Дирижабль LEMV следующего поколения от «Northrop Grumman»

Раньше интересующиеся часто встречали информацию о проектах создания дирижаблей нового поколения от разных компаний и планах их производства. Но все они оставались лишь проектами на бумаге, пока известная «Northrop Grumman» не заявила о начале испытательных полетов новейшего дирижабля под названием «Long Endurance Multi-Intelligence Vehicle».

Об испытаниях, которые пройдут на этой неделе, недавно сообщил директор армейских программ компании К.Браун. Запуск дирижабля будет произведен с авиабазы «Лейкхерст», которая расположена в штате Нью-Джерси. После первого этапа испытаний, дирижабль «LEMV» своим ходом дойдет до Флориды, и на него установят специализированную гондолу. В ней будет установлены радиоэлектронные системы и оборудование, фотовидеокамеры для аэросьемки. Известно, что зимой дирижабль будет отправлен в автоматическом режиме через Атлантику. После пересечения Атлантики дирижабль попадет в Афганистан для проведения опытовых военных оценок.

Дирижабль является военной разработкой для проведения разведки и наблюдения в пользу наземных подразделений армии Соединенных Штатов. Имеется возможность использовать дирижабль как транспортное воздушное средство, чем и воспользовалась канадская «Discovery Air Innovations». Она приобретет транспортную модификацию дирижабля с повышенными характеристиками грузоподъемности, которая будет использоваться для доставки оборудования и грузов в труднодоступные отдаленные места.


Дирижабль LEMV следующего поколения от «Northrop Grumman»


Основным документом по разработке данного проекта становится соглашение между ВС США и «Northrop Grumman», подписанное в середине 2010 года. Согласно его армия США получит три дирижабля военного назначения. Ориентировочная стоимость одного экземпляра – 155 миллионов долларов. Сумма контракта - около 517 миллионов долларов. В стоимость дирижабля входит, кроме прочего, транспортировка в Афганистан для оценки военного использования.

Дирижабль имеет размер футбольного поля, высотный потолок – 20 тысяч фунтов, дальность действия 2 тысячи миль, автономность – 21 день. Дирижабль может осуществлять взлет-посадку без оборудованной ВПП, транспортировать груз и проводить аэросъемку одновременно. Дирижабль LEMV создан на базе многоразовой платформы «HAV304»и является гибридным аэростатом. Используемый материал для дирижабля состоит из кевлара, Майлара и Вектрана (слоистая ткань), и способен выдержать «разумное количество» попаданий из стрелкового оружия.
Дирижабль имеет ряд преимуществ перед БПЛА разведывательного типа:
- вертикальный взлет-посадка с использованием гелия;
- двигательные установки, установленные на борту дирижабля, используются для его перемещения в горизонтальной плоскости по необходимости;
- перемещения крупногабаритных и тяжелых грузов.

Дирижабль LEMV следующего поколения от «Northrop Grumman»


Кроме этого, он имеет и ряд преимуществ перед самолетами и вертолетами, выполняющими разведывательные задачи. Ориентировочные затраты на разведывательные действия самолета в час - 10-20 тысяч долларов, а вертолеты по отношению к дирижаблю - шумные и уязвимые, обеспеченные небольшой выносливостью (автономность), что делает дирижабль более рентабельным по отношению к самолетам и более выносливым в сравнении с вертолетами. Дирижабли могут служить коммуникационной базой для подразделений, действующих в гористой местности, для постоянного контакта друг с другом, следить за конвоями, дорогами, объектами инфраструктуры, контролировать обстановку в городском массиве. «Это будет самый автономный «беспилотник» в мире», - заявляет директор программы по созданию дирижаблей Мейджер.

Регулирование давления в дирижабле достигается множественными баллонетами в носовой и кормовой части корпуса. Модуль для транспортировки полезной нагрузки (гондола) состоит из 3-х секций:
- носовая (полетная) секция;
- средняя палуба;
- кормовая секция;

В носовой секции установлена экспериментальная станция, система контроля, топливная система управления и отделение для различного груза. Средняя и кормовая секция служат для дополнительного размещения груза и установки топливных баков.

Основные характеристики:
- длина 91 метр;
- ширина 34 метра;
- высота 26 метров;
- объем – 38 тысяч куб.м.;
- 100% взаимодействие с наземными средствами разведки и наблюдения;
- двигательные установки – четыре дизеля 4l V8 по 350 л.с., с прямым впрыском топлива.
- размещение двигателей – два в носовой и два в кормовой части корпуса;
- до 16 кВт вырабатывает дирижабль для обеспечения установленного и дополнительного оборудования;
- полезная нагрузка 2.750 фунтов;
- запас топлива 3500 галлонов (автономное барражирование в течение трех недель);
- дальность действия 2 400 мили на высоте 15 000 фунтов;
- скорость мин/макс -30/80 узлов

Источники информации:
http://www.army-technology.com/projects/long-endurance-multi-intelligence-vehicle/
http://mobbit.info/item/2012/5/28/long-endurance-multi-intelligence-vehicle-dirizhabl-razvedchik-dlya-amerikanskoi-armii
http://en.wikipedia.org/wiki/Long_Endurance_Multi-intelligence_Vehicle
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. Joker 5 июня 2012 07:53
    Поздновато выложили статью, американцы уже закрыли этот проект в связи с тем, что нарушены сроки сдачи объекта и его цена от начальной увеличена в 3 раза. В общем повторение истории F-35, еще со мной кто то спорил что американцы не деградировали, вон уже ничего нового создать сами не могут laughing
    1. tronin.maxim 5 июня 2012 08:47
      Цитата: Joker

      Поздновато выложили статью, американцы уже закрыли этот проект в связи с тем, что нарушены сроки сдачи объекта и его цена от начальной увеличена в 3 раза. В общем повторение истории F-35, еще со мной кто то спорил что американцы не деградировали, вон уже ничего нового создать сами не могут

      А мне нравится такое развитие событий! А че нормально деньги бешеные тратят и зря ! Все норм.!
      1. 755962 6 июня 2012 00:00
        Дирижабли, или как их еще называют, "корабли стратосферы", были популярным видом транспорта еще в 18-19 веке. Современные люди предпочитают самолеты, но кто знает, не повернутся ли вспять симпатии народа, учитывая последние воздушные катастрофы, о которых гудел весь мир?За дирижаблями было прошлое, - и за ними же, скорее всего, будущее. Инженеры и механики, ученые и исследователи разрабатывают все новые и новые виды "воздушных кораблей", доверяя им не только перевозку грузов и доставку пассажиров из точки А в точку Б, но и другие, не менее важные обязанности.Увы, но Россия и все остальные страны бывшего СССР в этом вопросе существенно отстают. Хотя всем известно, что первый технически обоснованный проект большого грузового дирижабля были предложен в 80-х годах ХIХ века именно нашим соотечественником, великим русским ученым Константином Циолковским.http://www.newsland.ru/news/detail/id/339727/
        755962
  2. Bort Radist 5 июня 2012 08:39
    По моему, очень перспективное направление. Уверен, у нас тоже разработки есть и наверняка действующие. Технари просветите? Какой у них максимальный потолок? Наверняка очень приличный и какие перспективы оттуда открываются!!! Ретрансляция, слежение и запустить что то можно ....... !
    1. Joker 5 июня 2012 11:41
      http://www.sdelanounas.ru/blogs/18087/
  3. Chicot 1 5 июня 2012 18:38
    Уже неоднократно высказывал свое мнение по этому поводу, и повторюсь еще раз... bully
    Дирижабли рано или поздно вернутся в небо. Вернутся они и в военную область...

    Небольшой авиа-арт в тему... "K-74 vs U-134" - единственный в истории бой подводной лодки и дирижабля... Правда, тогда он закончился не пользу последнего. Однако же общий счет остался за дирижаблями-противолодочниками... smile
    1. TIT 5 июня 2012 18:50
      пока под них не создадут инфраструктуру хотя бы сосредоточенно на одном направлении по грузоперевозкам небо в больших маштабах им не видать
      TIT
  4. MaslovElisei 5 июня 2012 18:45
    Совсем экзотика.
    MaslovElisei
  5. maksman 5 июня 2012 21:33
    Такие проекты - прямое докозательство того, что амеры собираются и дальше нападать на страны совершенно не способные защитить себя, отсутствие ПВО и все такое... Напади они на Россию с таким и дирижаблями, мы бы с вами долго ржали wassat Я конечно утрирую но все-же...
    maksman
    1. alex86 5 июня 2012 21:59
      Не совсем соглашусь с "намерениями амеров", но в серьезной войне это , действительно, не очень серьезно. Проблемы с причаливанием; поддержанием давления гелия в баллонетах ( он хорошо утекает через любые материалы, в т.ч., металлы); заметность, благодаря большим размера; низкая скорость - всё это говорит о применимости либо на стадии первого удара в большой войне, либо при локальном конфликте со слабозащищёнными странами. Однако всё это не говорит о нецелесообразности подобных технических решений для вышеперечисленных ситуаций.
  6. pasmel25 5 июня 2012 23:39
    Здравствуйте! Наткнулась случайно замечательная идея создателей. Я под большим впечатлением как это возможно.
    Позволяет узнать о любом человеке любие даные. Узнала больше о своем кумире,
    о подозрительных знакомых, о любимом человеке, о бизнес-партнере.
    Не сомневайтесь здесь вы найдете любую информацию что вы хотите найти - будет вам доступна.
    У меня все сработало хоть до конца в это и не верила
    Вот этот сайт http://ydn.ru/fpoisk
    pasmel25
  7. киргиз 11 июня 2012 09:49
    Цитата: alex86
    но в серьезной войне это , действительно, не очень серьезно.

    Современная "серьёзная" война продлится минут сорок wink

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня