Военное обозрение

ОКБ "Камова" создаст "летающую лабораторию" на базе Ка-52

23
ОКБ Камова создаст на основе вертолета Ка-52 летающую лабораторию в рамках проекта создания перспективного скоростного вертолета. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на генерального директора Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) им. Жуковского Кирилла Сыпало.


ОКБ "Камова" создаст "летающую лабораторию" на базе Ка-52


По словам директора ЦАГИ, в ОКБ Камова в ближайшее время начнется работа по созданию летающей лаборатории перспективного скоростного вертолета (ПСВ) на базе Ка-52. Работы по созданию ПСВ ведутся сразу в двух направлениях: одно осуществляется на базе существующих машин марки "Ми", второе предусматривает создание принципиально новой машины. И занимаются в ОКБ "Камова".

Ранее сообщалось, что на рассмотрение российского Минобороны будет представлено три проекта перспективного скоростного вертолета с различной конструктивно-аэродинамической схемой. Российским военным предложат: 1. Классический вертолет с одним несущим и одним рулевым винтом. 2. Вертолет с комбинированной силовой установкой, где кроме несущего винта по бокам корпуса установлены дополнительные пропеллеры, тянущие вертолет вперед. 3. Машина с двухвинтовой соосной схемой с жесткими несущими винтами и дополнительным толкающим винтом в хвосте.

Общее требование к ПСВ - максимальная скорость более 400 км/ч, крейсерская - от 360 км/ч и выше.
Использованы фотографии:
Минобороны РФ
23 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Alexey-74
    Alexey-74 27 ноября 2018 15:07
    +2
    Камовцы впрягаются в гонку по созданию скоростного вертолета, и у них есть свои козыри в этой гонке. Здоровая конкуренция приветствуются, лишь бы не очередной распил денежных средств, а так Удачи!
    1. Бородач
      Бородач 27 ноября 2018 15:30
      0
      У ИВС конкуренция была на порядок выше, а за воровство к стенке ставили. Результат: флаг над рейхстагом.
    2. Genry
      Genry 27 ноября 2018 15:33
      +1
      Цитата: Alexey-74
      лишь бы не очередной распил денежных средств,

      Распишите очередь предыдущих, пожалуйста.
    3. НЕКСУС
      НЕКСУС 27 ноября 2018 20:19
      +1
      Цитата: Alexey-74
      Камовцы впрягаются в гонку по созданию скоростного вертолета,

      Еще несколько лет назад началась работа,а не сейчас. У Милевцев МИ Х-1, у камовцев КА-92.
      Первый проект, Ка-92 основан на сочетании соосных несущих винтов и толкающего, расположенного в хвосте летательного аппарата. По данным разработчика, вертолет будет иметь крейсерскую скорость 420-430 километров в час и "максималку" 500 км/ч. Ка-92 сможет пролететь без дозаправки 1400 километров. На опытных образцах планируется использовать по два серийных турбовальных двигателя ВК-2500 с последующей заменой их на перспективные ВК-3000 с улучшенными характеристиками.
      1. Летун_64
        Летун_64 27 ноября 2018 22:55
        +1
        Цитата: НЕКСУС
        Еще несколько лет назад началась работа,а не сейчас. У Милевцев МИ Х-1, у камовцев КА-92

        Это все красивые картинки и компьютерные модели. Пока реальный результат это облетаны лопасти для вертолетов типа Ми-24/35/28 с новым скоростным профилем, как результат увеличение максимальной скорости до 400 км/ч и крейсерских до 300-320 км/ч. Задача камовцев как можно минимально и безопасно свести несущие винты и разработать новые втулки НВ уже не с шарнирным крепление лопастей. Только в этом случае будет прорыв.
        1. НЕКСУС
          НЕКСУС 27 ноября 2018 22:57
          0
          Цитата: Летун_64
          Только в этом случае будет прорыв.

          Я думаю,что более прорывной будет конструкция гибридная ,когда взлетает как вертолет,а после,складывая крылья летит как самолет.Там и скорости иные,хотя это не конвертоплан.
          1. Летун_64
            Летун_64 28 ноября 2018 22:48
            0
            Цитата: НЕКСУС
            складывая

            Конечно гибридная схема хорошо. Ка-22 тому пример, но очень сложная система управления. Складывание в полете или фиксация НВ вообще фантастика. На Ка-31 при вращении РЛС скорость гуляет плюс минус 60 км/ч. А тут лопасти складываются, потеря скорости может привести к потере управляемости. Думаю раньше нас немцы и французы найдут прорывной проект используя вместо НВ вентиляторные движители.
  2. Zaurbek
    Zaurbek 27 ноября 2018 17:04
    0
    1. Классический вертолет с одним несущим и одним рулевым винтом. 2. Вертолет с комбинированной силовой установкой, где кроме несущего винта по бокам корпуса установлены дополнительные пропеллеры, тянущие вертолет вперед. 3. Машина с двухвинтовой соосной схемой с жесткими несущими винтами и дополнительным толкающим винтом в хвосте.

    Это, конечно, похвально....но откуда деньги и технологии?
    Это две американские программы и одна европейская. Дорогу осилит идущий, технологии из ниоткуда не появляются.
    1. stalki
      stalki 27 ноября 2018 20:26
      0
      Скопировать и преобразовать всё можно, другой вопрос кто это сделает, советский потенциал заканчивается, где гениальные конструкторы?
      1. Zaurbek
        Zaurbek 27 ноября 2018 20:27
        0
        Тут даже скопировать трудно...вертолетостроение - трудная отрасль. Есть ли материалы...и технологии?!
    2. красноярск
      красноярск 27 ноября 2018 20:43
      0
      Цитата: Zaurbek
      Это, конечно, похвально....но откуда деньги и технологии?

      Деньги из тумбочки, если Вы не знали. wink А технологии разрабатываются вместе с созданием ЛА.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 27 ноября 2018 20:45
        +1
        Другого пути нет....даже если опаздываем нужно этим заниматься.
    3. abc_alex
      abc_alex 27 ноября 2018 22:06
      +1
      Цитата: Zaurbek
      Это, конечно, похвально....но откуда деньги и технологии?
      Это две американские программы и одна европейская. Дорогу осилит идущий, технологии из ниоткуда не появляются.

      Это не американская и европейские программы, не искажайте реалии и историю. Это тот путь развития, который был определён ещё в 60-х. В СССР схему с дополнительным толкающим винтом называли винтокрыл. в 1960 г. построен экспериментальный Ка-22, на котором в 1961 г. было установлено 8 мировых рекордов, в т. ч. скорости по прямой – 356 км/ч и поднятия груза 16 485 кг на высоту 2588 м.




      Сегодня в этой схеме ничего принципиально не изменилось. Несущий винт обеспечивает подъёмную силу, дополнительный винт -- горизонтальную скорость.

      При этом у КБ Камова неоспоримое преимущество перед европейскими производителями -- соосная схема гораздо лучше подходит для установки дополнительного двигателя, чем классическая. Это осознали даже в США, скоростная машина "Сикорского" тоже реализуется по соосной схеме.


      Каких технологий вам не хватает? Схема несущего винтов у такого вертолёта значительно проще.
      1. Zaurbek
        Zaurbek 27 ноября 2018 22:08
        +1
        Основная трудность -редуктор и автоматика--старые схемы имели отдельные механизмы...
        1. abc_alex
          abc_alex 27 ноября 2018 22:16
          0
          Ну смотрите. Несущий винт соосной схемы с толкающим движителем лишён автомата перекоса. Он жестко закреплён и потому схема несущего винта проще. Сами лопасти винтов меньше в длину, но шире, поэтому тоже проще.
          И чем принципиально отличается редуктор толкающего винта от редуктора компенсирующего хвостового винта классической схемы?
          1. Zaurbek
            Zaurbek 27 ноября 2018 23:01
            0
            Больше лобовое сопротивление..Если бы было так просто, США не прошли бы такой долгий путь..Которого в СССР не было.(был, но он мал)
            1. abc_alex
              abc_alex 28 ноября 2018 18:16
              0
              Большое лобовое сопротивление чего? Тянущего (толкающего) винта? Так справлялись же как-то с этим в поршневых самолётах, а там скорости были до 700 км.ч. Вы уточните.
              1. Zaurbek
                Zaurbek 28 ноября 2018 21:54
                0
                основных винтов
                1. abc_alex
                  abc_alex 30 ноября 2018 16:21
                  0
                  Несущий винты делают короткими и широкими. Сужающимися от корня к законцовке. Это позволяет уменьшить скорость движения конечного участка винта. Так снижают сопротивление набегающему потоку.
                  1. Летун_64
                    Летун_64 1 декабря 2018 20:54
                    +1
                    Цитата: abc_alex
                    Сужающимися от корня к законцовке.

                    Знаете какие лопасти в плане стояли на Ми-4 - трапециевидная. Трапециевидные лопасти близки к оптимальным с точки зрения аэродинамики (наиболее схожи с эллиптической формой), имеют меньшие индуктивные и профильные потери.
        2. Летун_64
          Летун_64 27 ноября 2018 23:04
          0
          Цитата: Zaurbek
          Основная трудность

          Основная трудность это несущая система. Самое сложное это аэродинамика НВ.
          1. Zaurbek
            Zaurbek 27 ноября 2018 23:06
            0
            Да и сохранение двигателей. Доп двигатели-доп вес. Х-2 в этом плане эталон.
  3. Венед
    Венед 27 ноября 2018 22:41
    0
    ОКБ Камова создаст на основе вертолета Ка-52 летающую лабораторию в рамках проекта создания перспективного скоростного вертолета.


    Одна из самых значимых новостей. good
    Так как это единственный вертолёт в мире с катапультой для пилотов, и наверно если бы соосные винты не создавали столько шума, то от одно винтовой схемы Россия уже давно бы оказалась.