Варианты подъёма ПД-50: посекционный в том числе

78
Напомним, что на днях министром промышленности РФ Д.Мантуровым было заявлено о решении по поводу поднятия плавучего дока, который вследствие затопления внутренних камер затонул в Мурманской области. Речь идёт о ПД-50, который эксплуатировался на 82-м судоремонтном заводе. Отмечено, что поднимать плавдок ПД-50 будут в любом случае.

Варианты подъёма ПД-50: посекционный в том числе




После заявлений министра эксперты решили обсудить вопрос о том, «как и чем будут поднимать», учитывая, что полное водоизмещение плавдока составляет свыше 215 тыс. тонн при его грузоподъёмности в 80 тысяч тонн и длине в 330 м! Даже если учесть, что плавдок мог уйти под под воду не на 100% (а есть свидетельства, что затоплен он всё-таки полностью), плавучих кранов хоть сколько-нибудь схожей грузоподъёмности нет не только в России, но и в мире. Для сравнения, плавкран «Гулливер», который пригнали к берегам Норвегии, чтобы тот принял участие в подъёме фрегата «Helge Ingstad», имеет грузоподъёмность 4 тыс тонн.

Возвращаясь к тому обсуждению, которое разгорелось вокруг технических средств по подъёму плавдока, следует обратить более пристальное внимание на заявление Дениса Мантурова. Помимо слов о том, что ПД-50 «точно будут поднимать», он сделал ряд важнейших добавлений. В частности, по словам министра, отказываться от операции нельзя, так как плавучий док полностью перекрывает вход в гавань 82-го судоремонтного завода. Также министр отметил, что водолазы, работая на глубине, оценивают усталость металла.

Исходя из двух этих ремарок, можно сделать вывод, что если поднимать ПД-50 будут (а министр сказал утвердительно), то это вовсе не означает, что плавдок будет поднят, что называется, целым и невредимым.

Рабочих вариантов, по большому счёту, четыре.

Вариант первый, который выглядит, мягко говоря, странно: в связи с перекрытием доступа в гавань судоремонтного завода от эксплуатации и гавани и самого завода придётся отказаться. То есть, и плавдок оставить на том месте, где он находится сейчас. Преступно? Халатно?.. Есть и другой вопрос (чисто экономический): во сколько отказ от эксплуатации завода может обойтись казне при учёте одновременного строительства завода в другом месте (если построить захотят)?

Вариант второй: поднятие плавучего дока посекционно. Другими словами – по тем секциям, с которыми (по массогабаритным показателям) уже смогут работать плавучие и другие типы кранов. Подъём секций, а затем их «сборка» в старый добрый ПД-50.

Вариант три (как производная варианта два): подъём плавучего дока по секциям (которые ещё «нарезать» нужно), но отнюдь не для последующей сборки (сварки), а именно для освобождения той самой гавани, вход в которую сегодня плавучий док перекрывает. На металл? На металл...

Вариант четвёртый – поднять плавдок «целиком». Это, как уже было отмечено, с технической точки зрения выглядит фантастично. При учёте того, что металл ПД-50 отнюдь не настолько «неусталый», чтобы за него можно было зацепить махину даже при условии того, что вдруг всё-таки найдут, чем цеплять и чем тянуть.

Какой из вариантов будет выбран, и есть ли другие варианты, решают специалисты, опираясь на результаты исследований, проводимых водолазами.
78 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +27
    22 ноября 2018 16:05
    А у меня вопрос к специалистам по подъёму таких вот гигантских шаланд. Возможно ли в такой ситуации, закрыть кингстоны, подогнать суда с мощными компрессорами и продуть их. И есть ли у нас такое оборудование ?
    1. +12
      22 ноября 2018 16:42
      Когда поднимали линкор Новороссийск, взорвавшийся в Севастополе в 1955 году, то сначала загерметизировали корпус, затем наддули сжатым воздухом. Не обошлось и без понтонов - 9 пар 400-тонных и 3 пары 200-тонных для придания остойчивости и дополнительной плавучести. Проект подъема разрабатывался больше года, параллельно велась техническая подготовка. Сам подъем состоялся в 1957 году.
      Вот только водоизмещение линкора меньше в 10 раз примерно чем у дока.
      1. +1
        23 ноября 2018 16:08
        Чтобы применить понтоны, необходимо сделать под затонувшим доком туннели и завести через них тросы, к которым эти понтоны будут крепиться.
        Приваривать что-то к корпусу не получится - может внезапно оторваться при подъеме.

        Правда существует еще один способ подъема - отгородить часть бухты, осушить и выполнить ремонт.
    2. BAI
      +5
      22 ноября 2018 17:47
      Я не специалист, но именно так англичане (мелкий частный предприниматель -Эрнест Кокс никогда не занимался подъемом судов) поднимали немецкие линкоры, затопленные после ПМВ. Подняли даже "Гинденбург" - 28 000 тонн. За 8 лет подняли практически весь флот.
    3. 0
      22 ноября 2018 19:04
      Корпус сгнил.
    4. +1
      22 ноября 2018 22:10
      В своё время это был достаточно стандартный способ подъёма пароходов. Очень любили поднимать килём кверху
    5. -1
      23 ноября 2018 00:56
      а там проблема точно из-за кингстонов?
    6. 0
      23 ноября 2018 05:05
      ...было бы желание ..., а сделать можно всё..
  2. +13
    22 ноября 2018 16:06
    А просто вытеснить воздухом воду из отсеков не судьба?
    В прессе не было сообщений о том, что плавдок получил пробоины.
    1. 0
      22 ноября 2018 16:16
      В прессе было об усталости металла а это значит что продувка воздухом отсеков может повлечь за собой разрыв переборок. так что придется его поднимать по частям.
      1. +4
        22 ноября 2018 16:36
        А если дополнительные цистерны высокого давления и обвязать по периметру ? Хотя, всё зависит от крена дока. А это сначала нужно наварить на корпус серьги и крепить на тросах эти цистерны. Общем работа предстоит немалая и уникальная. Думаю это будет первый опыт по подъему такого гиганта.
        1. +7
          22 ноября 2018 16:45
          Судоподьёму уже не одна тысяча лет, и методов уйма.Специалисты имеют опыт и знают как делать.Вот только что делать с ответсвенными лицами, допустившими аварию...
          1. +7
            22 ноября 2018 18:16
            Не только с "ответственными" лицами. Попозже выяснится что они за аварии не отвечают. Второй вопрос что делать с экспертами. У Кокса экспертов не было, а английское Адмиралтейство было уверено, что подъем невозможен. А КОКС ФЛОТ ПОДНЯЛ!!!
          2. 0
            23 ноября 2018 05:06
            ...наградить...
          3. +2
            23 ноября 2018 06:03
            Судоподьёму уже не одна тысяча лет,

            Владимир! Я Вам признателен. Даже не надо развивать тему..
            Но для Вас скажу, - была (в своё время) контора ЭПРОН....
        2. 0
          23 ноября 2018 04:52
          В зависимости от типа грунта раньше при подъеме могли промыть гидрантом туннели под корпусом и туда заводили тросы, к которым крепили понтоны..
      2. +3
        22 ноября 2018 17:05
        Цитата: Borik
        что продувка воздухом отсеков может повлечь за собой разрыв переборок.

        Не может, т.к. давление воздуха изнутри, уравновешивается давлением воды снаружи.

        Но, скорее всего балластные отсеки дока не герметичны конструктивно, по сути емкость для воды, открытая сверху. Док ведь не подводная лодка, полное погружение не предусмотрено. Поэтому балластные отсеки заполняются самотеком через кингстоны, а осушаются водоотливными насосами через верх.
        1. 0
          22 ноября 2018 20:45
          Цитата: Товарищ Берия
          Но, скорее всего балластные отсеки дока не герметичны конструктивно, по сути емкость для воды, открытая сверху. Док ведь не подводная лодка, полное погружение не предусмотрено. Поэтому балластные отсеки заполняются самотеком через кингстоны, а осушаются водоотливными насосами через верх.
          Я не понял. док, это просто лодка? Каким макаром док про притоплении забирает воду через верх? belay
        2. -1
          23 ноября 2018 00:58
          Не может, т.к. давление воздуха изнутри, уравновешивается давлением воды снаружи.

          давление одинаковое, а плотность разная
      3. +2
        22 ноября 2018 17:26
        А кто виноват? Кто ответит за это? Кто оплатит подъём дока и простой завода? А может саботаж? Диверсия?
        У авианосца сроки ремонта вправо сместили?
        Это Госизмена.
        В условиях Холодной Войны утопили крупнейший док и задержали ремонт единственного авианосца.
        За это лет на двадцать сажать надо.
        ИВС к стенке бы поставил. am
        1. +4
          22 ноября 2018 18:05
          Цитата: Бородач

          А кто виноват? Кто ответит за это? Кто оплатит подъём дока и простой завода? А может саботаж? Диверсия?

          На эти Ваши вопросы может ответить только военная прокуратура, если у неё ещё будет желание заниматься этим событием, в котором действительно, слишком много странностей, которые тянут за собой:
          1. Многомиллиардные затраты на восстановление возможностей Судостроя.
          2. Прослеживается желание попилить бюджет постройки нового дока.
          3. Вероятность диверсии, направленной для лишения самого крупного и боеспособного флота России возможностей нормального функционирования ...
          ...
          http://svpressa.ru/war21/article/216722/?utm_source=warfiles.ru
          Этот материал тоже задаёт вопросы, подобные Вашим, но не надо думать, что либероиды в Пр-ве озаботятся восстановлением боеспособности СФ:: им не те указивки даны их господами, и хозяева их сидят не в Кремле ...
        2. 0
          22 ноября 2018 18:21
          Причем к ближайшей стенке.
    2. +3
      22 ноября 2018 16:46
      Цитата: Бородач
      В прессе не было сообщений о том, что плавдок получил пробоины.

      Пресса сама ныряла и все видела?

      Водолазы до сих пор ведут обследование.
    3. +2
      22 ноября 2018 17:21
      Цитата: Бородач
      В прессе не было сообщений о том, что плавдок получил пробоины.

      как же нету вот они - МУРМАНСК, 7 ноября 2018, 11:05 — REGNUM Характер повреждений плавучего дока, затонувшего в Росляково в ночь на 30 октября, оказался серьезней, чем предполагали военные, — при подводном обследовании сооружения на его корпусе были обнаружены трещины. Информацию об этом корреспонденту ИА REGNUM подтвердили в одной из силовых структур Мурманской области.

      Новость о повреждениях поставила под сомнение планы по поднятию дока. Пока официальных выводов комиссия представителей Военно-морского флота РФ и 82-го судоремонтного завода не озвучила, но некоторые эксперты уже предполагают, что приобретение другого дока обойдется дешевле, чем восстановление затонувшего.
  3. +3
    22 ноября 2018 16:08
    Не хочется, чтобы его раскромсали, я конечно чайник в этих вопросах не судите строго. Но как на счёт герметизировать, откачивать воду и поднимать с помощью каких-нибудь наполняемых воздухом буёв?
    1. -1
      22 ноября 2018 16:32
      если откачать воду то вместо неё нужно что то вкачать ! что?природа не терпит пустоты
      1. +3
        22 ноября 2018 18:28
        Вкачивают воздух компрессором как на подводной локе (вытесняют воду).
  4. +4
    22 ноября 2018 16:30
    Перспективная тема для кандидатской диссертации инженера кораблестроителя или гидротехника.
    1. +1
      22 ноября 2018 17:26
      Да здесь материала не на одну докторскую хватит.
  5. +2
    22 ноября 2018 16:33
    Почему то автор не рассматривает вариант с понтонами. Зачем такую махину тянуть каким то краном или наполнять ее воздухом? Есть технология при которой под затопленное судно подводится куча затопленных понтонов, а уже потом ИЗ НИХ вытесняют воду воздухом. ИМНИП, вроде бы "Курск" так поднимали.
    1. +3
      22 ноября 2018 16:43
      Ну у курска и водоизмещение в десяток раз меньше.
      1. +5
        22 ноября 2018 17:06
        Цитата: Zubr
        Ну у курска и водоизмещение в десяток раз меньше.

        Ну и понтонов можно навесить побольше, да еще и предлагаемым автором краном помочь.
        Не претендую на истину в последней инстанции. Просто высказал свои соображения. hi
        Пы.Сы. Когда то в советские времена в каком то из научно-популярных журналов, типа "Техника-Молодежи", высказывалось предложение закачивать в отсеки поднимаего судна, не воздух, который может уйти через всевозможные трещины-пробоины, а что то типа теннисных шариков для пинг-понга. hi
        1. +3
          22 ноября 2018 17:34
          Цитата: Piramidon
          Пы.Сы. Когда то в советские времена в каком то из научно-популярных журналов, типа "Техника-Молодежи", высказывалось предложение закачивать в отсеки поднимаего судна, не воздух, который может уйти через всевозможные трещины-пробоины, а что то типа теннисных шариков для пинг-понга

          Я помню эту ересь. yes В реальности шарики раздавит давление воды, т.к внутри шарика нормальное атмосферное давление.
          А что бы погрузить шарик на 100 метров, нужно создать в нем давление 10 атмосфер, уравновесив давление воды.
        2. +1
          22 ноября 2018 18:08
          Боюсь шариков не хватит... laughing
          Да и вообще что представляет собой плавучий док? - прямоугольная коробка с открытым верхом, в стенах которой есть отсеки (залитые водой на данный момент), так?
          1. 0
            22 ноября 2018 21:08
            Цитата: Архивариус Вася
            что представляет собой плавучий док? - прямоугольная коробка с открытым верхом, в стенах которой есть отсеки (залитые водой на данный момент), так?

            Нет. Две стенки (башни) и днище из из нескольких понтонов.
            Можно разделить , поднять и потом опять соединить.
        3. +1
          22 ноября 2018 18:50
          Цитата: Piramidon
          Пы.Сы. Когда то в советские времена в каком то из научно-популярных журналов, типа "Техника-Молодежи", высказывалось предложение закачивать в отсеки поднимаего судна, не воздух, который может уйти через всевозможные трещины-пробоины, а что то типа теннисных шариков для пинг-понга.

          У Горза был описан вариант с двухкомпонентной смесью, образующей при впрыске в отсек пенополиуретан:
          Впервые твердый пенополиуретан был использован в спасательном деле в 1964 г. для подъема баржи «Ламберджек» со дна калифорнийской бухты Хамболт Бэй.
          Над «Ламберджеком» встало на якорь судно с цистернами, заполненными двумя основными компонентами полиуретана и вспенивающим веществом с низкой температурой кипения, создававшим избыточное давление. С судна под воду уходил 45-метровый шланг, соединенный с устройством для выпуска полиуретана, установленным на дне.
          Когда водолаз приводил в действие шприц, подававший уретан в надстройку 500-тонной баржи, оба компонента поступали из судовых цистерн через раздельные регуляторы потока в опущенную на дно океана стационарную смесительную камеру, откуда они с силой выбрасывались сжатым воздухом. Внезапное падение давления после выброса вызывало мгновенное испарение вспенивающего вещества и образование миллиона крошечных пузырьков полиуретана, заполнявших полости, в которые водолаз направлял шприц. Вспененный полиуретан через несколько минут превращался в твердую ячеистую массу. Каждые 0,028 м3 затвердевшей пены массой 0,9 кг вытесняли 60,5 кг морской воды.
      2. +1
        22 ноября 2018 17:52
        зато Курск был среди открытого моря и время поджимало. А док рядом с берегом и время не жмет.
      3. 0
        23 ноября 2018 02:50
        Вы правы, но лишь от части. При подъеме вода на будет оставаться в корпусе а будет вытекать, и в данном случае, важен вес самих конструктивных элементов, а не масса воды. К тому же подъем осуществляется не полностью на поверхность, а отрывом от грунта и переносом на более мелкое место. Там латают дыры и где возможно откачивают воду, и начинают следующий этап подъема. Да и вес конструкций в воде существенно меньше чем на воздухе.
    2. +2
      22 ноября 2018 17:28
      Цитата: Piramidon
      вроде бы "Курск" так поднимали.

      Курс поднимали с помощью гидравлических домкратов, установленных на барже Гигант-5.
      Кстати, после подъема Курск был установлен в этом доке.
    3. 0
      22 ноября 2018 18:33
      Под судно (док) подводят "полотенца" из толстой стали Затопленные кессоны ставят по бокам судна и крепят к полотенцам. Дальше подают воздух в кессоны и они поднимают (медленно) корабль. Водоизмещение дока указывают с учетом массы установленного в нем корабля. Док затонул вроде пустой. Масса пустого дока вряд ли более 10 тыс. тонн.
      1. 0
        22 ноября 2018 19:46
        Цитата: diletant
        Масса пустого дока вряд ли более 10 тыс. тонн.
        215. Читайте статью.
        1. +1
          22 ноября 2018 22:46
          Около 30000 тонн. Разница между дедвейтом и полным водоизмещением.
  6. 0
    22 ноября 2018 16:41
    в связи с перекрытием доступа в гавань судоремонтного завода от эксплуатации и гавани и самого завода придётся отказаться.

    Они и это обсуждать будут? fool
  7. 0
    22 ноября 2018 16:46
    смысла гадать не вижу, инфа закрытая, правды один хрен не узнаем, а как поднимать должны определить спецы
  8. +10
    22 ноября 2018 16:53
    Что за тупая статья? Эдвард Кокс в 30х годах прошлого века поднял почти весь флот открытого моря Германии у чёрта на куличках. А здеся пытаются нам втюхать какую то байду за краны для поднятия какого то обычного дока. Который кстати имеет ВСЮ! арматуру для заполнения водой и её откачки за борт. Подключились, продули и вуаля. Или блин уже и комперессоров на заводе не осталось? Ну так их изготовить и купить куда дешевле чем рвать док на грунте а потом лет 10ть ждать из-за бугра нового изготовленного.
    П.С. Напоминает цирк или неумную попытку скрыть причины и реальные последствия аварии.
    П.С.2 за пропавшего человека уже никто и не вспоминает. А он судя по всему был таки отправлен вручную позакрывать кингстоны.
    1. +3
      22 ноября 2018 17:42
      Цитата: dgonni
      Эдвард Кокс в 30х годах прошлого века поднял почти весь флот открытого моря Германии у чёрта на куличках.

      Самый большой корабль - линкор «Гинденбург» водоизмещением 28 тыс. т, почти в 10 раз меньше водоизмещения дока.
      1. +3
        22 ноября 2018 20:30
        А то что он лежал вверх тормашками и у кокса не было никаких чертежей корабля не имеет влияния?
        По факту пытаются нам всучить какой то бред.
  9. -2
    22 ноября 2018 17:04
    А не проще его подорвать? и возни меньше будет. Заложить заряды по периметру и рвануть. Он и развалится. Можно по кускам поднять. А можно и там бросить, если утонет поглубже
    1. +2
      22 ноября 2018 17:15
      Писали будто он лежит на крутом склоне и того гляди сам сползет. Так может подтолкнуть чуть? Может оказаться выгоднее, чем поднятие такой кучи металлолома
      1. +2
        22 ноября 2018 17:33
        ДА, угробить рабочее изделие огромной стоимостью, прям по большевистски,- создать разгильдяйством (возможно и преднамеренно ) проблему и потом геройски бороться с ней...ПЛАВДОК , дорогостоющая махина, и поднять затопленную на месте стоянки гораздо выгоднее и просче. Глянь и подучаться судоподьёму огромных судов......
    2. +1
      22 ноября 2018 18:10
      А где мы такой же док возьмём, вы простите, но всё что я могу сказать вот fool
    3. 0
      22 ноября 2018 19:49
      Цитата: Russkiy
      А не проще его подорвать?
      Ткнуть пальцем в его сторону и сказать: "- Нам не надо - разбирайте!"
      Через неделю чеметовцы полностью утилизируют.
  10. +1
    22 ноября 2018 17:12
    Может химии какой (типа пенополиуретана) в отсеки залить?
  11. 0
    22 ноября 2018 17:53
    А если надуть внутри отсеков резиновые ёмкости? Это позволит избежать излишнего напряжения металла корпуса и даже поднимать судно равномерно
  12. +6
    22 ноября 2018 18:02
    Пусть даже водоизмещение дока в 10 раз больше чем подлодки «Курск», но подлодку поднимали посреди моря, а док находится практически рядом с берегом и в бухте. Подлодка объект сложной геометрической конфигурации, а док это стальная коробка с дверями. Рядом с утопленным доком находится целый судоремонтный завод с электроэнергией, сжатым воздухом и аппаратами подводной сварки. Разрушать и уничтожать док это по меньшей мере нерационально.
    1. 0
      22 ноября 2018 21:14
      Цитата: rotfuks
      Разрушать и уничтожать док это по меньшей мере нерационально.

      Нерационально, это если подъём и последующий ремонт, будет дороже оставшейся амортизационной стоимости (док ведь старенький).
  13. +2
    22 ноября 2018 18:16
    Итак из имеющихся вариантов - 1 и 4 сразу отметаем по логике вещей. Вопрос в том что когда док порежут на части, поднимут (эти 2 процесса займут года наверно) а потом опять соберут - насколько он будет в работоспособном состоянии??? Его прочность после стольких швов сварки не выдержит никакой критики - не то что сопротивления воды...
    Это учитывая то, что он уже был дырявым корытом которое пошло ко дну сразу как встали насосы по откачке воды((
    Считаю что нужен новый, а этот порезать чтоб не мешал судоходству.

    P.S. Обсуждаемые варианты с понтонами неплохи, но уж слишком большое водоизмещение и высокая вероятность деформации (разлома) конструкции при подъеме.
  14. +1
    22 ноября 2018 18:24
    Купить док? Кто же Вам его изготовит и продаст? Про санкции слышали?
    1. 0
      22 ноября 2018 18:46
      Не все страны санкции наложили. Тот же Китай всё что угодно сделает и продаст. Ну и наконец - а самим построить не судьба?
    2. +3
      22 ноября 2018 18:54
      Цитата: diletant
      Купить док? Кто же Вам его изготовит и продаст? Про санкции слышали?

      Подсказываю - за границами ЕС и США мир не заканчивается.

      Вот фото от 25 июля 2018 г. - на завод "Звезда" прибыл транспортно-передаточный плавучий док грузоподъемностью 40 000 тонн. Док построен по заказу российской судоверфи китайской компанией BSIC.
  15. -4
    22 ноября 2018 18:43
    ИМХО, это всё деза для американцев. Ремонт "Кузи" закончили, и вывели его из дока, а чтобы это скрыть, подняли шумиху с затоплением и якобы повреждениями авианосца. А док законсервировали и притопили до поры. Сейчас чем больше будет вокруг этого разных мнений, тем надёжнее деза сработает.
    Многоходовочка.
  16. +2
    22 ноября 2018 18:44
    Плавдок ПД-50 ? Он утонул... Один вариант остался - построить новый.
  17. +3
    22 ноября 2018 18:46
    Интересно, кто для автора озвучил эти варианты подъема дока? Вариант только один - продувка пантонов воздухом и подъем дока целиком. Придется водолазам врезать штуцера в систему вентиляции пантонов, тянуть километры прдувочных рукавов. Придется на берегу выставлять компрессорные станции, добиваясь большой производительности по воздуху, выставлять распределительные колонки. И, кончно же, сначала все это надо просчитать, иными словами - разработать проект судоподъема. Ато все шумят, шумят. А дело стоит.
    1. 0
      22 ноября 2018 21:24
      Цитата: водяной
      Вариант только один - продувка пантонов воздухом и подъем дока целиком.

      При ударе о дно, как минимум половина понтонов просто смялась с разрывами оболочек. Важно, чтобы док поднимался ровно, иначе он перевернётся и опять...
      1. +3
        22 ноября 2018 22:27
        Хоть перевернуться доку не даст глубина, но безусловно, нужно провести расчеты, определиться с очередностью продувки пантонов с тем, чтобы всплытие было контролируемым. А то, что возможно об собственные якоря-массивы он себе в днищах понтонов дырок наделал, это на создание положительной плавучести повлияет не значительно. Ну а после подъема эти дыры (пробоины) не сложно заварить.

        А вообще, удивительные нынче времена. Когда-то, в блокадном Ленинграде, прямым попаданием 1000 килограммовой бомбы был потоплен линкор "Марат". Так вот, его подняли через месяц и ввели в строй.
        1. 0
          23 ноября 2018 01:58
          Цитата: водяной
          попаданием 1000 килограммовой бомбы был потоплен линкор "Марат". Так вот, его подняли через месяц и ввели в строй.

          Он полузатопленный лег на грунт и была частично восстановлена возможность вести огонь.
  18. 0
    22 ноября 2018 19:06
    В лучшем случае отрежут крайние понтоны и подымут .Крайние в металлолом а центральные попробуют отремонтироавть - поставить заглушки. Вопрос следующий после обрезания док сможет поднять кузю?Прощай Кузя.
    1. 0
      22 ноября 2018 21:27
      Смена понтонов в доке на плаву является допустимой ремонтной операцией.
      Важно ровно поднять, чтоб не кильнулся ....
  19. +2
    22 ноября 2018 19:51
    Ранее живя около колодца, пользовался им. Самый трудный момент, когда ведро с водой выходит из нее. Подъем в самой воде легкий. А дальше вес ведра с водой.
    Поднимать надо постепенно до поверхности и не весь сразу, а за один край.
    1. +1
      22 ноября 2018 21:29
      Док не ведро, воду на верх не тянет.
  20. +1
    22 ноября 2018 20:18
    Со всей этой говорильни пока можно сделать только один уверенный вывод - дока уже нет, есть груда железа, которую пока не знают, как убрать с фарватера, чтобы док не утянул за собой на дно еще и завод.
  21. +2
    22 ноября 2018 21:13
    Хрень какая-то.
    Этож вроде плавдок ,который затапливается и всплывает?
    А нельзя дырки, которые вовремя не заткнули - заткнуть и накачать туда воздух? Эта шняга сама и всплывёт....
  22. +2
    22 ноября 2018 21:33
    Цитата: Бородач
    А просто вытеснить воздухом воду из отсеков не судьба?
    В прессе не было сообщений о том, что плавдок получил пробоины.

    О том же подумал. Ведь док, как известно, это сооружение, которое может само притапливаться и всплывать. Что мешает использовать для подъема штатную систему приема и откачки балласта непонятно. Если металл настолько корродировал, что существует вероятность разрушения, то не дешевле ли будет укрепить его дополнительными технологическими элементами и использовать внешние насосы для откачки воды. Или городить огород с порезкой, кранами, понтонами и т.д. будет проще? Ситуация честно говоря глуповатая. Или мы имеем недостаточно информации. Одно из двух.
  23. +3
    22 ноября 2018 21:35
    Господа хорошие... Его же не плавкранами поднимать станут, но продувкой балластных цистерн однако. То бишь-глушат все "дыры" и закачивают воздух под давлением, который выдавливает воду и и у сооружения появляется положительная плавучесть. В результате чего сооружение начинает всплывать однако. Тут дело не в кранах, а в хороших компрессорах на мой провинциальный взгляд.
  24. +2
    22 ноября 2018 22:05
    Краном никто не будет поднимать эту махину. И обвязывать цистернами его не нужно. И усталость металла особой роли не играет. Плавдок пустой внутри. Там помещения, между ними водонепроницаемые двери и люки. Кроме того в башнях дока находятся танки топлива, пресной и санитарной воды. Если откачать из этих танков жидкости и закачать туда воздух, с небольшим давлением, то док уже получит некую плавучесть. А дальше, постепенно откачивая воду и подавая воздух в другие полости, можно поднять док и без больших дополнительных механизмов, типа кранов.
  25. +3
    23 ноября 2018 00:19
    Предложения одно другого "гениальнее". Про понтоны конечно даже не упоминают, так как это на порядок дешевле чем купить новый док, а тем более построить новый судоремонтный завод... А нашим деятелям чем проект дороже тем на нем можно больше "заработать". Я уже не говорю о том что если даже на корпусе дока есть трещины - их можно заварить, ну или в крайнем случае чем то замазать/залепить/закрыть. В средние века на пробоину заводили пластырь, так же и здесь можно что то придумать, было бы желание.В крайнем случае чтобы не заморачиваться с подъемом в любом виде - этот самый плавдок можно взорвать линейными зарядами, чтобы освободить проход к судоремонтному заводу. Но это я так понимаю совсем дешево обойдется, наши чинуши в этом не заинтересованы.
  26. 0
    23 ноября 2018 12:33
    Его не будут поднимать, чтобы скрыть вину тех, кто ответственнен. Также как и с "Курском". Уничтожат втихушечку, из подводы достанут по кусочкам.
  27. 0
    23 ноября 2018 13:07
    Темное дело прямо как 1916 году. Севастополь - гибель флагмана Черноморского флота "Императрица Мария" и ряд других аналогичных примеров. Виновных нет. Врагов нет. Само как-то случилось.
    Ждем дальше - взрывы при утилизации б/п и.т.д..............