Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Где всплывет ПЛ «Запорожье»?

Где всплывет ПЛ «Запорожье»?

В последних числах мая украинская дизель-электрическая подводная лодка «Запорожье» - единственная в составе ВМС Украины - заканчивает полный цикл испытаний и наконец-то должна стать полноценной боевой единицей украинского флота.

Как помним, немного ранее, в конце апреля этого года, «Запорожье» впервые после многолетнего ремонта вышла в море и прошла ходовые испытания, в ходе которых была проверена работоспособность силовой установки в различных режимах и другого оборудования. Это сообщение вызвало ажиотаж: еще бы, ПЛ «Запорожья» в последнее десятилетие стала темой для нескончаемых шуток и веселья, само упоминание о ней вызывало как минимум улыбку. Приваренная к причалу, эта субмарина была самым веским аргументом в арсенале злобных критиков «украинской военной мощи».

После испытаний лодка пришвартовалась к причальной стенке 13-го судоремонтного завода Черноморского флота Российской Федерации. Как заявил временно исполняющий обязанности командующего Военно-морских сил Вооруженных сил Украины вице-адмирал Юрий Ильин, после обследования состояния корпуса подводной лодки специалисты-судоремонтники подтвердили, что его можно эксплуатировать еще минимум 10 лет. «Выход в море подводной лодки «Запорожье» - это действительно знаковое событие не только для Вооруженных сил, но и для Украины как морского государства. Это подтверждение того, что подводная составляющая в наших Военно-морских силах есть и она активно развивается», - подчеркнул он. Вице-адмирал отметил, что в проведение ремонтных работ на подводной лодке «Запорожье» в предыдущие годы было вложено около 60 млн гривен. «Выход ДЭПЛ «Запорожье» в море показал, что эти государственные средства были потрачены не зря», - подчеркнул Ю.Ильин.


Высоко оценило этот выход в море и руководство Минобороны. Глава оборонного ведомства Дмитрий Саламатин, поздравляя экипаж подводной лодки «Запорожье» с успешным выполнением поставленных задач и возвращением в Севастополь, отметил: «Это событие очень важно для Вооруженных сил Украины. Оно символизирует возрождение отечественных подводных сил и переход нашей армии на новый уровень боевых возможностей». По его убеждению, наличие подводных сил в составе ВМС любой страны - это признак полноценности ее военного флота.

С одной стороны, трудно не согласиться с министром обороны Саламатиным и вице-адмиралом Ильиным: пусть в виде единственной подлодки, но все же упомянутая «подводная составляющая» в составе украинских ВМС есть, и речь здесь идет о военно-морском престиже державы. С другой стороны, стоит задуматься: а чем именно гордиться?

Как известно, подводные лодки проекта 641 (Foxtrot по классификации НАТО), к которому принадлежит и «Запорожье», были признаны весьма удачными в советское время. Разрабатывалась она, как известно, в качестве океанской подводной лодки большого водоизмещения, представляя собой дальнейшее развитие проекта 611 и предназначенной для дальних походов и несения патрульной службы на океанских позициях. По результатам выполненных ЦКБ-18 работ в октябре 1954 года было принято совместное решение ВМФ и МСП о разработке технического данного проекта, в январе 1955 года технический проект был разработан, и через полгода утвержден Постановлением СМ СССР. Отличительными новшествами того времени этих двухкорпусных ПЛ были откидная радиоантенна "Ива", мощная гидроакустическая станция (ГАС) «Геркулес» и новый торпедный автомат стрельбы, обеспечивающий глубину стрельбы до 80 м. Надводное водоизмещение подлодки - 1952 т, подводное - 2 475 т. Надводная скорость - 16 узлов, подводная - 15. Глубина погружения - 280 метров. Вооружение - шесть носовых и четыре кормовых торпедных аппарата калибра 533 миллиметра.

Всего было построено 75 подлодок этого проекта, что само по себе весьма немало, в том числе 17 ушли на экспорт - в ВМС Польши, Индии, Ливии и Кубы, при этом первая подводная лодка Foxtrot была заложена в 1957 году, вошла в состав советского флота в 1958 году. И не странно, что сегодня на родине эти субмарин, в России, подлодки данного проекта - например, Б-440, спущенную на воду на полгода позже «Запорожья», - можно встретить разве что в музеях. В соседней Польше, где эти подлодки также числились в составе ВМС, последнюю из них - ORP Dzik 293 - порезали на металл 7 ноября 2003 года. А вот в декабре 2010 года специализированные СМИ облетела весть: последняя лодка проекта 641 советской постройки выведена из состава ВМС Индии, завершив свою 36-летнюю службу. Эта лодка, получившая в 1974 году название Vagli, была названа «старейшей боеготовой подводной лодки Индии». Ранее в 2010 году ВМС Индии списали другую подводную лодку проекта 641 - Vela, служившую на флоте с 1973 года.

Факт в том, что при всех достоинствах подлодок этого проекта, к моменту окончания строительства последней подводной лодки в 1983 году проект 641 морально и технически устарел. Потому то, что некоторые из них дотянули в составе ВМС до 2003 года, как в Польше, и даже до 2010 года, как в Индии, само по себе удивительно. Однако куда удивительнее то, что в 2012 году субмарина этого проекта только готовится начать отсчет в боевом составе ВМС Украины.

У ПЛ «Запорожье» сложилась уникальная судьба. Будучи спущенной на воду 29 мая 1970 года, через полгода она вошла в состав Северного флота как Б-435. На счету у этой подлодки - 14 дальних походов. За год до развала СССР и провозглашения независимости Украины подлодка Б-435 была переведена на Чёрное море, где вошла в состав Черноморского флота и была зачислена в состав 14-й дивизии подводных лодок ЧФ. После раздела Черноморского флота подлодка досталась Украине и получила название «Запорожье».

В ВМС Украины долго не знали, что делать с единственной подлодкой, и долгое время сохранялась парадоксальная ситуация: в штабе ВМС на небоеготовую субмарину было целое «подводное» структурное подразделение, и в то же время постоянно звучали призывы в связи с неимением средств на ремонт от нее избавиться. В конечном итоге Украина наконец приобрела в Греции аккумуляторные батареи для своей подлодки, однако возникли проблемы с их установкой. После долгих «игр», в феврале 2003 года стоявшую на приколе в Балаклаве подлодку торжественно спустили на воду после внешнего ремонта корпуса. В ВМС планировали завершить ремонтные работы в том же году, и после окончания ходовых испытаний привлечь ее к мероприятиям по боевой подготовке, однако финансирование работ прекратилось, и дело заглохло.

Поскольку витки эпопеи с «Запорожьем» напрямую зависели от отношения «текущего» министра обороны к этому вопросу, субмарина постоянно находилась в состоянии неопределенности - только при одном министре ситуация сдвигалась с мертвой точки, как при следующем она снова замирала. В 2006 году глава военного ведомства страны Анатолий Гриценко заявил, что подлодка не имеет перспектив в составе ВМС Украины и ее следует продать, пустив вырученные деньги на развитие вооруженных сил. Однако весной 2009 года Минобороны снова объявило о намерении вернуть в боевой строй единственную подводную лодку, в планах опять появилась загрузка аккумуляторных батарей и проведение швартовных испытаний. Жесткую позицию по «Запорожью» занял в 2010 году министр-выходец из ВМС Михаил Ежель, заявивший, что эта подлодка будет восстановлена и введена в строй. «Сегодня в мире только 40 стран имеют свой подводный флот. И я уверен, что Украина имеет право на то, чтобы иметь собственный подводный флот», - подчеркнул он. В конечном итоге, 20 марта 2012 года ДЭПЛ "Запорожье" впервые за долгое время покинула территорию ремонтного завода, а затем и самостоятельно вышла в море.

Таким образом, главная проблема была решена: после долгих лет неопределенности ПЛ «Запорожье» практически получила новую жизнь. Остается решить вторую проблему: найти ей место в ВМС Украины, поняв, какие задачи она может и должна решать.

Здесь стоит отметить, что Украине с ее военно-политическим весом в регионе, а особенно в условиях внеблоковости, подводный флот объективно необходим. В частности, согласно экспертным оценкам, для обеспечения своей обороноспособности Украина в составе ВМС при условии неприсоединения к военно-политическим союзам должна иметь 3-4 фрегата, 10-15 корветов, 5-6 подводных лодок, плюс, конечно, суда обеспечения различного назначения. И самостоятельно Украина, в принципе, не может строить лишь как раз подводные лодки. Так что наличие «Запорожья» в составе ВМС Украины не решает проблему подводного флота, и уж тем более, если вспомнить о ее соответствии современным требованиям. Помимо этого, как мы упоминали выше, эти ПЛ спроектированы для дальних походов и несения патрульной службы на океанских позициях, а значит, украинской субмарине трудно придумать задачи в условиях весьма небольшого Черного моря.

Именно поэтому испытания ПЛ «Запорожья» встретили неоднозначную реакцию не только в экспертной среде, но и в украинском политикуме. Например, народный депутат от фракции Партии регионов, секретарь Комитета ВР по вопросам национальной безопасности и обороны Юрий Самойленко считает, что ремонт подводной лодки «Запорожье» - это не то капиталовложение, которое нужно сегодня для нашей армии. «В свое время поставили задачу отремонтировать эту лодку, и всем миром собирали на ремонт, затем на аккумуляторные батареи, которые очень дорогие. Сегодня этот антиквариат будет бороздить Черное море. Мое личное отношение, не как профессионального военного, - это не то капиталовложение, которое нужно сегодня для нашей армии», - отметил он.

Аналогичное мнение высказал и экс-министр обороны Анатолий Гриценко. По его словам, чтобы удерживать всего лишь одну лодку, нужно подготовить два экипажа личного состава, береговую инфраструктуру, систему логистики, разработки, производства, закупки специальной техники и вооружения, спасательную службу с транспортными средствами (морскими и воздушными), отдельный факультет подготовки офицеров-подводников в Севастопольской академии ВМС, учебные подразделения для подготовки матросов и мичманов. «Если кто-то посчитал по критерию «эффективность-стоимость», то вывод очевиден: влияние этой подводной лодки на боеспособность - нулевое, а вот средства, на ее введение в боевой состав и содержание, лучше направить на действительно приоритетные направления: современные средства разведки, систему связи и управления войсками, силы специальных операций, силы информационного противодействия, мощные высокоточные боеприпасы...», - сказал Гриценко.

Хотя как минимум одна реальная задача для «Запорожья» есть, и ее озвучил министр обороны Украины Дмитрий Саламатин, который заявил, что успешное проведение ходовых испытаний стало свидетельством возрождения украинских подводных сил. "В свою очередь это позволит эффективно и на высоком уровне проводить обучение и тренировки противолодочных сил ВМС Украины", - пояснил глава военного ведомства. То есть, по сути «Запорожье» отремонтировали для того, чтобы «пустить в расход». Хотя времени и средств на восстановление этой «мишени», ушло, как мы знаем, уж очень немало...
Автор: Дмитрий Тымчук
Первоисточник: http://hvylya.org


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 40
  1. awg75 2 июня 2012 08:30
    Такое старьё может и не всплыть...... это будет печально
    1. Алексей67 2 июня 2012 08:44
      Единственное как ее на мой взгляд можно использовать это только в плане подготовки моряков подводников для ВМС Украины. Но судя по экономике, Украина пока не может себе позволить закупку ПЛ, а подготавливать спецов и держать их на берегу нет смысла.... Так что продавать ее надо, толку от нее на Черном море нет.
      Алексей67
      1. Кадет787 2 июня 2012 09:31
        Приветствую вас Алексей. Кто же её купит? Разве что на металлолом или Абрамович для коллекции.
        Кадет787
      2. Инсургент 2 июня 2012 22:09
        Уж лучьше туристов на ней возить ,все равно для вмф она некакой мощи из себя непредстовляет
        Инсургент
      3. 755962 3 июня 2012 19:35
        Цитата: Алексей67
        Единственное как ее на мой взгляд можно использовать это только в плане подготовки моряков подводников для ВМС Украины.

        Или как у нас "Б-440" проекта 641 в качестве музея в г.Вытегра Вологодской обл.
        755962
    2. Сосед 2 июня 2012 09:13
      Цитата: что его можно эксплуатировать еще минимум 10 лет.
      Гы... wassat
      Можно - чё ж нельзя-то! belay Только - Очень осторожно! yes
      Сосед
    3. Башкаус 2 июня 2012 11:41
      В таком случае куда большее старье как американские Б52 могут тоже не взлететь (а взлетают). Или хваленые петарды класса Трайдент-3 отсыреть ине хлопнуть. Все в этом мире относительно. Делают же у нас например современные концептуальные электропоезда класса "Спутник" из оставов вагонов Эр1 60-70х гг постройки. И ничего...
      Башкаус
    4. vampik88 3 июня 2012 17:39
      а старье и погружатся не будет bully паливо нынче дорогое yes yes yes они лучше в карман себе накидают и не раз!!! нашлось как говорится бездонное корыто для откатов:)
      vampik88
  2. Александр романов 2 июня 2012 08:31
    Слова саламатина скорее для украинских патриотов. Нам не холодно ,не жарко. Есть и ладно,пущай ходят.
    1. esaul 2 июня 2012 08:46
      Цитата: Александр романов
      Нам не холодно ,не жарко

      Саша, салют! Абсолютно согласен! Если нам эту статью предложили для общего насыщения странички, то - ладно, сойдёт, а если с желанием позлословить в адрес наших соседей, то - увольте. Сами в 90-х не в лучшем положении были. Так что - слава Богу, мы это прошли...
      1. Александр романов 2 июня 2012 09:14
        Валера привет,еще раз. Согласен с тобой,статья для тех кто украину не любит-скорее так,может кто клин вбить пытается.
  3. spat 2 июня 2012 08:39
    Думаю,в условиях внеблоковости,в "подвешенном" состоянии Украина пробудет недолго-как во времена Богдана Хмельницкого,украинским властям надо сделать выбор- с кем они.Гетман в свое время сделал правильный выбор.У нас общая история,общие победы и поражения,да и язык у нас общий.Житница СССР,присоединяйся !
    spat
  4. andrey586 2 июня 2012 09:41
    Лучше пускай стоит у причала, в качестве музея
    1. Shumer 2 июня 2012 10:19
      Ну почему именно музей, её например можно использовать в качестве вероятного подводного противника, для тренировки по обнаружению (учебному уничтожению) экипажами кораблей (самолетов).
      Shumer
      1. andrey586 3 июня 2012 20:24

        Современные дизель-электрические пл намного тише этой, я уже молчу об атомных пл. Так-что она не годиться даже в качестве учебной пл
  5. Максим86 2 июня 2012 09:56
    Неуловимый утиль laughing
  6. abeluk 2 июня 2012 10:06
    spat,
    Житница СССР,присоединяйся ! Украина уже не житница-,Рапсница! в своем стремлении быть быть энергонезависимыми поля засевают рапсом,что б делать из него биотопливо. все бы ничего ,но чернозем после него практически безплодный становится,рапс вытягивает все! а присоединятся они не будут,мозги промыты даже в родном Днепропетровске,Приезжаю туда и я для ниих ь,хотя на украинском не говорят(в отличии от меня)))), И все хотят в Еуропу. щасливий путь!
    1. Dub4ik 2 июня 2012 10:53
      Цитата: abeluk
      Приезжаю туда и я для ниих ь,хотя на украинском не говорят(в отличии от меня)))), И все хотят в Еуропу. щасливий путь!

      бред!не знаю кто там хочет в "Европу".... Может верхушке туда и хочется.
  7. Kars 2 июня 2012 11:11
    То есть, по сути «Запорожье» отремонтировали для того, чтобы «пустить в расход». Хотя времени и средств на восстановление этой «мишени», ушло, как мы знаем, уж очень немало...




    Просто проарал с этой фразы.Интересно как автор представляет тренировки ПЛО?Может еще боевыми торпедами по лодке с экипажем стрелять предполагаетса?
    1. Алексей67 2 июня 2012 11:18
      Цитата: Kars
      .Интересно как автор представляет тренировки ПЛО?

      Андрей во всем мире проводятся учения. ПЛ пытается затаится, а ее ищут с помощью технических средств. Подводники получают навыки по маневрированию и скрытности, а экипажи ПЛК по поиску.
      Алексей67
      1. Kars 2 июня 2012 11:21
        Алексей автор походу это не понимает.может ему еще рассказать сколько стоят мишени-ракеты которые к тому же одноразовые?
        1. Алексей67 2 июня 2012 13:03
          Цитата: Kars
          автор походу это не понимает.может ему еще рассказать сколько стоят мишени-ракеты которые к тому же одноразовые?

          Андрей, извини, что сразу не понял, что ты приводишь цитату из статьи. Перечитал и сам belay от таких планов
          Алексей67
          1. Kars 2 июня 2012 13:08
            Ничего страшного.

            Просто уже достали этой подлодкой.И так и этак.уже незнают что придумать.
            По идее радоватса должны что когда Украину НАТО купит им не достанетса современных подлодок,или когда Украина на Россию нападет не будет подводной угрозы-----дальше пусть сами придумывают.

            Хоть правельнее поставить ее на постамент в Бердянске и пусть стоит.Так блин и это станет поводом для статьи.
            1. aspirin02 2 июня 2012 14:19
              Анекдот вспомнил про подлодку в степях Украины =)
  8. aspirin02 2 июня 2012 12:58
    Лодка нужна что бы не растерять спецов подводников ..принципе у вас парадоксальная ситуация с Кузницовым...... а в дальнейшим посмотрим...Все таки мы антиблоковое государство, по этому нужна армия...я думаю купят у России 2-3 пл...когда подготовят личный состав на этой лодке..
    1. biglow 2 июня 2012 16:01
      на украине армии зарплаты платить нечем, а вы про закупки вооружений говорите
      biglow
  9. Эней 2 июня 2012 15:04
    Запорожье - единственная подлодка Украины и России на Черном море. Из сего факта следует вывод - лодку надо беречь, лелеять и поддерживать боеготовность, шоб громить супостатов.
    1. huginn 2 июня 2012 17:14
      Жаль,что нельзя воспринять украинские ВМФ,как дружественные.
      1. Dub4ik 2 июня 2012 17:25
        Цитата: huginn

        Жаль,что нельзя воспринять украинские ВМФ,как дружественные.

        Зашибись у вас мысли...
      2. zevs379 2 июня 2012 18:59
        Цитата: huginn
        Жаль,что нельзя воспринять украинские ВМФ,как дружественные.



        Если их воспринимать по Вашему то они точно перестанут быть дружественными .
        Вам бы на аву надо ворону с сыром , больше соответствует
        zevs379
      3. Йошкин Кот 3 июня 2012 11:44
        угу, зашибись 08.08.08
        Йошкин Кот
    2. Bear52 3 июня 2012 00:04
      Эней Сегодня, 15:04 2
      Запорожье - единственная подлодка Украины и России на Черном море

      Может,я чё прозевал - "Алроса" уже не в строю? recourse
      1. Лилипутин 3 июня 2012 00:50
        Может,я чё прозевал - "Алроса" уже не в строю?

        Как бы это прискорбно не звучала, но не "Алросы", ни какой другой исправной подводной лодки у ЧФ РФ на сегодняшний день нету....
        Подтверждение тому - слова офицера-подводника ЧФ РФ, капитана 1 ранга Олега Шведкова: http://www.ng.ru/nvo/2012-05-24/2_farwater.html
        Лилипутин
        1. 755962 3 июня 2012 22:08
          С учетом того, что Турция, а также другие страны НАТО и Грузия наращивают военно-морские силы в регионе, потребность воссоздания на ЧФ соединения подводных сил – важная и актуальная задача.
          755962
      2. altman 4 июня 2012 10:07
        "Алроса" на Балтике..угнали на ремонт, как я слышал..Ждем 6 лодок, три из них уже строятся, "Новороссийск" должен быть в 2013 году уже в строю
  10. Кадет787 2 июня 2012 17:45
    На всплывшем боковичке "Карта дня", есть статья под названием "Если завтра война?!", кто её автор, с какой целью она на сайте? Рекомендую прочесть и высказать своё мнение. Странная статья.
    Кадет787
  11. escobar 2 июня 2012 19:20
    Буде чем контрабас переправлять)))
    escobar
  12. otter 2 июня 2012 21:20
    Единственное чего хочу заметить, что смеяться надо не над Украиной, а над руководством.
    otter
  13. Куркуль 2 июня 2012 23:07
    "свидетельством возрождения украинских подводных сил" - а когда они существовали??? belay Или я чего-то пропустил по жизни? what
  14. Лилипутин 3 июня 2012 00:44
    Запорожье - единственная подлодка Украины и России на Черном море. Из сего факта следует вывод - лодку надо беречь, лелеять и поддерживать боеготовность, шоб громить супостатов.

    Полностью согласен! Учитывая отсутствие на данный момент в составе ЧФ РФ подводных лодок (все на ремонте или в нерабочем состоянии), "Запорожье" является единственным представителем подводных сил обоих государств на Черном море...
    Лилипутин
    1. Харон 3 июня 2012 17:30
      Спасибо, друг Лилин, утешил. Теперь я за обороноспособность обоих государств уверен.
      Харон
      1. Лилипутин 4 июня 2012 01:06
        Спасибо, друг Лилин, утешил. Теперь я за обороноспособность обоих государств уверен.

        Да, прикрытие для РФ под водой на Черном море обеспечивает Украина - России, как ни прискорбно, это сделать просто нечем...
        А в чем же причина? Я считаю - в недальновидной и антиукраинской политике российского руководства. Ведь большая часть кораблей ЧФ СССР строилась именно в Украине (на николаевском, херсонском, севастопольском, керченском и феодосийском судостроительных заводах)! В т.ч. и единственный в составе российского флота авианосец А.Кузнецов. Но Путин с компанией видно подумали, что лучше у России флота вообще не будет (что сейчас в принципе и наблюдается), чем РФ снизойдет до размещения заказов на украинских судостроительных предприятиях....отсюда и все проблемы с пополнением российского флота, которые сейчас наблюдаются, в т.ч. и со строительством авианосца "Викрмадитья" (бывший Адмирал Горшков, который, кстати, тоже был построен в Украине), который модернезируется на "Севмаше" никогда не имевшем до этого дела с авианосцами. Но нет! Российские бонзы лучше "обосруться" перед индусами, чем попросят у Украины помощи в модернизации построенного в Украине же авианесущего крейсера...
        Лилипутин
  15. Сахалинец 3 июня 2012 04:53
    "Запорожье" была хорошей еденицей флота в годы, когда она только начинала свою службу. Сейчас это морально и физически устаревшая ПЛ, лучшее применение для которой использование в качестве музейного экспоната.
    1. Д.А. 3 июня 2012 10:07
      Построили для "галочки" - пусть катаются! wink
      Д.А.
      1. vampik88 3 июня 2012 17:22
        пусть лучше для галочки, токо не в карман етим продажным чинушам с Янугондоновичем во главе(((
        vampik88
      2. altman 4 июня 2012 10:10
        а обеспечением выхода в море, и спасательной операцией на случай ЧП занимается..Российский Черноморский флот wink причем я на полном серьезе..читал..
  16. Vadzja 3 июня 2012 11:10
    ПОдводная лодка в степях Украины погибла в неравном воздушном бою )))))))))
  17. Харон 3 июня 2012 17:28
    Автор! Грешно смеяться над больными людьми.
    Харон
  18. vampik88 3 июня 2012 17:32
    а вообще с таким отношением к армии, может и не нужна ета армия? с кем воевать то (недай бог прийдется), а самое главное чем? мы в полной жопе без военного союза с Росией!!! НАТО даже в расчет не беру так как пустят нас как расходный материал!!! но етим дебилоидам у руля токо ЭВРО и подавай, своих мозгов нет и ошибок чужих не замечают, одним словом..........
    vampik88
    1. 755962 3 июня 2012 22:10
      Цитата: vampik88
      мы в полной жопе без военного союза с Росией!!!

      Россия вас без боя не отдаст!
      755962
  19. Чебуратино 4 июня 2012 00:08
    Могу ошибаться,но разве подводные лодки не должны нести дежурство круглосуточно,7 дней в неделю,365 дней в году?Одна на дежурстве,вторая "отдыхает" и,как минимум,третья как резерв.
    В связи с этим одна лодка...бред какой то.Сегодня значит защищает а завтра она в доках,вы уж,господа враги,на нас не нападайте пока=)у нас лодка проходит техосмотр))
    Ну да ладно,главное чтоб не потонула.
    Чебуратино
  20. Комсомолец 4 июня 2012 08:01
    Возврат данной лодки в боевой состав украинского флота единственное правильное решение. Ведь как сказал экс-министр Анатолий Гриценко (который кроме денег ничего не видит), чтобы удерживать всего лишь одну лодку, нужно подготовить два экипажа личного состава, береговую инфраструктуру, систему логистики, разработки, производства, закупки специальной техники и вооружения, спасательную службу с транспортными средствами (морскими и воздушными), отдельный факультет подготовки офицеров-подводников в Севастопольской академии ВМС, учебные подразделения для подготовки матросов и мичманов.
    А если это старьё убрать из флота сегодня, то завтра у украинского армии подводного флота не будет вообще.
  21. aspirin02 4 июня 2012 09:06
    От вы говорите старая металолом.А вы знаете какое значение имели эти субмарины??, Эможно понять из истории, которая случилась во время Карибского кризиса. Во время советско-американского обострения подводные лодки «Фокстрот» патрулировали у берегов Кубы, заряженные торпедами с ядерными боеголовками. 27 октября 1962 года группа из одиннадцати американских эсминцев и авианосца засекла одну из советских субмарин и начала сбрасывать глубинные бомбы, чтобы заставить ее всплыть на поверхность.
    Капитан подводной лодки Валентин Савицкий решил было, что ядерная война уже началась, и дал команду приготовиться к стрельбе ядерными торпедами по американским кораблям. К счастью, другой офицер, который был на борту, Василий Архипов, убедил капитана не делать этого, а всплыть и ждать указаний из Москвы.
    Так подводная лодка 641-го проекта чуть не стала «Авророй» ядерной войны. Позже американцы признали, что эта угроза была намного ближе, чем все думали, и что «парень по имени Василий Архипов спас мир».

    В прочим можно сказать ..что временно одолжим пару боеголовок у Российских коллег и обстреляем румын...
  22. Barrel 10 июля 2012 18:26
    Я понимаю если б подводный флот Украины развивался б дальше, то ремонт этой подлотки имел бы смысл. А так - это, скорей всего, первая и последняя подлотка Украины на ближайшие 30 лет. Куда этих моряков будут готовить, для чего обучать? Она годится только как мишень для наших противоподлодочных кораблей, но 60 млн грн - это высокая цена за мишень, тем более, как указано в статье: она будет пригодной только 10 лет..
    Barrel

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня