Испытания спецтехники на день военного автомобилиста. Легкий штурмовой автомобиль «Скорпион 2М» и гусеничный транспортер ДТ-10 «Витязь»

День военного автомобилиста был отмечен в Российской Федерации очень интересно: на подмосковном полигоне (Бронницы) состоялись очередные испытания специальной техники, планируемой для закупки в ВС РФ. Первой машиной, вышедшей на полосу препятствий стал – ЛША «Скорпион». Отметим, что при прохождении полосы у машины сломался шарнир, после этого на полосу вышел ЛША-Б «Скорпион», у которого тоже случилась неприятность – сломалась крестовина. Поломки, по заявлению водителя-испытателя, не носят критического характера и устраняются в течение 30 минут даже в условиях совершения марша или выполнения боевого задания. Для выполнения подобного ремонта имеется необходимый ЗиП в комплекте. Из фирменных нововведений можно отметить уникальный комплект электроники (БИУС), с «ГЛОНАСС» и ЖК-дисплей вывода информации. Все основные узлы и агрегаты машины оборудованы датчиками, и при поломке автомобиля будет нетрудно быстро восстановить его работоспособность.

Испытания спецтехники на день военного автомобилиста. Легкий штурмовой автомобиль  «Скорпион 2М» и гусеничный транспортер ДТ-10 «Витязь»



Следующим, кто вышел на полосу препятствия, оказался вездеход многоцелевого типа ДТ-10П «Витязь». Уникальность машины в ее связке с прицепом и проходимости – преодоление 4-х метровых ям, преодоление водных преград и холмистой местности с полной нагрузкой для нее не проблема. Очень необходимая машина не только для ВС РФ, но и для Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. В чем можно не сомневаться, так это в том что такой вездеход найдет своего покупателя.



ЛША «Скорпион 2М»
Автомобиль из серии «Скорпионов», который первым проходил испытания в Бронницах, следующая модификация после Скорпион ЛША – Скорпион 2М. Данный автомобиль спроектировали и создали по требованию заказчика (МО РФ), после опытовой эксплуатации в войсках ЛША «Скорпион».

Основные нововведения (улучшения) в новой машине Скорпион 2М:
- база автомобиля новая собственной разработки, от УАЗовской базы полностью отказались;
- откидной борт заменен на две кормовые двери с окнами;
- запасное колесо установлено на правой кормовой части корпуса;
- для спуска-поднятия колеса имеется спецблок;
- появились ступеньки для входа-выхода в кузов;
- установлены лавочки (или сидения) внутри по каждому борту.
Скорпион 2М будет выпускаться с кузовом металлического или тентованного исполнения. Для использования машины в холодное время года разработали отдельный утепленного типа тент. Скорпион-2М позиционируется как замена на вооружение автомобиля «УАЗ».



Основные характеристики:
- длина 4.8 метра;
- ширина 2.1 метра;
- высота 2.1 метра;
- база -305 сантиметров;
- колесная формула 4Х4 полноприводная;

- десантное отделение – 6 человек + 1 рядом с водителем;
- вес собственный/нагрузка/полный -2.4/1.1/3.5 тонны;
- дизельный двигатель 0501 ADCR «Andoria», 4-х тактный, турбонаддув;
- коробка передач в двух вариантах- 5-ти ступенчатая АКПП или МКПП;
- раздаточная коробка в двух вариантах – 2-х ступенчатая электронная и механическая (откл. передний мост);
- подвески - независимые, телескопические, 2-х стороннего действия, со стабилизаторами, гидроамортизаторами;
- система тормозов – 3-х канальная гидравлическая АБС;
- шины – R18;
- топливные баки – 2 единицы, общий объем -136 литров;
- скорость до 150 км/ч.

Скорпион ЛША-Б
Машина создана согласно заказа военного ведомства России на собственные средства производителя. Класс бронезащиты – пятый по ГОСТ. Имеется возможность нарастить бронеэлементы и довести защиту до уровня 6а. Бронеэлементы выполнены из керамики, есть варианты установки российских либо зарубежных элементов керамической брони. Как опция, возможно бронирование двигателя по 3-му уровню защиты. Противоминная защита согласно требований военного ведомства должна выдержать подрыв устройства в тротиловом эквиваленте равному 0.6 килограмм. Конструкторы планируют по ходу испытаний довести эту цифру до 2-х килограмм днище и 4-е килограмма колесо. Установка вооружения и полной защиты (6а), противоминной многоуровневой защиты существенно нагрузит установленный на машине движок. Конструкторы в данное время ведут поиски мощного двигателя и оптимизацию данных решений. Очень возможно, что новые мощные двигатели будут не отечественного производства.



Места десантного отделения выполнены по обновленной схеме, их крепят к бортам, и обеспечивают спецэлементами, которые разрушатся при подрыве и действии на них вертикальной нагрузки. Сидения установлены с 50-ти сантиметровым интервалом и смещены относительно противоположных сидений (шахматный порядок). Креплений для личного оружия десанта, скорее всего, не будет, но опциональная возможность установки креплений все же имеется. Для перевозки крупногабаритных грузов и вооружения, необходимо демонтировать часть сидений, что делается достаточно легко и быстро. Под каждый окном (4 бортовых и 1 кормовое) имеется бойница для ведения огня десантом. Скорпион ЛША-Б оснащен кондиционером и есть возможность установить вентиляцию принудительного типа для удаления пороховых газов из десантного отделения. Она устанавливается на люк аварийного выхода, который имеется в кормовой части корпуса. На правой кормовой внешней части корпуса установлена ФВУ-100А. Для перемещения десанта на машине в холодное время, в машине установлена печь – в кузове под 2-м левым сидением установлен отопитель. Запасное колесо с спецблоком, установлено с правого борта, по центру, за ним топливный бак. С левого борта, на том же месте установлен 2-й топливный бак. Они взрывобезопасны – используются спецнаполнитель и протектирующий самозатягивающийся слой.



Кресла командира и водителя установлены по технологиям взрывобезопасности, обеспечены подвижностью вперед-назад и амортизацией. ЖК-дисплеи и видео камеры будут устанавливаться по требованию заказчика, на данное время, пока машины проходят испытания их не устанавливали. Лобовое стекло с подогревом, боковые возможно тоже его получат. В передней части машины установят фару искатель с дистанционным управлением. В планах конструкторов, обеспечение бронированных «Скорпионов» возможностью их транспортировки на вертолетах и использование в подразделениях ВДВ.



Основные характеристики:
- длина – 4.9 метра;
- ширина – 2.15 метра;
- высота – 2.2 метра;
- база -205 сантиметров;
- колесная формула 4Х4 полноприводная;
- десантное отделение – 6 человек + 1 рядом с водителем;
- вес собственный/нагрузка/полный -3.9/0.6/4.5 тонны;
- дизельный двигатель «Andoria», турбонаддув;
- коробка передач - 5-ти ступенчатая МКПП;
- раздаточная коробка– 2-х ступенчатая механическая;
- подвески - независимые, телескопические, 2-х стороннего действия, со стабилизаторами, гидроамортизаторами;
- система тормозов – 3-х канальная гидравлическая АБС;
- шины – R18;
- топливные баки – 2 единицы, общий объем -138 литров;
- средний расход 14.3 литра на 100 километров;
- скорость до 130 км/ч.

Гусеничный транспортер ДТ-10П «Витязь»
Транспортный 10-ти тонный 2-х звенчатый сочлененный вездеход «Витязь» предназначается для работ в тяжелых условиях Дальнего Востока, Сибири и Крайнего Севера. Он специально разработан выполнять свою работу на грунте с низкой несущей способностью. Рабочие температуры – (-50)- (+40) градусов. Первые вездеходы разработаны в 70-х годах прошлого века, и с 1977 года используются в гражданских сферах жизнедеятельности. ДТ-10 «Витязь» по классу относят к многоцелевым быстроходным сочлененным транспортерам, которые сочетают в себе хорошую грузоподъемность, высокую проходимость и большую скорость в тяжелых условиях передвижения.



Сам вездеход выполнен как два сочлененных герметичных сварных корпуса (звена). Передний корпус (первое звено):
- кабина, вместительностью до 7 человека экипажа;
- автономная система обогрева;
- автономная система вентиляции;
- МТО;
- кузовное отделение, покрытое тентом;
Второй корпус (второе звено):
- кузов, покрытый тентом или платформа для установки-крепления различного оборудования.

ДТ-10П «Витязь» выполняется в нескольких вариантах, есть возможность использовать грузовые платформы вместо кузовов. Двигатель вездехода – 4-х тактный многотопливный дизель с жидкостным охлаждением. Для запуска двигателя используют электрический стартер, запитанный от аккумуляторов 24В и пневмопуск от баллонов со сжатым воздухом. Принудительная термосифонная циркуляция масла и охлаждающей жидкости с комбинированной системой подогрева дают возможность запускать двигатель при -50 градусах. В некоторых вариантах на ДТ-10П «Витязь» устанавливают дизеля 840 «ЯМЗ» или двигатели «Cummins». Транспортер использует гидромеханическую трансмиссию и гидродинамический одноступенчатый трансформатор. Коробка передач - 4-х скоростная с дифференциалом блокируемого исполнения. Тормоза – ленточные плавающего типа с пневмоприводом и дублирующим приводом тормозов механического типа для первого звена. Поворотно-сцепное устройство обеспечивает машине преодоление вертикальных полутораметровых препятствий, переезжать ямы шириной до 4-х метров и обеспечивает надежное сцепление гусениц с грунтом.
Конструкторы предлагают использовать машину ДТ-10 «Витязь» для аварийных, спасательных и экстренных работ в разнообразных условиях климата и транспортировки.



Основные характеристики:
- вес 21.5 тонны;
- полезная нагрузка – 10 тонн;
- экипаж до 7 человек;
- длина груза не более 6 метров;
- характеристики мощности двигателя – 710 л.с;
- скорость суша/вода – 37/6 км/ч;
- клиренс – 35 сантиметров;
- дальность действия 500 километров;

Источники информации:
http://twower.livejournal.com/807403.html
http://www.livejournal.ru/tech/themes/id/2267
http://promspectech.com/catalog/vitaz/dt-10p/
http://www.tvc.ru/ShowNews.aspx?id=6dfced53-ecc2-42ce-b1c8-5efdd7ad5af3
Автор:
Роман Джерелейко
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти