С Китаем заключен очередной контракт на поставку авиадвигателей АЛ-31Ф - «Ведомости»

С Китаем заключен очередной контракт на поставку авиадвигателей АЛ-31Ф - «Ведомости»

В начале этого года «Рособоронэкспорт» заключил с Минобороны Китая контракт на поставку 140 авиадвигателей АЛ-31Ф стоимостью около 700 млн дол, сообщает газета «Ведомостям» со ссылкой на источник, близкий к руководству «Рособоронэкспорта».

По словам источника, головным исполнителем контракта определен московский завод «Салют». Эту информацию газете подтвердил также источник в Минобороны России.

В то же время, как отмечают «Ведомости», официальные представители «Рособоронэкспорта» и завода «Салют» от комментариев отказались.


СПРАВКА

В конце прошлого года сообщалось о ведущихся переговорах с Китаем по поставке очередных 140 двигателей АЛ-31ФН. В частности, как сообщил в начале октября 2011 года ресурс AINonline.com со ссылкой на генерального директора ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» Владислава Масалова, контракт на поставку Китаю очередной партии из 140 двигателей АЛ-31ФН планировалось подписать в октябре-ноябре 2011 года.

Китай в 2011 году разместил два заказа на двигатели серии АЛ-31.

В начале 2011 года «Рособоронэкспорт» заключил контракт на поставку 150 двигателей АЛ-31Ф для замены выработавших свой ресурс двигателей того же типа истребителей Су-27/Су-30MKK/MK2, которые имеют в Китае обозначение J-11. Исполнителем этого заказа является ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО).

В начале июня 2011 года был заключен еще один контракт на поставку Китаю 123 двигателей АЛ-31ФН. Эти двигатели предназначены для моторизации производящихся в Китае корпорацией «Ченгду» истребителей J-10. Стоимость контракта составляет более 500 млн дол. Поставки планируется реализовать в период до 2013 года. Исполнитель заказа – ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют», который ранее поставил двигатели этой модификации в Китай по нескольким контрактам: 54 ед. по контракту от 2003 года, 100 ед. - по контракту от 2007 года и 122 ед. – по контракту от 2009 года.

Общий портфель заказов ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» на производство силовых установок серии АЛ-31 для Китая приближается к тысяче единиц.

Для обслуживания двигателей «Салют» заключил партнерские соглашения с китайскими компаниями «Лимин» (Limin) и «Тьян Ли» (Tyan Li) на поставку и изготовление запасных частей для АЛ-31Ф и АЛ-31ФН. Кроме того, Россия достигла с Китаем договоренности о передаче китайской стороне документации по ремонту и обслуживанию АЛ-31Ф и АЛ-31ФН. Российская сторона согласилась предоставить всю необходимую документацию по вопросам обслуживания и ремонта.
Первоисточник: http://www.armstrade.org


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 24
  1. tronin.maxim 1 июня 2012 12:48
    Странно , обычно китайцы все копируют, а тут вдруг масово закупают!
    1. Алексей67 1 июня 2012 12:51
      Цитата: tronin.maxim
      Странно , обычно китайцы все копируют, а тут вдруг масово закупают!

      Не так то просто скопировать современный авиадвигатель, попытки делались, но безуспешные laughing
      Вот из зарубежной прессы

      Последнее десятилетие Китай вложил огромные средства и массу административных усилий в создание отрасли по производству авиационных двигателей. Китайцы во многом столкнулись с теми же проблемами, что и русские в самом начале. Разработать необходимую конструкцию двигателя и развить навыки конструирования трудно. Но у Китая есть несколько преимуществ. Во-первых, китайцы знали те просчеты, которые в свое время допустили русские, поэтому многих ошибок они сумели избежать. Во-вторых, факт остается фактом: у китайцев гораздо больше выходов на западные технологии производства (как законных, так и нет). И наконец, Китай, в отличие от Советов, имел возможность создавать свое двигателестроение в условиях рыночной экономики. А она оказалась намного эффективнее командной экономики, в рамках которой действовали Советы на протяжении семи десятилетий. Однако государственные производители двигателей не сумели создать тот предпринимательский дух, который так хорошо действует на Западе (а также в других, приватизированных сегментах китайской экономики).

      Китайцы считают, что самолеты J-10 и двигатели WS-10A местной разработки и производства - это часть процесса обучения. И они, действительно, учатся на своих ошибках. Однако реактивные двигатели для боевых самолетов - вещь чрезвычайно сложная, и Китай сталкивается в этой области с большим количеством проблем, чем ожидалось. Он находит решения, но вместе с ними возникают и новые проблемы.

      Кроме того, Китай все еще не желает признавать тот факт, что в его действиях по созданию двигателя собственными силами есть масса недостатков. Например, два года тому назад китайцы объявили, что заменят двигатели на своем истребителе J-10, установив моторы китайского производства WS-10A взамен российских АЛ-31ФН. Однако в прошлом году Пекин потихоньку заказал в России еще несколько сотен двигателей АЛ-31ФН. И больше - никаких разговоров о масштабном использовании WS-10A.

      Долгие годы Китай импортировал два типа российских двигателей: АЛ-31 стоимостью 3,5 миллиона долларов (для Су-30 и его местного клона J11, а также для самолета китайской конструкции J10), и РД-93 (версия РД-33 с МиГ-29) для JF-17 (самолет типа F-16, разработанный совместно с Пакистаном). Тогда китайские инженеры думали, что сумеют освоить технологии производства местной копии российского двигателя АЛ-31. Эта китайская копия под названием WS-10A является частью программы, в рамках которой также проектируется двигатель WS-13 на замену РД-93. Китайцы сумели создать достаточно долговечные двигатели, но у них до сих пор есть проблемы с надежностью. А это - настоящая смерть для истребителя, поскольку в воздушном бою неисправность двигателя может оказаться фатальной.

      В этом году увеличилось количество заказов от российских ВВС, и производителю АЛ-31 пришлось в текущем году увеличить объемы производства более чем на треть. Похоже, что русские уверены в неспособности китайцев в скором времени решить свои производственные проблемы. Это видно на примере того, что Китай открыто (но безуспешно) протестует против тех ограничений, которые Россия хочет ввести на использование своих двигателей АЛ-31ФН. России нужны гарантии, что АЛ-31ФН будут использоваться исключительно на китайских военных самолетах, и что ни один из них не будет разобран, чтобы помочь китайским инженерам в создании и совершенствовании незаконных клонов этого двигателя - WS-10A. Китай много лет крадет российские военные технологии, особенно после окончания холодной войны.

      Россия держит Китай за... двигатели, и усиливает нажим.
      Алексей67
    2. Siga 1 июня 2012 12:54
      Чтобы скопировать такое - мало рук, нужны ещё и мозги. А с этим у азиатов проблемы. Что нового придумали японцы, корейцы, китайцы? Да ничего! Только копируют придуманное русскими, немцами и англичанами winked
      1. Сосед 1 июня 2012 16:26
        Цитата: Siga
        Что нового придумали японцы, корейцы, китайцы? Да ничего!

        yes good drinks
        И чем сложнее будет техника становиться со временем - тем меньше шансов остаётся у этих ....... её скопировать!
        Ведь для создания того же двигателя - что только не используется - нанотехнологии, технологии выплавки металлов и сплавов - Гос. тайна., спец. уникальное оборудование, программное обеспечение. Уникальные специалисты. Нет хотя бы 1 звена - двигатель - в металлолом можно сдавать.
        Смотрел интервью с каким-то светилом нашим - говорит - Китайцы - НИКОГДА не смогут создать аналог того же Тополя! Мозг типа - не так заточен. Нет никакой базы - научно-технической.
        Те же Индусы - просили Россию - передать им технологии создания Тополей.
        НЕ МОГУТ. сами сделать.
        Видимо - Россия и Русский народ - действительно Богом избранный народ - ОДАРЁННЫЙ!!! Ведь именно у нас - талантов и гениев - УЙМА!!!
        Слава России!!!
        Сосед
        1. хрыч 1 июня 2012 17:07
          Если амеры миджитмен мобильный, так и не смогли сделать, что говорить о хуйвейбинах. Вспомните пуск корейской ракеты, явно китайские товарищи свою подогнали за пару вагонов риса.
    3. Терский 1 июня 2012 13:09
      Цитата: tronin.maxim
      Странно , обычно китайцы все копируют, а

      Они неуспели ксерокс нужных размеров скопировать, а свой сломался, no вот в чём прокол. laughing
      1. vorobey 1 июня 2012 13:36
        Нет Витя ксерок у них такой есть, правда работает также как и остальные копии.
        1. 755962 1 июня 2012 13:55
          Китайцы осознали,что без надёжного двигателя в небо суватся опасно и себе дороже.
          755962
          1. Кадет787 1 июня 2012 14:21
            Может я и заблуждаюсь, но мне кажется безнравственно со стороны России вооружать Китай. Получится себе дороже.
            Кадет787
            1. хрыч 1 июня 2012 17:10
              Продаем мы им двигатель устаревший, а если не мы, то продадут англичашки с прочими французами, на вырученные деньги наши следующее поколение движков запустят.
            2. radikdan79 1 июня 2012 23:18
              почему? это всего лишь бизнес. продавать можно, а вот учить проектировать и создавать "с нуля" - это не только безнравственно, но и не безопасно... так что ничего страшного в продаже нет
              radikdan79
  2. sazhka0 1 июня 2012 13:14
    .Ничему не учимся..Продавать надо то что самим не нужно..
    А так..Ну нельзя так. Ведь не двигатели продаём , а мозги и технологии.Может сегодня китайцы не повторят , а завтра ?
    sazhka0
    1. Alexej 1 июня 2012 13:22
      Цитата: sazhka0
      Может сегодня китайцы не повторят , а завтра ?

      А завтра у нас уже лучше будут.
    2. radikdan79 1 июня 2012 23:31
      sazhka0,
      речи о передачи технологий не ведется. ведь документация по ремонту и обслуживанию двигателя и документация по технологии производства двигателя не одно и тоже (чего только стоит создание ("выращивание") монокристаллической лопатки). вот поэтому Китай и покупает двигатели (скопировать не получается)...
      radikdan79
  3. Tirpitz 1 июня 2012 13:15
    Нужно до предела повысить антишпионскую безопасность по охране дукументации на двигатели, хоть в чем-то нам нет равных и не предвидится в ближайшем будущем.
    Tirpitz
  4. anfreezer 1 июня 2012 13:16
    Что говорить, если те же амеры покупают у нас движки для своих ракет. хотя они в технологическом и конструкторском плане поболе китайцев будут. Китайцы это копирайтеры от природы, так сказать на клеточно-молекулярном уровне, а вот с той же конструктоско- технологической, творческой мыслею у них проблемка, гены не те.Что и радует. правда обольщаться ни в коем разе нельзя, как и стоять на месте, тем более двигатели АЛ-31ФН спецом для китайцев и разработаны.
    1. Shuhrat Turani 1 июня 2012 14:59
      Вас
      Цитата: anfreezer
      с той же конструктоско- технологической, творческой мыслею у них проблемка, гены не те.

      Васи не те... Россия кроме разваливающегося ВПК больше ничем похвастатся не может... Назови мне хоть одну отрасль в России, которая давала бы хоть какую-нибудь конкурентноспособную продукцию, не относящуюся к военной сфере? Обычные автомобили и те собрать не могут, даже из импортных запчастей... Постоянно что-то дребезжит и ломается.
      Эти закупки явление временное... Подтянут технологическую базу, и все... Россию и с рынка вооружений вытяснят... И О КАКИХ ГЕНАХ ТЫ ПОТОМ ГОВОРИТЬ БУДЕШЬ?
      САМ НЕБОСЬ СДЕЛАТЬ-ТО НИЧЕГО НЕМОЖЕШЬ НИ РУКАМИ НИ ГОЛОВОЙ...

