Странности аргентинского доклада о вероятных причинах гибели ДЭПЛ "Сан-Хуан"

36
Через несколько суток после обнаружения американцами на глубине около 900 м подлодки «Сан-Хуан» комиссия при Минобороны Аргентины заявила о воссоздании возможного хода событий в момент гибели субмарины. Комиссия, которая пытается выяснить причины трагедии на «Сан-Хуане», пришла к выводу о том, что первый пожар на борту аргентинской подводной лодки, вероятно, произошёл примерно за сутки до её гибели. Пожар был потушен силами экипажа. Об этом пишут аргентинские СМИ.

Странности аргентинского доклада о вероятных причинах гибели ДЭПЛ "Сан-Хуан"




Обескураживает слово «вероятно», которое используют специалисты, входящие в комиссию. Получается, что командир "Сан-Хуана" не сделал доклад о пожаре на борту 14 ноября 2017 года (а подлодка затонула 15 ноября 2017) командованию подводными силами ВМС?

Дальнейшие выводы комиссии также строятся на домыслах. Так, заявлено, что к пожару могло привести попадание морской воды через вентиляционную систему в аккумуляторные батареи. В конечном итоге, это, «вероятно», поспособствовало взрыву, который 15 ноября и привёл к трагедии.

Из публикации в издании Nacion, ссылающемся на отчёт представителей следственной группы:
Во время первого пожара командир отдал приказ на всплытие, и в ночном время проводилось тушение и ремонт.


Если верить публикации, то о пожаре моряки всё же сообщили, но уже через несколько часов после того, как он был потушен, и после того, как «Сан-Хуан» продолжил двигаться по курсу на базу «Мар-дель-Плата» ВМС Аргентины.

В отчёте заявлено, что через некоторое время в аккумуляторном отсеке возник новый пожар, с которым «уставшая после предыдущего ремонта команда уже не могла справиться». Взрыв привёл к частичному разрушению корпуса, которое усугубилось давлением толщи воды на глубине 800-900 м.

В самой Аргентине отчёт назвали странным. При этом предполагается, что доклад о пожаре был изначально, но командование ВМС не уделило ему должного внимания.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    20 ноября 2018 09:50
    Неужели обычное разгильдяйство? А мы тут разные сценарии рассматривали.
    1. +9
      20 ноября 2018 09:52
      Взрыв привёл к частичному разрушению корпуса, которое усугубилось давлением толщи воды на глубине 800-900 м.

      Достигнув критической глубины, субмарина могла быть раздавлена толщей воды, что эксперты и называют теперь причиной деформации ее корпуса. Изначально говорилось о направленном внутрь взрыве, но теперь специалисты считают, что корпус «Сан-Хуана» был сдавлен на больших глубинах.

      Почему-то напоминает "заметание следов" ...
      1. +3
        20 ноября 2018 10:11
        Может быть. Вопрос только в том--кто виноват? Разгильдяи на заводе, которые допустили технологический брак корпуса или же имело место торпедирование лодки неустановленным судном?
        1. +6
          20 ноября 2018 10:15
          Цитата: ПоручикТетеринъ
          Вопрос только в том--кто виноват?

          Совершенно верно . Есть такой момент :
          Ранее эксперты отвергли возможность столкновения подлодки с другим кораблем в надводном положении, равно как и возможность ее торпедирования, так как никаких свидетельств в пользу этих версий не найдено. Нет данных и о возможном нахождении в районе и в момент гибели «Сан-Хуана» британской подлодки. Особо в проекте доклада отмечается, что все эти версии могут быть подтверждены или опровергнуты только в случае подъема субмарины, однако пока аргентинские власти к этому не готовы. Министр обороны страны Оскар Агуад заявил, что было бы безрассудно выделить 4 миллиарда долларов на то, чтобы поднять ее с морского дна.

          Источник : https://news.mail.ru/incident/35429797/?frommail=1
          1. +9
            20 ноября 2018 10:19
            Безрассудно? То есть у людей непонятно от чего погибла подлодка со всем экипажем, а они не желают выяснять причину трагедии, что могло бы помочь избежать ее повторения в будущем? Воля Ваша это выглядит как минимум нелогично.
            1. +4
              20 ноября 2018 10:22
              Цитата: ПоручикТетеринъ
              это выглядит как минимум нелогично

              Я выражусь жёстче : это подло как по отношению к погибшим подводникам , так и к их родственникам . sad
              1. +6
                20 ноября 2018 10:25
                Согласен. Подло и цинично. О погибших словно бы забыли.
        2. +1
          20 ноября 2018 10:39
          Взрыв привёл к частичному разрушению корпуса, которое усугубилось давлением толщи воды на глубине 800-900 м.

