Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

ВМФ – назад к веслам?!

ВМФ – назад к веслам?!

В Советском Союзе понимали, что без сильной армии и флота страна не сможет защитить свои рубежи. Предприятия оборонного комплекса представляли собой своеобразную госкорпорацию, объединяющую научно-технический потенциал, производственные мощности, подготовку и обучение квалифицированного персонала. В итоге своей армией и флотом СССР по праву мог гордиться. А сейчас? Предприятия отрасли вынуждены буквально выживать в условиях повальной коммерциализации. Зачастую, мягко говоря, непатриотические действия собственников ломают хребет вчерашним гигантам оборонки. При этом, увы, далеко не всегда власти реагируют на ситуацию своевременно.

Коммерсанты против корабелов

В начале 90-х финансирование флота резко сократилось. Приоритетным направлением стало развитие морских стратегических ядерных сил (МСЯС), которые были объявлены основой ракетно-ядерного щита России. На строительство дорогостоящих подводных крейсеров ушла большая часть ресурсов, выделенных на развитие флота. Оборонные предприятия были приватизированы, их возглавили менеджеры новой формации, основной задачей которых стало извлечение прибыли. Государственные интересы отошли на второй, а то и на третий план. Собственники начали искать пути коммерческого развития. Наиболее простым из них и приносящим быстрые деньги стало управление коммерческой недвижимостью. В итоге судостроительная отрасль была развалена. Последствия оказались катастрофическими… Об этом еще несколько лет назад заявил бывший начальник Главного штаб ВМФ адмирал Валентин Селиванов, по словам которого, «списано до 80–85% надводных кораблей, подводных лодок, боевых самолетов. На флотах осталось по 30–35 кораблей (большинство из них – катера) и подводных лодок». Селиванов напомнил, что СССР построил 251 атомную подлодку. При этом в год сдавали по 10–11 субмарин. Сейчас же на Северном и Тихоокеанском флотах АПЛ можно по пальцам пересчитать, а дизельных подлодок на Северном флоте в постоянной готовности осталось только две, на Балтике и Черноморском флоте – по одной!


Очевидно, что флот столкнулся с острой проблемой технической поддержки текущего состояния кораблей и полным отсутствием кораблестроительной программы. Так, по словам главного конструктора ОАО ПГ «Новик»,в недавнем прошлом – главного конструктора ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» Леонида Белова, «Кировский завод обеспечивал военные корабли и подводные лодки турбозубчатыми агрегатами, без которых корабль, даже оснащенный современнейшим вооружением, неподвижен, а значит – бесполезен. Разве что применять для его движения весельную тягу…».

В свое время по решению еще советского руководства производство турбин и главных турбозубчатых агрегатов (ГТЗА) для ВМФ было разделено: изготовление турбин для подводного флота было передано Калужскому турбинному заводу, а на Кировском заводе осталось только производство турбин для надводных кораблей. Последние не включили в МСЯС, и Кировский завод в одночасье лишился государственного заказа. А уже изготовленное оборудование так и осталось на производственной площадке и до сих пор не отгружено заказчику.

Поскольку заказов не было, руководство Кировского завода, следуя законам рынка, решило избавляться от не приносящих прибыль активов и освобождать площади под аренду. «К счастью», на заводе возник крупный потенциальный инвестор – компания «Дженерал Электрик», предложившая открыть совместное производство современных газовых турбин для энергетиков России. Чтобы запустить производство, требовалось освободить площади, ведь партнер собирался поставить на производство – сначала сборку, а в дальнейшем и изготовление отдельных частей – оборудование новейших разработок.

Так «чудесным», но до поры непонятным большинству непосвященных сотрудников образом совпали интересы руководства Кировского завода и «Дженерал Электрик». Освобождение площадей начали с демонтажа испытательных стендов, в частности, предназначенного для испытаний турбин (БПТУ) АПЛ «Акула» в цехе 490 (стоимость такого стенда составляет не менее 1,5 млрд руб.). В дальнейшем были ликвидированы и все остальные стенды. Однако совместное с компанией «Дженерал Электрик» предприятие так и не появилось. Кому был выгоден демонтаж испытательных стендов, нетрудно догадаться! В результате сегодня в стране больше нет стендов для испытания турбин, которыми оснащено большое количество действующих в настоящее время военных кораблей.

Что в итоге потеряла Россия и чего добились иностранные компании руками российских собственников предприятий? Очевидно, одно: в отечественном судовом паротурбостроении нет конкуренции. «Балом правит» Калужский турбинный завод. Сначала он освоил паровые турбины (ПТУ) для АПЛ, затем – для атомной плавучей электростанции, в дальнейшем – для атомного ледокола, а также любых надводных кораблей ВМФ. К чему это привело?

Президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко заявил следующее: «ОСК – комплектатор финишной продукции, то есть для нас важно, чтобы была конкуренция между поставщиками оборудования. И нас беспокоит, когда мы видим, что в том или ином сегменте конкуренции либо нет, либо она уменьшается. В результате создается монопольное положение, которое приводит к росту цены на комплектующие и негативно сказывается на наших ценах. Особенность нашей работы состоит в том, что мы подписываем с заказчиком контракт на твердую цену, соответственно, все неприятные вещи в виде непредусмотренного роста цены в дальнейшем приводят к убыткам. Вот почему наша задача – пытаться создать конкуренцию из нескольких коммерческих предложений по всем элементам, по каждой системе, где это возможно».

Полный назад?

9 апреля 2012 года в интервью РБК Daily новый генеральный директор и основной собственник Кировского завода Георгий Семененко заявил: «У Кировского завода накоплен большой потенциал и компетенции для производства различных гусеничных шасси, в том числе по гособоронзаказу (танки Т-80, зенитные самоходные орудия, ЗРК и др.). Это первое направление возможного роста. Второе – изготовление силовых паротурбинных установок для ВМФ. На флоте тоже идет развитие, но пока не столь бурное, как в ПВО. В кораблестроении – более длительный срок строительства плюс сама отрасль находится в стадии становления. Поэтому большого роста заказов в этом направлении мы пока не ждем». Получается, раз отрасль пока находится в стадии восстановления, ОАО «Кировский завод» участия в процессе восстановления судостроения принимать не собирается, а подождет, пока отрасль как-то сама собой восстановится. А уж потом… Но потом уже, возможно, будет поздно!

На вопрос журналиста: «Какой бизнес для Кировского завода является профильным, а какой нет? Что будет с непрофильными активами?», Георгий Семененко отвечает: «Профильный или непрофильный актив определяется по тому, сможет ли компания получать приемлемый уровень доходности от его использования. Мы, безусловно, избавляемся или реструктуризируем те подразделения, которые работают в убыток, причем делаем это непрерывно…».

И действительно, избавляются! Сначала – от стендов, когда очистили под склад механосборочный цех МХ-18, потом – от кадров, когда уволили опытных начальников цехов и технологов ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш». В завершение руководство объявило о том, что КБ турбостроения не нужно заводу. И в самом деле – какая прибыль от конструкторского бюро? Никакой. Одни расходы. Угроза полного уничтожения КБ и особой «школы» проектирования ПТУ для кораблей ВМФ стала реальной. В течение одного только месяца с завода было уволено более 10 специалистов, в том числе – главный конструктор, его заместитель и все специалисты отдела автоматики и управления турбоагрегатами. Создалась опасность того, что специалисты разойдутся по разным предприятиям, причем не все будут работать по специальности.

Главный конструктор ОАО ПГ «Новик» Леонид Белов отмечает: «Работа конструктора никогда не пропадает бесследно – остаются чертежи, справочники, отчеты, результаты исследований и испытаний, которые находятся в архивах. Молодой конструктор может столкнуться с проблемой, которая давно была исследована и решена, и начнет «заново изобретать велосипед» (и не факт, что изобретет), в то время как решение проблемы имеется в конструкторской документации. Кто расскажет, как пользоваться архивом, где искать нужные документы, и научит разбираться в этих документах? Никто. Сегодня на заводе «Киров-Энергомаш» нет таких людей. Когда мы говорим о проектировании, то применяем термин «особая школа проектирования». Она формируется годами, бережно модернизируется, фиксирует все моменты становления и передается из поколения в поколение. Теперь эта преемственность нарушена.

Сегодня подразделения Кировского завода, занимавшиеся турбинным производством, практически уничтожены. «Дочка» Кировского завода – ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш»» не только не способен освоить производство новой турбины, но и не сможет даже отремонтировать старую турбину. Нет специалистов, которые разбираются в технической документации и испытательных стендов, не закупается новое оборудование. Изготовление запасных деталей к действующим паротурбинным установкам и сервисное обслуживание этих установок стало практически неразрешимой задачей.

То, что когда-то легендарный «Кировский» сейчас не может справляться с заказами на строительство турбин, подтверждают многочисленные примеры. Так, сорван заказ Росатома на изготовление большой и малой поворотных пробок реактора БН-800 для Белоярской АЭС. Срок выполнения работ – декабрь 2010 года. Но оборудование не сдано до сих пор. Сдачу оборудования постоянно переносят, и, похоже, что в обозримом будущем она не состоится. При таких обстоятельствах причины проявляемого Росатомом терпения совершенно не понятны.

Сейчас, даже если титаническими усилиями на ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» начнут восстанавливать производство, это не изменит ситуацию, поскольку на предприятии нет специалистов-проектантов, которые смогли бы работать с технической документацией.

В свое время по решению Министерства обороны СССР заводы-проектанты и поставщики оборудования были назначены держателями подлинников разработанной документации и несли все виды ответственности перед ведомством за техническую поддержку созданного оборудования по всему его жизненному циклу. Но собственником этой документации являлось и является по сей день Минобороны, как заказчик продукции.

За прошедшие годы ведомство обороны словно забыло, какой ценной интеллектуальной собственностью оно владеет. При этом часть документации до сих пор имеет гриф «Секретно», а распоряжается документацией компания, большая часть которой находится в офшорных зонах. Возникает вопрос – кто в таком случае имеет доступ к секретным данным, находящимся к тому же в государственной собственности? Кто решает, кому и для каких целей дается возможность пользоваться этой документацией?

И корабль плывет…

Но даже из таких драматичных обстоятельств специалистам-кировцам удалось выйти с честью. Нашлась компания, в полной мере оценившая знания и опыт уволенных с Кировского конструкторов. Генеральный директор ОАО ПГ «Новик» Алексей Лященко, человек с поистине государственным мышлением, быстро принял решение о создании проектно-конструкторского бюро, как обособленного подразделения. За три месяца ПКБ было юридически оформлено и приняло на работу всех специалистов, уволенных с Кировского завода. Сейчас в ПКБ ОАО ПГ «Новик» 50 высококвалифицированных конструкторов. В соответствии с утвержденным штатным расписанием ПКБ готово к дальнейшему развитию и может принять более 200 конструкторов, включая молодое поколение. Тем самым удалось сохранить уникальное КБ, готовое к выполнению многоуровневых работ, в первую очередь по техническому сопровождению ремонтов оборудования кораблей ВМФ по контрактам Министерства обороны. Техническая поддержка проектно-конструкторским бюро работ, которые выполняются мобильными подразделениями ОАО ПГ «Новик», значительно расширила и возможности предприятия в предоставлении заказчику комплекса услуг. Теперь оно проводит работы по модернизации оборудования, изготовлению ЗИП, проведению испытаний оборудования, а главное – способно реализовывать полноразмерные инновационные проекты ПТУ для различного класса кораблей.

Положительным моментом стало создание Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) со 100% государственным капиталом, объединяющей судостроительные предприятия. По словам президента ОСК Романа Троценко, основными задачами корпорации являются модернизация и реконструкция действующих предприятий с максимально возможным обновлением производственных мощностей, строительство новых заводов и верфей. Но, к сожалению, пока среди этих важнейших задач нет еще одной – сохранения уникальной школы проектирования.

Сейчас мы еще можем говорить о том, что точка невозврата не пройдена: если вложить деньги в новое оборудование, вернуть государству конструкторскую документацию и собрать оставшиеся конструкторские кадры, которые смогут передать свой опыт молодым, начать обследовать и восстанавливать имеющиеся на сегодняшний день корабли и закладывать новые – восстановить отрасль возможно. Но если этого не сделать в ближайшие год-два, восстановить утраченное не получится. Страна останется без надводного флота. Приобретение кораблей за рубежом не поможет при возникновении критической ситуации – сложно рассчитывать, что при ведении военных действий кто-то будет нас снабжать боеприпасами и запасными частями.

Выход из тупика

Как полагают эксперты, для того чтобы восстановить, а затем и развивать российский надводный флот, необходимы: сильный инженерно-конструкторский корпус, доступный для работающих на оборонку предприятий, но хранящийся в надежных руках государства архив проектно-конструкторской документации и современные производственные мощности.

Сегодня последние развиваются в рамках ОСК, и, по словам президента корпорации, будут вложены немалые силы и средства в модернизацию производства. При этом в корпорации нет сильной конструкторской команды. Бывшее КБ Кировского завода продолжает работу в ОАО ПГ «Новик». Однако для разработки и проектирования новой продукции конструкторам необходим архив проектно-конструкторской документации. Эта документация пылится в недрах предприятия ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш», у которого нет ни должных производственных мощностей, ни КБ.

Что можно сделать, чтобы вывести ситуацию из тупика? Для начала было бы неплохо, если бы Министерство обороны вспомнило о своей собственности в виде архива проектно-конструкторской документации. Когда Минобороны станет не просто формальным собственником, но и держателем архива, оно сможет как минимум регулировать использование документации для выполнения гособоронзаказа по собственным заданиям.

Вслед за этим логичным видится создание предприятия или корпорации, которая поддержит и объединит еще сохранившиеся остатки конструкторской мысли. Если удастся это осуществить, появится возможность разработать отсутствующую сегодня кораблестроительную программу или единую стратегию развития флота. В соответствии с этой стратегией одна корпорация будет отвечать за разработку и проектирование продукции по заказу Министерства обороны, другая – займется производством.

Тогда возрождение гордости России – надводного военного флота – станет реальностью.

Справка

АО «Кировский завод» – промышленный холдинг. Акционеры: Fraxinius Holdings (18,42%), «Банворад холдингс» (13,94%), Linteris Ventures (11,14%), RMG Holding (7,7%), ООО «Сигма-инвест» (6,41%). Кировские турбозубчатые силовые агрегаты в качестве основного энергетического оборудования установлены на более 80% атомных подводных лодок всех поколений, на всех ныне существующих в мире 9 атомных ледоколах и на многих надводных кораблях большого водоизмещения ВМФ и судах коммерческого флота.


Мнения специалистов

Владимир АЛЕКСАНДРОВ, Герой России, почетный гражданин Санкт-Петербурга, руководитель Ассоциации судостроителей Петербурга и Ленинградской области, доктор технических наук, профессор:

– Пришли новые собственники – а зона ответственности, номенклатура изделий, выпуск которых нужно сохранить, четко не обозначены. Оборудование, что показалось лишним, продали, землю и помещения сдали в аренду. К примеру, Кировский завод после акционирования утратил несколько стратегических производств. Будем строить атомный ледокол – кто возьмется изготовить судовые турбины? А тяжелое судовое энергетическое оборудование? Одни только испытательные стенды бешеных денег стоят! А какие квалифицированные люди там должны работать!

Каждая из отраслей оборонки – очень сложный организм. Для строительства авиации, атомной энергетики, флота нужен потенциал всей страны. Не потому, что мы слабые. Тот же подход, проверенный десятилетиями, – во всех морских державах. И это не случайно. Ведь чтобы создать современный корабль, требуется колоссальная конструкторско-технологическая подготовка. В России на повестке дня – создание мощного конструкторского кулака: специализированных КБ подводного и надводного кораблестроения, по созданию транспортной и специализированной морской техники.

Роман ТРОЦЕНКО, президент Объединенной судостроительной корпорации:

– Первая задача – очень аккуратно пользоваться теми людскими ресурсами, которые есть у нас, не ожидая, что завтра появятся какие-то новые, фантастически производительные люди. Дело в том, что у нас нет длинной «скамейки запасных». Кадровый голод сегодня касается всех сфер: нет сварщиков, управленцев, конструкторов. Поскольку в отрасли часть людей была среднего возраста, и они были вымыты за прошедшие годы, то для того, чтобы передать опыт молодежи, требуется время. Допустим, подводные лодки. Если вы трогаете одну систему, «летит» другая. Они все взаимосвязаны. И сама идея лодки не может быть революционной, навязанной, привнесенной. Она развивается эволюционно. От поколения к поколению, улучшая тактико-технические характеристики и системы элементов на проценты, то есть не происходит революционных скачков на порядки. Это требует такой же обратной передачи знаний и опыта – от человека к человеку.
Автор: Владимир Яковлев
Первоисточник: http://www.tribuna.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 28
  1. ЯРЫЙ 2 июня 2012 08:06
    ВО блин ёршь твою медь
    ЯРЫЙ
    1. ТехнарьМАФ 2 июня 2012 08:16
      Ну и что энто значит?
      ТехнарьМАФ
      1. esaul 2 июня 2012 08:29
        Цитата: ТехнарьМАФ
        Ну и что энто значит

        Николай, приветствую. А это значит, что те, кому политика России поперёк горла не собираются опускать руки и намерены с большим энтуЗЭЗИЗмом (как говорил А. Райкин) пакостить вот такими гоячими коровьими лепёшками, как эта статейка.
        А для получения более полной палитры "военной действительности" предлагаю вот такую инфу ------------------- 01.06.12 22:28 Армия, ВПК, спецслужбы

        Корпус головного РПКСН проекта 955А ("Борей-А") уже сформирован, а подготовительные работы еще по двум корпусам (пятому и шестому по счету) были начаты на "Севмаше" в 2011 году, сообщил "РИА Новости" высокопоставленный представитель ОПК.
        Первые два РПКСН проекта 955 "Юрий Долгорукий" и "Александр Невский" готовы к принятию на вооружение. Строительство третьего РПКСН проекта 955 "Владимир Мономах" завершится в 2013 году
        .

        Накануне пресс-служба ОСК опубликовала пресс-релиз, детализирующий подписанные контракты с Минобороны по строительству РПКСН проекта 955А.

        В общей сложности подписано три контракта:

        - с ЦКБ морской техники "Рубин" на проектирование головной лодки модернизированного проекта 955А "Борей-А",

        - с ОАО "ПО "Севмаш" - на строительство головной лодки этого проекта,

        - с Объединенной судостроительной корпорацией на строительство серийных лодок проекта 955А ("Борей-А").

        Всего, согласно ГПВ-2020, планируется построить и принять на вооружение восемь РПКСН проекта 955/955А.
        1. Александр романов 2 июня 2012 08:39
          Добрый день Валера,все равно-гораздо спокоиней,когда заводы в госсобственности. Комерсам нужна прибыль,пример кнаапо.
          1. ТехнарьМАФ 2 июня 2012 08:50
            Александр, альтернотивы, по моему мнению нет!
            ТехнарьМАФ
          2. Кадет787 2 июня 2012 09:42
            Александр романов.
            Приветствую вас Александр. Такого же мнения. Частник в погоне за прибылью, мать родную продаст.
            Кадет787
        2. ТехнарьМАФ 2 июня 2012 08:48
          Валера. извени падлеца. но я ответил нашему "ура патриоту" ЯРЫЙ , а в тчо сказал- !
          ТехнарьМАФ
          1. esaul 2 июня 2012 09:06
            Парни, я рад Вас видеть и мои мысли, в данном плане, с вашими - аналогичны. А лёгкое недопонимание между нами - это часто только на пользу. Андрей просто выплеснул первый эмоциональный порыв. На то он и - ЯРЫЙ. Андрей, приветствую тебя!
        3. Сосед 2 июня 2012 09:11
          Цитата: esaul
          пакостить вот такими гоячими коровьими лепёшками, как эта статейка.

          good drinks
          А просто больше - они ничего и не могут!!!! laughing laughing tongue - Оранжевизна .....! am
          Так что .... Вам!!! Никто в ваши эти писульки не верит!!!
          Ибо - реальное положение дел - далеко не секрет, для каждого, кому не безразлична судьба Родины yes .
          И оно - ОЧЕНЬ сильно отличается от того, в каком бы вы все ....геи...... хотели бы видеть нашу Россию-матушку. yes
          Про что так настырно скулите. wassat
          Сосед
        4. ТехнарьМАФ 2 июня 2012 12:17
          Валерий Так я со всей душой ЗА и чем больше- тем лучше!(не статеек конечно). Впрочем и такие статьи нужны чтобы не успокаиваться.
          ТехнарьМАФ
          1. Сосед 2 июня 2012 16:10
            Ишь ты - скоко минусов наставили Оранжевизные. Ну ставьте - ставьте. Всё равно -
            Цитата: Сосед
            А просто больше - они ничего и не могут!!!!

            laughing laughing
            Кроме как пакостить по мелкому. Навалили - и убежали в ужасе. laughing
            Сосед
        5. rexby63 3 июня 2012 15:18
          А надводные корабли? До 16 года 6 СК проекта 11357, до 20 года 8 фрегатов проекта 22350 ( один готовится к спуску, два заложено), до 20 года 18 корветов проекта 20380 и 20385 ( два уже в строю, два на швартовых испытаниях, три заложено). Я все понимаю, в стране жуткий кадровый голод, но если мы все будет только ручками разводить и орать до икоты "Путин -вор", то у нас ни х-я не получится. НАДО РАБОТАТЬ!, НАДО РАБОТАТЬ! НАДО РАБОТАТЬ!, НАДО РАБОТАТЬ! НАДО РАБОТАТЬ!, НАДО РАБОТАТЬ! И начинать с себя, со своей головы, задурманенной лживыми речами дерьмократов и лейберастов.
        6. дмб 3 июня 2012 16:08
          Ну не спится Есаулу спокойно, пока не бросит очередную какашку в этого неугодного ему (Есаулу) антипутинца.Появился новый объект для подленьких болонковских нападок-тявканья. Есть такая категория молодых интеллектуалов с ячменём на глазу, которые считают, что их мозговая грязь обязательно должна всплывать, чтобы окружающим жизнь мёдом не казалась. Я понимаю выпады защитников власти, когда они конструктивны, но, когда выполняется просто явно клановый инфозаказ ( причём исполнитель не перегружен нормами морали), это - желтизна и очень вонючая.
          1. 755962 3 июня 2012 18:29
            Небольшое перемириеМинобороны и ОСК обсудят цены на "Бореи" в 2015 году
            Министерство обороны России заключило с Объединенной судостроительной корпорацией, судоверфью "Севмаш" и ЦКБ морской техники "Рубин" контракты на проектирование и строительство пяти стратегических атомных подводных лодок проекта 955А "Борей". Подписание соглашений не поставило точку в затянувшемся споре между военными и корабелами относительно стоимости подлодок. Очередной сеанс преодоления разногласий стороны с разрешения президента Владимира Путина отложили на 2015 год.
            http://lenta.ru/articles/2012/05/30/borealis/
            755962
      2. starshina78 3 июня 2012 23:20
        А это значит , уважаемый технарь , за что в СССР давали расстрел , сейчас дают преференции и гранды . Растолкую свою мысль . Все что творилось и творится с промышленностью , и оборонной и тяжмаш , станкостроительной и радиэлектронной , да со всеми практически , которые хоть отдаленно имеют отношение к оборонке , делается с подачи " новых управляющих " , менеджеров .Которые в той или иной степени завязаны с иностранными компаниями , и при заключение договоров с ними , первым требованием они заявляют сокращение или уничтожение производств оборонного направления . Самое страшное то , что наши руководители только с экранов телевизоров хорошо говорить и обещать могут , а на деле происходит обратное . С легкой руки того же Медведева и Путина уничтожены ряд производств . И предпринимаются еще шаги для уничтожения . Продолжение программы приватизации Госсобственности . Так что от наших руководителей идут одни тезисы , а на деле " туфта ".
  2. Blazard 2 июня 2012 08:10
    Собственно это и ожидалось. Ничего удивительного тут нет. А судя по отношению к людям с инженерно-техническими специальностями на предприятиях и ситуации с послешкольным проф. образованием - опытные специалисты будут действительно незаурядными личностями способными пробиться через все преграды только ради совершенствования в своем любимом деле. А таких людей один на сотню. И идти на госпредприятие им резона нет - спеца с такими способностями оторвет с руками любое крупное коммерческое.
    Blazard
  3. Vito 2 июня 2012 08:47
    Проворовать и набить собственные карманы,продав корабли по дешовке особого ума не надо. Поднять и восстановить ВСЮ эту махину под названием ВПК, вот здесь потребуются гигантские усилия и личные качества характера, тех немногих талантливых и порядочных управленцев, которые у нас еще остались. Автор статьи прав, квалифицированные кадры, они со своим опытом и профессионализмом нужны как воздух, а у нас пока что только менеджеры вылупляются( купи-продай). ПРОИЗВОДИТЬ продукцию, кто будет? КЛЮЧЕВЫМ моментом восстановления нашей военноморской мощи , должна стать поддержка государства, с четкой выработанной программой модернизации производственных мощностей, не знаю год, два или три но ведь потом и вправду звездец придет. Может не все так плохо, но я почему то верю АВТОРУ.
    Vito
    1. ТехнарьМАФ 2 июня 2012 09:07
      Vito. Вы правы на 99,9%! Я уже об этом говорил недавно_набрали 17 чел. а они не в зуб ногой! З збором больше нет "спецов . Средний возраст работников(?)- 65 лет. Я не о том что они не спецы, но освоить современную технику они не смогут.
      ТехнарьМАФ
      1. Vito 2 июня 2012 09:21
        ТехнарьМАФ ,Приветствую Вас ДРУЖИЩЕ.Рад читать Ваши мысли. Да технологии развиваются с бешенной скоростью, люди если так мягко сказать в возрасте уже с большим трудом их осваивают. ЭТО называется морально-техническое устаривание! НО согласитесь, что тот разрыв который произошел между рабочими поколениями на производстве нанес наибольший урон! drinks
        Vito
        1. ТехнарьМАФ 2 июня 2012 10:08
          Vito Взаимно! Вы правы,Этот урон аукаться еще будет лет 10,если не начать хотябы сейчас готовить спецов платя им приличные деньги,это ведь молодые люди! Нафиг учиться- в "комке" заработаешь больше и без напряга! Нужна мотивация и не обязательно В денежном эквиваленте!
          ТехнарьМАФ
    2. Коршун 2 июня 2012 09:58
      Цитата: Vito
      КЛЮЧЕВЫМ моментом восстановления нашей военноморской мощи , должна стать поддержка государства

      - ох, если бы только это требовалось! И техническое оснащение требуется обновлять и кадры привлекать/готовить/удерживать, денег много надо и грамотно их тратить! С того и пошли проблемы нашего СССР.
      Раньше были случаи недобросовестной конкуренции между КБ, а теперь и вовсе приходится слышать: "лучше мы проект провалим, чем конкурент", - пока дойдёт до заказчика понимание провала, подрядчик ещё успеет кое-что получить, вешая лапшу заказчику.
      Грустно! Мало грамотных, мудрых, государственных людей. И "железный занавес" уже нельзя применить, чтобы работали, если не на совесть, то за страх.
      1. ТехнарьМАФ 2 июня 2012 10:20
        Коршун[/b] Мало грамотных,мудрых,государственных людей... Привет Игорь! Ты на 100% прав,к сожалению у "руля" очень много "шоблы", которая делает свой бизнес!
        ТехнарьМАФ
  4. ТехнарьМАФ 2 июня 2012 09:54
    И еще, я по "дембделю" работал 6 лет на завобе "Звезда" в Приморье, чинили БДР. лодки класнсые,но до того "старые", что не найти комплектующих(заводы стали "зарубежными") и приходилось делать "на коленке".Сечас дали в ремонт "батон" "Иркутск"(однотипная с Курском),а спецы стали в тупик -такие лодки не делали,документация на 30%.Что делать? Даже я (венный тугодум) стал в тупик-Как чинить? Конечно можно элементную базу поменять на современную-но...промышленность такую номенклотуру не выпоскает(те прдприятия канули в вечность),заменить на современную не могем-иззя. Конечно меняли и военпреды принимали(гоняли на стендах до посинения)Откровенно говоря мы сделали огромный скачек в электронике,но ,или конструктора из пректных институтов должны дать альтернативную замену, или на модификацию это техники.Результат: Один БДР ушел из ремонта полуслепой и полуглухой(локация и связь работали на 40-50%! Слава Богу что они могут стрелять от пирса!(Камчатка сэр!)
    ТехнарьМАФ
    1. Sokol Peruna 2 июня 2012 10:10
      ТехнарьМАФ
      Один БДР ушел из ремонта полуслепой и полуглухой


      Приветствую Николай. Это вы про К-223 «Подольск»?
      А как там 971 которые ремонтируют у вас на "Звезде" будут жить, нет? Вроде инфа была что Барнаул на ЗиП пошел систершипам.
      Sokol Peruna
      1. ТехнарьМАФ 2 июня 2012 11:22
        Sokol Peruna Приветствую коллега! Я. ксожалению 4 года не работаю на "Звезде",так получилось.Созвонился с ребятами-971 вроде идет на "гвозди". Об остальном уточнюсь и сброшу на "личку".Ребята зовут обратно, возможно вернусь(?).тогды скажу точно.Подольск ни кто не знает, ведь мы работаем по № заказа.
        ТехнарьМАФ
        1. Sokol Peruna 2 июня 2012 12:13
          Благодарю за информацию Николай. По 971 печально конечно, но ожидаемо. А вообще информации о судоремонте на "Звезде" в рунете крайне мало, а та что есть не всегда соответствует действительности. Вот и приходится добывать так сказать по крупицам. С Северодвинской "Звездочкой" все гораздо проще т.к. ваш коллега под ником Беломор регулярно информирует всю неровно дышащую к состоянию ВМФ общественность на ФлотПроме.
          http://flotprom.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=54&TID=1402&PAGEN_1=174
          С нетерпением жду ваших уточнений. drinks
          Sokol Peruna
    2. Vito 2 июня 2012 10:17
      ТехнарьМАФ, Кстати давно хочу спросить!
      Цитата: ТехнарьМАФ
      "батон"

      Эта на мой взгляд пренебрежительная кличка нашей одной из мощнейших ударных лодок по классике"АНТЕЙ", ОТКУДА ВЗЯЛАСЬ? Из за ее внешнего вида?
      Vito
      1. ТехнарьМАФ 2 июня 2012 10:42
        Vito Ничего пренебрижительного нет и впомине! Были "Раскладушки", Азухи, Букахи,"бананы"(бдр),Батон(Антей)-это клички для обихода,по внешнему види и ввиду секретности.Пустьшпиёны ломают голову_что есть что! Судоремонтник,самый захудалый,никогда в уничижительном тоне не скажет о своей работе,скорее с гордостью! Ведь для них "лодка"- верх совершенства,космический корабль и в подметки не годится,как и для меня!
        ТехнарьМАФ
        1. Vito 2 июня 2012 13:06
          ТехнарьМАФ, НУ значит все не так уж плохо. КСТАТИ сегодня ДЕНЬ СЕВЕРНОГО ФЛОТА. Модераторы АУ!!! Всех кто имеет отношение к нашему доблестному ВМФ, независимо от того , стоит он на вахте или у станка, готовя наши корабли к дальним походам, СЕРДЕЧНО ПОЗДРАВЛЯЮ, С ПРАЗДНИКОМ МУЖИКИ!!! МЫ ВЫСТОИМ И ПОБЕДИМ!
          Vito
          1. Vito 2 июня 2012 14:07
            ВИНОВАТ третья смена дает себя знать. 1-ГО ИЮНЯ ДЕНЬ СЕВЕРНОГО ФЛОТА, А МЫ И НЕ ЗАМЕТИЛИ. УРА, УРА, УРА. drinks drinks drinks ДА ЗДРАВСТВУЕТ "САМЫЙ ФЛОТ"!
            Vito
          2. esaul 2 июня 2012 17:19
            Vito,
            Рад увидеть в вашем комментарии слова
            Цитата: Vito
            НУ значит все не так уж плохо.

            и
            Цитата: Vito
            МЫ ВЫСТОИМ И ПОБЕДИМ!

            уважаемый Вито! Присоединяюсь к вашим поздравлениям морякам-североморцам. С ПРАЗДНИКОМ ДОРОГИЕ СЕВЕРОМОРЦЫ! СПОКОЙНЫХ ВАХТ ВАМ, БРАТВА, ЗДОРОВЬЯ И СЧАСТЬЯ ВАШИМ БЛИЗКИМ И РОДНЫМ!
            1. Vito 2 июня 2012 20:02
              esau, Приветствую Вас.Трезвый взгляд и твердая воля, приведут НАС к победе, я не сомневаюсь. НО трудности еще не пройдены, об этом я и пытаюсь сказать! ЕЩЕ РАЗ ВСЕХ С ПРАЗНИКОМ. ЗА ВМФ БРАТВА!!! drinks drinks
              Vito
              1. Vito 2 июня 2012 20:29
                esaul, Приношу ВАМ извинения за недопечатанный НИК. Держусь из последних сил, спать, спать, спать!
                Vito
  5. sergey69 2 июня 2012 10:05
    На корабли, строящиеся для пограничников уже устанавливаются немецкие двигатели. Печально.
  6. darkman70 2 июня 2012 10:17
    Пока собственниками преприятий в России выступают вот такие владельцы:
    АО «Кировский завод» – промышленный холдинг. Акционеры: Fraxinius Holdings (18,42%), «Банворад холдингс» (13,94%), Linteris Ventures (11,14%), RMG Holding (7,7%), ООО «Сигма-инвест» (6,41%).

    Никаких серьёзных прорыров в ВПК и экономике вообще не будет.
  7. Самсебенауме 2 июня 2012 10:36
    Что за жизнь идёт, не понятно, где правда, а где ложь...
    Читаешь статью, похоже на правду, тут же в комментах утверждается обратное. Вроде, как всё бодрячком и тоже похоже на правду...
    Ребята, кто владеет объективной информацией? С Кировского завода есть форумчане?
    1. KORVIN 2 июня 2012 19:17
      От нас с Верфи выглядит что сосед скорее мертв чем жив...все забито какими то субарендаторами занимающимися чер те чем а аборигенов не видно и не слышно.Но по поводу того что вот К;ировский встал и всефлоту капец это полный бред!У нас сейчас работы выше крыши,заказами загружены так что пашем в две смены(не все конечно).И ,,Объекты,,достойные,не для галочки сдаем ,вот только ржавеют старые советской еще постройки к сожалению быстрее чем мы заменяем,но что ж поделат если такой перерыв был когда у ВМФ денег не было.
      KORVIN
  8. Кадет787 2 июня 2012 18:15
    На всплывшем боковичке "Карта дня", есть статья под названием "Если завтра война?!", кто её автор, с какой целью она на сайте? Рекомендую прочесть и высказать своё мнение. Странная статья.
    Кадет787
  9. Авантюринка 2 июня 2012 20:09
    В любом случае, флоту надо уделять много (очень много) внимания. В особенности при условии, что
    США разместят 60% своего ВМФ на Дальнем Востоке
    К 2020 году большая часть флота США будет передислоцирована в Азиатско-тихоокеанский регион.
    "Эта передислокация будет включать шесть авианосцев, большинство крейсеров, эсминцев, боевых кораблей и подлодок", - заявил министр обороны.
  10. Rascopov 3 июня 2012 09:15
    Цитата: Авантюринка
    В любом случае, флоту надо уделять много (очень много) внимания. В особенности при условии, что
    США разместят 60% своего ВМФ на Дальнем Востоке
    К 2020 году большая часть флота США будет передислоцирована в Азиатско-тихоокеанский регион.
    "Эта передислокация будет включать шесть авианосцев, большинство крейсеров, эсминцев, боевых кораблей и подлодок", - заявил министр обороны.

    Ага , а у нас из Тихоокеанского флота в противовес всему этому хотят сделать флотилию ! Где логика нашего руководства ?
    Rascopov
    1. Волхов 3 июня 2012 16:31
      Логика "нашего" руководства в том же комплексе зданий, что и американского. Это одна система и РФ - младший партнёр в стадии распродажи.
      Волхов
  11. sergo0000 3 июня 2012 21:39
    С праздником Североморцы!Всё будет хорошо!Пока такие люди в стране Росийской есть!По настоящему болеющих душой за своё дело и Родину! drinks Научимся и олигархов ставить в стойло.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
16+
Картина дня