      САМЫЙ ЛУЧШИЙ СПОСОБ ПОДНЯТСЯ В СВОИХ ГЛАЗАХ- ЭТО УНИЗИТЬ ДРУГИХ... Я ПРАВ?
      Shuhrat Turani
      1. BigLexey 1 июня 2012 16:42
        Абсолютно прав!
        Конструкторская мысль умирает, ВУЗы готовят только управляющих продаж, уровень обучения технических специалистов на уровне плинтуса, очень мало людей желает идти работать на производство из-за низких зарплат и полного отсутствия перспектив... Подавляющее большинство производящегося сейчас высокотехнологичного оборудования - это наработки Советских инженеров.
        Подавляющее большинство!
        Да что говорить, если мы, имеющие не сильно дорогую рабочую силу многие сборочные производства выводим в Китай. Дожили, что обычный металлорежущий и слесарный инструмент мы производим в Китае. Для России. Под лейблом - "Произведено в России".
      2. хрыч 1 июня 2012 17:25
        Называю отрасль - авиадвигатели (читайте выше), ракетная техника (Протон, Союз, С-300, 400, Тор, Искандер, Тополь, ........), строительство АЭС, Танкостроение, Авиация, Корветы, радиолокационные станции, атомные подводные лодки, ......
        А, что, вы собираете, уважаемый, кроме опиума?
        Мое мнение, что вы плохо читаете новости данного сайта. И ещё собрать айфон и геленваген не такая большая наука, а вот собрать авиадвигатель путний ни Германия, ни Япония не может. Только англосаксы с франками, что-то могут, да Русь-матушка. А, вы, видимо не великого ума, раз такие глупые комментарии отваливаете, да и зря вам это говорю, т.к. толку не будет, видимо вы кроме как в ишаках и не разбираетесь.
        1. Орда 1 июня 2012 22:55
          Называю отрасль - авиадвигатели (читайте выше), ракетная техника (Протон, Союз, С-300, 400, Тор, Искандер, Тополь, ........), строительство АЭС, Танкостроение, Авиация, Корветы, радиолокационные станции, атомные подводные лодки, .


          -это всё наработки той страны , за времена "демократии" не создано НИЧЕГО своего сейчас уничтожается НАУКА поэтому эта страна вперёд идти УЖЕ не способна .Все лучшие люди страны ,наша гордость конструктора и квалифицированные рабочие получают копейки поэтому сходят на нет ,а 64% и табуреткин торгуются за оборонзаказ лишь бы лишнюю копейку не выплатить своим,лучше деньги за бугор ,за мистрали ,беспилотники,ивеки.Так,что Хрыч твой оптимизм деланый.
          Орда
          1. хрыч 2 июня 2012 00:07
            Тополь-М, Булава, С-400, Искандер, П-50, АПЛ "Борей", Панцырь, рлс "Воронеж" и т.д. создано не в СССР, а в РФ, школа сохранена, кадры имеются. Зарабатывают, как инженеры, так и квал. рабочие хорошо, даже по мировым меркам. РФ остается развитой-индустриальной страной, имеющей мощное машиностроение. И не надо судить по бытовухе, в ней мы всегда отставали, т.к. она имеет второстепенное значение. Мы строим АЭС в том числе за бугром, поверьте это самые высокие технологии. Космос я умолчу, мы единственная страна в мире обеспечивающая пилотируемую космонавтику, США с шатлами съехали. Это монополия и в любой момент партнеры пойдут лесом. У меня нет оптимизма - это реальность, конечно спасибо наследию СССР, но в отличии от СНГ где вся индустрия уничтожена безвозвратно в России она воскресла. Мистраль вещь хорошая и у нас её не было и зачем строить годы, когда можно купить, зато на него есть "Аллигатор". У нас в анусе ширпотреб, во многом из-за завала дешевой китайщиной, но эта дешевизна за счет рабского труда за чашку риса, ну и пусть, зато двигатель им не под силу сделать. Напомню, чтоб сделать двигатель нужно иметь кучу заводов и технологий, вот КНР это оказалось не под силу, это не айфон скопировать и не кеды сшить. А разговоры о закупке вооружений за рубежом это отчасти давление на наших производителей, чтоб цены сбросили, а во вторых протестировали сн.винтовки в ВДВ, забраковали, протестировали колесный-танк забраковали. А после этого потенциальные покупатели этого хлама в Аравии и Мозамбике, скажут, что и им не надо, это может быть один из приемов нечестной борьбы за рынок оружия.
            1. Орда 2 июня 2012 08:30
              Тополь-М, Булава, С-400, Искандер, П-50, АПЛ "Борей", Панцырь, рлс "Воронеж" и т.д. создано не в СССР, а в РФ,

