Пилоты Су-57 приступили к испытаниям новых костюмов

25
Российское военное ведомство приступило к государственным испытаниям противоперегрузочных костюмов, разработанных для пилотов новейших истребителей Су-57, передает РИА Новости.





По словам источника агентства в российском ОПК, противоперегрузочные костюмы уже прошли множество этапов заводских испытаний, а сейчас, можно сказать, вышли за завершающую стадию – государственные летные испытания.

В настоящее время в этих костюмах летают летчики-испытатели, уточнил он, отметив, что предварительная оценка снаряжения уже была.

На вопрос о запуске костюмов в серию, собеседник ответил, что серийное производство противоперегрузочной системы начнется сразу по завершении госиспытаний. При этом точных сроков он не назвал.

Другой источник в беседе с журналистом сообщил, что костюмы также переданы строевым летчикам. «Пока полетов в них не было, но скоро должны состояться», – пояснил он.

Кроме того, собеседник рассказал, что НПП «Звезда» разработало для истребителей Су-57 комплекс спасения пилотов, в состав которого входит катапультное кресло.

Как сообщалось ранее, высотно-компенсирующий костюм представляет собой цельный комбинезон с перчатками и носками. Он разработан для компенсации резкого перепада давления в кабине самолета. Костюм при возникновении перегрузок обжимает живот и конечности пилота, препятствуя оттоку крови от мозга, предотвращая тем самым потерю сознания.

В марте стало известно, что компания «Сухой» получила 5 противоперегрузочных костюмов. Представитель компании пояснил тогда, что испытания снаряжения займут около полугода.
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    16 ноября 2018 09:56
    Радует, что идёт планомерная работа по доводке истребителя до совершенства ! yes good soldier
    1. -19
      16 ноября 2018 10:24
      за 10 лет уже можно всё испытать и забыть !
      1. +7
        16 ноября 2018 11:19
        Да, вашим главное - забыть.
        1. -5
          16 ноября 2018 12:58
          Кому нашим?
      2. +6
        16 ноября 2018 11:21
        именно что полномерная,как самолет так и аксесуары у нему ,все протестируют. ибо техника сложная,много специфики . этот самолет с нуля разрабатывался . еще будут тесты оружия ,систем нашлемного целеуказания и индикации,все это вкупе займет конечно много времени. зато на производство уже поступит заказ не только на сам самолет ,но и всего остального,шлемов,оружия,костюмов ..сам самолет то давно готов . и ракеты к нему давно готовы. остались нюансы,но как говорится в нюансах кроется дьявол .
      3. +4
        16 ноября 2018 13:20
        Цитата: Ёдзакура
        за 10 лет уже можно всё испытать и забыть !

        Где же вы были десять лет назад? Именно тогда конструкторское бюро по костюмам искало кандидата на руководство сектором испытаний костюмов.

        Образование и опыт не важны были, главное-решимость все пробовать на себе в первую очередь.
        Нашли одного, но..... короче RIP.
        Вы бы обратились в КБСУ, может там еще остались вакансии ускорителей?
        Дерзайте-пятилетку за два года.. laughing
  2. +6
    16 ноября 2018 10:01
    Пилоты С-57 приступили к испытаниям новых костюмов

    Редакторы ! Поправьте заголовок ! hi

    З.Ы. Спасибо !
    1. +3
      16 ноября 2018 11:58
      Цитата: bouncyhunter
      Редакторы ! Поправьте заголовок !

      Редакторы! И статью то же...поправьте! wink
      Цитата - " высотно-компенсирующий костюм представляет собой цельный комбинезон с перчатками и носками. "?
      Перчатки для ВСЕХ типов "костюмов " В soldier ВСЕГДА идут..ОТДЕЛЬНО, а с "носками" это только у ВМСК и МСКsoldier
      А вот ВКК-7 от...производителя wink(это что бы..."разговоров не было" wink
      1. +2
        16 ноября 2018 12:08
        Цитата: Случайный
        Редакторы! И статью то же...поправьте!

        Начали про ППК, а закончили о ВКК... Это разные костюмы...
  3. Комментарий был удален.
  4. 0
    16 ноября 2018 10:12
    Возможно появятся сообщения о начале испытаний шлемов Божий глаз.
    1. +2
      16 ноября 2018 10:25
      ... радаров "Большое ухо" и ракет "смертельный плевок"
      1. -3
        16 ноября 2018 10:37
        Да надо и надо.Делать,оснащать, комплектовать.А не мультики показывать.
  5. +9
    16 ноября 2018 10:59
    В таком костюме летчикам фронтовой авиации, по его словам, будет легче переносить пилотажные перегрузки. "Мы передали в компанию "Сухой" пять комплектов противоперегрузочных костюмов. Сейчас только началась стадия летной оценки и пока рано говорить о полученных результатах", - рассказал РИА Новости Поздняков.

    Первые подробности о новом костюме, названном ППК-7, стали известны в июле прошлого года. Конструкторам тогда пришлось решить ряд проблем. Например, испытатели жаловались, что в экипировке очень жарко.
    Поэтому инженеры сделали перфорацию в тех местах ППК-7, где человек потеет больше всего: подмышки и спина. Однако возникла серьезная проблема - вентиляционные отверстия, пусть и небольшие, приводят к снижению прочности костюма. А если учесть, что летчик может катапультироваться даже на сверхзвуковой скорости, встречный поток воздуха способен просто сорвать одежду с человека.

    Как заявил Сергей Поздняков, разработчикам удалось найти компромисс. В новом костюме нежарко и, в случае чего, пилоту не придется лететь до земли голым. Это подтвердили тесты на предприятии.
    ППК-7 отличается от экипировки предыдущего поколения тем, что им управляет бортовой компьютер. Машина прогнозирует начало опасной перегрузки и заранее сдавливает тело пилота, вытесняя кровь из рук и ног обратно к голове, а также подает больше кислорода в дыхательную маску.

    Изменился и шлем пилота Су-57. НПП "Звезда" производит шлемы-маски для летчиков нового истребителя. Испытания шлемов проводятся уже длительное время. Новый ЗШ-10 (защитный шлем) весит всего 1,4 кг, а это на 350 граммов меньше, чем у предшественников. Добиться этого удалось благодаря современным материалам, таким как арамидные ткани.
    Плюс новый шлем синхронизирован с бортовым оборудованием самолета и имеет модульную конструкцию. То есть на него можно ставить системы целеуказания, ночного видения или выводить индикацию с приборов боевой машины.
    1. 0
      16 ноября 2018 12:01
      -Испытания шлемов проводятся уже длительное время. -

      О том и речь.Если уж сама Звезда говорит про неготовность и продолжительность испытаний, то значит засада с Божим глазом конкретная.
    2. +2
      16 ноября 2018 12:09
      Цитата: НЕКСУС
      Например, испытатели жаловались, что в экипировке очень жарко.

      Андрей,привет! ..Ну конструкторам и испытателям конечно же виднее,но вот у меня вопрос....раньше когда был ВКК-6 и 6М, то к ним (если жарко) да и без него (летом) использовался ВК-3М ( вентиляционный костюм...в простонародии "радикулитник" laughing) ну и если в комплексе, то ВКК-15К и Т
      А вот Дырки-перфорации....ну не знаю..на простых комбезах он давно были (ещё когда за речкой летали)....толку от них...практически никакого soldier
      1. +6
        16 ноября 2018 12:18
        Цитата: Случайный
        А вот Дырки-перфорации....ну не знаю..на простых комбезах он давно были (ещё когда за речкой летали)....толку от них...практически никакого

        Привет друже... hi
        Думаю тут речь о термо белье. Но как бы не то что греет,а то позволяет телу скажем так охлаждаться,при этом впитывая пот и рассеивая лишнее тепло. На пальцах...но видимо так. Про перфорацию насмешило конечно.
        Помнишь был анекдот про то,как матрассы выкрали у нас секретный самолет,точнее чертежи. Собрали,начали испытывать,а у него крылья отваливаются в полете по шву,где крыло к корпусу крепится...думали думали...Решили к эмигранту-дяде Васи обратится,который в прошлом в советском КБ работал.
        Обьяснили проблему,а тот и говорит-а вы перфорацию сделайте оккурат по основанию крыла,там где оно крепится к корпусу самолета.
        Матрассы почесали тыковки,но сделали .Начали испытывать,все хорошо.
        Любопытно стало,пришли к дяде Васи и спросили,-в чем секрет.
        А тот им-понимаете,вот на туалетной бумаге тоже перфорация есть,но никогда зараза по ней не рвется. laughing
        1. +1
          16 ноября 2018 12:31
          Цитата: НЕКСУС
          Думаю тут речь о термо белье.

          Привет,друже drinks Сразу по поводу белья под ВКК (под 6-й и 6-м) кроме "щёлка" ничего не оденешь wink

          Под ВКК-15К и Т...и так одевается шерстяне(вернее одевалось,сейчас не знаю)...но не термо .recourse
          А анекдот..знаменитейший good
          1. +2
            16 ноября 2018 12:35
            Цитата: Случайный
            Под ВКК-15К и Т...и так одевается шерстяне(вернее одевалось,сейчас не знаю)...но не термо .

            Друже,скорее всего речь о термо ИЗОЛЯЦИОННОМ белье. То есть не дает перегреваться или переохлаждаться. Нано блин технологии видимо.
            В строительстве вот например,есть утеплительные материалы,например как мин вата,а есть пенопласт ,который и работает как термоизолятор-зимой не дает холоду студить стены,а летом нагревать шибко. Я вот об этом...во всяком случае я так это понимаю.
          2. +1
            16 ноября 2018 13:33
            "Пишут" про ВКК 17, оборудованный вентилирующим жилетом ( принудительным охлаждением..). Вот на него и жаловались испытатели, что не спасает.... И задумались о перфорации самого ВКК.
            И ППК 7, вот только не представляю себе, как на перегрузке тебе в маску подают избыточное в 6-7 атмосфер? Если только с нарастанием давления, по мере увеличения значения перегрузки... А если сразу одномоментно, то конечно крантец....
            И "старое" доброе шелковое белье осталось, без него никуда.
  6. 0
    16 ноября 2018 12:57
    От злости минусуют,что не правда я сказал в ссср 5 лет ушло чтоб запустить миг-29 в серию
    1. +2
      16 ноября 2018 13:33
      Цитата: Ёдзакура
      От злости минусуют,что не правда я сказал в ссср 5 лет ушло чтоб запустить миг-29 в серию

      Если и минусуют, то вполне заслуженно.

      И о МИГ-29.
      Его разработка началась в 1969 году. К 1974 году пришло понимание, что разработку надо разделить на два направления -тяжелый истребитель (далее Су-27) и легкий (МиГ-29).
      Первый полет прототипа МиГ-29 состоялся в 1977 году. После этого два самолета было потеряно в авариях. И только в 1983 году первые МиГ-29 поступили в войска.
      Что-то не получается 5 лет, если отнять от 83-х 69.
      1. 0
        16 ноября 2018 14:57
        прототип поднялся в-77 пошёл в серию в 82 ,мне до одного места эти минусы.Такого как в современной
        России даже при царе не было
        1. +1
          16 ноября 2018 16:53
          Цитата: Ёдзакура
          Такого как в современной
          России даже при царе не было

          Вы жили при царе?
          Конечно, такого не было.
          И при князе Юрии Долгоруком не было. И даже в дорюриковские времена не было.
          1. -1
            16 ноября 2018 17:09
            Не надо прикидываться ладно ,не надо включать ,до революции даже 1913 года какой прирост промышленности был почитайте .И если бы не революция и Гитлера не было
            1. +1
              16 ноября 2018 19:29
              Цитата: Ёдзакура
              ,до революции даже 1913 года какой прирост промышленности был почитайте

              В процентах? Так это величина от лукавого.
              Вот делал я одно изделие, а стал делать два. Итого рост 100 %%
              А вот если я делал 10 аналогичных изделий, а стал 15, то рост всего 50%%
              Как так получается? Вроде я стал больше выпускать, пять к одному, а рост меньше?

              И вообще при царе самолеты энтузиасты одиночки строили, а сейчас развели кучу КБ с кучей инженеров. Какой уж тут рост. laughing