Генеральское мнение: Армия России утратила боеспособность

121
Не секрет, что наша армия в последние годы стала объектом нападок для осуществления антироссийской пропаганды. Многие успехи в развитии и модернизации ВС РФ отдельные лица стараются выставлять в негативном свете. Случается, что не без доли справедливости, но нередко и "на пустом месте".

Порция критики относительно "плачевного состояния армии России" на сей раз вылилась из уст генерал-лейтенанта Виктора Соболева.



По его мнению, наши Вооружённые силы утратили свою боеспособность. Вину за это генерал возложил на реформы, которые проводились бывшим главой оборонного ведомства Анатолием Сердюковым.

"Перед ним была поставлена задача по уничтожению российской армии, с этой задачей он справился блестяще. На сегодняшний день наша Армия не способна защитить страну от серьёзного агрессора", - убеждён Соболев. А до Сердюкова с боеспособностью было всё отлично?

Почему же тогда наша российская армия на втором месте по силе в мире после Армии США согласно рейтингу Global Firepower Military, притом без учёта ядерного оружия? Если у руководства страны есть планы по развалу армии России, зачем её оснащают новейшими видами вооружения? Можно ли говорить об отсутствии боеготовности наших ВС хотя бы по примеру операции в Крыму, где всё прошло практически без единого выстрела, по эффективности операции в Сирии?

Возможно, генерал-лейтенант Соболев оторван от реальности. Теперь - к первоисточнику - телеканалу "Спец":

121 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    16 ноября 2018 06:14
    Почему же тогда наша российская армия на втором месте по силе в мире после Армии США согласно рейтингу Global Firepower Military, притом без учёта ядерного оружия?

    Все эти рейтинги это от лукавого. Настоящий рейтинг может дать только реальная война.
    Если у руководства страны есть планы по развалу армии России, зачем её оснащают новейшими видами вооружения?

    А где он в войсках, эти новейшие виды вооружений..? На парадах и в мультиках их постоянно показывают, а посмотришь репортажи с военных учений, там всё вооружение в большинстве своём ещё советского образца. В лучшем случае слегка модернизированное.
    Возможно, генерал-лейтенант Соболев оторван от реальности

    Посмотрел данное видео, генерал Соболев во многом прав. Не во всём конечно но во многом.
    1. +3
      16 ноября 2018 06:19
      Цитата: igorj 51
      Почему же тогда наша российская армия на втором месте по силе в мире после Армии США согласно рейтингу Global Firepower Military, притом без учёта ядерного оружия?

      Все эти рейтинги это от лукавого. Настоящий рейтинг может дать только реальная война.
      Если у руководства страны есть планы по развалу армии России, зачем её оснащают новейшими видами вооружения?

      А где он в войсках, эти новейшие виды вооружений..? На парадах и в мультиках их постоянно показывают, а посмотришь репортажи с военных учений, там всё вооружение в большинстве своём ещё советского образца. В лучшем случае слегка модернизированное.
      Возможно, генерал-лейтенант Соболев оторван от реальности

      Посмотрел данное видео, генерал Соболев во многом прав. Не во всём конечно но во многом.

      А вы хронологию конфликта с Грузией посмотрите.
      Это не рейтинги конечно...но кое что проясняет yes
      1. +2
        16 ноября 2018 06:26
        Цитата: ЛМН
        А вы хронологию конфликта с Грузией посмотрите

        Я то её внимательно смотрел. При таком подавляющем превосходстве со стороны России в людях и в технике понести такие потери.. плюс там связь и управление войсками было ниже плинтуса. да и вообще там победил только благодаря подавляющему превосходству в численности людей и техники.
        1. +8
          16 ноября 2018 06:30
          Цитата: igorj 51
          Цитата: ЛМН
          А вы хронологию конфликта с Грузией посмотрите

          Я то её внимательно смотрел. При таком подавляющем превосходстве со стороны России в людях и в технике понести такие потери.. плюс там связь и управление войсками было ниже плинтуса. да и вообще там победил только благодаря подавляющему превосходству в численности людей и техники.

          Плохо вы смотрели.
          Мне нечего больше вам сказать.
          Без обид hi
          1. 0
            16 ноября 2018 06:32
            Цитата: ЛМН
            Плохо вы смотрели

            Ну да.. Я ведь в отличие от Вас пытаюсь хоть немного думать а не только безоговорочно верить телевизору.
            Цитата: ЛМН
            Мне нечего больше вам сказать.
            Без обид

            Мне тоже. без обид.
            1. +6
              16 ноября 2018 06:45
              "Подавляющее превосходство". Вы имеете ввиду общую численность нашей армии или задействованные в том конфликте войска?
              Перевооружение это не только дата производства техники, это и экипировка, и модернизация. На учениях также отрабатывались взаимодействия родов войск, координация. По-вашему с 2008 ничего не изменилось?
              1. 0
                16 ноября 2018 06:51
                Цитата: igorbrsv
                "Подавляющее превосходство". Вы имеете ввиду общую численность нашей армии или задействованные в том конфликте войска?

                И то и другое.
              2. +2
                16 ноября 2018 07:01
                Цитата: igorbrsv
                На учениях также отрабатывались взаимодействия родов войск, координация. По-вашему с 2008 ничего не изменилось?

