Индия отказывается от отечественного палубного истребителя Tejas

54
Индийские Военно-морские силы не будут дожидаться окончания разработки отечественного палубного варианта истребителя Tejas, а произведут закупку истребителей авианосного базирования иностранных производителей, заявил начальник штаба ВМС Индии адмирал Сунил Ламба, сообщает "ВП" со ссылкой на defencenews.in.

Индия отказывается от отечественного палубного истребителя Tejas




По словам адмирала, существующий в настоящее время технический демонстратор палубной версии "Теджаса" не отвечает требованиям ВМС Индии, поэтому командование индийского флота объявило тендер на поставку в интересах военно-морских сил 57 истребителей иностранного производства, способных базироваться на авианосных судах.

На настоящий момент индийские ВМС получили предложения от четырех компаний, но прием заявок продлится, как минимум, до конца 2019 года. Среди претендентов американский Boeing F-18 Super Hornet, шведский Saab Gripen, российский МиГ-29К и французский Dassault Rafale. При этом адмирал отметил, что покупка французских истребителей "Рафаль" в интересах ВВС Индии, никак не повлияет на условия тендера. Также начальник штаба ВМС пояснил, что задержка строительства первого отечественного авианосца возникла в связи с задержкой поставок оборудования со стороны иностранных подрядчиков. По планам, авианосец начнет ходовые испытания в 2020 году.

Ранее сообщалось, что Индия возобновила работы по созданию отечественного палубного истребителя. 2 августа 2018 года второй прототип палубного варианта Naval Tejas произвел первую пробежку на наземном учебно-испытательном комплексе палубной авиации на базе авиации ВМС Индии Hansa в Гоа. Программа была возобновлена новым министром обороны Индии Нирмалой Ситхамаран в рамках программы "Make in India" вопреки желанию индийских ВМС.

В 2016 году ВМС Индии решило отказаться от проекта палубного истребителя Naval Tejas по причине "чрезмерного веса" самолета и недостаточной тяговооруженности, в результате чего истребитель не мог взлетать с полным запасом топлива и боевой нагрузкой с трамплина авианосца.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    16 ноября 2018 18:50
    Наверняка ВП посмотрели и услышали про короткий разбег Су-57. Захотелось такой комплекс на авианосец)
    1. +3
      16 ноября 2018 18:57
      Да эта "мартышка" так мечется между умными и красивыми, что одна останется. И ещё в добавок разорвЁт себе что-нибудь, Tejas какой-нибудь... Или всю отрасль.
      1. -1
        16 ноября 2018 21:41
        Для организации Шёлкового Пути России выгодней военное сотрудничество с Пакистаном и Китаем.
        1. +1
          17 ноября 2018 00:30
          А что вы с не стабильным и относительно Индии нищим Пакистаном делать будите , бесплатно оружие передовать как сша, Индия хоть и капризный но надежный партнер , проверенный временем
    2. -3
      16 ноября 2018 18:59
      Вполне возможно. Су 57 запустят в серию явно раньше спуска на воду авианосца.
    3. +2
      16 ноября 2018 18:59
      Нет. Они не готовы ждать столько. И денег меньше.
    4. +4
      16 ноября 2018 19:24
      су-57 не может базироваться на авианосце. он сухопутный
      1. -4
        16 ноября 2018 20:01
        Почему не может? Если у него разбег около в 2 раза меньше. Складываемые крылья сделать не проблема.
        1. +8
          16 ноября 2018 20:26
          и крылья могут быть проблемой, и фюзеляж должен быть усиленный и посадочного крюка нет.
          и су-57 пока серийного нет тоже.
  2. +3
    16 ноября 2018 19:01
    Фавориты:
    МиГарь - ибо флот уже оперирует ими. Но он же самый примитивный по борту.
    Рафаль - связи по пересылке чемоданов денег нужным людям уже налажены, плюс под доп заказ, можно выбить дополнительные плюшки по локализации и возможно провернуть ход, как с Апачами/Чинуками = получить уникальное и эксклюзивное производство.
    Шершень - если Трамп включится, то может и продвинуть.
    1. +8
      16 ноября 2018 19:25
      Ф-18 испытывался на взлет с наземного трамплина, но никогда не взлетал с трамплина авианосца.
      Наиболее продвинутый из трех - Рафаль. Но и самый доргой. У МиГа слабый радар, нет прицела по земле. Может только оборонять свой авианосец, как истребитель.
      1. 0
        16 ноября 2018 20:13
        Цитата: voyaka uh
        нет прицела по земле.

        как нет? он же фронтовой истребитель!
      2. Fox
        -2
        16 ноября 2018 20:15
        Со слабым радаром? От кого: от чаек, чтобы на палубу не гадили? laughing
        1. +2
          17 ноября 2018 00:19
          АФАР ему до сих пор не завезли. А это же одна из причин проигрыша Миг-35 в тендере.
      3. 0
        16 ноября 2018 21:26
        Цитата: voyaka uh
        У МиГа слабый радар, нет прицела по земле. Может только оборонять свой авианосец, как истребитель.

        Вы путаете с Су-33, который после последней модернизации уже работал по земле в Сирии.
      4. +1
        17 ноября 2018 00:46
        Цитата: voyaka uh
        Но и самый доргой. У МиГа слабый радар, нет прицела по земле. Может только оборонять свой авианосец, как истребитель.

        Ну как бы МиГ-29К , это фактически М-ка, которая по земле работать научилась в годах так 90-х. Так что не путайте его с обычным МиГ-29. Номенклатура "воздух-поверхность" у него широкая.
      5. 0
        17 ноября 2018 14:01
        Глупость не пишите, российский Миг-29К имеет радар Жук-МЭ который позволяет самолету работать как во воздушным целям так и по морским и по наземным.

        Кроме того, сейчас ведутся работы над созданием нового радара с АФАР, что позволяет при модернизации повысить потенциал российских Мигов еще на порядок.

        Индия уже имеет 45 самолетов Миг 29К/Куб, думаю самое правильное для них купить еще именно Мигов, а потом с пуском в серию новых радаров провести модернизацию всех самолетов...
      6. 0
        18 ноября 2018 16:27
        Цитата: voyaka uh
        Наиболее продвинутый из трех - Рафаль. Но и самый доргой. У МиГа слабый радар, нет прицела по земле.

        Надо понимать, что авианосец Индии имеет ПВО-направленность с ограниченным действием по земле.
        Рафаль из всех, учитывая новую АФАР и новую генерацию французских ракет В-В, наиболее приспособленный к условиям тендера, но он и самый дорогой, к тому же неясен ресурс взлетов с трамплина, самая маленькая дальность на внутренних баках.
        МиГ-29К все же имеет РЛС с синтезированной апертурой, которая эффективно работает по земле, но энергетика радара действительно более чем на 20% уступает американцу и тем более, Рафалю, однако плюсы то же крутые - наибольшая дальность на внутренних баках, очень неплохие противокорабельные ракеты (производимые Индией!), хорошие подвесные контейнеры РЭБ и для работы по земле, и весьма недорогие и эффективные ракеты В-В. Самый крутой плюс - возможность бартера. Его проблемы: темпы производства РЛС пока крайне малы - порядка 10 штук в год, и трудности с реинвестированием денег по контракту в экономику Индии (это обязательное условие, довольно большой % от сделки должен быть реинвестирован в экономику Индии).
        1. 0
          18 ноября 2018 17:10
          У МиГа есть шансы, согласен с Вами.
    2. 0
      17 ноября 2018 00:43
      Цитата: donavi49
      Рафаль - связи по пересылке чемоданов денег нужным людям уже налажены, плюс под доп заказ, можно выбить дополнительные плюшки по локализации и возможно провернуть ход,

      Ну как бы Флот в Индии это отдельная песня с танцами, потому чемоданы с деньгами туда нужны другие, как и каналы их передачи.
  3. +6
    16 ноября 2018 19:08
    К сожалению из-за разногласий с политикой администрации сайта (умиротворение троллей), вынужден уйти... Всем с кем были дискуссии, спасибо...
    1. +5
      16 ноября 2018 19:24
      Vard hi -искренне жаль belay ,что так у вас повернулось всё hi надеюсь,вы передумаете или вернётесь hi
    2. +4
      16 ноября 2018 20:18
      Vard , я присоединяюсь к словам ДРЕВНЕЙШЕГО - буду искренне огорчён Вашим уходом .
      С уважением , bouncyhunter hi soldier
    3. 0
      16 ноября 2018 23:43
      Цитата: Vard
      умиротворение троллей

      Ничего страшного, когда Империя сражается и побеждает, что не подлежит сомнению на Кавказе, в Крыму, Новороссии и Сирии, а также РФ совершила прорыв в оружейной сфере, всегда начинаются атаки со стороны внутренней пятой колонны и внешних сил в виде большого количества озлобленных бывших сограждан. Не стоит обращать на это внимание, а эти товарищи пусть поминусуют, погадят на режим, на утонувший дырявый натовский фрегат, не радуются, а начинают поминать Лиман и боевой скотовоз. Пусть люди порадуются по-своему, может им полегчает от внутренней боли, сжигающей ненависти и пр., а Империя пусть идет дальше под лай песиков wassat Паника и уныние не наш метод, наши предки этим никогда не грешили, поэтому у нас самая большая Империя на Земле с самым лучшим и мощным оружием в Солнечной Системе.
  4. 0
    16 ноября 2018 19:15
    Грипенн вряд ли...или МиГ или Ф18 или Рафаль.
  5. 0
    16 ноября 2018 19:17
    Начало очередного болливудского многосерийного фильма. Запасаемся семечками и пивом.
  6. +2
    16 ноября 2018 19:21
    Индийские Военно-морские силы не будут дожидаться окончания разработки отечественного палубного варианта истребителя Tejas, а произведут закупку истребителей авианосного базирования иностранных производителей, заявил начальник штаба ВМС Индии адмирал Сунил Ламба

    Индийский тендер... laughing
    Интересно, как скоро индусы опять вернутся обратно к палубнику на базе Tejas в рамках поддержки национального производителя? И сколько серий будет у этой мелодрамы?
  7. 0
    16 ноября 2018 19:22
    Индийские тендеры - эта песня будет вечной! :) Сначала поливали грязью Т-90, рассказывая какой прекрасный Аджун, потом скромно озвучили, что 100 аджунов хватит + закупят еще что-нибудь. Потом авиатендер на 100+ истребителей с технологиями. Итог: 24-36 Рафалей и никаких технологий. Потом сказ о великом и ужасном убийце всех китайских/пакистанских истребителей, а так же всяких МиГов и Сушек - Тэджасе. Потом выясняется, что его ТТХ где-то на уровне китайского ЛИ на базе Як-130.
  8. 0
    16 ноября 2018 19:26
    интересно, а ф-35 участвует? для индусов лучший вариант бы был, катапульт ведь нет.
    1. +2
      17 ноября 2018 03:43
      Цитата: Avior
      интересно, а ф-35 участвует? для индусов лучший вариант бы был, катапульт ведь нет.

      Сомнительно, на такие расходы не пойдут. Если только конкурс не затянется на 10 лет и китайцы не выкатят палубную версию j20.
  9. +2
    16 ноября 2018 19:30
    Идея авианосца с трамплинным взлётом глубоко порочна изначально. И F-18 и "Рафаль" сразу потеряют свои преимущества, т.к. придётся сокращать радиус действия и массу боевой нагрузки. То есть в этом случае индийские друзья вместо полноценного многоцелевого истребителя получат "самолёт-кастрат". Им надо искать какой-то другой выход. А какой? Свой-не вариант (один двигатель), МиГ, тоже сомнителен, у "Грипена" тоже один движок.
    1. +1
      16 ноября 2018 20:15
      Цитата: irazum
      МиГ, тоже сомнителен

      почему?
      из всех перечисленных, самый нормальный.
      1. +1
        16 ноября 2018 20:18
        Нормальный, потому что НАШ?
      2. +3
        17 ноября 2018 03:45
        Цитата: NEOZ
        из всех перечисленных, самый нормальный.

        Чего в нем нормального? Примитивное БРЭО, двигатели с низким ресурсом, маленькая нагрузка...
        1. 0
          18 ноября 2018 16:38
          Цитата: Дырокол
          Примитивное БРЭО, двигатели с низким ресурсом, маленькая нагрузка

          Я бы поспорила, вы цепляетесь не за то:
          * БРЭО уже строят на открытой архитектуре, - можно ставить всё, что угодно. Последний Жук с АФАР вполне годный. Не хватало эффективного оборудования для работы по земле, типа LANTIRN, но есть подвесной "Снайпер". РЭБ, ЭДСУ, борт вполне на уровне.
          * Ресурс? Уже увеличили в 8 раз, во-первых, уже не маленький. И на это никто не жалуется, при наличии нормальной логистики запчастей. Главное, чтобы недорого обходились.
          * Маленькая нагрузка? Это вас обманули рекламные буклеты. У нас максимум считается взлетный. У "них" - максимальная грузовая способность пилонов и крыла. Учитывая объем внутренних баков, в типовой нагрузке на дальность в 800 км, МиГ увезет как бы не больше всех конкурентов, за счет отсутствия подвесных баков. Только F-18 может как-то поспорить, но он не истребитель, скорее штурмовик.
    2. Fox
      +3
      16 ноября 2018 20:23
      Согласен - для авианосца с трамплином ни один из них не подходит. Им бы идеально подошел F-35B, но его им не продадут!
    3. +1
      17 ноября 2018 00:22
      США настойчиво предлагают индусам электромагнитную катапульту и электронные системы. А это сразу отрежет дорогу МиГу и Грипену.
    4. -1
      17 ноября 2018 06:52
      А Вам в голову не приходит мысль, что весь этот скулёж по катапульте изначально вызван ТОЛЬКО более высокими аэродинамическими качествами 35 и 57, их более высокой тяговооружённостью и продвинутостью двигателей со всеракурсным управлением вектором тяги и с соответственной "шустростью" в бою?
      Опять же, качество авионики у наших самолётов непрестанно улучшается, не взирая на санкции, что и внушает.
      1. 0
        17 ноября 2018 15:08
        Цитата: hydrox
        ТОЛЬКО более высокими аэродинамическими качествами 35 и 57

        Ни 35 ни 57 не могут базироваться на авианосцах. Вообще никак. Су-33 не может взлетать с трамплина с полной боевой нагрузкой. ДРЛО не могут взлетать с трамплина вообще никак. Катапульта дает огромные преимущества.
        Цитата: hydrox
        более высокой тяговооружённостью

        по сравнению с чем?
        Цитата: hydrox
        продвинутостью двигателей

        опять же по сравнению с чем?
        Цитата: hydrox
        Опять же, качество авионики у наших самолётов непрестанно улучшается, не взирая на санкции, что и внушает.

        но АФАР так до сих пор нет, подвесных прицельных контейнеров нет, палубного самолета 5го поколения тоже нет.
        Ложка хороша к обеду. Китай усиливается, индусам некогда ждать завтраки.
        1. 0
          17 ноября 2018 17:23
          Насчёт сравнений:: это сравнение с Вашими представлениями::
          1. Никто не собирается базировать 35 и 57 на авианосцах - нет в России авианосцев, ПОЭТОМУ нет и самолёта под него.
          2. АФАР - это дело техники и через 2-4 года наши бортовые РЛС будут видеть уже на все 500 км.
          3. Так что к обеду и движки будут для палубников готовы, Вы только впереди паровоза не бегите, потому как в наших ВМС ещё и нет приличной концепции развития, а Вы уже и Доктрину пытаетесь на неизвестно чём сварганить - нехорошо это ...
          1. 0
            18 ноября 2018 22:21
            Цитата: hydrox
            1. Никто не собирается базировать 35 и 57 на авианосцах - нет в России авианосцев, ПОЭТОМУ нет и самолёта под него.

            но речь шла о палубной авиации и катапультах. И 35 вместе с 57 в этом контексте упомянул вовсе не я.
            Цитата: hydrox
            2. АФАР - это дело техники и через 2-4 года наши бортовые РЛС будут видеть уже на все 500 км.

            Завтраки это хорошо, но индусы уже явно устали ждать. На Миг-35 уже 10 лет все обещают АФАР, но ихдо сих пор нет, и не скоро будут. Проще найти другого поставщика техники короче, что индусы и делают.
            Про тяговооруженность вопрос был скромно проигнорирован)
        2. 0
          6 декабря 2018 18:12
          Цитата: Henderson
          ДРЛО не могут взлетать с трамплина вообще никак.

          Это спорно, турбореактивный ДРЛОиУ, с боковой фиксированной антенной вполне себе взлетабелен.
          А с учетом того, что сейчас научились делать интегрированные антенны в планер и крыло, это еще выглядит перспективнее. К тому же есть такой класс, как беспилотники ДРЛО, вот он точно сможет.
          1. 0
            7 декабря 2018 00:11
            С трамплина нет. Хоть как скачи, не могут.
  10. +2
    16 ноября 2018 20:22
    Ставлю на "Хорнета"... А Индии явно не везет в области собственных военных разработок....
    1. +1
      16 ноября 2018 21:58
      Ну не могут они обучить технику петь и танцевать.
  11. Что, индусы, доигрались со своими капризами, хочу-не хочу и могу- не могу?))
    1. +1
      17 ноября 2018 00:24
      Индусы как раз молодцы, грамотно подогревают конкурентную борьбу за право поставок техники на их рынок. Печально что Россия на нем постепенно теряет свои позиции.
      1. И где они молодцы? То что деньги на ветер пускают? Или в том что кидают своих партнеров?
        1. 0
          17 ноября 2018 15:05
          Они получают за свои деньги лучшее оружие и технологии, при этом диверсифицируя поставки и не завися от одного конкретного поставщика и политической конъюнктуры.
          Цитата: Генерал Песчаных Карьеров
          Или в том что кидают своих партнеров?

          тут интересны подробности, что значит "кидают"?
          1. тут интересны подробности, что значит "кидают"?


            Если вы говорите по русски, то должны знать что значит это слово. Ну или на крайний случай заглянуть в словарь или загуглить.

            Диверсификация ничем хорошим для индусов не закончится, они как раз таки очень сильно будут зависеть от стран - поставщиков ключевых узлов. И никакая страна при этом свои секреты производства не выдаст.
            Китай в этом плане мудрее, они свое производство развивают.
            1. 0
              18 ноября 2018 13:35
              Цитата: Генерал Песчаных Карьеров
              Если вы говорите по русски, то должны знать что значит это слово. Ну или на крайний случай заглянуть в словарь или загуглить.

              Я знаю что это слово значит по-русски. Мне интересно, как "кидают" индусы. В чем это выражается? Без пустых слов и воды поясните пожалуйста.
              Цитата: Генерал Песчаных Карьеров
              никакая страна при этом свои секреты производства не выдаст.

              Россия вполне себе выдает. Любой каприз за их деньги. И Т-90 и Су-30 собирались в Индии. К примеру прямо сейчас там идет развертывание производства комплектующих для Т-90. При этом индусы намерены эти комплектующие поставлять дальше в третьи страны.
              Цитата: Генерал Песчаных Карьеров
              Китай в этом плане мудрее, они свое производство развивают.

              Индусы его развивают точно так же. У них выхода нет перед угрозой Китая.
  12. 0
    16 ноября 2018 22:48
    Neponel a pocemu su 33 neucastvujet? ustarel ili kak? 57 samolotov ne malo!
  13. 0
    16 ноября 2018 23:22
    Индия получила 45 истребителей МиГ-29К, которые должны составить авиакрыло и «Викрамадитьи», и нового «Викранта». Indian Navy
  14. 0
    17 ноября 2018 22:02
    Ну вот, не прошло и тридцати лет, как индейцы поняли