Польский "долгострой" Ślązak вышел на заводские ходовые испытания

В Польше начались заводские ходовые испытания патрульного корабля Ślązak, который строился на судостроительном предприятии Stocznia Marynarki Wojennej в интересах польских ВМС с 2001 года, передает блог bmpd.

Польский "долгострой" Ślązak вышел на заводские ходовые испытания



Патрульный корабль Ślązak изначально строился как корвет по программе Gawron II, в рамках которой планировалась постройка семи корветов с вводом в строй всей партии кораблей в 2012 году. Головной корабль серии Ślązak был заложен на военно-морской верфи в Гдыне 28 ноября 2001 года и первоначально планировался ко вводу в строй в 2003 году. Из-за хронического недофинансирования строительство перешло в долгострой, а планы по серии сначала сократились до 3-х кораблей, а затем и вовсе оставлены. Головной корвет был "технически спущен" на воду в 2009 году, но сразу же после этого был поднят обратно на эллинг. В 2012 году строительство корвета прекратили, но через год приняли решение достроить его в упрощенном виде как патрульный корабль с минимальным вооружением и оборудованием.

Спуск данного корабля на воду производился четыре раза, при чем последний раз произошел уже после официального спуска в 2015 году. Причиной были технические недоделки. Передача корабля польскому флоту запланирована на конец марта 2019 года.

На данный момент патрульный корабль Ślązak имеет следующие характеристики: стандартное водоизмещение 1900 тонн, длина 95,2 м и ширина 13,5 м. На вооружении - 76-мм универсальная артиллерийская установка Leonardo Oto Super Rapid, две 30-мм дистанционно управляемых артиллерийских установки Leonardo Oto Marlin-WS, четыре 12,7-мм пулемета WKM-B и четыре пусковых установок ПЗРК Grom. В кормовой части оборудована ВПП для вертолета. Радиоэлектронное вооружение представлено системами Thales.

Использованы фотографии:
www.facebook.com/Stowarzyszenie-Entuzjastów-Okrętu-ORP-Ślązak
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти