Военное обозрение

Осло: Фрегат Helge Ingstad испанцами был произведён с низким уровнем живучести

55
В Норвегии продолжает свою работу специальная комиссия, устанавливающая причины столкновения фрегата Helge Ingstad c танкером Sola TS, а также причины последующего полного затопления военного корабля. Один из вопросов, на которые комиссия пытается дать ответ: как могло случиться, что при повреждении одного из отсеков фрегата вода в конечном итоге заполнила фактически всё его внутреннее пространство, приведя к затоплению.


Осло: Фрегат Helge Ingstad испанцами был произведён с низким уровнем живучести


Комиссия по расследованию происшествий Норвегии (AIBN) публикует открытое дополнение к докладу, в котором говорится, что на военном корабле «обнаружены критические проблемы с живучестью, связанные с водонепроницаемостью отсеков фрегатов этого класса.

Норвежские специалисты фактически выдвинули обвинения в низком качестве работ по постройке ранее законтрактованных военных кораблей. Речь идёт о претензиях к испанскому судостроителю Navantia. Эта компания и производит фрегаты проекта «Фритьоф Нансен» для военно-морских сил партнёра по НАТО – Норвегии.

Из открытого дополнения к норвежскому докладу:
Нельзя исключать, что на других кораблях, поставленных судостроителем Navantia, нет аналогичных проблем. Мы предполагаем, что реальный класс живучести этих фрегатов не соответствует заявленным параметрам.


В испанской компании заявили, что «выпады в адрес Navantia преждевременны», добавив, что готовы сотрудничать с норвежской стороной по вопросу расследования.

Также добавлено, что официальных претензий от норвежской стороны испанская компания на данный момент не получала. При этом сообщается, что фрегат оказался затоплен, вероятно, из-за того, что вода хлынула в отсеки после того, как корабль оказался накренён на "критический угол".
Использованы фотографии:
KV Bergen/Forsvaret
55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Владимирец
    Владимирец 30 ноября 2018 08:59
    +10
    Похоже, команда не только в навигации раздолбаи, но и в БЖ. what
    1. Бородач
      Бородач 30 ноября 2018 09:22
      +15
      Экипаж после столкновения быстренько покинул отсеки, не стал бороться за живучесть корабля. Может БЖ мало занимались с экипажем. Может страшно стало.
      Сейчас норвежцы свои косяки хотят на испанцев повесить: сопливые отсеки построили, текут.
      В России это называется халатность.
      1. svp67
        svp67 30 ноября 2018 09:37
        +7
        Цитата: Бородач
        Сейчас норвежцы свои косяки хотят на испанцев повесить:

        Но если не удается это "повесить" на русских, то хоть на кого то надо же ответственность переложить.
        Цитата: Бородач
        Может страшно стало.

        Когда погиб "Новороссийск", одной из причин называлось наличие алюминиевых переборок, которые лопались под давлением поступавшей воды, зато вес был рекордно минимальный...
        1. Чёрный
          Чёрный 30 ноября 2018 10:00
          +6
          Норвежские специалисты фактически выдвинули обвинения в низком качестве работ по постройке ранее законтрактованных военных кораблей.
          ....даже если это и так, то все вопросы пусть задают тем, кто корабль принимал. А сейчас испанцы их пошлют лесом и будут правы....
          1. Shurik70
            Shurik70 30 ноября 2018 13:03
            +2
            Вот как он выглядел перед тем, как лечь на бок.
            Корма практически коснулась палубой поверхности воды.
            Так что никаких "критических углов наклона". Гонят пургу испанцы.
          2. Alex777
            Alex777 30 ноября 2018 13:32
            +1
            А сейчас испанцы их пошлют лесом и будут правы....

            Особенно на фоне того, что никто ничего не сказал, а задраены ли были люки между отсеками? hi
          3. Лара Крофт
            Лара Крофт 30 ноября 2018 23:13
            0
            Цитата: Чёрный
            Норвежские специалисты фактически выдвинули обвинения в низком качестве работ по постройке ранее законтрактованных военных кораблей.
            ....даже если это и так, то все вопросы пусть задают тем, кто корабль принимал. А сейчас испанцы их пошлют лесом и будут правы....

            Если это не скрытые конструктивные недостатки, которые нельзя было выявить при приемке кораблей, последнее слово за судебной экспертизой (ами)...
      2. san4es
        san4es 30 ноября 2018 11:43
        +2
        Цитата: Бородач
        ...Может БЖ мало занимались с экипажем.

        ...У них, "шлюпочная тревога" на первом месте
  2. Olegater
    Olegater 30 ноября 2018 09:00
    0
    На фото что, поролон? И пластиковые сантехнические трубы ПВХ? wassat ну тогда понятно, почему утопло суденышко!
  3. Игорь Борисов_2
    Игорь Борисов_2 30 ноября 2018 09:02
    +7
    Походу идет поиск крайнего, а норвежские моряки типа не причем...
    1. g1washntwn
      g1washntwn 30 ноября 2018 09:06
      +6
      Они хотят сказать - Дайте еще больше денег, надо строить корабли, выдерживающие прямой таран танкера.
    2. Olegater
      Olegater 30 ноября 2018 09:07
      +8
      Уважаемый Игорь! По некоторым сведениям, этой лодкой временно рулит американский капитан (по условиям учений америкосы должны бы заменить выбывших норвежских капитанов), он там был прикомандирован. А когда произошло ДТП то свинтил в неизвестном направлении. А крайними норвеги оказались. laughing
      1. просто экспл
        просто экспл 30 ноября 2018 11:10
        +2
        кстати вполне может быть , ибо матрасы зачастую хотят что бы ключевые посты в других армиях контролировались их людьми . ибо местные иногда оказываются не лояльными и отказываются выполнять откровенно преступные приказы .
  4. Сибирский цирюльник
    Сибирский цирюльник 30 ноября 2018 09:03
    +2
    Норги покупали " кота в мешке"???)))
    Даже ботинки, при покупке,обычно примеряют...
    1. Удав КАА
      Удав КАА 30 ноября 2018 23:38
      +2
      Цитата: Сибирский цирюльник
      Норги покупали " кота в мешке"???

      Викинги не только выбирали/имели проект, но и контролировали ход строительства корабля. И очень гордились им ... до известных событий.
      А вот, когда случилось "УПС!" -- стали искать виновных, вместо того, чтобы спросить: а почему не была организована БЗЖ!? И кто виноват в том, что кэп быстренько отдал команду "Спасайся, кто может!" вместо того, чтобы спасать корабль, как боевую единицу флота... am
      Однако...нас так воспитывали. АГА.
      1. Сибирский цирюльник
        Сибирский цирюльник 30 ноября 2018 23:45
        0
        Меня тоже ,сначала обескуражила ссылка,на плохое качество корабля. Но ,Вы правы- это попытка " сохранить лицо" ,при попытке скрыть позорные действия экипажа,потерянного корабля)))
        Как аналогия: ссылка на плохие метеоусловия,и отключение энергоснабжения, известного нам объекта)))
  5. Тот же ЛЕХА
    Тот же ЛЕХА 30 ноября 2018 09:05
    +5
    И где гарантия что и остальные военные суда НАТО не имеют такую же низкую живучесть...и при попадании одной ракеты в борт не пойдут на дно.
    1. Muvka
      Muvka 30 ноября 2018 09:15
      +3
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      И где гарантия что и остальные военные суда НАТО не имеют такую же низкую живучесть...и при попадании одной ракеты в борт не пойдут на дно.

      Ну так горячие же пирожки. Как любят писать некоторые форумчане. Они их делают как горячие пирожки. И Китай делает как горячие пирожки... Но никто о качестве не задумывается...
    2. Кукуруза
      Кукуруза 30 ноября 2018 10:06
      +2
      В целях изучения, амерканцы взрывают и топят очень многие снимаемые с вооружения корабли, которые в большинстве своем показывают солидную живучесть , превышающую заявленные пказатели. К тому же, подобные происшествия с танкерами случаютя регулярно, а до затопления доходят единичные случаи.
    3. donavi49
      donavi49 30 ноября 2018 10:41
      +5
      Не хочу расстраивать, но время живучих кораблей давно прошло. Последние живучие - это пожалуй Перри.

      При современном уровне насыщения - прилет 1 ракеты с детонацией БЧ - это по факту потеря боеспособности любого корабля до эсминца включительно. Если это довольно удачный прилет разумеется, а не ангаром зацепило, там взорвалось, разворотило ну или в подобный не сильно важный район прилетело (но сейчас таких районов очень мало - ибо сверхнасыщение оборудованием, боевыми постами, оружием, механизмами).

      То есть задача современного корабля - обеспечить базовый БЗЖ и уход на ремонт, либо эвакуацию команды.

      Этот фрегат с задачей, под которую строился - справился = 0 погибших, всех эвакуировали.
    4. Удав КАА
      Удав КАА 1 декабря 2018 00:12
      +1
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      И где гарантия что и остальные военные суда НАТО не имеют такую же низкую живучесть...и при попадании одной ракеты в борт не пойдут на дно.

      История с Шеффилдом , видимо, ничему не научила западных корабелов и экипажи кораблей...Кстати, тогда Экзосет даже не взорвался...хватило горящего топлива ...
      Цитата: Muvka
      Они их делают как горячие пирожки. И Китай делает как горячие пирожки... Но никто о качестве не задумывается...

      Все корабли при проектировании рассчитываются на сохранение плавучести при затоплении одного (редко 2-х смежных) водонепроницаемых отсеков...Но, на корабле, помимо всего прочего, есть еще и экипаж, с его стойкостью к боевым повреждениям и решимостью бороться за живучесть корабля, либо наоборот.
      Цитата: Кукуруза
      американцы взрывают и топят очень многие снимаемые с вооружения корабли, которые, в большинстве своем, показывают солидную живучесть , превышающую заявленные показатели.
      И как не странно, это потому, что на них не было экипажей, а все переборки, люки и двери были задраены по БГ №1. Если бы на них были люди, то (вероятнее всего) эти корабли ждала бы участь ЭМ Шеффилд, королевского флота Ее Величества...
      И не потому, что янки или англичане плохие моряки, не обученные БЗЖ. А просто потому, что не задраивались бы система вентиляции, двери и люки для вывода л/с из затапливаемых/горящих отсеков/помещений и т.п.
      Почему так происходит? Просто потому, что НК -- не лодка, где по аварийной тревоге... кремальера до упора, болт на зубчатку, а дальше все в твоих руках и воле Всевышнего...из аварийного отсека никто, кроме победителей не выходит...
      И это все подводники знают...
  6. Хто тама
    Хто тама 30 ноября 2018 09:07
    +1
    Так ведь никто и не думал,что будут таранить танкер belay ,да и о правильности действий экипажа не чего не говориться,а если бы это случилось в открытом море belay
  7. BAI
    BAI 30 ноября 2018 09:10
    0
    А фрегат, что подняли? Когда?
    1. Бородач
      Бородач 30 ноября 2018 09:24
      +1
      Фрегат подводнолодничает.
    2. Мар.Тира
      Мар.Тира 30 ноября 2018 09:27
      +5
      Цитата: BAI
      А фрегат, что подняли? К

      Да нет не подняли.Мало того,кран который туда привели для подьёма вроде опять отвели.Сейчас проверяют возможность самоподрыва торпед и ракет при взаимодействии с водой.Так же рассматривается версия поступления воды ещё и через сальники дейдвуда.Пишут они страшно текли.
  8. rocket757
    rocket757 30 ноября 2018 09:11
    +4
    Современная концепция - не для войны!
    Осталось всякие борзые, но крепкие танкеры, сухогрузы и прочее плавающее с морей убрать и уж тогда вояки ..... ух!
    1. Orkraider
      Orkraider 30 ноября 2018 13:30
      +3
      Капцов, кажется, был прав laughing
      1. Удав КАА
        Удав КАА 1 декабря 2018 00:24
        +1
        Цитата: Orkraider
        Капцов, кажется, был прав

        Вы на счет бронирования наиболее важных и уязвимых частей корабля?
        Так этого никто не отрицает...Но ныне бронирование, как правило, противоосколочное... Времена дредноутов ушли в прошлое...Теперь корабли защищает, в лучшем случае, толща воды...либо хорошо эшелонированная ПРО/ПВО...А вот ПТЗ/ПМО, увы, -- нет...
        1. rocket757
          rocket757 2 декабря 2018 19:56
          0
          Цитата: Удав КАА
          Времена дредноутов ушли в прошлое...

          Так и времена простых боеприпасов и торпед ушли! Как защитить корабль от торпеды взрывающейся под килем???? Теоретически можно, но это уже не поплывёт!
          Получается, лучшая броня это средства активно обороны!
  9. Masya Masya
    Masya Masya 30 ноября 2018 09:19
    +6
    обнаружены критические проблемы с живучестью

    да корабль сам виноват, плохо за жизнь боролся...
    1. XXXIII
      XXXIII 30 ноября 2018 10:23
      +1
      Цитата: Masya Masya
      да корабль сам виноват, плохо за жизнь боролся...
      какая очевидная ирония.... smile
  10. prior
    prior 30 ноября 2018 09:27
    +1
    Чтобы как-то отмазать своих раздолбаев, решили обвинить испанских кораблестроителей.
    Фрегат против танкера, это всё равно, что остановить топором паровоз.
    1. Кукуруза
      Кукуруза 30 ноября 2018 10:13
      -2
      Танкер его же не пополам перерубил, всего лишь дал одну пробоину в пределах тодного отсека. Ранее в статьях писали, что трещин и деформрования корпус такж не получил, т.е. герметичность отсутствовала с завода.
      1. Удав КАА
        Удав КАА 1 декабря 2018 00:32
        0
        Цитата: Кукуруза
        герметичность отсутствовала с завода.

        То есть, вы точно уверены, что экипаж выполнил все мероприятия по герметизации корпуса аварийного корабля, организовал рубежи обороны по борьбе с водой и пожарами...
        Старпом возглавил БЗЖ, АП завела пластырь на пробоину,
        Мех запустил мотопомпы и начал откачивать/перепускать воду, чтобы корабль не перевернулся....
        Это все было!? Или все-таки ... "всем покинуть корабль"?
  11. Кэптен45
    Кэптен45 30 ноября 2018 10:02
    +2
    Комиссия по расследованию происшествий Норвегии (AIBN) публикует открытое дополнение к докладу, в котором говорится, что на военном корабле «обнаружены критические проблемы с живучестью, связанные с водонепроницаемостью отсеков фрегатов этого класса.
    Норвежские специалисты фактически выдвинули обвинения в низком качестве работ по постройке ранее законтрактованных военных кораблей. Речь идёт о претензиях к испанскому судостроителю Navantia. Эта компания и производит фрегаты проекта «Фритьоф Нансен» для военно-морских сил партнёра по НАТО – Норвегии.
    (с)
    Как пелось в одной ранее популярной песне: "Если к другому уходит невеста, то неизвестно,кому повезло". Это я к чему? А к тому, что не получили мы от французов "Мистрали", так может это и к лучшему? Ещё неизвестно, как бы они повели себя в условиях эксплуатации на том же ТОФе. Может от маленькой льдинки борта расползлись бы как гнилая портянка, а переборки выдавило бы от напора. И что тогда -прощай миллиард за лохань? feel
  12. Кукуруза
    Кукуруза 30 ноября 2018 10:10
    -1
    Что тут еще сказать, испанцы попали на деньги по крупному.
    Даже при полном отсутствии эпипажа пассивных средств живучести должно без проблем хватать при затопении одного отсека, т.е. о халатности речь не идет.
    1. dzvero
      dzvero 30 ноября 2018 10:36
      +1
      В принципе да, но ето если "дырка" была аккуратной (т.е. повреждения затрагивали только обшивку). А здесь неизвестно что еще перекорежилось или поломалось от удара внутри корабля. Плюс явное бездействие екипажа. Так что ето не испанцы виноваты, а танцоры оказались никудышные...
      1. Кукуруза
        Кукуруза 30 ноября 2018 10:43
        0
        Ранее уже писали, что трещин и деформации не было.
        Повторюсь, военный корабль такого водоизмещния не должет тонуть от подобных повреждений, даже если на нем вообще нет экипажа, явный брак производства.
  13. vvp2412
    vvp2412 30 ноября 2018 10:14
    +2
    А когда заказывали корабли, проектную документацию не смотрели?
  14. XXXIII
    XXXIII 30 ноября 2018 10:20
    0
    фрегат оказался затоплен, вероятно, из-за того, что вода хлынула в отсеки после того, как корабль оказался накренён на "критический угол"

    Понятное дело, какие там отсеки и герметичность, воды набрал и делов то, кто спасал его, буксиры только придерживали чтоб далеко от берега не от тащило и смотрели. Если поднимут, сами и узнают почему затонул, но возможно и сборка не качественная, корпус повело, отсеки стали не герметичными, дефекты в конструкции.... request
  15. Мур
    Мур 30 ноября 2018 10:25
    +6
    В воскресенье норвежский прогулочный катер с двумя людьми на борту столкнулся с норвежским же сторожевиком Olav Tryggvason, караулящим место утопления Helge Ingstad.
    Это они на бис, что ли?
    1. Ros 56
      Ros 56 30 ноября 2018 10:50
      -1
      Опять мы виноваты?
    2. Yngvar
      Yngvar 2 декабря 2018 08:52
      0
      Сторожевик Olav Tryggvason затонул? Или в этот раз Navantia не виновата?
  16. rotmistr60
    rotmistr60 30 ноября 2018 10:38
    +2
    причины последующего полного затопления военного корабля.
    А чего удивляться? Когда в НАТО такие страны как албания, бельгия, дания, исландия, латвия, литва, эстония (даже не пишу с большой буквы) то о какой прочности может идти речь по отношению к кораблям если даже государственной прочности никогда не существовало. Одно дело орать о российской угрозе - другое ей действительно противодействовать.
  17. инженер74
    инженер74 30 ноября 2018 10:41
    +5
    А где бронепояс 300 мм??? Переборки по 150??? recourse Не читали Олега Капцова - вот и поплатились! laughing
    Хотя, от удара танкера, по нормали в борт, и линкор не лучше бы себя чувствовал.
    ИМХО
    1. Удав КАА
      Удав КАА 1 декабря 2018 00:48
      +1
      Цитата: инженер74
      от удара танкера, по нормали в борт, и линкор не лучше бы себя чувствовал.

      Но в том-то и дело, что удар пришелся по касательной, а не по нормали!
      Если бы Сола "пропендикулярила" Хельгу, то мало кто бы из экипажа фрегата "выплыл" бы из этого ДТП... sad
  18. Ros 56
    Ros 56 30 ноября 2018 10:49
    +3
    А что, мы уже не виноваты? request
    1. Kurare
      Kurare 30 ноября 2018 11:37
      +1
      Цитата: Ros 56
      А что, мы уже не виноваты?

      Подождите, ещё не вечер. На кого-то ведь надо всех "собак" повесить! angry
    2. Мур
      Мур 1 декабря 2018 09:36
      0
      Цитата: Ros 56
      А что, мы уже не виноваты? request

      Ну как не виноваты...Очень даже виноваты. В виду быстро надвигающейся русской угрозы на бедных норвежцев проектировщики и судостроители очень спешили сдать флоту очередной корабль. Отсюда проектные недоработки и рукож.пое исполнение. Шах и мат вам, агрессоры!
  19. Простой
    Простой 30 ноября 2018 11:40
    +2
    По норвежскому ТВ была передача где интервьировали повара этого фрегата.

    Там на схемографике показывали довольно обширный район разрерметизации корпуса.
    Там точно был не один отсек.


    по ссылке видео:
    https://www.tv2.no/v/1397139/
  20. engenius
    engenius 30 ноября 2018 12:27
    0
    Норвежцам стоит учитывать, что оружие сейчас разрабатывают как ширпотреб. Пусть не удивляются низкой живучести и F-35.
  21. Архивариус Вася
    Архивариус Вася 30 ноября 2018 13:03
    +1
    Достаточно одной торпеды. Так что ли?
    1. Ros 56
      Ros 56 1 декабря 2018 10:19
      +1
      Нет, не так, достаточно одной кувалды. laughing wassat
  22. LeonidL
    LeonidL 30 ноября 2018 20:43
    0
    Халтура, сэр!
  23. faterdom
    faterdom 30 ноября 2018 20:47
    0
    Танкер Стелс попался, невидимка проклятая...
  24. Комментарий был удален.