Испытания спецтехники на день военного автомобилиста. Легкий штурмовой автомобиль «Скорпион 2М» и гусеничный транспортер ДТ-10 «Витязь»

День военного автомобилиста был отмечен в Российской Федерации очень интересно: на подмосковном полигоне (Бронницы) состоялись очередные испытания специальной техники, планируемой для закупки в ВС РФ. Первой машиной, вышедшей на полосу препятствий стал – ЛША «Скорпион». Отметим, что при прохождении полосы у машины сломался шарнир, после этого на полосу вышел ЛША-Б «Скорпион», у которого тоже случилась неприятность – сломалась крестовина. Поломки, по заявлению водителя-испытателя, не носят критического характера и устраняются в течение 30 минут даже в условиях совершения марша или выполнения боевого задания. Для выполнения подобного ремонта имеется необходимый ЗиП в комплекте. Из фирменных нововведений можно отметить уникальный комплект электроники (БИУС), с «ГЛОНАСС» и ЖК-дисплей вывода информации. Все основные узлы и агрегаты машины оборудованы датчиками, и при поломке автомобиля будет нетрудно быстро восстановить его работоспособность.

Испытания спецтехники на день военного автомобилиста. Легкий штурмовой автомобиль  «Скорпион 2М» и гусеничный транспортер ДТ-10 «Витязь»


Следующим, кто вышел на полосу препятствия, оказался вездеход многоцелевого типа ДТ-10П «Витязь». Уникальность машины в ее связке с прицепом и проходимости – преодоление 4-х метровых ям, преодоление водных преград и холмистой местности с полной нагрузкой для нее не проблема. Очень необходимая машина не только для ВС РФ, но и для Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. В чем можно не сомневаться, так это в том что такой вездеход найдет своего покупателя.


Испытания спецтехники на день военного автомобилиста. Легкий штурмовой автомобиль  «Скорпион 2М» и гусеничный транспортер ДТ-10 «Витязь»


ЛША «Скорпион 2М»
Автомобиль из серии «Скорпионов», который первым проходил испытания в Бронницах, следующая модификация после Скорпион ЛША – Скорпион 2М. Данный автомобиль спроектировали и создали по требованию заказчика (МО РФ), после опытовой эксплуатации в войсках ЛША «Скорпион».

Основные нововведения (улучшения) в новой машине Скорпион 2М:
- база автомобиля новая собственной разработки, от УАЗовской базы полностью отказались;
- откидной борт заменен на две кормовые двери с окнами;
- запасное колесо установлено на правой кормовой части корпуса;
- для спуска-поднятия колеса имеется спецблок;
- появились ступеньки для входа-выхода в кузов;
- установлены лавочки (или сидения) внутри по каждому борту.
Скорпион 2М будет выпускаться с кузовом металлического или тентованного исполнения. Для использования машины в холодное время года разработали отдельный утепленного типа тент. Скорпион-2М позиционируется как замена на вооружение автомобиля «УАЗ».

Испытания спецтехники на день военного автомобилиста. Легкий штурмовой автомобиль  «Скорпион 2М» и гусеничный транспортер ДТ-10 «Витязь»


Основные характеристики:
- длина 4.8 метра;
- ширина 2.1 метра;
- высота 2.1 метра;
- база -305 сантиметров;
- колесная формула 4Х4 полноприводная;
- десантное отделение – 6 человек + 1 рядом с водителем;
- вес собственный/нагрузка/полный -2.4/1.1/3.5 тонны;
- дизельный двигатель 0501 ADCR «Andoria», 4-х тактный, турбонаддув;
- коробка передач в двух вариантах- 5-ти ступенчатая АКПП или МКПП;
- раздаточная коробка в двух вариантах – 2-х ступенчатая электронная и механическая (откл. передний мост);
- подвески - независимые, телескопические, 2-х стороннего действия, со стабилизаторами, гидроамортизаторами;
- система тормозов – 3-х канальная гидравлическая АБС;
- шины – R18;
- топливные баки – 2 единицы, общий объем -136 литров;
- скорость до 150 км/ч.

Скорпион ЛША-Б
Машина создана согласно заказа военного ведомства России на собственные средства производителя. Класс бронезащиты – пятый по ГОСТ. Имеется возможность нарастить бронеэлементы и довести защиту до уровня 6а. Бронеэлементы выполнены из керамики, есть варианты установки российских либо зарубежных элементов керамической брони. Как опция, возможно бронирование двигателя по 3-му уровню защиты. Противоминная защита согласно требований военного ведомства должна выдержать подрыв устройства в тротиловом эквиваленте равному 0.6 килограмм. Конструкторы планируют по ходу испытаний довести эту цифру до 2-х килограмм днище и 4-е килограмма колесо. Установка вооружения и полной защиты (6а), противоминной многоуровневой защиты существенно нагрузит установленный на машине движок. Конструкторы в данное время ведут поиски мощного двигателя и оптимизацию данных решений. Очень возможно, что новые мощные двигатели будут не отечественного производства.

