ОКБ "Камова" создаст "летающую лабораторию" на базе Ка-52

23
ОКБ Камова создаст на основе вертолета Ка-52 летающую лабораторию в рамках проекта создания перспективного скоростного вертолета. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на генерального директора Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) им. Жуковского Кирилла Сыпало.

ОКБ "Камова" создаст "летающую лабораторию" на базе Ка-52




По словам директора ЦАГИ, в ОКБ Камова в ближайшее время начнется работа по созданию летающей лаборатории перспективного скоростного вертолета (ПСВ) на базе Ка-52. Работы по созданию ПСВ ведутся сразу в двух направлениях: одно осуществляется на базе существующих машин марки "Ми", второе предусматривает создание принципиально новой машины. И занимаются в ОКБ "Камова".

Ранее сообщалось, что на рассмотрение российского Минобороны будет представлено три проекта перспективного скоростного вертолета с различной конструктивно-аэродинамической схемой. Российским военным предложат: 1. Классический вертолет с одним несущим и одним рулевым винтом. 2. Вертолет с комбинированной силовой установкой, где кроме несущего винта по бокам корпуса установлены дополнительные пропеллеры, тянущие вертолет вперед. 3. Машина с двухвинтовой соосной схемой с жесткими несущими винтами и дополнительным толкающим винтом в хвосте.

Общее требование к ПСВ - максимальная скорость более 400 км/ч, крейсерская - от 360 км/ч и выше.
  • Минобороны РФ
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    27 ноября 2018
    Камовцы впрягаются в гонку по созданию скоростного вертолета, и у них есть свои козыри в этой гонке. Здоровая конкуренция приветствуются, лишь бы не очередной распил денежных средств, а так Удачи!
    1. 0
      27 ноября 2018
      У ИВС конкуренция была на порядок выше, а за воровство к стенке ставили. Результат: флаг над рейхстагом.
    2. +1
      27 ноября 2018
      Цитата: Alexey-74
      лишь бы не очередной распил денежных средств,

      Распишите очередь предыдущих, пожалуйста.
    3. +1
      27 ноября 2018
      Цитата: Alexey-74
      Камовцы впрягаются в гонку по созданию скоростного вертолета,

      Еще несколько лет назад началась работа,а не сейчас. У Милевцев МИ Х-1, у камовцев КА-92.
      Первый проект, Ка-92 основан на сочетании соосных несущих винтов и толкающего, расположенного в хвосте летательного аппарата. По данным разработчика, вертолет будет иметь крейсерскую скорость 420-430 километров в час и "максималку" 500 км/ч. Ка-92 сможет пролететь без дозаправки 1400 километров. На опытных образцах планируется использовать по два серийных турбовальных двигателя ВК-2500 с последующей заменой их на перспективные ВК-3000 с улучшенными характеристиками.
      1. +1
        27 ноября 2018
        Цитата: НЕКСУС
        Еще несколько лет назад началась работа,а не сейчас. У Милевцев МИ Х-1, у камовцев КА-92

        Это все красивые картинки и компьютерные модели. Пока реальный результат это облетаны лопасти для вертолетов типа Ми-24/35/28 с новым скоростным профилем, как результат увеличение максимальной скорости до 400 км/ч и крейсерских до 300-320 км/ч. Задача камовцев как можно минимально и безопасно свести несущие винты и разработать новые втулки НВ уже не с шарнирным крепление лопастей. Только в этом случае будет прорыв.
        1. 0
          27 ноября 2018
          Цитата: Летун_64
          Только в этом случае будет прорыв.

          Я думаю,что более прорывной будет конструкция гибридная ,когда взлетает как вертолет,а после,складывая крылья летит как самолет.Там и скорости иные,хотя это не конвертоплан.
          1. 0
            28 ноября 2018
            Цитата: НЕКСУС
            складывая

            Конечно гибридная схема хорошо. Ка-22 тому пример, но очень сложная система управления. Складывание в полете или фиксация НВ вообще фантастика. На Ка-31 при вращении РЛС скорость гуляет плюс минус 60 км/ч. А тут лопасти складываются, потеря скорости может привести к потере управляемости. Думаю раньше нас немцы и французы найдут прорывной проект используя вместо НВ вентиляторные движители.
  2. 0
    27 ноября 2018
    1. Классический вертолет с одним несущим и одним рулевым винтом. 2. Вертолет с комбинированной силовой установкой, где кроме несущего винта по бокам корпуса установлены дополнительные пропеллеры, тянущие вертолет вперед. 3. Машина с двухвинтовой соосной схемой с жесткими несущими винтами и дополнительным толкающим винтом в хвосте.

    Это, конечно, похвально....но откуда деньги и технологии?
    Это две американские программы и одна европейская. Дорогу осилит идущий, технологии из ниоткуда не появляются.
    1. 0
      27 ноября 2018
      Скопировать и преобразовать всё можно, другой вопрос кто это сделает, советский потенциал заканчивается, где гениальные конструкторы?
      1. 0
        27 ноября 2018
        Тут даже скопировать трудно...вертолетостроение - трудная отрасль. Есть ли материалы...и технологии?!
    2. 0
      27 ноября 2018
      Цитата: Zaurbek
      Это, конечно, похвально....но откуда деньги и технологии?

      Деньги из тумбочки, если Вы не знали. wink А технологии разрабатываются вместе с созданием ЛА.
      1. +1
        27 ноября 2018
        Другого пути нет....даже если опаздываем нужно этим заниматься.
    3. +1
      27 ноября 2018
      Цитата: Zaurbek
      Это, конечно, похвально....но откуда деньги и технологии?
      Это две американские программы и одна европейская. Дорогу осилит идущий, технологии из ниоткуда не появляются.

      Это не американская и европейские программы, не искажайте реалии и историю. Это тот путь развития, который был определён ещё в 60-х. В СССР схему с дополнительным толкающим винтом называли винтокрыл. в 1960 г. построен экспериментальный Ка-22, на котором в 1961 г. было установлено 8 мировых рекордов, в т. ч. скорости по прямой – 356 км/ч и поднятия груза 16 485 кг на высоту 2588 м.




      Сегодня в этой схеме ничего принципиально не изменилось. Несущий винт обеспечивает подъёмную силу, дополнительный винт -- горизонтальную скорость.

      При этом у КБ Камова неоспоримое преимущество перед европейскими производителями -- соосная схема гораздо лучше подходит для установки дополнительного двигателя, чем классическая. Это осознали даже в США, скоростная машина "Сикорского" тоже реализуется по соосной схеме.


      Каких технологий вам не хватает? Схема несущего винтов у такого вертолёта значительно проще.
      1. +1
        27 ноября 2018
        Основная трудность -редуктор и автоматика--старые схемы имели отдельные механизмы...
        1. 0
          27 ноября 2018
          Ну смотрите. Несущий винт соосной схемы с толкающим движителем лишён автомата перекоса. Он жестко закреплён и потому схема несущего винта проще. Сами лопасти винтов меньше в длину, но шире, поэтому тоже проще.
          И чем принципиально отличается редуктор толкающего винта от редуктора компенсирующего хвостового винта классической схемы?
          1. 0
            27 ноября 2018
            Больше лобовое сопротивление..Если бы было так просто, США не прошли бы такой долгий путь..Которого в СССР не было.(был, но он мал)
            1. 0
              28 ноября 2018
              Большое лобовое сопротивление чего? Тянущего (толкающего) винта? Так справлялись же как-то с этим в поршневых самолётах, а там скорости были до 700 км.ч. Вы уточните.
              1. 0
                28 ноября 2018
                основных винтов
                1. 0
                  30 ноября 2018
                  Несущий винты делают короткими и широкими. Сужающимися от корня к законцовке. Это позволяет уменьшить скорость движения конечного участка винта. Так снижают сопротивление набегающему потоку.
                  1. +1
                    1 декабря 2018
                    Цитата: abc_alex
                    Сужающимися от корня к законцовке.

                    Знаете какие лопасти в плане стояли на Ми-4 - трапециевидная. Трапециевидные лопасти близки к оптимальным с точки зрения аэродинамики (наиболее схожи с эллиптической формой), имеют меньшие индуктивные и профильные потери.
        2. 0
          27 ноября 2018
          Цитата: Zaurbek
          Основная трудность

          Основная трудность это несущая система. Самое сложное это аэродинамика НВ.
          1. 0
            27 ноября 2018
            Да и сохранение двигателей. Доп двигатели-доп вес. Х-2 в этом плане эталон.
  3. 0
    27 ноября 2018
    ОКБ Камова создаст на основе вертолета Ка-52 летающую лабораторию в рамках проекта создания перспективного скоростного вертолета.


    Одна из самых значимых новостей. good
    Так как это единственный вертолёт в мире с катапультой для пилотов, и наверно если бы соосные винты не создавали столько шума, то от одно винтовой схемы Россия уже давно бы оказалась.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»