Советский ракетный крейсер "Слава"

42 163 30
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    4 июня 2012 08:57
    Довольно удачный корабль с мощным и сбалансированным вооружением при относительно небольшом водоизмещении.
    Жаль, что последнего из этой серии скорей всего уже недостроят, а ведь очень был бы не плохой носитель Андреевского стяга.
    1. +1
      4 июня 2012 15:04
      Где строят новый 1164?
      1. Eugene
        +1
        4 июня 2012 15:32
        "Адмирал Лобов" "Украина" стоит в 95% готовности. Но корабль стар а подобное размещение КР делает модернизацию сложной и дорогостоящей.
        1. +4
          4 июня 2012 15:35
          Самый вариант снять ракеты и сделать из них береговую батарею---только не знаю есть ли у Украины ракеты к данным ПУ.А на корабль поставить пушки
          1. Eugene
            +3
            4 июня 2012 18:15
            Я эти фото, когда первый раз увидел, вообще в осадок выпал)
            1. +1
              4 июня 2012 19:15
              А мне нормаль.Отличный выход.И не дорого и сердито.Для поддержки десантов--самое то.Еще пару ЗРК Тор и Смерч поставить ---и боевая баржа готова.
              1. 0
                4 июня 2012 20:21
                Цитата: Kars
                Еще пару ЗРК Тор и Смерч поставить ---и боевая баржа готова.


                Танки на верхней палубе? Маневр "оверкиль"?
                1. +1
                  4 июня 2012 21:12
                  http://alternathistory.org.ua/noveishii-linkor-klassa-koshmar-somali
              2. Eugene
                0
                4 июня 2012 20:58
                Не уверен,что на барже есть успокоители качки, а в таком случае говорить о точном огне - не приходится, тогда уж лучше РСЗО.К тому же надо учитывать ход судна, не уверен,что стреляют с заякоренной баржи или у них есть баллистические калькуляторы, которые просчитают все возможные перемещения судна.
    2. +3
      4 июня 2012 20:19
      "Оскал коммунизма" - лучшая серия крейсеров ВМФ СССР

      На картинке - "Варяг" в Сан-Франциско
      1. Eugene
        0
        4 июня 2012 20:49
        Мне всегда казалось, что подобное расположение ПУ КР очень не разумное и затрудняет модернизацию. Да и размеры Базальта/Вулкана монструозны.

        P.S так как Вы относитесь к идее 5/10 Лучших линкоров Второй мировой?:)
        1. +1
          4 июня 2012 21:03
          Спору нет, базатьт - вундервафля
          Но в сравнении с "Орланами", 1155 или 956 (я понимаю, что это разные корабли под разные задачи!) - "Слава" выглядит самой сбалансированной
          1. Eugene
            0
            4 июня 2012 21:11
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            или 956

            Вы сейчас имеете ввиду слабое ПВО и возможности ПЛО?
            1. +1
              4 июня 2012 22:44
              Вот тут про них написано http://topwar.ru/10416-lishnie-korabli.html

              Был еще крепкий проект - 1134Б
  2. +5
    4 июня 2012 09:52
    Ах как нужна бывшая "Украина" на Тихоокеанском флоте!! Корабль для сопровождения "Владивостока" !! Конечно модернизированная..нашпигованная современным оружием и электроникой!! Но без нее - "Мистралям" ничего не светит !!
    1. мутАнтонио
      0
      4 июня 2012 20:31
      Мистралям и так ничего не светит, просто выброшенные деньги на ветер. В ВМФ России им делать нечего, ведь для Мистралей предполагается мощная группа сопровождения. Наш флот надо возрождать почти с нуля, в первую очередь вспомогательные суда, корветы, фрегаты, эсминцы, Противолодочные корабли, морскую авиацию, подводный флот, в т.ч. стратегический а уж потом стоит думать о авиа- и вертолетоносцах. А сейчас они пытаются посадить дерево без корней. Советский флот был довольно силен, но имел ряд недостатков, как например и данный крейсер, в нем слабое место это противолодочное оружие, конечно есть и другие суда, противоположные по назначению (БПК), но в одной эскадре они встречаются редко. поэтому в нашей ситуации более уместна универсальность
  3. Vito
    +2
    4 июня 2012 10:00
    Нет Братцы, кто бы,что не говорил, а крейсер получился грозный! ОН один стоит 2-х или 3-х эсминцев или 4-х, 5-ти фрегатов. ЕСЛИ на наш красавец нарваться в открытом океане и без поддержки их вездесущей авиации, то шансов выжить у натовских эсминцев будет ОХ как мало. Да и любой крейсер нашего потенциального противника из дуэли уйдет только на ДНО! И это огромный плюс. ДА есть конечно недостаток, слабое противолодочное вооружение, эсминец сопровождения (их еще называют сокращенно БПК прект 1155) не помешает. НО ведь этот богатырь превратит в котлету по киевски ВСЕ в радиусе 300-т миль, или по нашему в радиусе 500 с хвостиком километроа. ПОПРОБУЙ ПОДОЙДИ!
    1. 0
      4 июня 2012 10:13
      Ему бы еще ядерный реактор в качестве силовой установки, вообще не крейсер, а заглядение получился бы.
      Ну и надежный щит ввиде Сушек и МиГов с неба для полного счастья... эх..
      1. 0
        4 июня 2012 10:40
        недавно была на сайте большая статья об атомных ракетных крейсерах ВМС США...много денег и мало эффекта..практически никакого выигрыша..поищите..почитайте..После нее лично я против новых наших эсминцев именно с АТОМНОЙ силовой установкой
        1. 0
          4 июня 2012 13:39
          Согласен, что дорого. Но у ядерного реактора все же есть неоспоримое преимущество, это полная автономность по топливу, соответственно не надо таскать за собой танкера, а это согласитесь серьезный плюс для тактического соединения в дальней зоне.
    2. Tirpitz
      +5
      4 июня 2012 10:25
      Вы не правы, лучше иметь 4фрегата. На крейсера 16ПКР, на современных фрегатах не меньше. При атаке с 4х сторон шансов нет, это понимают в ВМФ и поэтому не захотели покупать "Украину". Не думаю что немецкий ф124 или британский Даймонд ему сильно уступают, а новые русские фрегаты его и вовсе превосходят. Классный корабль для своего времени, к сожалению, его время прошло.
      1. +5
        4 июня 2012 10:38
        конечно вы правы..но у нас практически не осталось кораблей 1 -ранга на Дальнем Востоке..постройка новых фрегатов затягивается..а здесь готовый корпус..
        1. Tirpitz
          +2
          4 июня 2012 10:51
          На стет кораблей первого ранга это печально. Орланы надо восстанавливать и модернизировать.
        2. +1
          4 июня 2012 13:42
          Да с кораблями 1-го, да и чего уж тут таить 2-го ранга в нашем флоте все очень грустно.
          Но вроде по немногу все улучшается.
      2. Vito
        +2
        4 июня 2012 10:58
        Tirpitz, Приветствую Вас. КАК ни печально, но я с Вами согласен! ЕГО надо или очень серьезно модернизировать или строить новейшие корабли, а полноценную замену этому КРЕЙСЕРУ, может составить новый эсминец! Появлялись отдельные статьи о ведущихся разработках этих красавцев-хищников, но насколько ВСЕ это серьезно по моему никто не знает. МУЖИКИ, если кто то владеет такой информацией, ОПУБЛИКУЙТЕ. Буду очень признателен! КАК можно не любить наши боевые корабли, в них сочетается СИЛА, МОЩЬ и КРАСОТА, это называется гармония!
        1. Tirpitz
          0
          4 июня 2012 11:04
          Где-то читал что эминцы будут атомными, а так не владею информацией.
    3. Vito
      0
      4 июня 2012 10:48
      Хочу внести поправочку, чтобы не было недопонимания. Этот красавец "СЛАВА" был серьезным аргументом для наших "партнеров", до создания АМЕРАМИ противоракетной БИУС "ЭГИДА"! Но все равно , вряд ли кому захочется испытать свою ПРО на наших СВЕРХЗВУКОВЫХ ПКР!
  4. Tirpitz
    +8
    4 июня 2012 11:14
    В классе кораблей типа эсминцы СПКБ предлагает эскадренный миноносец проекта 21956 водоизмещением около 9000 тонн.
    [img]http://images.yandex.ua/yandsearch?text=эсминцы проекты&noreask=1&img_url=spkb.air.spb.ru/news/publications/d_r_asia_01_0


    8/1_1.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=27665[/img]


    Корабль выполняет следующие боевые задачи:
    ведение боевых действий в океанских и морских районах против основных морских сил противника;
    наблюдение за тактической надводной и подводной обстановкой и сбор данных для применения ударного ракетного и противолодочного оружия;
    автоматизированная поддержка вертолетов морской авиации, входящих в состав сил, с целью обнаружения надводных и подводных сил противника и применения ударного ракетного и противолодочного оружия;
    уничтожение надводных кораблей, судов и десантных средств противника;
    противовоздушная и противокатерная оборона кораблей и транспортов;
    составление и анализ картины тактической ситуации в реальном времени;
    огневая поддержка высадки десанта;
    патрулирование и несение боевой службы, совместно с другими кораблями.

    Проект

    Корпус корабля выполнен короткополубачным и имеет круглоскулую форму корпуса. В надводной части корпус имеет два слома: первый начинается от транца и исчезает на 1/4 длины корабля от носа, второй проходит под полубаком на уровне верхней палубы. Кормовая оконечность – транцевая, транец имеет сильный наклон вперед, что придает стремительность силуэту корабля. Обводы корпуса и острый форштевень обеспечивают кораблю наилучшие мореходные качества. Конструкция и прочность корпуса, вооружения, механизмов, устройств, систем и дельных вещей не накладывает ограничений на безопасное плавание корабля в штормовых условиях ходами и курсами, допускаемыми по условиям мореходности.

    Цитата: Vito
    Tirpitz, Приветствую Вас. КАК ни печально, но я с Вами согласен! ЕГО надо или очень серьезно модернизировать или строить новейшие корабли, а полноценную замену этому КРЕЙСЕРУ, может составить новый эсминец! Появлялись отдельные статьи о ведущихся разработках этих красавцев-хищников, но насколько ВСЕ это серьезно по моему никто не знает. МУЖИКИ, если кто то владеет такой информацией, ОПУБЛИКУЙТЕ. Буду очень признателен! КАК можно не любить наши боевые корабли, в них сочетается СИЛА, МОЩЬ и КРАСОТА, это называется гармония!

    Главной отличительной особенностью проекта является использование широкой компьютерной сети с резервными информационными шинами, что обеспечивает повышенную степень живучести по сравнению с обычными централизованными компьютерными системами.

    Кроме обеспечения решения боевых задач, система легка в обслуживании и не вызывает большого напряжения у личного состава во время работы. Это требование выполняется с помощью имитаторов, предназначенных для тренировок личного состава, общего системного контроля, автоматизации систем управления оружием и эффективных средств связи.

    Отображение тактической обстановки

    Воздушные и надводные цели могут быть обнаружены с помощью многофункциональных РЛС типа «Фрегат» и «Риф-М», оснащенных фазированными антенными решетками. С целью решения задач целераспределения и выдачи данных целеуказания огневым средствам корабля предусмотрена единая система обработки радиолокационной информации «Пойма-Э».

    Надводные цели могут быть обнаружены радиолокационным комплексом «Минерал-МЭ», корабельным вертолетом Ка-31, навигационными РЛС и двумя электронно-оптическими визирами.

    Подводные цели могут быть обнаружены гидроакустическим комплексом «Заря-МЭ-03», гидроакустической станцией «Виньетка-МЭ» и противолодочным вертолетом Ка-28.

    Вооружение

    Основным видом ударного ракетного оружия проекта 21956 является интегрированная ракетная система «Club-N», предназначенная для поражения крупных надводных целей на больших дальностях.

    В состав системы «Club-N» входит подпалубная пусковая установка 3С-14Э вертикального старта на 16 ракет 3М-54ТЭ и система управления стрельбой 3Р-14Н.

    Отличительными особенностями комплекса являются:
    большая дальность действия (до 220км), позволяющая совмещать тактические и оперативные возможности с возможностью выполнять функцию сдерживания;
    отделение на конечном участке полета боевой ступени, которая имеет скорость полета не менее 700 м/с и высоту полета боевой ступени при подходе к цели 5-10 метров;
    высокая вероятность самонаведения крылатой ракеты (КР) 3М-54ТЭ на конечном участке полёта, высокая помехозащищённость ГСН, и её избирательность;
    возможность выбора маршрута полёта КР, в том числе и направления подхода КР к цели;
    возможность автоматизированного планирования боевого применения КР с расчётом основных показателей эффективности стрельбы (вероятности досягаемости, вероятности обнаружения МЦ ГСН, расчётом количества КР, необходимого для достижения заданного уровня поражения и т.д.).

    Для стрельбы по подводным лодкам всех типов на корабле предусмотрены две ракетно-торпедные-пусковые установки, в которых размещаются противолодочные ракеты 91РЭ1 или универсальные торпеды УГСТ или УЭТТ.

    Использование противолодочных ракет 91РЭ1 (91РТЭ2) в составе интегрированной ракетной системы «Калибр-НКЭ» расширяет зону досягаемости подводных лодок, при сохранении достаточно высокой вероятности её поражения, что повышает боевые возможности при решении задач противолодочной обороны охраняемых кораблей (судов).

    Противолодочные ракеты вертикального старта 91РТЭ2 могут быть размещены в унифицированной пусковой установке 3С-14Э. Загрузка ракет 3М-54ТЭ или 91РТЭ2 в пусковую установку определяется задачами боевого использования корабля.

    Интегрированная ракетная система «Калибр-НКЭ», в состав которой входит универсальная корабельная система управления стрельбой 3Р-14Н, позволяет управлять и ударным, и противолодочным оружием, а также и противоторпедным оружием.

    Для отражения атак самолетов-носителей на больших дальностях с целью отдаления рубежей применения авиационного оружия, авиационных и противокорабельных крылатых ракет, противорадиолокационных ракет на корабле установлен зенитный ракетный комплекс «Риф-М».

    Запуск ракет будет производиться из пусковых установок вертикального старта, состоящих из шести поворотных барабанов, каждый их которых рассчитан на 8 ракет 48Н6Е2 с зоной поражения до 150км или на 32 ракеты 9М96Е с зоной поражения до 40км (пакет из четырех ракет 9М96Е загружается вместо одной ракеты 48Н6Е2)

    Для отражения атак противокорабельных ракет в ближней зоне на корабле установлен ЗРАК «Каштан-М». Зона поражения комплексом до 10км.

    Для стрельбы по морским и береговым целям, а также огневой поддержке при высадке десанта на корабле устанавливается артиллерийский комплекс 130-мм калибра АК-130 с дальностью стрельбы до 23км.

    Для ведения радиоэлектронной борьбы в составе вооружения корабля предусмотрены комплекс радиоэлектронного подавления ТК-25Э и комплекс выстреливаемых помех КТ-308-5.

    Главная энергетическая установка

    Газотурбинная установка представляет собой единый агрегат, включающий в свой состав две маршевые и две форсажные турбины, маршевые редукторы и маршевую редукторную приставку.

    Предусмотрена работа любым маршевым двигателем на оба валопровода через маршевые редукторы и подключаемую к ним маршевую редукторную приставку.

    Суммарная мощность газотурбинного агрегата составляет 74 000 л. с. (54420 кВт), что позволяет кораблю развивать ход 30 узлов. Дальность плавания около 5800 миль.

    Электроэнергетическая установка

    Для питания электроэнергией корабельных механизмов и устройств, обеспечивающих движение и управление корабля, комплексов и систем вооружения, средств борьбы за живучесть, а также бытовые нужды личного состава на корабле предусмотрена электроэнергетическая установка, состоящая из 4-х дизель-генераторов суммарной мощностью 5000 кВт и одного автономного дизель-генератора мощностью 600 кВт.

    Жилые помещения

    На корабле предусмотрены жилые помещения (включая помещения летных экипажей) для размещения около 300 членов экипажа. При данной численности экипажа обеспечивается автономность корабля 30 суток. Жилые помещения обеспечивают нормальный отдых личному составу в течение всего периода нарождения корабля в море. Каюты офицеров снабжены отдельным санузлом.
    1. Vito
      0
      4 июня 2012 11:38
      TirpitzСПАСИБО ДРУЖИЩЕ, если не против, давай на ты! drinks Я читал эту статью, она производит впечатление, но ох уж эти НО), американская "ЭГИДА", обладает более мощным потенциалом, чем наш "Риф М" и это не может не волновать нас, с этими морскими" ПУПАМИ" НАДО БЫ идти на равных! НО самое главное, когда все НАШИ наработки начнут осуществлятся так сказать в металле. У АМЕРОВ на подходе "ЗОМВАЛЬТ" и это серьезный козырь, для тех кто не разделяет их западные ценности!
      1. Tirpitz
        +1
        4 июня 2012 11:58
        Ты прав drinks У них и без зумвальтов 42 Арли Берка не считая Тикондерог.
    2. 0
      4 июня 2012 12:32
      СИЛА, МОЩЬ И КРАСОТА! Неизвестно только сколько времени придется ждать этих кораблей..Даже с новыми фрегатами типа "Горшков" большие проблемы..что уж говорить об эсминцах, которые еще не заложены..
    3. мутАнтонио
      0
      4 июня 2012 20:39
      По-моему, технология стелс во флоте неуместна, Ведь всегда найдутся на корабле детали , которые нарушают его невидимость да и сама технология не предполагает его полного исчезновения с радаров, он только Малозаметный и, тем более разведке, спутнику или тому же РЛС нетрудно заметить такую цель как корабль, при этом цена корабля существенно повышается.
  5. Йошкин Кот
    0
    4 июня 2012 11:24
    вроде проходила информация, что ТАРКи будут вводить встрой после модернизации, систершипы Петра
  6. 0
    4 июня 2012 11:59
    А почему ни в одном проекте не используют крылатые ракеты Х 101,102 с дальностью в несколько тысяч км или "Гранат" с АПЛ, ведь при действии комплексом "Калибр" корабль будет в зоне действия береговых ракетных комплексов и тем более авиации. Ведь на тех же "Арли Берк" есть тактические Тамагавки.
    1. Tirpitz
      +2
      4 июня 2012 12:14
      Проблема в том, что все наши корабли практически всегда в зоне действия их авиации, благодаря сети баз ВВС по всему миру и авианосному флоту.
      1. +1
        4 июня 2012 12:18
        Я не беру в пример войну с америкой но задачи нашего флота не только в противодействии США. А при наличии того вооружения и сильной ПВО. можно было бы тягаться с любым противником.
        1. Eugene
          0
          4 июня 2012 15:36
          "Гранаты" сняты с вооружения и давно и они могли нести только спец. БЧ, что неприемлимо.
          1. 0
            4 июня 2012 16:03
            Но есть Х55, 555 и Х101, 102
  7. PatriotizTAT
    0
    4 июня 2012 17:22
    Тёёёёска... laughing Я уже люблю этот корабль!!!!
  8. 13017
    0
    4 июня 2012 18:04
    понимаю головой что крейсер устаривает но сердцем хочется чтоб достроили Украину модернизировали ведь достраивать всегда легче и дешевле чем строить новый Достроить и включить в состав ВМФ Такой корабль везде пригодится и на ТОФе и на родном СФ Мужики и правда посмотрите какой красивый корабль Надо надо его достраивать
    1. 0
      4 июня 2012 18:31
      понимаю головой что крейсер устаривает но сердцем хочется чтоб достроили Украину модернизировали ведь достраивать всегда легче и дешевле чем строить новый Достроить и включить в состав ВМФ
      Не всегда достроить дешевле, чем построить новый. Считается, что у этого корабля готовность от 70до 90%. Соответственно сразу эту сумму надо заплатить. Все таки корабль простоял у стенки 20 лет и требует модернизации, возможно с конструктивными изменениями, плюс проект на модернизацию. Это все деньги. За двадцать лет, банально крысы погрызли проводку, замена той же проводки потянет уйму денег. И последний вопрос: где достраивать? На Украине конечно будет дешевле, но вот мощностя уже не те. В результате по срокам будет столько же , как и строительство нового, плюс однозначно дороже.
  9. 77bor1973
    0
    4 июня 2012 19:04
    Этот корабль строился для совместных действий с "Орланами" и кораблями снабжения типа "Березина" для придания боевой устойчивости АУГ, если модернизировать "Орланы", достроить"Лобова", построить хотя бы 2 ККС ,получились бы не плохие ударные группировки на ТОФ и СФ !
    1. 0
      4 июня 2012 20:26
      Цитата: 77bor1973
      Этот корабль строился для совместных действий с "Орланами"


      Зачем нужен "Орлан", если есть крейсер "Слава"?
  10. AntiBrim
    +1
    4 июня 2012 23:27
    Слава и Орлан корабли для разных задач, разных классов. так что нужны Орланы! это корабли практически не ограничены в дальности( не считая еды, воды) а значит автономность высокая и может самостоятельно действовать длительное время + мощное вооружение. а Слава дизельный, дальность и автономность значительно меньше. а когда в ударной группировке очень мощно получается и спать спокойно можно!
    1. +2
      5 июня 2012 22:43
      Цитата: AntiBrim
      Слава и Орлан корабли для разных задач,


      Неправда. У этих кораблей одинаковые задачи, они несут практически одинаковое вооружение (количественно разница - 25...30%, головные корабли обох проектов вообще идентичны по возможностям), при этом Орлан имеет в 2 раза большее водоизмещение и стоит на порядок дороже. Причина одна - атомный реактор

      Цитата: AntiBrim
      не ограничены в дальности( не считая еды, воды) а значит автономность высокая

      Как раз с пресной водой у атомного крейсера проблем нет - есть опреснительнаяч установка и хватает мощности.
      Но по запасам провизии автономность Орлана - 60 суток. Все. Дальше не уедешь.
      Все преимущества Орлана теряются при действиях в составе эскадры, ведь остальные корабли - с обычной силовой установкой

      Цитата: AntiBrim
      самостоятельно действовать длительное время

      А вот это - глупость. Корабли всегда действуют эскадрами и соединениями

      Цитата: AntiBrim
      мощное вооружение

      У Славы - такое же

      Цитата: AntiBrim
      а Слава дизельный

      Сам ты дизельный. Слава - газотурбинный, что идеально для корабля класса "крейсер"