              создано конечно,только,как? с-400,Панцирь,игла созданы вопреки,а не благодаря без всякого финансирования ,без госзаказа.Руководством заводов проявлены чудеса изворотливости и совершенно неуместный в мирное время героизм.Если бы они утонули ,как скажем те же як-141 или экранопланы ,то никто бы не ответил за это ,никто бы не пострадал.

              Зарабатывают, как инженеры, так и квал. рабочие хорошо, даже по мировым меркам
              и ,где ж вы видели хорошую зарплату на производствах? На Ижевском механическом средняя зарплата 16 тыс.р. и выплачивается не всегда или на топво в о вчерашних новостях почитайте ,что твориться с производством боеприпвсов- полный бардак
              http://topwar.ru/14956-rabotniki-boepripasnoy-otrasli-iz-novosibirska-napisali-p
              ismo-putinu.html

              Мистраль вещь хорошая

              и чем эта вещь хороша?нелепая ,неуклюжая посудина,наши авианосцы типа Киев более горазды и видом и по функциональным возможностям.Мистрали -это чистый распил бабда.

              давление на наших производителей, чтоб цены сбросили,


              все импортные штучки закупаются за огромные деньги те же ивеки -хуже и намного дороже однако табуреткин с друзьями из кожи лез вон ,что бы пропихнуть -этот ильянский хлам в нашу армии и так всё остальное.Нашему руководству веры нет.
              Орда
              1. хрыч 2 июня 2012 10:13
                Есть у нас вертолеты - Черная акула и Аллигатор, которые проиграли тендер ударному МИ-28, а раз проиграли то в серию бы не пошли. Однако машины настолько хорошие и что бы не дублировать Ми-28, их передали морской пехоте, как вы знаете соостная схема камовцев уникальна при морской качке и в горах где резко меняется давление и всякие воздушные ямы и т.д. Своих кораблей способных нести эскадрилию таких машин у нас не было и не планировалось делать, вопрос решен просто -импорт, плюс следующие Мистрали будут собираться на наших верфях. Такой карабль надо годы проектировать и годы строить, а войны не ждут. Решение принято после грузинского замирения, где надо с моря атаковать горную местность. Таким машинам нужно жить, равных которым не будет пока не овладеют антигравитацией, но в обычных полевых условиях лучше чем МИ-28 нет.
                Зарплаты у всех разные у ижака проблема, что навыпускали АК на 100 лет вперед, они на складах в масле со времен СССР лежат штабелями, живет он сейчас продажей гражданского дерьма, а на нем не разбогатеешь, думаю дотациями это уникальное производство спасут. А на заводе по производству авиадвигателей или буровой техники, квал. работяга заробатывает будь здоров.
              2. хрыч 3 июня 2012 08:58
                Извините, опечатка не П, а Т-50.
        2. BigLexey 4 июня 2012 13:18
          Не судите по себе, да не судимы будете... Особенно в части по сборке опиума или кто и в чём разбирается.
          Какие авиадвигатели были разработаны в РФ? АЛ-31 - разработан конструкторами советской школы ещё во времена СССР.
          Ракетная техника - Протоны, Союзы, С-300, Тополя, а также по всем остальным позициям - аналогично...
          Вы, прежде чем писать - изучите историю создания этих образцов...
          Можно быть "ура-патриотом" и "бить врага на его территории малой кровью" - но не долго, до первого столкновения с реальностью.
          Снимите розовые очки, в России, за последние 20 лет накопилось такое количество проблем в промышленности, что необходимы неимоверные усилия по исправлению ситуации в лучшую сторону. Хотя, что радует, в последнее время наметился правильный тренд, вот только бы его не "заболтали" демагоги.
      3. jo_lik 2 июня 2012 06:38
        А ты-то САМ сейчас чем занимаешься?
        jo_lik
  5. Ну что ж, новости замечательные. Во первых - "Салют" получили отличный заказ, пусть работают парни ! Во вторых - в связи с повышенным пиаром китайского так называемого самолета пятого поколения закрался вопрос - неужели китайцы втихаря таки смогли совершить технологический рывок и создать двигун для пятого поколения? Или хотя бы усовершенствовать двигуны истребителей 4-го поколения?
    Все встало на свои места - никакого пятого, никакого четвертого одни только пародии на наши стародревние Ал-31.
    Может, это и не хорошо - язвить на тему неудач соседа, вот только что-то сосед как-то наглеет в последнее время...
    1. Shuhrat Turani 1 июня 2012 15:01
      ЕЩЕ НЕ ИЗВЕСТНО ЧТО ЗА ХРЕНЬ С Т-50 БУДЕТ... F-22 ТОЖЕ РЕКЛАМИРОВАЛИ ДОЛГО И УСЕРДНО...
      Shuhrat Turani
      1. Можно поинтересоваться - а причем тут Т-50? Разговариваем вроде как о двигателях... Что до двигла - то у нас после Ал-31ФН вообще-то родился АЛ-31Ф-М1 (тяга относительно АЛ-31ФН выросла на ЕМНИП 800 кгс при тех же габаритах и весе, а самое главное - одна из модификаций этого движка получила управляемый вектор тяги) потом - АЛ-31Ф-М2 (еще + 300 кгс, ресурс увеличен до 3000 час. И наконец в серию пошли Су-35 на которых стоят Ал-41Ф1С - во многом принципиально новый двигун относительно любого из серии АЛ-31. При этом АЛ-41Ф1С - облегченная версия АЛ-41Ф1 который ставят на Т-50.
        Т.е. по самым скромным расчетам Китай отстал шага эдак на 3-4. ПО факту это означает что они не в состоянии самостоятельно эксплуатировать не то, что 4+ или там 4++ - аналоги Су-35, Миг-35, "Сайлент Хорнет" и "Сайлент Игл" - но даже и обычное четвертое поколение им не по силам.
  6. atos_kin 1 июня 2012 15:30
    Раз продают, то, надеюсь, что уже сделали лучше.
  7. oleg777 1 июня 2012 17:48
    Хватит продавать технологии китайцам!!!!!!!!!!!!!! Сегодня они за нас а завтра нож в спину,уже не раз так было......
    oleg777
  8. некромонгер 1 июня 2012 20:40
    Вы думаете продать двигатель --это продать технологию? да ,вымыли мозги всем в 90е
    1. oleg777 2 июня 2012 08:27
      В 90-е мне был 1год
      oleg777
  9. anfreezer 1 июня 2012 20:51
    Хоть и поздновато, но считаю тут нужным кое-кому ответить. Я имел ввиду полет ТВОРЧЕСКОЙ КОНСТРУКТОРСКОЙ МЫСЛИ, ПРОРЫВ в какой нибудь из научных областей - здесь МЫ одни из первых, и это сомнению не поддается! Назвите с ходу хотя бы с десяток китайских изобретателей, ученых и инженеров, оставивших след в мировой науке! Другой вопрос(и здесь BigLexey прав) - организация труда и производства, здесь китайцы на высоте. Внимательнее посты надо читать, а не биться головой в клавиатуру в порыве непонятного мне негодования!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня