Military Review

World market of modern large landing ships

1
World market of modern large landing ships
Today, there are a significant number of different types of ships on the world arms market, possessing both amphibious and combat capabilities, while the largest subclass is the universal amphibious assault ship (UDC) in terms of its dimensions and combat potential corresponds to the average aircraft carrier.

In general, we can conditionally distinguish three main subgroups of modern large landing ships that have export prospects:

- universal landing ships with a total displacement of 16 to 000 tons with extended aviation opportunities;

- multifunctional landing-helicopter ships-docks (DVKD) with a full displacement from 9000 to 20 000 tons, focused on solving the maximum possible number of tasks;

- “cheap” amphibious transport docks (DTD) and small amphibious helicopter ships-docks with a full displacement from 6000 to 13 000 tons, focused mainly on solving airborne transport problems.



In fact, the first two subgroups are close in ideology, in Western terminology, they practically do not differ, merging into a single LHD class. As new “transitional” subclasses, we can single out hybrid vessels combining landing-transport capabilities with the tasks of supply vessels, and the number of such units will increase in the future.

Despite the boom in the acquisition and construction of modern large landing ships, their market remains very small in quantitative terms. This is especially true for UDC, the cost of construction, staffing and operation of which are so high that they make the contract for the supply of such a ship in terms of its uniqueness comparable to the contracts for the construction of full-fledged aircraft carriers. In view of this, the maximum that the “average” fleets of the world can afford in the amphibious category is the DVKD. The proposal of this particular subclass of ships has been developing most actively lately.

We can say that the global economic crisis has seriously “cooled” the market of large landing ships. There is intense competition and a clear oversupply. At the same time, the specificity (and often uncertainty) of customer requirements leads to an unusually wide range of project proposals, as well as to the desire to create purely national non-unified projects. Obviously, this is now a buyer's market, and Russia, who wants to buy as many as four MDCs, should not be forgotten about this.

Since the article by Ilya Kramnik gives an idea of ​​the universal landing craft, I will proceed to the description of their “brothers”.

USA

It should be noted that the transfer and disembarkation of cargo and equipment by Americans is now assigned to specialized DVKD, considered as a kind of second-tier ships after the landing with UDC. Since 2000, the San Antonio-type DVKD is being built in the United States, replacing Austin-type ships. The construction is carried out by Northrop Grumman in Ingalls Shipbuilding and Avondale Shipyard owned by the shipyards, the cost of one ship is from 1,4 to 1,7 billion dollars. Five units (LPD 2006 - LPD 17) have been commissioned since 21, another four are in construction (LPD 22 - LPD 25), and it is planned to have 10 or 11 ships in total by 2014 year. The San Antonio type DVKD are large ships with a full displacement of 25 thousand tons with a diesel power plant. The architecture of the ship used technology Stealth. The ship is capable of transporting a 704 man, a significant amount of equipment and is nominally equipped with a hospital. In the dock chamber there are two air cushion boats (LCV) of the LCAC type, and in the hangar there are two CH-46 helicopters or one CH-53Е or one convertible plane MV-22B.



To replace the current American DTDs, it is planned to begin construction of promising amphibious transports under the LSD (X) program with a total of 2020-11 units from 12 onwards. The ship’s total displacement is estimated at 22 thousand tons, the preliminary cost is 1,2 billion dollars per unit.

However, all the above ships of the US Navy are of interest mainly as the most advanced and sophisticated units of the modern development of the landing craft class, since they are not offered for export and in principle have no export prospects due to compliance with specific American requirements and high cost. At the same time, the old dockships being withdrawn from the US Navy find definite demand. Two former American DTMs of the Thomaston type were leased by Brazil in 1990, Taiwan received the DTD LSD 1999 Pensacola in Taiwan in 38, and India acquired the LPD 2006 Trenton DVKD in India in 14.

UNITED KINGDOM

For the replacement of two old DTDs of the Fearless type, the British fleet ordered 1996 and, in 2003-2004, commissioned the LPD Albion and Bulwark, built at the BAE Systems shipyard in Barrow-in-Furness. These are rather large (full displacement - 18,5 thousands of tons) ships of the traditional “dock” architecture, having a large dock (can accommodate four landing craft of type LCU or one KVP LCAC) and focused mainly on the transport of equipment (capacity - up to 67 of various machines, including the 31 tank, and the 300 man landing). At the same time, in the presence of an extensive helicopter deck, the permanent basing of helicopters on ships is not foreseen, since the DVKD data must interact with the helicopter carrier Ocean. Albion and Bulwark also have equipment installed for use as control ships. The ships are equipped with diesel-electric power plants.



In the years 2000-2001, the United Kingdom ordered four Bay DTDs (LSDs) of the Bay type, which were built in pairs by Swan Hunter in Tyneside and BAE Systems in Govan and transferred to Govan as a cheaper option the fleet in 2006-2007. The project was developed by Swan Hunter based on a series of landing ships Enforcer Dutch company Royal Schelde. The main task of Bay-type ships (total displacement - 16,2 thousand tons) is considered to be the transportation and unloading of goods and equipment, mainly in equipped ports. The docking chamber holds only one LCU landing craft, with a cargo capacity of up to 150 vehicles or 24 tank, and landing capacity - 356 people. Aviation capabilities are represented by one take-off and landing platform for heavy helicopters. The cost of the ships was only 95 million pounds per unit, and in general, these DTDs are a characteristic type of modern inexpensive airborne transport ships, which are becoming more widespread even in third world fleets.

NETHERLANDS

At the beginning of the 90-ies, the Dutch and Spanish shipbuilders jointly developed a multifunctional full-fledged naval command for the fleets of both countries, on which the ships Rotterdam (commissioned in 1998-m) for the Navy of the Netherlands and Galicia and Castilla (1998-2001) for the Navy were built. Of Spain. Rotterdam made a great impression on naval specialists from all over the world. This DVKD not only served as a direct prototype for the creation of similar ships in a number of other countries, but also marked the beginning of a boom of amphibious construction.



With a full displacement of 12 750 tons, Rotterdam has a typical “transport and docking” architecture, having a high degree of automation, considerable landing capacity (588 marines and 170 units of equipment) and significant aviation capabilities. It has a large flight deck and a hangar in the superstructure for six NH90 medium-sized helicopters or four AW101 heavy helicopters. At the same time, anti-submarine helicopters can be based on the ship, for which it is equipped with aircraft ammunition and hydroacoustic buoys. Rotterdam is adapted to perform search and rescue tasks, deliver humanitarian supplies, ship control, hospital ship, floating base of mine-trawling forces, etc. DVKD built according to commercial standards and is equipped with an electric power installation.

In 2000, the Dutch government decided to replenish the country's naval forces with the second improved PKCD type Rotterdam. The ship Johan De Witt was built by the Damen group with the manufacture of the hull at its shipyard in Galati (Romania) followed by the completion of the Damen Schelde in Vlissingen and was handed over to the fleet in 2007 year. It differs from the lead ship Johan De Witt in size (the total displacement brought to 16,8 thousands of tons), which made it possible to increase the size of the dock chamber, bring the amphibiousness to 700 people, and place the naval control center on the ship. The electric power plant is supplemented with propellers.

Relying on the experience of creating ships Rotterdam, the Royal Schelde shipyard (now Damen Schelde) in 90-s has developed and is now promoting to the market a whole range of LPD (Enforcer) that includes 12 projects of various sizes, both dock and aircraft carrier ( UDC) architecture. Although the largest projects of the Enforcer series did not find customers, one of the “junior” variants became the basis for Bayland-type DTDs. In 2009, the Enforcer LPD 8000 project was selected by the Chilean Navy as the basis for building one ship (9000 tons, landing craft - 500 people) at a national shipyard.

At the end of 2009, the Dutch Defense Ministry issued Damen a contract for 365 million euros for the construction of a multipurpose supply vessel Karel Doorman with a full displacement of 27,8 thousand tons. This is an interesting hybrid of DVKD with an integrated supply vessel, designed to solve a wide range of tasks in support of landing operations and support of naval combat operations. The vessel is equipped with a dock chamber, cargo decks 1730 m2, a large hangar for six NH90 helicopters or two CH-47 helicopters, as well as significant volumes for the transport of goods and fuel. The Karel Doorman will be built in the same way as Johan De Witt, and should be completed by 2014.

Another Dutch developer of landing craft projects is IHC Merwede. She created a project for a relatively small (full 9000 tonnes displacement) multi-purpose ship Canterbury, which is essentially a compact DVKD, ordered by New Zealand. The basis for Canterbury was a civilian ro-ro ship, it was built at the IHC Merwede shipyard in Rotterdam with the extension of Tenix in Australia and was handed over to the customer in 2007 year. The ship does not have a classic dock - two amphibious boats of the LCM type descend through the ramp in the stern and are loaded afloat with the help of 60-ton cranes. Canterbury assault capability - 360 man and 54 wheeled vehicle units. The hangar provides accommodation for four NH90 helicopters.

GERMANY

In 2009, in Germany, a plan was developed for building a fleet before 2025 (Flotte 2025 +), which provides for the construction of two UDC Joint Support Ship (JSS) and two multi-purpose dock ships Mehrzweckeinsatzschiffs (MZES) - the latter are designed to play the role of amphibious transport, floating bases and supply vessels. At the same time, for the UDC of the JSS type, there are demands for transportation of at least 800 people of personnel with equipment, which, according to German estimates, will require ships of 27-30 displacement of thousands of tons. As an alternative, there are three JSS with a capacity of 400 people with equipment at a full displacement of about 20 thousand tons. Due to the apparent high cost of these projects, the final decision on their implementation was postponed until 2016.

In the last decade, Blohm + Voss (now part of ThyssenKrupp Marine Systems - TKMS) has developed and is promoting a series of DVKD concepts (and in fact even UDC) MRD150 / MHD150 / MHD200 (the figure means total displacement in hundreds of tons) original "semi-avianosnoy" architecture. The MHD150 variant is capable of transporting up to 776 marines, has a dock for two LCM boats or one KVP LCAC, and can also provide for the NH11 helicopters to be permanently stationed in the 90 hangar. At the same time, the electric power installation allows speeding up to 22 nodes. The ships of these projects were offered to a number of customers (in particular Portugal and South Africa), but orders did not follow.



A further development of these projects was the proposed TKMS project of a modular multipurpose vehicle MEK MESHD (Multi-role Expeditionary Support Helicopter Dock) - a kind of UDC, capable, besides solving amphibious tasks, to also perform the functions of transport and integrated supply ship. Its full displacement reaches 21 thousand tons, while the internal volume of the ship can vary, transforming to the needs of helicopter hangars (with accommodation to a maximum of 14 helicopters NH90), decks for transportation of equipment and goods, hospitals, etc. The project MEK MESHD is offered in as the basis for future German JSS ships.

ITALY

The first step towards the development of modern amphibious ships in Italy was the creation of DVKD original design type San Giorgio. With a total displacement of all 8000 tons, this ship has a carrier architecture with a solid upper flight deck and very high transport capabilities (up to 400 people with equipment), although due to the lack of a hangar it does not provide a permanent home base for helicopters. San Giorgio can be used as a training ship, and from the very beginning was guided by the likely use in humanitarian missions. In the 1987-1994, three DVKDs of this type were introduced into the Italian Navy — San Giorgio, San Marco, and modified San Giusto. Initially, they had a nasal ramp for the direct landing of equipment on the shore, but according to the operating experience, such a method was considered inexpedient.



At the beginning of 2006, the 15-year plan for the development of the Italian fleet was announced by the Ministry of Defense of the country, according to which, before 2020, it is planned to replace three San Giorgio FSCs with ships of the same class but greater displacement, and the Italian light aircraft carrier Guiseppe Garibaldi is supposed to be replaced by a larger UDC (LHA) capable of carrying F-35B aircraft.


SWEDEN

In 2008, the Swedish government decided to build two multipurpose ships for the national fleet under the designation L10, which are scheduled to be commissioned in 2014-2015 years (although, perhaps for financial reasons, the matter will be limited to one). The project is being developed by the Swedish company Saltech. Ships must solve the problem of transportation and disembarkation of troops, as well as perform the role of supply vessels and floating bases. The total displacement of the L10 will be 13 430 tons, the area of ​​the cargo decks is 2150 м2, the landing capacity is 170 people, in the hangar two NH90 helicopters should be based. The dock chamber is absent, but the assault assault boats of the Combatboat type are brought up to 12, with their descent both with a slip and a crane.

JAPAN

The national naval forces of the country in the 1998-2003 years were introduced three DVKD type Ousumi national development, built by the Mitzui shipyards in Tamano and Hitachi in Maizuru and structurally close to the Italian San Giorgio. The Japanese ships have a total displacement of 14 thousand tons, they are equipped with diesel power plants and have aircraft-carrier architecture, while the underdeck hangar is absent and the basing of helicopters (normally two CH-47 and two SH-60) is provided only deck. In the dock chamber is located two KVP LCAC. The landing capacity is 330 man and up to 40 armored vehicles (including up to 10 tanks).



SOUTH KOREA

This country became the world's third largest full-fledged amphibious assault ship (after the United States and France), introducing the Dokdo UDC, designed and built by Busan in Hannin Heavy Industries, into the fleet in 2007. With a total displacement of 19 thousand tons, the Dokdo has a carrier architecture, a dock chamber with two LCA CWPs and a underdeck hangar, which can accommodate up to 10 UH-60 helicopters. The landing capacity is 720 man and up to 40 units of equipment (including six tanks). The ship carries considerable defensive armament. Diesel EI provides travel speeds up to 23 nodes.



In general, the concept of the UDC Dokdo is of interest, since, apparently, unlike similar ships of other countries, it is not focused on overseas expeditionary operations, but on operations in coastal waters. The South Korean fleet plans to have three such UDCs, considering them as flagship units of the three naval strike groups being formed. This also refers to the possibility of providing the F-35B aircraft to be based on them.

Daewoo, a South Korean corporation, developed an export project for an inexpensive DVKD, according to which Daesun Shipbuilding in Busan owned the shipyard built Indonesia for 2003 in the year for just 35 million dollars the Tanjung Dalpele ship, intended mainly for use as a hospital ship. Its total displacement is 11,4, thousands of tons, it is built according to civil standards, but it has all the hallmarks of a modern DVKD, including a dock chamber for two LCM type boats, an extensive helicopter deck and a hangar for the permanent deployment of two Super Puma helicopters. The landing capacity - 518 man, provided the acceptance of a significant amount of equipment, including 13 light tanks. In 2004, Indonesia signed a contract worth $ 150 million to build four ships of the same modified project with the same characteristics already for use as full-fledged amphibious ships (Makassar type). Two DVKDs were manufactured by Daesun Shipbuilding in Busan and handed over in 2007, and the other two were built under license from the Indonesian state association PT PAL in Surabaya for transfer to the fleet in 2009-2010. Interest in these ships shows a number of other Asian countries.

CHINA

The first landing ship of the Chinese fleet of the new generation was the DVKD Kunlunshan Ave. 071, built by the Shanghai shipyard Hudong-Zhonghua Shipyard and introduced into the Chinese Navy at the end of the 2007 of the year. The 071 project (the western designation Yuzhao) is a large ship (estimated total displacement - from 20 to 25 thousand tons), which was clearly exemplified by the US DVKD. Kunlunshan is capable of carrying, as it is believed, up to 800 people with equipment, four small or two large Chinese-made FOCs are located in an extensive dock chamber, and up to four Z-8 heavy helicopters are provided in the hangar. A second ship, the 071 Ave, is under construction in Shanghai. The Chinese organization CTSC, moreover, in 2008, offered a smaller version of this project (with a total displacement of 13 thousand tons) for a tender in Malaysia.



The Western press claims that the further development of the amphibious forces in the PRC will be allegedly associated with the construction of the UDC of the 081 project. Any details about this ship are missing and in any case its construction has not yet begun.
Author:
Originator:
http://www.vpk-news.ru"rel =" nofollow ">http://www.vpk-news.ru
1 comment
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. barbiturate
    barbiturate 26 December 2013 18: 55
    +1
    great article!

Мировой рынок современных крупных десантных кораблей

Мировой рынок современных крупных десантных кораблей
Сегодня на мировом рынке вооружений присутствует значительное количество разных типов кораблей, обладающих как десантными, так и боевыми возможностями, при этом самый крупный подкласс - универсальный десантный корабль (УДК) по своим размерениям и боевому потенциалу соответствует среднему авианосцу.

В целом можно условно выделить три основные подгруппы современных крупных десантных кораб-лей, имеющих экспортные перспективы:

- универсальные десантные корабли полным водоизмещением от 16 000 до 30 000 тонн с расширенными авиационными возможностями;


- многофункциональные десантно-вертолетные корабли-доки (ДВКД) полным водоизмещением от 9000 до 20 000 тонн, ориентированные на решение максимально возможного количества задач;

- «дешевые» десантные транспорты-доки (ДТД) и малые десантно-вертолетные корабли-доки полным водоизмещением от 6000 до 13 000 тонн, ориентированные главным образом на решение десантно-транспортных задач.

Мировой рынок современных крупных десантных кораблей


Фактически первые две подгруппы близки друг другу по идеологии, в западной терминологии они практически не различаются, объединяясь в единый класс LHD. В качестве новых «переходных» подклассов можно выделить гибридные суда, сочетающие десантно-транспортные возможности с задачами судов снабжения, причем количество таких единиц в перспективе будет увеличиваться.

Несмотря на бум приобретения и строительства современных крупных десантных кораблей, рынок их остается весьма небольшим в количественном отношении. Особенно это касается УДК, затраты на строительство, укомплектование и эксплуатацию которых настолько велики, что делают контракт на поставку такого корабля по степени уникальности сопоставимым с контрактами на постройку полноценных авианосцев. Ввиду этого максимумом, который могут себе позволить «средние» флоты мира в десантной категории, являются ДВКД. Предложение именно этого подкласса кораблей развивается последнее время наиболее активно.

Можно сказать, что мировой экономический кризис серьезно «остудил» рынок крупных десантных кораблей. На нем наблюдаются острая конкуренция и явный переизбыток предложения. При этом специфичность (а зачастую и неопределенность) требований заказчиков ведет к необычайно широкой гамме проектных предложений, а также к стремлению создавать сугубо национальные неунифицированные проекты. Очевидно, что сейчас это рынок покупателя, и России, желающей приобрести целых четыре УДК типа Mistral, не стоит об этом забывать.

Поскольку статья Ильи Крамника дает представление об универсальных десантных кораблях, перейду к описанию их «собратьев».

СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ

Следует отметить, что переброска и высадка грузов и техники американцами сейчас возлагается на специализированные ДВКД, рассматриваемые в качестве своего рода кораблей «второго эшелона» после высадки десанта с УДК. С 2000 года в США ведется строительство ДВКД типа San Antonio, заменяющих корабли типа Austin. Постройка осуществляется Northrop Grumman на принадлежащих ей верфях Ingalls Shipbuilding и Avondale Shipyard, стоимость одного корабля - от 1,4 до 1,7 млрд долл. С 2006 года введено в строй уже пять единиц (LPD 17 - LPD 21), еще четыре находится в постройке (LPD 22 - LPD 25), а всего планируется иметь 10 или 11 кораблей к 2014 году. ДВКД типа San Antoniо представляют собой крупные корабли полным водоизмещением 25 тысяч тонн с дизельной ЭУ. В архитектуре корабля применена технология Stealth. Корабль способен перевозить 704 человека, значительное количество техники и штатно оснащен госпиталем. В доковой камере размещаются два катера на воздушной подушке (КВП) типа LCAC, а в ангаре - два вертолета СН-46 или один СН-53Е, или один конвертоплан MV-22B.

Мировой рынок современных крупных десантных кораблей


Для замены нынешних американских ДТД намечается с 2020 года начать постройку перспективных десантных транспортов по программе LSD(X) общим количеством 11-12 единиц. Полное водоизмещение корабля оценочно составит 22 тысячи тонн, предварительная стоимость - 1,2 млрд долл. за единицу.

Впрочем, все вышеуказанные корабли ВМС США представляют интерес главным образом как наиболее передовые и совершенные единицы современного развития класса десантных кораблей, поскольку они не предлагаются на экспорт и в принципе не имеют экспортных перспектив ввиду соответствия специфическим американским требованиям и высокой стоимости. В то же время выводимые из состава ВМС США старые корабли-доки находят определенный спрос. Бразилией в 1990 году были арендованы два бывших американских ДТД типа Thomaston, Тайвань в 1999-м получил ДТД LSD 38 Pensacola, а Индия в 2006-м приобрела ДВКД LPD 14 Trenton.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Для замены двух старых ДТД типа Fearless британский флот в 1996-м заказал и в 2003-2004 годах ввел в строй ДВКД (LPD) Albion и Bulwark, построенные на верфи BAE Systems в Барроу-ин-Фернессе. Это достаточно крупные (полное водоизмещение - 18,5 тысячи тонн) корабли традиционной «доковой» архитектуры, обладающие большой док-камерой (вмещают четыре десантных катера типа LCU или один КВП LCAC) и ориентированные главным образом на перевозку техники (вместимость - до 67 различных машин, включая 31 танк, и 300 человек десанта). При этом при наличии обширной вертолетной палубы постоянное базирование вертолетов на кораблях не предусматривается, поскольку данные ДВКД должны взаимодействовать с десантным вертолетоносцем Ocean. На Albion и Bulwark также установлено оборудование для использования их в качестве кораблей управления. Корабли оснащены дизель-электрическими ЭУ.

Мировой рынок современных крупных десантных кораблей


В качестве более дешевого варианта пополнения десантных сил Великобритания в 2000-2001 годах заказала четыре ДТД (LSD) типа Bay, строившихся попарно компаниями Swan Hunter в Тайнсайде и BAE Systems в Говане и переданных флоту в 2006-2007 годах. Проект был разработан Swan Hunter на основе серии десантных кораблей Enforcer голландской компании Royal Schelde. Главной задачей кораблей типа Bay (полное водоизмещение - 16,2 тысячи тонн) считается перевозка и выгрузка грузов и техники, причем в основном в оборудованных портах. Доковая камера вмещает лишь один десантный катер типа LCU, при этом грузовместимость достигает 150 машин или 24 танка, а десантовместимость - 356 человек. Авиационные возможности представлены одной взлетно-посадочной площадкой для тяжелых вертолетов. Стоимость кораблей составляла всего 95 млн фунтов за единицу, и в целом данные ДТД являются характерным типом современных недорогих десантно-транспортных кораблей, получающих все большее распространение даже во флотах третьего мира.

НИДЕРЛАНДЫ

В начале 90-х годов голландские и испанские кораблестроители совместно разработали проект многофункционального полноценного ДВКД для флотов обеих стран, по которому были построены корабли Rotterdam (вступил в строй в 1998-м) для ВМС Нидерландов и Galicia и Castilla (1998-2001) для ВМС Испании. Rotterdam произвел большое впечатление на военно-морских специалистов всего мира. Этот ДВКД не только послужил прямым прототипом для создания подобных кораблей в ряде других стран, но и положил начало своего рода буму амфибийного строительства.

Мировой рынок современных крупных десантных кораблей


При полном водоизмещении 12 750 тонн Rotterdam имеет типичную «транспортно-доковую» архитектуру, обладая высокой степенью автоматизации, немалой десантовместимостью (588 морских пехотинцев и 170 единиц техники) и значительными авиационными возможностями. У него большая полетная палуба и ангар в надстройке для шести средних вертолетов NH90 или четырех тяжелых AW101. При этом на корабле могут базироваться и противолодочные вертолеты, для чего он оборудован погребами хранения авиационного боезапаса и гидроакустических буев. Rotterdam приспособлен для выполнения задач поиска и спасения, доставки гуманитарных грузов, корабля управления, госпитального судна, плавучей базы минно-тральных сил и т. д. ДВКД построен по коммерческим стандартам и оснащен электроэнергетической установкой.

В 2000 году голландское правительство приняло решение о пополнении ВМС страны вторым улучшенным ДВКД по типу Rotterdam. Корабль Johan De Witt строился группой Damen с изготовлением корпуса на принадлежащей ей верфи в Галаце (Румыния) с последующей достройкой Damen Schelde во Флиссингене и был передан флоту в 2007 году. От головного корабля Johan De Witt отличается размерами (полное водоизмещение доведено до 16,8 тысячи тонн), что позволило увеличить размеры доковой камеры, довести десантовместимость до 700 человек, а также разместить на корабле центр управления силами ВМС. Электроэнергетическая установка дополнена винторулевыми движителями.

Опираясь на опыт создания кораблей Rotterdam, верфь Royal Schelde (ныне Damen Schelde) в 90-е годы разработала и сейчас продвигает на рынок целую гамму ДВКД (LPD) под шифром Enforcer, включающую 12 проектов различного размера как «доковой», так и авианосной (УДК) архитектуры. Хотя наиболее крупные проекты серии Enforcer не нашли заказчиков, один из «младших» вариантов стал основой для британских ДТД типа Bay. В 2009 году проект Enforcer LPD 8000 был выбран ВМС Чили в качестве основы для постройки одного корабля (9000 тонн, десанто-вместимость - 500 человек) на национальной верфи.

В конце 2009 года голландское военное ведомство выдало Damen контракт на 365 млн евро на постройку многоцелевого судна снабжения Karel Doorman полным водоизмещением 27,8 тысячи тонн. Это интересный гибрид ДВКД с судном комплексного снабжения, предназначенный для решения широкого круга задач поддержки десантных операций и обеспечения боевой деятельности ВМС. Судно оснащено доковой камерой, грузовыми палубами площадью 1730 м2, обширным ангаром для базирования шести вертолетов NH90 или двух СН-47, а также значительными объемами для перевозки грузов и топлива. Постройка Karel Doorman будет вестись по той же схеме, что и Johan De Witt, и должна быть завершена к 2014 году.

Другим голландским разработчиком современных проектов десантных кораблей выступает компания IHC Merwede. Ею был создан проект заказанного Новой Зеландией относительно небольшого (полное водоизмещение 9000 тонн) многоцелевого корабля Canterbury, являющегося по сути компактным ДВКД. Основой для Canterbury послужило гражданское судно типа «ро-ро», он строился на верфи IHC Merwede в Роттердаме с достройкой компанией Tenix в Австралии и был передан заказчику в 2007 году. Корабль не имеет классического дока - два десантных катера типа LCM спускаются через рампу в корме и загружаются уже на плаву с помощью 60-тонных кранов. Десантовместимость Canterbury - 360 человек и 54 единицы колесной техники. В ангаре обеспечивается размещение четырех вертолетов NH90.

ГЕРМАНИЯ

В 2009 году в Германии был разработан план строительства флота до 2025 года (Flotte 2025+), согласно которому предусматривается строительство двух УДК Joint Support Ship (JSS) и двух многоцелевых кораблей-доков Mehrzweckeinsatzschiffs (MZES) - последние призваны играть роль десантных транспортов, плавучих баз и судов снабжения. При этом для УДК типа JSS выдвигаются требования перевозки не менее 800 человек личного состава с техникой, что, по германским оценкам, потребует кораблей водоизмещением 27-30 тысяч тонн. В качестве альтернативы предлагается три JSS вместимостью по 400 человек с техникой при полном водоизмещении около 20 тысяч тонн. Ввиду явной дороговизны этих проектов окончательное решение по их реализации отложено до 2016 года.

Компания Blohm + Voss (ныне в составе ThyssenKrupp Marine Systems - TKMS) в последнее десятилетие в инициативном порядке разработала и продвигает на мировой рынок серию концептов ДВКД (а по сути даже УДК) MRD150/MHD150/MHD200 (цифра означает полное водоизмещение в сотнях тонн) оригинальной «полуавианосной» архитектуры. Вариант MHD150 способен перевозить до 776 морпехов, имеет док на два катера LCM или один КВП LCAC, а также может обеспечивать постоянное базирование в ангаре 11 вертолетов NH90. При этом электроэнергетическая установка позволяет развивать скорость до 22 узлов. Корабли этих проектов предлагались ряду заказчиков (в частности Португалии и ЮАР), но заказов так и не последовало.

Мировой рынок современных крупных десантных кораблей


Дальнейшим развитием этих проектов стал предложенный TKMS проект модульного многоцелевого корабля MEK MESHD (Multi-role Expeditionary Support Helicopter Dock) - своеобразного УДК, способного, помимо решения десантных задач, выполнять также функции транспорта и корабля комплексного снабжения. Полное его водоизмещение достигает 21 тысячу тонн, при этом внутренние объемы корабля могут варьироваться, трансформируясь по потребностям в вертолетные ангары (с размещением максимум до 14 вертолетов NH90), палубы для перевозки техники и грузов, госпитали и т. д. Проект MEK MESHD предлагается в качестве основы для будущих немецких кораблей JSS.

ИТАЛИЯ

Первым шагом в направлении развития современных десантных кораблей в Италии стало создание ДВКД оригинальной конструкции типа San Giorgio. При полном водоизмещении всего 8000 тонн этот корабль имеет авианосную архитектуру со сплошной верхней полетной палубой и весьма высокие транспортные возможности (до 400 человек с техникой), хотя ввиду отсутствия ангара и не обеспечивает постоянного базирования вертолетов. San Giorgio может использоваться в качестве учебного корабля, а также с самого начала ориентировался на вероятное применение в гуманитарных миссиях. В 1987-1994 годах в состав итальянских ВМС были введены три ДВКД этого типа - San Giorgio, San Marco и модифицированный San Giusto. Первоначально они имели носовую рампу для прямой высадки техники на берег, однако по опыту эксплуатации такой метод был признан нецелесообразным.

Мировой рынок современных крупных десантных кораблей


В начале 2006 года Министерством обороны страны был обнародован 15-летний план развития итальянского флота, согласно которому до 2020-го планируется замена трех ДВКД типа San Giorgio кораб-лями того же класса, но большего водоизмещения, а итальянский легкий авианосец Guiseppe Garibaldi предполагается заменить большим УДК (LHA), способным нести самолеты F-35B.


ШВЕЦИЯ

В 2008 году правительство Швеции приняло решение о строительстве для национального флота двух многоцелевых кораблей под обозначением L10, ввод которых в строй намечен на 2014-2015 годы (хотя, возможно, по финансовым причинам дело ограничится одной единицей). Проект разрабатывается шведской фирмой Saltech. Корабли должны решать задачи перевозки и высадки войск, а также выполнять роль судов снабжения и плавучих баз. Полное водоизмещение L10 составит 13 430 тонн, площадь грузовых палуб - 2150 м2, десантовместимость - 170 человек, в ангаре должны базироваться два вертолета NH90. Доковая камера отсутствует, но обеспечивается размещение до 12 десантно-штурмовых катеров типа Combatboat со спуском их как слипом, так и краном.

ЯПОНИЯ

В состав морских сил самообороны страны в 1998-2003 годах были введены три ДВКД типа Oоsumi национальной разработки, построенные верфями Mitzui в Тамано и Hitachi в Майдзуру и конструктивно близкие итальянскому San Giorgio. Полное водоизмещение японских кораблей - 14 тысяч тонн, они оснащены дизельной ЭУ и имеют авианосную архитектуру, при этом подпалубный ангар отсутствует и базирование вертолетов (штатно два СН-47 и два SH-60) обеспечено только палубное. В доковой камере размещается два КВП LCAC. Десантовместимость - 330 человек и до 40 единиц бронетехники (включая до 10 танков).

Мировой рынок современных крупных десантных кораблей


ЮЖНАЯ КОРЕЯ

Эта страна стала третьим в мире обладателем полноценного универсального десантного корабля (после США и Франции), введя в состав флота в 2007 году УДК Dokdo, спроектированный и построенный Hanjin Heavy Industries в Пусане. При полном водоизмещении 19 тысяч тонн Dokdo имеет авианосную архитектуру, доковую камеру с двумя КВП LCAC и подпалубный ангар, вмещающий до 10 вертолетов UH-60. Десантовместимость - 720 человек и до 40 единиц техники (включая шесть танков). Корабль несет достаточно значительное оборонительное вооружение. Дизельная ЭУ обеспечивает скорость хода до 23 узлов.

Мировой рынок современных крупных десантных кораблей


В целом концепция УДК Dokdo представляет интерес, поскольку, судя по всему, в отличие от подобных кораблей других стран ориентирован не на заморские экспедиционные действия, а на операции в прибрежных водах. Южнокорейский флот планирует иметь три таких УДК, рассматривая их в качестве флагманских единиц трех формируемых корабельных ударных групп. Имеется в виду также возможность обеспечения базирования на них самолетов F-35B.

Южнокорейская корпорация Daewoo разработала экспортный проект недорогого ДВКД, по которому принадлежащая ей верфь Daesun Shipbuilding в Пусане построила для Индонезии в 2003 году всего за 35 млн долл. корабль Tanjung Dalpele, предназначенный главным образом для использования в качестве госпитального судна. Его полное водоизмещение - 11,4 тысячи тонн, он построен по гражданским стандартам, но имеет все признаки современного ДВКД, включая доковую камеру на два катера типа LCM, обширную вертолетную палубу и ангар для постоянного базирования двух вертолетов Super Puma. Десантовместимость - 518 человек, обеспечена приемка значительного количества техники, включая 13 легких танков. В 2004 году Индонезия подписала контракт стоимостью 150 млн долл. на постройку четырех кораблей того же модифицированного проекта с теми же характеристиками уже для использования в качестве полноценных десантных кораблей (тип Makassar). Два ДВКД были изготовлены Daesun Shipbuilding в Пусане и сданы в 2007-м, а два других строились по лицензии индонезийским государственным объединением PT PAL в Сурабае для передачи флоту в 2009-2010 годах. Интерес к этим кораблям проявляет ряд других азиатских стран.

КИТАЙ

Первым десантным кораблем китайского флота нового поколения стал ДВКД Kunlunshan пр. 071, построенный шанхайской верфью Hudong-Zhonghua Shipyard и введенный в состав ВМС Китая в конце 2007 года. Проект 071 (западное обозначение Yuzhao) представляет собой крупный корабль (оценочное полное водоизмещение - от 20 до 25 тысяч тонн), образцом для которого явно послужили американские ДВКД. Kunlunshan способен перевозить, как считается, до 800 человек с техникой, в обширной доковой камере размещается четыре малых либо два больших КВП китайского производства, а в ангаре обеспечено базирование до четырех тяжелых вертолетов Z-8. Сейчас в Шанхае ведется строительство второго корабля пр. 071. Китайское объединение CTSC, кроме того, в 2008 году предлагало уменьшенный вариант данного проекта (полным водоизмещением 13 тысяч тонн) на тендер в Малайзии.

Мировой рынок современных крупных десантных кораблей


В западной печати утверждается, что дальнейшее развитие амфибийных сил в КНР будет якобы связано со строительством УДК проекта 081. Какие-либо подробности об этом корабле отсутствуют и в любом случае его строительство еще не началось.
Автор: Михаил БАРАБАНОВ
Первоисточник: http://www.vpk-news.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.vpk-news.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 1
  1. барбитурат 26 декабря 2013 18:55
    отличная статья!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня