Чтиво выходного дня. Для подъёма норвежского фрегата привлекли "Гулливера"

113
В районе крушения норвежского фрегата «Helge Ingstad» начинается операция по подъёму и транспортировке боевого корабля, который, напомним, был практически полностью затоплен после столкновения с танкером «Sola TS» неподалёку от Бергена. Подъёмные работы ведутся с использованием большого плавучего крана «Gulliver», который пришёл к месту аварии фрегата под флагом Люксембурга. Этот плавучий кран был построен в 2017 году и принадлежит бельгийско-люксембургской компании "Jan De Nul".

Обращает на себя внимание тот факт, что представительство компании, оборудование которой используется для подъёма фрегата страны НАТО, есть и в России. Это филиал «Ян Де Нул Н.В.» в БЦ "Neo Geo" (Москва).



Чтиво выходного дня. Для подъёма норвежского фрегата привлекли "Гулливера"


Напомним, что с помочью «Гулливера» планируется поднять фрегат ВМС Норвегии и разместить его на барже. После этого военный корабль будет транспортирован в порт, где специалисты оценят повреждения и сделают вывод о стоимости совокупных восстановительных работ.

Грузоподъёмность плавучего «Гулливера» составляет 4 тыс. тонн. Общая длина – 108 м, ширина – 49 м, осадка – около 5 м. При этом водоизмещение норвежского фрегата - 5,29 тыс. тонн. В данный момент проводятся расчёты, которые позволили бы плавучему крану поднять фрегат из воды без внештатных ситуаций, связанной с вопросами грузоподъёмности крана и водоизмещения фрегата.

В ВМС Норвегии говорят о том, что операция по подъёму затонувшего боевого корабля займёт не менее 3-х недель. При этом есть опасность "сползания" фрегата на глубоководье в связи с приливно-отливными явлениями и волнением на море. Также существует опасность обрыва тросов плавучего крана "Гулливер" при подъёме боевого корабля, заполненного водой.

Натовский фрегат затонул во время крупных натовских учений, проходивших в Скандинавии. Речь идёт о тех самых учениях, в проблемах при прохождении которых натовские функционеры умудрились обвинить Россию. В Норвегии заявлено, что Россия "вмешивалась в сигналы GPS", что приводило к отключению аппаратуры или ошибках при определении координат. В РФ ответили заявлением о том, что используемое в ходе учений оборудование попросту не выдержало суровых северных условий, и в НАТО не готовы признать технологических проблем, зато продолжают предпринимать попытки искать "руку Москвы" в любом своём провале.
  • www.jandenul.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

113 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    18 ноября 2018 14:56
    Интересный агрегат.Интересно,у нас есть подобное?Пусть и грузоподъёмностью поменьше?
    1. +20
      18 ноября 2018 15:14
      Как начнут поднимать, надо опять "вмешаться в сигналы GPS",
      или сразу в силу притяжения Земли ...
      1. +13
        18 ноября 2018 15:22
        Красивый аппарат. Жалко, если он утонет.
        1. -9
          18 ноября 2018 15:31
          Цитата: Сергей39
          Красивый аппарат. Жалко, если он утонет.

          Да уж, очень жалко будет, особенно когда, если его восстановят, он против нас воевать будет. Вы, видимо, из тех, кто жалеет солдат вермахта, захороненных на нашей земле. Поплачьте над этими могилками.
          1. +23
            18 ноября 2018 15:39
            Вообще он имел ввиду кран.
            1. -12
              18 ноября 2018 15:42
              Цитата: Deniska999
              Вообще он имел ввиду кран.

              Он не конкретизировал. Я понял, как понял. Речь в статье шла о подъеме фрегата.
              1. +15
                18 ноября 2018 16:11
                Каждый понимает в меру своей испорченности.
                1. -12
                  18 ноября 2018 17:40
                  Цитата: Сергей39
                  Каждый понимает в меру своей испорченности.

                  Пишите конкретнее, если вы неиспорченный.
        2. +10
          18 ноября 2018 15:54
          Пожелаем скорейшего утопления плавучему крану вместе с норвежским фрегатом.
          Семь футов воды .... над мачтами им.
          Не чокаясь. drinks
        3. 0
          19 ноября 2018 18:42
          Вы уже чтото знаете ?
    2. +7
      18 ноября 2018 15:26
      Цитата: 210окв
      Интересно,у нас есть подобное?Пусть и грузоподъёмностью поменьше?

      Есть, СПК-44150, грузоподъемность 150 тонн. "Давид" в сравнении с "Гуливером"
    3. +10
      18 ноября 2018 15:28
      Заинтересовался, пошукал... Говорят есть один на 1550 тонн, Волгарь.

      А про плавкран Голиаф говорят, что он 1600 тонн, 4000 - это портовый кран Голиаф... Погрузочный, в смысле, стационарная рама в порту)
    4. +7
      18 ноября 2018 15:30
      Цитата: 210окв
      Интересный агрегат.Интересно,у нас есть подобное?Пусть и грузоподъёмностью поменьше?

      Плавкран "Волгарь" принимает участие в береговых и морских этапах строительства нефтедобывающих платформ для Каспийского шельфа.
      Водоизмещение судна - 10 701 т
      Длина - 86,40 м
      Ширина - 33,60 м
      Высота надводного борта - 7 м
      Осадка - 4,20 м
      Грузоподъёмность - 1600 тонн
      1. +1
        18 ноября 2018 15:56
        Слабоват Гулливер для фрегата.
        1. +7
          18 ноября 2018 17:46
          Цитата: Бородач
          Слабоват Гулливер для фрегата.

          Его задача скорее зафиксировать фрегат ,а не поднять.После строгой фиксации или подведут понтоны или просто попытаются залатать на месте пробоину ,а только потом транспортировка в док в полупогруженном положении,все зависит от возможности ремонта на месте.
          1. +15
            18 ноября 2018 19:47
            Цитата: APASUS
            Его задача скорее зафиксировать фрегат ,а не поднять.

            Викинги правильно решили не заводить полотенца под днище фрегата. Мне кажется по следующим причинам.
            1. Дно там каменистое, без ила, поэтому трудно будет заводить ленточные стропы. Которые наверное еще и изготовить нужно.
            2. Нужны понтоны объемом минимум на 1/3 больше водоизмещения фрегата. И заводить их нужно с обеих от корпуса корабля сторон. Увы, с правого борта это невозможно по глубине и расстоянию до берега...
            Так что остается одно: поднимать краном...Хотя, как это сделать, чтобы не переломить это хрупкое инженерное сооружение -- еще тот вопрос!
            Тактика подъема скорее всего будет следующей: отрыв ото дна, медленное выбирание корпуса, пока он не покажется из-под воды. А затем экспозиция, для уменьшения веса, пока вода не сольется. Т.е. подъем будет ступенчатым. Потом, наверное, постараются по возможности выровнять "посадку" корвета, чтобы под него можно было подвести судно-транспортер. Оно притопляется под рубку и подводится под корпус, предназначенного для транспортировки корабля. А далее будет по схеме: заделка пробоины, спуск на воду, буксировка в док для последующего восстановления. Но, кажется легче будет построить новый, используя части прежнего. Все кабели, электроника, электромеханика -- залиты морской водой (электролитом!) Поэтому R у них будет нулевым!
            Вот такие размышлизмы, однако.




      2. +5
        18 ноября 2018 16:27
        Спасибо за ответ.Собственно хотел стимулировать форумчан на обзор нашей,а не забугорной технике.
        1. 0
          18 ноября 2018 17:05
          Цитата: 210окв
          Спасибо за ответ.Собственно хотел стимулировать форумчан на обзор нашей,а не забугорной технике.

          По Вашему запросу, ознакомьтесь с прошлогодним обзором-дайджестом ВО (Объединённая судостроительная корпорация) там много интересных фото:
          Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) — крупнейший судостроительный холдинг России. В корпорацию входит 40 судостроительных, судоремонтных заводов и конструкторских бюро. На предприятиях ОСК трудится 80 000 человек. Практически все боевые корабли, строящиеся и разрабатываемые для ВМФ России (95%), производятся и ремонтируются предприятиями корпорации. 100% акций ОСК принадлежит государству.

          https://topwar.ru/126188-stroitelstvo-rossiyskogo-flota.html
        2. 0
          20 ноября 2018 05:46
          ...дык , а у нас откель такое чудо - сирые мы и глупые.. Нам *Курск* расчленяли и доставали то-же не мы сами.. Мы только пилить успешно можем...
    5. 0
      18 ноября 2018 22:50
      http://www.citywalls.ru/photo185290.html
      Правда г/п совсем скромная
    6. 0
      19 ноября 2018 21:11
      Плавучий кран "Олег Страшнов."Построен на верфях Голландии компанией SeawayHeavyLifting спущен на воду,имеющий грузоподъемность до 5000 тонн.
      Главная отличительная особенность нового плавучего крана – уникальность конструкции корпуса, которая имеет непревзойденно высокие рабочие показатели и позволяет обеспечить гигантскому судну весьма высокую скорость (до 14-ти узлов).
      Этот кран может поднимать груз массой до пяти тысяч тонн на высоту в сотню метров. Его вспомогательный крюк может поднимать груз массой до восьмисот тонн на 132 метра. Благодаря системе динамического позиционирования DP-3 имеется возможность осуществлять установку на шельфе различных конструкций (в т.ч. и высокоточных)., Принадлежит компании "Лукойл" Россия.
  2. +2
    18 ноября 2018 15:02
    Может и плавкран до кучи , рядышком лягут wink
    1. +10
      18 ноября 2018 15:07
      Цитата: mvd ru
      Может и плавкран до кучи , рядышком лягут

      К чему такие кровожадности. Пускай приберут за собой, не надо природу засорять, хоть и норвежскую. hi
    2. +1
      18 ноября 2018 15:09
      Там у них наверное всех глупцов с мостика повычистили...Хотя защиты от дурака не предусмотрено.
      1. 0
        18 ноября 2018 17:32
        Угу, всех дураков там в армию НАТО забрали laughing
        1. +1
          19 ноября 2018 15:02
          Эээээ, не путайте дураков с пушечным мясом. Дуракам управление доверят, они свои. А пушечное мясо имеет только одну привилегию - дохнуть во славу хозяина.
  3. +4
    18 ноября 2018 15:14
    Цитата: mvd ru
    Может и плавкран до кучи , рядышком лягут wink

    Зачем? Пусть уж достанут. Утонувший корабль все равно в утиль, а природа будет чище. Да и мореманы пусть подзаработают. Кроме того, в случае чего он и России помочь сможет, сказано же что у нас есть их представительство.
    1. +2
      18 ноября 2018 15:19
      Конечно, плавучий док, например, поднять!
    2. +13
      18 ноября 2018 15:21
      В своё время они для сохранения природы, тупо создали грубо говоря сухой док что бы разрезать на метал наш крейсер Мурманск! И только потому что приборы на нём имели какую то толику радиоктивных метериалов. Если что то я за светящуюся компоненту на стрелках!
      П.С. А теперь главный вопрос! Если они берутся поднять за 3 ну пусть 5 недель фрегат находящийся у чёрта на куличках. То что мешает нашим отличным мореманам поднять ПД-50 прямо в бухте?
      П.С.2 Доля сарказма присутствует, но и понимание того что наши сильно не договаривают ещё больше!
      1. +2
        18 ноября 2018 15:56
        Цитата: dgonni
        А теперь главный вопрос! Если они берутся поднять за 3 ну пусть 5 недель фрегат находящийся у чёрта на куличках. То что мешает нашим отличным мореманам поднять ПД-50 прямо в бухте?

        Форум как раз и создан для подобных вопросов. Правительство, МО и руководство 82 судоремонтного уже готовит Вам ответ. Оставайтесь на линии.
  4. 0
    18 ноября 2018 15:28
    И куда они теперь денут этот фрегат? Всё равно он превратился в груду металлолома. Или только для того чтобы освободить фарватер.
    1. +2
      18 ноября 2018 15:34
      А , что он фарватер перекрыл? И какой?
      1. +1
        18 ноября 2018 21:04
        Цитата: БВС
        А , что он фарватер перекрыл? И какой?


        Да кто его знает. Это только моё предположение. Может он никому особо и не мешает притулившись у самого берега.
        1. +1
          19 ноября 2018 18:49
          Он должен освободить место следующему. Учений много у наты
    2. +12
      18 ноября 2018 16:01
      Не факт. Было было бы желание ..
      Американцы линкоры, торпедированные в Перл-Харборе в 1941, ухитрились отремонтировать. И они участвовали в крупном сражении с японским флотом в 1944.
      1. +2
        18 ноября 2018 20:58
        Цитата: voyaka uh
        Американцы линкоры, торпедированные в Перл-Харборе в 1941, ухитрились отремонтировать. И они участвовали в крупном сражении с японским флотом в 1944.

        Отремонтировали все, кроме безвозвратно потерянных:
        Из находившихся на стоянке в Пёрл-Харборе 8 американских линкоров, в основном устаревших, времен первой мировой войны, были безвозвратно потеряны «Аризона» (взорвался боезапас) и «Оклахома» (перевернулся, поднят и отправлен на утилизацию). «Пенсильвания» и «Мэриленд» получили незначительные повреждения и вернулись в строй в конце месяца. «Теннесси» и «Невада» получили более серьезные повреждения и были отремонтированы к февралю и октябрю 1942 года соответственно. «Калифорния» и «Западная Вирджиния» были восстановлены только к 1944 году.
      2. +4
        18 ноября 2018 21:06
        Цитата: voyaka uh
        Не факт. Было было бы желание ..
        Американцы линкоры, торпедированные в Перл-Харборе в 1941, ухитрились отремонтировать. И они участвовали в крупном сражении с японским флотом в 1944.


        Современную электронику после такого купания в солёной воде не отремонтируешь. А основная стоимость современной техники приходится именно на эту самую электронику.
    3. +1
      18 ноября 2018 19:44
      Цитата: NF68
      И куда они теперь денут этот фрегат? Всё равно он превратился в груду металлолома. Или только для того чтобы освободить фарватер.

      Скорее всего порежут на металлолом, на радость сталеварам.
    4. +1
      19 ноября 2018 13:05
      Ну, иголок и перочинных ножиков из него наделать можно, страсть!
      1. +1
        19 ноября 2018 15:07
        Можно предложить норвежцам изготовить из стали фрегата рогатые шлемы викингов и поднимать воинский дух НАТО. А т.к. шлемов не хватит на всё НАТО, переделать в шлемы весь американский флот, да и вообще все боевые и вспомогательные флоты всех стран НАТО.
  5. +12
    18 ноября 2018 15:32
    Судя по названным в статье исходным данным, предстоит интересная аварийно-спасательная операция. Т.к. этот процесс неплохо освещается в СМИ, нашим спецам можно поучиться чужим успехам и на чужих ошибках.
    Помним, что заявленная грузоподъемность крана подразумевает его восьмикратную прочность поднимаемому грузу (согласно советских норм Гостехнадзора). Интересно, собираются ли спасатели превысить норму грузоподъемности крана? Какие дополнительные мероприятия они будут проделывать?
    1. +8
      18 ноября 2018 16:35
      Цитата: Галеон
      Помним, что заявленная грузоподъемность крана подразумевает его восьмикратную прочность поднимаемому грузу (согласно советских норм Гостехнадзора). Интересно, собираются ли спасатели превысить норму грузоподъемности крана?

      Надеюсь, вы не работаете лицом, ответственным за исправное состояние грузоподъемных механизмов.
      Грузоподъемность крана категорически нельзя превышать.
      Восьмикратный запас прочности предусмотрен для строп из цепей и из пеньковых, капроновых и хлопчатобумажных канатов. При использовании стальных канатов запас прочности должен быть не менее 6.

      А вот металлоконструкции грузоподъемных машин рассчитываются с Кзпр от 1.3 до 1,8 в зависимости от их назначения.

      Превышать грузоподъемность крана можно на 10%% при динамическом испытании и на 25 при статическом испытании-подъем на высоту 200-300 мм на 30 минут.

      Это у нас. Тем более ждать нарушения регламента от заграницы не приходится.
  6. -2
    18 ноября 2018 15:33
    в металлолом все в утиль, а капитану утопленной лоханки дать ордер за потопление натовской лоханки laughing
    1. +6
      18 ноября 2018 16:38
      Цитата: bmv04636
      а капитану утопленной лоханки дать ордер за потопление натовской лоханки


      На двухкомнатную хрущевку в Магадане. laughing
  7. +7
    18 ноября 2018 15:34
    Надо признать. В чрезвычайных ситуациях они работают очень оперативно. Фрегат и наш док затонули почти одновременно. Но что за это время успели сделать они, и что мы? А ведь фрегат затонул немного позже нашего дока и мы должны бы были быть впереди по действиям!
    1. +2
      18 ноября 2018 16:16
      Сравните водоизмещение фрегата и одного из самых больших плавучих доков в мире.Я уж про глубину молчу
      1. -1
        18 ноября 2018 16:27
        Неважно какое водоизмещение. Важно что все делается оперативно, без раскачек.
        1. +2
          18 ноября 2018 16:37
          Для поднятия такого плавдока как ПД-50 нужна операция сравнимая с подъёмом АПРК "Курск".
    2. +3
      18 ноября 2018 20:00
      Цитата: Мистер Кредо
      Фрегат и наш док затонули почти одновременно. Но что за это время успели сделать они, и что мы?

      И что такого выдающегося они успели сделать?
      Если бы наш док хоть пару тройку дней частично возвышался над водой, то наши Васи и Серёги уже давно бы его вытащили на поверхность и получили за это по почётной грамоте. А что норвеги?....Они только для того, что бы свой фрегат окончательно утопить несколько дней потратили, бездари криворукие. А если серьёзно, то надо ещё дождаться результата, когда они этот фрегат поднимут, прежде чем упрёки в сторону России отсыпать.
  8. +9
    18 ноября 2018 16:05
    Про фрегат... назидательно.
    "Не перебегай дорогу в неположенном месте" laughing Он пересекал "бегом" траффик из нескольких гражданских судов, но не поспел и попал "под колеса" ( под танкер).
    Поделом! stop
  9. +6
    18 ноября 2018 16:05
    Кто-то "Курск помнит, и кто "откупыривал ? Совсемь ребята из Норвежских островов. Мы не смогли. sad Надеюсь стало лучше.
    1. +12
      18 ноября 2018 17:43
      федоров - А,действительно, хорошо ли помнят герры советские офицыры, кто спускался к "Курску" в тяжёлом водолазном снаряжении при нулевой видимости в заиленной воде,реально рискуя жизнью,кто лил молоко в шлюзовую камеру, кто,наконец проник во внутрь взорванной покорёженной лодки, опять же ежеминутно рискуя напороться на торчащие железяки.И кто поднял таки "Курск" на поверхность?Если герры советские офицыры плохо помнят,то подскажу - это были ГРАЖДАНЕ/именно с большой буквы/ стран, водящих в блок НАТО.А где в это время были "Призы" с их бравыми экипажами, и почему они не выполнили свой долг?И вы теперь желаете ЛЮДЯМ,самоотверженно пришедшим вам на помощь "7 футов над головой", и других гадостей?Очень мягко выражаясь, это не есть корошо.
      1. 0
        18 ноября 2018 18:06
        По одной из версий граждане НАТО - виновники гибели Курска. Так что, норвежские водолазы возможно заметали следы своих Американских хозяев.
        1. +3
          18 ноября 2018 18:17
          Бородач - по моему,все вменяемые и политически незашоренные люди давно в курсе, что виновником трагедии "Курска" была неисправная,так называемая "толстая"торпеда,взорвавашаяся в торпедном аппарате.Имейте хоть элементарную порядочность.
          1. -1
            18 ноября 2018 18:56
            Цитата: linkor11
            что виновником трагедии "Курска" была неисправная,так называемая "толстая"торпеда

            В целом..трагедия носит технологический характер, причина в общем отношении тогдашних элит к армии и флоту. Торпеда возможно была поводом,а может любой другой источник тепла.. Но разрушения корпуса соотвествуют взрыву с сильной взрывной волной.. и на лодке на обнаружено следов воздействия больших температур,характерных для взрыва бч торпеды.. Кроме того..ни на лодке ни в та торпеда сдотанировать не может.. \торпеды имеют неконтактный взрыватель.который активируется после выхода торпеды с ТА.
            1. +3
              18 ноября 2018 19:17
              dvina71- Хронология трагедии такова: вначале взрывается находящийся в водородно-керосиновой среде двигатель торпеды,за ним-непосредственно боевая часть,что через короткое время приводит к детонации всего боезапаса в торпедном отсеке "Курска".Это доказано.Никаких посторонних воздействий.не было.
              1. +3
                18 ноября 2018 19:24
                Цитата: linkor11
                Это доказано.

                Ага.. Дыра на полкорпуса между носовым и вторым отсеками(из-за чего пришлось отпилить носовую часть) и сдвинутые межотсечные переборки аж до реакторного отсека..самого жесткого.. Вы знаете размер каюты связиста и степень насыщения это пространства оборудованием? Так вот..от стенки до стенки после взрыва стало 15 см.. И еще раз..торпеды не могут сдетонировать от удара.. У нас в порту на причале до сих пор вмятина от носа боевой торпеды,которая сорвалась с лямки во время погрузки.. Торпеда в утиль,отвественых в "турму".. но взрыва не было. И еще..в официально ..взорвалсь не торпеда,а топливо из торпеды..
            2. AUL
              +2
              18 ноября 2018 21:01
              Цитата: dvina71
              Кроме того..ни на лодке ни в та торпеда сдотанировать не может.. \торпеды имеют неконтактный взрыватель.который активируется после выхода торпеды с ТА.

              Сдетонировать торпеда может и не от взрывателя - температурное воздействие, ударное, химическое, да и мало ли чего еще! Да и взрыватель мог заглючить.
              1. 0
                18 ноября 2018 21:25
                Цитата: AUL
                Сдетонировать торпеда может и не от взрывателя

                ВВ торпеды сплав тротила с гексогеном\.плюс специальные присадки(флегматизаторы),которые уменьшают внутреннее трение, снижая вероятность детонации от тряски и очагового воздействия огня.
                Детонатор ступенчатый. Первая ступень не может вызвать детонацию основного заряда. Активируется этот детонатор после выхода торпеды из ТА. Основной заряд детанирует от детонатора второй ступени.
          2. +3
            18 ноября 2018 21:59
            Цитата: linkor11
            виновником трагедии "Курска" была неисправная,так называемая "толстая"торпеда,взорвавашаяся в торпедном аппарате.

            Тогда чем объяснить появление абсолютно круглого отверстия в ЛК правого борта в районе 2-го отсека (ЦП!). Фото представить?
            1. +1
              18 ноября 2018 23:30
              Цитата: Удав КАА
              Тогда чем объяснить появление абсолютно круглого отверстия в ЛК правого борта в районе 2-го отсека (ЦП!)

              Ну точно не проходом торпеды... Вам хоть кол на голове вытесывай.. увидели дырку..и давай наяривать.. Сотый раз повторяю.. Таких технологических отверстий несколько. Они были сделаны для оценки состояния корпуса между 1 и 2 отсеками.. Планировалось лодку поднять целиком..но исследования показали что это опасно.. ,слишком велики разрушения корпуса .
              Если вас это не убедило..скорость торпеды около 70кмч,масса 1600.. вот и вычисляйте энергетику..и способна ли торпеда диаметром 0.6м сделать такое ровное отверстие?
              Сразу.. камулятивной БЧ на мк-48 не использовалось и два.. диаметр входного отверстия камулятивной струи в разы меньше самого снаряда.
              1. 0
                20 ноября 2018 02:14
                Цитата: dvina71
                скорость торпеды около 70кмч,масса 1600.. вот и вычисляйте энергетику..и способна ли торпеда диаметром 0.6м сделать такое ровное отверстие?

                Есть мнение, что это дыра от ВА-111М, отрекошетившей от цели на глубине 30м... Поэтому-то и трезали первый тсек...
                Но это тоже версия. yes
            2. +1
              18 ноября 2018 23:37
              Учебная торпеда с Петра Великого? Была и такая гипотеза...
              Боевые торпеды взрываются около борта и продавливают борт гидравлическим ударом, а не таранят корпус.
              1. +1
                19 ноября 2018 00:42
                Гепотизы надо соотносить с реальностью,а реальность такова....взрыв на борту Курска эквивалентен паре кт вв..,коих на борту просто не было ,а то что было таким потенциалом не обладали. АПЛ 949 проекта сохраняют плавучесть при 3х затопленных отсеках. А по факту внутренности лодки снесены аж до реактора.
          3. 0
            19 ноября 2018 13:20
            Хи, вам нужны доказательства? Так они есть, но мы их вам не покажем, так как они секретные. Аналогично вмешательству в выборы президента Америки, сбитие Боинга и отравление "новичком". И так просто на всякий случай, ученья ведь проходили для противодействию России.
            1. 0
              19 ноября 2018 13:44
              И ещё, вы Кенеди застрелили, две ядерные бомбы "потеряли" над Японией, и одну в Исландии (только она почему то не взорвалась, по природному разгильдяйству, наверное).
      2. +3
        18 ноября 2018 18:09
        Цитата: linkor11
        хорошо ли помнят герры советские офицыры,

        Спускались и работали там смешанные бригады. Носовой отсек отпиливался только при участи наших водолазов. Пантон для транспортировки Курска строился у нас на СМП..в три смены. ТАк что все помним..
        1. +1
          18 ноября 2018 18:41
          dvina71 - То,что Вы помните,действительно делает Вам честь,и российские военно-морские водолазы,спускавшиеся внутрь лодки-конечно же люди большой чести исмелости,НО - без баржи "Гигант",построенной и прибывшей в рекордные сроки,ничего бы не вышло.Одним понтоном тут бы не обошлись.Согласитесь.
      3. +2
        18 ноября 2018 21:36
        Цитата: linkor11
        Если герры советские офицыры плохо помнят,то подскажу - это были ГРАЖДАНЕ/именно с большой буквы/ стран, водящих в блок НАТО.

        Мы все хорошо помним, и профессиональная этика морских офицеров никогда и никому из них не позволит желать мореплавателям лиха на море. Это абсолютно точно. yes
        Во-2-х, эти граждане ЗА ДЕНЬГИ, за хорошее вознаграждение, выполняли свою профессиональную работу. Бизнес, ничего кроме! negative
        Поэтому не нужно из НАТО делать благодетелей. Мы как никто знаем к чему их готовят, двигая блок к нашим границам. am
        Так что, "звиняй": сочувствия (или чего-то подобного) от нас не дождешься.
        Искренне надеюсь, что 90-е больше не повторятся. stop
        И Президента , подобного ЕБеНи у нас больше не будет.
        РОССИЯ СОСРЕДОТАЧИВАЕТСЯ!
  10. Интересно, спишут фрегат или попробуют поковырять?
    1. +3
      18 ноября 2018 17:15
      Пусть сначала поднимут...
      1. Будем с интересом наблюдать, лузгая семечки и комментируя))
        1. +1
          18 ноября 2018 17:23
          А потом во всем обвинят Россию... lol
          1. Уже обвиняют, мол GPS Россия потушила, вот фрегат не знал куда плывет))
            1. +3
              18 ноября 2018 18:10
              И за операцию по подъёму , если выйдет упс.
        2. +1
          18 ноября 2018 20:22
          Цитата: Генерал Песчаных Карьеров
          Будем с интересом наблюдать, лузгая семечки и комментируя))

          Ага. Есть три вещи на которые можно смотреть бесконечно, как тёща сажает картошку, как тёща копает картошку и как на дне лежит натовский фрегат с пробоиной в правом борту.
          Одна есть польза в этом мероприятии, это то, какие технологические решения будут приняты и какими средствами будет решена сия задача.
          1. Есть три вещи на которые можно смотреть бесконечно, как тёща сажает картошку, как тёща копает картошку

            Смотреть можно, но у меня тёща золотая, и я примерный зять, поэтому если и работаем на огороде, то сообща)) Даже жена не нужна с ружьем в виде конвоя))

            А как подымать будут фрегат посмотрим, мне кажется все будет норм, а вот будут ли латать и вводить в строй - вопрос открытый.
      2. 0
        18 ноября 2018 18:14
        цниза. Норвежцы при помощью всех возможностей стран НАТО поднимут и подлатают, ведь фрегат почти новёхенький. Интересно бы узнать подробности столь "фатального" прохода этим фрегатом. (чтоб сравнить с нашим Лиманом), не хитроумные воздействия со стороны привели к таким кажется очевидным неимоверным столкновениям.. Часто в простых событиях кроется не простые подноготные дела...
        1. 0
          18 ноября 2018 19:44
          Все рейсы на судах в этом районе имеют обязательство по уведомлению. VN подтвердил, что KNM «Helge Ingstad» зарегистрировался на центральную станцию до входа в район.

          https://www.vgtv.no/video/167055?jwsource=cl

          В СМИ было сообщение что за танкером шла и подводная лодка.

          Фрегату с танкера несколько раз шло сообщение об уходе от курса танкера на правый борт.

          Но, видимо, случай с "Коста Конкордией" сыграл сдесь свою роковую роль - вахтенный офицер не рискнул приближаться к берегу.
  11. 0
    18 ноября 2018 17:16
    Сорвется с тросов,скажут ВВП виноват. Больше то,некому..:-)
  12. 0
    18 ноября 2018 17:27
    Может я чего-то недопонимаю , но мне думается ,что изначально боевой корабль должен быть обеспечен возможностью быстрой герметизацией секций главного корпуса ,который обеспечивает плавучесть. Далее почему бы не заварить под водой пробоину , не задраить секции и не выкачать воду высокопроизводительными насосами. К тому же это надо было делать пока корабль полность не погрузился в воду. Вообще плавучесть должна быть расчитана по принципу возможных аварийных ситуаций ,а не от потолка и для хвастовства
    1. +2
      18 ноября 2018 17:49
      Цитата: gridasov
      ...почему бы не заварить под водой пробоину...

      ...Она в правом борту.
      ...На нём он и лежит.
      1. 0
        18 ноября 2018 18:14
        Из каких исправных отсеков выкачивать воду- это надо в программе симулировать.
        Если тупо выкачивать воду из всех исправных, то фрегат оборвёт все троса (которые его фиксируют) и всё.
      2. +1
        20 ноября 2018 20:11
        Ну да, действительно. Спасибо, что пояснили.А вообще нормально не бомба ,не ракета ,не торпеда , а болванками их можно херячить . Лишь бы дырка была
  13. 0
    18 ноября 2018 17:53
    Хм, недоумеваю как они собрались поднимать краном в 4кт груз весом минимум в 10 кт, а то 15 кт.
    1. +2
      18 ноября 2018 18:02
      ...Приподнимут корму, закроют дыру, возможно приварят к пантону, откачают воду и отволокут на ремонт.
    2. 0
      18 ноября 2018 18:05
      drunkram - а вы в курсе, как поднимали плавкраном грузоподьёмностью 400 тонн линкор "Джулио Чезаре", он же "Новороссийск" в 195-не помню каком году, в Севастополе,и чем это закончилось? У норвежцев, думаю,всё будет ОК.
      1. +3
        18 ноября 2018 18:42
        Цитата: linkor11
        а вы в курсе, как поднимали плавкраном грузоподьёмностью 400 тонн линкор "Джулио Чезаре", он же "Новороссийск" в

        Новороссийск не поднимали краном. Его корпус по возможности герметизировали и продували воздухом, а так же использовали 9 пар 400-тонных и 3 пары 200-тонных понтонов для поддержания на плаву непродуваемой части корабля.
        Затем его отбуксировали в Казачью бухту, где и был порезан на иголки.
        1. 0
          18 ноября 2018 18:59
          Товарищ Берия - Уважемый,в первые часы после оверкиля по приказу командующего Черноморским флотом к кораблю подогнали 400-тонный плавкран,который оказался в наличии,и пытались им стабилизировать положение линкора до тех пор,пока плавкран опасно не накренился.Ещё чуть-чуть, и была бы новая катастрофа.В общем,комфлота,так сказать,отличился.
          1. +3
            18 ноября 2018 19:10
            Ну вы же сами написали, что линкор поднимали с помощью крана, а не пытались спасать от затопления. А это два разных события по времени, разделенные двумя годами 1955 и 1957 год. Я писал про второе, разумеется.
            1. +1
              18 ноября 2018 19:27
              Товарищ Берия-Согласен с Вами.Не спорю.
    3. -1
      18 ноября 2018 18:27
      Цитата: drunkram
      Хм, недоумеваю как они собрались поднимать краном в 4кт груз весом минимум в 10 кт, а то 15 кт.

      Водоизмещение фрегата 5600 тонн, если вспомнить закон Архимеда, на тело, погружённое в жидкость (или газ), действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной этим телом жидкости (или газа).
      Т.е. выталкивающая сила равна водоизмещению (примерно), при этом корабль не тонет, значит его вес меньше выталкивающей силы. Как минимум в полтора раза.
      Получается, что надо поднять вес примерно 3800 тонн.
      1. +2
        18 ноября 2018 18:31
        Усложним задачу: каково водоизмещение затонувшего фрегата?
      2. +1
        18 ноября 2018 18:34
        Цитата: Товарищ Берия
        его вес меньше выталкивающей силы. Как минимум в полтора раза.

        Если бы было так - корабль бы выпрыгнул из воды belay

        Вес равен водоизмещению. При этом корабль не тонет, пока не заполнится водой. Когда заполнится - вес корабля с водой увеличивается, и корабль тонет.

        Как-то примерно так, если из физики исходить laughing
  14. exo
    0
    18 ноября 2018 18:27
    НАТОвские учения,были приближены к боевым. А значит,"Рука Москвы", должна была присутствовать в расчётах. Значит, не справился флот НАТО, с поставленной задачей.
    1. +1
      18 ноября 2018 18:42
      "...Военный корабль отключил AIS (система автоматического слежения) до момента столкновения. Согласно норвежским СМИ, фрегат, как говорят, провел навигационное обучение. Обучение, очевидно, включало гражданский танкер.

      Последние минуты до аварии были задокументированы, например, норвежской стороной «VG». В соответствии с этим фрегат протаранил танкер «Сола ТС» со скоростью 17 узлов. Незадолго до того, как военный корабль неоднократно предупреждался танкером, но не ответил на запрос об отключении. Ввиду лобового столкновения изменение хода подвижного военного корабля могло избежать столкновения...."

      https://www.stern.de/digital/technik/norwegische-fregatte--helge-ingstad--versunken---sicherung-zu-schwach-8447184.html
      1. +1
        18 ноября 2018 19:39
        Цитата: Простой
        "...Военный корабль отключил AIS (система автоматического слежения) до момента столкновения.

        ... Засветился как "NATO warship F313" hi
        Анимированное воспроизведение AIS Genscape Vesseltracker показывает столкновение между нефтяным танкером " Sola TS "и норвежским фрегатом" KNM Helge Ingstad " у западного побережья Норвегии 8 ноября 2018 года.
        1. +1
          18 ноября 2018 20:11
          После столкновения.
          ....

          Лоцман на танкере видел ( хотя было темно- значит по радару) корабль по курсу.

          И только запрос в порт прояснил ситуацию кто движется навстречу.
  15. -2
    18 ноября 2018 19:16
    Шикарный ПК судя по картинке. Вот капиталисты отчего-то заботятся об оборудовании, а у нас отчего-то нет. Что ни плюнь-все у них есть проклятых. У нас, что ни плюнь-нету. Вот как так? Отчего печаль такая? Кто расскажет мне?.. what
    И когда это закончится?!
    1. +1
      19 ноября 2018 11:51
      Шикарный ПК судя по картинке. Вот капиталисты отчего-то заботятся об оборудовании, а у нас отчего-то нет. Что ни плюнь-все у них есть проклятых. У нас, что ни плюнь-нету.
      ====================================================================
      Извините, такого оборудования У ВАС ДОМА НЕТ?
      Или - где?
      А вот на любом судне мирового флота водоизмещением 500 БРТ и больше такое оборудование есть. И картиночку, как на вышеуказанном видеоклипе, можно посмотреть.
      А уж VTS (Vessel Traffic Service) "Служба движения" любого мало-мальски значимого порта всю эту машинерию имеет.
      Причина катастрофы проста - крайне низкий профессиональный уровень норвежских моряков как в кораблевождении, так и в умении бороться за живучесть.
      1. 0
        22 ноября 2018 21:59
        Интересная мысль конечно. Это мощно...
        Т.е. на каждом суднЕ измещением 500 т стоит кран г.п. 4000т?!.. Это новое слово в судостроении. Не знал. Вот ведь до чего дошла наука! hi
  16. 0
    18 ноября 2018 19:30
    бредовая статейка ,ни о чем
  17. 0
    18 ноября 2018 20:28
    Вот такими анкерами бы закреплен фрегат.

    Но не выдержали.


    1. +1
      18 ноября 2018 20:52
      Буксирами хотели затолкать фрегат в маленькую бухточку - но неудачно -посадили на подводную скалу при входе в эту бухточку.

      Координаты: 60.630637N 4.847082E

    2. 0
      19 ноября 2018 18:54
      Всего было установленно десять таких анкеров.

      При первом приливе корабль набрал ещё больше воды а при отливе ( в том числе
      из-за неправильно установленых зажимов тросов) фрегат сполз с рифа.


      И как всегда все горят на экономии денег. ...


      Несколько специалистов по спасению, которые связались с сайтом Aldmer.no, очень критично относлись к использованию тросов, высказав своё мнение, что цепи подошли бы лучше для стабилизации корабля.

      У нас есть цепи, которые они могли получить в течение одного часа, - говорит Ян Винденес, директор компании Sotra Anchor & Chain. Он указывает, что в международном хранилище есть цепь, которая является стандартной.

      Его поддерживает Tjisse van der Meer, начальник отдела хранения в голландской складской компании Ardent Global.

      По словам Ван дер Меера, Ardent Global была одной из компаний, с которыми вооруженные силы связались сразу после столкновения двух кораблей.

      Ardent Global является компанией, ответственной за подьём итальянского круизного судна Costa Concordia в 2012 году. Однако Вооруженные Силы выбрали Boa Management в качестве подрядчика.

      Ван дер Меер подчеркивает, что у Ардента были как лодки, так и персонал достаточно близко, чтобы осуществить немедленное спасение фрегата, но что Вооруженные Силы отклонили предложение от Ардента как «слишком дорогое». Во вторник утром, после того, как фрегат начал тонуть, Вооруженные силы снова связались с Ардентом.


      ttps://www.nettavisen.no/nyheter/innenriks/bergingseksperter-kritiserer-bruk-av-vaiere-pa-hmk-helge-ingstad/3423558520.html
  18. 0
    18 ноября 2018 21:25
    Не плохо бы, чтобы и кран лёг на дно рядом, подзатопив поглубже и этот военный корабль. Проблемам этих лицемеров, особенно в военной сфере, надо радоваться - отвечать им взаимностью.
  19. +3
    18 ноября 2018 23:49
    А интересно было бы узнать какой вой, нет - вооооой стоял бы в западной прессе и в наших либеральных подпевалах, если - бы в ходе наших учений один крейсер потерял электричество и встал намертво, а другой целый эсминец взял и столкнувшись с танкером - затонул! Это ж какие пляски были бы, я даже не представляю....!! lol

    Но если это нато - то это просто небольшая техническая неувязка. request Со всеми бывает, ясно понятно.

    Но не дай бог русский моряк бычок за борт швырнёт эти крысы толпами налетят, будут петь о чём угодно!!! какие же мы кровожадные! Капец как задолбало это двуличие запада!
  20. 0
    19 ноября 2018 07:21
    Напомним, что с помочью «Гулливера»

    ПОмочь - это что то от штанов...
  21. +1
    19 ноября 2018 12:15
    А там временем моряки «Sola TS» себе "звездочки" рисуют.. laughing

  22. 0
    19 ноября 2018 19:37
    Представитель ВМФ Швеции в субботтнем итрервью прессе :
    ещё минимум три недели проёдёт до того момента пока фрегат оттранспортируют до Haakonsvern-базы ВМФ
    Швеции.

    Подьемные работы начнуться после прибытия "Rambiz"- sistership "Gulliver"- прибытие оного ожидается к полудню 21.11.2018 согласно порталу marinetraffic.com
  23. 0
    20 ноября 2018 08:25
    Нужно разрезать и поднимать частями.
  24. 0
    20 ноября 2018 11:58
    Пожелаем бравым НАТОвским морякам легкого шторма в ближайшие 2-3 недели.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»