В ЦАГИ заявили о готовности увеличить скорость существующих боевых вертолётов

33
Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского (ЦАГИ) и ОКБ Миля заявили о разработке улучшений, которые позволят стоящим на вооружении боевым вертолетам развивать скорость до 400 км/час, передает ТАСС.





Главное из них – установка на существующие машины несущего винта новейшей конструкции.

По словам гендиректора ЦАГИ Кирилла Сыпало, если сегодня максимальная скорость вертолетов около 330 км/час, то с установкой новых лопастей становится достижим рубеж в 400 км/час и выше.

Новые лопасти снижают негативные аэродинамические эффекты, возникающие у машин классической схемы на высоких скоростях.

Аэродинамическая компоновка лопастей и уникальные профили уменьшают влияние сверхзвуковых скоростей, возникающих на концах лопастей. И это является одним из источников увеличения скорости, пояснил Сыпало.

Он подчеркнул, что новые лопасти могут быть установлены на уже выпущенные вертолеты «Ми», большое количество которых эксплуатируется военными. «В итоге мы получим совершенно новое качество» винтокрылых машин, добавил руководитель ЦАГИ.

Ранее гендиректор объединения «Вертолеты России» Андрей Богинский рассказал, что предприятия холдинга намерены предложить военному ведомству технические решения, позволяющие увеличить скорость существующих вертолетов.

На прошлой неделе источник в российском ОПК сообщал также о выборе военным ведомством проекта перспективного скоростного вертолета, разработанного ОКБ Миля. Речь шла о новой машине, способной летать со скоростью до 400 км/час.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    21 ноября 2018 10:07
    ПК сообщал также о выборе военным ведомством проекта перспективного скоростного вертолета, разработанного ОКБ Миля. Речь шла о новой машине, способной летать со скоростью до 400 км/час.

    Если старые вертолеты с могут летать со скоростью 400 км/ч, то тогда чем отличается перспективный вертолет с такой же скоростью?
    1. +2
      21 ноября 2018 10:10
      Видимо изменятся и ттх перспективной машины.
    2. -5
      21 ноября 2018 10:12
      Какой то грандиозный распил намечается.. Я бы еще понял что 400км\ч будет крейсерской скоростью , но сдается мне что данная возможность будет достигаться экстренным режимом работы двигателей вертолета и в повседневной эксплуатации применяться не будет.. Вот и не понятно в чем достижение?
      1. +6
        21 ноября 2018 10:16
        Цитата: макс702
        Какой то грандиозный распил намечается.

        "будут пилить, ..все разворуют" Это стандартная реакция на любое предложение, по модернизации. Не надоело еще. Или у вас есть какая то информация ? Поделитесь
        1. -1
          21 ноября 2018 10:36
          Цитата: Chertt
          Цитата: макс702
          Какой то грандиозный распил намечается.

          "будут пилить, ..все разворуют" Это стандартная реакция на любое предложение, по модернизации. Не надоело еще. Или у вас есть какая то информация ? Поделитесь

          Да как бы последние десятилетия КБ МИля в основном распилом и занимается.. Никаких особых достижений не наблюдается, есть переливание из пустого в порожнее и все.. Тот же МИ-28 доделывают почти 40 лет , а воз и ныне там.. Вы скажете МИ-38 прорыв.. А прорыв ли? Коренная модернизация МИ-8 и не более.. На МИ-26 электронику сменили это хорошо, но как то мало.. Щас вытащили проект "быстрого" вертолета как мега достижение.. Понятно было бы если бы скорость выросла до 500-600 км\ч это кое-что но и то не особо, рывок в район 800-850 был бы революцией открывающей огромные перспективы, а 400 км против 350км как то не пляшут.. Про это и говорю КБ давно в тупике ( не смотря на хорошее финансирование ,и объем заказов) поэтому и проекты вундервафель( распил) с сомнительной ценностью..
          1. +8
            21 ноября 2018 12:02
            Цитата: макс702
            КБ МИля в основном распилом и занимается..

            А если гениальная модель, которая не достигла своего предела, не думал об этом. Или опять всепрокакалиполимеры wassat
            Цитата: макс702
            800-850 был бы революцией

            Вы большой ученый в геликоптерах wassat А если бы у бабушки кое, что было, она бы была дедушкой wassat Может вам воздержаться от комментариев иногда. А чтоб наглядней было в разнице скорости в 300-330 и 400, представь, что ты едешь на телеге, а мимо проносится и делает тебя, как стоячего с разницей в 100 км какой-нибудь внедорожник. И эта разница, для инженеров великого труда стоит, это с дивана мыргать просто. wassat
          2. +3
            21 ноября 2018 13:12
            Цитата: макс702
            Тот же МИ-28 доделывают почти 40 лет , а воз и ныне там..


            Воз и ныне где? Вертолёт воюет и воюет хорошо. Создана модификация "М" с надвтулочной РЛС кругового обзора. И "поурежьте осетра" в смысле 40 лет. Все 90-е вертолёт простоял в ангаре и никто на него денег не давал.

            Цитата: макс702
            А прорыв ли? Коренная модернизация МИ-8 и не более.

            А прорыв зачем? Куда?
            Есть спектр задач. Для него выпущена машина, удачно выполняющая эти задачи. Куда прорываться? Чинук у штатовцев тоже не рвёт воображение.

            Цитата: макс702
            Щас вытащили проект "быстрого" вертолета как мега достижение.

            "Щас"? Кто вытащил? Проекты скоростных вертолётов сегодня разрабатывают и в США и в Европе. Это мэйнстрим современного вертолётостроения. И в статье речь идёт не о скоростном вертолёте, а о совершенствовании вертолётных винтов.

            Цитата: макс702
            Понятно было бы если бы скорость выросла до 500-600 км\ч это кое-что но и то не особо, рывок в район 800-850 был бы революцией открывающей огромные перспективы, а 400 км против 350км как то не пляшут.


            Вам лишь бы ляпнуть? Скорости 500-600 км\ч недостижимы для классической схемы придания вертолёту горизонтальной скорости. Для этого нужны вертолёты принципиально иной схемы. А в статье речь идёт о модернизации существующих машин классической и соосной схем.
            1. +2
              21 ноября 2018 16:05
              Цитата: abc_alex
              Воз и ныне где? Вертолёт воюет и воюет хорошо. Создана модификация "М" с надвтулочной РЛС кругового обзора. И "поурежьте осетра" в смысле 40 лет. Все 90-е вертолёт простоял в ангаре и никто на него денег не давал.

              Собственно говоря все так Первые полёты опытный образец вертолёта Ми-28 совершил 10 ноября и 19 декабря 1982 года (лётчик-испытатель Г. Р. Карапетян, штурман-испытатель В. В. Цыганко). Насчет надвтулочной РЛС желательно подробнее насколько известно да была но ИМПОРТНАЯ , есть ли своя? Большой вопрос , пока летают без них(Планируется штатная установка надвтулочной РЛС типа Н025 https://ru.wikipedia.org/wiki/Ми-28.) ..Второй комплект управления который резко повышает живучесть пока только в обещаниях вроде сделали но серийно ПОКА не поставляется ( и когда это будет?) и то после того когда МО осознало этот нюанс..Сложно было КБ Миля осознать это раньше? Нет конечно! Но за чем если ты придворный поставщик и конкурентов нет..
              1. +1
                22 ноября 2018 12:52
                Вертолёт создавался по ТЗ оформленному военными в 70-е. Тогда у них была уверенность, что вертолёту достаточно "смотреть" вперёд-вниз. Такую РЛС им и сделали. И на Ми-28 и на Ка-50. По прошествии 40 лет в мозгах военных многое "перещёлкнуло". И круговой обзор признали необходимым. Но это случилось уже в 2010-х. А в 2000-х надвтулочная антенна предлагалась только на экспортных модификациях и да, была импортная. Сейчас есть своя. Поэтому вертолёт "М" уже не "курносый" :)
                КБ Миля не управляет военным заказом, разработчики прицельно-навигационного комплекса предлагали военным систему кругового обзора уже в 2000-х, но военные денег на разработку не давали и закупать такие вертолёты не хотели.
                И откуда эта сказка про "придворного поставщика"? Ми-28 всегда был "золушкой" на конкурсе, любимцем вояк было как раз камовское "чудо". Ми-28 приняли на вооружение чуть не от безысходности.
            2. +1
              21 ноября 2018 18:58
              Вы ввообще разделяете ,,что такое вертолет поинципиально новой схемы и что такое модернизация классической схемы и что такое эффективный новый двигатель ,а одновременно новый вид движителя ,который решает и первую и вторую задачу
              1. 0
                21 ноября 2018 21:03
                Дык , и я про то .. Запилили новые лопасти , а кричат как о ПРИНЦИПИАЛЬНО новом вертолете... Где совесть то? Вот если только под громкие лозунги получить и освоить средства то смысл в таких заявлениях смысл есть..
                1. -1
                  21 ноября 2018 21:41
                  Ни в пропеллере ,ни в одной турбине не используется критически важный физический эффект. В турбинах многоступенчатое сжатие осуществляется мягко говоря совершенно неразумно .Поэтому лопасти в том виде ,которые используются сейчас на вертолетах это совершенно бесперспективное направление.
                2. +1
                  22 ноября 2018 13:03
                  Да понимаете, сама по себе лопасть несущего винта такая сложная штука, что её совершенствование вполне тянет на прорыв, которого вы так ждёте. Вы представьте: часть лопасти, которая ближе к втулке движется с дозвуковой скоростью, а внешняя часть лопасти может со сверхзвуковой. Посмотрите, как выглядят дозвуковой и сверхзвуковой аэродинамический профиль крыла. Сверхзвуковой не работает на дозвуке, дозвуковой на сверхзвуке. А вертолёт частоту вращения винта ещё и изменяет. И лопасти винта должны работать, работать и работать. На любых режимах. И на них ни закрылков ни предкрылков нет. Просто создать лопасть, которая всей площадью работает на любых скоростях вращения -- уже Задача. А тут 15% прирост эффективности.
          3. 0
            21 ноября 2018 17:22
            Как -то уже и понимаешь ,что нет надобности развивать дисскуссию , но еще раз напомню ,что физические процесс на вращающихся лопастях как движителях ЛА воспринимаются на основе весьма поверхностных знаний о математической комплексности эл.магнитных взаимодействий.Поэтому как обезьяна в анекдоте и будут продолжать прыгать чтобы достать банан. Новый движитель ,который способен нивелировать разницу между вертолетом и самолетом абсолютно прост в технологическом изготовлении ,но невероятно сложен для понимания тех процессов которые он обеспечивает.
            1. 0
              21 ноября 2018 23:10
              Браво, gridasov, давно тебя не было! Я уж заскучал.
              1. +1
                22 ноября 2018 09:50
                А ведь я говорю о весьма серьезных инновационных решениях , которые имеют прежде всего новую идеологию в создании авиационных двигателей. При этом конечно о многом я не пишу , но повторюсь , что все перспективные направления и сами импульсно детонационные , ионные двигатели так же завязаны на тех ключевых вопросах о которых мы говорим. Ведь если нет возможности осуществить увеличение емкости отбрасовыемых масс воздуха в атмосфере и в космосе ,то необходимо искать решения в увеличении плотности энергии .Но что такое плотность энергии?Это напряженность локального пространства в виде самой среды или в виде тех топливи,которые используются плюс сила наравленная по вектору , чтобы управлять вектором тяги , который к тому же имеет вектор поивсасыванию и вектор по противоположному движению. Итак . Плотность энергии можно увеличить как минимум двумя способами. Это приложением дополнительного утрированного потенциала скрытого в топливе или других затрат внешне приложенной энергии.Но !!! И я подчеркиваю , что плотность жнергии в двигателе или в той его части где эта энергия преобразуется можно ОСУЩЕСТВИТЬ ПОНИЖЕНИЕМ исходного потенциала , а не его повышением. Кто-то вообще способен это понять или нет?И это решение применено в обычном центробежном процессе вращения ротора.Но эффект невероятный .Мы не будем боротся с сопротивлением внешней среды .Мы будем ее использовать и преобразовывать.И пусть все кто ответственен за.будущее сознает , что открытия так просто не совершаются и не приходят сами собой и от денег они не зависят .Для их освоения ,да нужны деньги .Но не для открытия .В общем процесс продолжается и все ждем когда сложится пазл.
                1. 0
                  22 ноября 2018 18:45
                  Понятно. Одобряю. Жду открытия.
          4. +1
            21 ноября 2018 20:54
            Цитата: макс702
            Да как бы последние десятилетия КБ МИля в основном распилом и занимается..
            Эко вас понесло. КБ Миля это не инвестиционная контора. Там за даром люди не работают. Чтобы получать результаты нужны деньги. Все последние работы КБ это модернизация серийных и доводка того что осталось от Союза. На новое денег нет. Доводка новой скоростной несущей системы для вертолетов Ми24/Ми35 Ми-28 это и есть результат который получен от исследовательских полетов по теме перспективного вертолета. Тем более для вертолетов Ми24/35/28 расчетная максимальная скорость гораздо выше чем установленная РЛЭ. Тоже самое и с вертолетом Ми-8.
            Цитата: макс702
            Вы скажете МИ-38 прорыв.. А прорыв ли? Коренная модернизация МИ-8 и не более..

            Ми-38 конструктивно и по габаритно-весовым характеристикам отличается от Ми-8. НВ у Ми-38 6-ти лопастной, уже совершенно другая несущая система. Топливные баки под полом грузовой кабины. И на Ми-38 обкатаны лопасти скоростного профиля

            По моему мнению прирост скорости до 500, максимальной, это реально, но потолок для вертолетов. Все остальное это из области фантастики. и кстати у Ан-26 максимальная скорость 545 км/ч,а крейсерские 360-450
        2. 0
          22 ноября 2018 17:36
          Опять уделали америкосов.
          Теперь по скорости вертолётов.
          yes
    3. +1
      21 ноября 2018 15:14
      Цитата: слава1974
      Если старые вертолеты с могут летать со скоростью 400 км/ч, то тогда чем отличается перспективный вертолет с такой же скоростью?

      =========
      Слава! А Вы прочитайте статью на ВО: https://topwar.ru/149986-minoborony-opredelilos-s-oblikom-perspektivnogo-skorostnogo-vertoleta.html#comment-id-8787362 (вчера была опубликована)....
      И, ОБЯЗАТЕЛЬНО - Комментарии!!! Очень интересно!!! Тогда все и поймете!!
    4. 0
      21 ноября 2018 15:25
      Возможно - компоновкой... С толкающим винтом к примеру.
    5. 0
      22 ноября 2018 15:08
      какие старые серийные вертолёты летают со скоростью 400?
  2. +5
    21 ноября 2018 10:12
    По словам гендиректора ЦАГИ Кирилла Сыпало, если сегодня максимальная скорость вертолетов около 330 км/час, то с установкой новых лопастей становится достижим рубеж в 400 км/час и выше.
    Не ну конечно заманчивая перспектива.Разогнать МИ 8 например до 400 км в час.А как там управляемость.Да и сам вертолёт? Всмысле конструкция планера.Выдюжит?
  3. +4
    21 ноября 2018 10:14
    Видно на летающей лаборатории на базе двадцатьчетверки в недавней статье эти лопасти как раз и испытывали.
    1. 0
      21 ноября 2018 21:10
      А еще для вот такой вип модели
  4. 0
    21 ноября 2018 10:45
    Ну тогда в чем затык? Военные не хотят быстро летать, или таки вы не все нам рассказали?
  5. +2
    21 ноября 2018 11:30
    ... 500 км/ч на вертолете: летающая машина на базе Ми-24 собирается обновить мировой рекорд скорости
    Кирилл Яблочкин 10:02 14.05.2016
    Перспективный скоростной вертолет, который сейчас разрабатывается холдингом «Вертолеты России», может разогнаться до 500 км/ч. Эта машина, созданная на базе вертолета Ми-24, может пойти в серию в 2022 году, а пока она используется для испытаний нового несущего винта.... Два года прошло, ничего не изменилось,снова "сказки"
    1. +4
      21 ноября 2018 12:27
      Два года прошло, ничего не изменилось,снова "сказки"


      Вначале я читал что "сказки", когда Путин говорил что офицеры будут жить достойно в Видяево по-моему. Тогда офицер получал 6000 рублей или около того

      Я даже читал что Ка-52 в серию запускать не будут, потому что "сказки"

      я тут еще про "сказки" читал, когда военным решили довольствие увеличить в 2 раза. Все говорили что это к выборам Путина, а потом все вернут обратно

      потом читал что "сказки", когда приняли программу перевооружения к 2020. В 12 году легко было собирать плюсы, рассказывая про очередной попил и что в армии ничего не изменится. Многие тогда себе подняли рейтинг, рассказывая о катящийся в пропасть Россиюшке

      потом стал читать сказки про Т-50. Потом прочитал что Кинжал к миг-31 - сказки от МО, а потом снимок с аэродрома в сети появился, как на стоянке ракеты в ряд лежат

      В общем все понятно
      1. +1
        21 ноября 2018 13:11
        Александр, что Вы тут такое наговорили? Первый и третий абзацы - про сердюковскую реформу что-ли, в результате которой склады с оружием стали охранять тёти из ВОХРа, а народ посокращали, без пенсий повыпинывали? До реформы с МО хотя бы квартиру при увольнении можно было стрясти или сертификат, а после - фигу с маком! А сказки по Т-50 разве не продолжаются, нет же его на вооружении. И насчет "катящейся Россиюшки" как бы не оказалось правдой. Поднятый пенсионный возраст в ущерб рейтингу Путина и его же постоянные вояжи к япошкам по вопросу сдачи островов - хороший показатель серьезности проблем.
        1. +1
          21 ноября 2018 16:18
          про сердюковскую реформу что-ли


          про нее в том числе, до Сердюкова был Иванов, а после Шойгу. Команда одна. Разные этапы и задачи.

          а народ посокращали, без пенсий повыпинывали?


          в итоге реформы - армия стала похожа на армию, до реформы со всей России собирали 50 000 группировку для Кавказа. Получилось не без проблем. До реформы воровали так, что на ГСМ денег в частях не было. Хотя деньги выделяли даже в самые адские года в 90-е

          До реформы с МО хотя бы квартиру при увольнении можно было стрясти или сертификат, а после - фигу с маком!


          При Сердюкове офицеры в моей части начали получать то, о чем уже и не надеялись. Ну и моей семье квартира прилетела, после ожидания в 20 лет или больше

          А сказки по Т-50 разве не продолжаются, нет же его на вооружении.


          я не знаю как это комментировать. Это не сказка и не мосфильм. Это как Крымский мост. Он уже есть. Су-35 тоже на вооружение лишь недавно приняли. Но это не значило то, что его не было.

          Поднятый пенсионный возраст в ущерб рейтингу Путина и его же постоянные вояжи к япошкам по вопросу сдачи островов - хороший показатель серьезности проблем.


          это Вы на Эхо-Москвы. Это не ко мне.

          Вы расскажите мне про армию до реформ. Славную историю. Про довольствие, зарплаты и счастливых семьях офицеров. Про СССР только не надо мне рассказывать, его прокакали, легализовав это миллионой толпой дегенератов, требующих вернуть золото КПСС народу.

          А то Сердюков ишь какой негодяй. Пришел на тепленькое и все развалил. Ага.
          1. Комментарий был удален.
        2. +1
          21 ноября 2018 21:01
          Цитата: vic02
          а после - фигу с маком!

          Давно из армии уши. Чушь не пишите.
  6. 0
    21 ноября 2018 12:32
    Мордяку от Ми 24 ЛЛ поставят
  7. 0
    21 ноября 2018 16:47
    что называется "face об table", хотя мне проще поверить в увеличение угла наклона несущего винта