У Росатома появится огромный беспилотный дирижабль

У Росатома появится огромный беспилотный дирижабль


Росатом сделал заказ на беспилотный дирижабль-линзу, диаметр которого 50 метров. По словам генерального директора ФГУП «Долгопрудненское КБ автоматики» Виктора Голубятникова, начать строительство дирижабля, форма которого напоминает летающую тарелку, планируется в следующем году. Как поясняют конструкторы, такая форма дирижабля выбрана не для сходства с НЛО, а для того, чтобы улучшить управляемость и снизить воздействие ветра.

Диаметр беспилотного дирижабля для Росатома будет составлять 50 метров, его потолок – 5 тысяч метров, а дальность – 800 километров. Аппарат будет иметь 4 турбовинтовых двигателя, примерная мощность которых будет по 400 л.с. Как сообщил Голубятников, дирижабль будет оснащен аппаратурой, с помощью которой оператор с расстояния в сто километров сможет руководить полетом этого дирижабля.


У Росатома появится огромный беспилотный дирижабль


Как рассказал конструктор, опытно-конструкторские работы, связанные с созданием беспилотного дирижабля для Росатома, предусматривают строительство опытного образца, которое займет примерно 2 года. Предприятием уже создан макет линзообразного дирижабля ДП-27 ("Анюта") и на сегодняшний день на нем идет отработка конструктивных и технологических решений, новых систем. Осенью 2011 года дирижабль «Анюта» успешно поднялся в воздух (однако, на привязи). Производитель дирижабля на своем сайте поместил видеоотчет об этом событии.

На ДП-27 идет отработка системы управления таким беспилотным дирижаблем. Проведение испытаний доработанной системы управления на линзообразном беспилотном дирижабле ДП-27 запланировано на начало осени этого года, эти испытания будут проходить на протяжении месяца. Как сообщил Голубятников, все, что будет испытываться на «Анюте», «перейдет» на «большой» дирижабль-линзу для Росатома.

У Росатома появится огромный беспилотный дирижабль


Такой дирижабль-линза сможет наблюдать, патрулировать обширные территории, контролировать наземное и воздушное пространства, морскую поверхность, выполнять ледовую разведку, сопровождать караваны судов, проводить гидрографические, картографические исследования, а также осуществлять радиолокационную разведку и ретранслировать телекоммуникационный сигнал.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 36
  1. Игорек 4 июня 2012 08:45
    его потолок – 5 тысяч метров, а дальность – 800 километров. Аппарат будет иметь 4 турбовинтовых двигателя, примерная мощность которых будет по 400 л.с.


    4 двигателя с мощность по 400 л.с. у каждого,это 1600 л.с.!!!С таким двигателем он наверное до 300 км/ч сможет разгонятся,как БПЛА.Почему наше МО не обратит внимание на этот дирижабль,ведь на него можно поставить разведывательную аппаратуру,а если немножко постараться еще и ПТУРЫ впихнуть.
    Игорек
    1. Доктор Пилюлькин 4 июня 2012 14:57
      Слишком заметен и уязвим для разведчика, а тем более как боевая единица.
    2. felix1591 4 июня 2012 15:19
      зачем если он создается для гражданский целей. Для МО лучше БЛА типа Дозор-600
      felix1591
      1. Игорек 4 июня 2012 17:42
        Цитата: felix1591
        Для МО лучше БЛА типа Дозор-600


        Все Позоры-600,300,100 никуда не годятся.

        Цитата: felix1591
        зачем если он создается для гражданский целей.


        Он хорошо подходит для разведки и целеуказания.
        Игорек
    3. REPA1963 4 июня 2012 21:35
      И человек 200 десантников..
      REPA1963
      1. Алексей67 6 июня 2012 09:32
        Честно говоря параметры не впечатляют
        его потолок – 5 тысяч метров, а дальность – 800 километров. Аппарат будет иметь 4 турбовинтовых двигателя, примерная мощность которых будет по 400 л.с. Как сообщил Голубятников, дирижабль будет оснащен аппаратурой, с помощью которой оператор с расстояния в сто километров сможет руководить полетом этого дирижабля.

        Кто сможет объяснить? Это что летит дирижабль, а на расстоянии 100 км от него оператор на вертолете? У амеров и израильтян уже есть системы управления на большом расстоянии. Наша разведка и конструкторы "пальцем в носу только ковырять умеют"?
        Алексей67
    4. Ross 6 июня 2012 19:37
      Игорек,
      И за НЛО сойдет. Супер разведчик laughing
    5. Igorboss16 6 июня 2012 22:47
      если бы его облепить солнечными батареями и в размер увеличить то думаю в воздухе он будет находиться в принципе просто рекордное время , может и месяцами , а это и для постоянного ДРЛО ой как годится , лучше бы такую разработку в армии приспособили , а росатом помойму с жиру бесится , надеемся что это направление не останется без внимания
      Igorboss16
  2. kotdavin4i 4 июня 2012 08:56
    Ну если этот дирижабль "Огромный" - то "Граф Цеппелин" - был вообще мегалитическим, и нафига дирижаблю иметь 4 движка по 400 лошадок? они на нем решили фигуры высшего пилотажа показывать?
    1. Смирнов Вадим 4 июня 2012 09:09
      Огромный для беспилотника
    2. luiswoo 5 июня 2012 00:30
      Цитата: kotdavin4i
      и нафига дирижаблю иметь 4 движка по 400 лошадок? они на нем решили фигуры высшего пилотажа показывать?

      Похоже, он должен свободно перемещаться во всех направлениях, да и как ещё он сможет зависнуть, когда понадобится, не якорь же бросать, а ветер разный бывает - отсюда, наверное, и 1600 лошадок..
  3. Юноша 4 июня 2012 09:08
    классно) люблю дирижабли, но мне одному кажется, что он какой-то...ээ недомерок что ли по сравнению с тем же "Граф Цеппелин"? wink и для разведки его использовать глупо - слишком большой, собьют очень быстро. лучше бы беспилотник нормальный придумали. request
    Юноша
    1. Игорек 4 июня 2012 09:49
      Цитата: Юноша
      и для разведки его использовать глупо - слишком большой


      И чем же его собьют на высоте в 5 км?
      Игорек
      1. Средства поражения имеются smile
        Алексей Приказчиков
        1. Игорек 4 июня 2012 13:45
          Я имел ввиду папуасов,чем они его собьют?
          Игорек
    2. В цепелине примменяли другой гас он легче но он же при соееденении с кислородом взрывается потому дирежабли и кончили плохо. Сейчас применнение этово газа запрещено законодательно потому таких размеров как цепелины сейчас ни кто в мире не делает.
      Алексей Приказчиков
  4. anchonsha 4 июня 2012 09:09
    Многофункциональный аппарат... Успехов в его дальнейшей разработке!!!
    anchonsha
  5. Enjoy 4 июня 2012 09:40
    Для военных он слишком уязвим, янкесы от подобной идеи совсем недавно отказались. А вот в гражданской сфере, пограничникам или с папуасами бороться - милое дело!
    1. Redpartyzan 4 июня 2012 09:46
      Мда эра военных дирижаблей завершилась еще в первую мировую. Теперь только для росатома их и строить.
      Redpartyzan
      1. Chicot 1 4 июня 2012 23:25
        Отнюдь не завершилась... Американские "блимпы" отлично выполняли роль патрульных и противолодочных над атлантическим побережьем США...
      2. viruskvartirus 5 июня 2012 10:47
        Совершенно не факт-"Когда в СССР летали аэростаты ЦРУ, выяснили, что это очень трудная мишень - оболочка разбита на отсеки и для надежного повреждения надо попасть из авиационной пушки больше 5 раз. Радарное наведение невозможно, а визуально навестись на скорости реактивного истребителя в маленькую неподвижную мишень в небе - очень сложно." и цена копеечная. Конечно это аэростат, а не дирижабль но...Испытывается ""Пересвет" - мобильный разведывательный комплекс, разработанный для продолжительного удержания (до 15 дней) на высоте до 3 километров аппаратуры наблюдения, связи, раннего предупреждения атак противника и воздушной поддержки наземных операций.
        "Минобороны заинтересовано в приобретении данной техники."" Есть еще "Пума",ПА-200, привязной аэростат
        ПА-50, привязной аэростат
        ПА-470, привязной аэростат
        ПА-1850, привязной аэростат
        Подробнее: http://www.arms-expo.ru/?s_text=%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82

        &s_area=top

        Самое интересное "В августе 2009 г. армия США планирует начать летные испытания аэростата, предназначенного для обнаружения, сопровождения и перехвата крылатых ракет. По информации Fox News, это будет самый большой летательный аппарат, который когда-либо использовался американскими военными в боевых операциях.

        Новая система вооружения разрабатывается в рамках программы Joint Land Attack Cruise Missile Defense Elevated Netted Sensor System (JLENS) компанией Raytheon. Соответствующий контракт был получен в декабре 2004 г., стоимость которого составляет около 1,4 млрд. долларов. В ближайшее время фирма планирует поставить военным две системы

        JLENS, включающих 74-метровые аэростаты, радиолокационное оборудование, мобильные стоянки и коммуникационные средства. В декабре 2009 г. и в мае 2010 г., по словам представителя компании-производителя, на них будет установлено радиолокационное оборудование.

        Аэростат будет использоваться на высоте около трех километров для обнаружения и сопровождения крылатых ракет в радиусе до 200 км на всех направлениях. Система будет находиться в воздухе до 30 суток с последующим восьмичасовым техническим обслуживанием на земле.

        В настоящее время для обнаружения и сопровождения крылатых ракет в США используются самолеты с радиолокационным оборудованием, а также наземные системы.Однако последние не могут обнаруживать пуски ракет за линией горизонта и чувствительны к естественным преградам в виде гор. Выполнение таких задач с использованием самолетов требует больших затрат и усилий.
        1. Андрей_К 6 июня 2012 01:45
          А еще ,я читал, есть предложения использовать дирижабли вместо спутников как ретрансляторы мобильной связи в всего остального.
          Запускаются на высоту 20 км - там дует постоянный ровный ветер - и этой высоты достаточно для всего, что делают спутники.
          Преимущества - не нужны дорогие ракеты для запуска, в случае чего, легко спускается на землю для ремонта и профилактики.
          Облаков нет, так-что непрерывная зарядка от Солнца.
          1. viruskvartirus 6 июня 2012 09:24
            Тоже слышал...помоему идея классная...
  6. арбалет 4 июня 2012 10:04
    Проект-утопия,ничего из вышезаявленного сей дирижабль делать не будет,все ограничиться победным отчетом о столь любимых кое кем "инновациях" и рекламными полетами.Вертолеты уже давным-давно взяли на себя все функции,отводимые ранее дирижаблям.Да и про беспилотники не стоит забывать.
    1. luiswoo 4 июня 2012 23:46
      Цитата: арбалет
      Вертолеты уже давным-давно взяли на себя все функции,отводимые ранее дирижаблям

      Вертолёты всем хороши, но слишком прожорливы - дирижабль, теоретически, способен патрулировать сутками, чего не скажешь ни о самолётах, ни тем более о вертолётах.
  7. МЮД 4 июня 2012 10:13
    А если дережабли использовать как объектовое ПВО? Поднимать типа сетей, на направлениях подлета крылатых ракет, которые на цель подходят на высотах до 100 м.
    1. Commodus 4 июня 2012 13:06
      Аэростаты заграждения. Они дешевле, им не надо двигателей, и в случае необходимости при помощи лебедки их можно спустить вниз. Ну и дешевле.
      Дирижабль более дорогая штука, как никак потребуется аппаратура управления и двигатели.
  8. brr1 4 июня 2012 13:44
    Американцы вроде как недавно ДРЛО шный вариант испытали о остались довольны. Дешевле чем самолет АВАКС, в позиционных районах и над объектами может висеть бесконечо практически. Видит цели на фоне земли.
    1. TIT 4 июня 2012 16:43
      Авганистан :,правда я так думаю это всё таки аэростат,но несуть
      TIT
    2. TIT 4 июня 2012 16:46
      Авганистан :,правда я так думаю это всё таки аэростат,но несуть
      TIT
  9. Denzel13 4 июня 2012 16:23
    Вопрос на засыпку - нафига козе баян? В смысле росатому дирижабль. Видимо руководство катать.
    Denzel13
    1. TIT 4 июня 2012 16:41
      ну я так понимаю только для проверки ЛЭП ,БОЛЬШЕ ИДЕЙ ВРОДЕ НЕТ
      TIT
  10. Artem111258 4 июня 2012 18:03
    Denzel13 ... а козлу - гармошка! Полностью согласен!
    Artem111258
  11. sergey261180 4 июня 2012 19:13
    Разрабатывать такие дирежабли начали давно в СССР. Только размеры предполагалось сделать гораздо больше. Был проект АЛА-1500. 1500 - это грузоподъемность в тоннах.
    sergey261180
  12. karmin 4 июня 2012 21:10
    Игорек, чем Вам ,,Дозоры,, не угодили?
    karmin
  13. mind1954 4 июня 2012 21:18
    Был интересный проект, реализованный при ельцине в МАИ.
    Такой же диск с гелием, но под ним вертолёт без лопастей и хвоста.
    При работе турбины вертолёта обеспечивали горячий воздух для
    увеличения подъёмной силы !
    mind1954
  14. Башкаус 4 июня 2012 21:20
    ВОТ! Говорил я вам на днях, за ними будущее и большой потенциал, а мне минусы да минусы((((
    Кстати вот еще сфера применения: во время штурма города как в старые добрые времена ВОВ на тросах поднимать, пущай ударные вертолеты "слаломом" занимаются, правда это не совсем дережабли.
    Башкаус
  15. REPA1963 4 июня 2012 21:32
    А на кой он нужен росатому? Газпрёму нос утереть...круто однако..
    REPA1963
  16. mga04 4 июня 2012 22:40
    И зачем данная игрушка Росатому? Для контроля за ЛЭП эффективней БЛА самолетного типа, и любом случае достаточно было бы показанного макета. Для перевозки конструкций (тех же опор ЛЭП) пятьдесят метров диаметра может быть маловато. Пока не понимаю.
    mga04
  17. Chicot 1 4 июня 2012 23:28
    Пусть будет. Если закозали - значит нужен... И имя у этого прототипа симпатишное очень... smile
  18. dobry-ork 5 июня 2012 01:47
    Такой дирижабль больше всего подходит для доставки крупногабаритных грузов в труднодоступные места. Конечно, это можно делать и вертолетом, но по-моему, вертолеты все же прожорливей, чем дирижабли. Кстати, в журнале Популярная механика была о таких статья

    http://www.popmech.ru/article/6713-nebesnyiy-tyazheloves

    нашел эту статью
    dobry-ork
  19. Leksander 11 июня 2012 23:59
    Огромный нанодирижабль.
  20. Gonoriy 29 марта 2015 12:43
    Неужели такая форма предпочтительнее чем классическая сигара?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня