Министр Мантуров: Плавдок ПД-50 точно будут поднимать

81
Появились сведения о том, что власти готовы принять решение о подъёме частично затонувшего в Мурманской области плавдока ПД-50. По словам министра промышленности страны Дениса Мантурова, «точно будет подниматься».

Министр Мантуров: Плавдок ПД-50 точно будут поднимать




Российский чиновник федерального уровня отметил, что от поднятия ПД-50 отказываться нельзя по определению, так как может быть полностью перекрыт доступ в гавань, которая эксплуатируется 82-м судоремонтным заводом. В то же время операция по подъёму гигантского плавдока опасна тем, что ПД-50 может «сползти» на участок с большей глубиной и потащить за собой то оборудование, которое собираются использовать при подъёме.

По словам Дениса Мантурова, на месте подтопленного дока продолжают работать бригады водолазов, которые проводят мероприятия по резке образца металла корпуса для определения такого параметра как усталость металла. От значений этого важного параметра зависят дальнейшие способы по поднятию плавдока, который частично ушёл под воду после отказа работы насосов. Причину отказа до сих пор пытаются выяснить. В Минэнерго ранее заявили, что подача электроэнергии на 82-м заводе не прерывалась.

Ранее в ленте «Интерфакса» было опубликовано заявление, в котором говорится, что на корпусе подтопленного ПД-50 имеются трещины.

Денис Мантуров в очередной раз высказался о том, что работы по модернизации и ремонту авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», который в связи с ЧП был вынужден перейти на другой судоремонтный завод, по времени сдвинуты не будут. Модернизационные процедуры завершатся в срок.

Напомним, что при аварии на плавучем доке без вести пропал один из сотрудников завода.

Ранее сообщалось, что от подъёма ПД-50, вероятно, откажутся в пользу приобретения другого плавдока со схожими габаритами.
  • Фейсбук
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

81 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    19 ноября 2018
    Поднимут, факт. Здоровая дура, разумеется. Топить было не надо. laughing
    1. +33
      19 ноября 2018
      Министр Мантуров: Плавдок ПД-50 точно будут поднимать

      Хотелось бы, чтобы средства на подъём выделили не из бюджета, а со счетов владельцев предприятия. Так же, как раньше офицеры платили за танки и самолёты... sad Может быть пропадёт охота присваивать (осваивать) имущество, которым не можешь управлять...
      1. +9
        19 ноября 2018
        Самотопы.
        Такую коробку затопили.
        200 000 тонн водоизмещения.
        Гора металла.
        А кто виноват? Кто ответит за это? Кого посадили?
        Полная безответственность.
        1. +4
          19 ноября 2018
          Мне интересно чисто - как ОНИ собираются поднимать такую дуру??? Чем??? Опять секретные технологии, нарисованные в Пейнте???
          1. +7
            19 ноября 2018
            Технология подъема плавучих доков, даже таких больших, хорошо отработана в мировой практике судоподъема. Работы безусловно немало, но задача решаема и в ВМФ, Минтрансе России еще живы специалисты, способные решить эту задачу.
            1. +1
              19 ноября 2018
              Очень вероятен вариант, что док утопили преднамеренно.
              Не может быть, что бы на нём не было предусмотрено аварийного способа откачки воды из цистерн.
              Только промахнулись чуть-чуть. Рассчитывали, что он в глубокой яме утонет, а он на краю ямы завис.
              Так что есть не маленькая вероятность "в результате попытки поднятия док упал в яму"
          2. +5
            19 ноября 2018
            Так же как понимают с глубины сумарину:путем продувания баластных цистерн. Не краном же
        2. +4
          19 ноября 2018
          Причины такой безответсвенности??? Потоплен с повреждениями стратегический объект, важнейший для ВМФ РФ и авария, возможная с ещё большей катастрофой с ТАКР ,,.Отделались пробойнами палубы, могло быть хуже... АВАРИИ и КАТАСТРОФЫ на стратегическом уровне. уже стали системными,- от космической отросли, авиации, ВМФ...,Не потому , что журналисты Рогозины и разные сынки из кругов власти,- "молодые успешные менеджеры" сразу в главные, а работать и создавать предприятия и коллективы не умеют, более к финансовым делам приучены и настроены...
        3. +3
          19 ноября 2018
          Цитата: Бородач
          Самотопы.
          Такую коробку затопили.
          200 000 тонн водоизмещения.
          Гора металла.
          А кто виноват? Кто ответит за это? Кого посадили?
          Полная безответственность.

          Да всё просто! В итогах "расследования" вдруг обнаружиться, что во всём виноват тот, кто пропал без вести! А точнее утонул вместе с этой махиной!
      2. +15
        19 ноября 2018
        Цитата: ROSS 42
        Хотелось бы, чтобы средства на подъём выделили не из бюджета, а со счетов владельцев предприятия. Так же, как раньше офицеры платили за танки и самолёты... Может быть пропадёт охота присваивать (осваивать) имущество, которым не можешь управлять...

        Этим "владельцам", которые к ВМФ никакого отношения не имеют, он им на фиг не упал. Они его, явно, приобрели в свое время за какие нибудь чубайсковские ваучеры по цене дешевле металлолома. Выдоили с его аренды максимум, окупили затраты и теперь, типа - "наша хата с краю, если он вам (ВМФ) нужен, то пусть у вас голова болит".
      3. +2
        19 ноября 2018
        Цитата: ROSS 42
        Так же, как раньше офицеры платили за танки и самолёты

        Было такое... За порчу, утерю взыскивали в десятикратном размере. "Штурманские" часы стоили 120 руб., при утере высчитывали 1200. У нас при заруливании два вертолета "схлестнулись" лопастями - два комплекта лопастей в хлам. Комплект лопастей в то время (1983 год) стоил 12,5 тыс. рублей. И вот обоим борттехникам начислили по 125 тыс. выплачивать ущерб. wassat Высчитывали по 1/3 денежного довольствия каждый месяц. Не могу сказать сколько лет они выплачивали (и выплатили ли вообще), поскольку через год я был откомандирован в другую часть...
        1. 0
          21 ноября 2018
          борттехники рулили???
    2. +6
      19 ноября 2018
      Евгений, его содержать надо было, а не "сосать" с него до последнего...
      1. +3
        19 ноября 2018
        Цитата: Shkiper
        Евгений, его содержать надо было, а не "сосать" с него до последнего...

        О том, что "надобыло" говорить уже поздно. Главный вопрос сейчас - КАК и ЗА ЧЕЙ СЧЕТ?!
        1. +2
          19 ноября 2018
          Как,мне тоже интересно,а за чей счёт вы и я прекрасно знаем.увы(
    3. +1
      20 ноября 2018
      ...когда я заметил, что где начинается Флот - там кончается порядок, - по аналогии с авиацией .. - мне * нафигурили* кучу минусов ... - походу ура патриоты немного протрезвели, вот чи шо официальное признание * бардака * на флоте делает..
  2. +9
    19 ноября 2018
    Новость из разряда: казнить нельзя помиловать.
    1. +4
      19 ноября 2018
      Новость из разряда, что решение поднимать/не поднимать стараются сделать взвешенным. И это хорошо, конечно при общем, более чем не приятном раскладе.
  3. +13
    19 ноября 2018
    А зачем плавдоку давать вообще возможность сползти на большую глубину, когда можно перед подъёмом его закрепить тросами рассчитав сечение и надёжность оных. Создать мёртвые точки крепления прямо на берегу, например забив сваи.
    1. +18
      19 ноября 2018
      Впрячь, как бурлаков, всех тех,кто принимал решение о передаче завода "Росснефти"
      1. +7
        19 ноября 2018
        Вот это абсолютно верно вы мыслите, и ещё тех кто это всё курирует am
        1. А тех- в " трехболтовки" ,и вниз, концы заводить!))
      2. +5
        19 ноября 2018
        Цитата: Сибирский цирюльник
        кто принимал решение о передаче завода "Росснефти"

        Ваш вопрос отправьте Чубайсу. У нас в Кургане на месте оборонного завода колесных тягачей, "владельцы ваучеров" охрененный торговый центр открыли. В бывших цехах можно заблудиться..
        1. Цитата: Piramidon
          Цитата: Сибирский цирюльник
          кто принимал решение о передаче завода "Росснефти"

          Ваш вопрос отправьте Чубайсу. У нас в Кургане на месте оборонного завода колесных тягачей, "владельцы ваучеров" охрененный торговый центр открыли. В бывших цехах можно заблудиться..

          В каждом городе такое,увы((
        2. +3
          19 ноября 2018
          Цитата: Piramidon
          в Кургане

          был в 96-м. На рынке стояли 2 мужика и скупали ваучеры, мешками
          1. 0
            19 ноября 2018
            В 1994-м эта байда была
            1. +1
              19 ноября 2018
              Тогда в 94-м. Ночевал до утра на вокзале, предупредили, что ночью лучше не гулять. А утром оказалось, что гостиница под боком. Поезд Свердловск-Петропавловск запомнил на всю жизнь
        3. +3
          19 ноября 2018
          Завод тягачей. Авиазавод в Саратове торговый центр! Гитары "Урал" и одноименные пианино тоже воспоминание, как и самолет Як. Вроде бы несопоставимо, но уникальное производство было и там, и там. Пришли новые хозяева, и все в металлолом. Засунуть бы Чубайсу гитару "Урал" в з.. грифом наружу. Пусть, поиграет. На концерт бы билеты приобресть не пожадничал - только в партер.
    2. SOF
      +4
      19 ноября 2018
      Цитата: stalki
      А зачем плавдоку давать вообще возможность сползти на большую глубину, когда можно перед подъёмом его закрепить тросами рассчитав сечение и надёжность оных

      ......бедного норвежца привязывали....чем это кончилось - все знают....
      1. +6
        19 ноября 2018
        Так это не наши привязывали и можно же продумать и механизм амортизации. К тому же наши мужики и чёрта сами знаете откуда достанут laughing
        1. SOF
          +4
          19 ноября 2018
          Цитата: stalki
          К тому же наши мужики и чёрта сами знаете откуда достанут

          ....с этим спорить не буду laughing
          ...нам бы ещё научиться известный орган на работу не ложить.... причем на всех уровнях, от рядового до генерала, а то ужо устало подвиги совершать по устранению последствий...
          ...и ИСТЧО.... тяжёлый он, док этот....на порядки тяжелее фрегата ихенского....так можно весь берег в забор из свай загородить.......кому их потом выкорчевывать?....:)
      2. +11
        19 ноября 2018
        Менеджеров Роснефти привязать, тогда и тросы выдержат. Ведь потопнуть не заходят, все продумают,, отсутствующее купят
        1. +3
          19 ноября 2018
          Истина с ваших уст так и слетает, могу только головой кивать в знак согласия.
        2. +2
          19 ноября 2018
          Цитата: Silvestr
          Менеджеров Роснефти привязать, тогда и тросы выдержат. Ведь потопнуть не заходят,

          Так оно же не тонет. no
          1. +3
            19 ноября 2018
            Цитата: novobranets
            Так оно же не тонет.

            тем более- к доку привязать следует
            1. +1
              19 ноября 2018
              Цитата: Silvestr
              тем более- к доку привязать следует

              Это точно. Хоть какая то польза будет.
        3. 0
          20 ноября 2018
          Цитата: Silvestr
          Ведь потопнуть не заходят, все продумают,,

          Боюсь что не потонут не из за того что не захотят, а из за того что ОНО не тонет, и на счет подумают у меня есть вопросы, а есть чем думать то? Думаю что есть такая проблема у тех кто умеет зарабатывать деньги. Сечин то умеет их заработать, но проблема в эфективных менеджерах его компании которые отнюдь не технари, а барыги с купленным образованием и устроенные по блату. И такая проблема во многих сферах бизнеса в РФ, кое где экономят на копейках, а рублями разбрасываются(из личного опыта).
    3. +6
      19 ноября 2018
      Цитата: stalki
      Создать мёртвые точки крепления прямо на берегу, например забив сваи.

      Не спец в этом деле, но логично
    4. +2
      19 ноября 2018
      Норги эсминец не смогли удержать, а вы про плавдок
      1. +2
        19 ноября 2018
        Цитата: другой РУСИЧ
        Норги эсминец не смогли удержать

        Тросы эсминец удержали на месте. Но его изрядно поваляло волнами с борта на борт. А поскольку он лежал на острых скалах, то это ему на пользу не пошло.
  4. +20
    19 ноября 2018
    А товарищ Сталин для начала поставил-бы к стенке мантурова, и тем самым, подбодрил-бы к работе всех остальных. Может, правильная политика была? Вряд-ли с ракетами что-нибудь в то время происходило-бы. Таких рагозиных с их сыночками и состояниями и не пахло.
    1. +8
      19 ноября 2018
      Цитата: V.B.
      А товарищ Сталин для начала поставил-бы к стенке

      И что характерно- подняли бы
    2. +4
      19 ноября 2018
      Так то оно так,но вместе с виновными к стенке ставили и тех кого попросту и обозначили виновными,что бы самим к стенке не встать или за "компанию" так,что не уверен,что вы бы были за методы тов.Сталина если к примеру виноватым назначили ВАС. А "крыс" проедающих бюджет и отсиживающихся в своих кабинетах хватало,что тогда,что сейчас.Но действительно были и поистине талантливые чиновники и управленцы своего времени...
  5. +10
    19 ноября 2018
    Шо сказать, шо сказать .... успешно создаём себе трудности шоб потом их героически преодалевать!
    Сомнительно, что до истины докапаются, но кого-то обвинить должны?
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
    2. +4
      19 ноября 2018
      Цитата: rocket757
      Шо сказать, шо сказать .... но кого-то обвинить должны?

      Неужто самого Сечина? Незя
      1. +7
        19 ноября 2018
        Цитата: Silvestr
        Неужто самого Сечина? Незя

        Серый кардинал Путина и человек, к которому как никому подходит понятие олигарх, сам министров на нары отправляет.
        1. +2
          19 ноября 2018
          Не спешите мои тапочки. Давно уже в развитых странах не может быть единоличного правления, серых и прочих кардиналов. Есть правящая группа влиятельных/богатых ..... фэйсов. Правит консенсус, договорняк или типа того.
          Любой министр это чья-то креатура или компромисс! В одиночку таки дела не решаются!
          В принципе, нам один фиг, они не о нас с вами радеют!
  6. +12
    19 ноября 2018
    Появились сведения о том, что власти готовы принять решение о подъёме частично затонувшего в Мурманской области плавдока ПД-50
    Сори, но как понимать слово "частично", он что не весь утонул?
    И как бы хотелось, что бы все эти работы шли за счет тех "эффективных" менеджеров, кто своими действиями привел к данной катастрофе
  7. +7
    19 ноября 2018
    а мантуров то , оказывается, оптимист ... эффективный
  8. +7
    19 ноября 2018
    Опять бла-бла-бла: чем поднимать? Голладцев приглашать или адмиралов через зад надуют?

    В промышленной державе нет таких проблем. Вот только промышленность "вожди демократии" всю распилили благополучно.
    1. +3
      19 ноября 2018
      чем поднимать?

      всех " белых лебедей" запрячь --выдернут , а снизу 2 ясеня толкать будут
  9. +24
    19 ноября 2018
    Выражение
    частично затонувшего
    встречается дважды, господин Мантуров может хватит врать на всю страну? Док утоплен полностью. Глубина затопления 70-ть с лишнем метров, откинем высоту дока, врать не хочу (возможно метров 30 или чуть более) над доком еще метров тридцать воды. Посмотрите YouTube, там все прекрасно видно как он уходит под воду. Подходу кораблей и судов к причальной стенке 82-СРЗ он ни как не мешает. Не мешал, будучи на поверхности, как и сейчас под водой. Теперь главный вопрос, кому принадлежал ПД-50? Правильно "Роснефти", она его эксплуатировала и получала барыши с доковавшихся там кораблей. А теперь подъем и ремонт за чей счет позвольте спросить? Топ менеджмент "Роснефти" не хочет поделиться миллиардными бонусами с простым народом для благого дела? Как "сливки снимать" так мастера, а как поднять так всей страной?
    1. +2
      19 ноября 2018
      Цитата: Shkiper
      господин Мантуров может хватит врать на всю страну?

      А ему, как Черномырдину, один борт серебрянкой покрасят. Ух, блестит!
    2. 0
      20 ноября 2018
      Подскажите, а что есть видео как он тонет?
  10. +10
    19 ноября 2018
    Во как! Уже и электричество не отключалось. Дозируют инфу. Поднимать надо по любому
    1. +1
      19 ноября 2018
      без северного сияния не видно было куда тыкать вилкой и ножом
    2. 0
      20 ноября 2018
      ...не въезжаю - чи шо - сжатый воздух компрессорами производить разучились ..
  11. +6
    19 ноября 2018
    Ранее сообщалось, что от подъёма ПД-50, вероятно, откажутся в пользу приобретения другого плавдока со схожими габаритами.
    Господа кто нам построит такой док? "Мистрали" нам уже построили...
    1. +1
      19 ноября 2018
      Те же Шведы, Корейцы ну на худой конец Китайцы.
      1. +1
        19 ноября 2018
        В принципе, для ВМФ работа по подъему этого дока - дело вполне посильное. Займет, при разумном подходе, 3-4 недели. И все, что для этого нужно у ВМФ есть. Просто в ВМФ об этом забыли.
        1. -1
          21 ноября 2018
          Курск уже спасли и подняли
      2. 0
        20 ноября 2018
        Вы уверены в Шведах, Корейцах? Ну-ну. Дядя из-за океана пальчиком погрозит, а эти шавки стойку примут. Да и Китайцы нам не особо братья, погрозят очередными санкциями и сдуется Китай, своя рубаха ближе к телу. Кисель тв смотрите реже, полезно для здоровья.
      3. 0
        21 ноября 2018
        ...на худой конец только сифилис ,гонорея и прочие *прелести* успешно ловятся..
  12. +4
    19 ноября 2018
    частично затонувшего

    Неужели при написании статьи сложно исправить поданную недостоверную информацию олухом министром fool ? Просьба исправить - Затонул полностью!
    P.S. Вот и поглядим кто лучше стравится с подъемом затонувших кораблей/доков: мы или викинги.
    1. Комментарий был удален.
  13. +8
    19 ноября 2018
    подача электроэнергии на заводе не прерывалась... на корпусе подтопленного ПД-50 имеются трещины.

    короче, в тоске от такой жизни Док решил утопиться! Попрощался с Кузей и ... булькнул!
  14. +9
    19 ноября 2018
    если операция по подъему будет очень дорогой, то... будут поднимать - это ж золотая жила ! Ремонт организуют лет на 10 - тоже хорошая кормушка. Потом спишут и закажут покупку нового.. даже не спорьте stop
    1. +1
      19 ноября 2018
      К сожалению ваши слова больше похожи на истину,чем заявления наших "бла-бла" манагерочиновников .
  15. +1
    19 ноября 2018
    Сперва потопили по разгильдяйству , а теперь героически подымать будут и денег не мало на это угрохают..Эх Россия ! Виноватый будет дед Миха электромонтер ?
    И даже никого не расстреляют ..
  16. 0
    19 ноября 2018
    о подъёме частично затонувшего в Мурманской области плавдока ПД-50

    так он полностью затонул или
    на месте подтопленного дока
    ?
    1. 0
      20 ноября 2018
      ...в морге он - думают вот большие звёзды - отправлять в реанимацию?, чи шо..- ждуть царского пинка ..
  17. 0
    19 ноября 2018
    Во-первых новость куцая, в ней не сказано самого главного, что сказал Министр:
    "А что касается последующего ремонта "Адмирала Кузнецова": на сроки данная проблема никак не повлияет, потому что докование планируется по контракту только летом следующего года, либо весной 2020 года",- сообщил Мантуров

    Министр отметил, что к этому сроку надо будет решить вопрос с доком для "Адмирала Кузнецова". "У нас есть ряд вариантов, как решить задачу: либо сделать конструкцию по сухому доку на 10-м заводе, что фактически через залив находится, либо рассматривается вопрос по приобретению готового дока. У нас еще есть резервные варианты по использованию сухого дока на Севастопольском заводе", - сказал Мантуров.
    Так что рано радоваться, к тому же ранее сообщили о трещинах в корпусе. Очередная "золотая" жила для попила бабла: сперва подъем, потом экспертизы, анализы и прочее, а потом либо ремонт бесконечный, либо что-то еще из слов дефективного мЯнистра промышленности.
    Для них будет более "правильный" вариант гонять корабли из Северных морей в Севастополь... Этожж скока денег можно будет на саляре попилить.
    1. 0
      19 ноября 2018
      Могу успокоить- железка большая, но с советским проектированием задача решаемая. Ну если только чуть бабок подрубить и орден подвесить. Не , наговорить я и сейчас могу - в сложных гидрологичесих условиях, в условиях полярной ночи и ттдд... А план по ремонту никто не отменял.
  18. 0
    19 ноября 2018
    Кто бы сомневался.Там еще можно было на замену притащить с Дальнего Востока ,но транспортировка может оказаться дороже самого дока.Так что поднимать пришлось бы по любому.
    1. Извините. ПД-41 самим нужен на ТОФе.
    2. 0
      20 ноября 2018
      ...паруса поднять и..сам доплывёт..
  19. 0
    19 ноября 2018
    Пусть попробуют не поднять, я там был. Пенсия в береговой кочегарке, кто не сможет - хотя вроде так уже не делают.
  20. 0
    19 ноября 2018
    от поднятия ПД-50 отказываться нельзя по определению, так как может быть полностью перекрыт доступ в гавань, которая эксплуатируется 82-м судоремонтным заводом. В то же время операция по подъёму гигантского плавдока опасна тем, что ПД-50 может «сползти» на участок с большей глубиной и потащить за собой то оборудование, которое собираются использовать при подъёме.

    Так может просто спихнуть его на глубину, чтоб не загораживал фарватер. Зачем рисковать?
    1. 0
      20 ноября 2018
      Он ни кому не мешает, а вот саляры в нем и масла до... и больше, и что на это скажут экологи?
      1. 0
        20 ноября 2018
        Цитата: Shkiper
        Он ни кому не мешает, а вот саляры в нем и масла до... и больше, и что на это скажут экологи?

        Написано, что может перекрыть проход в гавань.
        Солярки там нет, писали же, что топливо для дизель-генераторов не закупалось для оптимизации расходов.
        Масло откачать проще, чем поднять док.
      2. 0
        21 ноября 2018
        ...а кто их спрашивать будет?..
  21. -1
    19 ноября 2018
    Опять МАМОНТ?[media=https://www.google.com.ua/url?sa=i&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=2ahUKEwiysseq9ODeAhXpqIsKHWmEB_EQjRx6BAgBEAU&url=http%3A%2F%2Fwidelec.org%2Fi%2F34993%2F&psig=AOvVaw2pb4S0tJndFgL_EB5qNFUh&ust=1542732421080344]

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»