В Усинске «застряли» четыре МиГ-31 после вынужденной посадки

123
Четыре перехватчика МиГ-31 после вынужденной посадки в аэропорту Усинска (Коми) несколько дней ожидают проведения технического обслуживания для продолжения пути, сообщает Интерфакс.





Согласно информации, пилоты не долетели до Воркуты из-за плохих погодных условий и обратились к АО «Комиавиатранс» с просьбой о дозаправке. Топливо они получили, однако для того, чтобы продолжить полет, истребителям необходима техническая подготовка. Военные специалисты уже вызваны, их прибытие ожидается со дня на день.

«Самолеты приземлились 15 ноября и покинут аэродром после необходимого техобслуживания. Усинский аэропорт впервые принял у себя подобный тип воздушных судов», – сказал агентству источник.

Произошедшее в Усинске подверг резкой критике в соцсетях пилот гражданской авиации под ником Any Сковородкер.

По его мнению, данный случай многое говорит о безопасности полетов в Минобороны. Автор подчеркнул, что военные находились в воздухе до полной выработки топлива, и им очень повезло, что они смогли уйти на запасной аэродром, иначе их крайний полет превратился бы в последний.

Он отметил, что специфика военных полетов отличается от перевозки пассажиров, но сейчас не война, а терять машины в мирное время – неприемлемо.

По словам «Сковородкера», МиГи «приходили» в Воркуту, но из-за непогоды добро на посадку не получили. И они ждали улучшения погоды до тех пор, пока, пока керосина стало хватать лишь до Усинска. Совершив вынужденную посадку, они остались совсем без топлива, хотя по инструкции его остаток должен позволять самолету «выполнять полет на высоте круга ещё в течение получаса», пояснил автор.

А самое главное, что мышление военных летчиков устроено по-другому. «Они не всегда понимают, что их банально эксплуатируют в чьих-то интересах, причем даже не государства, а в личных – например, выполнить поставленную вышестоящим начальством задачу, и продвинуться по службе», а к чему это может привести, никому и в голову не приходит, добавил он.
  • Сергея Лойко, vk.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

123 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    21 ноября 2018
    Думаю ничего страшного не произошло, авиатехники и летчики лучше знают обстановку, любят у нас шум поднимать из ничего....
    1. +7
      21 ноября 2018
      Цитата: Alexey-74
      Думаю ничего страшного не произошло, авиатехники и летчики лучше знают обстановку, любят у нас шум поднимать из ничего

      Если не поняли, то именно по причине аналогичного рукожопства был потерян МиГ-29КУБик на "Кузнецове", когда его держали в воздухе до полной выработки топлива. Поднять заправщик в воздух или отправить на аэродром там религия видимо не позволила. Тут видимо нечто подобное.
      1. -1
        21 ноября 2018
        Не надо врать, не аналогичного.
        Ничего не потеряно, никто не пострадал.
        1. +8
          21 ноября 2018
          Цитата: Mestny
          Не надо врать, не аналогичного.
          Ничего не потеряно, никто не пострадал.

          Простите, вы статью читали? МиГи держали над Воркутой практически до полной выработки топлива, ожидая манны небесной. Хотя по инструкции их должны были перенаправить на другой аэродром не на практически сухих баках , а с запасом. Точно так же держали МиГ-29К до полной выработки топлива, тоже в ожидании манны небесной. Или вы аналогию не способны проводить в принципе?
          1. -8
            21 ноября 2018
            Да ладно, что может знать гражданский о военной технике, балаболка и ничего более... Да и с Кузей было не все так просто
            1. +5
              21 ноября 2018
              Цитата: loki565
              Да и с Кузей было не все так просто

              Неужели агенты ГОсДепа пробрались? Неужели Трамп тросы подпилил? Неужели вмешался Ацкий Сатана, что бы подмочить репутацию Путина, Шойгу и капитана "Кузи"????
              1. +2
                21 ноября 2018
                Ну то что Госдеп тратит круглую сумму на дискредитацию РФ и ее вооруженных сил это не секрет, и то что наши ....... за печенки им помогают, как бы тоже))) Обратите внимание на израильских комментаторов, как они тут рьяно отстаивают свою страну, права она или нет, они всегда за нее впрягаются... а теперь посмотрите в зеркало)))
                1. +2
                  21 ноября 2018
                  Цитата: loki565
                  Ну то что Госдеп тратит круглую сумму на дискредитацию РФ и ее вооруженных сил это не секрет, и то что наши ....... за печенки им помогают, как бы тоже)))

                  Я вообще то хотел бы узнать, что там такого не простого и однозначного было с "Кузей" и упавшим КУБиком. А не сколько тратит ГосДеп и какие в Израиле диванные воины дружные и патриотичные. Вы обозначили какую то "непростую ситуацию", я хотел бы узнать побольше о том, что выходит за рамки моего представления о том инциденте.
                  1. -2
                    21 ноября 2018
                    ну да ну да, хотел бы узнать))) а вдруг мировоззрение поменяется, так что лучше спи спокойно с мыслью что вол всем виноват лично ВВП)))
                    1. +3
                      21 ноября 2018
                      Цитата: loki565
                      а вдруг мировоззрение поменяется, так что лучше спи спокойно с мыслью что вол всем виноват лично ВВП)))

                      Не уж то во всем виноваты не братья? Специально построили "Кузницова" на Николаевской верфи, что б Россия мучилась с ним? Ну это как развитие байки о саботаже в изготовлении аэрофиниша и украинском следе))))
                      1. -1
                        21 ноября 2018
                        Конечно не братья, они и море выкопали, чтобы самолету некуда было приземлится))) А если серьезно. аэрофиниш сломан, у самолета топлива не хватит до наземного аэродрома, так зачем тогда рисковать и искать катапультировавшегося летчика где то в море или на территории Сирии. Все правильно сделали, выработал топливо. катапультировался, сразу подобрали
                      2. -1
                        21 ноября 2018
                        Цитата: loki565
                        Все правильно сделали, выработал топливо. катапультировался, сразу подобрали

                        Поднять заправщик с "Кузи"? Нииии в коем случае!!!!! Пусть падает!!!!
                      3. 0
                        22 ноября 2018
                        Ха ха ха заправщик на Кузе???))) Там что Ил78 где то припрятали???))) НДА Диваные эксперты не перестают удивлять)))
                      4. +1
                        22 ноября 2018
                        Цитата: loki565
                        Ха ха ха заправщик на Кузе???)))


                        Та-дам!!!!!! Удивлены?))))
                      5. 0
                        22 ноября 2018
                        ИХТАМНЕТ
                        14 палубных истребителей Су-33 (и ещё 7 Су-33 находятся на хранении)
                        10 палубных истребителей МиГ-29К
                        2 палубных учебно-боевых истребителя МиГ-29КУБ
                        2 учебно-тренировочных самолёта Су-25УТГ
                        15 многоцелевых корабельных вертолётов Ка-27/Ka-27ПС
                        2 вертолёта радиолокационного дозора Ка-31

                        Доп оборудование в авиакрыло не поставлялось, так что фотка совсем не та и не там)))
                      6. 0
                        23 ноября 2018
                        Цитата: loki565
                        Доп оборудование в авиакрыло не поставлялось, так что фотка совсем не та и не там)))

                        По моему, когда первый раз засветили эти комплекты ДЗ , капитан "Кузи" должен был на месте подпрыгнуть с криком "Дайте два!!!". Ну а если никто не сподобился подумать на перед о том что такая штука будет очень полезна в походе к Сирии, то как мне кажется это их проблемы и урок. Ложка дорога к обеду, как говориться. А не на складах и на авиашоу.
                      7. +1
                        22 ноября 2018
                        Эммм... На авианесущем крейсере топливо заправщик? Поправите меня если я не прав, но он там отсутствует.
                      8. -1
                        22 ноября 2018
                        Цитата: Svetoch
                        Поправите меня если я не прав, но он там отсутствует.

                        Заправщик из МиГ-29 К , а точнее комплекты дозаправки были показаны давным давно. Но есть ли они в 100- м полку , лично мне не известно. В принципе я так думаю что ждут пока сакральная птица, жаренный петух в одно место клюнет.
                      9. +2
                        22 ноября 2018
                        Цитата: Svetoch
                        Эммм... На авианесущем крейсере топливо заправщик? Поправите меня если я не прав, но он там отсутствует.

                        очень плохо, когда аналогов нет, но он там отсутствует
          2. 0
            21 ноября 2018
            рассуждение специалиста уровня "я видел паровоз"
            1. Комментарий был удален.
          3. 0
            21 ноября 2018
            Цитата: tomket
            МиГи держали над Воркутой практически до полной выработки топлива, ожидая манны небесной.

            А вы пробовали посадить самолет с полными баками горючего?
            Цитата: Alexey-74
            любят у нас шум поднимать из ничего....

            Штатная ситуация...бывает.Не в тропиках живем.
        2. +5
          21 ноября 2018
          Цитата: Mestny
          Ничего не потеряно, никто не пострадал.

          Так а зачем доводить до.."тоненького"? Это слава богу, что смогли сесть на.."ведре керосина". soldier
          По большому счёту это будет инцидент soldier по вине ГРП sad
          1. 0
            21 ноября 2018
            Цитата: Случайный
            Так а зачем доводить до.."тоненького"? Это слава богу, что смогли сесть на.."ведре керосина".

            Друже,мало таких ситуевин было при СССР? Ну сказали повисеть над аэродромом...значит знали что делают.
            И не надо вспоминать историю с Кузей...люди разные и реакция и принятия решений в нештатной ситуации тоже дело личное.
            1. +1
              22 ноября 2018
              Цитата: НЕКСУС
              реакция и принятия решений в нештатной ситуации тоже дело личное.

              Это далеко не личное дело. За принятие и не принятие решений предусмотрена ответственность.
              Вплоть до уголовной.
          2. +1
            21 ноября 2018
            Случайный
            А вы с чего решили, что ребята довели до "тоненького" (как вы пишите)? Из статьи? Наивно ....
            И ГРП чьЯ? Вина? Там была передовая команда со штатным "родным" РП...
            1. +1
              21 ноября 2018
              Цитата: NN52
              А вы с чего решили, что ребята довели до "тоненького" (как вы пишите)?

              Я имел ввиду не ребят, а группу руководства и вышестоящие КП ,которые принимают решение по уходу...так как сомневаюсь, что командир группы до упора пытался "ломиться" на посадку soldier
              А ГРП однозначно своя, которая их принимала...потому что гражданам...до одного места...у них решение принимает командир.
          3. +1
            22 ноября 2018
            отправишь на запасной замучаешся отписки писать, почему отправили, вот и тянут до последнего
      2. +10
        21 ноября 2018
        Цитата: tomket
        Если не поняли, то именно по причине аналогичного рукожопства был потерян МиГ-29КУБик на "Кузнецове", когда его держали в воздухе до полной выработки топлива.

        В принцие да...только держали не до "полной выработки", а в надежде,что скоро смогут исправить аэрофинешор, но....а так это чисто была "политика"..ну как..."моряк" и на "сухопутный аэродром"...всязи с тем, что "Кузнецов" не может....дали бы по шее и по "звёздочкам" wassat
        Теперь пилот гражданской авиации под ником Any Сковородкер. не прав в своих высказываниях (либо по причине не знания специфики либо просто..."забыл") soldier
        Для военных приход на свой аэродром с остатком(навигационный + гарантийный) позволяющим уход на запасной с круга или с повторного захода, а так же выполнение полёта в зоне аэродрома днём в течении 30 минут( ночью 45 минут)
        Запасной выбирается с такой м/о, которая позволит совершить посадку на нём и не изменится в течении часа.после твоего прихода на основной аэродром.
        И здесь надо чётко выбирать..или ты ждёшь и затем "ломишься" домой или сразу уходишь на запасной...во в этом случае есть возможность там в течении некоторого времени (2-3 круга) ещё полетать.
        Хотя ФАПы чётко обозначают критерии и временные интервалы, но...это больше подходит для "граждан" ( у них топлива больше), а вот у нас.."сирот" с этим проблемы. recourse
        Зато у нас посадка на "лампочках"...практически всегда ..прощается fellow
        1. +5
          21 ноября 2018
          Цитата: Случайный
          только держали не до "полной выработки", а в надежде,что скоро смогут исправить аэрофинешор

          Я и имел ввиду, что надеялись на авось починят, пока топливо не закончилось.
          Цитата: Случайный
          но....а так это чисто была "политика"..ну как..."моряк" и на "сухопутный аэродром"...всязи с тем, что "Кузнецов" не может....дали бы по шее и по "звёздочкам"

          Собственно так ниже и написал. Что посадка моряка на сухопутном аэродроме автоматически выдвигает к капитану корабля массу неприятных вопросов. О характере самого ЧП, до вопросов состояния корабля и уровне профессиональной подготовки экипажа. Ну и сразу начинают всплывать предыдущие бодрые рапорты, о том что все в отличном состоянии, экипаж самый подготовленный и самый наигвардейский, а тут такая картина маслом...
          1. +5
            21 ноября 2018
            Цитата: tomket
            Я и имел ввиду, что надеялись на авось починят, пока топливо не закончилось.

            Я в этом плане и поддерживаю вас, так как высказываете правильную точку зрения soldier , но... fellow это не нравится wassat
            1. jjj
              0
              21 ноября 2018
              Для начала надо понять: почему летели сразу четыре самолета. А потом, отталкиваясь от этого, уже строить все умозаключения
              1. +7
                21 ноября 2018
                Цитата: jjj
                Для начала надо понять: почему летели сразу четыре самолета

                Потому что это тактическая единица ОТРЯД или две ПАРЫ и перелетали на оперативный аэродром для...а вариантов здесь много soldier
            2. 0
              21 ноября 2018
              Случайный

              Зря поддерживаете данного товарища... ниже написал почему.
        2. +2
          21 ноября 2018
          Случайный
          А в практике не было такого, что один из запасных закрывался по погоде? Бывало что и все.... дневной мин так получил...
          И лампочка не прощалась и не прощается сейчас...
          1. +3
            21 ноября 2018
            Цитата: NN52
            А в практике не было такого, что один из запасных закрывался по погоде? Бывало что и все.... дневной мин так получил...

            Бывало всякое,но на Украине и в Белоруссии аэродромов для "запаса"...как грязи, да и на "северах то же".На Ту-22 конечно потяжелее при м/м...скорость посадочная большая,обзор при левом сносе вообще никакой,так как штанга ЗП закрывает ВПП и посадка только по ОСП с РСП (СП-50М) но не было "директорного режима" recourseну и расчёт более 550 это уже..180х220 (рисовали всем экипажем) wassat Плюс капризный по створкам мотогондол при посадках с перегрузкой более 2,1 и плюс к этому контрольный полёт wassat
            А от когда летал в ГНИКИ..там всегда заходили на посадку сливая топлива...много раз просто забывал выключать и....вот они.."родимые"....помню на Миг-27 ...фамилию называть не буду, так на глиссаде (Д-8)...двигатель стал....пришёл пешком. wink
      3. +4
        21 ноября 2018
        На Кузнецове потеряли самолёт из-за отказа финишёра. Устранить быстро не смогли, уходить на берег - не хватало керосину. Пилот "вышел" в заданной точке и был ту же подобран спасательной командой. Никто не пострадал, самолёт только утонул. Янки тоже регулярно топят самолёты в аналогичных условиях, но их никто позором не клеймит.
    2. -1
      21 ноября 2018
      Цитата: Alexey-74
      авиатехники и летчики лучше знают обстановку,

      Жираф большой, ему видней.
  2. +5
    21 ноября 2018
    главное что сели, с остальным разберутся....
  3. +9
    21 ноября 2018
    Из за чего шум ? Нормально сели, технари подготовят и вперед. На то она и служба,что б навыки проверять .а не греться у батареи в мирное время.
    1. -2
      21 ноября 2018
      Цитата: федоров
      Из за чего шум ?

      Из за того что на ровном месте чуть четверку МиГ-31 не потеряли.
  4. SOF
    +16
    21 ноября 2018
    ...неделю уже весь город бурлит от этого события laughing ...это явилось чем-то наподобие праздника для этого северного местечка.....не рады только пилоты гражданских Боингов, поскольку МИГи заняли практически всю "парковку" :)


    1. +6
      21 ноября 2018
      Цитата: SOF
      .неделю уже весь город бурлит от этого события

      Гусары вошли в город)
      1. +11
        21 ноября 2018
        Цитата: tomket
        Гусары вошли в город

        Даже если и так? Откуда столько желчи? Может это вопрос не к этим пилотам, а к тем кто оргагизовывает полеты ВКС. Эти слава Богу справились и скажем честно это не единственный такой случай.
        мышление военных летчиков устроено по-другому. «Они не всегда понимают, что их банально эксплуатируют в чьих-то интересах,

        Вот это вообще волшебная фраза. Еще не хватало, чтоб мышление военных было как у гражданских - им что дебаты устраивать? Разные задачи, разные способы достижения цели - поэтому и мышление разное, и сравнивать весьма неблагодарное дело.
        1. +1
          21 ноября 2018
          Цитата: Pete Mitchell
          Даже если и так? Откуда столько желчи?

          А где вы желчь увидели то?
          Цитата: Pete Mitchell
          Может это вопрос не к этим пилотам, а к тем кто оргагизовывает полеты ВКС

          Так я про пилотов вообще слова не сказал. Пилот он подчиняется командам диспетчеров, руководителей полета. В частности я бы задал вопросы тем кто обещал улутшение погоды, или настаивал на посадке именно в Воркуте.
          Цитата: Pete Mitchell
          Разные задачи, разные способы достижения цели - поэтому и мышление разное, и сравнивать весьма неблагодарное дело.

          Простите, у гражданских какая то особая задача, отличающаяся от военных? Ну там скажем садятся самолеты как то по особому. На антигравитаторах что ли. Или задачи разные, не совершить перелет, а выйти в подпространство. Вы какой то бред несете.
          1. +17
            21 ноября 2018
            Цитата: tomket
            у гражданских какая то особая задача, отличающаяся от военных

            Ну меня например с первых дней учили задачу выполнять используя все возможности, что для военных главное; для цивильных из А в Б безопасно и желательно по расписанию. И где сказано что "на ровном месте, чуть не потеряли". Не думаю что лидер этой группы горит желением общаться с прокурором. Что такого произошло, чтоб непонятно кто рассуждал о выполнении полетов военными: пришли, погоды нет, ждали, ушли на запасной, что в этом криминального? Понимаю, страна свободная и любой анясковордкин может порассуждать вслух, а что у цивильных по другому? Нет погоды, есть смысл подождали или сразу ушли. Сели с final reserve керосином на запасном и всем радость. Сели с меньшим керосином - Командиру печалька.
            Цитата: tomket
            Цитата: SOF
            .неделю уже весь город бурлит от этого события

            Гусары вошли в город)
            и гусарам тоже пройтись надо, ножки размять и городу веселье
      2. SOF
        +6
        21 ноября 2018
        Цитата: tomket
        Гусары вошли в город)

        ....типа того...в Усинске, по городу, как наверное и везде, есть чуток военной техники, на радость малышне (БРДМ, МТ-12 "Рапира", да БТР не помню какой), но чтобы так....в живую....да соколы прилетели....... laughing
        1. SOF
          +2
          22 ноября 2018
          ....послесловие....
    2. +3
      21 ноября 2018
      То то и коментарии от всяких "сковородкиных" гнильцой попахивают:)))
      Небось его любимое место заняли wassat
  5. +12
    21 ноября 2018
    Я не понял, это что предъява армейским летунам? Какой то "гусь лапчатый" из граждан учит вояк как летать. Не по рангу берёт!
    1. +6
      21 ноября 2018
      Судя по всему этот "гражданский пилот" решил добавить себе значимости и стал умничать - обычная дешовка. Профи не станут орать как потерпевшие. Со времён сотворения мира так было.
    2. +7
      21 ноября 2018
      Еще этого летуна "поставили" в известность куда летели МИГи и почему не долетели, затем называет пилотов тупыми, а начальство эксплуататорами
      1. +5
        21 ноября 2018
        Цитата: igorbrsv
        Еще этого летуна

        Этот летун может из бывших барменов,переквалифицировался в "кнопочника" - и вперёд, "паксов" возить на Боинге.
    3. -1
      21 ноября 2018
      Цитата: klaus16
      Я не понял, это что предъява армейским летунам?

      Ну вообще то он учит не воздушному бою, а азам. Знаете английскую поговорку, "Если летчик в небе остался без топлива, то винить он может только самого себя".
      1. +6
        21 ноября 2018
        Цитата: tomket
        "Если летчик в небе остался без топлива, то винить он может только самого себя".

        Вы в баки им не заглядывали случайно, вместе со "Сковородкодёром"?
      2. +4
        21 ноября 2018
        Цитата: tomket
        Знаете английскую поговорку, "Если летчик в небе остался без топлива, то винить он может только самого себя".

        Оо, владеете языком? А как эта фраза в оригинале звучит? И мне дико интересно, а где вы ее выкапали
    4. +11
      21 ноября 2018
      Цитата: klaus16
      Не по рангу берёт!

      "Гусю лапчатому" вообще стоило бы промолчать, умнее бы выглядел. Всяким пилот гражданской авиации под ником Any Сковородкер стоило бы использовать свою энергию в мирных целях: разобраться как цивильные летают, как учатся и лицензии получают.
  6. +2
    21 ноября 2018
    Техников теперь туда везти нужно в командировку. Местные вряд ли Миг31 обслужат. Может и оборудование соответствующее тащить
    1. +10
      21 ноября 2018
      Цитата: тлауикол
      Техников теперь туда везти нужно в командировку. Местные вряд ли Миг31 обслужат. Может и оборудование соответствующее тащить

      Не в курсах как на 31-й но на всём,на чём мне доводилось летать подготовка к повторному вылету,могла осуществляться лётчиком или силами экипажа.
      Много ума не надо подсоединить ШРАП от АПА и заправку через ЦГ, а так же проверить "воздух" и "кислород".
      Правда тем кто имеет ВСУ вообще повезло...не надо связываться с АПА и м можно самостоятельно выполнить все проверки оборудования и систем в объёме предполётной подготовки и "НК " или "ИС" ИЛИ "ИКВ" wink выставить" по взрослому.
      Вот в принципе и вся подготовка к повторному вылету.
      Правда если есть какой-то отказ или где-то что-то..№"протекло", тогда да...жди своих спецов ИТС soldier
      1. +1
        21 ноября 2018
        спасибо за развернутый ответ good
      2. +3
        21 ноября 2018
        Случайный
        Cергей, вы хотите сказать, что когда вы летали на Ту 22 (модификация не важна), то вы могли подготовить борт к повторному вылету не с базового? а с граждан аэродрома? Хотя при СССР тогда была унификация, может и могли, но без передовой команды сомневаюсь...
        А в этом данном случае, ребята приземлились у граждань... АПАшки нет, "кислородки" , "воздушки" нет..
        "Шила" неоткуда заправить (погодку там видели? ) ЦЗТ(только не надо утрировать) естественно тоже нет, да и ТЗухи наверняка нормальной нет... там же наверняка импортные самолётики.... Ну и ТП мы не умели укладывать...
        И ещё много на самом деле нюансов... не война , пока...
        1. +1
          21 ноября 2018
          Цитата: NN52
          вы хотите сказать, что когда вы летали на Ту 22 (модификация не важна), то вы могли подготовить борт к повторному вылету не с базового? а с граждан аэродрома? Хотя при СССР тогда была унификация, может и могли, но без передовой команды

          Абсолютно верно...вот только на старых Ту-22-х была проблема особенно при посадках на запасных(не запланированных аэродромах имею ввиду с другими типами самолётов) первое это оснвнй способ торможения на Ту-22 это парашют, ну а второе...лебёдок специадбных у техников нет, аоэтому кресла опустить было нельзя,поэтому на моём люке снимали блокировку сброса (фала) и открывали люк и выходили..."на свободу".
          На Ту-22М всё было просто до слёз...всё можно было делать самому,так как и кислородка и воздух и маслёнки всё есть ( и у граждан то же) топливо из ТЗ-20 с ТС-1 или РТ(чек требования как и талоны на питание всегда с собой), а с комплексом и проверкой АО проблем не было вообще, так как стояла ВСУ wink
          Вот со "шпагой" да проблема, но она у нас заправляется только в системы охлаждения и обогрева и вдобавок перемешана с ингибитором да..., но я не пользовался "смывом" стёкл, а оператору категорически запрещалось включать СПСы....там то же "чистоган".
          А вот на старом этого добра, хоть....залейса особено нп разведчиках и "шумовиках", нос вашими Миг-25РБ..никто не сравнится wink
          Так что садился один раз в Борисполе...никаких проблем soldier
  7. -6
    21 ноября 2018
    "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день", а как же "всепогодность" нашего лучшего в мире перехватчика?
    1. +5
      21 ноября 2018
      Ну какая у страны-бензоколонки техника и всепогодность?
      Всем юмористам хорошо известно, что всё это путинские мультики.
      Это же не лучезарные США.
    2. +7
      21 ноября 2018
      при чем тут всепогодность, лыж то у него нет на заметенную ВПП садиться.
    3. Комментарий был удален.
    4. irazum
      Сегодня, 09:50
      -2
      "Вот тебе, бабушка, и Юрьев день", а как же "всепогодность" нашего лучшего в мире перехватчика?

      Я,как бА, люблю гулять по лесу)) могу и в метель,но нафиг надо!))
      А ,Вы ,супер " всепогодный ", пофиг вьюга??
  8. +10
    21 ноября 2018
    Интернет, интернет. Банальная ситуация при перебазировании. Изменилась погода по маршруту, такое бывает. Все на земле, остальное быстро решается. Уверен передовая команда уже в воздухе. Им для предполетной подготовки и нужно-то не много. В свое время для решения таких внештатных ситуаций проводилась подготовка летного состава по выполнению предполетной подготовки.
  9. Как то, немного, напрягает ник "Сковородкер"..)) и фраза его:"Они не всегда понимают, что их банально эксплуатируют в чьих-то интересах, причем даже не государства, а в личных – например, выполнить поставленную вышестоящим начальством задачу, и продвинуться по службе».
    Прям " профсоюз военных лётчиков " готов открыть..
    1. 0
      21 ноября 2018
      Цитата: Сибирский цирюльник
      Как то, немного, напрягает ник "Сковородкер"..)

      А какой должен быть ник в интернете? Как по мне, у вас тоже странный ник, утомленного человека, творчеством Михалкова.
      Цитата: Сибирский цирюльник
      что их банально эксплуатируют в чьих-то интересах, причем даже не государства, а в личных – например, выполнить поставленную вышестоящим начальством задачу, и продвинуться по службе». С нехорошим " душком" .

      Ну вот классический пример с аварией МиГ-29К на "Кузнецове" в Сирии. Происходит обрыв троса на "Кузе", намечается вариант отправки КУБика в Хеймени. Что уже ЧП которое выходит за рамки "Кузи", потому как сразу начнут интересоваться, а почему ваши самолеты садятся не на палубу, а на аэродром? А у вас что то не в порядке с кораблем? А капитан в каком состоянии держит корабль? А как у вас подготовлены ремонтные бригады? Ах вон они как подготовлены.. А капитан соответствует должности?
      Такая вот масса неудобных вопросов начинает сыпаться. Ну и капитан говорит руководителю полетов, что нужно чуть чуть подождать и вот вот починят и все устранят. Это "вот вот починят" растягивается до полной выработки топлива истребителем, с последующим купанием пилота в Средиземном море.
      Как результат подмоченная репутация и пилота, и самолета, и авиации флота в целом, из за не желания капитана адекватно оценивать ситуацию.
      1. Подобных примеров много, ибо " как бы ,что не вышло" или боязнь получить" по- шапке". Но фраза про " эксплуатацию " дурно пахнет
      2. +3
        21 ноября 2018
        tomket

        Что то вы сегодня в этой теме какую то лабуду пишите( иначе не назовешь, уж извините...)
        Я понимаю, это от недостатка инфы.... Но все-таки....
        Про 29 и Кузнецова, вы не в курсе, кто в воздухе принимает решение? ( катапультироваться, уход на запасной и тд?).это вам для размышления...
        При уходе на запасной просчитываются все остатки топлива ( заранее на земле, и не на один запасной, при наличии естественно..) это вам опять для размышления...
        Никто глупостями на Кузнецове не занимался ( о которых вы пишите здесь..), как всегда по закону подлости произошел отказ (топливная автоматика или приборы, точнее не знаю), и последующее купание летчика.
        Запомните это, и больше пжл ерунду не пишите на тему МИГ 29 с Кузнецовым.
        1. -1
          21 ноября 2018
          Цитата: NN52
          Про 29 и Кузнецова, вы не в курсе, кто в воздухе принимает решение? ( катапультироваться, уход на запасной и тд?).это вам для размышления...

          Руководитель полетов, нет? Вообще если вы тонко намекаете, что пилот всему голова, то пилот вообще то не в курсе , как продвигаются ремонтные работы аэрофиниша, ударными темпами или нет. Потому он ориентируется по большей части на информацию с корабля.
          Цитата: NN52
          Никто глупостями на Кузнецове не занимался ( о которых вы пишите здесь..), как всегда по закону подлости произошел отказ (топливная автоматика или приборы, точнее не знаю), и последующее купание летчика.

          Простите, вы утверждаете то о чем точно не знаете???
          Цитата: NN52
          Запомните это, и больше пжл ерунду не пишите на тему МИГ 29 с Кузнецовым.

          Уж лучше вы получше разузнайте, а потом уже говорите...
          1. +5
            21 ноября 2018
            tomket

            Команду на катапультирование, уход на запасной даёт РП, а принимает окончательное решение лётчик в воздухе... (с курсантских годов учили нас " лётчик, помни,на земле тебя хотят все убить..."
            РП это мягко сказать" растрельная" должность....
            А летчик в воздухе думает своей головой, и в частности расчитывает остаток топлива для возврата на свой или запасной аэродром... и тупыми исполнителями их считать не надо...
            По поводу причины падения 29 , я написал... умничать вам больше не рекомендую, на эту тему. Тем более понял, что вы к авиации имеете никакое отношение...
            1. -3
              21 ноября 2018
              Цитата: NN52
              По поводу причины падения 29 , я написал... умничать вам больше не рекомендую, на эту тему. Тем более понял, что вы к авиации имеете никакое отношение...

              Вы вот тоже что то там слышали, что именно правда либо не знаете, либо не помните, но умничаете. И даже если вы и имеете какое либо отношение к авиации, то авторитета в ваших высказываниях это нисколько не добавляет. Знаете сколько я перевидал "дураков-специалистов"???
              1. +4
                21 ноября 2018
                tomket
                Я не знаю кого и сколько вы видели... Но одного "такого специалиста" в вашем лице я наблюдаю на сайте.
    2. +4
      21 ноября 2018
      На сколько я понял "Сковородкер", тоже лётчик только в ГА. И явно при этом не является совладельцем авиакомпании. Вот мне интересно он сам понимает что его тоже:
      Цитата: Сибирский цирюльник
      банально эксплуатируют в чьих-то интересах, причем даже не государства, а в личных – например, выполнить поставленную вышестоящим начальством задачу, и продвинуться по службе».
      1. "Засланец" он...
        Проблемы "эксплуатации" уже проходили и в 17-ом и в 91-м..
        К чему привело: всем известно..
        Помню, чтобы наказать зарвавшегося юнца- срочника,нужно было ,чуть ли не трибунал собирать, причём " публично " ,желательно с адвокатами))...
    3. +10
      21 ноября 2018
      Цитата: Сибирский цирюльник
      Прям " профсоюз военных лётчиков " готов открыть..

      Зря смеетесь, идею военных профсоюзов уже продвигают в `цивилизованной, Демократической` эйропе, например в Италии. Не приведи Господь эта дрянь др России доберется
      1. В пору плакать: любой приказ командира,можно трактовать,как " эксплуатацию в личных целях ", ибо его выполнение ведёт к продвижению, по службе, оного))
        Думается мне,что этот " Сковородкер" ,есть " птенец гнезда Новодворской " уж больно " в духе"..
  10. +5
    21 ноября 2018
    да мышление как и уровень подготовки разные, в военной авиации летчики, а в ГВФ комерсанты
  11. +3
    21 ноября 2018
    Там нормальный аэродром и места дофига. Это так на минуточку негласная столица второго по величине нефтяного региона страны. Так что там движуха нормальная, не богом забытое место, и рейсовые и вахтовые самолёты летают регулярно. Там с полосой одно время были проблемы, только Ан-24 летали, закрывали часть полосы просто, а сейчас вроде всё нормально.
  12. +4
    21 ноября 2018
    Вот об этой фигне вся сеть бурлит, а то что там как-то закрывали аэропорт и небо потому что прилетал Аликперов чёт никто не вспоминает. Люди из Москвы не могли вылететь в аэропортах сидели сутки.
  13. +6
    21 ноября 2018
    Резанула последняя фраза этого"товарища" какой то мерзостью повеяло
  14. +4
    21 ноября 2018
    А помните, как в Коми Ту-154 сел в лесу на давно заброшенную полосу? Вот это, действительно, мастерство, хладнокровие и высочайший профессионализм!
    1. -4
      21 ноября 2018
      Ну да типичный пример «мастерства» бортинженера, иначе бы долетели без проблем до пункта назначения.
      1. +6
        21 ноября 2018
        По приборам был отказ топливной системы, топливо оставалось только в резервном баке. Экипаж не мог рисковать пассажирами и выбрал единственное правильное решение, сажать самолет. Но вам с дивана наверное виднее)))
        1. +3
          21 ноября 2018
          Топливная система вырубилась по причине остановки насосов,которые перекачивают топливо,а вырубило все по недогляду бортинженера...но в связи с тем,что все вот так окончилось никого не наказали,указав основной причину неисправность аккумуляторов..причем всех,но это неумоляет геройство экипажа...интересно,а нынешняя молодежь"операторы"по управлению Боингов и Аэрбасов,смогли бы вот так выйти из подобной ситуации?
        2. +1
          21 ноября 2018
          Раз в 15 минут бортинженер проверяет ток заряда аб, при том во всех четырех группах. Был об наружен тепловой разгон одной из АБ , вместо того что бы отключить эту аб из сети и подключить резервную, он невыключая аварийную аб подключил все остальные три группы на сеть, тем самым вызвав пробой исправных АБ , от АБ питаются контакотры всех трех генераторов, которые обесточились и естественно разомкнулись. Самолет остался без питания! Насосы подкачки работают по принципу эжектора, т.е качают топливо из расходного бака, его там в среднем на 30 мин полета. Так что реальный пример что неисправность имеет фамилию! Или чей то подвиг это чье то разгильдяйство! Вы можете меня называть как угодно хоть диванным хоть виртуальным экспертом..мне это никак ненавредит в жизни))))
    2. 0
      21 ноября 2018
      Да, это было эпично)))
  15. +2
    21 ноября 2018
    полный бред
  16. 0
    21 ноября 2018
    Они могут и на шоссе сесть если понадобится, так что паника не уместна
    1. +2
      21 ноября 2018
      Могут.. если найдут сухое чистое шоссе в районе Воркуты.. в это время года..
      1. +1
        21 ноября 2018
        Могу вас удивить, но трассы чистят зимой. Насчет сухой, это чушь, им что аэродромы феном просушивают перед посадкой...Главное вовремя тормозной парашют выпустить
        1. +3
          21 ноября 2018
          могу вас удивить, сушат , пылесосят и перед каждыми полетами визуально проверяют.
          1. +1
            21 ноября 2018
            Сам работал на аэродроме. видел как миг 29 летают, с утра проходит урал со щетками и с турбиной, дабы убрать камушки и тд с полосы, затем весь день летают и в дождь и в снег.
            Так что не надо ля ля)))
        2. +1
          21 ноября 2018
          Цитата: loki565
          Могу вас удивить, но трассы чистят зимой.

          Да? Я вот вчера вечером, а так же сегодня утром не видел ни намека на такую деятельность, пока не добрался в Надеждинский район- у Мушарапова на дорогах как всегда порядок. Не сочтите за труд, скажите это артемовским дорожникам, а то они видимо не в курсе.
          1. Комментарий был удален.
        3. +1
          21 ноября 2018
          Если бы я сам не служил на аэродроме - мог бы поверить что "чушь" .. Регулярно сушат ВПП ... И даже при этом и выпущенном тормозном парашюте умудрялись выкатывать 31 за полосу при посадке.. впрочем ниже уже вам ответили..
          1. 0
            21 ноября 2018
            и что??? чистят от посторонних предметов, снега, от обледенения. Сушат после дождичка у вас чем, случайно не этим???))) Ище раз говорю неоднократно видел как в ливень, на полосе лужи с пузырями и 29ки садились, взлетали без проблем
          2. 0
            21 ноября 2018
            Смотрите самолет садится на мокрую, скользкую полосу... Как же так, посушить забыли, тряпочкой протереть, причем он это сделал без тормозного парашюта, или это все таки не проблема для современных самолетов,
  17. +5
    21 ноября 2018
    Нельзя всерьёз воспринимать слова упомянутых в заметке "экспертов" - откровенно порят чушь.
  18. +3
    21 ноября 2018
    Надо знать детали, просто обсуждать данное событие, разговор ни о чем.
  19. +1
    21 ноября 2018
    только сейчас в голову пришло, они там банально ждут керосин, откуда на чисто гражданском региональном аэродромчике взяться керосину Т-6?
    1. +1
      21 ноября 2018
      Цитата: WEL7958
      только сейчас в голову пришл

      Надо ведь самолёты готовить к вылету,не местным спецам же заниматься.
      Новость ни о чём,рядовой случай.
      1. 0
        21 ноября 2018
        а в Воркуте кто бы их готовил? отсутствие керосина 100%, а случай действительно рядовой.
        1. 0
          21 ноября 2018
          Цитата: WEL7958
          а в Воркуте кто бы их готовил?

          Если только верить сообщению, они туда летели по заданию, значит их там ждали те,кто готовит самолёты к вылету.
          1. +1
            21 ноября 2018
            да, только их перебросить с одного места на другое проблем не составляет в отличие от десятков тонн топлива.
    2. +1
      21 ноября 2018
      Цитата: WEL7958
      откуда на чисто гражданском региональном аэродромчике взяться керосину Т-6?

      А что перелёт в Воркуту будет на сверхзвуке? wassat
      А так...ТС-1 ву граждан хоть....ешь...главное что был чек-требование и "Арктику" не забыли wink
      1. -1
        22 ноября 2018
        Су-25 допускается заправлять автомобильной соляркой, но это не значит что её в него льют без крайней необходимости.
  20. 0
    21 ноября 2018
    Первая пара села и зарулила на стоянку, вторая пара села и «обсохла» на полосе.
    1. +3
      21 ноября 2018
      Цитата: Epifan1984
      вторая пара села и «обсохла» на полосе.

      Как-то не верится..ведь "аварийки" загораются на остатке 2200 (ну есть и не вырабатываемый остаток,но он не большой", так что на рулёжку то должно было хватить...может просто не было команды куда "заруливать" поэтому и "выключились"?
      Тем паче по фото не похоже,что их принудительно "закатывали" wink
      1. +1
        21 ноября 2018
        Не «закатывали» - вроде доливали.
        1. +1
          21 ноября 2018
          Цитата: Epifan1984
          вроде доливали.

          Прошу прощения, но ещё сомнительнее,так как такая "матчасть" села у них в первый раз, во -вторых.."скакать" техникам гражданским по "хребту", да ещё зимой никто не даст+ откуда он могут знать где находятся горловины баков, а если вдруг заправлять через СЦЗ, то надо знать где находится горловина и как "обращаться" с ПКЗ ( пульт контроля заправки). recourse
          1. +1
            21 ноября 2018
            Вполне возможно, что сами и «скакали», без гражданских))
            1. 0
              21 ноября 2018
              Цитата: Epifan1984
              Вполне возможно, что сами и «скакали», без гражданских))

              По видео так и есть...но это уже когда все были в "групповом стойле" wink
              1. +1
                21 ноября 2018
                Да и гражданский борт не приняли из-за занятой полосы))) К сожалению, нужного видео нет - сразу бы показал smile
      2. +2
        21 ноября 2018
        А не может быть проблема банально в парашутах? Их же должен уложить не кое-кто и не кое-где...
        1. +2
          21 ноября 2018
          Цитата: Botanikas
          А не может быть проблема банально в парашутах? Их же должен уложить не кое-кто и не кое-где...

          Вполне возможно..так как укладкой занимается специальная группа т/с. wink
        2. +1
          21 ноября 2018
          Тут по месту так и говорят, что ждали тормозные парашюты.
  21. +3
    21 ноября 2018
    Типичное нытье мирняка хоть и пилота. Не понимает человек специфики боевой авиации, где зачастую все на пределе, - такая работа, даже в мирное время. Тем более 31 ые это пво и наверняка были в патруле, а может и на перехвате. И пассаж про непонимание летунов это просто жесть... Товарищ эксперд а армии приказ обязателен к исполнению. Нравится, не нравиться - обязателен к исполнению! Даже когда ты рискуешь. Такая работа.
    1. +2
      21 ноября 2018
      Цитата: UMA-UMA
      Типичное нытье мирняка хоть и пилота.

      Какой он пилот, хмырь какой-то, кто летал или летает никогда не будет так говорить.
      1. 0
        21 ноября 2018
        Цитата: bober1982
        Цитата: UMA-UMA
        Типичное нытье мирняка хоть и пилота.

        Какой он пилот, хмырь какой-то, кто летал или летает никогда не будет так говорить.

        Ну конечно. Они в воздухе КОРОЛИ!!!
        Короли горизонтального полёта. laughing
        После ухода из ВВС на пенсию и работая в ГА. Приходилось слышать подобное нытьё. Правда после этой фразы ЗАТЫКАЛИСЬ.
  22. 0
    21 ноября 2018
    А почему этот гражданский пилот не под своим именем пишет? Трус?
  23. -1
    22 ноября 2018
    Цитата: НЕКСУС
    Цитата: Случайный
    Так а зачем доводить до.."тоненького"? Это слава богу, что смогли сесть на.."ведре керосина".

    Друже,мало таких ситуевин было при СССР? Ну сказали повисеть над аэродромом...значит знали что делают.
    И не надо вспоминать историю с Кузей...люди разные и реакция и принятия решений в нештатной ситуации тоже дело личное.

    Обсуждая вопросы наличия, или отсутствия керосина, а также топливозаправщика почему-то никто не озадачился простым вопросом - почему было не осуществить посадку на ближайшем военном аэродроме подскока...? winked
    1. 0
      22 ноября 2018
      Обсуждая вопросы - ну сели погостят и домой НО как "отцы русской авиации возбудились то" и понесли и своё и чужое !

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»