Представлен ролик с внешним видом перспективного сверхскоростного вертолёта

48
Продемонстрирована модель отечественного сверхскоростного вертолёта. Демонстрация состоялась в формате показанного фильма «ЦАГИ 100 лет: Наука летать». Фильм посвящён юбилею Центрального аэрогидродинамического института им. проф. Н.Е.Жуковского.

Сообщается, что новые аэродинамические параметры перспективного вертолёта помогут добиться существенного повышения скорости. Отмечено, что боевой вертолёт является фактически революционным технологическим проектом.



Представлен ролик с внешним видом перспективного сверхскоростного вертолёта


Из материала:
Его скорость составит более 400 км/ч.


Ранее появлялась информация о том, что скорость новейшей винтокрылой машины в определённых фазах полёта сможет достигать 700 км/ч. При этом, по понятным причинам, не отмечалось, за счёт применения каких конкретно технологий разработчики намереваются добиться фактически двукратного роста максимальной для вертолёта скорости.

Сверхскоростной перспективный боевой вертолёт (СПБВ) имеет соосную схему расположения винтов, традиционную для разработок от «Камова».



Также на трёхмерной модели можно увидеть оперение вертолёта, которое во многом отличается от оперения, традиционно применяемого на вертолётной технике. Кроме внешнего вида концепта, других данных о винтокрылой машине пока не представлено.

О том, когда итоговый проект по созданию сверхскоростного вертолёта будет реализован, не сообщается.
  • Телестудия Роскосмоса
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    1 декабря 2018 05:55
    Более 400 км уже укладывается в законы физики...хорошо что не дутые 700 км и зачем только мозги парят форумчанам в расчете на жертв ЕГЭ.
    1. -2
      1 декабря 2018 06:27
      Подождите, появится маршал конной авиации Хрыч и на раз-два обьяснит по законам ХПП(куда там какой то физике) шо все это уже имеется и гораздо круче чем в мультиках-роликах. laughing
    2. +1
      1 декабря 2018 10:18
      700 км вполне реально, только сколько будет стоить сие чудо, какова надёжность, да и дальность, нагрузка будут невелики. Посмотрите на Ка-90, скорость да, но на малой высоте при отказе реактивного двигателя разложить винты пилот не успеет. Придётся каждому строевому пилоту присвоить статус летчика испытатель со всеми льготами, выплатами, включая похоронные... Нет, работать надо, но это перспектива не завтрашнего дня.
      1. -1
        1 декабря 2018 10:38
        А что,Ка-90 уже летает? И несущий винт в полёте складывается? Что-то я не слышал об этом. Можно несколько подробнее ?
        Пока же наши пытаются натянуть сову на глобус,выдавая желаемое за действительное. Правда есть одно НО - такой вертолёт уже давно создали американцы. Он у них массово производится и даже очень успешно летает.В каком-то фантастическом фильме с Арнольдом.
        1. +4
          1 декабря 2018 10:49
          А кто сказал что летает? Я сказал что это вопрос не завтрашнего дня. Скажу больше, таких моделей как на снимке, продувают десятками, а то что пойдёт в серию покажут как Су-57,- когда взлетит. Так что это всего лишь экспериментальная модель не известно какого года. Возможно уже отбракованная, или созданная специально для отвлечения ресурсов заморских конкурентов,- прецеденты уже были, вспомним F-117.
      2. +1
        1 декабря 2018 12:09
        Цитата: URAL72
        при отказе реактивного двигателя разложить винты пилот не успеет.

        Катапульту поставят. Можно с автоматикой, как на Як-38.
        1. +2
          1 декабря 2018 12:43
          Катапульта есть и на Ка-50/52, но там есть ещё и авторотация, что позволяет спасти кроме пилотов ещё и машину, или хотя бы значительную часть дорогостоящих комплектующих. Давайте будем экономить народные деньги, а то даже народным избранникам не хватает...
        2. +1
          1 декабря 2018 12:56
          Цитата: Piramidon
          Катапульту поставят.

          Знаете когда пишут про катапульту на вертолете нервный смех появляется. Вот статистика АП на вертолетах Ка-50/52: 85 год опытная машина В-80 (бортовой № 010), разбился известный лётчик-испытатель Герой Союза Ларюшин.
          98 год в Торжке вертолёте Ка-50 (бортовой № 22) разбился начальник 344 ЦБП и ПЛС АА Герой Российской Федерации генерал-майор Воробьев.
          12 год вертолёт Ка-52 (бортовой № 99) при проведении планового учебного полёта разбился в центре БП в Торжке экипаж погиб.
          13 год опытный вертолёт Ка-52 потерпел аварию, грубая посадка . В результате возникшего пожара вертолёт уничтожен. Пилоты выжили, но получили серьезные повреждения.
          18 год в Сирийской Арабской Республики потерпел крушение Ка-52 ВВС России, оба пилота погибли.
          В первых двух была попытка использования катапульты, но они привели к гибели пилотов. В других даже не было попытки. Есть недоверие к системе, и психологический барьер катапультироваться в верх в винты, даже если они должны отстреливаться.
          1. 0
            1 декабря 2018 15:50
            Цитата: Летун_64
            катапультироваться в верх в винты

            Вроде бы на этом "суперпепелаце" планируют лопасти складывать.
          2. 0
            22 февраля 2019 18:48
            Странно слышать такое у пилота с 30-летнем стажем, хотя скорее в этом то и кроется причина нервного смеха(без обид-далее попытаюсь объяснить)
            По поводу статистики вы немного неправы:
            1. Ларюшин Е.И. погиб на опытной машине еще не имеющей системы катапультирования
            2. Воробьев Б.А. погиб пытаясь повторить маневр Ларюшина - спираль на низкой высоте,в инете есть видео его падения, перехлест произошел на сверхнизкой высоте, обломки винтов продолжали вращаться до самого падения(т.е. Воробьев просто не успел при всем желании активировать систему катапультирования) вам как вертолетчику кстати положено знать минимальную высоту катапультирования на Ка-52(а она есть, т.к. время срабатывания у нее больше чем к примеру у самолета- и это главный ее недостаток)
            Кстати по поводу первых двух катастроф - пилоты просто настолько верили в эту машину, что пытались на ней совершить запредельный для любых других вертолетов маневр( это не мои слова, а его коллеги по испытаниям: - После этого я много думал, просчитывал, и пришел к выводу, что это невозможно. Причем ни на одном вертолете мира, - рассуждает летчик-испытатель Н.П. Бездетнов. - Когда с Женей это случилось, я много материалов перекопал и понял, в чем причина. Могу на этот счет давать рекомендации летчикам. В принципе, все не так уж сложно, просто нужен четкий порядок действий. И самое главное нужно - высота. Похожую спираль и раньше делали, но с запасом высоты. А с 50 метров крутиться на 360 градусов, как он пытался, нельзя.. "
            3. Крушение Ка-52 под Торжком случилось во время сложных метеоусловий - вам как пилоту должно быть понятно, что жесткая посадка случилась по причине потери пространственной ориентации у экипажа ( им что надо было катапультироваться, как только потеряли ориентацию?)
            4. Про потерю в Сирии - по официальной версии техническая неисправность, тут мало информации
            но главное в том, что вертолетчики в отличии от пилотов истребителей как вы сами заметили имеют психологический барьер перед катапультированием, вас 30 лет учили сажать аварийную машину, ибо до Ка-50 и Ка-52 у них просто не было шансов спастись по другому ( акробатику с прыжком на парашюте из вертолета с вращающимися винтами не предлагать)
            Вот что главное и этому надо учить и вдалбливать на подсознании молодых пилотов- старых мне кажется уже не переучишь
            1. 0
              22 февраля 2019 19:51
              Цитата: КЕРМЕТ
              Воробьев погиб на Ка-50

              Если вы в теме, то для современного боевого применения вертолетов рабочие высоты это предельно малый диапазон высот и это не 0-200 метров как определяют ФАПы. А высоты в диапазоне 0-50 метров. Как спастись экипажу Ка-52 при поражении лопастей НВ и как результат перехлест. Запаса высоты нет и ситуация очень!! быстро развивающаяся. Из истории системы катапультирования и отстрела лопастей. Все это еще на Ми-4 отрабатывали. Может быть в то время не настолько была совершенна автоматика, что в результате отказались. Но сейчас другие технические возможности, а система опять - не очень совершенна, имеет запаздывание по времени, ограничения по использованию по высоте. Вообще эта система как раз и предназначалась на случаи как перехлест лопастей, потому что сам конструктор допускал что будут огневые поражения лопастей НВ. Но получается что систему поставили, но она несовершенна. Т.е сам вертолет не так уж хорош.
              Знаете мне однажды пришлось разговаривать в летчиком который выжил кода в Ми-24 в редукторный отсек попали из гранатомета, Он успел крикнуть по СПУ оператору прыжок, вертолет стал заваливаться к верх днищем и он увидел как оператор попал в НВ, Он не стал прыгать, повезло вертолет ворвался не долетая до земли, а его взрывной волной выкинуло из кабины. Обоженный поломанный он выжил. Так вот при обсуждении возможностей вертолета Ка-52, он однозначно сказал, что тоже не воспользовался бы системой катапультирования.
              И об обучении и снятии психологического барьера. В самолетной системе обучения она имеет практическое применение и с самих азов. Есть специальные тренажеры. И больше половины ОСП на истребителе это катапультирование. Для вертолета Ка-52 это только при полном отказе главного редуктора или перехлест лопастей. Поэтому и по разному формируется сознание. И еще у истребителей очень много наглядных примеров. А по вертолету, есть исследования стендовые и летные испытания. И все. Чтобы убедить и поверить надо показывать наглядно, нужна практика. А так как все практически ОСП на вертолете предполагают посадку, то летчик психологически всегда будет до последнего бороться за вертолет.
              1. 0
                22 февраля 2019 22:56
                Ну пилотировать на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности на соосной машине проще, комфортность пилотирования Ка-52 отмечают многие. По поводу шансов при перехлесте винтов на низкой высоте - тут их немного, так же как и при обрубании хвостовой балки у классических схем. Тут дело в нескольких секундах - могло бы помочь автоматическое катапультирование, когда автоматика принимает сама решение, как было реализовано на Як-38, но этот вариант сложный и неоднозначный. Я понимаю, что система катапультирования на Ка имеет недостатки, но согласитесь-лучше небольшой еще один дополнительный шанс на спасение, чем его отсутствие.
                Но получается что систему поставили, но она несовершенна. Т.е сам вертолет не так уж хорош
                - по такой логике другие вертолеты еще получаются еще хуже? ведь там нет и такой системы.
                В инете есть ролик подбития Ми-25 или 35-го(вы его наверное видели) там Ми летит в паре с ведомым, на достаточно приличной высоте и получает попадание в район рулевого винта ( хвостовую балку просто отрывает) и вот в том случае как раз система катапультирования как на Ка-52 спасла бы экипаж, а так шансов у них не было (кстати и попадание в хвостовую часть Ка-52 перенес бы не столь фатально)
                1. 0
                  23 февраля 2019 12:30
                  Я сторонник комплексной оценки вертолета, а не акцентирования достоинств на чем то отличном от других. Поэтому когда делают акцент на таком достоинстве немного удивляет. А так как есть опыт полетов на классике и соосной для меня они обе достойные, дополняющие друг друга, поэтому не нравится выделение соосной схемы над классикой. С вашей оценкой тоже согласен. По приведенному примеру. Бородачи не дураки и знают слабые места. Насколько я знаю это была засада именно на этого летчика. У соосной несущая система слабое место, но их не так массово использовали в БД. Болевые точки на вертолетах фатальны. Может быть в будущем будут системы спасения совершенней, хотя катастрофа 2х Су-34, только один выживший. Так то.
                  1. 0
                    23 февраля 2019 13:51
                    Спасибо, всегда интересно послушать мнение пилота и поздравляю с 23 февраля!
      3. -3
        2 декабря 2018 13:20
        URAL72
        ты где физику изучал? в пту?
        Я в МФТИ.
        Откуда, нах, взялись якобы реальные 700км/ч?
        ты ?
        Единственная реальная схема это конвертоплан, но в России она до сих пор почему то идет только в рамках моделей.
        1. +1
          2 декабря 2018 16:41
          Я с быдлом на брудершафт не пью, так что не надо "тыкать".

          "Камовцы" без малого десятилетие назад представили концепцию совсем уж фантастического летательного аппарата Ка-90. По идее конструкторов, вертолет, достигнув скорости в 400 км/ч с помощью несущего винта, складывает лопасти в обтекаемый футляр, и дальше разгон продолжается реактивными двигателями. Причем параметр в 700-800 км/ч разработчики не считают пределом.
          Все вопросы в КБ Камова, может выпускника и возьмут в КБ,- полы мыть. Нет полёта мысли, такие науку не двигают, просто гадят коллегам и ползут вверх ради теплого места.
    3. 0
      1 декабря 2018 12:58
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      хорошо что не дутые 700 км и зачем только мозги парят форумчанам в расчете на жертв ЕГЭ.

      С чего дутые то?
      Взлёт проходит таким способом — вертолёт поднимается с земли с помощью жёстких и укороченных винтов. Набирает скорость 400 км/ч, потом включается турбореактивный двухконтурный двигатель, разгоняющий аппарат до 700—800 км/ч. Затем винты автоматически складываются в футляре на «спине» вертолёта.

      Когда надо заходить на посадку, винты снова раскладываются, реактивный двигатель выключается, и машина приземляется в обычном режиме.
      1. +2
        1 декабря 2018 14:44
        Цитата: НЕКСУС
        С чего дутые то?

        Теоретически лопасти НВ возможно в воспаленном мозгу писак и складываются на скорости выше 400 км/ч. Но практически трудно воспринимается. Для складывания лопастей НВ необходимо остановить. Для примера расскажу,что при сильных порывах ветра более 15 м/с при остановке НВ после выключения двигателей идет раскрутка НВ, мешающая остановить и затормозить винт. А это на скорости 400 и более км/ч. Кроме этого вращающийся НВ является источником подъемной силы как на висении так и в полете. То есть на режиме складывания НВ турбореактивный двухконтурный двигатель должен работать на режимах близким к максимальным, чтобы обеспечить устойчивость и управляемость. А это очень трудно в голове укладывается.
        1. 0
          1 декабря 2018 14:48
          Цитата: Летун_64
          А это очень трудно в голове укладывается.

          Лопасти укороченные...При этом,могу предположить о наличии некоего ,назовем его,фиксатора лопастей,не позволяющим им раскручиваться перед складыванием,когда запускается турбореактивный двигун.
          Идея очень заманчивая. Некая альтернатива конвертоплану,который сложен,и вообще его схема очень спорная.
          1. +1
            1 декабря 2018 20:40
            Цитата: НЕКСУС
            Идея очень заманчивая.

            Наверное знаете зачем флюгируют винты на винтовых самолетах. У вертолетов есть особый случай как отказ главного редуктора. Если ситуация разворачивается очень критично, экипаж покидает вертолет. А что происходит с вертолетом? НВ начинает стопорится, теряется управляемость и вертолет начинает заваливаться на бок с дальнейшим переворачивание вниз винтом, потому что центр масс находится выше строительной горизонтали. Для поддержания устойчивости и управляемости необходимы крылья и движители толкающие или тянущие. Для движителей не обязательно дополнительные двигатели, крутящий момент может передаваться через редукторы и трансмиссию. При переходе на так называемую косую обдувку и достижения определенной скорости полета где будет осуществляться эффективность крыла, НВ может переводиться в режим с минимальным шагом, как у автожиров.Но ни как не складываться. Поэтому я и считаю вариант со складыванием лопастей простой авантюрой. Очень нравится подход французов. Они имеют большой опыт в использовании фенестронов как альтернатива хвостовому винту. Сейчас они ведут работы по использованию фенестрона в качестве НВ. Предлагаемая схема вертолета продольная комбинированная по типу как Ка-22 . Есть модели небольшого размера, на которых подтверждена идея. А пока полно размерная опытная модель с подтвержденными заявленными характеристиками классической схемы с крыльями и двумя движетелями.
            1. 0
              1 декабря 2018 21:15
              Цитата: Летун_64
              Для поддержания устойчивости и управляемости необходимы крылья и движители толкающие или тянущие.

              Вот и я о том же думаю,что на данном вертолете должны быть скажем так самолетные крылья. Возможно по типу одного крыла ,как с В-2. И тогда..
              Цитата: Летун_64
              что центр масс находится выше строительной горизонтали.

              Центр масс ,думаю опустят ниже...
              Цитата: Летун_64
              Поэтому я и считаю вариант со складыванием лопастей простой авантюрой.

              Я с вами тут не согласен.Есть некие проблемы с вертолетом,о которых вы сказали выше,но полагаю они решаемы. Этот путь ,скажем так интересный и что важнее по нему пока только мы идем.
              1. 0
                1 декабря 2018 21:54
                если несущий винт не складывать, то его надо продолжать крутить, чтобы у лопастей была жёсткость на скорости, и всёравно он будет мешать
              2. +1
                1 декабря 2018 22:21
                Цитата: НЕКСУС
                данном вертолете должны быть скажем так самолетные крылья

                Есть проблема с крыльями. На режиме висения крыло рассеивает часть воздушного потока идущего от винта.Здесь необходимо не совсем самолетное крыло, а может даже складываемое. Вообщем посмотрим что выдадут. Пока мы видит наработки союза.
      2. -2
        2 декабря 2018 13:26
        Хоть раз на моделях действующих эта схема сработала?
        Я что то ни разу не слышал об успешной модели этого принципа.
        Положительные примеры, хоть один, в студию!
        Еще один адепт маскомании. блин.
        Одни междометия и те матом от таких нах спецов.
  2. -7
    1 декабря 2018 06:20
    как всегда,из за нехватки денег вертолёт не взлетит.
    1. -6
      1 декабря 2018 06:33
      Ну что Вы такой пессимист. Взлетит. Один экземпляр сделают и будут десятилетиями таскать по выставкам, каждый раз говоря, что это "неимеющийаналоговновейший". И что вот-вот в серию пойдёт ....ну где-то в 2098-3045 гг laughing
  3. +5
    1 декабря 2018 06:34
    Последние ... многие года складывается дурная тенденция.... показывать то, чего нет в метале...(в композите)... сперва бы сделать что-то... даже на действующих вооружениях не стоит то железа (радар, системы, и тд) которые запланированы были изначально, даже принятые на вооружения образцы сырые и недоработанные, и все благодаря «эффективным» манагерам... гнать надо их...(
    1. 0
      1 декабря 2018 12:15
      Цитата: Dart Weyder
      Последние ... многие года складывается дурная тенденция.... показывать то, чего нет в метале...

      Ну а что, пускай показывают. Интересно посмотреть. Помню раньше в "Технике-молодежи" в каждом номере подобные проекты - картинки печатали и все с интересом их рассматривали, хотя и знали, что это ближе к научной фантастике. hi
  4. -1
    1 декабря 2018 06:46
    Самовёртlaughing получился,ток в серию он не пойдет,сделают пару штук облетают,потом скажут «не,дорого»и давай его по выстакам таскать,потому,что у него громадный экспортный потенциал.
  5. +3
    1 декабря 2018 06:50
    Это у дизайнера фантазия разыгралась. 700 км/час - это скоростные истребители второй мировой, с отличной аэродинамикой и парой тысяч лошадей "на винте" у одноместной машины. Полагаю, достиграемые скорости будут скромнее. Там и 500 было бы очень хорошо. Важнейшие характеристики вертолета - это не только верникальные взлёт -посадка, но и режим висения, и атака на любых скоростях.
  6. -2
    1 декабря 2018 07:05
    такими темпами скоро нарисованную еду в мультике будут показывать...хоть в мультах импортзамещение работает.или нет...?
  7. 0
    1 декабря 2018 07:09
    Конкурентная борьба за рынок с Милем, которому сегодня военные отдают предпочтение в плане скоростного вертолета. Недобросовестная реклама.
  8. Комментарий был удален.
  9. 0
    1 декабря 2018 07:37
    Ранее появлялась информация о том, что скорость новейшей винтокрылой машины в определённых фазах полёта сможет достигать 700 км/ч.

    ... стоит ли верить заявленному глядя только на МАКЕТ вертолёта? request
    1. 0
      1 декабря 2018 10:31
      А что-то округлое непосредственно за моделью вам никаких мыслей не навевает? И аббревиатура ЦАГИ в контексте. Например про продувочную модель....
      :)
  10. -1
    1 декабря 2018 07:37
    Ранее появлялась информация о том, что скорость новейшей винтокрылой машины в определённых фазах полёта сможет достигать 700 км/ч.

    ... стоит ли верить заявленному глядя только на МАКЕТ вертолёта? request
    1. -3
      1 декабря 2018 09:44
      Цитата: a.s.zzz888
      стоит ли верить заявленному глядя только на МАКЕТ вертолёта? request

      ну ведь мультику поверили...
  11. +1
    1 декабря 2018 08:31
    Да что вы право, камрады, этж только конструкторские хотелки, а реалки до хотелок как правило не дотягивают, а иногда и ооочень не дотягивают, так что просто будем поглядеть hi
  12. 0
    1 декабря 2018 08:32
    Вот, совсем другой вид. А то недавно на базе "Ми" был представлен концепт и сразу было видно, что не потянет.
  13. 0
    1 декабря 2018 08:43
    Всё это конечно весело и здорово, но так же и печально. Дней 10 назад была новость здесь же, что Минобороны определилось с обликом перспективного скоростного вертолёта и сделало ставку на одноосную схему от Миля.
  14. -1
    1 декабря 2018 08:45
    Ка-50,52 20-ть лет в строй вводили. Наверное у меня и зубов не останется, когда это чудо появится.
  15. -4
    1 декабря 2018 10:00
    Казалось бы макет .Но урапатриоты ведь на полном серьёзе ещё и обсуждают.Трепещите супостаты сейчас кааак создадим один экземпляр потом лет 10 каааак начнём тестировать а потом ккаааак поставим куданибудь в южный округ две единицы.
  16. 0
    1 декабря 2018 10:42
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    Более 400 км

    Доброго дня Всем. НУ в принципе до 700 ничего фантастического. Вот англичане почти "квадратный" Линкс в свое время до 400 разогнали (В 1986 году на «Линксе» с доработанным двигателем (мощность увеличена до 40 %) и специальным лопастями несущего винта был установлен мировой рекорд скорости для вертолётов (400,87 км/ч))- так это без применения современных материалов, расчета скоростных характеристик, новых обводов корпуса и тыды....
  17. 0
    1 декабря 2018 10:51
    При больших скоростях будет мешать несущий винт. Его можно убрать в планер, но сложно будет, да и простор для полезной нагрузки уменьшится. В режиме висения (или взлёт-посадка по-вертолётному) будет мешать крыло.
    Это к теме, а не языком чесать "создадут-несоздадут".
    А к расистическому комменту "товарища" "Свистун" - Кулибины и в Африке есть и такие вещи выдумывают и создают для своей жизни в единении с природой, что Вам с Вашими генами только учится и завидывать.
  18. -4
    1 декабря 2018 12:20
    Думаю, что это хороший пример того, что сказал наш Лидер - "на новых физических принципах". Путин не показывать настоящую разработку скоростного вертолёта.. А она есть! Вероятно, это будет что-то с использованием нуль-пространства или на базе ртути.
    Но Путин даёт сигнал нашим противникам - "на замай!!!". И в данном случае "не замай" носит прямой оттенок. Угрозу, я бы даже сказал - полную угрозу!
  19. +1
    1 декабря 2018 16:35
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    Более 400 км уже укладывается в законы физики...хорошо что не дутые 700 км и зачем только мозги парят форумчанам в расчете на жертв ЕГЭ.

    От самомнения не лопнете?
    Сейчас существуют образцы, летающие под 500 км/ч, Ка-92 максимальная скорость 460 км/ч.
    Дутое у вас отсутствие внимательности: «В определённых режимах полёта». Смотрите, просвещайтесь:


    С развитием компьютерной техники и появлением новых материалов стало возможным автоматическое управление индивидуальной круткой каждой лопасти, закрылками лопастей, их формой, как, например, у FCX 001, так и вообще складывание винта в определённых режимах полёта.
  20. 0
    1 декабря 2018 19:15
    Цитата: Сторонник Путина
    Думаю, что это хороший пример того, что сказал наш Лидер - "на новых физических принципах". Путин не показывать настоящую разработку скоростного вертолёта.. А она есть! Вероятно, это будет что-то с использованием нуль-пространства или на базе ртути.
    Но Путин даёт сигнал нашим противникам - "на замай!!!". И в данном случае "не замай" носит прямой оттенок. Угрозу, я бы даже сказал - полную угрозу!

    А именные часы от Самого есть? lol wassat
  21. 0
    1 декабря 2018 20:05

    ............................
  22. 0
    1 декабря 2018 20:26
    От модели до реального прототипа много времени пройдет

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»