Воронежский авиазавод планирует закрыть производство Ан-148

46
ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" планирует остановить производство и реализацию самолетов Ан-148, о чем сказано в финансовом отчете компании за III квартал 2018 года, при чем в отчете за II квартал этого года в планах на будущее компания указывала о дальнейшем производстве этих самолетов.





Стало известно, что убытки ВАСО выросли за первые девять месяцев текущего года до 1.2 млрд рублей. При этом еще в сентябре прошлого года убытки компании составляли лишь 471 млн рублей.

Выручка компании снизилась с 3,6 млрд за январь-сентябрь 2017 года до 3,19 млрд рублей за этот же период текущего года. Из них 1 млрд рублей составили продажи самолета Ан-148. Выручка от техобслуживания сократилась более чем в два раза, с 249 млн до 123 млн рублей.

Как известно, после крушения самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний", забравшего жизни 71 человека, Росавиация запретила авиаперевозчику эксплуатацию этих самолетов, а Ространснадзор приостановил использование данной модели во всех парках российских авиакомпаний.

На данный момент самолеты Ан-148 используются авиакомпанией "Ангара", ВВС и МЧС России и специальным лётным отрядом "Россия".
  • ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество”
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    16 ноября 2018
    SSJ, МС-21 или Ил-112В пусть собирают, чтобы потом переключиться на Ил-114-300. Как это не прискорбно, Антонова "партнеры" окончательно уничтожат, скорее всего. Украина его вытащить не сможет, а боингам с эйрбасом конкуренты не нужны.
    1. +1
      16 ноября 2018
      Хотелось бы услышать мнение по этому поводу украинцев(Антарес итд)
      1. +5
        16 ноября 2018
        Хоть и не украинец,но живу тут.
        "Антонову" и былой ее славы трындец полный. Завод на ладан дышит, вдохновляясь мнимыми зарубежными контрактами. Типа как на Харьковском танкостроительном - как бы еще умеют, но уже не могут. Ан-148 хороший самолет, но такая уж у него судьба.
        1. -6
          16 ноября 2018
          Цитата: федоров
          Ан-148 хороший самолет, но такая уж у него судьба.

          На хорошие самолеты контракты на несколько лет вперед. А АН- архоичный самолет. Последняя катастрофа показала, насколько он древний как в техническом плане (бред, когда обогрев трубок пито нужно включить непосредствено перед взлетом), так и по обслуживанию (чего стоят рекомендации типа при отказе индикации скорости пилотировать аккуратней)
          1. jjj
            +9
            16 ноября 2018
            Боинг, который Max, считается самым современным. Но аккуратно упал именно из-за датчиков
            1. +11
              16 ноября 2018
              Вроде в прошлом году говорили, что конструктора из "Антонова" в Воронеж переезжают.
              Закрыть производство одной модели - это одно.
              Лишить завод производства - совсем другое. И вот про это другое в статье ни слова.
              Вместо Ан-148 будут что выпускать или нет? Вот это главное, что надо было сообщить.
            2. Комментарий был удален.
              1. -2
                17 ноября 2018
                Цитата: Pete Mitchell
                under unusual conditions can push it down unexpectedly... even if pilots are manually flying the jetliner and don’t expect flight-control computers to kick in

                Забавно. Самопадающий в произвольный момент самолет, с неотключаемым "механизмом самопадания", я правильно понял?
                1. +2
                  17 ноября 2018
                  Не так все грустно. Они добавили фишку в систему предотвращения сваливания и никому вообще не сказали, от слова совсем: ни пользавателям, инструкции не изменили. Не хотели перегружать информацией. Взаимодействие систем и датчиков привело к катастрофе, причем развивалась ситуация катосрофически быстро. Был шанс наверное, но скорее всего они не успели.
                  Вой поднимают американские летчики, там maxов штук 200 летает, скоро остальные подтянутся.
        2. +3
          16 ноября 2018
          Цитата: федоров
          Ан-148 хороший самолет, но такая уж у него судьба.

          Да. На эту машину нет заказов
          Цитата: Семен1972
          на несколько лет вперед.
          потому, что её производство и ТО, и весь жизненный цикл зависит от разваленного КБ в Куеве, которое само зависит от бандерлогов во власти. Это КБ даёт различные подтверждения, разрешения, справки, сертификаты и т.д. и т.п. Если для военных это не столь уж важно, МО РФ и МЧС закупили пару десятков штук, но им больше не нужно, а не один гражданский авиаперевозчик связываться не станет.
          Жаль, самолет не плохой...
          ВАСО же занят и без него: потихоньку поддерживают выпуск широкофизюляжных машин Ил-96-400, Ил -112 готовят производство к серии, ну и агрегаты Суперджета и пр.
          Конечно, выпуск Ан-148 не помешал бы никому, однако, как верно сказано, судьба такая. request
      2. 0
        16 ноября 2018
        Цитата: 210окв
        Хотелось бы услышать мнение по этому поводу украинцев(Антарес итд)

        производство столкнулось с проблемами поставок и закупок.
        Так что в связи с проблемами-лучше свернуть.
      3. +4
        16 ноября 2018
        [/quote]Хотелось бы услышать мнение по этому поводу украинцев(Антарес итд)[quote]

        Мне бы тоже хотелось, но какой то умник отменил флаги. Кто где теперь не поймешь. Стало не интересно.
    2. +2
      16 ноября 2018
      SSJ, МС-21 или Ил-112В пусть собирают, чтобы потом переключиться на Ил-114-300.

      Такие резкие изменения в производственном процессе ничего хорошего не несут. Как правило ведёт к большой дыре в бюджете. Запрет введен в марте, а планы по остановке появились только сей час...
      1. +3
        16 ноября 2018
        Цитата: ИгУ
        Запрет введен в марте, а планы по остановке появились только сей час...

        Запрет на полеты устанавливают непосредственно разу после аварий и катастроф, простым приказом, который, после проведения расследования и устранения причин, могут отменить. А остановка производства - это совсем другой масштаб, когда нужно все просчитать, прикинуть возможности дальнейшей эксплуатации...
        1. 0
          16 ноября 2018
          [quote]Запрет на полеты устанавливают непосредственно разу после аварий и катастроф,[/quote]
          [quote][/
          В России запретили полеты Ан-148
          20.03.2018 19:21
          В России приостановлено использование пассажирских самолетов Ан-148. Соответствующее предписание выдал Ространснадзор.quote]- это другое.
          [quote][/А остановка производства - это совсем другой масштаб, когда нужно все просчитать, прикинуть возможности дальнейшей эксплуатации...quote] -я как раз об этом. Долго прикидывали...
          1. 0
            16 ноября 2018
            Цитата: ИгУ
            Долго прикидывали...

            Такие масштабные решения в один день не принимаются.
            1. 0
              16 ноября 2018
              Такие масштабные решения в один день не принимаются.[/quote]
              Почему за один день? Время было. Наверняка были прогнозы о возможных последствиях. Решение принято на основании финансовых отчетов, а не прогнозов.
              1. 0
                16 ноября 2018
                Цитата: ИгУ
                Время было.

                Если вы специалист в этой области, то скажите, сколько конкретно нужно времени на то, чтобы просчитать все варианты и принять решение на остановку производства конкретной модели самолета? А то здесь постоянно звучит от "знатоков" - "дано пора", "сколько можно ждать?"... И ничего конкретного. hi
                1. 0
                  16 ноября 2018
                  [quote]Если вы специалист в этой области, то скажите, сколько конкретно нужно времени на то, чтобы просчитать все варианты и принять решение на остановку производства конкретной модели самолета?[/quote] Вы это серьёзно? Если я прямо сейчас отвечу на такой вопрос- у меня самого появляться сомнения в своей адекватности.
                  [quote][/А то здесь постоянно звучит от "знатоков" - "дано пора", "сколько можно ждать?"... И ничего конкретного. quote] Здесь есть ещё и такие капитаны очевидно, но не конкретно:
                  [quote][/Такие масштабные решения в один день не принимаются.quote] hi
      2. 0
        16 ноября 2018
        Потому, что есть контракт на борта от МЧС и МО
      3. 0
        16 ноября 2018
        [quote=ИгУ][quote]Запрет введен в марте, а планы по остановке появились только сей час...[/quote]

        Время нужно было чтобы заказанную серию закончить:
        "В Воронеже 17 октября этого года совершил свой первый полет самолет Ан-148-100Е, построенный ПАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" для Министерства обороны России. Данный Ан-148-100Е является пятнадцатым и последним в серии для МО РФ, и по видимому станет последним самолетом этого типа, построенным в России."
  2. +5
    16 ноября 2018
    Цитата: g1washntwn
    ...а боингам с эйрбасом конкуренты не нужны.

    Ну Ан-148 это не конкурент. А вот перейти на производство современных отечественных самолетов нужно.
    1. +1
      16 ноября 2018
      А кто будет финансировать разработки и производство? И долги кто отдаст?
      1. +3
        16 ноября 2018
        Цитата: Мистер Кредо
        А кто будет финансировать разработки и производство? И долги кто отдаст?

        Налогоплательщики.
        1. -1
          16 ноября 2018
          Не понимаю ваш сарказм, так было и будет во все времена. В том же СССР. Все хотят поводов для гордости, но никто не хочет за них платить.
    2. +3
      16 ноября 2018
      Летал семьёй на Ту-204 (или Ту-214). Комфорт отменный. Широкие сиденья, колени не упираются. В одну сторону летели вес салон был в коже, ну или экокожа, но намного приятнее и мягче дерматина, а обратный путь был в тканевом салоне. Немного шумноват в центре, думаю там насос топливный, ибо шуметь начал ещё до взлета, пока нас тягач крутил.
  3. +2
    16 ноября 2018
    Собирать можно любые самолёты - была бы поддержка государства ! ツ
    1. +10
      16 ноября 2018
      Просто закрыть авиарынок бэушного лизинга, но у государства кишка тонка. Рыночная стоимость, произведенных и без господдержки ssj/мс, успешно конкурирует с новыми Боингами и эрбасами, но бэушный рынок и откровенная коррупция забивает все хорошие отечественные начинания на корню. Я - за более жесткое регулирование критичных и социальных отраслей, но сейчас набегут адепты, или точнее жертвы, западных теорий о саморегулируемой экономике и заклюют меня минусами напрочь )))
      1. -6
        16 ноября 2018
        Цитата: g1washntwn
        но у государства кишка тонка.

        В чем именно она тонка. Вы считаете противостоять Амреке не тонка, а тут тонка??? Может Вы просто мало в этом понимаете? Предположим мы завтра отказались от А и Б. На чем полетите из Магадана в Москву? На оленях?
        1. +9
          16 ноября 2018
          Противостоять Америке - громкие слова. Давайте признаемся, что исторически Русь и Россия занимается не противостоянием, а выживанием в условиях постоянного внешнего давления. От набегов кочевых племен, до современных финансовых блицкригов и прочей подрывной деятельности. Отдельные исторические эпизоды показывают, что да, иногда это противостояние удавалось обернуть в свою пользу территориально (зачастую, ценой отставания в развитии), но не более. Чего и добиваются те, кто организует это самое внешнее на нас давление - довести это отставание до того уровня, когда мы ослабнем и прекратим сопротивляться. Это же и есть та самая "змеиная стратагема".
          Предысторию посмотрите состояния отечественного авиапрома. До перестройки можно было обвинять наши разработки разве что в экономичности, но этого для устранения конкурента западу показалось мало, в итоге требования ИКАО скорректировали, чтобы наши самолеты не могли летать за границу, тут же и понеслась... Вброс бэушного зарубежного авиапарка - совсем не гуманитарная помощь для отечественной промышленности - это скорее, доза финансово-технологической наркоты с которой мы не можем соскочить уже очень долгое время.
          Вы правы в одном, текущее состояние производственных мощностей не позволяет взять и отказаться полностью от закупок за рубежом, будь то отдельные комплектующие или готовый авиапарк. Но разрывать этот порочный круг надо, все это понимают, но олигархат трогать не станут. Поэтому я и говорю про то, что у государства "кишка тонка" навести порядок, при этом оно явно "слабо на передок" если позволяет ситуации давлеет над собственными стратегическими целями, потакая тем, кто эту ситуацию и создает.
          1. +1
            16 ноября 2018
            Вы наверное совсем не в теме, если заявляете, что самолеты советской постройки отставали от западных, РАЗВЕ что в экономичности. Для коммерческого оператора, целью которого является получение прибыли, этот фактор является одним из определяющих. Не будем забывать, что в СССР гражданская авиация, была предназначена в основном для перевозки граждан к местам отдыха и обратно. И была дотационной. Полноценная конкуренция между КБ Союза, в одном сегменте воздушных судов, практически отсутствовала. Откуда в ГА РФ, при таком раскладе, могли взяться самолеты, способные составить конкуренцию, пусть даже бэушным Боингам и т.п., если у них в одном сегменте, по две-три модели разных производителей присутствует? А раньше, и производителей, побольше было, чем сейчас, и история жесточайшей борьбы за клиента, тянется с 40 годов ХХ века. Я, как человек реально работающий в одной из авиакомпаний РФ, могу навскидку Вам рассказать в чем советские самолеты, в том числе и те, которые готовились к поступлению в эксплуатацию в 90-е, уступают западным. Без сомнения, одним из важнейшим фактором, тянущим за собой клубок остальных проблем, явилось отсутствие в СССР современного двигателя для гражданской авиации. Те модели двигателей, которые были разработаны в 70-80 х годах (Д-36, Д-436, ПС-90), мало того, что отличались приличным расходом топлива, обладали весьма низким, как межремонтным так и назначенным ресурсом, не могли гарантировать сохранение тяги во всем заявленном диапазоне температур окружающей среды. Обладали довольно низкой технологичностью, и пониженными межсервисными интервалами. В общем техническом, и технологическом плане, отставание было достаточно сильным, в том числе по применяемым средствам диагностики и контроля. Кстати, эти двигатели отвечают требованиям ИКАО по уровням шума и эмиссии вредных веществ, поэтому причина по которым более поздние самолеты СССР, не снискали особого успеха, лежит именно в экономической плоскости. Именно экономика, а сюда входит: стоимость эксплуатации и ТО, надежность и ремонтопригодность, доступность запасных частей и наличие тесного контакта с производителем, большие межсервисные интервалы и ресурсы, наличие современных средств диагностики, доступность центров обслуживания - это то, что определяет выбор конкретной модели самолета, для конкретного перевозчика.
          2. -2
            21 ноября 2018
            Цитата: g1washntwn
            Давайте признаемся, что исторически Русь и Россия занимается не противостоянием, а выживанием в условиях постоянного внешнего давления.

            Вы не совсем правы. Все государства с авторитарным режимом и слабой экономикой говорят ровно то же самое. Опровергните?
            1. -1
              21 ноября 2018
              А смысл отвечать на ваше клише? За опровержениями вам к Израилю и США надо обращаться, которые говорят "ровно то же самое", хотя себя позиционируют совсем не авторитарными, но самыми мощными экономиками (первый в мировом масштабе, второй - в регионе).
              1. -2
                22 ноября 2018
                Цитата: g1washntwn
                За опровержениями вам к Израилю и США надо обращаться, которые говорят "ровно то же самое", хотя себя позиционируют совсем не авторитарными, но самыми мощными экономиками (первый в мировом масштабе, второй - в регионе).

                Это где же в США и Израиле была первая мировая, вторая, коммунисты, демократы, диктаторы и тд? Вы правда не видите разницу или просто потролить хочется?
                А теперь сравните речи кубинцев, венесуэльцев, северокорейцев и ...... РОССИИ.
                Везде - во всем виновата Америка, мы выживаем, мы лучшие в мире ,самые справедливые, а кругом зло, Америка и Обама..бла-бла- бла, надо потерпеть.
                1. 0
                  22 ноября 2018
                  Тролить пытаетесь как раз вы. Не видите иной позиции кроме своей тоже вы. Переубеждать не собираюсь. Поэтому дальнейшие комменты считаю бесперспективным занятием.
        2. +7
          16 ноября 2018
          А чем государство занималось, после окончания "проклятых" 90-х !? Поднимало нашу авиацию или хотя бы пыталось это делать ?! request Что-то не припомню, кроме обратных деструктивных действий в виде запретов на эксплуатацию Советских лайнеров, закупку бэушных иномарок, перераспределение власти в авиакомпаниях, банкротствах и т.д. и т.п. Ни малая, ни гражданская авиация не развивается, благодаря ДАМу ! am Поэтому и приходится выживать вопреки, а не благодаря ! А вот если бы не на чем было летать, давно бы уже разработали и построили свои Российские лайнеры, а не летали на А и Б ! hi soldier
          1. +4
            16 ноября 2018
            Александр, вопросы правильные, но возникать они должны у госбезопасности, здесь вряд ли кто ответит кроме них. ...если рискнут вытаскивать весь этот сор из избы, образно выражаясь и сильно в этом сомневаясь.
      2. +2
        16 ноября 2018
        Цитата: g1washntwn
        Просто закрыть авиарынок бэушного лизинга

        А что взамен, прекратить авиаперевозки? Свое производство пока еще этот рынок насытить не может.
        1. NKT
          0
          16 ноября 2018
          А у нас много таких. Главное использовать слово "закрыть" или "запретить" и никто не думает о том, чем замещать. Вот, например, запретили ввоз импортных детских вакцин, а наши, либо нет аналогов, либо три иньекции вместо одной, либо осложнения, что даже врачи не советуют использовать. Вот и начался туризм на одни день в Европу за вакцинацией.
          1. -3
            16 ноября 2018
            Это да, какой портал не возьми - одни гении по всему. Все четко знают, что надо делать, и всё делание сводится к "отнять и поделить". Правда, конкретных деталей никто не называет, типа "ачойта я должен думать, у нас правительство есть, пусть оно и думает". Запретить, самим сконструировать - а то, что из-за мелкой серии самолеты будут стоить в два-три раза дороже, равно как и билеты - а ничего не знаю, пусть правительство думает, как выполнить мой наказ.
            1. 0
              16 ноября 2018
              У нас нет правительства.Есть чиновники-менеджеры-рвачи
              1. -1
                16 ноября 2018
                Еще один эксперт-занародник. Сколько же вас тут, радетелей.
  4. +2
    16 ноября 2018
    ВВС РФ этот факт жизнь не облегчает.
    1. -1
      16 ноября 2018
      Десяток пассажирских самолетов, для ВВС погоды не сделает. Как я понимаю, эти самолеты планировались для замены "генеральских" 134-х тушек, вполне можно суперджетом заменить.
  5. -1
    16 ноября 2018
    Свои надо делать, а не украинское дерьмо...У нас , что КБ нет ?..
  6. +3
    16 ноября 2018
    ВАСО и так на ладон дышало , решили совсем на ноль помножить? Печально request
  7. +1
    16 ноября 2018
    вы меня простите, но ларчик просто открывается - на Ан-148 стоят украинские моторы и они кончились, а новых нам не продадут.... hi
  8. Комментарий был удален.
  9. Комментарий был удален.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»