Испытания спецтехники на день военного автомобилиста. Легкий штурмовой автомобиль  «Скорпион 2М» и гусеничный транспортер ДТ-10 «Витязь»


Места десантного отделения выполнены по обновленной схеме, их крепят к бортам, и обеспечивают спецэлементами, которые разрушатся при подрыве и действии на них вертикальной нагрузки. Сидения установлены с 50-ти сантиметровым интервалом и смещены относительно противоположных сидений (шахматный порядок). Креплений для личного оружия десанта, скорее всего, не будет, но опциональная возможность установки креплений все же имеется. Для перевозки крупногабаритных грузов и вооружения, необходимо демонтировать часть сидений, что делается достаточно легко и быстро. Под каждый окном (4 бортовых и 1 кормовое) имеется бойница для ведения огня десантом. Скорпион ЛША-Б оснащен кондиционером и есть возможность установить вентиляцию принудительного типа для удаления пороховых газов из десантного отделения. Она устанавливается на люк аварийного выхода, который имеется в кормовой части корпуса. На правой кормовой внешней части корпуса установлена ФВУ-100А. Для перемещения десанта на машине в холодное время, в машине установлена печь – в кузове под 2-м левым сидением установлен отопитель. Запасное колесо с спецблоком, установлено с правого борта, по центру, за ним топливный бак. С левого борта, на том же месте установлен 2-й топливный бак. Они взрывобезопасны – используются спецнаполнитель и протектирующий самозатягивающийся слой.

Испытания спецтехники на день военного автомобилиста. Легкий штурмовой автомобиль  «Скорпион 2М» и гусеничный транспортер ДТ-10 «Витязь»


Кресла командира и водителя установлены по технологиям взрывобезопасности, обеспечены подвижностью вперед-назад и амортизацией. ЖК-дисплеи и видео камеры будут устанавливаться по требованию заказчика, на данное время, пока машины проходят испытания их не устанавливали. Лобовое стекло с подогревом, боковые возможно тоже его получат. В передней части машины установят фару искатель с дистанционным управлением. В планах конструкторов, обеспечение бронированных «Скорпионов» возможностью их транспортировки на вертолетах и использование в подразделениях ВДВ.

Испытания спецтехники на день военного автомобилиста. Легкий штурмовой автомобиль  «Скорпион 2М» и гусеничный транспортер ДТ-10 «Витязь»


Основные характеристики:
- длина – 4.9 метра;
- ширина – 2.15 метра;
- высота – 2.2 метра;
- база -205 сантиметров;
- колесная формула 4Х4 полноприводная;
- десантное отделение – 6 человек + 1 рядом с водителем;
- вес собственный/нагрузка/полный -3.9/0.6/4.5 тонны;
- дизельный двигатель «Andoria», турбонаддув;
- коробка передач - 5-ти ступенчатая МКПП;
- раздаточная коробка– 2-х ступенчатая механическая;
- подвески - независимые, телескопические, 2-х стороннего действия, со стабилизаторами, гидроамортизаторами;
- система тормозов – 3-х канальная гидравлическая АБС;
- шины – R18;
- топливные баки – 2 единицы, общий объем -138 литров;
- средний расход 14.3 литра на 100 километров;
- скорость до 130 км/ч.

Гусеничный транспортер ДТ-10П «Витязь»
Транспортный 10-ти тонный 2-х звенчатый сочлененный вездеход «Витязь» предназначается для работ в тяжелых условиях Дальнего Востока, Сибири и Крайнего Севера. Он специально разработан выполнять свою работу на грунте с низкой несущей способностью. Рабочие температуры – (-50)- (+40) градусов. Первые вездеходы разработаны в 70-х годах прошлого века, и с 1977 года используются в гражданских сферах жизнедеятельности. ДТ-10 «Витязь» по классу относят к многоцелевым быстроходным сочлененным транспортерам, которые сочетают в себе хорошую грузоподъемность, высокую проходимость и большую скорость в тяжелых условиях передвижения.

Испытания спецтехники на день военного автомобилиста. Легкий штурмовой автомобиль  «Скорпион 2М» и гусеничный транспортер ДТ-10 «Витязь»


Сам вездеход выполнен как два сочлененных герметичных сварных корпуса (звена). Передний корпус (первое звено):
- кабина, вместительностью до 7 человека экипажа;
- автономная система обогрева;
- автономная система вентиляции;
- МТО;
- кузовное отделение, покрытое тентом;
Второй корпус (второе звено):
- кузов, покрытый тентом или платформа для установки-крепления различного оборудования.

ДТ-10П «Витязь» выполняется в нескольких вариантах, есть возможность использовать грузовые платформы вместо кузовов. Двигатель вездехода – 4-х тактный многотопливный дизель с жидкостным охлаждением. Для запуска двигателя используют электрический стартер, запитанный от аккумуляторов 24В и пневмопуск от баллонов со сжатым воздухом. Принудительная термосифонная циркуляция масла и охлаждающей жидкости с комбинированной системой подогрева дают возможность запускать двигатель при -50 градусах. В некоторых вариантах на ДТ-10П «Витязь» устанавливают дизеля 840 «ЯМЗ» или двигатели «Cummins». Транспортер использует гидромеханическую трансмиссию и гидродинамический одноступенчатый трансформатор. Коробка передач - 4-х скоростная с дифференциалом блокируемого исполнения. Тормоза – ленточные плавающего типа с пневмоприводом и дублирующим приводом тормозов механического типа для первого звена. Поворотно-сцепное устройство обеспечивает машине преодоление вертикальных полутораметровых препятствий, переезжать ямы шириной до 4-х метров и обеспечивает надежное сцепление гусениц с грунтом.
Конструкторы предлагают использовать машину ДТ-10 «Витязь» для аварийных, спасательных и экстренных работ в разнообразных условиях климата и транспортировки.

Испытания спецтехники на день военного автомобилиста. Легкий штурмовой автомобиль  «Скорпион 2М» и гусеничный транспортер ДТ-10 «Витязь»


Основные характеристики:
- вес 21.5 тонны;
- полезная нагрузка – 10 тонн;
- экипаж до 7 человек;
- длина груза не более 6 метров;
- характеристики мощности двигателя – 710 л.с;
- скорость суша/вода – 37/6 км/ч;
- клиренс – 35 сантиметров;
- дальность действия 500 километров;

Источники информации:
http://twower.livejournal.com/807403.html
http://www.livejournal.ru/tech/themes/id/2267
http://promspectech.com/catalog/vitaz/dt-10p/
http://www.tvc.ru/ShowNews.aspx?id=6dfced53-ecc2-42ce-b1c8-5efdd7ad5af3
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 50
  1. Сосед 2 июня 2012 09:29
    Ну вот - очередная замечательная новость - из разряда - Заводы работают, инженера трудятся, техника разрабатывается, собирается и закупается на вооружение нашей доблестной армии!!! drinks
    Причём качество этой техники - на САМОМ высоком уровне!!! drinks
    Чё Оранжевизна - опять скулить будете - что все производства развалены! wassat Армия - уничтожена! wassat
    Что всё пропало! - вы правы - пропало! - пропали ваши Оранжевистские попытки.! am
    Попытки устроить хаос и анархию в России. am
    Повторить 90-е - из которых бы Россия бы уже 2 раз - никогда бы не выбралась! Просто была бы захвачена и уничтожена. am
    Не оправдали вы надежд своих хозяев и спонсоров зарубежных! drinks
    Можете дальше скулить и плакаться! Или убиться с горя об стенку!
    А мы - посмеёмся - лишний раз! laughing drinks
    Слава России! drinks Слава Путину! drinks
    Позор и срам - Оранжевизне!!! am
    Сосед
    1. tronin.maxim 2 июня 2012 09:41
      Поддерживаю! drinks
    2. Алексей67 2 июня 2012 09:55
      Цитата: Сосед
      Ну вот - очередная замечательная новость - из разряда - Заводы работают, инженера трудятся, техника разрабатывается, собирается и закупается на вооружение нашей доблестной армии!!!

      Только в этой "бочкомедовой" новости меня смущает "ложкодегтярная" неприятность
      при прохождении полосы у машины сломался шарнир, после этого на полосу вышел ЛША-Б «Скорпион», у которого тоже случилась неприятность – сломалась крестовина.

      Если у машин, выступающих на показе такого качества детали, то что будет ставится на "серийники". Повеселился над тем, что с помощью ЗиПа это все легко исправить. Представьте, как десант "ютится" в салоне вместе с ЗиПовской ходовой и запасным движком wassat
      Впечатлил "Витязь" хорошая техника, в условиях освоения Севера и ДВ просто незаменимая. Показатели good
      Алексей67
      1. Yarbay 3 июня 2012 11:16
        **Силовые структуры Азербайджана заказали в России бронетранспортеры «Скорпион ЛША Б» и транспортеры «Скорпион ЛША».

        Об этом московскому корреспонденту АПА сообщил гендиректор ЗАО «Корпорация «Защита», занимающейся производством специальных и бронированных машин, Алексей Кагарлицкий.

        По его словам, между силовыми структурами Азербайджана и ЗАО «Корпорация «Защита» ведутся переговоры по закупке бронетранспортеров «Скорпион ЛША Б» и транспортеров «Скорпион ЛША»: «Азербайджанскую сторону заинтересовали производимые нами автомобили. Они заказали несколько бронетранспортеров «Скорпион ЛША Б» и транспортеров «Скорпион ЛША».

        Экипаж бронетранспортера «Скорпион ЛША Б» составляет 8 человек, но по желанию заказчика это число можно увеличить. Бронетранспортер потребляет 14-16 литров дизельного топлива на 100 км. Его цена составляет 3,5 млн. рублей. Транспортер «Скорпион ЛША» же стоит 1,5 млн. рублей.**-уже не знаю радоваться или огорчаться?
        Yarbay
        1. Любомир 3 июня 2012 21:06
          И как Мин. Обороны РФ сможет заменить УАЗики продающиеся на гражданке(т.е. для армии дешевле должны быть) по 300 тыс. (469-ые), на такое же количество по цене 1,5-3,5 МИЛЛИОНА (т.е. в 5-12 раз дороже) ??????
    3. deredevil90 2 июня 2012 11:34
      К чему этот комментарий?
      Шёл бы ты от сюда, петушок!
      deredevil90
    4. sprut 2 июня 2012 11:58
      Тоже поддерживаю!!!
    5. jindol47 2 июня 2012 12:41
      Витязь - советская разработка!
    6. lotus04 2 июня 2012 20:51
      Цитата: Сосед
      Не оправдали вы надежд своих хозяев и спонсоров зарубежных! drinks
      Можете дальше скулить и плакаться! Или убиться с горя об стенку!
      А мы - посмеёмся - лишний раз! laughing drinks
      Слава России! drinks Слава Путину! drinks
      Позор и срам - Оранжевизне!!! am


      Закройте глаза, задержите дыхание и сосчитайте медленно до 10. Потом откройте глаза и езжайте километров за 300 от Москвы. Оглядитесь вокруг и прокричите то что написали вслух.Сможете? А техника которая имеет название "ВИТЯЗЬ", ещё Советской разработки, возможно расконсервировали. Так что оранжевые здесь ни причём. Слава Советским Учёным и Конструкторам!!!
      lotus04
      1. Филин 3 июня 2012 09:11
        Двигатель для Скорпиона опять "вражеский".
        1. 755962 3 июня 2012 15:05
          Экипаж до 7 человек...Мдя....Улыбнуло.
          755962
    7. VlaSer 2 июня 2012 23:13
      Помню конликтовали с тобой почти по этой теме.Признаю,был неправ.
      VlaSer
    8. ЯРС 4 июня 2012 12:21
      Полностью согласен! А оранжево-поно...ым стоит задуматься кому они продали свои души
  2. datur 2 июня 2012 09:43
    Сосед,порция оптимизма с утра !!!!!!! а вот кто хозяин сей лошадки? feel и чем она лучше тигра и пресловутой ивеки? feel а витязь конечно же вещь с большой буквы и нужна не только в армии!!!! yes
    1. ядро 2 июня 2012 13:35
      уж точно лучше тига, хотя бы уже тем что сиденья крепятся к бортам. не кричат, что этот автомобиль лучше иностранных образцов, а продолжают работать на улучшение защиты. не удивлюсь если МО предпочтёт уазовский скорпион, газовскому тигру.
      1. бук 3 июня 2012 16:05
        тигр уже производится, а армии его уже несколько сотен,а скорпионы тока собираются производится. вывод делайте сами.

        Тут написано, что скорп для замены уазов. скажите пож а для чего тогда тигр. Никак не пойму для чего тигр. заранее спс
        бук
        1. mexanik 12 апреля 2013 21:47
          Разные весовые категории. ЛША (не бронированный)хорош для тыла, хотя и дороговат и явных преимуществ перед УАЗом я не вижу. Тигр, хорош для разведки, действий в прифронтовой зоне и в условиях партизанской войны, если он бронирован и с анти фугасной защитой, разумеется. А так вы правы, эти машины конкуренты, что не мудрено заводы то разные. я больше склоняюсь в сторону тигра. У газа опыта и производственных мощностей побольше, что скажется на качестве.
          mexanik
  3. Иван Тарасов 2 июня 2012 09:54
    В любом случае, если будут применяться иностранные двигатели, производство их должно быть локализовано в РФ.
  4. Greyfox 2 июня 2012 10:46
    Этот транспортер (имеется ввиду "Витязь") уже лет десять показывают при каждом удобном случае (смотри что у нас есть!!!!). И что толку? Он за десять лет появился в войсках? Нет. Вот и весь сказ.
    Про поломки "Скорпиона"-вообще цирк! Если перевести то что было сказано по ТВ в репортаже про эти машины ,то это будет "Пусть армия берет наш голимый брак, а там уж армейские водилы пусть как хотят так и е.....ся в полевых условиях. Они в конце-концов должны уметь это делать!" О как!
    Восторгающимся качеством нашей техники видимо никогда в реальной жизни не приходилось ее обслуживать (как у Жванецкого "А на морозе ключами завсегда приятнее греметь")
    Приведу цитату из Олега Дивова (книга "Оружие возмездия")

    "Русское оружие самое лучшее"
    Для стран "третьего мира" наверняка. Русское оружие, с которым приходилось сталкиваться мне, было скроено по одному принципу: хорошая задумка, хорошее "железо" и больше ничего хорошего. А воевать могло - ух! Но это как уникальная проходимость машин "Кэмел Трофи", которая объяснялась не столько внедорожными качествами "Лендровера-Дискавери", сколько готовностью команд таскать джипы на себе по болотам.
    Типичное русское оружие спекулирует на умении пользователя изворачиваться. Если ты вот туда не дотянешься, и вот это изо всех сил не дернешь, оно не поедет. Если не воткнешь пимпочку единственно верным из десяти вариантов, оно не зарядится. Эту штуку пинай сапогом, за это тяни нежно, а вон то лучше вообще не трогай... И вот когда ты все правильно сделаешь, тогда твое русское оружие поедет, зарядится и стрельнет. Догонит и перегонит еврейское, задавит американское и даст прикурить немецкому. Исключительно за счет твоих нервов и здоровья. Оно традиционно крепкое в основе своей, русское оружие. Но ты должен быть еще крепче.
    Отопитель не включай, угоришь. Последнюю секцию антенны не присоединяй, отвалится. Капюшон отстегни, иначе будешь регулярно получать по затылку люком. Сиденье жесткое, найди себе подушку. В перчатках эту штуку не повернешь. У нас пассатижами открывается всё. Оторвите это, но не выбрасывайте, вдруг проверка, тогда приделаем обратно. Неудобно? Неудобно в почтовый ящик! Пардон май фрэнч!
    Ты должен гордиться тем, что в нормальном шведском танке есть кофеварка и биотуалет. Потому что ты русский воин, потомок викингов, и тебе это барахло без надобности. Из кофеварки все равно не получится самогонный аппарат. А гадить ты будешь с радиоактивной брони - на выжженную шведскую землю! И гордо подотрешься газетой "Красная Звезда".
    На "Тюльпане" в системе заряжания один узел - я его просто укусить готов был. Его точно проектировал вражеский диверсант. И ведь пока как надо не воткнешь, машина мертвая. А поди воткни как надо в суете, да когда броня скользкая. Нет, ты поди и воткни! безрукое!
    Кто ездил на ГАЗ-66 и приноравливался к легендарному рычагу коробки передач "шишиги", тот меня поймет.
    Единственный известный мне образец русского оружия, отличающийся приличной эргономикой - "Калашников". Мой АКС-74 был просто игрушка.
    Ну и лопата тоже удобная вещь.


    Лучше про нашу технику по-моему не сказать
    1. Кадет787 2 июня 2012 13:00
      На вооружении 99 мсд в г.Анадыре "Витязи" с сочленёнными прицепами стояли на вооружении, боюсь ошибиться где то с 1990г, если не раньше.
      Кадет787
    2. ядро 2 июня 2012 13:40
      вот уж точно подмечено. и самое главное все это знают, но продолжают при--ёбываться, что у нас всё лучшее, а как глянеш на дорогу, оди мерены и рено....а лучшие в мире вазы как вымерающие денозавры ( сам езжу на вазе ).
      1. koosss 2 июня 2012 14:27
        при чем здесь "вазы", речь про военную технику и оружие..
        а то что "вазы" г*овно, об этом никто не спорит..
        1. ядро 2 июня 2012 17:29
          страна одна, люди те жи, зарплаты не отличаются, основные фонды изношины. теперь объясни мне почему тигр должен быть качественнее ВАЗа?
    3. Ruslan67 2 июня 2012 18:42
      подмечено точно ничего не скажешь только при этом наш механик или водитель всё таки извернётся и техника дойдёт куда надо и выстрелит а вот западная без эвакуатора и сто врядли
    4. Иван Калинович 2 июня 2012 19:40
      Да..в ваших словах горькая правда!
    5. 16 обрспн 3 июня 2012 21:15
      русское оружие простое-------!!!!!!!!!!!а то что в шведских танках кофеварка и биотулет----------это только для парадов!!!!!!!!в реальном бою-это ни к чему!!!!!!!!шишига--нормальная машина для для своего времени---------проходимость,обслуживание и массовость!!!!!!!!!!а в реальном бою---------чем проще тем надежнее----------и пимпочка и штукенция!!!!!!!!!!!
      16 обрспн
  5. deredevil90 2 июня 2012 11:31
    Витязь красавец! Действительно уникальная техника!
    А вот Скорпион хлам! Это надо умудрится, что бы на испытаниях сломались обе машины! Можно только представить, какого низкого качества будут серийные образцы! Может быть машина с технической точки зрения выполнена грамотно, но вот узлы и агрегаты, из которых собирают машину явно низкого качества! Интересно ещё одна вещь! Почему столько было шуму, по поводу противоминной защиты Тигра!? А тут 0,6 кг под днищем и все молчат? Зачем создавать Тигры, Волки, Скорпионы, да в добавок ещё закупать Ивеко? И видеть только единицы этой техники в войсках, а некоторые вообще не видеть? Пускай уж лучше возьмут все плюсы каждого автомобиля и создадут одну унифицированную машину!
    В общем как был бордак, так и остался! Вроде бы что то создают, но как то не продуманно всё! Спустя рукава!
    deredevil90
    1. Кадет787 2 июня 2012 13:03
      Сегодня средний возраст рабочего на заводах ВПК, составляет 65 лет и их катастрофически не хватает.
      Кадет787
      1. ядро 2 июня 2012 13:44
        какая квалификация. весь наш инструмент кувалда и пасатижи, зубило и молоток, хорошо если к сварке есть адекватный сварщик.
      2. арбалет 2 июня 2012 14:16
        Была бы у этих стариков нормальная пенсия и они бы давно ушли с заводов.
        1. Любомир 3 июня 2012 21:30
          пенсии везде разные. у моего знакомого 12 тыс. а он всё работает, говорит ,,не буду двигаться - быстро тютю". Это закалка такая - двигаться не смотря ни на что.
    2. koosss 2 июня 2012 14:30
      скорпион не хлам, а хлам материал деталей скорей всего + может сборка хреновая
    3. ak_12 2 июня 2012 23:10
      " А тут 0,6 кг под днищем и все молчат?"

      Тут хоть планируют довести до 2 кг под днищем и 4 кг под колесом, а у "Тигра-М" только 0,2 кг под днищем. При этом "ВПК-233114 "Тигр-М" имеет снаряженную массу 6600 кг, на 2700 кг больше и только 3-й класс баллистической защиты ГОСТ. "Тигр-6А" с 6А классом баллистической защиты по ГОСТ имеет снаряженную массу 7100 кг, на 3200 кг больше, на нем нет пулемётной турели и только 5 посадочных мест. И да, те же немцы не смогли создать "унифицированную машину", закупают как LAPV Enok так и MOWAG Eagle IV.



      ak_12
  6. арбалет 2 июня 2012 14:28
    Говорим про унификацию,говорим и говорим,да похоже без толку.Что касается качества этих новодельных Скорпионов-видно даже по фото(радиатор не защищен) и по претенциозному названию-легкий штурмовой автомобиль,легкий автомобиль по определению не может быть штурмовым,перевозка личного состава-да,но не более.
    1. бук 3 июня 2012 16:11
      в статье написано русским языком- для замены уазиков!!
      бук
  7. koosss 2 июня 2012 14:58
    "Витязи" такие супер-машины по идее, с огромным потенциалом использования (МЧС, Пожарная служба(особенно сейчас в пору лесных пожаров(!), можно здорово переделать в типа цистерны под воду одно или 2 звена), нефтянники, ВС и тд, и нихрена их нет нигде толком..
    надо бы Рогозину эту машину показать и подкинуть идеи её использоваиня)..одна надежда на этого человека прям..
    1. ТехнарьМАФ 2 июня 2012 15:56
      koosss Согласен с Вами. "Витязь" машина широкого спектра примененияи её необходимо принимать на вооружение. А все остальное сырое и не видно реальной перспективы.Конечно, конкуренция нужна но не уровне "сам пан склепал?"
      ТехнарьМАФ
      1. wasjasibirjac 2 июня 2012 18:44
        а вы цену на витязя знаете, я нет, но могу представить, коли гусеничный УАЗ тянет под 2 лимона рублей. при такой цене, а витязь будет явно дороже, счет наверняка пойдет на десятки миллионов, он не может быть широк распространенным
        1. koosss 2 июня 2012 20:38
          дело должно быть не в цене(она разумной должна быть), а в качестве и способностях машины в первую очередь, иначе какой смысл..
  8. sergey261180 2 июня 2012 15:55
    Отметим, что при прохождении полосы у машины сломался шарнир, после этого на полосу вышел ЛША-Б «Скорпион», у которого тоже случилась неприятность – сломалась крестовина

    Даже уазик уже нормальный сделать не могут.
    sergey261180
  9. 8 рота 2 июня 2012 15:58
    А вот интересно, задумается кто-нибудь когда-нибудь, сколько моторесурсов расходуется на разные нужные и ненужные поездки в обычной мотострелковой части на уровне полка? И все эти поездки совершаются на тяжелой технике - грузовиках и БМП/БТР. А уазик есть только у комполка. Ввели бы в штат штук 5 уазиков, экономия была бы весомой.
    8 рота
  10. Нурсултан 2 июня 2012 16:19
    хорошая новость.
    Нурсултан
  11. AK-74-1 2 июня 2012 17:29
    Статья хорошая. Радует, что в России есть автопроизводство военного назначения. Не радует следующее. Во-первых, что есть полный привод, из обзора не ясно, что конкретно за "полный привод". Если это постоянный недопривод с жестким подключением второго моста, то это УАЗик и не стоило на него тратить деньги. Если это полноценная раздатка с межосевым дифференциалом повышенного трения и с понижающей передачей, то это другое дело. Следующее меня напрягло наличие крестовин. Сейчас есть возможность использовать устройства - шарниры равных угловых скоростей, Вещь более долговечная и повышающая комфорт. Затем есть вопросы по мостам если это неразрезные мосты, да ещё на рессорах, то лучше остаться с УАЗом. Если подвеска на рычагах и торсионах, если мосты разрезные или портальные да ещё с автоматической и/или принудительной блокировкой межколесных диффов, то другое дело.
    На ГАЗ-66 в армии ездил, машина класс. Сейчас езжу на такой на рыбалку.
    1. 16 обрспн 3 июня 2012 21:17
      комментарий
      Greyfox почитайте!!!!!!!!!!
      16 обрспн
  12. Кадет787 2 июня 2012 18:03
    На всплывшем боковичке "Карта дня", есть статья под названием "Если завтра война?!", кто её автор, с какой целью она на сайте? Рекомендую прочесть и высказать своё мнение. Странная статья.
    Кадет787
  13. flukked 2 июня 2012 18:59
    О, боги... Как уже надоело смотреть на этот сочлененный вездеход, который показывают на всяких выставках уже лет 20. Я его еще году в 96 видел на каком-то Омском шоу. И каждый раз одно и то же, какой он крутой-раскрутой, не имеющий в мире аналогов, как их вот-вот начнут пачками поставлять в войска и как революционно изменится служба с этой чудо-машиной. В итоге единичные образцы представлены в некоторых частях, да частном владении.

    Сколько уже можно пересказывать и перепоказывать одно и то же на разные лады. Вы либо их делайте и поставляйте, либо перестаньте уже кормить сказочными завтраками про светлое будущее этого вездехода.

    Кстати, совершенно случайно, недавно набрел в википедии на сочлешенный щведский вездеход, который производится с 70-х годов и который выпущен количеством более 11 тысяч(!!!) машин.

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Bv_206

    flukked
    1. Eugene 2 июня 2012 21:48
      Так и витязь с конца 70-ых делают и на Севере еще при союзе он поработал.
      Eugene
    2. KORVIN 2 июня 2012 22:50
      Он уже давно не шведский.Хагглундс на корню ВАЕ съело,теперь гуглите БАЕ Бв206эс или Бвэс10
      KORVIN
    3. flukked 4 июня 2012 00:24
      А вот даже легкобронированная версия армейская есть, которая и на вооружение стоит и в Афганистане используется:



      А у нас все на выставках показывают, да испытания проводят.
      flukked
  14. Farvil 2 июня 2012 21:01
    С КАЖДЫМ ДНЁМ ЖИЗНЬ ДОРОЖАЕТ И ВСЕ РАДУЮТСЯ,ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ.Технари станочники работают за гроши и их ещё катастрофически не хватает,инженеров тем более,рабочих как не ценили так и не ценят у руководства многих предприятий временщики по блату.Есть ещё люди патриоты и они пока что то производят но их мало.В стране с производством кроме нефти и газа полный швак,у нас в стране много талантливых почему не задействуют.
    1. lotus04 2 июня 2012 23:00
      Цитата: Farvil
      С КАЖДЫМ ДНЁМ ЖИЗНЬ ДОРОЖАЕТ И ВСЕ РАДУЮТСЯ,ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ.Технари станочники работают за гроши и их ещё катастрофически не хватает,инженеров тем более,рабочих как не ценили так и не ценят у руководства многих предприятий временщики по блату.Есть ещё люди патриоты и они пока что то производят но их мало.В стране с производством кроме нефти и газа полный швак,у нас в стране много талантливых почему не задействуют.


      Слава богу! На сайте кроме пустобрёхов, есть ещё люди с трезвым взглядом, не псевдопатриоты, которые горлопанят за псевдозвёздочки, а люди которые говорят всё как есть.
      lotus04
    2. 8 рота 3 июня 2012 00:56
      Цитата: Farvil
      С КАЖДЫМ ДНЁМ ЖИЗНЬ ДОРОЖАЕТ И ВСЕ РАДУЮТСЯ,ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ


      Вы еще возмущаетесь? В Белоруссии средняя зарплата 370 долларов, пенсия 110, инфляция за 4 месяца 14%. А хлопанье в ладоши приравнивается к хулиганству, арест и 15 суток. Люди разбегаются кто куда: кто в Россию, кто в Европу.
      8 рота
    3. Любомир 3 июня 2012 21:39
      Абсолютно верно.+
  15. radikdan79 2 июня 2012 22:12
    ну что же, ждем-с в войсках. без дифирамбов - действительно хорошая и НУЖНАЯ армии техника.
    radikdan79
  16. KORVIN 2 июня 2012 22:55
    Мдаа..Витязь еще советской разработки и ныне там а ведь он ровесник ,,Викинга,,А сколько учитывая наш климат машин сочлененной схемы нам пригодилось бы с их снегоболотоходностью и умением шлепать по минным полям не подрываясь да плавать....
    KORVIN
  17. Zlyden.Zlo 3 июня 2012 00:24
    Greyfox,
    спасибо.долго ржал
    1. Greyfox 3 июня 2012 08:22
      На здоровье smile Почитай книгу,откуда я привел цитату. Она того стоит.
  18. KORVIN 3 июня 2012 14:17
    При чем здесь вообще Тигр,Игл и прочее....скорпион четко напиано ЛЕГКИЙ ШТУРМОВОЙ автомобиль и сравнивать его надо с такими же категории LSV...аглицкие Шакал и Койот немецкий Вольф вот его конкуренты а MPV сюда приплетать не надо...по поводу недоехал-поломалси это ......дец.....нет слов...
    KORVIN
  19. Кстати скорпион часной компанией делался которая бронирование делает на обычные машины.
    Алексей Приказчиков
  20. alex83 3 июня 2012 21:30
    Мне друг про витязь рассказывал, он на севере работает)реально было так, что просчитывали на чем до "куста" добраться дешевле, на витязе или вертолете))))машина зверь кто спорит, но очень дорогая
  21. киргиз 10 июня 2012 11:37
    Жаль что с двигателями и автоманическими трансмиссиями прогресса у нас пока не видно
  22. mexanik 12 апреля 2013 21:35
    Цитата: ядро
    не удивлюсь если МО предпочтёт уазовский скорпион, газовскому тигру.

    Скорпион не уазовский. Это корпорация защита, они бронивики делают.
    mexanik
  23. istemis 12 июня 2013 13:05
    Мой брат сейчас служит в армии, в Омске, в военной академии МТО. Он водитель механик ДТ-10П, говорит что это круче чем танк ( он хотел быть танкистом в армии), машина уникальная. Он говорит,теперь знает,что будет делать после армии - рвану на Север работать,и именно на ДТ-10. Я лично рад, что служба в армии пошло ему на пользу.
    istemis

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня