Military Review

Successes and Problems of the Homing Bullet

18
At the beginning of this year, the general public discussed news from the US Sandia National Laboratory. According to a press release, several years of work and the cost of millions of dollars in 15 led to the start of tests of a revolutionary ammunition. American engineers have created a practically applicable bullet, equipped with its own guidance system.



Previously, only some of the parameters of the new development were known, such as an approximate bullet length of about four inches, a firing range of about two kilometers and a number of other details. For example, Sandia Laboratory representatives repeatedly emphasized that the new bullet is intended for use in a smoothbore weapons. There were no official statements about the prerequisites for a smooth trunk, but experts immediately found the reason. The fact is that the new homing bullet does not have its own engine and moves only due to the energy of the powder charge. Accordingly, giving the bullet rotation in the barrel “eats” some part of the speed and, as a result, reduces the effective range. Representatives of Sandia, however, did not comment on this assumption.

Recently, the Laboratory published the news of the completion of tests of the first version of the homing bullet. Over the time since the first news, it has not undergone any major changes. True, this time the engineers did not limit themselves to a few numbers, and even became generous with the ammunition layout. So, in the nose of the bullet is placed the receiver of laser radiation, and the entire central part of it is occupied by the control equipment and the power source. A small, small-capacity battery supplies electricity to control chips that receive data from the sensor and generate commands for the steering machines. The latter, in turn, set in motion small steering surfaces. They can be seen in the back of the bullet - these are peculiar ridges. The system used in the pool is able to correct the flight direction to 30 once a second. At the same time, due to the peculiarities of the location of the rudders, the bullet cannot lay serious maneuvers. However, this is not necessary: ​​the task of the designers from the Sandia laboratory was to create a bullet that could hit the target, being simply shot at it.



As a result of testing and improving electronics, the new bullet is said to have greater accuracy at 98% at a distance of 2000 meters than standard bullets of the same caliber. At smaller distances, self-guided munitions have about the same advantages over unguided ones. As they say in Sandia, this is not the limit. After completing the tests of the first version of the guided bullet, American engineers have the groundwork to start work on an updated project modification. The second iteration of the program should lead to an increase in the firing range and an improvement in accuracy and accuracy. The fulfillment of such requirements looks quite realistic and some statements by the Laboratory management only confirm this. According to the manager of the new technological systems of the laboratory Sandia L. Schippers, the bullet electronics in the current state can transfer overload to 120 thousand units and pressure not less than 340 megapascals. This means that the self-guided bullet can be used with cartridges up to and including 12,7x99 mm. In the future, the staff of the National Laboratory plans to make several options for self-guided bullets of other calibers.

An interesting fact is that over the past few months, despite the progress in technical and constructive terms, Sandia’s wishes regarding the economic side of the project have not changed. Laboratories still need a source of funding. For some unknown reason, the main customer in the person of the Pentagon does not show proper interest in the homing bullets and is in no hurry to carry out such financing, which is required by the developer. Of course, official information about this was not published. There is a plausible version that says that the millions of dollars already spent on the 15 program do not look like a normal price for just finished tests. Accordingly, new public investment in the project is still under question. And this, it should be noted, is very interesting: the most likely user of a new development is in no hurry to invest in its creation.

As a result, at the moment, the promising program is undoubtedly in a very precarious situation. If further events develop not in the way that the Sandia laboratory workers would like, then there will be no bullets of other calibers. And the very idea of ​​a homing bullet risks for the time being an exclusively technical curiosity.

On the materials of the sites:
http://dailytechinfo.org/
https://sandia.gov/
Author:
18 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Neighbor
    Neighbor 2 June 2012 09: 21
    +7
    In general - the idea itself is possible, although hardly - and not bad. wassat
    If not for: oh ......... Price and low Reliability. A sort of mini-rocket. laughing
    Well do it, and then what? request
    Where to apply it! You don’t arm everyone with such ammunition. Only units. Well, to sense - again - a good sniper - and without any bells and whistles will fill up whoever is needed. yes
    In general - they have money ......... nowhere to go - as usual! lol
    Quote: Yes, and the very idea of ​​a homing bullet risks temporarily remaining exclusively a technical curiosity. belay
    In-in. So curious a little - worth $ 15.000.000. laughing
    1. Pimply
      Pimply 2 June 2012 15: 07
      +2
      But she is not needed for everyone. Specialized development. Snipers, special forces.
      1. AK-74-1
        AK-74-1 2 June 2012 17: 03
        +4
        I agree a little with the sniper. But in anti-terror units, a sniper works at distances of no more than 150-250, an edge of 400 meters and a special subsonic ammunition and a rifle with a PBS. Spetsnaz, this is not an airborne assault group, works quietly, does not break bricks with its head (although it can), it shoots extremely rarely, often only during ambushes (when either planting itself or being ambushed). On this I agree with the NEIGHBOR another wunderwaffle on a drink of money. Although the idea is interesting - "micro-rocket".
    2. aksakal
      aksakal 3 June 2012 16: 09
      +2
      Quote: Neighbor
      Where to apply it! You don’t arm everyone with such ammunition. Only units.
      - already in 2020, a good microchip will cost a little more than 10 cents. In mass production, the cost of such bullets can be dropped to an acceptable level for developed and economically strong countries (I don’t know for other countries), and therefore arm all the soldiers of this country.
      They do not show interest - this is a young company, it does not have its own people in the Pentagon and Dapre, there is no one to lobby, and they do not take kickbacks from Amer from unfamiliar people - they are a little tougher with this than in Russia. Hence the incomprehensible lack of interest in this development on the part of the military. The situation will change, how this company will give up its developments for mere pennies to some old player, some Rayon. Well this is IMHO.
      Here the fidels about our co-group yell, not seeing their own logs in their own eyes. And there are not logs, there are woods. Iraq Supply Scandals Screws at $ 3000 per piece - it's something! Russian military corruptionists still have to grow and grow to such proportions. laughing
  2. datur
    datur 2 June 2012 09: 36
    +6
    Neighbor, well, with their bottomless budget belay and the presence of a printing press in the yard wink guys can afford it !!! yes
  3. kotdavin4i
    kotdavin4i 2 June 2012 10: 15
    +9
    Technologies do not stand still, but while the reliability is really not high, the cost is, on the contrary, high, But everything will "settle down" over time. The use of these ammunition - by highly professional snipers to destroy "especially important targets". The rest of the infantry will go to the usual ones.
    Future is behind progress.
  4. Krilion
    Krilion 2 June 2012 12: 01
    +5
    in this case, if there is a result, the price no longer matters ... the enemy’s life is still more expensive ... and his own, too ...
  5. total commander
    total commander 2 June 2012 13: 18
    +2
    That is, it turns out that the shooter must continuously illuminate the target with a laser - in the case of a swinging boat this is quite problematic. And how effective is such a technology in real combat? It is convenient only to shoot stationary stationary objects.
    1. Korvin
      Korvin 18 June 2012 21: 26
      0
      And how much time do you think it takes between a shot and a bullet hitting? He will not sit backlighting for hours, especially since the shooter still in most cases controls the target until he is convinced that he hit it.
  6. sergey261180
    sergey261180 2 June 2012 15: 51
    +3
    Promising development. Already, there are face recognition cameras. Suppose they put such a microcircuit in a bullet, and they will not need to highlight the target with a laser. And if you can insert into the underbarrel grenade, you can shoot with mounted fire.
    1. AK-74-1
      AK-74-1 2 June 2012 17: 05
      +2
      About the underbarrel grenade or in the ammunition for the 20 mm rifle of the South African rifle an interesting idea.
  7. Mr. Truth
    Mr. Truth 2 June 2012 18: 27
    +1
    in one of the militant books I read there was something interesting about such bullets. There, the bullet was held on the trajectory due to the flight inside the laser beam.
  8. lotus04
    lotus04 2 June 2012 21: 04
    0
    Crap not worth the cost. With the same success, you can carry the "baby" rocket with you. The price is less, but the effect is greater. You won't even have to identify the target, they won't find it. And you don't have to light up with a laser, it is controlled by a wire. And no one will hear the clap of a shot, only zilch.
  9. Irek
    Irek 3 June 2012 13: 59
    0
    easier / cheaper arrow with propeller and aiming ... and from some drone
  10. Artew
    Artew 3 June 2012 15: 59
    0
    The idea is interesting, but not clear with it.
    For some reason, it is believed that the amers will spend a couple more millions of dollars and do something remotely, and the Russian lefthander will come up with and implement a controlled bullet for thanks or for the usual salary of a simple employee.
  11. itr
    itr 4 June 2012 11: 07
    0
    15 million as a sum is not enough for the USA
  12. Simonov
    Simonov 8 June 2012 19: 12
    0
    Pimpled. But she is not needed for everyone. Specialized development. Snipers, special forces.,
    American generals remember very well the experience of previous wars and understand that Charters and Instructions are the basis of the army's combat effectiveness, and not comics about Hollywood Batmen, "iron" and other "people" in multi-colored cones.
  13. Korvin
    Korvin 18 June 2012 21: 33
    0
    Smooth-bore weapons like these are interesting experts because the bullet flies as the bullet should))) and not the rocket))) The plumage didn’t bother them? the interesting thing is that the Steyr AMR 2000 would fit well under this munition if it was removed from naphthalene.
  14. Honory
    Honory 22 March 2015 12: 33
    0
    In any case, development is interesting and necessary. It can give impetus to new technologies.

Успехи и проблемы самонаводящейся пули

В начале этого года широкая общественность обсуждала новость из американской национальной лаборатории Sandia. Согласно пресс-релизу, несколько лет работы и затраты в 15 миллионов долларов привели к началу испытаний революционно нового боеприпаса. Американские инженеры создали практически применимую пулю, оснащенную собственной системой наведения.

Успехи и проблемы самонаводящейся пули


Ранее были известны только некоторые параметры новой разработки, такие как примерная длина пули около четырех дюймов, дальность стрельбы порядка двух километров и ряд других подробностей. К примеру, представители Лаборатории «Сандиа» неоднократно акцентировали внимание на том, что новая пуля предназначена для использования в гладкоствольном оружии. Официальных заявлений о предпосылках к гладкому стволу не было, но эксперты сразу же нашли причину. Дело в том, что новая самонаводящаяся пуля не имеет собственного двигателя и перемещается только за счет энергии порохового заряда. Соответственно, придание пуле вращения еще в стволе «съест» некоторую часть скорости и, как следствие, уменьшит эффективную дальность. Представители Sandia, однако, это предположение никак не комментируют.


На днях Лаборатория опубликовала новость о завершении испытаний первой версии самонаводящейся пули. За прошедшее с первых новостей время она не претерпела каких-либо серьезных изменений. Правда, на этот раз инженеры не ограничились несколькими цифрами и даже расщедрились схемой компоновки боеприпаса. Так, в носовой части пули размещается приемник лазерного излучения, а всю центральную ее часть занимает аппаратура управления и источник питания. Небольшой аккумулятор малой емкости подает электричество на микросхемы управления, которые принимают данные от датчика и вырабатывают команды для рулевых машинок. Последние, в свою очередь, приводят в движение небольшие рулевые поверхности. Их можно увидеть в задней части пули – это своеобразные гребни. Примененная в пуле система способна производить коррекцию направления полета до 30 раз в секунду. При этом из-за особенностей расположения рулей пуля не может закладывать серьезные маневры. Однако это и не нужно: задачей конструкторов из лаборатории Sandia было создание пули, которая сможет попадать в цель, будучи просто выстреленной в ее сторону.

Успехи и проблемы самонаводящейся пули


В результате испытаний и совершенствования электроники новая пуля, как утверждается, имеет на 98% большую точность на дистанции в 2000 метров, чем стандартные пули того же калибра. На меньших расстояниях самонаводящийся боеприпас имеет примерно такие же преимущества перед неуправляемыми. Как говорят в «Сандии», это не предел. Закончив испытания первого варианта управляемой пули, американские инженеры имеют задел для начала работ по обновленной модификации проекта. Вторая итерация программы должна привести к увеличению дальности стрельбы и улучшению показателей точности и кучности. Выполнение таких требований выглядит вполне реальным и некоторые заявления руководства Лаборатории только подтверждают это. По словам менеджера по новым технологическим системам лаборатории Sandia Л. Шипперса, электроника пули в нынешнем состоянии способна переносить перегрузку в 120 тыс. единиц и давление не менее 340 мегапаскалей. Это значит, что самонаводящаяся пуля может использоваться вместе с патронами до 12,7х99 мм включительно. В перспективе сотрудники Национальной лаборатории планируют сделать несколько вариантов самонаводящейся пули других калибров.

Интересен тот факт, что за прошедшие несколько месяцев, несмотря на продвижение в техническом и конструктивном плане, почти не поменялись пожелания Sandia относительно экономической стороны проекта. Лаборатории по-прежнему нужен источник финансирования. По какой-то непонятной причине основной заказчик в лице Пентагона не проявляет должного интереса к самонаводящимся пулям и не спешит осуществлять такое финансирование, которое требует разработчик. Само собой, официальная информация по этому поводу не публиковалась. Существует правдоподобная версия, гласящая, что уже истраченные на программу 15 миллионов долларов не выглядят нормальной платой за только-только законченные испытания. Соответственно, новые государственные инвестиции в проект пока находятся под вопросом. И это, надо заметить, весьма интересно: самый вероятный пользователь новой разработки не спешит вкладываться в ее создание.

В итоге на данный момент несомненно перспективная программа оказывается в очень шатком положении. Если дальнейшие события будут развиваться не так, как хотелось бы работникам лаборатории Sandia, то никаких пуль других калибров не будет. Да и сама идея самонаводящейся пули рискует на время остаться исключительно техническим курьезом.

По материалам сайтов:
http://dailytechinfo.org/
https://sandia.gov/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 18
  1. Сосед 2 июня 2012 09:21
    В целом - сама идея возможно, хотя вряд-ли - и неплохая. wassat
    Если бы не: о......... Цена и низкая Надёжность. Этакая мини-ракета. laughing
    Ну сделают её и что дальше? request
    Где её применять-то! Всех - не вооружишь такими боеприпасами. Только единицы. Ну и толку - опять же - хороший снайпер - и безо всяких наворотов завалит кого надо. yes
    В общем - денег им ......... некуда девать - как обычно! lol
    Цитата: Да и сама идея самонаводящейся пули рискует на время остаться исключительно техническим курьезом. belay
    Во-во. Таким куръёзом небольшим - стоимостью в 15.000.000 $. laughing
    Сосед
    1. Пупырчатый 2 июня 2012 15:07
      А она не нужна для всех. Специализированная разработка. Снайперы, спецназ.
      1. AK-74-1 2 июня 2012 17:03
        Со снайпером немного согласен. Но в подразделениях антитеррора снайпер работает на дистанциях не более 150-250, край 400 метров и боеприпас специальный дозвуковой и винтовка с ПБС. Спецназ, это не десантно-штурмовая группа, работает тихо, кирпичи головой не ломает (хотя умеет), стреляет крайне редко зачастую только при засадах (когда или сам засаживает, или попадает в засаду). По этому согласен с СОСЕДом очередная вундервафля по попилу денег. Хотя задумка интересная - "микроракета".
    2. аксакал 3 июня 2012 16:09
      Цитата: Сосед
      Где её применять-то! Всех - не вооружишь такими боеприпасами. Только единицы.
      - уже в 2020 году хороший микрочип будет стоить чуть больше 10 центов. При массовом производстве стоимость таких пуль можно уронить до приемлемого для развитых и экономически сильных стран (для других стран не знаю) уровня, а следовательно, и вооружить всех солдат этой страны.
      Не проявляют интереса - это молодая фирма, у нее нет своих людей в Пентагоне и Дапре, пролоббировать некому, а откаты в Амере с малознакомых людей не берут - уних немного с этим жестче, чем в России. Отсюда и непонятное отсутствие интереса к этой разработке со стороны военных. Ситуация изменится, как свои разработки эта фирма уступит за сущие копейки какому-нибудь старому игроку, какому-нибудь Райтеону. Ну это ИМХО.
      Тут фидели о нашей кооруппции орут, не видя собственного бревна в собственном глазу. А там не бревна, там лесища. Скандалы со снабжением Ирака чего только стоят! Шурупы по 3000$ за штуку - это нечто! Российским военным коррупицонерам еще расти и расти до таких масштабов. laughing
  2. datur 2 июня 2012 09:36
    Сосед,ну при их бездонном бюджете belay и наличии печатного станка во дворе wink ребята могут позволить себе это!!! yes
  3. kotdavin4i 2 июня 2012 10:15
    Технологии не стоят на месте, да пока действительно надежность не высока, стоимость - наоборот большая, Но все со временем "устаканиться". Применение данных боеприпасов - высокопрофессиональными снайперами для уничтожения "особо важных целей". Остальной пехоте пойдут и обычные.
    За прогрессом будущее.
  4. Krilion 2 июня 2012 12:01
    в данном случае при наличии результата цена уже не имеет значения...жизнь противника все равно стоит дороже...да и своя собственная тоже...
  5. total commander 2 июня 2012 13:18
    Т.е., получается, стрелок должен непрерывно подсвечивать цель лазером - в случае с качающейся лодкой это довольно проблематично. И насколько такая технология эффективна в реальном боестолкновении? Удобно только расстреливать неподвижные стационарные объекты.
    1. KORVIN 18 июня 2012 21:26
      И сколько по вашему проходит времени между выстрелом и попаданием пули?Он же не часами так сидеть подсвечиваь будет,тем более что стрелок все равно в большинстве случаев контроллирует цель пока не убедится в том что поразил ее.
      KORVIN
  6. sergey261180 2 июня 2012 15:51
    Разработка перспективная. Уже сейчас есть фотоаппарты распознающие лицо. Предположим поставят они такую микросхемку в пулю, так и лазером подсвечивать цель не надо будет. А если в подствольную гранату вставить можно и навесным огнем стрелять.
    sergey261180
    1. AK-74-1 2 июня 2012 17:05
      Про подствольную гранату или в боеприпас для 20-мм винтовки юаровской мысль интересная.
  7. Mr. Truth 2 июня 2012 18:27
    в одной из книжек-боевичков прочитанных мною было кое что интересное про такие пули. Там пуля удерживалась на траектории за счет полета внутри луча лазера.
    Mr. Truth
  8. lotus04 2 июня 2012 21:04
    Хрень не стоящая затрат. С таким же успехом можно ракету "малютку" с собой таскать. Цена меньше, а эффект больше. Цель даже опознавать не придётся, не найдут. И с лазером засвечиваться не придётся, управляется по проводу. И хлопка выстрела ни кто не услышит, только пшик.
    lotus04
  9. Ирек 3 июня 2012 13:59
    проще/дешевле стрелу с пропелером и наводкой...и с какого-нибудь беспилотника
    Ирек
  10. Artew 3 июня 2012 15:59
    Идея интересная, но не понятно с ней.
    Почему-то верится, что амеры затратят еще парочку миллионов долларов и сделаю что-то отдаленное, а русский левша придумает и воплотит управляемую пулю за спасибо или за обычный оклад простого сотрудника.
  11. itr 4 июня 2012 11:07
    15 миллионов как сумма маловата для США
    itr
  12. Simonov 8 июня 2012 19:12
    Пупырчатый. А она не нужна для всех. Специализированная разработка. Снайперы, спецназ.,
    Американские генералы очень хорошо помнят опыт предыдущих войн и понимают, что в основе боеспособности армии лежат Уставы и Наставления, а не комиксы про голливудских бэтменов, "железных" и прочих "человеках" в разноцветных гандонах.
    Simonov
  13. KORVIN 18 июня 2012 21:33
    Интересные такие эксперты гладкоствольное оружие де нужно из за того что пуля летит как положено пуле)))а не ракете)))Оперение их не смутило?СПЭЛ ВСЕГДА предназначены либо под гладкоствольное оружие либо под оружие с очень пологими псевдонарезами...Вот что действительно интересно так это что под этот боеприпас хорошо бы подошел Штайр АМР 2000 если его вынуть из нафталина.
    KORVIN
  14. Gonoriy 22 марта 2015 12:33
    Разработка в любом случае интересная и нужная.Она может дать толчок для новых технологий.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня