У Росатома появится огромный беспилотный дирижабль

36


Росатом сделал заказ на беспилотный дирижабль-линзу, диаметр которого 50 метров. По словам генерального директора ФГУП «Долгопрудненское КБ автоматики» Виктора Голубятникова, начать строительство дирижабля, форма которого напоминает летающую тарелку, планируется в следующем году. Как поясняют конструкторы, такая форма дирижабля выбрана не для сходства с НЛО, а для того, чтобы улучшить управляемость и снизить воздействие ветра.

Диаметр беспилотного дирижабля для Росатома будет составлять 50 метров, его потолок – 5 тысяч метров, а дальность – 800 километров. Аппарат будет иметь 4 турбовинтовых двигателя, примерная мощность которых будет по 400 л.с. Как сообщил Голубятников, дирижабль будет оснащен аппаратурой, с помощью которой оператор с расстояния в сто километров сможет руководить полетом этого дирижабля.



Как рассказал конструктор, опытно-конструкторские работы, связанные с созданием беспилотного дирижабля для Росатома, предусматривают строительство опытного образца, которое займет примерно 2 года. Предприятием уже создан макет линзообразного дирижабля ДП-27 ("Анюта") и на сегодняшний день на нем идет отработка конструктивных и технологических решений, новых систем. Осенью 2011 года дирижабль «Анюта» успешно поднялся в воздух (однако, на привязи). Производитель дирижабля на своем сайте поместил видеоотчет об этом событии.

На ДП-27 идет отработка системы управления таким беспилотным дирижаблем. Проведение испытаний доработанной системы управления на линзообразном беспилотном дирижабле ДП-27 запланировано на начало осени этого года, эти испытания будут проходить на протяжении месяца. Как сообщил Голубятников, все, что будет испытываться на «Анюте», «перейдет» на «большой» дирижабль-линзу для Росатома.



Такой дирижабль-линза сможет наблюдать, патрулировать обширные территории, контролировать наземное и воздушное пространства, морскую поверхность, выполнять ледовую разведку, сопровождать караваны судов, проводить гидрографические, картографические исследования, а также осуществлять радиолокационную разведку и ретранслировать телекоммуникационный сигнал.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    36 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. Игорек
      +4
      4 июня 2012 08:45
      его потолок – 5 тысяч метров, а дальность – 800 километров. Аппарат будет иметь 4 турбовинтовых двигателя, примерная мощность которых будет по 400 л.с.


      4 двигателя с мощность по 400 л.с. у каждого,это 1600 л.с.!!!С таким двигателем он наверное до 300 км/ч сможет разгонятся,как БПЛА.Почему наше МО не обратит внимание на этот дирижабль,ведь на него можно поставить разведывательную аппаратуру,а если немножко постараться еще и ПТУРЫ впихнуть.
      1. 0
        4 июня 2012 14:57
        Слишком заметен и уязвим для разведчика, а тем более как боевая единица.
      2. felix1591
        0
        4 июня 2012 15:19
        зачем если он создается для гражданский целей. Для МО лучше БЛА типа Дозор-600
        1. Игорек
          0
          4 июня 2012 17:42
          Цитата: felix1591
          Для МО лучше БЛА типа Дозор-600


          Все Позоры-600,300,100 никуда не годятся.

          Цитата: felix1591
          зачем если он создается для гражданский целей.


          Он хорошо подходит для разведки и целеуказания.
      3. REPA1963
        +1
        4 июня 2012 21:35
        И человек 200 десантников..
        1. Алексей67
          0
          6 июня 2012 09:32
          Честно говоря параметры не впечатляют
          его потолок – 5 тысяч метров, а дальность – 800 километров. Аппарат будет иметь 4 турбовинтовых двигателя, примерная мощность которых будет по 400 л.с. Как сообщил Голубятников, дирижабль будет оснащен аппаратурой, с помощью которой оператор с расстояния в сто километров сможет руководить полетом этого дирижабля.

          Кто сможет объяснить? Это что летит дирижабль, а на расстоянии 100 км от него оператор на вертолете? У амеров и израильтян уже есть системы управления на большом расстоянии. Наша разведка и конструкторы "пальцем в носу только ковырять умеют"?
      4. 0
        6 июня 2012 19:37
        Игорек,
        И за НЛО сойдет. Супер разведчик laughing
      5. Igorboss16
        0
        6 июня 2012 22:47
        если бы его облепить солнечными батареями и в размер увеличить то думаю в воздухе он будет находиться в принципе просто рекордное время , может и месяцами , а это и для постоянного ДРЛО ой как годится , лучше бы такую разработку в армии приспособили , а росатом помойму с жиру бесится , надеемся что это направление не останется без внимания
    2. +5
      4 июня 2012 08:56
      Ну если этот дирижабль "Огромный" - то "Граф Цеппелин" - был вообще мегалитическим, и нафига дирижаблю иметь 4 движка по 400 лошадок? они на нем решили фигуры высшего пилотажа показывать?
      1. +3
        4 июня 2012 09:09
        Огромный для беспилотника
      2. 0
        5 июня 2012 00:30
        Цитата: kotdavin4i
        и нафига дирижаблю иметь 4 движка по 400 лошадок? они на нем решили фигуры высшего пилотажа показывать?

        Похоже, он должен свободно перемещаться во всех направлениях, да и как ещё он сможет зависнуть, когда понадобится, не якорь же бросать, а ветер разный бывает - отсюда, наверное, и 1600 лошадок..
    3. Юноша
      +2
      4 июня 2012 09:08
      классно) люблю дирижабли, но мне одному кажется, что он какой-то...ээ недомерок что ли по сравнению с тем же "Граф Цеппелин"? wink и для разведки его использовать глупо - слишком большой, собьют очень быстро. лучше бы беспилотник нормальный придумали. request
      1. Игорек
        +2
        4 июня 2012 09:49
        Цитата: Юноша
        и для разведки его использовать глупо - слишком большой


        И чем же его собьют на высоте в 5 км?
        1. Алексей Приказчиков
          0
          4 июня 2012 13:09
          Средства поражения имеются smile
          1. Игорек
            0
            4 июня 2012 13:45
            Я имел ввиду папуасов,чем они его собьют?
      2. Алексей Приказчиков
        0
        4 июня 2012 13:09
        В цепелине примменяли другой гас он легче но он же при соееденении с кислородом взрывается потому дирежабли и кончили плохо. Сейчас применнение этово газа запрещено законодательно потому таких размеров как цепелины сейчас ни кто в мире не делает.
    4. anchonsha
      +1
      4 июня 2012 09:09
      Многофункциональный аппарат... Успехов в его дальнейшей разработке!!!
    5. +1
      4 июня 2012 09:40
      Для военных он слишком уязвим, янкесы от подобной идеи совсем недавно отказались. А вот в гражданской сфере, пограничникам или с папуасами бороться - милое дело!
      1. Redpartyzan
        0
        4 июня 2012 09:46
        Мда эра военных дирижаблей завершилась еще в первую мировую. Теперь только для росатома их и строить.
        1. +1
          4 июня 2012 23:25
          Отнюдь не завершилась... Американские "блимпы" отлично выполняли роль патрульных и противолодочных над атлантическим побережьем США...
        2. +2
          5 июня 2012 10:47
          Совершенно не факт-"Когда в СССР летали аэростаты ЦРУ, выяснили, что это очень трудная мишень - оболочка разбита на отсеки и для надежного повреждения надо попасть из авиационной пушки больше 5 раз. Радарное наведение невозможно, а визуально навестись на скорости реактивного истребителя в маленькую неподвижную мишень в небе - очень сложно." и цена копеечная. Конечно это аэростат, а не дирижабль но...Испытывается ""Пересвет" - мобильный разведывательный комплекс, разработанный для продолжительного удержания (до 15 дней) на высоте до 3 километров аппаратуры наблюдения, связи, раннего предупреждения атак противника и воздушной поддержки наземных операций.
          "Минобороны заинтересовано в приобретении данной техники."" Есть еще "Пума",ПА-200, привязной аэростат
          ПА-50, привязной аэростат
          ПА-470, привязной аэростат
          ПА-1850, привязной аэростат
          Подробнее: http://www.arms-expo.ru/?s_text=%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82

          &s_area=top

          Самое интересное "В августе 2009 г. армия США планирует начать летные испытания аэростата, предназначенного для обнаружения, сопровождения и перехвата крылатых ракет. По информации Fox News, это будет самый большой летательный аппарат, который когда-либо использовался американскими военными в боевых операциях.

          Новая система вооружения разрабатывается в рамках программы Joint Land Attack Cruise Missile Defense Elevated Netted Sensor System (JLENS) компанией Raytheon. Соответствующий контракт был получен в декабре 2004 г., стоимость которого составляет около 1,4 млрд. долларов. В ближайшее время фирма планирует поставить военным две системы

          JLENS, включающих 74-метровые аэростаты, радиолокационное оборудование, мобильные стоянки и коммуникационные средства. В декабре 2009 г. и в мае 2010 г., по словам представителя компании-производителя, на них будет установлено радиолокационное оборудование.

          Аэростат будет использоваться на высоте около трех километров для обнаружения и сопровождения крылатых ракет в радиусе до 200 км на всех направлениях. Система будет находиться в воздухе до 30 суток с последующим восьмичасовым техническим обслуживанием на земле.

          В настоящее время для обнаружения и сопровождения крылатых ракет в США используются самолеты с радиолокационным оборудованием, а также наземные системы.Однако последние не могут обнаруживать пуски ракет за линией горизонта и чувствительны к естественным преградам в виде гор. Выполнение таких задач с использованием самолетов требует больших затрат и усилий.
          1. +1
            6 июня 2012 01:45
            А еще ,я читал, есть предложения использовать дирижабли вместо спутников как ретрансляторы мобильной связи в всего остального.
            Запускаются на высоту 20 км - там дует постоянный ровный ветер - и этой высоты достаточно для всего, что делают спутники.
            Преимущества - не нужны дорогие ракеты для запуска, в случае чего, легко спускается на землю для ремонта и профилактики.
            Облаков нет, так-что непрерывная зарядка от Солнца.
            1. 0
              6 июня 2012 09:24
              Тоже слышал...помоему идея классная...
    6. +2
      4 июня 2012 10:04
      Проект-утопия,ничего из вышезаявленного сей дирижабль делать не будет,все ограничиться победным отчетом о столь любимых кое кем "инновациях" и рекламными полетами.Вертолеты уже давным-давно взяли на себя все функции,отводимые ранее дирижаблям.Да и про беспилотники не стоит забывать.
      1. +1
        4 июня 2012 23:46
        Цитата: арбалет
        Вертолеты уже давным-давно взяли на себя все функции,отводимые ранее дирижаблям

        Вертолёты всем хороши, но слишком прожорливы - дирижабль, теоретически, способен патрулировать сутками, чего не скажешь ни о самолётах, ни тем более о вертолётах.
    7. +1
      4 июня 2012 10:13
      А если дережабли использовать как объектовое ПВО? Поднимать типа сетей, на направлениях подлета крылатых ракет, которые на цель подходят на высотах до 100 м.
      1. +1
        4 июня 2012 13:06
        Аэростаты заграждения. Они дешевле, им не надо двигателей, и в случае необходимости при помощи лебедки их можно спустить вниз. Ну и дешевле.
        Дирижабль более дорогая штука, как никак потребуется аппаратура управления и двигатели.
    8. +1
      4 июня 2012 13:44
      Американцы вроде как недавно ДРЛО шный вариант испытали о остались довольны. Дешевле чем самолет АВАКС, в позиционных районах и над объектами может висеть бесконечо практически. Видит цели на фоне земли.
      1. TIT
        0
        4 июня 2012 16:43
        Авганистан :,правда я так думаю это всё таки аэростат,но несуть
      2. TIT
        +1
        4 июня 2012 16:46
        Авганистан :,правда я так думаю это всё таки аэростат,но несуть
    9. Denzel13
      0
      4 июня 2012 16:23
      Вопрос на засыпку - нафига козе баян? В смысле росатому дирижабль. Видимо руководство катать.
      1. TIT
        0
        4 июня 2012 16:41
        ну я так понимаю только для проверки ЛЭП ,БОЛЬШЕ ИДЕЙ ВРОДЕ НЕТ
    10. Artem111258
      +1
      4 июня 2012 18:03
      Denzel13 ... а козлу - гармошка! Полностью согласен!
    11. sergey261180
      0
      4 июня 2012 19:13
      Разрабатывать такие дирежабли начали давно в СССР. Только размеры предполагалось сделать гораздо больше. Был проект АЛА-1500. 1500 - это грузоподъемность в тоннах.
    12. karmin
      0
      4 июня 2012 21:10
      Игорек, чем Вам ,,Дозоры,, не угодили?
    13. mind1954
      0
      4 июня 2012 21:18
      Был интересный проект, реализованный при ельцине в МАИ.
      Такой же диск с гелием, но под ним вертолёт без лопастей и хвоста.
      При работе турбины вертолёта обеспечивали горячий воздух для
      увеличения подъёмной силы !
    14. Башкаус
      0
      4 июня 2012 21:20
      ВОТ! Говорил я вам на днях, за ними будущее и большой потенциал, а мне минусы да минусы((((
      Кстати вот еще сфера применения: во время штурма города как в старые добрые времена ВОВ на тросах поднимать, пущай ударные вертолеты "слаломом" занимаются, правда это не совсем дережабли.
    15. REPA1963
      0
      4 июня 2012 21:32
      А на кой он нужен росатому? Газпрёму нос утереть...круто однако..
    16. mga04
      0
      4 июня 2012 22:40
      И зачем данная игрушка Росатому? Для контроля за ЛЭП эффективней БЛА самолетного типа, и любом случае достаточно было бы показанного макета. Для перевозки конструкций (тех же опор ЛЭП) пятьдесят метров диаметра может быть маловато. Пока не понимаю.
    17. +2
      4 июня 2012 23:28
      Пусть будет. Если закозали - значит нужен... И имя у этого прототипа симпатишное очень... smile
    18. dobry-ork
      +2
      5 июня 2012 01:47
      Такой дирижабль больше всего подходит для доставки крупногабаритных грузов в труднодоступные места. Конечно, это можно делать и вертолетом, но по-моему, вертолеты все же прожорливей, чем дирижабли. Кстати, в журнале Популярная механика была о таких статья

      http://www.popmech.ru/article/6713-nebesnyiy-tyazheloves

      нашел эту статью
    19. +1
      11 июня 2012 23:59
      Огромный нанодирижабль.
    20. 0
      29 марта 2015 12:43
      Неужели такая форма предпочтительнее чем классическая сигара?

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»