          Зачем после пожара погружаться на глубину 900 метров? От кого они прятались? Что-то тут явно не договаривают.
          1. +5
            20 ноября 2018 10:40
            Тоже верно. Сомнительно, чтобы пожар послужил причиной неконтролируемого погружения. Тут по логике вещей нужно подниматься на поверхность и запрашивать помощь.
          2. +6
            20 ноября 2018 10:50
            Во первых она не может погружаться на 900 метров максимум на 400, во вторых если она была изначально тяжелой ( приняла забортной воды или в случае неверных расчетов диферентовки) то в случае потери управления сама погрузилась на данную глубину. Но корпус был уже раздавлен где то на 500-600 метрах...
          3. 0
            21 ноября 2018 14:24
            Цитата: фигвам
            Зачем после пожара погружаться на глубину 900 метров?

            Наверное чтобы от внешнего давления края трещины сошлись и поступление воды во внутрь прекратилось. what
        3. +3
          20 ноября 2018 11:16
          Цитата: ПоручикТетеринъ
          Может быть. Вопрос только в том--кто виноват? Разгильдяи на заводе, которые допустили технологический брак корпуса или же имело место торпедирование лодки неустановленным судном?

          Пока не будут подняты фрагменты корпуса лодки, все предположения и гипотезы можно отнести к разряду - гадание на кофейной гуще. Хорошо, что её вообще нашли и прояснилась судьба 40 членов экипажа, родственники которых теперь смогут опустить венок на месте их гибели.
      2. +3
        20 ноября 2018 10:26
        Какая-то мутная история. Мне в интернете попадалась статья, что взрыв был снаружи. Здесь, если верна версия с аккумуляторами, получается изнутри. Так что твое предположение с "заметанием следов" вполне закономерно
    2. +3
      20 ноября 2018 09:55
      Более менее точную причину гибели подлодки можно назвать только после подъёма и изучения останков лодки. Все остальное: хайли лайкли. Подлодку обнаружили при участии США. laughing
      1. +3
        20 ноября 2018 10:05
        Подлодку обнаружили при участии США. laughing[i][/i]
        Этот акцент о многом говорит.
      2. +3
        20 ноября 2018 10:41
        Цитата: Бородач
        Подлодку обнаружили при участии США.


        Этот акцент о многом говорит.


        Искали ее всем миром. В том числе и Янтарь отметился. Американцы нашли просто потому что их наняло правительство Аргентины. Это частная контора, которая специализируется на подобных операциях. Другой вопрос, зачем погружаться в мирное время после пожара? Могли бы и так дойти до базы.
    3. +1
      20 ноября 2018 12:27
      Скорее всего взрыв произошёл из-за скопления выделенного из аккумуляторов водорода при неисправной вентиляции при смешивании его с воздухом образовалась взрывоопасная смесь.
    4. -2
      20 ноября 2018 12:55
      Цитата: BerBer
      Неужели обычное разгильдяйство? А мы тут разные сценарии рассматривали.

      Просто с мелкобритами не хотят конфронтации. Вот и всеми способами хотят скрыть от общественности истинные причины катастрофы. Иначе правительство в отставку и большой кипешь. Это не "русское" отравление Скрипалей, это военные действия без объявления войны и прочих необходимых международных норм.
  2. -1
    20 ноября 2018 09:50
    Рубрика «Занимательная конспирология»...
    Нам то всем ясно, что утопили британцы из природной вредности или за Фолкленды.
    1. +4
      20 ноября 2018 09:54
      Британцы, ещё те главнюки. Но дело, как мне кажется, проще.
    2. +9
      20 ноября 2018 10:13
      Цитата: Leeds
      Нам то всем ясно, что утопили британцы

      Ну если уж ударяться в лютую конспирологию, то тут можно еще и нацистов с тайной базы в Антарктиде приплести. Но это уже сюжет для канала "РЕН-ТВ"
  3. +2
    20 ноября 2018 09:54
    Ещё одна тайна " бермудского треугольника"???
    Остаётся только ждать, что и как в конце концов "всплывёт" на поверхность!
  4. +2
    20 ноября 2018 09:55
    Ничего не обычного в этом нет.У нас тоже лодка "утонула" со странностями...
  5. BAI
    +2
    20 ноября 2018 10:16
    У лодки были технические проблемы. И ей на встречу не выслали спасательный буксир для страховки?
  6. +1
    20 ноября 2018 10:23
    Где янки, там все отчеты странные: вероятно, возможно...
    1. +2
      20 ноября 2018 10:41
      Да, неуверенное время, неуверенные люди: все у них "возможно", "вероятно", "допустимо"...
  7. +1
    20 ноября 2018 10:42
    Взрыв привёл к частичному разрушению корпуса, которое усугубилось давлением толщи воды на глубине 800-900 м

    Что делала лодка с предельной глубиной погружения 300 метров на такой чудовищной глубине?! belay
    1. +5
      20 ноября 2018 10:52
      Она там уже ничего неделала. Она была уже погибшей... а вот почему нет четкого ответа от ВМС было Радио об аварии или нет, вызывает много вопросов...
  8. +2
    20 ноября 2018 11:06
    В самой Аргентине отчёт назвали странным
    Такой отчет выглядит странным не только в Аргентине. Через год нашли, возможно через года три всплывет правда о гибели лодки. Пока все странно в этой трагедии.
  9. +7
    20 ноября 2018 11:14
    Начать нужно с того, что сам поход несчастной лодки был странным-она шла выполнять какое-то "спецзадание", и имела на борту дополнительный персонал из "спецподразделения". Учитывая "уровень секретности" характерный для импульсивных латиносов, можно догадаться, что о "секретном спецзадании" знали "на стороне все" кому, нужно было об этом знать. Несколько членов экипажа списались на берег буквально перед самым походом, якобы по уважительным причинам. Куда и зачем так срочно выпихнули лодку, командир которой, буквально перед самым походом, отправлял доклад руководству о том, что ремонт был выполнен отвратительно и лодка практически не боеспособна...-это вопрос. В самой Аргентине по этому поводу, пресса возмущенно пишет о том, все это может быть связано с чудовищной коррупцией пронизавшей все вооруженные силы и о том, что само происшествие может быть связано с тем, что деньги на ремонт лодки были банально разворованы и лодку утопили чтобы избежать скандала. Насколько это верно -кто знает.
    1. +3
      20 ноября 2018 11:34
      Интересная версия, и без всяких "коварных натовцев", которым вдруг помешала 35летняя подлодка
      1. +6
        20 ноября 2018 11:55
        Да, в Аргентине муссируется и такая "конспирологическая" версия, что так называемое "спецзадание" заключалось в затоплении лодки на большой глубине, чтобы скрыть последствия "ремонта" которого, на самом деле, вообще не было. Командование ВМС тут, как бы решало две задачи: с одной стороны -скрывало следы коррупции, а с другой -убирало ненужную уже "боевую единицу"-"чемодан без ручки", требующую много вложений, при полной устарелости. Все должно было пройти без жертв и относительно безопасно-для этого и находились на борту "специалисты", но...что-то пошло не так..... sad Кстати, семьи погибших моряков настаивают именно, на этой версии.
      2. +1
        20 ноября 2018 20:23
        В общем удивительно - на сей раз обошлось без России, Путина и коварных Петрова с Водочкиным!
  10. +2
    20 ноября 2018 11:56
    С самого начала в истории с исчезновением ARA San Juan было много странного. В частности, сестра одного из погибших подводников рассказала местной прессе, что накануне исчезновения лодки брат прислал ей сообщение о том, что лодку, после приближения к спорным Фолклендским островам преследуют британский противолодочный вертолёт и чилийский военный корабль. Аналогичные сообщения получили и другие родственники моряков, но чиновники ВМФ из запугали и запретили общаться с прессой. Однако теперь, похоже, что странностей с ARA San Juan становится еще больше.
    1. 0
      20 ноября 2018 12:07
      Китай дружить будет за нефть с Аргентиной и против Англов, на Фолклендах?
  11. 0
    20 ноября 2018 20:21
    Хайли лайкли она все равно утонула