Недостроенные фрегаты проекта 11356 используют в "индийском" контракте

47
Судьба корпусов двух недостроенных фрегатов проекта 11356 "Адмирал Бутаков" и "Адмирал Истомин", находящихся на АО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" в Калининграде, все-таки решена, передает блог bmpd со ссылкой на информированный источник в российской судостроительной промышленности.

Недостроенные фрегаты проекта 11356 используют в "индийском" контракте




По словам источника, подписанный в октябре 2018 года контракт с Индией на строительство двух фрегатов проекта 11356 предусматривает достройку в интересах индийских ВМС недостроенных фрегатов "Адмирал Бутаков" и "Адмирал Истомин", а не строительство полностью новых кораблей, как сообщалось ранее. Судьба третьего недостроенного фрегата "Адмирал Корнилов" на данный момент не определена, но возможно его использование при постройке двух дополнительных фрегатов на индийской государственной верфи в Гоа. По соглашению сторон относительно четырех фрегатов 11356 сообщалось, что "локализация" постройки двух фрегатов в Индии предполагает буксировку и достройку в Индию одного недостроенного корпуса и постройку в Индии " с нуля" только одного корабля.

На достраиваемые в России фрегаты установят штатные газотурбинные главные энергетические установки М7Н производства николаевского ГП НПКГ «Зоря» - «Машпроект» (Украина), которые изначально были изготовлены для этих фрегатов, но в Россию не поступили из-за событий 2014 года. Для фрегатов, строительство которых пройдет в Индии, будут заказаны дополнительные комплекты ГЭУ на ГП НПКГ «Зоря» - «Машпроект».

Напомним, что строительство трех фрегатов модифицированного проекта 11356 в интересах ВМФ РФ было приостановлено из-за отсутствия для них главных газотурбинных энергетических установок украинского производства, запрет на поставку которых был наложен Киевской майданной властью после воссоединения Крыма с Россией.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    20 ноября 2018 11:48
    Чего и следовало ожидать. Мы турбины для них не делаем и не будем делать, серию "Горшкова" бы укомплектовать. А в общем правильно. Все таки проект 11356 уже прошлый день для нас.
    1. +4
      20 ноября 2018 12:25
      По "Адмиралу Касатонову" есть свежая информация с фотографиями. ГЭУ Касатонова испытывалась на стенде в Николаеве. Одна из турбин на Касатонове - отремонтированная с Горшкова.
      Сейчас на фрегате проверяют главную энергетическую установку и монтируют спуско-подъемное устройство. Сроки завершения всех работ строго определены: уже в начале декабря корабль должен быть готов сняться с якорей и уйти в море.

      https://ria.ru/defense_safety/20181119/1532361436.html?referrer_block=index_daynews1_1
    2. +4
      20 ноября 2018 12:50
      Цитата: Сибиряк 66
      Чего и следовало ожидать.

      Так и говорили многие специалисты, которые были "в теме".
      Цитата: Сибиряк 66
      А в общем правильно.

      Это вынужденное решение.
      Цитата: Сибиряк 66
      Все таки проект 11356 уже прошлый день для нас.

      В Средиземке и на Черном море они ох как пригодились бы сегодня. Даже являясь не самым современным кораблем СКР пр.11356 все таки несравнимо лучше, чем ничего, что мы имеем сегодня вместо трех этих недостроенных сторожевиков. И ближайшем будущем замены им не предвидится вообще. В то время, когда крейсер Москва не на ходу и нуждается в многолетнем ремонте пополнение на ЧФ ожидается только в виде малых ракетных кораблей с очень узкой специализацией.
      1. -1
        20 ноября 2018 14:03
        На замену им фрегаты 22350 проекта построят - ближайшее будущее до 25 года.
        1. 0
          20 ноября 2018 18:04
          У нас 4 флота, нельзя заменить 3 корабля Черноморского флота даже равным количеством кораблей, но на Северном или Тихоокеанском флоте, даже при условии, что корабли проекта 22350 лучше.
          Безусловно, хорошо. что процесс создания фрегатов проекта 22350 сдвинулся с мертвой точки, но неполучение ЧФ 3 кораблей проекта 11356 это большая неприятность.
    3. +2
      20 ноября 2018 15:09
      Мы турбины для них не делаем и не будем делать

      Уже 3 турбины сделали, гоняют на стендах. Просто для их установки требуются изменения в машинном отделении, на этих корпусах решили не переделывать. На новых после перепроектировани вполне можно будет ставить.
    4. +2
      20 ноября 2018 20:31
      Цитата: Сибиряк 66
      Чего и следовало ожидать.

      По словам источника, подписанный в октябре 2018 года контракт с Индией на строительство двух фрегатов проекта 11356 предусматривает достройку в интересах индийских ВМС недостроенных фрегатов "Адмирал Бутаков" и "Адмирал Истомин",

      А нашим флотам фрегаты ну вообще ни к чему. (сарказм). У нас все так хорошо,что может раздавать корпуса на лево и на право.
      Строим корветы по 7 лет и негодуем. А тут..эх...
  2. +1
    20 ноября 2018 11:49
    Перемога для Зоря-Машпроект. Будет работягам чем семьи накормить. Хотя украинские олигархи опять все деньги украдут.
    1. +3
      20 ноября 2018 13:05
      А наши украдут у наших трудяг,всё тоже самое.
    2. +3
      20 ноября 2018 13:08
      У них в любом случае работы по обслуживанию уже поставленных хотя бы в ту же Индию турбин на годы вперед.
  3. 0
    20 ноября 2018 11:55
    Одни хо хлы в выгоде остались.
  4. -7
    20 ноября 2018 11:56
    Судьба корпусов двух недостроенных фрегатов проекта 11356 "Адмирал Бутаков" и "Адмирал Истомин", находящихся на АО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" в Калининграде, все-таки решена, передает блог bmpd со ссылкой на информированный источник в российской судостроительной промышленности.
    Позорище! Это не на Красной площади отплясывать с криками "Россия вперёд!" и "Мы вместе!" - это надо уметь работать, и управлять тем, и теми к кому обращаешься! sad
    1. +7
      20 ноября 2018 12:34
      Цитата: Radikal
      Позорище! Это не на Красной площади отплясывать с криками "Россия вперёд!" и "Мы вместе!" - это надо уметь работать, и управлять тем, и теми к кому обращаешься!

      Сударь успокойтесь. На 11356 отечественные ГТУ никто не заказывал. Имеем на сегодняшний день три недостроенных фрегата на Янтаре — Бутаков, Истомин и Корнилов. Два корпуса из них сделаны с машинным отделением под украинские турбины. Их продают индусам.
    2. 0
      21 ноября 2018 12:59
      Позорище!
      Морская ГТУ - очень сложное устройство. В Николаеве, при испытании турбины завод и поселок полностью от внешнего электроснабжения отключают. Прибавьте сложные условия эксплуатации на море и огромный рессурс. У нас на ТЭЦ поставили американскую ГТУ. Ее каждые 9 месяцев перебирают, а морская турбина должна несколько лет без ремонта работать. И рессурсные испытания тоже за два месяца не проведёшь.
  5. Комментарий был удален.
  6. 0
    20 ноября 2018 12:14
    Тьфу ,блин(((
  7. +4
    20 ноября 2018 12:31
    С одной стороны - действительно, позорище, но с точки зрения корабелов - хоть что-то получить за свою работу, а не на металлолом работать. Как-то уныло завершается всплеск перевооружения.
  8. +1
    20 ноября 2018 12:32
    Слов нет... Одни эмоции.. и не самые хорошие! "Развиваемся" бешеными темпами... negative
  9. -4
    20 ноября 2018 12:35
    Цитата: Сибиряк 66

    Чего и следовало ожидать

    Ну вообще то все ожидали установку на них М70ФРУ вместо николаевской ГЭУ. Получается "Сатурн" громко презентовал в присутствии Президента и тихо слился? Либо проект действительно устарел и лучше продать.
    1. +1
      20 ноября 2018 13:02
      Цитата: Нейтрон Запаздывающий
      Получается "Сатурн" громко презентовал в присутствии Президента и тихо слился?

      получается - надо матчасть знать и потом постить ерунду! Ни кто и не собирался разрабатывать ГТУ для царской версии СКР!! И это факт!
  10. -5
    20 ноября 2018 12:42
    А сами что, производить турбины не можем? За 4 года можно было что-то придумать.
    Или будущие фрегаты уже морально устарели?
    1. +1
      20 ноября 2018 13:10
      Можем и придумали. Для 22350-х.
    2. +10
      20 ноября 2018 13:11
      Цитата: ezdiumno ru
      А сами что, производить турбины не можем? За 4 года можно было что-то придумать.

      За 4 года построили цеха и стенды, замещающие ту часть цепочки производства ГТД, которая осталась в Николаеве. Сделали 3 опытные турбины. И сделали половину комплекта ГЭУ для одного 22350.
      Проблема в том, что все усилия были сконцентрированы на ГТД для 22350. А 11356 остались "бедными родственниками".
      Цитата: ezdiumno ru
      Или будущие фрегаты уже морально устарели?

      11356 были середнячками ещё на момент принятия решения об их постройке. Единственным их плюсом, перекрывавшим все минусы, была скорость постройки и отработанность всех систем.
      Теперь же скорости постройки явно не предвидится - даже если делать ГТД для 11356, то они будут готовы уже после ГТД для 22350. Плюс к тому, на 22350 похоже что заработал "Полимент-Редут". А значит и второе преимущество 11356 испарилось.
      1. 0
        20 ноября 2018 15:31
        Была информация,что у нас не получалось оморячить "Редут",а теперь удалось?
        1. 0
          20 ноября 2018 19:23
          Ну приняли же Горшкова. Не без ЗРК же.
          ЗЫ: а редут это же вообще ячейки, чего их там оморячивать они и так же оморяченные.
  11. -2
    20 ноября 2018 13:12
    В общем идея правильная. Строить корабль с 8 (!) крылатыми противокорабельными ракетами - это не уровень великой державы.

    Французы и прочие подобные лоханки клепают исключительно на экспорт и озолотились на этом. У нас из экспорта остался мало кто, ибо все боятся санкций. А валюта стране нужна.
  12. +2
    20 ноября 2018 13:52
    Цитата: Сандор Клиган
    Ни кто и не собирался разрабатывать ГТУ для царской версии СКР!! И это фак

    Да ладно! Я понимаю что у многих ответственных товарищей из правительства память как у рыбки. Но у нас, диванных экспертов "все ходы записаны" (с), где обещается сдать эти 3 корвета с российскими М70 в тандемном варианте. Сами найдете информацию в архивах за июль 2017 года, или напомнить?
  13. 0
    20 ноября 2018 14:28
    Чушь какая та. То пишут будут достраивать, то очередной раз продают их. Кто-то в ромашку играет, а мы здесь очередной бред обсуждаем.
  14. 0
    20 ноября 2018 14:39
    жаль конечно, но такова жизнь....
  15. 0
    20 ноября 2018 15:27
    О том,что " адмиралов" индусам отдадут мы к этому уже приготовились.
    Мне обидно: не уже эти ГТУ такие сложные,что мы их не в состоянии выпускать? В СМИ и на сайте мелькала информация, что в Рыбинске налаживает производство этих ГТУ,а потом:" суп с котом".
    Мне кто-нибудь сможет объяснить почему: не в РСФСР не в РФ не могли наладить производство ? В Китае хватило ума локализовать производство дизелей? В Минске тоже не стали заморачиваться с выпуском своих двигателей, а организовали совместное производство с Сименс и Штаер. Возможно, у кого-нибудь в из вас бегает:трехсекционные трамваи( в СПб точно есть, еще , где-то уже не помню):"Русская метелица" и" Витязь"? Они используют двигатель" Минск- Штаер". Об этом мне рассказывал инженер с нашего депо
    1. +4
      20 ноября 2018 18:20
      Газотурбинные морские установки очень штучный товар - отсюда на сегодня есть только 3 серийных производителя в мире, с полным циклом (+ Сатурн).

      Р-Р - все еще в деле.
      ГЕ - крупнейший в мире производитель ГТУ
      Зоря - все еще в деле, активно поставляет новые установки в Индию, для их эсминцев 15В + комплекты в Китай, а там объемы огроменные. Каждый эсминец 055 - 4 турбины (а их 6 штук уже сфотографировали, серия будет 10+), каждый снабженец АУГ 901 - 4 турбины (2 корабля и 1 мутный на сборке, возможно под третий АУГ уже строят), каждый эсминец 052D - 2 турбины (а их строят невероятной серией - 20+ корпусов, уже пошли длинные варианты второй подсерии).

      Почему Зоря - так товарищ Сталин в 1946 году повелел построить современный центр в Николаеве, а далее Хрущев задвинул этот завод в единый во всем союзе по ГТУ, с собственным КБ.

      Дизеля попроще. Ну тут проблема простая. Небольшие потребности на протяжении десятилетия = нет никакого стимула делать двигатель. Основной заказчик (РЖД - если мы говорим о Коломне) - доволен и довольно старым, но проверенным двигателем, который отлично умеют обслуживать по всей стране. Если мы говорим о высокооборотках - то Звезда имела 2-4 двигателя и то не в каждый год, толку тут разрабатывать что-то?

      Потом решили - что лучше покупать у западных партнеров лучшее, параллельно разрабатывая с ними новые двигателя на будущее (2020+). Но тут с внешнеполитической обстановкой прокололись. И в итоге - то что разрабатывали с западными партнерами на будущее (Д500 и Пульсар) - приходится доделывать самостоятельно и без западных технологий.
  16. -2
    20 ноября 2018 15:41
    Цитата: Аристарх Людвигович
    Цитата: Radikal
    Позорище! Это не на Красной площади отплясывать с криками "Россия вперёд!" и "Мы вместе!" - это надо уметь работать, и управлять тем, и теми к кому обращаешься!

    Сударь успокойтесь. На 11356 отечественные ГТУ никто не заказывал. Имеем на сегодняшний день три недостроенных фрегата на Янтаре — Бутаков, Истомин и Корнилов. Два корпуса из них сделаны с машинным отделением под украинские турбины. Их продают индусам.

    Почему об этом не думали, когда строили? Почему потом мер не приняли для ввода в строй этих кораблей? Чего ждали, что Украина вдруг передумает?! Это бездарность руководства, пополам с преступной халатностью за которые головой, или свободой должны отвечать! am
    1. +4
      20 ноября 2018 18:02
      Цитата: Radikal
      Почему об этом не думали, когда строили?

      Потому что Украина тогда ещё считалась "братской страной". И потому что развёртывание самостоятельного производства ГТД - это большие деньги и долгие сроки. А 11356 были нужны быстро и дёшево. Вот и заказали ГТД единственному заводу бывшего СССР и одному из трёх "конечных" производителей ГТД в мире.
      Цитата: Radikal
      очему потом мер не приняли для ввода в строй этих кораблей?

      Потому что все усилия были брошены на ГЭУ для 22350. Которым, к тому же, нужно было вдвое меньше ГТД - ибо CODAG.
      Цитата: Radikal
      Это бездарность руководства, пополам с преступной халатностью за которые головой, или свободой должны отвечать!

      Остро. По-заграничному. smile
      Видимо, намного лучше было бы, если бы "Сатурн" в параллель делал два типа ГТД - и не сдал бы в срок ни одного. И тогда у причальных стенок замерли бы ещё и 22350.

      Поймите Вы - 11356 был изначально эрзац-проектом для экстренной замены "кораблей-музеев" КЧФ. Как Т-72Б3. И в ситуации, когда ГТД лишились и новейший 22350, и эрзац 11356, все усилия естественно сосредоточили на новейшем 22350.

      Если бы сделали ГТД для 11356, то сейчас здесь же стоял бы плач Ярославны от ура-патриотов об оставшихся без движков новейших и неимеющиханалоговвмире фрегатах пр. 22350.
  17. -1
    20 ноября 2018 15:43
    Какой вывод?! sad
    1. +5
      20 ноября 2018 18:08
      Цитата: Radikal
      Какой вывод?!

      Вывод прост: если мы можем в срок сделать ГТД только для одного проекта ФР - то нужно делать их для новейшего 22350.
      11356 в такой ситуации лучше продать - потому что ко времени их возможного ввода в строй они устареют ещё у достроечной стенки.
      А на вырученные деньги - заказать новые 22350.
  18. +1
    20 ноября 2018 16:06
    Цитата: Radikal
    Судьба корпусов двух недостроенных фрегатов проекта 11356 "Адмирал Бутаков" и "Адмирал Истомин", находящихся на АО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" в Калининграде, все-таки решена, передает блог bmpd со ссылкой на информированный источник в российской судостроительной промышленности.
    Позорище! Это не на Красной площади отплясывать с криками "Россия вперёд!" и "Мы вместе!" - это надо уметь работать, и управлять тем, и теми к кому обращаешься! sad

    Ну-ну, минусы как я понял эти самые "плясуны" и накидали! lol wassat tongue
  19. -2
    20 ноября 2018 21:13
    Цитата: Alexey RA
    Цитата: Radikal
    Какой вывод?!

    Вывод прост: если мы можем в срок сделать ГТД только для одного проекта ФР - то нужно делать их для новейшего 22350.
    11356 в такой ситуации лучше продать - потому что ко времени их возможного ввода в строй они устареют ещё у достроечной стенки.
    А на вырученные деньги - заказать новые 22350.
    Как всё просто!!!А кто ответит за этот "косяк" с постройкой двух корпусов?! sad
    1. 0
      21 ноября 2018 14:37
      Цитата: Radikal
      Как всё просто!!!А кто ответит за этот "косяк" с постройкой двух корпусов?!

      Разве что Янукович. Потому как все предыдущие годы независимая Украина выполняла свои обязательства по поставке ГТД. На момент заказа 11356 никто не мог предвидеть Майдан.
    2. -2
      25 ноября 2018 14:53
      Тебе же разжевали по моему что косяк с поставщиком, то есть Украиной, а ты как осел уперся и не понимаешь.
  20. -2
    20 ноября 2018 21:26
    Цитата: Alexey RA
    Цитата: Radikal
    Почему об этом не думали, когда строили?

    Потому что Украина тогда ещё считалась "братской страной". И потому что развёртывание самостоятельного производства ГТД - это большие деньги и долгие сроки. А 11356 были нужны быстро и дёшево. Вот и заказали ГТД единственному заводу бывшего СССР и одному из трёх "конечных" производителей ГТД в мире.
    Цитата: Radikal
    очему потом мер не приняли для ввода в строй этих кораблей?

    Потому что все усилия были брошены на ГЭУ для 22350. Которым, к тому же, нужно было вдвое меньше ГТД - ибо CODAG.
    Цитата: Radikal
    Это бездарность руководства, пополам с преступной халатностью за которые головой, или свободой должны отвечать!

    Остро. По-заграничному. smile
    Видимо, намного лучше было бы, если бы "Сатурн" в параллель делал два типа ГТД - и не сдал бы в срок ни одного. И тогда у причальных стенок замерли бы ещё и 22350.

    Поймите Вы - 11356 был изначально эрзац-проектом для экстренной замены "кораблей-музеев" КЧФ. Как Т-72Б3. И в ситуации, когда ГТД лишились и новейший 22350, и эрзац 11356, все усилия естественно сосредоточили на новейшем 22350.

    Если бы сделали ГТД для 11356, то сейчас здесь же стоял бы плач Ярославны от ура-патриотов об оставшихся без движков новейших и неимеющиханалоговвмире фрегатах пр. 22350.
    Если бы у бабушки была бы морковка, то это был бы дедушка! Вот цена Вашему, на первый взгляд убедительному объяснению!
    Украина и сейчас братская страна - Вы их руководство (как и у нас) с населением не путайте! Кто-то мешал получать информацию о развитии ситуации на Украине?! Может Черномырдин, или Зурабов?! Что мешало спрогнозировать, проанализировать, принять решение заранее? Вы чего здесь занимаетесь оправданием бездарного руководства всем этим процессом?! Кого Вы хотите ввести в заблуждение? Я не хуже Вас, а может быть и лучше знаю обстоятельства всего происшедшего! Полушку отрабатываете? sad П.С. и кстати, почему братская страна в кавычках?
    1. 0
      21 ноября 2018 14:46
      Цитата: Radikal
      Украина и сейчас братская страна - Вы их руководство (как и у нас) с населением не путайте!

      Вы о населении, которое платит налог на АТО? Или о населении, которое в неотапливаемых цехах при многомесячных задержках зарплаты ударным трудом крепит мощь ВСУ? wink
      Неужто население вышло на многотысячные митинги протеста против войны на Донбассе?

      На Украине вспоминает о братстве только если под этим соусом можно стрясти с России денег.
  21. -2
    20 ноября 2018 21:34
    Цитата: Alexey RA
    Цитата: Radikal
    Почему об этом не думали, когда строили?

    Потому что Украина тогда ещё считалась "братской страной". И потому что развёртывание самостоятельного производства ГТД - это большие деньги и долгие сроки. А 11356 были нужны быстро и дёшево. Вот и заказали ГТД единственному заводу бывшего СССР и одному из трёх "конечных" производителей ГТД в мире.
    Цитата: Radikal
    очему потом мер не приняли для ввода в строй этих кораблей?

    Потому что все усилия были брошены на ГЭУ для 22350. Которым, к тому же, нужно было вдвое меньше ГТД - ибо CODAG.
    Цитата: Radikal
    Это бездарность руководства, пополам с преступной халатностью за которые головой, или свободой должны отвечать!

    Остро. По-заграничному. smile
    Видимо, намного лучше было бы, если бы "Сатурн" в параллель делал два типа ГТД - и не сдал бы в срок ни одного. И тогда у причальных стенок замерли бы ещё и 22350.

    Поймите Вы - 11356 был изначально эрзац-проектом для экстренной замены "кораблей-музеев" КЧФ. Как Т-72Б3. И в ситуации, когда ГТД лишились и новейший 22350, и эрзац 11356, все усилия естественно сосредоточили на новейшем 22350.

    Если бы сделали ГТД для 11356, то сейчас здесь же стоял бы плач Ярославны от ура-патриотов об оставшихся без движков новейших и неимеющиханалоговвмире фрегатах пр. 22350.

    И ещё, в догон - где эти пр.22350, и сколько их в ближайшие 2-3 года будет принято в состав ВМФ?! sad
    1. 0
      21 ноября 2018 14:47
      Цитата: Radikal
      И ещё, в догон - где эти пр.22350, и сколько их в ближайшие 2-3 года будет принято в состав ВМФ?!

      В оптимистичном варианте - 2. В пессимистичном - 1.
  22. -1
    20 ноября 2018 21:37
    Цитата: Alexey RA
    Цитата: Radikal
    Какой вывод?!

    Вывод прост: если мы можем в срок сделать ГТД только для одного проекта ФР - то нужно делать их для новейшего 22350.
    11356 в такой ситуации лучше продать - потому что ко времени их возможного ввода в строй они устареют ещё у достроечной стенки.
    А на вырученные деньги - заказать новые 22350.

    Вы вот сюда зайдите, и посмотрите, как оно в жизни происходит, а главное почему?http://in24.org/world/33956?utm_source=warfiles.ru sad Это всё из той же области про ответсвенность, и компетентность!
  23. 0
    21 ноября 2018 14:57
    Цитата: Alexey RA
    Цитата: Radikal
    Как всё просто!!!А кто ответит за этот "косяк" с постройкой двух корпусов?!

    Разве что Янукович. Потому как все предыдущие годы независимая Украина выполняла свои обязательства по поставке ГТД. На момент заказа 11356 никто не мог предвидеть Майдан.

    Про Януковича - это здорово! А может у себя поискать того "прозорливого", который не спрогнозировал ситуацию понадеявшись на "дядю", того, кто не думал о своём машиностроении? sad
  24. 0
    21 ноября 2018 14:59
    Цитата: Alexey RA
    Цитата: Radikal
    И ещё, в догон - где эти пр.22350, и сколько их в ближайшие 2-3 года будет принято в состав ВМФ?!

    В оптимистичном варианте - 2. В пессимистичном - 1.

    Запомним Ваш оптимизм! lol
  25. 0
    21 ноября 2018 15:01
    Цитата: Alexey RA
    Цитата: Radikal
    Украина и сейчас братская страна - Вы их руководство (как и у нас) с населением не путайте!

    Вы о населении, которое платит налог на АТО? Или о населении, которое в неотапливаемых цехах при многомесячных задержках зарплаты ударным трудом крепит мощь ВСУ? wink
    Неужто население вышло на многотысячные митинги протеста против войны на Донбассе?

    На Украине вспоминает о братстве только если под этим соусом можно стрясти с России денег.

    А попробуйте там хоть "мяукнуть" против власти бандеровцев без их разрешения, и тогда "осчутите" все прелести короткой жизни! Как в Одессе. sad
  26. 0
    25 ноября 2018 18:00
    Цитата: Roy Jones
    Тебе же разжевали по моему что косяк с поставщиком, то есть Украиной, а ты как осел уперся и не понимаешь.

    У одного Янукович виноват, у тебя поставщик - короче, "нехорошие дяди" виноваты, что за 4 года "самый лучший премьер" и подчинённые ему ведомства не могут создать ГТУ для ВМФ? Вы ещё про санкции забыли! Конечно, проще доставать забытые советские разработки, потом выдавать их за современные, в это поверят, правда те, кто не владеет вопросом. А я считаю, что налицо полная некомпетенция пополам с "импотенцией" тех, кто отвечает за разработку современной техники, в частности для ВМФ! sad