Воронежский авиазавод планирует закрыть производство Ан-148

ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" планирует остановить производство и реализацию самолетов Ан-148, о чем сказано в финансовом отчете компании за III квартал 2018 года, при чем в отчете за II квартал этого года в планах на будущее компания указывала о дальнейшем производстве этих самолетов.




Стало известно, что убытки ВАСО выросли за первые девять месяцев текущего года до 1.2 млрд рублей. При этом еще в сентябре прошлого года убытки компании составляли лишь 471 млн рублей.

Выручка компании снизилась с 3,6 млрд за январь-сентябрь 2017 года до 3,19 млрд рублей за этот же период текущего года. Из них 1 млрд рублей составили продажи самолета Ан-148. Выручка от техобслуживания сократилась более чем в два раза, с 249 млн до 123 млн рублей.

Как известно, после крушения самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний", забравшего жизни 71 человека, Росавиация запретила авиаперевозчику эксплуатацию этих самолетов, а Ространснадзор приостановил использование данной модели во всех парках российских авиакомпаний.

На данный момент самолеты Ан-148 используются авиакомпанией "Ангара", ВВС и МЧС России и специальным лётным отрядом "Россия".
Использованы фотографии:
ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество”
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. g1washntwn 16 ноября 2018 10:08 Новый
    • 11
    • 2
    +9
    SSJ, МС-21 или Ил-112В пусть собирают, чтобы потом переключиться на Ил-114-300. Как это не прискорбно, Антонова "партнеры" окончательно уничтожат, скорее всего. Украина его вытащить не сможет, а боингам с эйрбасом конкуренты не нужны.
    1. 210окв 16 ноября 2018 10:16 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Хотелось бы услышать мнение по этому поводу украинцев(Антарес итд)
      1. федоров 16 ноября 2018 10:24 Новый
        • 6
        • 1
        +5
        Хоть и не украинец,но живу тут.
        "Антонову" и былой ее славы трындец полный. Завод на ладан дышит, вдохновляясь мнимыми зарубежными контрактами. Типа как на Харьковском танкостроительном - как бы еще умеют, но уже не могут. Ан-148 хороший самолет, но такая уж у него судьба.
        1. Семен1972 16 ноября 2018 10:45 Новый
          • 0
          • 6
          -6
          Цитата: федоров
          Ан-148 хороший самолет, но такая уж у него судьба.

          На хорошие самолеты контракты на несколько лет вперед. А АН- архоичный самолет. Последняя катастрофа показала, насколько он древний как в техническом плане (бред, когда обогрев трубок пито нужно включить непосредствено перед взлетом), так и по обслуживанию (чего стоят рекомендации типа при отказе индикации скорости пилотировать аккуратней)
          1. jjj
            jjj 16 ноября 2018 11:05 Новый
            • 9
            • 0
            +9
            Боинг, который Max, считается самым современным. Но аккуратно упал именно из-за датчиков
            1. Shurik70 16 ноября 2018 13:04 Новый
              • 11
              • 0
              +11
              Вроде в прошлом году говорили, что конструктора из "Антонова" в Воронеж переезжают.
              Закрыть производство одной модели - это одно.
              Лишить завод производства - совсем другое. И вот про это другое в статье ни слова.
              Вместо Ан-148 будут что выпускать или нет? Вот это главное, что надо было сообщить.
            2. Комментарий был удален.
              1. Консультант 17 ноября 2018 00:55 Новый
                • 1
                • 3
                -2
                Цитата: Pete Mitchell
                under unusual conditions can push it down unexpectedly... even if pilots are manually flying the jetliner and don’t expect flight-control computers to kick in

                Забавно. Самопадающий в произвольный момент самолет, с неотключаемым "механизмом самопадания", я правильно понял?
                1. Pete Mitchell 17 ноября 2018 16:57 Новый
                  • 2
                  • 0
                  +2
                  Не так все грустно. Они добавили фишку в систему предотвращения сваливания и никому вообще не сказали, от слова совсем: ни пользавателям, инструкции не изменили. Не хотели перегружать информацией. Взаимодействие систем и датчиков привело к катастрофе, причем развивалась ситуация катосрофически быстро. Был шанс наверное, но скорее всего они не успели.
                  Вой поднимают американские летчики, там maxов штук 200 летает, скоро остальные подтянутся.
        2. алексеев 16 ноября 2018 14:55 Новый
          • 4
          • 1
          +3
          Цитата: федоров
          Ан-148 хороший самолет, но такая уж у него судьба.

          Да. На эту машину нет заказов
          Цитата: Семен1972
          на несколько лет вперед.
          потому, что её производство и ТО, и весь жизненный цикл зависит от разваленного КБ в Куеве, которое само зависит от бандерлогов во власти. Это КБ даёт различные подтверждения, разрешения, справки, сертификаты и т.д. и т.п. Если для военных это не столь уж важно, МО РФ и МЧС закупили пару десятков штук, но им больше не нужно, а не один гражданский авиаперевозчик связываться не станет.
          Жаль, самолет не плохой...
          ВАСО же занят и без него: потихоньку поддерживают выпуск широкофизюляжных машин Ил-96-400, Ил -112 готовят производство к серии, ну и агрегаты Суперджета и пр.
          Конечно, выпуск Ан-148 не помешал бы никому, однако, как верно сказано, судьба такая. request
      2. Антарес 16 ноября 2018 12:40 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: 210окв
        Хотелось бы услышать мнение по этому поводу украинцев(Антарес итд)

        производство столкнулось с проблемами поставок и закупок.
        Так что в связи с проблемами-лучше свернуть.
      3. Alex Justice 16 ноября 2018 14:53 Новый
        • 4
        • 0
        +4
        [/quote]Хотелось бы услышать мнение по этому поводу украинцев(Антарес итд)[quote]

        Мне бы тоже хотелось, но какой то умник отменил флаги. Кто где теперь не поймешь. Стало не интересно.
    2. ИгУ 16 ноября 2018 10:49 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      SSJ, МС-21 или Ил-112В пусть собирают, чтобы потом переключиться на Ил-114-300.

      Такие резкие изменения в производственном процессе ничего хорошего не несут. Как правило ведёт к большой дыре в бюджете. Запрет введен в марте, а планы по остановке появились только сей час...
      1. Piramidon 16 ноября 2018 11:06 Новый
        • 3
        • 0
        +3
        Цитата: ИгУ
        Запрет введен в марте, а планы по остановке появились только сей час...

        Запрет на полеты устанавливают непосредственно разу после аварий и катастроф, простым приказом, который, после проведения расследования и устранения причин, могут отменить. А остановка производства - это совсем другой масштаб, когда нужно все просчитать, прикинуть возможности дальнейшей эксплуатации...
        1. ИгУ 16 ноября 2018 11:33 Новый
          • 0
          • 0
          0
          [quote]Запрет на полеты устанавливают непосредственно разу после аварий и катастроф,[/quote]
          [quote][/
          В России запретили полеты Ан-148
          20.03.2018 19:21
          В России приостановлено использование пассажирских самолетов Ан-148. Соответствующее предписание выдал Ространснадзор.quote]- это другое.
          [quote][/А остановка производства - это совсем другой масштаб, когда нужно все просчитать, прикинуть возможности дальнейшей эксплуатации...quote] -я как раз об этом. Долго прикидывали...
          1. Piramidon 16 ноября 2018 11:40 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Цитата: ИгУ
            Долго прикидывали...

            Такие масштабные решения в один день не принимаются.
            1. ИгУ 16 ноября 2018 13:01 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Такие масштабные решения в один день не принимаются.[/quote]
              Почему за один день? Время было. Наверняка были прогнозы о возможных последствиях. Решение принято на основании финансовых отчетов, а не прогнозов.
              1. Piramidon 16 ноября 2018 13:46 Новый
                • 1
                • 1
                0
                Цитата: ИгУ
                Время было.

                Если вы специалист в этой области, то скажите, сколько конкретно нужно времени на то, чтобы просчитать все варианты и принять решение на остановку производства конкретной модели самолета? А то здесь постоянно звучит от "знатоков" - "дано пора", "сколько можно ждать?"... И ничего конкретного. hi
                1. ИгУ 16 ноября 2018 14:16 Новый
                  • 0
                  • 0
                  0
                  [quote]Если вы специалист в этой области, то скажите, сколько конкретно нужно времени на то, чтобы просчитать все варианты и принять решение на остановку производства конкретной модели самолета?[/quote] Вы это серьёзно? Если я прямо сейчас отвечу на такой вопрос- у меня самого появляться сомнения в своей адекватности.
                  [quote][/А то здесь постоянно звучит от "знатоков" - "дано пора", "сколько можно ждать?"... И ничего конкретного. quote] Здесь есть ещё и такие капитаны очевидно, но не конкретно:
                  [quote][/Такие масштабные решения в один день не принимаются.quote] hi
      2. jonht 16 ноября 2018 11:40 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Потому, что есть контракт на борта от МЧС и МО
      3. Cook 16 ноября 2018 13:53 Новый
        • 0
        • 0
        0
        [quote=ИгУ][quote]Запрет введен в марте, а планы по остановке появились только сей час...[/quote]

        Время нужно было чтобы заказанную серию закончить:
        "В Воронеже 17 октября этого года совершил свой первый полет самолет Ан-148-100Е, построенный ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" для Министерства обороны России. Данный Ан-148-100Е является пятнадцатым и последним в серии для МО РФ, и по видимому станет последним самолетом этого типа, построенным в России."
  2. AlexVas44 16 ноября 2018 10:13 Новый
    • 5
    • 0
    +5
    Цитата: g1washntwn
    ...а боингам с эйрбасом конкуренты не нужны.

    Ну Ан-148 это не конкурент. А вот перейти на производство современных отечественных самолетов нужно.
    1. Мистер Кредо 16 ноября 2018 10:17 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      А кто будет финансировать разработки и производство? И долги кто отдаст?
      1. GELEZNII_KAPUT 16 ноября 2018 10:22 Новый
        • 3
        • 0
        +3
        Цитата: Мистер Кредо
        А кто будет финансировать разработки и производство? И долги кто отдаст?

        Налогоплательщики.
        1. Алексей Новиков 16 ноября 2018 13:02 Новый
          • 0
          • 1
          -1
          Не понимаю ваш сарказм, так было и будет во все времена. В том же СССР. Все хотят поводов для гордости, но никто не хочет за них платить.
    2. Урал-4320 16 ноября 2018 12:09 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Летал семьёй на Ту-204 (или Ту-214). Комфорт отменный. Широкие сиденья, колени не упираются. В одну сторону летели вес салон был в коже, ну или экокожа, но намного приятнее и мягче дерматина, а обратный путь был в тканевом салоне. Немного шумноват в центре, думаю там насос топливный, ибо шуметь начал ещё до взлета, пока нас тягач крутил.
  3. keeper03 16 ноября 2018 10:15 Новый
    • 3
    • 1
    +2
    Собирать можно любые самолёты - была бы поддержка государства ! ツ
    1. g1washntwn 16 ноября 2018 10:29 Новый
      • 11
      • 1
      +10
      Просто закрыть авиарынок бэушного лизинга, но у государства кишка тонка. Рыночная стоимость, произведенных и без господдержки ssj/мс, успешно конкурирует с новыми Боингами и эрбасами, но бэушный рынок и откровенная коррупция забивает все хорошие отечественные начинания на корню. Я - за более жесткое регулирование критичных и социальных отраслей, но сейчас набегут адепты, или точнее жертвы, западных теорий о саморегулируемой экономике и заклюют меня минусами напрочь )))
      1. Семен1972 16 ноября 2018 10:43 Новый
        • 2
        • 8
        -6
        Цитата: g1washntwn
        но у государства кишка тонка.

        В чем именно она тонка. Вы считаете противостоять Амреке не тонка, а тут тонка??? Может Вы просто мало в этом понимаете? Предположим мы завтра отказались от А и Б. На чем полетите из Магадана в Москву? На оленях?
        1. g1washntwn 16 ноября 2018 11:03 Новый
          • 11
          • 2
          +9
          Противостоять Америке - громкие слова. Давайте признаемся, что исторически Русь и Россия занимается не противостоянием, а выживанием в условиях постоянного внешнего давления. От набегов кочевых племен, до современных финансовых блицкригов и прочей подрывной деятельности. Отдельные исторические эпизоды показывают, что да, иногда это противостояние удавалось обернуть в свою пользу территориально (зачастую, ценой отставания в развитии), но не более. Чего и добиваются те, кто организует это самое внешнее на нас давление - довести это отставание до того уровня, когда мы ослабнем и прекратим сопротивляться. Это же и есть та самая "змеиная стратагема".
          Предысторию посмотрите состояния отечественного авиапрома. До перестройки можно было обвинять наши разработки разве что в экономичности, но этого для устранения конкурента западу показалось мало, в итоге требования ИКАО скорректировали, чтобы наши самолеты не могли летать за границу, тут же и понеслась... Вброс бэушного зарубежного авиапарка - совсем не гуманитарная помощь для отечественной промышленности - это скорее, доза финансово-технологической наркоты с которой мы не можем соскочить уже очень долгое время.
          Вы правы в одном, текущее состояние производственных мощностей не позволяет взять и отказаться полностью от закупок за рубежом, будь то отдельные комплектующие или готовый авиапарк. Но разрывать этот порочный круг надо, все это понимают, но олигархат трогать не станут. Поэтому я и говорю про то, что у государства "кишка тонка" навести порядок, при этом оно явно "слабо на передок" если позволяет ситуации давлеет над собственными стратегическими целями, потакая тем, кто эту ситуацию и создает.
          1. Cook 16 ноября 2018 14:52 Новый
            • 3
            • 2
            +1
            Вы наверное совсем не в теме, если заявляете, что самолеты советской постройки отставали от западных, РАЗВЕ что в экономичности. Для коммерческого оператора, целью которого является получение прибыли, этот фактор является одним из определяющих. Не будем забывать, что в СССР гражданская авиация, была предназначена в основном для перевозки граждан к местам отдыха и обратно. И была дотационной. Полноценная конкуренция между КБ Союза, в одном сегменте воздушных судов, практически отсутствовала. Откуда в ГА РФ, при таком раскладе, могли взяться самолеты, способные составить конкуренцию, пусть даже бэушным Боингам и т.п., если у них в одном сегменте, по две-три модели разных производителей присутствует? А раньше, и производителей, побольше было, чем сейчас, и история жесточайшей борьбы за клиента, тянется с 40 годов ХХ века. Я, как человек реально работающий в одной из авиакомпаний РФ, могу навскидку Вам рассказать в чем советские самолеты, в том числе и те, которые готовились к поступлению в эксплуатацию в 90-е, уступают западным. Без сомнения, одним из важнейшим фактором, тянущим за собой клубок остальных проблем, явилось отсутствие в СССР современного двигателя для гражданской авиации. Те модели двигателей, которые были разработаны в 70-80 х годах (Д-36, Д-436, ПС-90), мало того, что отличались приличным расходом топлива, обладали весьма низким, как межремонтным так и назначенным ресурсом, не могли гарантировать сохранение тяги во всем заявленном диапазоне температур окружающей среды. Обладали довольно низкой технологичностью, и пониженными межсервисными интервалами. В общем техническом, и технологическом плане, отставание было достаточно сильным, в том числе по применяемым средствам диагностики и контроля. Кстати, эти двигатели отвечают требованиям ИКАО по уровням шума и эмиссии вредных веществ, поэтому причина по которым более поздние самолеты СССР, не снискали особого успеха, лежит именно в экономической плоскости. Именно экономика, а сюда входит: стоимость эксплуатации и ТО, надежность и ремонтопригодность, доступность запасных частей и наличие тесного контакта с производителем, большие межсервисные интервалы и ресурсы, наличие современных средств диагностики, доступность центров обслуживания - это то, что определяет выбор конкретной модели самолета, для конкретного перевозчика.
          2. Семен1972 21 ноября 2018 09:37 Новый
            • 0
            • 2
            -2
            Цитата: g1washntwn
            Давайте признаемся, что исторически Русь и Россия занимается не противостоянием, а выживанием в условиях постоянного внешнего давления.

            Вы не совсем правы. Все государства с авторитарным режимом и слабой экономикой говорят ровно то же самое. Опровергните?
            1. g1washntwn 21 ноября 2018 10:36 Новый
              • 0
              • 1
              -1
              А смысл отвечать на ваше клише? За опровержениями вам к Израилю и США надо обращаться, которые говорят "ровно то же самое", хотя себя позиционируют совсем не авторитарными, но самыми мощными экономиками (первый в мировом масштабе, второй - в регионе).
              1. Семен1972 22 ноября 2018 15:16 Новый
                • 0
                • 2
                -2
                Цитата: g1washntwn
                За опровержениями вам к Израилю и США надо обращаться, которые говорят "ровно то же самое", хотя себя позиционируют совсем не авторитарными, но самыми мощными экономиками (первый в мировом масштабе, второй - в регионе).

                Это где же в США и Израиле была первая мировая, вторая, коммунисты, демократы, диктаторы и тд? Вы правда не видите разницу или просто потролить хочется?
                А теперь сравните речи кубинцев, венесуэльцев, северокорейцев и ...... РОССИИ.
                Везде - во всем виновата Америка, мы выживаем, мы лучшие в мире ,самые справедливые, а кругом зло, Америка и Обама..бла-бла- бла, надо потерпеть.
                1. g1washntwn 22 ноября 2018 16:11 Новый
                  • 0
                  • 0
                  0
                  Тролить пытаетесь как раз вы. Не видите иной позиции кроме своей тоже вы. Переубеждать не собираюсь. Поэтому дальнейшие комменты считаю бесперспективным занятием.
        2. keeper03 16 ноября 2018 11:10 Новый
          • 7
          • 0
          +7
          А чем государство занималось, после окончания "проклятых" 90-х !? Поднимало нашу авиацию или хотя бы пыталось это делать ?! request Что-то не припомню, кроме обратных деструктивных действий в виде запретов на эксплуатацию Советских лайнеров, закупку бэушных иномарок, перераспределение власти в авиакомпаниях, банкротствах и т.д. и т.п. Ни малая, ни гражданская авиация не развивается, благодаря ДАМу ! am Поэтому и приходится выживать вопреки, а не благодаря ! А вот если бы не на чем было летать, давно бы уже разработали и построили свои Российские лайнеры, а не летали на А и Б ! hi soldier
          1. g1washntwn 16 ноября 2018 11:34 Новый
            • 4
            • 0
            +4
            Александр, вопросы правильные, но возникать они должны у госбезопасности, здесь вряд ли кто ответит кроме них. ...если рискнут вытаскивать весь этот сор из избы, образно выражаясь и сильно в этом сомневаясь.
      2. Piramidon 16 ноября 2018 11:13 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        Цитата: g1washntwn
        Просто закрыть авиарынок бэушного лизинга

        А что взамен, прекратить авиаперевозки? Свое производство пока еще этот рынок насытить не может.
        1. NKT
          NKT 16 ноября 2018 11:52 Новый
          • 2
          • 2
          0
          А у нас много таких. Главное использовать слово "закрыть" или "запретить" и никто не думает о том, чем замещать. Вот, например, запретили ввоз импортных детских вакцин, а наши, либо нет аналогов, либо три иньекции вместо одной, либо осложнения, что даже врачи не советуют использовать. Вот и начался туризм на одни день в Европу за вакцинацией.
          1. Алексей Новиков 16 ноября 2018 13:18 Новый
            • 1
            • 4
            -3
            Это да, какой портал не возьми - одни гении по всему. Все четко знают, что надо делать, и всё делание сводится к "отнять и поделить". Правда, конкретных деталей никто не называет, типа "ачойта я должен думать, у нас правительство есть, пусть оно и думает". Запретить, самим сконструировать - а то, что из-за мелкой серии самолеты будут стоить в два-три раза дороже, равно как и билеты - а ничего не знаю, пусть правительство думает, как выполнить мой наказ.
            1. notingem 16 ноября 2018 18:30 Новый
              • 0
              • 0
              0
              У нас нет правительства.Есть чиновники-менеджеры-рвачи
              1. Алексей Новиков 16 ноября 2018 20:57 Новый
                • 1
                • 2
                -1
                Еще один эксперт-занародник. Сколько же вас тут, радетелей.
  4. gunnerminer 16 ноября 2018 10:36 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    ВВС РФ этот факт жизнь не облегчает.
    1. Cook 16 ноября 2018 13:46 Новый
      • 0
      • 1
      -1
      Десяток пассажирских самолетов, для ВВС погоды не сделает. Как я понимаю, эти самолеты планировались для замены "генеральских" 134-х тушек, вполне можно суперджетом заменить.
  5. Dzafdet 16 ноября 2018 10:41 Новый
    • 3
    • 4
    -1
    Свои надо делать, а не украинское дерьмо...У нас , что КБ нет ?..
  6. Stoler 16 ноября 2018 10:43 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    ВАСО и так на ладон дышало , решили совсем на ноль помножить? Печально request
  7. faiver 16 ноября 2018 14:55 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    вы меня простите, но ларчик просто открывается - на Ан-148 стоят украинские моторы и они кончились, а новых нам не продадут.... hi
  8. Комментарий был удален.
  9. Комментарий был удален.