                А вы внимательно прочитайте про эти все учения.. Там тоже не всё так гладко проходит как показывают по телику.. Косяков на всех этих учениях тоже предостаточно.
                1. +8
                  16 ноября 2018 07:35
                  Учения для того и проводят, что-бы выявить все косяки. Или нет? Просто поехали из танчиков по пулять?
                  1. -1
                    16 ноября 2018 07:45
                    Косяки конечно выявлять надо, в первую очередь на учениях. Но когда раз за разом проявляются одни и те же косяки по сути это плохой симптом для армии.
                    1. +1
                      16 ноября 2018 08:26
                      Вы же дали ссылку где командующий ЦВО проверил роту обеспечения 297 ЗРБ? Разве он не знает с кого спросить за эти косяки? О той же бригаде в составе ЮВО от 2014 плохие отзывы были? Получается командующий пришел, проверил, пропиарился и ушел?
                      1. +3
                        16 ноября 2018 08:57
                        Вы внимательно смотрели видео..? Там сам командующий говорит что он в эту бригаду уже не первый раз приезжает, но косяки всё одни и те же.. И похоже что весь его спрос н к чему не приводит..
                  2. +10
                    16 ноября 2018 08:55
                    А Вы вкурсе о подробностях грандиозных учений «Восток»?
                    Например в Уссурийской танковой бригаде, 2/3 было задействовано на подготовке к грандиозному смотру и параде, и только 1/3 задействована в учебных боях. И так по вмем участникам этого грандиозного шоу.
                    Вот Вам и мастерство куется в поле.
                    Ну и в довесок тем же танкистам пришлось покупать туристические палатки на экипаж. Якобы для повышения мобильности, чтобы лагерь не ставить. Вот вам и современное оснащение!
                    1. +5
                      16 ноября 2018 09:31
                      Цитата: Старый танкист
                      у и в довесок тем же танкистам пришлось покупать туристические палатки на экипаж. Якобы для повышения мобильности, чтобы лагерь не ставить. Вот вам и современное оснащение!

                      напомнило,когда в Сирию парни в командировку поехали-камок-пустынку на свои бабки покупали...как и обувь.МО не обеспечивает.
                      1. +1
                        23 ноября 2018 08:50
                        Ах-ха-ха..че за бред,тебе дают стандарт, специки и удобства сам себе покупай если хочешь!Вот зачем передергивать а?
                      2. 0
                        24 ноября 2018 17:00
                        Когда я на срочке был, я сам себе летние берцы покупал. Потому что выданные, мне не нравились. Но что увидит индивид, вроде тебя в этой фразе? СОЛДАТАМ СРОЧНИКАМ НЕ ВЫДАЮТ ОБУВЬ!!!!11
                        Я бы таких как ты на КОЛ сажал)
                    2. +5
                      16 ноября 2018 09:59
                      Что то убей не вижу в Уссурийске ни какой танковой бригады.В 70й что стоит на базе бывшего военного автомобильного училища старенькие Т 72.А как на выставку в день победы вышли так все вооружение 80х годов выпуска.
                    3. +2
                      16 ноября 2018 10:07
                      Какая ещё танковая бригада Уссурийская? Вы про 77? Так она дивизия во первых, а во вторых сразу было сказано что на Бикинском полигоне от всех будет по немногу.
                2. 0
                  16 ноября 2018 09:57
                  Вы на учениях бывали ? Хотя бы в качестве родового?
              3. +7
                16 ноября 2018 08:49
                С 2008-го изменилось мнооое. Но не все в лучшую сторону. За Сердюковым много грехов, но вот показухи при нем не было. С приходом Шойгу в армии сплошная показуха и пиар. А в войсках, за редким исключением, полная задница. Шойгу собственным пиаром развалил МЧС(с его уходом там все перекрестились) и тут же свои грехи свалил на преемника Пучкова. Теперь тем же самым заримается в Вооруженных Силах. Вваливает кучу бабла в пиар-проекты парков «Патриот» по всей стране, а в войсках вынуждены себе полигоны хап-способом оборудовать. На игрища бабло вваливает, а в войсках в основном вся боевая подготовка к отправке фотоотчета сводится(это веяние пришло именно от МЧС).
                Так что изменения есть, но очень мало из них к лучшему.
                1. +3
                  16 ноября 2018 11:13
                  Вы в войсках когда нибудь были? То. что показывают по телевидению это сотая часть тех учений и занятий которые сей час проводятся. Ага, "перекрестились", до сих пор последние волосы на заднице рвут.
          2. +4
            16 ноября 2018 09:09
            Он прекрасно смотрел. И даже несколько смягчил свои выводы.
        2. +4
          17 ноября 2018 13:10
          Цитата: igorj 51
          При таком подавляющем превосходстве со стороны России в людях и в технике

          Никакого превосходства не было, в Грузию зашли малыми силами и победили численно превосходящего противника.
          1. +1
            24 ноября 2018 17:02
            Тсссс, этот товарищ сравнивает общее численное превосходство, даже не участвующих сил. Не спрашивай зачем, так ему выгоднее преподносить свое гамно)
          2. 0
            15 декабря 2018 22:26
            это правда. 70000 58 армии разгромили в несколько раз превосходящего ир противника численностью в 30000 человек.
            1. 0
              16 декабря 2018 20:10
              Может быть в 58-й армии и 70 000, однако в событиях участвовало всего 10 000. Грызуны слились при трехкратном превосходстве.
        3. +3
          17 ноября 2018 20:37
          Можете сказать какое подавляющее превосходство было у ВС РФ непосредственно на поле боя в Южной Осетии...? Я именно так ставлю вопрос, потому что мы говорим не о какой то длительной затяжной войне, а о локальном конфликте, где вопрос победы и поражения решался непосредственно на территории Южной Осетии и Абхазии и говорить надо о тех силах и средствах непосредственно задействованных там....
        4. +1
          18 ноября 2018 14:50
          Ну расскажите это тем кто 3 дня Цхинвал. Да и про численное превосходство то же не стоит громко говорить или Вы как некоторые считаете, что Росси Выставила 120 т. войск?. По некоторым данным Росси тогда с трудом набрала несколько боеспособных бригад. А Вы тут о превосходстве. Да и потом какие такие потери понесла Российская армия? Основные потери были среди миротворцев. Насколько помню я.
      2. +19
        16 ноября 2018 08:22
        А что поясняет?
        На стареньких Т-62(даже не Т-62М) били модернизированные грузинские Т-72 sim. Так это просто потому, что грузины не вояки! Тем не менее потеряли Ту-22Р и за 5 дней потеряли 6 самолетов из которых 4 сбили сами. Полная дезорганизация управления на начальном этапе. Такая что командарму Хрулеву лично пришлось мчатся в боевые порядки, где он и был ранен.
        Война с Грузией , если досконально разбираться - это больше позор наших ВС, чем яркая победа. Нам просто повезло, что это были грузины, которые не отличались особой доблестью и готовностью плгибать. Так что здесь пример неудачный.
      3. +6
        16 ноября 2018 08:30
        А что сравнивать?
        За 5 дней потеряли 6 самолетов, при чем 4 сбили сами. На стареньких Т-62 , били модернизированные Т-72 Sim. Повезло, что в экипажах немотивированные грузины, а не стойкие умелые воины. Только и всего. Полная дезорганизация управления. Такая что командарму Хрулеву лично в боевые порядки мчаться пришлось. Гле его и ранили, осталась армия без командарма.
        Если проводить детальный анализ , то пятидневная война в Осетии - это позор наших ВС, а не яркая победа. Спасло только то, что грузины не воины и не были готовы умирать.
      4. +7
        16 ноября 2018 09:09
        И что в хронологии войны с Грузией такого хорошего? Наоборот - выявилось огромное количество проблем нерешенных до сих пор. 3 главные из них: наислабейшее переброска и развертывание, слабая подготовка наземных подразделений, слабая подготовка летного состава (за 3 дня потеряно 6 бортов, в т.ч стратег ту 22м и это при слабом грузинском пво). Единственное, что было на 5 и без нареканий это действия спецназа ГРУ.
        1. 0
          16 ноября 2018 09:15
          Для этого и необходимы учения
          1. +7
            16 ноября 2018 09:30
            Цитата: igorbrsv
            Для этого и необходимы учения

            А ещё учения необходимы для того что бы исправлять выявленные косяки. Чего в реальности не происходит.
        2. +1
          16 ноября 2018 09:25
          Аха, сам того не желая продублировал коммент старого танкиста. Сначала сам написал потом прочел.
        3. +4
          17 ноября 2018 00:17
          Цитата: UMA-UMA
          И что в хронологии войны с Грузией такого хорошего? Наоборот - выявилось огромное количество проблем нерешенных до сих пор. 3 главные из них: наислабейшее переброска и развертывание, слабая подготовка наземных подразделений, слабая подготовка летного состава (за 3 дня потеряно 6 бортов, в т.ч стратег ту 22м и это при слабом грузинском пво). Единственное, что было на 5 и без нареканий это действия спецназа ГРУ.


          Вы название статьи прочитали?
          Речь ведь не идёт о отсутствии проблем.
          Операцию "Чистое поле" готовили 5 лет!!
          На момент начала агрессии Грузии,сколько там наших в горах было?Две тактических группы+упомянутые вами ССО.В районе "1000" чел.Данные везде разнятся.
          Но даже этого хватило,что бы измотать грузинскую армию,к подходу основных сил.

          Так боеспособна армия РФ или нет?

          Что за мода последнее время,заниматься самобичеванием.. request
    2. +3
      16 ноября 2018 06:47
      с утра ныть плохой тон, тем более подвывать бывшему генералу от кпрф... у него работа такая - критиковать власть
      1. -7
        16 ноября 2018 07:36
        Да он бухой, по моему.
        1. +13
          16 ноября 2018 07:47
          Цитата: Krasnodar
          Да он бухой, по моему.

          Ну да, легче всего автора видео если ты с ним не согласен обозвать бухим. Тем более без всяких доказательств. И потом, можно подумать что Вы сами ни когда не бухаете..
          1. -9
            16 ноября 2018 08:20
            Он не бухой. Он просто ретроград,который все видит хорошее только в прошлом. В современные реалии он игнорирует. Из темы- а вот в наши годы...
          2. -6
            16 ноября 2018 08:50
            Уже, к сожалению, не бухаю. Обратите внимание на то, как слова произносит, как нагибается во время речи. По предмету ничего сказать не могу, военнослужащим не являюсь.
            1. +2
              16 ноября 2018 09:02
              Цитата: Krasnodar
              По предмету ничего сказать не могу, военнослужащим не являюсь.

              Вот с этого и надо было начинать, а не с того как он говорит и нагибается.. было бы интересно посмотреть как Вы говорите и нагибаетесь во время разговора.. Прежде чем давать оценку кому то.
              1. -2
                16 ноября 2018 09:09
                С расслабленным лицом и улыбкой держа осанку ))
                Обратите внимание - фразы кидает, лицо красное, жестикуляция резкая.
                1. +3
                  16 ноября 2018 09:31
                  Цитата: Krasnodar
                  Обратите внимание - фразы кидает, лицо красное, жестикуляция резкая.

                  Всё правильно. Потому что человеку небезразлично то что происходит в армии. Поэтому так эмоционально и говорит.
                  1. -4
                    16 ноября 2018 09:32
                    Пожалуйста, присмотритесь к нему ещё раз и прислушайтесь. Он явно выпивший.
    3. -2
      16 ноября 2018 08:18
      А их нет? Постановка с400 громадными темпами, автомобили практически вме идут под замену. Системы РЭБ поставляются постоянно. Су 34,35,30 см. Вертолеты. Вам чего нужно то? Звезду смерти на орбиту?
      1. +3
        16 ноября 2018 09:13
        Можно подробнее о модернизации рэб, сколько бортов? Несколько десятков. Сколько вертушек хотя бы ми35, уж молчу об ударниках ка52 и и ми28, кстати очень неудачном. Так же мало. Меньше впечатляйесь пропагандой.
        1. -7
          16 ноября 2018 09:54
          При чем тут пропаганда? Откройте ежегодные отчеты МО о поставках и наслаждайтесь. Брифинги на эту тему лично Шойгу проводит. Вбейте в поиск поставки и смотрите. 4 дивизиона панцирей, 10 дивизионов с 400. Новый полк на К-52. Это только на память
          1. +5
            16 ноября 2018 10:20
            И что? Вы уж не лукавьте, пишите в абсолютных значениях 16 панцирей, 30 с 400, 25 вертушек. Что очень немного.
            1. -6
              16 ноября 2018 10:35
              Сколько заказали, столько и поставили. МО решает, не вы или я. В совокупности по всем сооружениям, все более чем удовлетворительному.
              1. +4
                16 ноября 2018 11:45
                Простите, но вы все свели к бытовухе: "не мы с вами решаем". И вы теоретик, мы с вами на разных языках говорим. Между тем, все эти заказы мо капля в море от потребности.
                1. -6
                  16 ноября 2018 11:59
                  я практик. по крайней мере был им долгое время. капля в море? в море чего?
            2. +1
              16 ноября 2018 19:03
              Цитата: UMA-UMA
              16 панцирей
              ВВКО России — 30 комплексов 96К6[50] и дополнительно 1 дивизион комплексов Панцирь-С2[51], по состоянию на 25.02.2016 года.
              ВКС России — 12 комплексов 96К6, по состоянию на 2016 год[52]
              Цитата: UMA-UMA
              30 с 400
              27 полков / 54 дивизиона / 432 ПУ на ноябрь 2018 года
              Цитата: UMA-UMA
              25 вертушек
              Россия — 118 единиц, по состоянию на 2018 год.
              Достаточно?
        2. +2
          16 ноября 2018 09:54
          Ми 28 вообще самый аварийный вертолёт - из новых, по БРЭО уступает Ка 52 раза в два -.на кой его закупают непонятно.
      2. 0
        16 ноября 2018 09:18
        А какое отношение поступление новой техник имеет к боеготовности..? Мало получить новую технику, нужно ещё её освоить и постоянно тренироваться, а главное постоянно поддерживать её в боеготовом состоянии. Вот тогда и будет боеготовность армии.
        1. -6
          16 ноября 2018 09:55
          И ? Количество ежегодных учений, проверок , манёвров не впечатляет?
          1. +3
            16 ноября 2018 10:21
            Цитата: Бультерьер
            И ? Количество ежегодных учений, проверок , манёвров не впечатляет?

            А результа то всех этих многочисленных учений и проверок какой ? Как пример видео из 297 зенитно ракетной бригады от самого командующего армией. Хотя там тоже всех этих ежегодных учений, проверок, манёвров хоть отбавляй..
            1. -8
              16 ноября 2018 10:31
              И что из этого? Если где то кого то командующий отпесочил, по вашему это новость? Так было, есть и будет. Всегда. Получение люлей за косяки это норма.
          2. +3
            16 ноября 2018 10:22
            Не впечатляет в 4 раза меньше советских
            1. -4
              16 ноября 2018 10:32
              Во первых страна другая, армия другая, система подготовки другая. Это я ещё численности самой армии не касаюсь.
              1. +2
                16 ноября 2018 13:48
                Конкчно же все другое, отсюда и боеготовность низкая - бледная тень Советской Армии.
                1. -4
                  16 ноября 2018 13:53
                  Думайте как хотите) у вас своя колокольня, у меня своя.
                2. 0
                  16 ноября 2018 19:04
                  Цитата: UMA-UMA
                  бледная тень Советской Армии

                  Какой конкретно? Года 1945 или 1985?
    4. +1
      16 ноября 2018 09:34
      То вооружение, что в "мультиках" показывают, требует от военных нового осмысления где, когда и как применять, специального обучения по обращению и использованию, что, естественно, займёт немало времени по его грамотному освоению и эксплуатации. И только потом можно будет, что-то проверять на военных учениях.
      1. +4
        16 ноября 2018 09:40
        Во первых надо ещё разорбраться есть ли оно в войсках вообще это новое вооружение или пока только в "мультиках". Но которым уже весь мир пугают.
        1. -2
          16 ноября 2018 09:46
          Разбирайтесь, недоверчивый вы наш, разбирайтесь.
          1. +2
            16 ноября 2018 10:24
            Из- за таких доверчивых как вы и слили советский союз.
    5. +4
      16 ноября 2018 19:30
      Я с точки зрения простого солдата. Служил в 1985-1987, тогда мы же "лучшие были". Так вот ходили черт те в чем. Ни по одной номенклатуре снабжения нормы не выполнялись. Ватники, хебушки, кирзачи. В городе смотрелись как чучело. По кормежке отдельная песня. В автопарке заводился один Урал и ездил по боксам и остальных с толкача заводил. А это РВСН между прочим... А сейчас я на солдат в городе смотрю. Реально на военных похожи. Чистенькие, все новое. Ни одной изможденной физиономии. Как-то так я это вижу.
    6. +2
      18 ноября 2018 07:33
      Цитата: igorj 51
      генерал Соболев во многом прав. Не во всём конечно но во многом.

      В любом случае, это не дает ему ни морального ни юридического права на подобные высказывания!
      И если кто то забыл именно во время командования Соболева на Северном Кавказе случились самые большие трагедии связанные с действиями террористов, в том числе и трагедия в Беслане.
      Интуиция подсказывает, что не просто так он после этого был отправлен в Индию.
      Лично я бы и сейчас не постеснялся таких "активных" генералов пропустить через полиграф. Жаль что ФСБ не обращает внимание на такие мелочи несмотря на фактическую измену Родине. Потому, что если брать слова Соболева за исходные данные близкие к истине, то получается в стратегическом плане он прямо указывает на слабые места в организации и управлении Вооруженными Силами РФ и предоставляет противнику важные исходные данные для планирования агрессии против РФ, а так же направления диверсионной деятельности для проверки и углубления указанных проблем.
    7. 0
      13 декабря 2018 12:02
      У меня есть знакомый, котрый год назад служил техником в авиационной части. Так вот они, по его словам, РЕГУЛЯРНО получали новые машины (СУ-30).
      Возможно это не вся картина, но про парады и мультики - это вы от незнания или с умыслом.
  2. +2
    16 ноября 2018 06:14
    Я иногда признаться,выпиваю и "косячу" тут. feel
    Но даже "бухой",не смог бы такое написать laughing
    1. +2
      16 ноября 2018 06:22
      Цитата: ЛМН
      Но даже "бухой",не смог бы такое написать

      Да тут и косячить не надо. Вот ещё видео в подтверждение слов генерала Соболева:
      [media=http://https://www.youtube.com/watch?v=hnKPW4k33hY]
      Тут командущий 2й общевойсковой армией центрального военного округа проверяет зенитно ракетную бригаду своего округа.. Состояние бригады и её боеспособность ниже плинтуса.. И есть основания полагать что такая бригада в армии России не одна.
      1. +2
        16 ноября 2018 08:26
        Прошел по ссылке Заработок на виртуальных доменах. Это обзор о бригаде?
        1. 0
          16 ноября 2018 09:03
          Цитата: казах
          Это обзор о бригаде?

          да. прчём от командующего 2 армией Центрального военного округа.
          1. +3
            16 ноября 2018 09:09
            Обратите внимание на слова командарма, где он говорит, что в бригаде 197 человек.
            Всего 197! Не меньше 600 точно. А сколько должно быть по штату? Вот вам и сказки о том, что все части у нас теперь постоянной готовности. Из этих людей наверняка треть штабных, а остальные по нарядам и караулам небось через сутки летают. Так что до поддержания боевой готовности руки доходят в последнюю очередь.
            Хотя, если бы была у командира бригады воля, он бы такого не допустил и такими малыми силами.
            1. 0
              16 ноября 2018 09:18
              Да в роде не в бригаде, а в обеспечении.
  3. +2
    16 ноября 2018 06:36
    сын конрабасит в Крыму...беда,а не флот.новое только в мультиках " от гаранта"видят.
    1. -2
      16 ноября 2018 08:20
      А что он для флота в мультикпх показал?)))
      1. -1
        16 ноября 2018 10:40
        Да не обращайте внимания. Это дочь офицера.
    2. 0
      23 ноября 2018 08:56
      Видимо твоему сыну там хорошо раз контрабасит,али он дЭбил?Если нет,то тогда не гони пургу,парень служит,получает неплохие деньги!
  4. -4
    16 ноября 2018 06:47
    Кац предлагает сдаться...а кто такой вообще "генерал Соболев"? на рен-тв таких "спецов-икспертов-аналитиков" - легион
    1. +5
      16 ноября 2018 06:53
      Цитата: Окорок
      на рен-тв таких "спецов-икспертов-аналитиков" - легион

      А на остальных каналах ТВ всяких ура - патриотов шапкозакидателей ещё больше..
      1. 0
        16 ноября 2018 07:03
        Цитата: igorj 51
        А на остальных каналах ТВ всяких ура - патриотов шапкозакидателей ещё больше..

        ага это точно! одни говорят что всё хорошо а через три минуты другие что всё плохо...не про это речь...кто такой "генерал Соболев"? генерал каких войск хотя бы? Сердючку когда погнали? а этот всё про Сердюкова рассказывает...
        1. +2
          16 ноября 2018 07:07
          Цитата: Окорок
          .кто такой "генерал Соболев"? генерал каких войск хотя бы?

          Так это легко проверяется..
          Соболев Виктор Иванович родился 23 февраля 1950 года в г. Краснодаре. Окончил Бакинское высшее общевойсковое командное училище имени Верховного Совета Азербайджанской ССР в 1971 году, Военную академию имени М.В. Фрунзе и Военную академию Генерального штаба ВС РФ. Прошел должности от командира мотострелкового взвода до заместителя командующего армией.


          С 2002 года – заместитель командующего ОГВ (с) на Северном Кавказе. 2003-06 гг. командующий 58-й армией Северо-Кавказского военного округа.

          С 2006 года главный военный советник посольства России в Индии. Покинул пост по достижении предельного возраста в декабре 2010 года

          Вот ссылка на источник :
          http://kombat-bvoku.com/index/sobolev_v_i/0-169
          1. -3
            16 ноября 2018 08:22
            Обьясните мне одно- человек который уже не в системе. С 10 года,что может знать о реальностях 18? Что?!
            1. +4
              16 ноября 2018 09:06
              Цитата: Бультерьер
              Обьясните мне одно- человек который уже не в системе. С 10 года,что может знать о реальностях 18? Что?!

              Если человек даже не служит в армии последниие 8 лет, ему достатточно просто посмотреть на то как проводят учения что бы понять что изменилось а что нет. Ну и наверняка он поддерживает связь со своими сослуживцами ныне проходящими ещё службу. Этого вполне достаточно.
              1. -4
                16 ноября 2018 09:49
                Это сказки для пионеров. На какие учения посмотреть? С каких пор отставных генералов к их проведению допускают?! Я сам из генеральской семьи, не надо сказки тут рассказывать.
              2. -5
                16 ноября 2018 10:00
                Да, прямо с дивана достаточно посмотреть - ему же всё докладывают. А если в голове установлен фильтр от КПРФ, то даже то что покажут увидится в красном цвете.
            2. +3
              16 ноября 2018 09:13
              Человек отдавший жизнь армии может вот так просто забить на неё? Какое пошлое мнение о людях!
            3. -2
              16 ноября 2018 09:14
              не надо задавать разумные вопросы!
              Цитата: Бультерьер
              Обьясните мне одно- человек который уже не в системе

              сказано же:
              "армия России утратила боеспособность"...думать не надо! надо причитать "путинслил", "докатились" и ругать власть!
              обидно наблюдать как некогда любимый мой сайт на который я хожу много лет превращается в клоаку типа "граней"
              1. +3
                16 ноября 2018 09:21
                Цитата: Окорок
                .думать не надо! надо причитать "путинслил", "докатились" и ругать власть!

                А по Вашему нужно только хвалить власть, даже в том случае если она откровенно воровская..? патриотизм по Вашему заключается именно в этом..?
                1. +2
                  16 ноября 2018 09:37
                  на вещи надо смотреть шире а к людям относится проще...
                  я пять лет в армии прослужил (2000-05) и хорошо помню "что было"...и после всего произошедшего, после 08.08.08,после Крыма,Сирии и пр. какой то отставник заявляет "армия России утратила боеспособность" и никому здесь даже в голову не приходит что у него просто тупо маразм начался или может его карьерой обделили вот он так и злобничает... ни-ко-му! все местные "патриоты" тут же вылезли доказывать правоту отставника и ругать власть! главный посыл - "всё плохо мы все умрем!"
                  сайт то типа "аналитический" а вот с аналитикой то и беда...вот и докатились до перепечатывания статеек с навальновских сайтах и публикацией бреда всяких отставников
                  видимо заявы натовских воротил про некое "кибернаступление" имеют под собой основания вот и по вылазили всякие обиженки и давай нам петь как у нас всё плохо;) прям вот всё - теряет боеспособность и баста!
                  я всем тут напомнить хочу - может кто по малолетству не помнит или не знает - ПЛОХО было в конце 90х! так ПЛОХО что хоть волком вой...и надежды не было даже...а уж про армию и писать не охота многие тут знают что там творилось
                  1. 0
                    24 ноября 2018 18:01
                    Но при всём при этом, людям еще совести хватает говорить, что именно Путин развалил армию, вот тебе как служившему в 00, от их слов смешно?)
            4. 0
              16 ноября 2018 09:37
              Цитата: Бультерьер

              Обьясните мне одно- человек который уже не в системе. С 10 года,что может знать о реальностях 18? Что?!

              ну я с 06 года на пенсии,но чем отдел дышит,знаю очень хорошо.иные вопросы даже лучше,чем работающие там опера.
              1. -4
                16 ноября 2018 10:10
                Оперативной обстановкой владеете? Участвуете в разработках? Знаете их ньюансы?) понятно куда клоню?)
          2. 0
            16 ноября 2018 08:33
            Следовательно он не может знать достоверно о положении дел в армии с 2010. Впрочем как и мы. Можем смотреть только на критику, на проводимые учения, кое-кто даже учавствовать. Вот на мнения этих трех сторон и будем смотреть, а не с какой-то одной
          3. -3
            16 ноября 2018 10:01
            А продолжить?
            Чем сейчас занимается? Служит? В какой политической партии состоит?
            Многое становится понятно.
  5. +3
    16 ноября 2018 08:20
    Не верю критикам как одной полярности так и другой. Истина посередине.Касаемо данного высказывания, возникает вопрос- с каким периодом времени сравнивать? С СССР некорректно, что касаемо новой истории нашей страны, то данное высказывание неверно как минимум. Что лично меня бесит в настоящее время в войсках - это то, что всё сведено к ЦЕНЕ, денежному эквиваленту во всём. Данный косяк необходимо искоренить, в противном случае, не помогут ни мультики ни реальная боевая техника и подготовка. Банально, но рыба гниёт с головы!
    1. +2
      16 ноября 2018 09:07
      Цитата: edeligor
      Что лично меня бесит в настоящее время в войсках - это то, что всё сведено к ЦЕНЕ, денежному эквиваленту во всём

      А вы как хотели..? Мы сейчас при капитализме живём. А пр капитализме всё, абсолютно всё сводится именно к цене.
      1. 0
        16 ноября 2018 19:26
        Если мат.часть согласен. Но если касается должностей, званий и тёплых мест...извините...
  6. +1
    16 ноября 2018 09:07
    наша армия в последние годы стала объектом нападок для осуществления антироссийской пропаганды

    Смелый ролик разместила уважаемая редакция.

    Но зачем же так предварять, объект нападок, пусть широкие и глубокие умы на сайте сами догадаются, что за объект современная армия страны. И сделают выводы.

    Но спокойно, спасибо американскому рейтингу, российская армия на втором месте по силе в мире, а уж американцы врать не будут...
    1. +1
      16 ноября 2018 09:14
      Цитата: akudr48
      спасибо американскому рейтингу, российская армия на втором месте по силе в мире, а уж американцы врать не будут..

      Американцы и правда врать не будут. Но все эти рейтинги составляют только с одной целью, как можно сильнее запугать своих конгрессменов и потом выбить з них ещё больше денег для Пентагона. А к реальности все эти рейтинги не меют ни какого отношения. От слова совсем.
  7. +2
    16 ноября 2018 09:20
    А не Сердюков ли почистил армию от таких горе - генералов?
    1. 0
      16 ноября 2018 09:33
      Цитата: igorra
      А не Сердюков ли почистил армию от таких горе - генералов?

      А какие горе - генералы сейчас в армии..? Вы не интересовались..?
  8. +2
    16 ноября 2018 09:21
    Нашли чем гордиться - сирией, где безнаказанно сбивают наши борта и крушат наши колонны. О боеспособности: как Ил 20, совершая БВ на Боевых мог выйти без прикрытия ?! Вверх боеспособности. Как разведка могла пропустить засадные с применением с130 и ударных вертушек против батальонной колонны вагнера?! Как такая колонна опять таки шла без припрытия? Снова проявление боеготовности. И таких проявлений огромное количество, все это складывается в низкую боего овность. А по телеку... так то реклама идет.
    1. -2
      16 ноября 2018 09:36
      Цитата: UMA-UMA
      О боеспособности: как Ил 20, совершая БВ на Боевых мог выйти без прикрытия ?!

      начать нужно с того почему Ил 20 оказался в зоне стрельбы ЗРК С 200 сирийской армии..? Кто допустил.. Но легче всего обвинить во всём евреев, типа они подставили.. И потом разогреть по телеку и в интернете антизраильскую истерию.
  9. 0
    16 ноября 2018 09:53
    Ну вот, когда борцы с режимом отплакали в комментариях вменяемым гражданам можно спокойно пояснить - кто же это такой, генерал-лейтенант Соболев
    Уволен в запас 7 мая 2011 года.
    В октябре 2011 года вступил в ряды Коммунистической партии Российской Федерации.

    То есть с 2011 года про армию не знает ничего.
    Ну и как член КПРФ естественно яростно борется с путинским режимом. А в борьбе как известно каждому коммунисту все средства хороши.
    Шлак, одним словом. Грудинин в погонах.
    1. +2
      16 ноября 2018 10:08
      Цитата: Mestny
      когда борцы с режимом отплакали в комментариях

      особенно это видно по истории с потонувшим натовским фрегатом у них новейший фрегат потоп - ничего бывает,да и вообще - пустяки,дело житейское
      у нас старая ржавая развалина, которую к тому же эксплуатировали на износ, пд потопла - всё это конец и крах
      короче генералы у нас плохие, флот - потопнет, армия "утратила боеспособность"...это конец и Кац настойчиво предлагает сдаться...
      1. -4
        16 ноября 2018 10:42
        Не совсем.
        На этот раз Кац предлагает свергнуть власть олигархов.
        Сдаться не прокатило, сдаваться кроме навальнят никто не пришёл.
        1. +1
          16 ноября 2018 10:46
          Цитата: Mestny
          На этот раз Кац предлагает свергнуть власть олигархов.

          полностью согласен! но подозреваю результат будет тот же,кроме навальнят свергать никто не придет...
    2. +2
      16 ноября 2018 12:17
      Сынок, тут никто не плакал - мужчины не плачут
  10. -1
    16 ноября 2018 11:18
    После слов, что Китайцы перейдя Амур по льду палками нас выгонят с Дальнего Востока, дальше смотреть перестал. Это хенерал по видимому на дальнем востоке не разу не laughing был

    Дальний Восток, завоевать вообще ни кому не возможно, любой кто там был это понимает.
    Сопки, и ещё раз сопки, заросшие лесами делают вообще не возможной передвижение любой наземной техники кроме дорог и рек (речной десант). Это не Ардены в Европе.

    Перекрыв дороги, и мосты, их можно удерживать силами в сотни раз меньшими чем на равнине и в обычных лесах, типа Эстонии, Белоруси.

    И Китайцы это прекрасно понимают, кроме этого генерала ))))

    Можно ещё такое описание, если смотря на карту Дальнего Востока, представить таёжные массивы в виде сплошных болот по которым ни гусеничная техника не пройдёт, ни катера, то есть абсолютно непроходимые места, и не горы, и не равнинная тайга, почти джунгли. Местные охотники там ходят с мачете (производство бразилия) иначе не возможно, плюс там в тайге растёт виноград, я когда первый раз увидел, глазам не поверил, дикий виноград в тайге, короче джунгли laughing
  11. +2
    16 ноября 2018 17:38
    Соболев мыслит категориями СССР, а то и вообще Первой мировой.. Современная армия должна быть высоко мобильной. Не зря сейчас проводятся учения связанные с переброской войск на значительные расстояния.
  12. 0
    16 ноября 2018 17:45
    Ну если сравнить с советской то армия не очень
  13. +1
    17 ноября 2018 13:50
    Последнее время, на сайте ВО, мелькают одни и те же генералы-пенсионеры, которые хают военно-политическое руководство РФ и ее вооруженные силы, набивая себе очки (политические) и мнимый рейтинг на сайте ВО среди "плакальщиков".....
    Может редакции ВО пора уже размещать видео с интервью взятых у генералов прошедшие САР и те кто командовал батальонными тактическими группами в войне 08.08.08.
    Читаешь тут комментарии и удивляешься, какая у людей короткая память...
    как из 2,8 млн. ВС РФ в начале 90-х мы еле еле набирали группировку войск для ведения боевых действий в Чечне, флотскими экипажами подразделения МП укомплектовали, срочники после КМБ и трех месяцев учебки отправлялись в Чечню воевать с закаленными в боях маджахедами, арабскими наемниками и великовозрастными местными чеченцами и украинских националистов из УНА-УНСО, они все по возрасту были старше российских солдат в 1,5-2 раза, лучше оснащенные и имели оперативные сведения о наших войсках в Чечне от своих людей в ГШ МО РФ.
    На момент начала операции "Принуждении Грузии к миру" на самой территории РЮО у нас не было численного превосходства над ВС Грузии, погуглите и уведите оперативную обстановку на начала ввода наших войск в РЮО, у грузин было абсолютное превосходство на территории РЮО, на начальном этапе операции
    А теперь о "правдорубе" генерале-пенсионере
    В 1978 г. поступил в военную академию им. М.В. Фрунзе, которую с отличием окончил в 1981г. и был назначен на должность начальника штаба полка в Дальневосточный военный округ, где прослужил до ноября 1996г. в должностях командира полка, командира учебного мотострелкового полка, заместителя командира дивизии, командира 129 гвардейской пулеметно-артиллерийской дивизии.
    1996г. был переведен для дальнейшего прохождения службы в Группу российских войск Закавказья на должность командира 12 военной базы.
    С июля 2006г. по ноябрь 2010г. проходил службу старшим группы российских военных специалистов – главным военным советником в Индии.

    https://pdsnpsr.ru/posts/komanda/narodnyj-lider-viktor-ivanovich-sobolev_19102017
    Как видим из биографии генерала, товарищ военный пенсионер не может похвастаться боевым опытом, однако в первую Чеченскую войну ему ничто не мешало написать рапорт в действующую армию...
    1. +3
      19 ноября 2018 23:24
      Хорошо написал. Снимаю шляпу
  14. +1
    18 ноября 2018 00:26
    Хуже нет, когда генералы в политику лезут. Опомнились. Где они были, когда Горбачев страну долбашил? Сдается мне этот генерал брат по духу иракским.
  15. +1
    18 ноября 2018 10:00
    А может, просто хочется немного известности? Сегодня это очень хорошо практикуется - побрякал так... по-генеральски и сразу все обсуждают, а что ты там думал, прежде, чем брякать, так и бог с ним, может задницей думал, а может просто... пьяный был, да обиженный?
  16. +2
    19 ноября 2018 23:22
    Этого Соболева,даже Ельзин считал глупцом. Вот и турнул из армии
  17. 0
    24 ноября 2018 16:57
    Цитата: igorj 51
    А где он в войсках, эти новейшие виды вооружений..? На парадах и в мультиках их постоянно показывают, а посмотришь репортажи с военных учений, там всё вооружение в большинстве своём ещё советского образца. В лучшем случае слегка модернизированное.

    Если ты чего то не видишь, не значит что этого нет. А как показывает практика, некоторые индивиды в интернете, бывают настолько слепы, что даже разбитое лицо об факты, не гарантирует их прозрение.
  18. 0
    4 декабря 2018 12:33
    Модераторы, а это что такое?
  19. 0
    4 декабря 2018 12:55
    Такое ощущение, что Сердюков данного конкретного генерала от денег отодвинул, вот генерал и несет отсебятину. Тут одна Сирия чего стоит, а у некоторых армия все разваливается и разваливается, уж скоро 30 лет как разваливается, а все никак не распадется. А та Сирия - она отнюдь не в мультиках и парадах.