Горячий спор в Питере по поводу "школьных писем на фронт"

61
В северной столице разгорелся образовательный скандал после того, как в «Живом журнале» появился пост Ольги Федорченко, научного сотрудника Российского института истории искусств. В нём женщина поведала, что её дочь, ученица 4 класса, получила "странное домашнее задание" по литературному чтению: представить, что её отец находится на фронте, и написать ему письмо. При выполнении этого задания девочка сильно расстроилась и не могла сдержать слёз, как пишет автор поста.



О своём недовольстве таким домашним заданием Федорченко поделилась и с радиостанцией «Говорит Москва», вызвав неоднозначную реакцию со стороны родителей и общественности. Так, главный редактор радиостанции Сергей Доренко увидел в этом творческом задании стремление государства «подготовить российских школьников к войне». А народный учитель России Ефим Рачевский и вовсе назвал подобные задания «методическим идиотизмом, педагогическим извращением».

Почему же тогда эти уважаемые люди не считают педагогическим извращением письма Победы, которые ежегодно по всей стране пишут школьники и студенты "в прошлое" - членам своей семьи, которые воевали и не вернулись с фронтов Великой Отечественной войны? Почему
при этом никто не задумывается о психологическом состоянии подрастающего поколения? Почему в таком случае не является "методическим извращением" всероссийская акция «Бессмертный полк», когда миллионы людей, в том числе и дети разного возраста, с фотографиями умерших или погибших в годы войны родственников проходят по главным улицам страны? Ведь, по сути, это звенья одной цепи.

Странно, что, призывая чтить историю Великой Отечественной и глубоко её изучать, многие люди, включая чиновников и общественных деятелей, отказывают школьникам в возможности хотя бы сделать попытку прочувствовать событие, коснувшееся миллионов жителей нашей страны.

В таком случае, может быть, пойти ещё и дальше и исключить из школьной программы произведения, пронизанные правдой о войне, ведь они тоже могут "вызвать слёзы" у школьников...

Или теперь стало актуально жалеть солдат вермахта в ходе выступлений в бундестаге?
  • Фейсбук
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    28 ноября 2018
    Странное сравнение то пишем и несем фото мертвых а тут живым якобы на фронте берега попутали
    1. +8
      28 ноября 2018
      С возрастом перегнул конечно.а так конечно интересно.подростки должны задумываться о жизни и смерти своих близких.потом на могиле поздно плакать будет.никто не услышит.за электричку зацепится ума не надо.это скорее задание для старших классов.с 8-го.но не раньше.
      1. -8
        28 ноября 2018
        Цитата: vkl.47
        С возрастом перегнул конечно

        Не то слово am
        Цитата: vkl.47
        это скорее задание для старших классов

        Нынешние дети и так целыми днями видят только насилие. По телевизору что не новости - убийство, аварии, пожары и т.д. В интернетных играх вообще сплошное насилие и суицидные группы. Именно поэтому и в России начали случаться массовые расстрелы в школах учениками своих одноклассников и учителей. Я не психолог, но и так вижу, что психика наших детей подвергается серьезнейшему испытанию. А тут еще такие инициативы от учителей belay
        1. +9
          28 ноября 2018
          Цитата: kjhg

          Нынешние дети и так целыми днями видят только насилие.

          В том то вся и проблема, что в результате того что льется из СМИ они воспринимают это насилие как игру порой существующую где то в другой реальности, потому то и суицидных групп столько. Поэтому и чувство сопереживания и сострадания совершенно притуплено. Такой способ позволяет хоть на чуть-чуть реально ощутить ребенку что чувствовали дети тогда, да и в любое военное время вообще. Тогда и свою и чужую жизнь будут ценить и вырастут нормальными людьми.
          1. +7
            28 ноября 2018
            домашнее задание" по литературному чтению: представить, что её отец находится на фронте, и написать ему письмо.

            Следующее домашнее задание: представить, что ее отец смертельно ранен, и написать ему письмо.
            Почему же тогда эти уважаемые люди не считают педагогическим извращением письма Победы, которые ежегодно по всей стране пишут школьники и студенты "в прошлое" - членам своей семьи, которые воевали и не вернулись с фронтов Великой Отечественной войны? Почему

            Письма погибшим героическим дедушка это дань прошлому. Но, зачем же представлять на этом поприще еще ЖИВЫХ своих родителей в настоящем? Это неправильно, неэтично.
            То что бедная девочка заплакала при написании подобного "письма", явно от того, что представила, что папу могут "убить". Зачем же травмировать детские души? Кто то явно с креативом перебрал! Последнее время сверху спустили команду поднять уровень патриотизма и придумать национальную идею. Ответственные люди стараются как могут - кто на что гаразд. Аэропорты переименовываем, письма на "фронт" папкам пишем... То ли еще будет!
            1. 0
              29 ноября 2018
              Никакого идиотизма. Нечего противоречащего здравому смыслу не вижу. Ну заплакала девочка. Так это же прекрасно. Значит еще раз прочувствовала как дорог ей отец, как страшна война...
              Мы растим инфантильных дибилов ,которые потом ,с резиновыми уточками , лазает по фонарным столбам. Мы хотим поколение оберегаемых , не тертых жизнью , ониждетей? Лично я против. Наши родители росли под бомбежками, с ежедневно приходящими сотнями похоронок, и что? Страну отстроили, в космос полетели,нас родили...Так что пусть девочка плачет,что бы потом знать цену улыбки.
      2. +4
        28 ноября 2018
        Цитата: vkl.47
        С возрастом перегнул конечно.а так конечно интересно.подростки должны задумываться о жизни и смерти своих близких...это скорее задание для старших классов.с 8-го.но не раньше.

        Патриотическим воспитанием детей надо заниматься с самого рождения. А подобные уроки памяти следовало бы проводить в школах с первого класса. Конечно, написать письмо первоклассник не сможет, т.к. писать ещё не умеет, значит, пусть рассказывает устно.
        Если так не делать, то с воспитанием можно и опоздать. Как я, например. Это про меня сказал Маршал:
        Я – русский. Я тот самый колорад,
        Совдеповский отстой, рашист и вата.
        Я тот, кто любит водку и Парад,
        я отпрыск победившего солдата.

        А вот с дочкой вышло иначе. Тут Запад победил, к моему отчаянию... Толерантность, терпимость ко всем - и к лгбт, и к украинским нацистам. Курилы японцам отдать? С поклоном - добавит дочь. У дочери в школе не было уроков памяти, какие были у меня. А самому заняться воспитанием всё было некогда: сначала служба, командировки, потом после увольнения из армии- дела, дела, дела, сплошная гонка. Теперь локти кусаю... И уже который год хожу со своим 23-летним дедом на Бессмертный полк без своей многочисленной родни. Со мной лишь жена, ополченцы и волонтёры Донбасса. Дочка с племяшкой не ходят. Да и остальные родственники нервы берегут... sad
    2. +15
      28 ноября 2018
      Цитата: asv96
      Странное сравнение то пишем и несем фото мертвых а тут живым якобы на фронте берега попутали

      И для вас тоже странно? Печалька... crying И что ж в этом школьном задании может быть странного? Речь же не о том, что представить отца погибшим на фронте, а написать живому отцу на фронт. Во времена СССР это называлось патриотическим воспитанием. Ну, а составляющие патриотического воспитания могут быть разными. И чтить память наших предков, победивших в страшной войне, можно и нужно самыми разными способами. К сожалению, в школах часто самоустраняются от подобной деятельности. То, что в Питере где-то дают такие замечательные домашние задания, можно считать приятной редкостью. Зато сатанинские хеллоуины и лгбтэшные дни валентина в школах проводятся повсеместно и пышно.
      1. +4
        28 ноября 2018
        Цитата: Николай Фёдоров
        И для вас тоже странно? Печалька... ...Речь же не о том, что представить отца погибшим на фронте, а написать живому отцу на фронт..

        Поддерживаю Вас... И как же тогда быть детям, чьи отцы и сейчас находятся на войне? Не писать им писем? Вот как раз такое и будет выглядеть по меньшей мере странно...
        1. +3
          28 ноября 2018
          Цитата: helmi8
          Цитата: Николай Фёдоров
          И для вас тоже странно? Печалька... ...Речь же не о том, что представить отца погибшим на фронте, а написать живому отцу на фронт..

          Поддерживаю Вас... И как же тогда быть детям, чьи отцы и сейчас находятся на войне? Не писать им писем?...

          Ребёнку, у которого отец сейчас на войне, надо писать письма не по заданию учительницы, а по зову своей детской души и как можно чаще. Если есть возможность посылать - пусть посылает. Если нет такой возможности, пусть складывает дома стопкой, папка вернётся - прочитает, будет лучшая награда для него.
    3. 0
      28 ноября 2018
      Народ: - Питаться на 3500р./мес. очень трудно.
      Государство: - Потерпите. Во время войны было хуже.
      Народ: - Но сейчас же нет войны?
      Государство: - Не вопрос. Ща организуем!
      Такое ощущение, что идёт накачка военным патриотизмом. Это очень тревожно. На горизонте нет такой потенциальной войны, вступив в которую Россия что-нибудь бы выиграла.
  2. 0
    28 ноября 2018
    Считаю, что вполне нормальное задание, более того, такое задание даже нужное и тот кто предложил, креативный человек, в хорошем смысле этого слова, но школьник должен быть не моложе 12 лет,..
    1. +2
      28 ноября 2018
      Все из-за того,что писать заставили всех обязательно, как в армии-безобразно,но однообразно! negative Скажите детям, кто хочет можете написать своему прадеду на фронт, так,как вы это чувствуете, а кто не хочет,у кого не было родных в семье,погибших на фронте,то и писать ему нечего,зачем мучать ребятёнка. Мой внук обязательно написал бы письмо прадеду на фронт,поддержал бы его что ли,хотя и видел его только на фото. А тем у кого прадед на продскладе в тылу подъедался, так и поддерживать его нечего,сам справлялся. А то, что училка отцов "на войну" отправила и заставила им письма сочинять, так не от большого ума,однако! request
      1. +2
        28 ноября 2018
        А у кого не было в семье погибших на войне? belay
        Или раз дедушку не видел, то и не было его? Ребенок не сможет представить себе, что написать дедушке, пусть представит папу
      2. 0
        28 ноября 2018
        Цитата: майор Юрик
        Все из-за того,что писать заставили всех обязательно, как в армии-безобразно,но однообразно!

        Что каждому ребенку индивидуально задание предлагаете? Балаган..
        Цитата: майор Юрик
        Скажите детям, кто хочет можете написать своему прадеду на фронт, так,как вы это чувствуете, а кто не хочет,у кого не было родных в семье,погибших на фронте,то и писать ему нечего,зачем мучать ребятёнка

        Причем тут погибшие, тема ВОВ, ребенок изучая эту тему образно представляет , то что происходило в то время и лучше усваивает материал.. или фильмы про ВОВ предлагаете тоже детям не показывать..
        Цитата: майор Юрик
        А тем у кого прадед на продскладе в тылу подъедался, так и поддерживать его нечего,сам справлялся.

        Вот этого точно объяснять не нужно, вырастит сама разберется кто и что, а образ отца в глазах ребенка в любом случае положительный должен быть..

        Цитата: майор Юрик
        А то, что училка отцов "на войну" отправила и заставила им письма сочинять, так не от большого ума,однако!

        Как раз учитель все сделала правильно, закрепила материал и заставила детей образно представить такую ситуацию.. В жизни много не приятных и даже ужасных вещей и что вы от всего детей хотите оградить, что бы овощи выросли, которые с сложными ситуациями в взрослой жизни не могли справиться. Не забывайте, что в ВОВ даже дети воевали и выросли достойными людьми, а тут просто письмо на фронт отцу..
    2. +3
      28 ноября 2018
      . Считаю, что вполне нормальное задание, более того, такое задание даже нужное и тот кто предложил, креативный человек, в хорошем смысле этого слова, но школьник должен быть не моложе 12 лет,..
      Странно, конечно, что наши взгляды часто расходятся, но и в этом я с Вами согласен. Польза от такого сочинения будет и немалая
    3. +2
      28 ноября 2018
      Цитата: Svarog
      Считаю, что вполне нормальное задание, более того, такое задание даже нужное и тот кто предложил, креативный человек, в хорошем смысле этого слова, но школьник должен быть не моложе 12 лет,..

      ---------------------------
      Тут как бы проникнуться надо. А просто давать такие задания неподготовленному ребенку смысла нет. Тем более человеку маленькому. Сегодня такое задание дети поймут не так, как был изначальный посыл.
  3. BAI
    +6
    28 ноября 2018
    Такие вещи надо решать совместно с психологами и родителями, не принимать волевым решением.
    1. +2
      28 ноября 2018
      Цитата: BAI
      Такие вещи надо решать совместно с психологами и родителями, не принимать волевым решением.

      да-да...на уровне министерства образования,а лучше,ещё одно министерство сделать...... yes
      1. -1
        28 ноября 2018
        Цитата: андрей юрьевич
        Цитата: BAI
        Такие вещи надо решать совместно с психологами и родителями, не принимать волевым решением.

        да-да...на уровне министерства образования,а лучше,ещё одно министерство сделать...... yes

        Лучше - два. laughing
    2. 0
      28 ноября 2018
      Не так давно так и было. Школам разрешали выбирать программу образования на местах, но ввиду большого количества программ и множества недочетов в них, решили вернуть все в "зад"
  4. +6
    28 ноября 2018
    Вообще сравнивать письма мертвым и письмо живым якобы на фронте.

    Вообще образование теперь полный идиотизм кто как хочет и что хочет пишет в учебниках такая ересь, электронный дневник и Я класс такая шняга тесты не контролируются идут с ошибками. Ответственности вообще ноль чему учим детей.
  5. 0
    28 ноября 2018
    Да-а. Куда мы катимся?
  6. +7
    28 ноября 2018
    Хорошо хоть не в тюрму.
    1. +1
      28 ноября 2018
      Цитата: Rusik.S
      Хорошо хоть не в тюрму.

      Ещё лучше, что не из тюрьмы.
  7. +4
    28 ноября 2018
    Какую то бредятину придумали.
  8. +4
    28 ноября 2018
    переборщили с заданием. могли просто как и пример 9 мая написать письма бабушкам и дедушкам. более правильно так было бы.да и смысл был бы в том более органичный. представлять родителей на войне по себе знаю не очень приятно.
    1. +2
      28 ноября 2018
      Зато представят себе что это. В учебниках они читают о Великой Отечественной как о чем-то чужом, не свойственном их времени и считают что их это не коснется. Дети стали слишком жестокими и изнеженными одновременно
  9. +10
    28 ноября 2018
    А в это же самое время нам пишут новость, что под Мариуполем дети роют окопы.... Ну, господа идиологи, чем крыть будете?!!
    1. 0
      28 ноября 2018
      Цитата: Вождь краснокожих
      А в это же самое время нам пишут новость, что под Мариуполем дети роют окопы.... Ну, господа идиологи, чем крыть будете?!!
      - разницей между - отцом как бы ушедшим на ту войну в прошлое и отцом реально ушедшим на эту
    2. +1
      28 ноября 2018
      Цитата: Вождь краснокожих
      А в это же самое время нам пишут новость, что под Мариуполем дети роют окопы.... Ну, господа идиологи, чем крыть будете?!!

      Блин, для того и надо детям писать придуманные письма на фронт, чтобы их будущие дети не копали настоящие окопы на настоящей войне.
  10. +2
    28 ноября 2018
    У нас с женой некоторая разница в возрасте, так вот я ничего подобного не помню, а она говорит, что они в школе такое писали. Т.е., просто вытащили на свет позднесоветскую методу. Я ещё застал время, когда мы все были Красными следопытами и приобщались к той Войне через прямое общение с её непосредственными участниками и артефактами, так сказать. А позднесоветские методы, в итоге, известно, к чему привели.
  11. +1
    28 ноября 2018
    С постановкой вопроса переборщили конечно. Но допустим мы в пионерских лагерях писали письма домой, в треугольник сложил, адрес , без марки , и не заморачивались,а даже гордились.что так.
  12. +1
    28 ноября 2018
    Поддерживаю, если мы будем слушать все страхи каждой "яжемать", то то у нас дети будут плакать до самой пенсии и от любого шороха...
    Пора наверное отдельные школы создавать "для особо ранимых детей"
    1. -3
      28 ноября 2018
      ну давайте тогда на урановые рудники первоклашек отправим...а что? путь привыкают к суровой реальности...
      1. 0
        28 ноября 2018
        Есть определение "опасный фактор" и "опасное производство", детей туда допускать по закону не положено. Так же как и к тяжелому физическому труду.
        Речь идёт о формировании психики ребёнка, а формирование психики основано на преодолении тех или иных трудностей, так же как и с физической подготовкой, если ваш ребёнок не будет заниматься физкультурой, то он вырастит хилым и будет быстро уставать.
        1. +1
          28 ноября 2018
          не вопрос.
          формирование психики основано на преодолении тех или иных трудностей
          - давайте тогда заставим их убивать кошек или собак бездомных...или это делать на их глазах с их любимцами...ну а что?... на войне то и по хуже ситуации..ко всему надо приучить...все показать...
          1. 0
            29 ноября 2018
            у вас больное мышление, "убивать", "урановые рудники"...
            У меня предложение получше, не отдавайте своих детей в школу ибо это изначально боль, страдания, стресс и унижение.
            1. 0
              29 ноября 2018
              У меня больное мышление? Во-первых сразу понятно что Вы не врач. Во-вторых это не я предлагаю писать детям письма на фронт. В третьих или у вас нет детей или вы не вникаете в чудные современные программы обучения в РФ. В четвертых я их с удовольствием отправлю через пару лет учиться в Беларусь, если к тому времени там все еще останется советская педагогическая методика обучения.
              1. 0
                29 ноября 2018
                не врач, это точно)
                Надо не отправлять детей учится черт знает куда, а надо больше самим заниматься с детьми. Тогда и проблем будет гораздо меньше и сейчас и самое главное в будущем.
                Дочь у меня уже университет заканчивают в том же самом Петербурге.
                "Советская методика обучения" была простой, её качество как раз и заключалось в том, что школа это храм, учителя - боги, а учебник(методика) это Библия, не зависимо от того, что в нём написано и единственной мерой воздействия на учителей и методику было ГорОНО (жаловаться в которое было не многим продуктивней, чем в СпортЛото или Союзпечать). Тех кто учился по советской методике половины нет уже в живых. Пришёл век информационных технологий и растаяло наше поколение как снег на солнце не смотря на крутую методику(которая если субъективно, то мне тоже нравилась больше)... Кашпировский, МММ, Свидетели Иеговы, алкоголь, наркотики и так далее по наклонной, кто не перестрелял друг друга, спились или сторчались... Подвела проверенная методика?
                Сегодня ситуация совершенно другая, мир другой и методика соответственно тоже.
                Но какой бы не была методика, львинная доля как зависела, так и будет зависеть конкретно от родителей, просто "отдать ребёнка в школу и забыть" не получится.
                1. 0
                  30 ноября 2018
                  а зачем надо было воздействовать на учителей? вот сейчас воздействуют и что ученых больше? или прорывов в науке стало больше? или образцы новой техники в РФ имеются в тех объемах, которые были в Союзе? Или новые экономические, философские или политические системы разрабатываются? Если половины нет в живых кто же тогда управляет сегодня РФ? Не бывшие ли комсомольцы? Те кто учился и разбирался в предмете своем те достигли высот. Из остальных система пыталась сделать людей...сегодня из этих же людей делают придатки к станкам...если наши деды жили и выживали в совершенно немыслимых условиях то это только для того чтобы их внуки этого не переживали еще раз...чтобы их правнуки не писали письма на фронт и не учились читать на похоронках...
                  1. +1
                    3 декабря 2018
                    Если наши деды жили и выживали в совершенно немыслимых условиях то это только для того...

                    Мы сейчас тоже пытаемся делать тоже самое, такова жизнь. Только тогда деды не делили внуков на своих и чужих, для них "наши" это были дети всего Союза, а сейчас каждый сам за себя. Вот и вся разница. И кстати, сейчас тоже есть "деды, которые выживают в немыслимых условиях".
                    "Письма на фронт" это введение в сознание ребёнка, что такое война и насколько это плохо. Страшно - возможно да. Но сегодня дети постарше без проблем пишут массу комментов в сети про "где и как и кого надо уничтожать" - вот это уже реально страшно.
                    Не уверен, что на все сто поддерживаю данную методику с "письмами на фронт", но и не вижу в ней ничего страшного.
                    Вот представьте, ваш ребёнок напишет такое письмо и хорошо, если он напишет его в стиле "папа возвращайся живым", а если он напишет "батя, перебей там их всех"? это вам как родителю даст прямой сигнал, что в жизни ребёнка уже что-то идёт не так и не мешало бы это выяснить, хотя бы откуда такая агрессия? и на что.
                    может на одноклассников, может на учителей, а может и на родителей...
                    Задание не смертельно и не опасно для ребёнка, зато можно получить определённую возможно важную для воспитания информацию.
    2. +2
      28 ноября 2018
      Они есть - частные и специальные школы, там учатся те, кому тяжко общаться с белым светом и требуется особый подход, няньки-мамки.И они не пустуют.
  13. +1
    28 ноября 2018
    Надо было дать задание, что этих педагогов сослали в Сибирь, и дети пишут им письма.
  14. 0
    28 ноября 2018
    Ну, по крайней мере не окопы копать посылают, как у небратьев.
  15. +1
    28 ноября 2018
    Подобные задания дают почувствовать детям грань добра и зла, задуматься о будущем и настоящем. Дети должны понимать что блага даются им не кем-то и запросто так. Иначе в сказку про деда Мороза они будут верить всю жизнь. Важно определить возраст, когда нужно начинать развенчивать миф и производить это постепенно.
    1. +5
      28 ноября 2018
      Не дают, в этом и проблема. Та же проблема, что и с многими книгами из школьного курса, которые детям рано еще читать - они их просто не поймут. И этого они не поймут.
      1. -2
        29 ноября 2018
        Останусь при своем мнении. А вот насчет книг из школьного курса соглашусь
  16. +8
    28 ноября 2018
    Лично меня поразило такое задание ученикам четвертых классов. Те кто его выдавал, видимо, никогда не теряли родителей, близких и друзей на войне. Т.е. эти люди живут по принципу: "у кого щи жидковаты, а у кого жемчуг мелковат".
    Я написал в "ВО" статью в 2016 году статью "Неотправленные письма". Это письма с фронтов ВОВ, которые не дошли до адресатов. Будет время, читатели, прочтите эту статью. Я думаю, что вы будите тронуты до глубины души. А ребятам такое задание давать нельзя. Лично я помню письма отца с Ленинградского фронта к нам в Сибирь (мы были там в эвакуации) . А мне было 4 года. Я помню как меня сын в четыре года провожал на испытания ВиВТС. Какие слезы были у него на глазах.
    Берегите детей!.
    1. 0
      28 ноября 2018
      Цитата: мичман
      Я помню как меня сын в четыре года провожал на испытания ВиВТС. Какие слезы были у него на глазах.
      Берегите детей!.

      А я помню как мой сын провожал меня на войну, только я слёз не видел, обняв меня он причитал "...папа не уезжай...". Это был 1996 год. И письма мне писали в тетрадке, а я после возвращения их читал. Ну как то так.
      А по поводу этого письма, я не считаю что это плохо, потом когда этот ребенок станет взрослым в критической ситуации, может он задумается, что кому то придётся писать такие письма уже на нынешнюю войну.
  17. 0
    28 ноября 2018
    Так, главный редактор радиостанции Сергей Доренко увидел в этом творческом задании стремление государства «подготовить российских школьников к войне».

    Да и пора бы, а то они войну себе представляют исключительно по голивудским киношкам. А это совсем не так красочно и весело. Или Доренко решил, что именно наше государсвто эту войну начнет?
  18. +4
    28 ноября 2018
    Задание, действительно, странное. На каком фронте находится папа девочки? Не логичнее было дать задание написать письмо нашим офицерам, выполняющим боевые задачи по борьбе с терроризмом в Сирии, или морякам в Аденском заливе, борющимся с пиратами на торговых морских путях? Надо прекращать эксплуатировать тему Великой Отечественной войны теми, кто далек от тех событий и может представить их неправильно!
  19. 0
    28 ноября 2018
    Ничего страшного в том, что девочке 4 лет стало страшно писать письмо отцу на фронт, ребёнок мог представить себе что угодно, страшна реакция матери, которая вместо того, чтоб помочь своему ребёнку вместе решить трудность, чтоб ребёнок чувствовал родительскую опору, наоборот усугубила её.

    Это как мыть кота. Кот не любит воду, но терпеть её вполне может.
    Хозяин боится кота, потому, что тот может его поцарапать. В итоге кот боится того, что человек "чего-то" боится(ибо кот не знает что хозяин боится его, для кота хозяин боится чего-то там, чего кот не видит, чего-то неизведанного). А оттого, что он не знает чего именно боится хозяин, кот начинает боятся втрое больше, в итоге кот пытается вырваться, хозяин начинает психовать и делать резкие движения, после чего кот начинает уже паниковать и тупо спасать свою жизнь.(от чего у хозяина случаются нарушения кожных покровов с обильным выделением крови)
    Если хозяин спокоен, держит крепко, действует уверенно, самое главное неспешно и без резких движений, говорит спокойно, то и кот будет вести себя спокойно(если конечно доверяет хозяину), хотя будет возможно орать и выказывать недовольство, но без паники и выкрутасов...
  20. +1
    28 ноября 2018
    Странно, что, призывая чтить историю Великой Отечественной и глубоко её изучать, многие люди, включая чиновников и общественных деятелей, отказывают школьникам в возможности хотя бы сделать попытку прочувствовать событие, коснувшееся миллионов жителей нашей страны.

    В таком случае, может быть, пойти ещё и дальше и исключить из школьной программы произведения, пронизанные правдой о войне, ведь они тоже могут "вызвать слёзы" у школьников...

    автор явно путает тёплое с мягким. Пусть попробует своим детишкам 10 лет от роду предложить написать такое письмо.
  21. -2
    28 ноября 2018
    Сергей Доренко увидел в этом творческом задании стремление государства «подготовить российских школьников к войне».
    А тысячи военно-исторических реконструкторов в стране,это тоже милитаризм и подготовка населения к войне???
  22. +1
    28 ноября 2018
    Интересно то, что учебнику уже не первый год, и многие дети, по утверждению самой "мамочки", написали сочинение, даже не догадываясь о том, что оно наносить их психике непоправимый вред...
    Хотя мне сама затея не нравится - слишком легко изгадить при желании, что и подтвердил сегодняшний скандал.
  23. +3
    28 ноября 2018
    Заставь дурака богу молиться, так он себе лоб расшибёт.
  24. -3
    28 ноября 2018
    По этой теме обычно либерасты вой подняли ..Они никогда на фронте и армии не будут , только здаваться и служить в зондеркомандах и прочих власовских, бандервыских бандах..
    Очень интересная тема и я бы во всех клаассах такое сочинение провел в России ..Многое станет ясно ,по регионам ! soldier Кто первыми драпать будет и сдавать все и всех...А дети , это отражение родителей ..! Уж поверьте мне мужики . hi Какой то, визг начался в "наших сми" ... laughing
  25. -2
    29 ноября 2018
    Вполне так себе нормальное задание.
    Главное-что бы это не вылилось в очередное "лишь бы не было войны".
  26. -1
    29 ноября 2018
    То, что ребёнок (тем более девочка) расплакался, вполне нормально, колкости тут никак неуместны, за родителей и старики плачут. Дети хотят, чтобы родители были рядом (такой детский эгоизм в хорошем смысле). Тем более если у ребёнка уже есть ассоциации война-смерть. В разном возрасте по-разному, согласен с предыдущими комментаторами. Но. Уже к 7 годам с ребёнком можно говорить о смерти близких, а "героиня" учится в 4-м. Так что мамаша раздула не по детски.
  27. -1
    29 ноября 2018
    Давайте обложим детей ватой и в погреб, что бы не испортились. Я не призываю ломать детям психику, но растить их в тепличных условиях пагубно. Если ребенок не задумается о том, что война-это боль, страх, грязь и ни какой романтики, то не будет к ней стремится.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»