Мир возвращается к делению на три лагеря, как в эпоху холодной войны

40
Последние дни оказались весьма богаты на различные резолюции ООН. И в минувший четверг 15 ноября 2018 года Третий комитет Генеральной Ассамблеи ООН представил на голосование проект резолюции, по которому Иран объявляется страной, «где явно не соблюдаются важнейшие права человека», «грубо попираются важнейшие принципы демократии и свободы» и т.п.

Де-юре инициатор этой резолюции – Канада, однако всем вполне ясно, что главный инициатор де-факто – южный канадский сосед.



Общие результаты голосования: 85 стран всё-таки одобрили принятие данного документа, а 98 в той или иной степени не поддержали эту резолюцию (из них 68 государств «воздержались» и 30 проголосовали «против»).

Мир возвращается к делению на три лагеря, как в эпоху холодной войны


Данное голосование в очередной раз выявило среди стран-членов ООН трёх, вполне чётко оформленных лагерей, весьма ясно напомнившие ситуацию в период холодной войны.

Против инициативы «североатлантических гегемонов» выступило два лагеря. Во-первых, традиционно пророссийский, во многом состоящий из государств, ранее поддерживавших СССР: собственно РФ, Индия, Китай, Беларусь, Северная Корея, Куба, Армения, Сербия, Боливия, Камбоджа, Бурунди, ЮАР, Зимбабве, Венесуэла, Никарагуа и Вьетнам.

Во-вторых, это происламский и антиамериканский (Иран, Пакистан, Оман, Ливан, Индонезия, Ирак, Эритрея, Сирия, Афганистан, Бруней). В ряде случаев второй лагерь смыкается с первым (Казахстан, Узбекистан, Киргизстан, Туркменистан; при этом Таджикистан скромно воздержался, видимо надеясь на заатлантическую финансовую помощь).

Особенно удивляет присутствие в списке в составе исламского лагеря среди стран, голосовавших «против», таких, казалось бы, вполне проамериканских марионеточных режимов, как Афганистан, Ирак и Пакистан. И, конечно, чтобы Индия и Пакистан проголосовали одинаково, – это тоже редкость, что явно говорит в пользу нового правительства Пакистана (которое, как мы помним, достаточно активно начало выстраивать фактически союзнические отношения с Ираном).

Группа «воздержавшихся» стран, т.е., по сути, государств не принявших резолюцию, тоже состоит из нескольких блоков. Во-первых, это исламские страны Северной Африки, Персидского залива и других регионов (Алжир, Бангладеш, Бутан, Египет, Кувейт, Малайзия, Мавритания, Катар, Тунис). При этом многие из них имеют весьма плотные и дружеские связи с ЕС и США, однако в данном вопросе пошли против мнения своих атлантических партнёров.

Во-вторых, большую часть «воздержавшихся» составляют страны «чёрной Африки» (от Анголы до Замбии). И в-третьих, воздержалось от голосования большое число стран Латинской Америки с отдельными неисламскими государствами Азии и Океании. Таким образом, по большому счёту, контуры этого лагеря напоминают блок «неприсоединившихся» стран эпохи холодной войны.



И, наконец, инициаторы резолюции – современные «североатлантические гегемоны» со значительным блоком европейских союзников (б.ч. из стран НАТО), союзников из Азии (Бахрейн, ОАЭ, Катар и др.), и с отдельными государствами Латинской Америки (Аргентина, Чили, Перу) с традиционно сильной проамериканской ориентацией.

Кроме того, к ним примыкает большой блок мелких сателлитов широкого спектра и протекторатов на дотации, от Багамских островов до Украины.

Отметим, что в ходе обсуждения данной резолюции Башар Аль-Джафари, постпред Сирии при ООН, заявил, что данная резолюция политически мотивирована и составлена с противоречиями Уставу ООН.

Также постпред России при ООН Василий Небензя среди прочего заявил, что такие ангажированные резолюции далеко не всегда являются полезными инструментами для защиты прав человека.

Постпред Кубы при ООН также отметил, что принимаемая антииранская резолюция – всего лишь очередной факт, демонстрирующий двойные стандарты, используемые Западом во главе с США при учёте прав человека в той или иной стране.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    18 ноября 2018 09:13
    Стоит ли вообще обращать внимание на все эти резолюции ?
    1. +18
      18 ноября 2018 09:30
      Цитата: Саян
      Стоит ли вообще обращать внимание на все эти резолюции ?

      Стоит обязательно..
      Иран они собрались бомбить ! Партия С-300 в Иран уже на подходе..
      Устроим мы США с Израилем Перл-харбор в небе Ирана и не только!
      Пора кончать с этими воздушными пиратами-стервятниками. Это только России по силам большинство стран в мире смотрит на нас с надеждой .
      Такие вот дела на подводной лодке.!
      1. +5
        18 ноября 2018 09:38
        Американскую резолюцию не поддержали страны, на территории которых проживает более трёх четвертей человечества.
        Многополярные страны поддерживают позицию ВВП.
        1. +14
          18 ноября 2018 10:02
          А расчленение журналиста Хашогги в некоторых странах считается нормой и резолюции по этому поводу в ООН никто не предлагает. winked
          1. 0
            18 ноября 2018 19:40
            Цитата: Саян
            Стоит ли вообще обращать внимание на все эти резолюции ?

            Да хотя бы ради этой таблицы стоило.
            Очень чёткое разделение на "добро-нейтралы-зло", причём в лагерях Добра и Зла каждый считает добром себя.

            (обратите внимание на дату в самом низу картинки - Date & Time 1397/08/25 - 19:27 laughing )
            1. +1
              19 ноября 2018 00:40
              Цитата: Shurik70
              (обратите внимание на дату в самом низу картинки - Date & Time 1397/08/25 - 19:27 )

              Дата и время приведены согласно официальному календарю Ирана. Новый год у них начался 21 марта, по памяти.
              1. +1
                19 ноября 2018 21:50
                Хм ... Интересно. good
                Прогуглил. В Иране новый год 20 марта, в большинстве других мусульманских стран 16 июля. Но исчисляют от одного и того-же события (переселения пророка Мухаммеда и первых мусульман из Мекки в Медину).
                Наверное, с точной датой не сошлись во мнении.
      2. +16
        18 ноября 2018 09:57
        Не хочу вас расстраивать, но Иран уже имеет С-300. И уже развернул их на БД.


        Авиация - это инициатива, ПВО - это пассивная роль защитника своего сектора. За всю историю только ПВО никогда не выигрывала у Авиации. Даже если брать наиболее успешный (для ПВО) и современный (уже ракеты) конфликт - то наличие С-75 не помешало американцам выполнять ковровые бомбардировки северовьетнамских городов, с потерями? Да. Но они делали это регулярно.

        Если брать последние десятилетия войн - то для ПВО все печально совсем.

        Второй момент. Работает в идеале не отдельный комплекс, а система. Засечка целей, селекция, работа единой АСУ ПВО, наведение перехватчиков, эшелонированные позиции ПВО, различные сюрпризы вроде засадных подвижных подразделений, которые будут включаться только на стрельбу (но опять же если АСУ положат - то этот хитрый план рухнет).

        У Ирана с этим огроменные проблемы. Основной комплекс ПВО дальнего действия С-200. Основной рабочий комплекс ПВО СД - американский Хок, который модернизируют самостоятельно (ну или с китайской помощью). Основной комплекс ближнего действия - английская Рапира, которая непонятно как еще жива, но сегодня она эффективна только на показных учениях, помехами ее положат без труда.

        Сделают ли погоду единичные, еще и растянутые побатарейно на ВИП объекты современные комплексы в случае атаки? Нет. Максимум нанесут какой-то ущерб атакующей волне.

        С ВВС - все очень грустно. Томкеты - но опять же, атакующая волна будет превосходить числом, технологиями на 1,5 поколения и знать этот Томкет ибо они его и разработали. Ф5 и иранские версии Ф5? Сегодня. Не смешите.

        Если ударить захотят, соберут серьезную группировку - то Иран забомбят с приемлемыми потерями сегодня, без вариантов. Если спасать Иран, то туда надо нагнать ПВО до плотности примерно сравнимой с текущим ЗВО. Это не подъемно для Ирана и для поставщиков тоже кстати.
        1. +2
          18 ноября 2018 10:03
          Цитата: donavi49
          Не хочу вас расстраивать, но Иран уже имеет С-300. И уже развернул их на БД.

          Знаю, но до настоящей глубоко эшолонированной системы ПВО (настоящей по все науке) Ирану еще очень далеко ..Дороговато это все ! Но работа в этом направлении ведется постоянно.
          Сюрпризов там много будет в случае начала конфликта .
          Югославия, Ирак, Ливия сэкономили результат мы все знаем ..
        2. +2
          18 ноября 2018 10:29
          Эти ЗРК в крайне ограниченном количестве, с мизерным количеством боезапаса.И никак не усилены истребительными полками ПВО.Ввиду полного и окончательного отсутствия современных истребителей и боеприпасов.А так же самолетов ДРЛО и У.
        3. +10
          18 ноября 2018 11:01
          На то существуют у Ирана ракеты средней дальности и небольшое количество урановых зарядов. Израиль может лишиться тройки крупнейших городов, получит радиационное поражение территории и по-сути прекратит существование, а внутренние армии ФАТХ и ХАМАС, да внешний Хезбаллах и Кудс могут и довершить начатое. Вьетнам не мог себе позволить атаковать территорию США. А вот Иран может себе это позволить, также есть такой Персидский залив или основная нефтезаправка мира, так там половину берега также контролирует Иран, у него есть куча подлодок, включая 3 Палтуса и более 15 сверхмалых подлодок, есть Фрегаты, корветы и ракетные катера и есть бутылочное горло залива - Ормузский пролив, собственно доктрина ВМС Ирана и рассматривает блокировку его, как приоритет, есть у иранцев и береговая ПКР оборона. Авианалеты также не могут нанести полное поражение противнику без применения наземных сил, тем более Иран горная страна и в отличии от Ирака и Ливии, где география по сути благоприятствует авиации (типа оазисов в пустыне соединенных единственными дорогами), тут легкого пути не будет. Вы говорите о РЭБ авиации, но РЭБ на земле гораздо эффективней ибо габариты и мощность излучателей имеют прямую пропорцию. Также есть ложные цели, есть укрепленные объекты, есть погода и прочие факторы. А главное есть потребители иранской нефти на Западе, прежде всего Италия, Голландия и Франция (15% нефтеэкспорта), еще крупнейшие потребители нефти Ирана - Япония, Ю.Корея и Тайвань чуть не 30%, а они, как бы с Западом в упряжке и заменить такие поставки нечем. Т.е. половина иранской нефти питает экономику Золотого миллиарда. Поэтому хотелки, маленького провокатора в Палестине уже проигнорированы, еще до поставок Ирану С-300, до того, как Иран навертел оружейного урана, до того, как Иран начал серийный выпуск своих истребителей и ракетная программа весьма продвинулась.
      3. +7
        18 ноября 2018 10:01
        Привет В. . Радует, что всё таки большинство на Ассамблеи, с большим перевесом, разумны, многие не побоялись, как ты выразился " большинство стран в мире смотрит на нас с надеждой " - да, нам придётся соответствовать.
        1. +2
          18 ноября 2018 10:28
          Цитата: лысова
          Привет В. . Радует, что всё таки большинство на Ассамблеи, с большим перевесом, разумны, многие не побоялись, как ты выразился " большинство стран в мире смотрит на нас с надеждой " - да, нам придётся соответствовать.

          Привет Владимир ! Пусть со скрипом , но мы эту гегемонию однополярного мира сломаем .
          Такова миссия историческая России во все времена ,главное чтобы потерь поменьше , а еще лучше без войны это все проделать ..
          "Мы наш, мы новый мир построим ..!" и "Прлетарии всех стран объединяйтесь!" Эти лозунги актуальны ,по ка Россия существует . Храни нас Бог !
          1. -2
            18 ноября 2018 12:25
            Вот сейчас прибегут борцы с режЫмом, и вам объяснят, что это неправильная Россия, а путинско-олигархическая, Что радоваться за неё, а тем более помогать не нужно.
            А нужно наоборот -всё это срочно поломать.
            1. -3
              18 ноября 2018 13:37
              Легко радоваться виртуальным победам.
              1. 0
                18 ноября 2018 20:15
                A kak progalasavali Azerbaidjan i Turtciya?
                1. 0
                  19 ноября 2018 00:55
                  Не принимали участие в голосовании.
      4. -2
        18 ноября 2018 21:24
        Зачем бесплатно всему миру устраивать шоу? Эти большинство стран - нищеброды! Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты. Нельзя вот так в силу сиюминутных интересов разбазаривать технику РФ. Хватит оказывать миру гуманитарную помощь! Смотрят они на нас... Так то и за просмотр надо деньги брать! Не надо стесняться.
  2. +2
    18 ноября 2018 09:15
    Конечно, без южного соседа не обошлось, это как всегда. но вполне могут торчать ушки и других родственничков...
    "Страна получила свою государственность, но главой государства оставался британский монарх, а за Великобританией сохранилось исключительное право на изменение конституции Канады, право представлять ее в международных отношениях, заключать от ее имени договоры и соглашения, решать вопросы войны и мира."
    1. +4
      18 ноября 2018 09:34
      Цитата: алекс-сп
      но вполне могут торчать ушки и других родственничков...

      Их племенная работа однозначно..Они просто так от Ирана не отстанут !
  3. +2
    18 ноября 2018 09:17
    Я думаю читатели вполне могут понять, что значит "за", "против" и "воздержался". Без разъяснений автора, больше похожих на втюхивание своей точки зрения
  4. BAI
    +3
    18 ноября 2018 09:31
    85 стран всё-таки одобрили принятие данного документа, а 98 в той или иной степени не поддержали эту резолюцию (из них 68 государств «воздержались» и 30 проголосовали «против»).

    Интересно, почему воздержавшиеся - не одобрили? Молчание - знак согласия. Резолюция принята, а единогласно или большинством в один голос - абсолютно не имеет значения.
    1. -4
      18 ноября 2018 10:20
      А как же вой урашников, что в Ираке после устранения Хусейна у власти сидят марионетки США и Афганистан там же.

      Вот вам ответ, помощь США есть, но правительство этих стран ведет собственную политику. И из-за того, что Афганистан проголосовал против, он не потребует вывода войск США и США не перестанут помогать Афганистану.
      1. -2
        18 ноября 2018 12:27
        "Вой урашников"...Ну-ну.
        Привет, каломёт.
  5. +4
    18 ноября 2018 09:37
    А ты не знаешь, что там ООН про Гондурас решил? - Кто "он"? (с)
  6. +3
    18 ноября 2018 10:18
    Мир возвращается к делению на три лагеря, как в эпоху холодной войны

    stop Только своё мнение. Ирония.
    Мир всегда делился на противоположности, на два лагеря — на тех, которые могут дать, и на тех, которые согласны взять. Остальную публику можно отнести в разряд зрителей. Даже в жизни можно встретить таких дурачков, которые согласны отдать последнее, чтобы другим было хорошо. Но чаще встречаются те, что готовы забрать последнее, обобрать до нитки, чтобы им было хорошо. Остальные принимают сторону, как правило, победителя.
    Пока кто-то окончательно не почувствует силу противодействия, пока будет проходить прокат рекламных роликов, ситуация будет такова:
    Орава зайцев лупит льва... lol
  7. +5
    18 ноября 2018 10:21
    Как там все таки с хваленой саудовской демократией? Или 500 млрд закупок американских вооружений спасают её отцов от таких резолюций?
    P. S. Меня впечатлило как убили в дипломатическом здании журналиста американского издания Хашшоги 15 вооружёнными "одиночками" почти на глазах его новой жены.
    1. 0
      18 ноября 2018 10:35
      Цитата: Altona
      Как там все таки с хваленой саудовской демократией? Или 500 млрд закупок

      Все решают деньги на западе ..А вот с Россией это не прокатывает! Помнится сауды пытались Путина купить (неофициально) , чтобы он сдал Сирию. ! Непрокатило , потом последовала бомбардировка крылатами странная ,ну и так далее ..
      Мы вам господа , как кость в горле.. negative
      1. 0
        18 ноября 2018 13:42
        -Все решают деньги на западе ..А вот с Россией это не прокатывает-

        Точно.Не нуждаясь в инвестициях ВПК РФ завидными темпами поставляет корабли первого ранга, крейсеры и эсминцы , самые современные подвордлные лодки заказчику.В ВВС РФ идут эскадрильями современные дальние бомбардировщики, истребители пятого поколения с двигателями второго этапа, гипервзуковые боеприпасы и ракеты на ядерном пару десятками.
    2. 0
      18 ноября 2018 13:39
      Убитый и сам неоднократно призывал поступать аналогично с врагами династии СА.
      1. 0
        19 ноября 2018 02:47
        то есть- сам виноват? Ну ты и....
  8. 0
    18 ноября 2018 10:27
    crying К этому переделу мира, и его экономики, ВС РФ ,и разведывательные , правоохранительные органы оказались в процессе затянутой запоздалой модернизации оргштатных мероприятий.Особенно выпукло торчит факт свежих сокращений военных учебных заведений.И отсуствия сплоченного общества, раздираемого имущественным и социальным дисбалансом.
  9. +3
    18 ноября 2018 11:14
    Мир возвращается к делению на три лагеря

    - Ротшильды, Рокфеллеры и Россия....
    1. +3
      18 ноября 2018 13:37
      Казанский репортер.

      В Казань вернулись рабочие, бежавшие с военных объектов в Вилючинске

      16:21, вчера | Новости


      Казанцы, оставшиеся без зарплаты на военных объектах Вилючинска, добрались домой. Из Петропавловска-Камчатского они сначала вылетели в Москву, а теперь находятся в Казани. В коротком комментарии редакции сказали:

      «Пока спать, а дальше решим, что делать. Полностью деньги за работу на объектах получить так и не удалось».

      Напомним, с объектов под условными номерами 720 и 3002 Руслану Шамсутдинову, Алексею (он не хочет называть свою фамилию) и еще одному казанцу (он также предпочел остаться неназванным), фактически, пришлось бежать. На строительство военных объектов казанцы приехали, нанявшись удаленно, через московский офис. Прилетели на Камчатку, а на стройку их везли «огородами» - на резиновой лодке, минуя пропускной пункт закрытого города. Когда не выплатили аванс, рабочие пошли разбираться в отдел кадров. Там им сказали, что денег не получат, пока «головой не начнут думать», кроме того, угрожали «мужиков вызвать и полицию». Когда казанцы сказали, что свяжутся с прессой, добавили: «ничего не добьетесь, будет только хуже», «наши деньги тупо заморожены», «вы сами понимаете, что такое военные?» К расследованию дела подключилась военная прокуратура, но только после освещения деталей побега в СМИ.
    2. 0
      18 ноября 2018 13:42
      Хорошо, что в РФ нет таких алчных laughing финансистов.
  10. +1
    18 ноября 2018 12:10
    понятно что Украина это даже не марионетка,а американская шавка,но всё равно смешно,что такая страна обвиняет Иран в том,в чем сама по самые уши...
    1. -1
      18 ноября 2018 13:44
      Благодаря этой шавке Госдеп вынудил пойти МО РФ на неплановые весьма ощутимые расходы по созданию соединений Сухопутных войск, аварийностремительным работам по созданию ГТУ для серии кораблей.
  11. +1
    18 ноября 2018 12:18
    Цитата: Berkut24
    Мир возвращается к делению на три лагеря

    - Ротшильды, Рокфеллеры и Россия....

    На удивление здраво мыслите , уважаемый . ))
  12. 0
    18 ноября 2018 14:09
    Цитата: parusnik
    А ты не знаешь, что там ООН про Гондурас решил? - Кто "он"? (с)

    Помню,помню этот фильм о неблгодарном хрунделе. Там оптимистический конец, когда к нему приехала м/с со скорой,она и родное село должны сделать из него человека.
    P. S. Я смутно,но помню паспорт старого образца,как в фильме показан
  13. 0
    19 ноября 2018 09:17
    Американцы упорно раскачивают лодку.
    Если полезут "творить добро" в Иран, то мало никому не покажется, весь регион полыхнёт.