Китай представил новую версию лицензионной копии Ан-2

47
На прошедшей в начале ноября этого года в китайском Чжухае на авиационно-космической выставке China Airshow 2018 китайская корпорация AVIC презентовала новый ремоторизированный вариант самолета Y-5, являющийся китайской лицензионной копией советского Ан-2.

Китай представил новую версию лицензионной копии Ан-2




На новый вариант самолета, получившего обозначение Y-5BG, установлен американский турбовинтовой двигатель Honeywell TPE331-12UAN мощностью 1100 л.с. и комплекс цифровой авионики Garmin G600TXI. Предполагается, что свой первый полет прототип Y-5BG совершит в сентябре следующего года. По планам китайской государственной авиастроительной корпорации AVIC, занимающейся серийным производством в Китае самолетов линейки Y-5, в дальнейшем будет проведена установка американских двигателей и новой авионики на первую партию самолетов Y-5B с целью довести их до уровня Y-5BG. Для этого 6 ноября 2018 года компания Honeywell подписала с VCOM Technologies контракт на поставку последней 11 двигателей TPE331-12UAN.

Отметим, что вариант Y-5B китайского клона советского Ан-2 представляет собой самолет, разработанный в 1995 году и оснащенный 1000-сильным польским двигателем ASz-62IR с обновленной авионикой.

Китай остается единственной страной, где клон советского Ан-2 с 1956 года выпускают серийно и не собираются этого прекращать, а наоборот принимают все меры, чтобы улучшить данный самолет. В КНР Y-5 используют для различных целей: как туристический самолет, сельскохозяйственный и военный (для выброски парашютистов).
  • AVIC Tongfei North China Aircraft Industry Company
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    22 ноября 2018 11:00
    Вот китайцы и запустят в серию этот самолёт пока мы чухаемся! Потом ещё у них покупать будем эти "обновлённые модели"!
    1. +9
      22 ноября 2018 11:06
      Ан-3 разрабатывался с 60-х годов, а с 2000-ных выпускался серийно в Омске.



      1. +3
        22 ноября 2018 11:23
        видимо серия была очень ограниченной!!!
      2. +10
        22 ноября 2018 11:24
        Цитата: Vorchun
        а с 2000-ных выпускался серийно в Омске

        Абыдна, да?
        А если серьезно, то который год носимся с проектом суперджет и его выхода на международный рынок, а, о том, что 80 % территории России, в пассажирской и грузовой перевозке, требуют именно малой авиации, забыли. И это без учета потребностей сельского хозяйства, энергетики, военных и т.д.
        1. +22
          22 ноября 2018 11:37
          Китай запустил, Китай выпустил, Китай произвел, Китай сделал. Россия собирается, Россия проектирует, Россия обещает, Россия откладывает, Россия отказалась.
          А ведь раньше НАША СТРАНА и делала, и запускала, и производила. И боялись нас без всяких мультиков, потому что знали, там, в шахтах и тоннелях скорее всего находится ТАКОЕ, с чем лучше не шутить.
          1. -2
            22 ноября 2018 13:59
            Китай делал, Китай сделал, Китай запустил... Ну да. Это ведь в Китае была попытка переворота, развал страны, две гражданские войны, жуткие теракты. Это ведь в Китае были "святые девяностые", когда была практически разрушена вся индустрия. Это вот всё Китаю пришлось восстанавливать практически с нуля?
            1. +2
              23 ноября 2018 08:32
              Поучите историю Китая за последние 100 лет, вы многое узнаете для себя, и тогда не будете писать про перевороты, теракты и войны. Они не меньше пострадали, а то и больше.
              1. 0
                23 ноября 2018 10:40
                За сто лет? Давайте вспомним историю России: революция 1905-го года, Первая мировая война, революция 1917-го, интервенция западных стран, Вторая мировая. Гибель ТРИДЦАТИ миллионов человек. Но, тем не менее, средство доставки атомного оружия. Первая держава, получившая на вооружение термоядерные заряды.
          2. +1
            23 ноября 2018 08:17
            А еще мы выражаем чувство глубокой озабоченности....
      3. Комментарий был удален.
      4. +4
        22 ноября 2018 13:40
        Эта "бодяга" с АН-2 длится уже более 10 лет! Специально слежу за всеми "авиановостями". Ещё С.К. Шойгу. будучи губернатором московской области (помните эти времена?) предлагал (обещал) серийный выпуск обновленной версии АН-2 на предприятиях московской области. А потом ещё кто-то, где-то... Только далее обещаний и намерений дело не сдвинулось!Тем, от кого это зависит, выгоднее объявить эту модель "устаревшей" и купит самолет (типа L410) заграницей, получив "откат"! Вот и вся "правда"!
    2. +1
      22 ноября 2018 11:26
      Цитата: senima56
      Потом ещё у них покупать будем эти "обновлённые модели"!

      Двигатели можно закупать, от наших не дождёшься всё равно - скажут такими малыми партиями нафиг надо.
      Это Ан-2 МС, если что:
      1. +1
        22 ноября 2018 11:39
        Можно адаптировать двигатель от Ауруса. Тем более, что такая работа уже запущена для беспилотного аппарата, правда мощностью 500 л.с. Ничего не помешает адаптировать и поставить 12 цилиндровый гибридный мощностью, порядка 1000 л.с. Это будет самый экономичный движок. А увеличение серии приведёт к снижению себестоимости двигателей...
        1. +3
          22 ноября 2018 15:30
          Уважаемый, какой Гибридный двигатель с "Ауруса" собрались ставить?) Блок литиионных батарей на земле оставите и по проводам будете на "гибрид" АН 2 поставлять?) Если, что то предлагаете, пишите, то сначало подумайте hi
          А по теме, с такими тэмпами (тем более с санкциями и промышленными мощностями) производства и подхода, чувствую рынок нашего "Кукурузника" мы потеряли
    3. +1
      22 ноября 2018 13:32
      Сейчас начнется нытье и набрасывание субстанции на вентилятор :-)
      А новости читать не пробовали?
      1. +2
        22 ноября 2018 16:34
        Вы знаете, не пробовал, а читал. Подобный проект(даже лучше и из композитов..) у нас уже более 10 лет продвигается. И кроме испытателных/выстовочных образцов дело не сдвинулось. Вот и ответ.
        1. +1
          22 ноября 2018 22:13
          Цитата: N.O.M.A.D.E.
          Подобный проект(даже лучше и из композитов..) у нас уже более 10 лет продвигается.

          Китайцы не выпускают новый самолёт. Они берут старый и ставят на него новый двигатель и авионику. И это ихние старые АН-2.
        2. 0
          10 ноября 2019 12:30
          Цитата: N.O.M.A.D.E.
          Вы знаете, не пробовал, а читал. Подобный проект(даже лучше и из композитов..) у нас уже более 10 лет продвигается. И кроме испытателных/выстовочных образцов дело не сдвинулось. Вот и ответ.

          Если вы про карбоновый ТВС-2ДТС - то там все глухо, углепластик импортный, авионика импорт, двигатель Honeywell , стоимость заоблачная.
    4. 0
      15 февраля 2022 11:52
      Уже покупает. "Россия начала покупать в Китае самолеты-копии Ан-2 «Кукурузник»"
  2. +1
    22 ноября 2018 11:02
    Ан 2 легенда.Этот самолёт никогда не забуду. Мне 6 лет было.Меня дед катал на нём.На день защиты детей.На Западе в Германии очень любят этот самолёт. Спортсмены парашютисты Планеристы.Кстати о китайцах.Надеюсь не таким образом легенду делать будут? bully laughing
  3. 0
    22 ноября 2018 11:03
    Китайцы молодцы! А мы то как?
    1. +9
      22 ноября 2018 11:27
      Есть у нас ТВС-2-ДТС... имеющего цельнокомпозитную конструкцию из углепластика и полностью новый фюзеляж и новую кабину пилотов. Благодаря применению современного комплекса авионики, ТВС-2ДТС стал всепогодным самолётом и может эксплуатироваться в любое время суток. ТВС-2ДТС, так же как и ТВС-2МС оснащён турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN. Эта модификация была полностью спроектирована и построена в ФГУП СибНИА. Первый полёт состоялся 10 июля 2017 года на экспериментальном аэродроме Ельцовка (Новосибирск)[7]. 16 июля, всего через 6 дней после первого полёта, ТВС-2ДТС совершил беспосадочный перелёт из Новосибирска в подмосковный Жуковский, где был представлен широкой публике на авиасалоне МАКС-2017. Проектировщик полагает, что данная модификация самолёта является доведённой до уровня предсерийного образца, где отработаны все основные элементы конструкции крыла, оперения, двигательного отсека, что позволит в течение двух лет сертифицировать самолёт. Созданная проектировщиком технология позволяет начать серийное производство самолётов на небольших заводах со штатом 70-80 человек с уровнем производства 25-30 штук в год с 2019—2020 года... из Вики
      1. +6
        22 ноября 2018 11:34
        Про него знаю, только таких стране надо тысячи, а не 20-30 в год, Денис Владимирович.
        1. +6
          22 ноября 2018 12:25
          Цитата: NordUral
          только таких стране надо тысячи

          Осталось найти тех кто купит эти тысячи.
      2. 0
        22 ноября 2018 22:18
        Цитата: zemnoyd
        ТВС-2ДТС стал всепогодным самолётом

        У него нет антиобледенительной системы. Только гарантированно сухая и безоблачная погода.
  4. +15
    22 ноября 2018 11:03
    Господи, сделай так, чтобы в РФ появились нормальные министры!!!
    1. +8
      22 ноября 2018 11:33
      Потому чиновница и сказала, что государство не просило вас рожать... А то родите вдруг нормальных... А им д@бильным тогда куда деваться?
    2. +4
      22 ноября 2018 11:36
      И Бога нет, и с таким строем министров нормальных не будет. Этим и этому нормальные не нужны.
    3. -2
      22 ноября 2018 13:02
      Господи, сделай так, чтобы РФ стала, наконец, нормальной страной!!!
      1. 0
        23 ноября 2018 14:19
        [quote=irazum]Господи, сделай так, чтобы [/]
        Так дайте же Господу хоть один шанс сделать это!
  5. +1
    22 ноября 2018 11:27
    вопрос времени, когда китайцы перейдут на свои двигатели. Думаю, после выборов на Украине процесс резко ускорится- Мотор -Сич практически китайская уже
  6. +3
    22 ноября 2018 11:29
    Лишнее подтверждение эффективности и нашей "реинкарнации" этого самолёта . Такие кукурузники для малобюджетного межрегионального сообщения в условиях большой страны почти панацея
    1. 0
      22 ноября 2018 14:00
      Да для наших просторов они везде панацея...
      По мне, так я лучше соглашусь оказаться в аварийной ситуации на Аннушке, нежели на кофемолке МИ-8
  7. +3
    22 ноября 2018 11:29
    Ну у нашего ТВС-2ДТС есть два принципиальных отличия от китайца - углепластик и отечественная система запуска двигателя.
    Применение углепластика в конструкции фюзеляжа, стоек шасси, бипланного крыла, вертикального и горизонтального оперения повысило прочность самолёта, а жёсткое исполнение верхнего и нижнего крыла дало возможность установить дополнительные топливные баки объёмом более 3500 литров, что значительно увеличивает дальность полёта. При проектировании самолёта были применены методы цифрового моделирования, что позволило конструкторам СибНИА создать оптимальную аэродинамическую схему.

    Ещё одной новацией стала система запуска турбовинтового двигателя, основанная на суперконденсаторах. Эта разработка компании «ТЭЭМП» работает на основе гибридного накопителя электроэнергии: суперконденсаторы обеспечивают мощность, необходимую для запуска двигателя, в то время как аккумуляторные батареи используются для питания бортовой сети воздушного судна. Благодаря технологиям «ТЭЭМП», общая масса накопителя снижается на 60 кг, а ресурс аккумуляторов увеличивается в 2-3 раза. Пусковая система на основе суперконденсаторов сохраняет свою работоспособность при температурах до -50°С, в то время как традиционные аккумуляторы теряют свой заряд уже при -25°С.

    Суперконденсаторы не нуждаются в обслуживании, а их ресурс достигает 1 млн циклов разряда-заряда, что крайне важно для самолёта, который предназначен для работы в самых суровых условиях — от сибирских нефтяных месторождений до северных широт. До ТВС-2ДТС суперконденсаторы для запуска двигателя ранее нигде в мировом авиастроении не применялись. https://aviation21.ru/tvs-2dts-lyogkij-celnokompozitnyj-mnogocelevoj-samolyot/

    А так да, двигатель Honeywell и навигатор Garmin, как и у китайца. Так что самолеты по сути, сильно модернезированный Ан-2, но наш лучше на данный момент
    1. 0
      22 ноября 2018 11:41
      Наш лучше! Ура!
      А где он?
      А дальше выдать рецензию нашим министерским и комерсам ..... слов только не хватает, одни фразы и те крылатые - летучие!
      1. +1
        22 ноября 2018 11:54
        Цитата: rocket757
        Наш лучше! Ура!
        А где он?

        Наш еще в 2017 презентовали, в отличие от китайца. Он перелет сам совершил из Новосибирска в Москву за один раз. Насчет производства там вся инфа выложена
        16 февраля 2018 года в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи было подписано соглашение об организации местных воздушных линий в Сибири и на Дальнем Востоке, для чего будет создана новая авиакомпания на базе одного из уже существующих в Якутии авиаперевозчиков (вероятно - "Полярные авиалинии"), основу парка которой составят лёгкие многоцелевые самолёты ТВС-2ДТС. Соглашение также предусматривает организацию серийного производства ТВС-2ДТС на мощностях Улан-Удэнского авиазавода (У-УАЗ), входящего в холдинг "Вертолёты России".

        Производство самолётов на У-УАЗ должно быть запущено в 2019 году, а в период с 2021 по 2025 годы завод обязуется поставить для нужд региональной авиации не менее 200 машин. Со своей стороны, минпромторг России решит вопрос финансовой поддержки для завершения ОКР по самолёту ТВС-2ДТС, его сертификации и других возможных мер государственной поддержки с целью организации серийного производства этой машины.
        1. +2
          22 ноября 2018 14:00
          Читал, интересовался, радовался - УРА!
          Поскольку к авиастроителям претензии предъявлять глупо, в основном все завит от чиновников и в некоторой степени от комерсов, заранее задаю вопрос - Где самолёт?
          Если они выполнят свои планы, вполовину от намеченного, даже на треть!!! Съем свою ....треуголку.
          1. +1
            23 ноября 2018 01:09
            А она (треуголка) у Вас есть, чтобы ее съесть?
            1. 0
              23 ноября 2018 08:33
              Цитата: Ил-18
              А она (треуголка) у Вас есть, чтобы ее съесть?

              У "пирата" поднадзорного конфискуют! Он ее все равно перерос!
  8. 0
    22 ноября 2018 11:43
    Так наши тоже будут кукурузник реанимировать, вот и посмотрим у кого лучше получится
  9. -1
    22 ноября 2018 12:11
    Надо покупать. О. Антонов был китайцем.
  10. -1
    22 ноября 2018 12:53
    китайцы поставили самолётный мотор а не ветролётный задом на перёд!
  11. +3
    22 ноября 2018 14:16
    КНР это делает для возможности освоения региональных авиалиний. В КНР по плану к 2020 году будет введено 2000 новых аэропортов В России такого плана вообще нет.
    Мы оставили в стране (в РФ) в 1989 году( я отвечал в Минрадиопроме за эту проблему) 2054 аэропорта. Сейчас в России только 258 аэропортов. Посмотрите на снимки региональных аэропортов, вы ужаснетесь. До какого уровня довели это направление в стране. Для примера скажу в Крыму было 26 аэропортов. Сколько сейчас? Я знаю, а вы поинтересуйтесь. В Мурманской обл. было 38 аэропортов. Сколько сейчас?.
  12. 0
    22 ноября 2018 16:39
    Сделали один в один ТВС-2 Мс, а ТВС-2 ДТС это уже следующий шаг, в реале новая машина. По сути в настоящий момент китайцы перекроют рынок модернизации Ан-2, особенно это грозит перебиванием заказа по ремоторизации Ан-2 Монголии, на кои уже имеется у наших крупный заказ.
  13. Fox
    -1
    22 ноября 2018 17:55
    Оставить одно верхнее крыло, увеличив размах соответственно, заменить шасси на трехстоечное, и получится что-то годное, типа Цессна-208:

    А это недоразумение закопать!
    И заодно Бериевские поделки тоже закопать!
    1. +1
      22 ноября 2018 22:27
      Цитата: Fox
      Оставить одно верхнее крыло, увеличив размах соответственно, заменить шасси на трехстоечное, и получится что-то годное, типа Цессна-208:

      L-410 (Let), производство которого разворачивается в России (переносится из Чехии) вы не видели? Возможно и L-610 появиться.
      1. Fox
        0
        23 ноября 2018 00:19
        И какое это имеет отношение к реинкарнации Ан-2? Л-410 - это самолет совершенно другого класса.
        1. -1
          23 ноября 2018 01:49
          Цитата: Fox
          Л-410 - это самолет совершенно другого класса.

          Потому, что это именно самолёт, с двумя двигателями и антиобледенительной системой, что обеспечивает безопасность полётов людей. И он уже российский и двигатели скоро будут.
          Ан-2 более подходит как грузовой самолёт, авария (двигатель или облединение) не приведёт к большим жертвам.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»