Су-57 уже изготавливается в железе, в противном случае...дело швах!
  12. +5
    14 ноября 2018 15:14
    Начинка пока не важна, главное панер, а на фаршировать его можно чем угодно и когда угодно.
    Классный самолет, важные особенности отличные от других самолетов: управляемый наплыв, позволяет управлять образованием вихря, он же играет роль предкрылка т.ё. являеться дополнительной механизации интегральной части фюзеляж-крыла для улучшения взлето-посадочных характеристик, также несет функцию ПГО для улучшения маневренных и тормозных аэродинамических характеристик. Кроме того самолет имеет два вихревых наплыва, один классический между фюзеляжем и интегральным крылом и второй между интегральным и обычным крылом. Все это дает великолепнейшие аэродинамические характеристики, хорошая подьемная сила на минимальных скоростях, а значит малый взлетный разбег и малый пробег при посадке, о чем уже заявлялось. Уникальные суперсверхманевренные характеристики, наверняка даже еще лучше чем у СУ 35, ждем новые фигуры высшего пилотажа. Как видиться, устойчивый пилотаж при скольжении на крыло и на хвост т.е. для несвойственных режимов, возможно для всеракурсного запуска ракет из любого положения в том числе при нулевой и отрицательной скорости. Без сомненья такого самолета еще не было, воистину не имеющий аналогов в мире, готовьтесь такой самолет еще очень многих удивит!
  13. 0
    14 ноября 2018 15:44
    Цитата: Геральд Ревийский
    Цитата: Muvka
    И шасси не выходили и двигателя отказывали и загорались

    Это не аварии а недочеты выявленные во время опытной эксплуатации. Это нормально для любого нового самолета. Вся инфа по испытаниям и дефектам 35го у амеров в открытом доступе, чего не скажешь о су 57..

    Ну, допустим, не вся инфа о недостатках отражена в открытом доступе, серьезные недостатки, препятствующие полноценному его использованию(как хотели их вояки), отражены в закрытой части доклада соответствующей комиссии\комитета.tongue
  14. +3
    14 ноября 2018 16:02
    Спорить можно до поноса, чьи истребители лучше. Время покажет. В 1941-42 гг. советские И-15 сбивали хваленые передовые мессеры и хейнкели! Главное - хорошие летчики!!!
    1. +2
      14 ноября 2018 16:30
      Крайне неудачный пример. Несмотря на несколько воздушных побед, все И-15 были сбиты уже в 1941. Их сверхманевренность не оправдала себя.
      1. +1
        14 ноября 2018 17:23
        Цитата: voyaka uh
        Несмотря на несколько воздушных побед, все И-15 были сбиты уже в 1941.

        Это что, шутка такая? В армии были практически только И15бис, которые все перевели в штурмовую авиацию, и действовали они там нисколько не хуже немецких штурмовиков Hs-123 достаточно долго, пока не списали по причине окончания ресурса двигателя и планера (хранились под открытым небом, и потому самолет из тряпки подлежал списанию уже через год). В книгах вся история написана очень подробно.
        Как раз их маневренность спасала от МЗА, которая косила неповоротливых Ил-2. Тогда конструкторы задумались, что маневренность спасает не хуже бронирования.
  15. +1
    14 ноября 2018 16:42
    конструктор рассказал об уникальном "зрении" Су-57

    Такие статьи сейчас на сайте непопулярны ...Вот если бы Фу-35 с израильской электронной начинкой ,вот это даааааа..Я немного с ехидством мужики ,но ведь так и происходит ..Опять начали хаять все русское ,российское..
    Просто чую резкие изменения !
  16. 0
    14 ноября 2018 17:23
    Цитата: Henderson
    надежда на то что враг несетецентричен, надежда что у врага хуже сенсоры и радары, надежда что врага тупо меньше, надежда что у врага хуже ЛТХ.

    Не слишком ли много надежд? Воздушный бой не рулетка.
  17. -1
    15 ноября 2018 09:21
    Да, шоу про СУ57 пошло на 2й круг.
    Самолетов новых еще долго не будет, а на 2 действующих никто трюки делать не даст, вдруг упадут.

    Надо 3д ролики снимать, только в хорошем качестве. - для своих сойдет.

    А то без ролика и в сверхбыстрый вертолет не верят , и в ядрен-двигатель...
  18. 0
    16 ноября 2018 10:28
    Речь идет об оптической системе ("зрение") или радиолокационной ("антенны")?

    Касаемо первой, у F-35 она есть под названием Electro-optical distributed aperture system (DAS) - электро-оптическая система с распределенной апертурой. Обеспечивает визуальную осведомленность в диапазоне 360 градусов.
    Если имеется в виду распределенная апертура радиолокатора, было бы интересно посмотреть как TxRx модули интегрированы в обшивку