Английский преемник американского HMMWV

29
C 2006 года Пентагон ведет программу JLTV (Joint Light Tactical Vehicle – Единый легкий тактический транспорт), целью которой является замена старых армейских автомобилей HMMWV. Отсутствие родного бронирования и ряд других недостатков вынудил американских военных инициировать разработку нового многоцелевого колесного транспортного средства. Первоначально в программе JLTV было занято около десятка разных фирм, но в конце марта 2012 года в очередной «тур» конкурса прошли только шесть.



Одной из наиболее перспективных конструкций считается проект английской компании BAE Systems, получивший название Valanx. О его существовании впервые стало известно в 2008 году, когда широкой общественности был представлен первый экземпляр этой машины. По одному только ее виду можно было сделать соответствующие выводы. Характерный граненый корпус с V-образным днищем намекал на защищенность от вражеских пуль и небольших мин, высокий клиренс и оригинальная подвеска говорили о скоростных качествах и проходимости. Первый прототип был представлен комиссии, занимавшейся проведением конкурса JLTV, однако он не был образцом для серийного производства. BAE Systems совместно с Northrop Grumman и Meritor использовала первый броневик исключительно для испытаний. На нем отрабатывались различные нюансы ходовой части и бронезащиты. Так, по результатам испытаний исходное крупнопанельное многослойное стекло было заменено на сравнительно небольшие панели. Примечательно, что лобовое стекло и окна на дверях оснащаются стеклопакетами одной и той же формы. По задумке инженеров BAE Systems, это поможет быстро менять поврежденное стекло, в том числе и в сложных условиях.

Специальные трапециевидные стеклопакеты являются только частью от всей системы бронирования. Защита броневика Valanx делается в двух вариантах. По желанию заказчика автомобиль может оснащаться «легкой» или «тяжелой» броней. В первом случае Valanx будет соответствовать 1 и 2 классам стандарта STANAG 4569, во втором – третьему. Таким образом, тяжелое бронирование броневика обеспечит всеракурсную защиту от бронебойных пуль калибра до 7,62 мм включительно и убережет экипаж от гибели при подрыве под днищем восьми килограмм тротила. По имеющимся данным, и «легкая», и «тяжелая» броня изготовляется из алюминиевых и титановых сплавов. Разница в типах брони кроется в толщине и количестве слоев.



В качестве силовой установки для нового MRAP-броневика инженеры из BAE Systems, как недавно стало известно, выбрали 6,7-литровый дизельный двигатель фирмы Ford мощностью 340 лошадиных сил. Точная модель пока не называлась, но по имеющимся сведениям это будет мотор, аналогичный тем, что используется на гражданских автомобилях F-серии. Этот двигатель должен обеспечить бронемашине максимальную скорость не менее 70 километров в час, которые предусмотрены техническим заданием. Фактически же Valanx разгоняется до 130 км/ч, что почти в два раза превышает требования. Запас хода, в свою очередь, полностью соответствует требованиям военных: порядка 400 миль (около 650 километров) на одной заправке. Имеется информация о полном соответствии броневика требованиям Пентагона, касающимся сохранения работоспособности силовой установки при повреждении системы охлаждения или маслопровода. Кроме того, специальные шины и оборудование для автоматической подкачки позволяет проехать несколько десятков километров при двух пробитых колесах. Естественно, после этого их придется поменять и, скорее всего, провести диагностику ходовой части.

Грузоподъемность машины Valanx по техзаданию должна быть не менее двух тонн. В эту цифру входит вес членов экипажа (один-два человека) и перевозимых бойцов – всего в Valanx имеется шесть посадочных мест. Также в полезную нагрузку включается различное вооружение и аппаратура, как то средства связи, санитарное оборудование или «командирский набор» командно-штабной машины. Вне зависимости от предназначения конкретной машины она будет оснащена узлом для установки вооружения. Это может быть пулемет (M2HB или M249), автоматический гранатомет Mk19, противотанковый ракетный комплекс и т.п. Определенный интерес представляет конструкция «орудийной башни». Для защиты стрелка от вражеских пуль и осколков она представляет собой систему щитков, по форме близкую к кругу, оснащенную бронестеклами. Благодаря последним стрелок может искать цели, не высовываясь за пределы защищенного объема. При этом, как видно из фотографий Valanx, поворотная турель позволяет держать оружие не только над бронещитками, но и опускать его в промежутки между элементами защиты.



На базе нынешнего MRAP-автомобиля Valanx в ближайшее время будет создано несколько модификаций различного назначения. Прежде всего, стоит ожидать появление командирских, разведывательных и санитарных машин. В перспективе на основе Valanx может быть разработан броневик с двигателем большей мощности и лучшими характеристиками. Военные, прежде всего, хотят увеличения грузоподъемности. При этом собственная масса и габариты такого автомобиля должны соответствовать возможностям военно-транспортных самолетов C-130 Hercules, а также вертолетов CH-47 Chinook.

В настоящее время ряд зарубежных военных и автомобильных экспертов считает броневик BAE Systems Valanx одним из главнейших фаворитов программы JLTV. По совокупности характеристик Valanx выглядит более перспективным в техническом и тактическом аспектах, нежели Lockheed Martin JLTV или General Tactical Vehicles JLTV. Однако в нашем распоряжении есть только та информация, которую фирмы-разработчики и заказчик посчитали нужным сделать достоянием общественности. Вполне возможно, что идущие сейчас сравнительные испытания шести опытных образцов вскрыли некоторые нехорошие стороны проекта. В таком случае решение ответственной за проект комиссии может сильно отличаться от экспертных прогнозов. Тем не менее, Valanx действительно является интересным автомобилем и ему вполне по силам стать преемником легендарного «Хамви».



По материалам сайтов:
http://thevalanx.com/
http://zr.ru/
http://chaso.ru/
http://rate.bget.ru/


29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    5 июня 2012 07:56
    Запас хода, в свою очередь, полностью соответствует требованиям военных: порядка 400 миль (около 650 километров) на одной заправке

    Солидно однако. Хорошая машинка, только вряд ли американцы будут хаммеры менять, деньжата то тю-тю laughing сейчас помурыжатся с конкурсом этим, деньжат распилят и забудут wink
    1. +3
      5 июня 2012 08:49
      Знаеш ну прям как у нас в России! laughing
    2. Sergh
      +3
      5 июня 2012 08:49
      Ну с виду вроде автомобиль не плохой, только веселит наивность буржуйской рекрамы, на предмет: даже при сильных повреждениях, машина может доехать до места назначения!? Что они имеют ввиду, типа краска облупилась или все колёса оторвало? Забавно.
    3. oleg777
      0
      5 июня 2012 13:17
      Так себе, не солидно как- то, без рекламы не поедет:)
  2. Dust
    +5
    5 июня 2012 09:12
    Машина выглядит очень даже симпатично, но есть подозрение, что 8 кг тротила ее со всем экипажем выведут на низкую околоземную орбиту!
    1. KORVIN
      +1
      5 июня 2012 20:20
      Подумал о том же,корпус то выдержит технолгии все тки позволяют но вот учитывая что 9тонного Феннека при подрыве переворачивает крышей вверх то Валанксу нужен парашут для мягкого приземления.
      1. 0
        6 июня 2012 21:33
        KORVIN,
        то Валанксу нужен парашут для мягкого приземления.-- это точно что типа нашей системы кентавр!!! laughing
    2. бук
      +1
      6 июня 2012 15:54
      ну, можно заложить 8 кг, а можно 50 и никакая ьроня не спасет))
  3. Антипов
    +2
    5 июня 2012 09:55
    Очень смущает задня маленькая дверь,экстренно ни выскочишь,ни наоборот не зайдешь....
  4. Алексей Приказчиков
    +1
    5 июня 2012 09:58
    Машина здоровская не хватает модуля и экранов комулятивных.
  5. andrey903
    0
    5 июня 2012 10:00
    Явно посильнее итальянской Рыси,но в италии зато тепло
    1. +1
      6 июня 2012 21:36
      andrey903,дык в италии и граппа покрепче, и климат помягше, да и девченки позаводнее!!!!! wink
  6. radikdan79
    0
    5 июня 2012 10:35
    интересный аппарат winked там глядишь и различные модули присобачат (возможно даже и ДУ). вот только заявленная стойкость к подрыву 8 кг. тротила, мягко говоря, вызывает сомнения belay ...или реклама все еще остается двигателем торговли...
    1. KORVIN
      -1
      5 июня 2012 20:25
      8кг тротилового эквивалента теперь минимум миниморум его держат и Игл и Валанкс и прочие тактические авто,даже без В образного дна(у Валанкса оно есть)другое дело что чем меньше масса самой машины тем дальше она будет лететь с посвистом на этих 8кг,МРАПы не случайно делают такими тяжелыми.
  7. Mr. Truth
    0
    5 июня 2012 12:02
    Скорее всего возьмут L-ATV от Oshkosh, у машины прекрасные характеристики. Нам тоже такая нужна.
    1. KORVIN
      0
      5 июня 2012 20:37
      Да ВАЕ вряд ли победит.У них последнее время вообще что то непруха на контракты.
  8. 0
    5 июня 2012 12:04
    Что-то мне подсказывает, эта машина будет попрактичнее Ивеко-Рысь. Вид что ли у нее наглый и задиристый... да и на наш БТР-40 похожа? laughing
  9. 0
    5 июня 2012 12:16
    Полицейская машина для противоповстанческих действий, как всегда меня удивляет отсутствие бойниц для стрельбы из стрелкового оружия в носовой, в кормовой части корпуса и по бортам машины.
  10. 0
    5 июня 2012 13:15
    Складывается ощущение что начали конструировать технику по образцам из ИГР what
  11. 0
    5 июня 2012 14:02
    Уже в который раз читаю,что машина держит 8 кг тротила-может кто выложит фото каких либо броневиков после таких испытаний.
    1. 0
      5 июня 2012 14:06
      А зачем фото? Колеса поотрывает, корпус погнет. Зато экипаж останется жив, хотя и не совсем здоров.
      1. Dust
        +1
        5 июня 2012 15:08
        Вот именно в этом большие сомнения!
        Что-то подсказывает, что результат будет немного иным, поэтому кроме подобных утверждений производителей нигде не видно мнений независимых экспертов, вообще сомнительно, что кто-то даст провести независимую экспертизу...
        1. 0
          5 июня 2012 17:58
          Не думаю, что военные согласятся покупать технику, у которой класс защиты только в бумажках прописан.
          1. бук
            0
            6 июня 2012 15:55
            посмотри фильм войны пентагона, этим все сказано)))
        2. KORVIN
          0
          5 июня 2012 20:32
          За Валанкс не скажу дажепроходил ли он тест на подрыв не слышал а вот немецкие Игл4 и Феннек погуглить трудно?Они уже не раз в Афгане отличились,будут вам и фото подорванных и статистика.Пока вроде без летальных.
  12. +1
    5 июня 2012 14:44
    А не проше ли сразу на БМП сесть и кататься? laughing
    1. KORVIN
      -2
      5 июня 2012 20:35
      А не проще на велогонках сесть на трактор и кататься?Кесарю кесарево а слесарю слесарево.
  13. wolverine7778
    +1
    5 июня 2012 16:27
    И не хватает минного трала также, как у Хамви
  14. +1
    5 июня 2012 19:37
    Что тут сказать?.. Сипатичный звереныш! Молодцы британцы. Сделали на мой взгляд весьма неплохую машину. То, как она проявит себя в зоне боевых действий покажет время. Но пока я соглашусь с автором - перспективная машина...
    Материал весьма интересный и информативный. А посему плюсую без всяческой проволочки. Автору - большое спасибо...
  15. KORVIN
    0
    5 июня 2012 20:40
    Валанкс с...а забавный.На тюнингованое .,зубило,,похож.Только не знал что у него противопульная защита такая ни о чем.Жесткие ограничения по весу видимо...
    1. бук
      +1
      6 июня 2012 15:56
      живет до первого попадания))
      как на уазике хд)))