У Японии уже есть авианосец

66
Недавнее заявление министра обороны Японии о том, что к 2020 году страна обзаведется собственным авианосцем, конечно, наделало шума. Сразу стали выдвигаться подозрения в том, что Япония будто бы собирается решить вопрос с "северными территориями" силовыми методами и вообще превращается в агрессивную державу.

Видимо, это заявление изначально было сделано для пробы зарубежного общественного мнения, и лично я не сомневаюсь, что соответствующие японские службы внимательно прочитали все, что было написано по этому поводу в зарубежной прессе, перевели самые сочные выжимки и доложили по начальству.



Я не соглашусь с такими оценками, отчасти панического свойства, сразу по трем причинам. Во-первых, это не новость. Во-вторых, авианосец у Японии будет, как только они купят партию F-35B. И вообще, он у них уже есть! В-третьих, Японии авианосцы (именно во множественном числе) нужны и для чисто оборонительных задач.

Это не новость

Япония рассталась с позицией, что в японском флоте не будет авианосцев, в начале 2018 года. Еще в декабре 2017 года были заявления, что никаких авианосцев не будет. Но потом ситуация поменялась. Правящая Либерально-демократическая партия Японии на своем совещании по обороне, которое состоялось 20 марта 2018 года под председательством Гена Накатани, выдвинуло предложение о развитии собственных авианосцев, чтобы ими дать ответ на «агрессивные действия Китая». Речь идет, конечно, об островах Сенкаку, которые давно уже стали объектом повышенного внимания китайского флота и авиации.


Сенкаку — маленький остров с большим значением

Так что нынешние заявления представляют собой продолжение некоего принципиального решения, принятого восемь месяцев назад.

На мой взгляд, это решение было связано с тем, что в американских военных штабах сменились приоритеты. В 2017 году, как мы знаем, фокус американских военных усилий был направлен на КНДР. Американцы усиленно бряцали оружием, проводили целый ряд учений с привлечением своих авианосцев. Японцы тоже провели несколько интересных учений, вроде отработки высадки десанта с конвертопланов Osprey на берег с последующим наступлением в гористой местности. Общее впечатление от этих учений было довольно однозначным — это была отработка удара и военной операции в Корее. Но 3 сентября 2017 года в Северной Корее провели испытания термоядерной бомбы, и вскоре после этого в Корее началось неудержимое потепление отношений, ранее совершенно немыслимое и включавшее в себя немыслимые ранее события, вроде встречи Дональда Трампа и Ким Чен Ына.

Именно в этот момент в американской военной активности на первое место вышел Китай, и тогда же в Японии вдруг заговорили о том, что им нужен авианосец.

Рассматривая японскую военную политику, надо постоянно иметь в виду, что она не проводится в отрыве от американской военной политики в регионе. Во-первых, потому что Япония и США — военные союзники. Во-вторых, потому, что Япония сама по себе не может проводить в Тихоокеанском регионе самостоятельную военную политику, особенно агрессивного свойства, поскольку все ее вероятные противники заметно сильнее и могут дать отпор (ситуация может поменяться, но пока что это так). В-третьих, японские вооруженные силы, флот и авиация экипированы и тренированы так, чтобы действовать совместно с американцами. Это очевидно хотя бы из того, что японцы ставят на вооружение боевую технику, совместимую с американскими стандартами (приобретенную по импорту или разработанную совместно с американскими корпорациями). По существу, японская армия и флот — это вспомогательные силы для американских операций в регионе.

Раз в США решили теперь связаться с Китаем и выбрали в качестве предлога для того, чтобы "проучить Китай" вопрос с Тайванем, то возникла необходимость усиления американской авиационной группировки в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях, чтобы получить преимущество над китайской авиацией. Это непростая задача, в свете того, что в Китая много сухопутных аэродромов в прибрежной зоне, тайваньские аэродромы изначально находятся под прицелом, а занятые американцами авиабазы в Японии слишком далеко от этой акватории. Превращение японских вертолетоносцев в авианосцы нацелено на эту задачу.

Авианосцы для F-35B

Авианосцы у Японии есть уже теперь. Это может показаться довольно странным заявлением, но при более близком рассмотрении это становится вполне очевидным.

Таких кораблей в составе ВМФ Японии уже два: Izumo (DDH183) и Kaga (DDH184), включенный в состав флота в марте 2017 года. Это крупные военные корабли длиной 248 метров и шириной 38 метров, водоизмещением 19,5 тысячи тонн. Размер взлетно-посадочной палубы в данном случае имеет значение. Дело в том, что изначально F-35B создавались в качестве самолетов авиагруппы для универсальных десантных судов типа USS America (LHA-6), который имеет очень схожие размеры посадочной палубы: 257 метров в длину и 32 метра в ширину. Как видим, отличия от Izumo не столь велики. Оба корабля имеют по два грузовых лифта для подъема самолетов на палубу (для USS America каждый из них имеет грузоподъемность в 37,5 тонн, тогда как масса снаряженного F-35B – 22 тонны). Сходство размеров взлетной палубы и оснащения грузовыми лифтами позволяет сказать, что Izumo и Kaga также могут быть кораблями базирования для этих самолетов. F-35B свободно могут сесть на палубу этих кораблей, используя систему вертикальной посадки. Также могут и взлететь. Известно, что прототип F-35B на испытаниях взлетел при разбеге всего 150 метров.


Новейший японский вертолетоносец/авианосец Kaga (DDH184)

Японские представители говорят о том, что вертолетоносцы типа Izumo будут перестроены в авианосцы. Вполне возможно, что потребуются некоторые модификации, связанные с размещением самолетов, оборудования для технического обслуживания, складирования боеприпасов и топлива. Но не слишком большие. В частности, не вполне правы эксперты, утверждающие, что потребуется усиление палубы жаропрочным покрытием. F-35B использует для вертикального взлета и посадки турбовентилятор, а не реактивные двигатели. При взлете с укороченным разбегом сопло двигателя поворачивается вниз, и реактивная струя касается палубы. Однако, некоторые японские офицеры утверждали, что Izumo и Kaga изначально проектировались под F-35B, и трудно предположить, чтобы предусмотрительные японцы не учли этого обстоятельства при постройке корабля.

Но даже без этих переделок, Izumo и Kaga могут выступать в качестве аэродрома подскока для самолетов этого типа. Вертолетоносец также может существенно расширить радиус действий F-35B с сухопутных баз. Корабль может находиться в море в радиусе примерно 1670 км от базы (это дальность полета F-35B), и самолет после дозаправки может совершать вылет в радиусе 865 км от корабля. Таким образом, максимальное удаление от сухопутной базы может составлять более 2500 км. В этом случае самолеты с авиабазы Hyakuri (префектура Ибараки) получают возможность достичь Тайваня, а также северного побережья Филиппин. Это если мы рассматриваем только японские ВВС.

Но ведь на японские корабли могут садиться и американские F-35B. И что мы видим? Вот что. У США и Японии получается такой состав кораблей, способных принимать самолеты этого типа: один корабль типа "America" (второй USS Tripoli достраивается и его обещают ввести в строй в 2019 году), восемь кораблей типа "Wasp" (F-35B произвел пробные посадку и взлет на USS Wasp в марте 2018 года), и два японских корабля типа Izumo. Итого 11 кораблей, пригодных для базирования новейших самолетов.


F-35B во время пробных посадок на борт USS Wasp. Интереснейшая фотография, на которой F-35B запечатлен на бортовом подъемнике. По-моему, она снимает все возражения по поводу возможности базирования самолетов этого типа на УДК типа America и Wasp

Если считать, что каждый из них может принять по десять самолетов, то американцы могут использовать в Восточно-Китайском море 110 F-35B (то есть примерно треть от наличного парка из 353 машин). С учетом как минимум трех американских авианосцев и самолетов, базирующихся на базах в Японии и Южной Корее, американцы могут использовать в Восточно-Китайском море до 400 самолетов.


Вот еще одно говорящее фото: F-35B в ангаре USS Wasp. На киле самолета хорошо видно название корабля, то есть, этот самолет включен в постоянную авиагруппу этого корабля. Таким образом, все восемь УДК типа Wasp можно считать авианосцами

Если Япония будет обороняться

Этот вопрос можно рассмотреть и в сугубо оборонительном для Японии ключе, то есть в рамках сценария ограниченного китайско-японского конфликта за обладание отдаленными островами Сенкаку. В этом случае авианосцы для Японии также очень нужны, более того, им явно не хватит наличных кораблей, чтобы удержать воздушное пространство над этими островами.

В этом деле есть три основных момента.

Первое. Острова Сенкаку представляют огромную военную ценность, поскольку размещенная на них батарея противокорабельных ракет и аэродром для F-35B смогут сильно затруднить действия китайского флота в южной части Восточно-Китайского моря. Этот остров прикрывает все северные подступы к Тайваню. Вообще, буквально 4-5 батарей ПКР, размещенных на островах Рюкю, Ишигаки и Сенкаку, способны если не закрыть китайскому флоту путь в океан, то, по крайней мере, сильно затруднить им выход на океанские просторы.

У Японии уже есть авианосец

Эта схема дает представление об общей ситуации. Спор тут идет не только и не сколько за рыбные ресурсы и месторождения газа, сколько за контроль над выходом из Восточно-Китайского моря в Тихий океан. Острова Рюкю, Ишигаки и Сенкаку — это барьер

Второе. Китай обладает в этом секторе явным превосходством в воздухе над возможными японскими силами. В распоряжении флота уже есть авианосец Liaoning, на котором базируется до 26 самолетов J-15. Достраивается второй авианосец проекта 001А Pipixia, на котором может базироваться до 36 самолетов J-15. Кроме того, к островам Сенкаку может быть направлена авиация с сухопутных аэродромов на востоке Китая. Держать в воздухе над островами порядка 100-120 самолетов – вполне посильная для ВВС НОАК задача.

Третье. Япония же находится в более трудном положении, поскольку японские сухопутные аэродромы слишком далеко, и можно полагаться только на авиацию, которая подойдет на авианесущих кораблях. Максимально на двух кораблях типа Izumo можно разместить 10-12 самолетов, на двух кораблях типа Huyga – до 4 самолетов. Итого получается до 32 самолетов при использовании всех возможностей. Еще 6-8 F-35B могут находиться на небольших островных аэродромах. Так что, когда в Японии обсуждают возможности закупки до 40 самолетов F-35B, эта цифра отражает максимально возможное их развертывание в районе островов Сенкаку на случай силовых демонстраций или даже боевых действий. Китайская авиация будет иметь минимум двукратное превосходство и легко создаст трехкратное превосходство.

Потому, двух авианосцев (по сути дела, универсальных десантных судов с возможностью базирования авиации) Японии явно недостаточно. Вот если бы Япония построила новый и полноценный авианосец, водоизмещением порядка 60-70 тысяч тонн на котором могло бы базироваться 50-60 самолетов, тогда ВВС Японии смогли бы выступить на равных в воздушном пространстве островов Сенкаку.

Некоторые наблюдения

Из этого следует, что, во-первых, японская программа усиления флота и создания авианосцев в наибольшей степени нацелена на противодействие китайской авиации и флоту в Восточно-Китайском море, в противостоянии и возможной схватке за острова Сенкаку. В этом вопросе у Японии есть собственные интересы (недавно эти отдаленные острова, ранее принадлежавшие частным лицам, были взяты в государственную собственность), а также есть интересы США, в контексте военного противостояния с Китаем. Ни силовые демонстрации по поводу Тайваня, ни тем более, возможная морская блокада Китая, невозможны без твердого контроля за островами Рюкю и Ишигаки и, соответственно, воздушным пространством над ними.

Во-вторых, Курильские острова Японию сейчас интересуют довольно мало в военно-стратегическом отношении, и нет выраженного интереса к ним со стороны США. Даже более того: если американцы планируют какие-нибудь акции против Китая (разумеется, с участием Японии), то становится ясно, что сейчас им выгодно разрешить вопрос по Курильским островам миром, даже с уступками, чтобы обеспечить невмешательство России в конфликт с Китаем или, по крайней мере, сократить аргументацию в пользу такого вмешательства.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    4 декабря 2018 06:07
    -Недавнее заявление министра обороны Японии о том, что к 2020 году страна обзаведется собственным авианосцем, конечно, наделало шума-

    Вот посмотрим, когда на КТОФ начнут поставлять одну за одной простые, надежные Варшавянки!Японскому экипажу будет некомфортно .
    1. +19
      4 декабря 2018 07:37
      Цитата: gunnerminer
      Вот посмотрим, когда на КТОФ начнут поставлять одну за одной простые, надежные Варшавянки!

      О да. Страна 18 новейшими ПЛ имеющая под 40 эсминцев и фрегатов просто ужос как перепугается 6 лодок эпохи СССР
      1. -3
        4 декабря 2018 08:24
        -О да. Страна 18 новейшими ПЛ имеющая под 40 эсминцев и фрегатов просто ужос как перепугается 6 лодок эпохи СССР-

        Потому что Варшавянка надежда КТОФ.На ближайшие лет 20.Да.Пусть боятся.
        1. +4
          4 декабря 2018 13:28
          Цитата: gunnerminer
          -О да. Страна 18 новейшими ПЛ имеющая под 40 эсминцев и фрегатов просто ужос как перепугается 6 лодок эпохи СССР-

          Потому что Варшавянка надежда КТОФ.На ближайшие лет 20.Да.Пусть боятся.

          оптимизм это хорошо конечно,но,если он -здоровый...ваш,явно нет.
          1. -1
            4 декабря 2018 16:46
            -оптимизм это хорошо конечно,но,если он -здоровый...ваш,явно нет.-

            Не располагает ОСК возможностью передавать атомные подводные многоцелевые лодки, даже отремонтированные,не говоря о новостроях на КТОФ.Даже в неприемлемые сроки.Какой такой оптимизм.Потому и обещают передавать Варшавянки .Со всеми вытекающмим.Они теперь будут грозой для японских ВМС ,лет на 20.
      2. 0
        5 декабря 2018 06:43
        Дизельные подводные лодки являются составной частью системы безопасности РФ в ближней морской зоне. ДЭПЛ проекта 636.3 за счет наличия ракетного вооружения с дальностью свыше 300 км. позволят повысить зону ответственности до дальней морской. Но тем не менее их основное назначение - ближняя морская зона. В совокупности с планируемыми к поставке корветов проекта 20385 (4 ед.) и МРК 22800 (6 ед.), с уже поставляемыми комплексами Бал и Бастион, комплексами С-300 и С-400 с морской авиацией и ВКС данные подлодки даже в небольшом количестве могут обеспечить полноценное присутствие подводных сил РФ в БМЗ. То есть, если один или два УДК Японии зайдут в зону ответственности новых варшавянок (что крайне сомнительно), то наши ДЭПЛ смогут атаковать их ПКР с безопасного для себя расстояния. С воздуха наши подлодки будут прикрыты наземными и корабельными ПВО. Но, думаю, КУГ Японии потопят еще на подходе с помощью авиации и бастионов.
        1. -1
          5 декабря 2018 11:31
          -Дизельные подводные лодки являются составной частью системы безопасности РФ в ближней морской зоне-

          На КТОФ это символика.Всего три Варшавянки 877 проекта боеготовы.Ремонтная база слабенькая.Средний ремонт Варшавянки занимает как минимум два года.

          -3 за счет наличия ракетного вооружения с дальностью свыше 300 км. -

          Максимум четыре ракеты на боекомплект всего лишь.Да еще и стрелять могут только из двух торпедных аппаратов, с перезарядкой.Прочие торпедные аппараты заняты торпедами , или минами, проборами ГПД.Удар только по береговым стационарным не защищенным ПВО обьектам.

          -морской авиацией -

          С ней совсем дело плохо.

          -То есть, если один или два УДК Японии зайдут в зону ответственности новых варшавянок (что крайне сомнительно), то наши ДЭПЛ смогут атаковать их ПКР с безопасного для себя расстояния.-

          Это надо расчитывать на пренебрежение японских штабов своей противолодочной аваицией,и на пассивную позицию американского хозяина.

          -С воздуха наши подлодки будут прикрыты наземными и корабельными ПВО. -

          Неоткуда на КТОФ взяться ПВО корабельному в достаточном количестве.
  2. +4
    4 декабря 2018 06:19
    Джапы имеют все возможности , финансовые, технологические поставит в линию авианосцы , эсминцы, мы нет . Кстати если надо, так понимается они и ядерное оружие быстро сообразят .
    1. 0
      4 декабря 2018 06:39
      -Кстати если надо, так понимается они и ядерное оружие быстро сообразят .-

      Вот только по сообразиловке крепко получат о своего хозяина ,за мысли о ядерном оружии.
      1. +2
        4 декабря 2018 09:39
        Есть все основания полагать, что ядерное оружие японцы уже создали. Но не держат его собранным. Все компоненты отдельно. Американцы могут иметь командный контроль над японским ЯО ( как над МБР Трайдент на англйских АПЛ), но они не против обладания Японией ЯО. Со времени 2-ой Мировой (1939) скоро пройдет 100 лет. Неужели Вы думаете, что ее политические результаты вечны?
        1. 0
          4 декабря 2018 11:23
          -Неужели Вы думаете, что ее политические результаты вечны?-

          Уверен в этом.Задача Сената и Конгресса не допустить ядерного удара по американскому народу.Японцы располагают технологиями,но начет компонентов даже не пытаются.Хиросимой с Нагасаки м намекали оглоблей с дальним прицелом.
          1. +6
            4 декабря 2018 12:10
            Политические результаты 2-ой Мировой хорошие. Но они не вечны, к сожалению.
            Китай сегодня - номер 2 в мире, Россия - номер 3. И этот "номер 2" уже меняет всю раскладку на Дальнем востоке. А через пару десятков лет - и во всем мире.
            И Потсдамские разделы влияния окажутся, увы, в историческом архиве.
            1. +1
              4 декабря 2018 16:48
              Госдеп не может запретить НОАК эксплуатировать ядерное оружие.У Японского правительства вассальные отношения с США.
        2. +1
          4 декабря 2018 11:29
          Цитата: voyaka uh
          Неужели Вы думаете, что ее политические результаты вечны?

          есть сомнения?
          1. Япония есть колония сша
          2. у Японии если и есть ЯО, то под контролем сша.
          пока япония действует в интересах сша, чтобы изменились политические результаты, должен мир быть поделен заново!
        3. +2
          4 декабря 2018 11:31
          Цитата: voyaka uh
          Есть все основания полагать, что ядерное оружие японцы уже создали. Но не держат его собранным.

          напомните, где в Японии производственные мощности по созданию оружейного плутона? Там как бы реактор нужен
          1. +1
            4 декабря 2018 12:02
            Вы совершенно недооцениваете технологические возможности Японии. Они могут абсолютно все, просто не лезут в ядерный клуб, надеясь на зонтик США. Но в последнее время справедливо озаботились скачкообразным ростом военной мощи Китая. Ядерное топливо сейчас можно нарабатывать без всяких реакторов.
            1. +3
              4 декабря 2018 12:49
              Цитата: voyaka uh
              Они могут абсолютно все

              А чего ж тогда такой эпический провал по Фукусиме? То, что ее затопило цунами - полбеды, но действия япов по ликвидации аварии были совершенно безграмотны и свойствены, скажем так, "кнопочным" специалистам, которых обучили какие кнопки когда нажимать, но которые не понимают чем управляют, и, соответственно, не могут ничего в неординарных ситуациях
              1. 0
                4 декабря 2018 13:09
                Эпическим провалом можно назвать и тушение торгового центра в Кемерово... Тоже -"кнопочные специалисты" ?
                При чем тут это?
                Японцы способны с высоким качеством осуществлять филигранные инженерные проекты.
                1. +4
                  4 декабря 2018 14:30
                  Цитата: voyaka uh
                  Эпическим провалом можно назвать и тушение торгового центра в Кемерово... Тоже -"кнопочные специалисты" ?

                  В общем - да, там куча ошибок как со стороны работников ТЦ, так и со стороны пожарных.
                  Цитата: voyaka uh
                  Японцы способны с высоким качеством осуществлять филигранные инженерные проекты.

                  Если человек - профессиональный зубной протезист, это не делает его хорошим боксером. То, что японцам удаются многие вещи, не значит, что они умеют делать все
                  1. 0
                    4 декабря 2018 16:50
                    -Если человек - профессиональный зубной протезист, это не делает его хорошим боксером. -

                    Действительно.Или экономика с бухгалтерией или флот.
            2. 0
              4 декабря 2018 16:49
              -Вы совершенно недооцениваете технологические возможности Японии-

              Дело в возможности скрытно накапливать оружейный плутоний,и производить заряды различной мощности.
          2. +1
            4 декабря 2018 12:56
            У них на складе лежит порядка 50 тонн реакторного плутония, из которого можно сделать ядерный заряд, пусть бы и не столь хороший, как из оружейного.
            1. +2
              4 декабря 2018 14:31
              Цитата: wehr
              У них на складе лежит порядка 50 тонн реакторного плутония, из которого можно сделать ядерный заряд

              Нельзя, его надо сперва обогатить
          3. 0
            4 декабря 2018 23:28
            Цитата: Андрей из Челябинска
            напомните, где в Японии производственные мощности по созданию оружейного плутона? Там как бы реактор нужен

            1.Эйсаку Сато «Четыре столпа ядерной политики»
            если военное присутствие США когда-нибудь исчезнет или окажется ненадежным, Япония оставляет за собой право начать исследование и производство в области ядерного вооружения.


            2.Вопрос о возможном ядерном статусе Японии привлек внимание международного сообщества в 1992 г.,когда из Франции туда были доставлены 1,5 тонны плутония.
            Одной из особенностей Японской ядерной программы являлось использование замкнутого топливного ядерного цикла, где в качестве топлива используется также плутоний

            /МОХ -топливо, а его производство обходится дороже обычного высокообогащенного урана. СТРАННО?/
            Благодаря данной схеме, Япония имеет возможность вполне легально вырабатывать плутоний топливного качества. Власти Японии занимаются накоплением плутония с конца 1970-х гг. В 2002 г. страна обладала 38-ю тоннами данного топлива, большая часть которого складировалась в Великобританиит и Франции

            3.В период нарастания северокорейской проблемы в июне 1994 г. премьерминистр
            Тсутому Хата заявил о способности Японии создать собственное ядерное оружие,отметив,
            что военная ядерная программа не реализуется лишь в силу международных и внутренних правовых ограничений.

            4. Главными производителями МОХ -топлива это заводы в Токай и Рокассе. По оценкам экспертов, производственные мощности данных предприятий значительно превосходят потребности японской энергетики в плутонии
            Производство МОХ-т, дело дорогое, и маловыгодное для АЭС
            Создание производства MOX-топлива для может обойтись РФ в 42 млрд руб



            5. Предприятия по производству МОХ-топлива предположительно могут производить плутоний, который может быть использован для создания примитивных ядерных взрывных устройств, однако
            Япония обладает значительным научно-техническим потенциалом и достаточными промышленными мощностями, чтобы в короткие сроки довести чистоту производимого плутония до 96%
            В 2004 г. исследователи из МАГАТЭ открыли факт продажи Японией конверсионной установки Ливии, где осуществлялась тайная военная атомная программа. Существует также ряд фактов продажи товаров двойного назначения, в той или иной степени связанных с ядерными технологиями в Иране, КНДР и Пакистане

            1+2+3+4 +5 +N*X= они не имею тайного запасца ЯО, то создать его смогут за 1-2 года
      2. 0
        4 декабря 2018 13:29
        Цитата: gunnerminer

        -Кстати если надо, так понимается они и ядерное оружие быстро сообразят .-

        Вот только по сообразиловке крепко получат о своего хозяина ,за мысли о ядерном оружии.

        да этот же "хозяин" и даст.
    2. +1
      4 декабря 2018 11:01
      Цитата: Дирижер
      Джапы имеют все возможности , финансовые, технологические

      джапы не имеют возможностей вообще никаких... т.к. колонии никто возможности не дает!
      джапы могут лишь то, чего позволят им сша.
      1. 0
        4 декабря 2018 11:24
        Да.Клыки им отращивать не позволено.
  3. +1
    4 декабря 2018 09:38
    Неизменно доставляет, как автор использует английское написание японского названия. Почему бы тогда не писать латиницей заодно и имена японских политических деятелей? В этой же статье...
    1. +3
      4 декабря 2018 13:01
      Не провоцируйте, а то начну писать по-японски laughing
      1. +1
        4 декабря 2018 15:45
        Лучше в русской транскрипции. Да здравствует дискуссия "Поливанов - Хэпбёрн"! laughing
    2. 0
      5 декабря 2018 23:10
      Согласен, почему то даже в играх (ВорлдОф Варшипс) так же, я написал об этом разработчикам. Вы мол игру для России сделали (Русская локализация) так какого бабуина названия на английском? Пару хорьков начали рычать мол они на английском называются, я тогда в ответ, тогда почему Японские не иероглифами и каждая нация на своем. А так в игре Немецкие на немецком, советские/русские на русском, остальные на английском. Типа мол французы, итальянцы, японцы на английском разговаривают? Что за бред. Геймдизайнеры видимо не понимают абсурдность ситуации.
  4. +2
    4 декабря 2018 09:58
    автору спасибо.. интересная статья.
  5. -1
    4 декабря 2018 10:27
    F-35B использует для вертикального взлета и посадки турбовентилятор, а не реактивные двигатели.

    и как у него получается, интересно? с учетом того, что двигатель у него всего один и он реактивный?
    1. +1
      4 декабря 2018 11:02
      Цитата: Avior
      и как у него получается, интересно?

      с помощью вала отбора мощности...
      1. 0
        4 декабря 2018 12:04
        Использует и то, и другое: и вентилятор, и сопло.
    2. 0
      4 декабря 2018 14:54
      ну да, двигатель конечно никак не использует wink
      Зачем он вообще нужен?
      Вал отбора мощности, сопло и турбовентилятор- вот что нужно! А двигатель- просто лишний груз laughing
      зы я знаю как он взлетает. я не знаю, как он взлетает без использования двигателя lol
      1. 0
        5 декабря 2018 23:12
        Ты чего кривляешся? Что бы был вертикальный взлет у Ф-35 есть турбовентилятор за кабиной. Двигатель конечно есть, никто не говорит, что его нет. Так что твои умствования не уместны.
        1. 0
          6 декабря 2018 01:15
          что бы был хоть какой-то взлет, там двигатель за кабиной.
          реактивный.
          именно он взлет и обеспечивает, в том числе реактивной струёй отклоняемого сопла.
          с некоторой помощью подъёмного вентилятора.
          а не
          F-35B использует для вертикального взлета и посадки турбовентилятор, а не реактивные двигатели.

          так понятно?
  6. 0
    4 декабря 2018 10:50
    Автор неправ в том , что Япония вообще не заинтересованна в решении вопроса по мирному договору с нами. Японию устроит только все, а не компромисс. И они прекрасно понимают, что все сейчас невозможно.
    1. 0
      4 декабря 2018 11:03
      Цитата: lopuhan2006
      Японию устроит только

      япов устроит то, что устроит сша....
  7. +1
    4 декабря 2018 13:04
    Вообще идея нескольких малых авианосцев без катапульт под СВВП очень даже хороша. Даже бриты пошли по этому пути. Жаль что у нас эта тема заглохла после распада. Катапульты и финишеры очень громоздки и сложны а так же довольно легко выводятся из строя. В плане что не нужно топить авианосец достаточно испортить его взлетку. ПКР сбивают на подлете она разлетается и осколками и прочими поражающими элементами засыпает палубу. Так или иначе но мелкие осколки способны заклинить финишер врезаться в палубу подпортить катапульту. И этого достаточно. Самолет уже не сядет и не взлетит. А с СВВП другое дело. ему нужно для посадки или взлета лишь небольшой клочек палубы. В реальных боевых действиях этого более чем достаточно. Главное что теперь есть достойный СВВП. Жаль что наш ЯК так и не довели до такого состояния.
    1. +1
      4 декабря 2018 14:34
      Цитата: Еремин АВ
      Вообще идея нескольких малых авианосцев без катапульт под СВВП очень даже хороша.

      Никуда не годится
      Цитата: Еремин АВ
      Даже бриты пошли по этому пути.

      После того, как адмиралам парламентарии запретили строить нормальные авианосцы
      Цитата: Еремин АВ
      В плане что не нужно топить авианосец достаточно испортить его взлетку.

      Тогда и Ф-35 не взлетит, он не СВВП, а СКВП. А чистая вертикалка взлетая вертикально почти ничего с собой не несет
      1. +1
        4 декабря 2018 14:41
        возьмет достаточно что бы выполнить задачи пво. в любом случае самолет в небе лучше чем на палубе. Запретили стоить полноценный? скорее сопоставили свои возможности и желания прибавив к ним ттх ф35. кто бы что не говорил но самолет достойный. у нас и рядом с ним никого нет. Вообще Квин Элизабет это прямое продолжение философии Кузи. Опять же нужно понимать против кого они собираются воевать. Точно не против амеров с их суперавианосцами. а против наших КУГов этот легкий авианосец может принести ощутимую пользу. Если учесть что у нас даже такого нет. Врядли Кузя выйдет с ремонта после последних событий.
        1. +2
          4 декабря 2018 16:45
          Цитата: Еремин АВ
          возьмет достаточно что бы выполнить задачи пво.

          Угу... пожертвовав топливом - будет ещё один самолёт обороны фок-мачты.
          А главное - как Вы собираетесь решать задачи ПВО без ДРЛО? Главная проблема трамплинных АВ - это невозможность базирования на них полноценных самолётов ДРЛО, обеспечивающих дальнее обнаружение воздушных целей и наведение на них ИА, и способных спокойно работать на удалении 100 миль и более от АВ.
          Цитата: Еремин АВ
          Запретили стоить полноценный? скорее сопоставили свои возможности и желания прибавив к ним ттх ф35

          Именно запретили - британские политики в очередной раз урезали бюджет флота. В Адмиралтействе тогда с трудом отстояли постройку двух АВ - второй хотели либо отменить, либо продать кому-нибудь. Дело дошло до шантажа премьер-министра массовыми увольнениями, политической нестабильностью и проблемами на будущих выборах в случае отмены достройки. Платой за второй АВ стало закрытие работ по катапульному варианту.
          Цитата: Еремин АВ
          Вообще Квин Элизабет это прямое продолжение философии Кузи.

          Стесняюсь спросить - где на "Королеве" ПУ КРМБ?
          "Королева" - это непомерно разожравшийся "Илластриес", который при водоизмещении полноценного АВ 70-х годов прошлого века несёт авиагруппу меньше, чем у "недомерка" "Фоша" или "ШдГ". Да ещё и из неполноценных самолётов.
          1. -1
            4 декабря 2018 17:30
            Королева, конечно, получилась хорошей для СКВП, но безумно дорогой для этого. Возьмите Хуан Карлос, которого испанцы строят уже и для турок и для Австралии и аналогичные.
            Простое доступное дешевое решение.
            1. +1
              4 декабря 2018 18:26
              Цитата: Avior
              Королева, конечно, получилась хорошей для СКВП, но безумно дорогой для этого. Возьмите Хуан Карлос, которого испанцы строят уже и для турок и для Австралии и аналогичные.

              Безумно дорогой - это не то слово. Она ещё получилась дико переразмеренной и тихоходной. Бескатапульный авианосец со скоростью хода 25 узлов! И это при том, что для трамплинного взлёта важен каждый узел.
              Что же до размеров, то буквально за проливом умудрились втиснуть такую же авиагруппу, но из полноценных МФИ, самолёты ДРЛО, катапульты, да ещё и ядерный реактор всего в 42 000 тонн. А за океаном 70 000 тонн водоизмещения спокойно несли полнокомплектную авиагруппу в 70-80 машин и четыре катапульты.
          2. 0
            5 декабря 2018 16:00
            Если на катапультном АВ сломается или заклинит катапульта по тем или иным причинам то и никакой дрло и все авиакрыло тоже. я писал об этом. Прорвется к нему герой - камикадзе и размажет свой самолет по палубе. на этом и закончится бой для АВ. с вертикалками после такой атаки возможность для взлета остается пусть и не с полным боекомплектом. Но опять же повторюсь самолет в небе лучше чем на палубе. вопрос конечно дискуссионный. Но американцы еще никогда не выставляли свои супер АВ против достойного врага способного нанести подобный урон. к нашим берегам они не приближались а против арабов или сербов... там пво особо и не надобно было. там этот вопрос просто снимался с повестки дня как таковой.
      2. 0
        4 декабря 2018 14:42
        И все же если японцы планируют оснащать ими свои вертолетоносцы то он чистая вертикалка просто мы об этом не знаем. Ведь у японцев даже трамплина нет.
        1. -1
          4 декабря 2018 14:59
          для СКВП трамплин необязателен.
          На американских УДК его тоже нет.
      3. -2
        4 декабря 2018 14:59
        Весь мир пошел по этому пути.
        Катапульты пока умеют делать только американцы, и авианосцы получаются очень дорогими, никому не по карману.
        Горизонтальный взлет обычного самолета без катапульты- русская рулетка, что недавно показал Кузнецов.
        И Ф-35в вполне спосовен взлетать вертикально с половиной топлива и боеприпасов.
        реально же для целей ПВО ему нужно еще меньше боеприпасов.
        1. 0
          4 декабря 2018 15:54
          о чем и идет речь.
        2. +1
          4 декабря 2018 16:56
          Цитата: Avior
          Горизонтальный взлет обычного самолета без катапульты- русская рулетка, что недавно показал Кузнецов.

          Горизонтальный взлёт самолёта КВВП - та же рулетка, в которой барабан прокручивается при переносе тяги с подъёмного двигателя на маршевый. Да и вертикальный взлёт тоже.
          Цитата: Avior
          Катапульты пока умеют делать только американцы, и авианосцы получаются очень дорогими, никому не по карману.

          Зато трамплинные АВ получаются и недешёвыми (как та же "Королева"), и с дорогой авиагруппой. Ибо в классе самолётов КВВП царит жёсткая монополия США с единственным самолётом - в отличие от катапульных машин.
          Цитата: Avior
          И Ф-35в вполне спосовен взлетать вертикально с половиной топлива и боеприпасов.
          реально же для целей ПВО ему нужно еще меньше боеприпасов.

          И какой радиус перехвата будет у него при этом?
          К тому же, для трамплинного АВ время нахождения самолётов в воздухе очень критично. Это классический АВ может вынести самолёт ДРЛО от эскадры на 100-150 миль на наиболее опасное направление и, обеспечив глубину зоны обнаружения миль в 300-350, работать из положения "дежурство на палубе". smile
          1. -1
            4 декабря 2018 17:23
            при переносе тяги с подъёмного двигателя на маршевый.

            у ф-35в двигатель всего один. и тяга у него не прерывается.
            Зато трамплинные АВ получаются и недешёвыми (как та же "Королева")

            Королева- исключение, в этом вопросе Андрей из Челябинска прав.
            Делали его фактически как катапультный, а сделали как трамплинный под СКВП.
            Те же испанцы делают УДК на два десятка самолетов по цене фрегата- 500-600 млн евро. Да и эксплуатация без катапульт, парогенераторов, посадочных систем несравнимо дешевле и технологически проще.
            и с дорогой авиагруппой.

            Разница в цене на авиагруппе в 20 самолетов будет 400 млн долларов. все равно несопоставимо дешевле, чем классический авианосец за 10-15 млрд.
            в классе самолётов КВВП царит жёсткая монополия США с единственным самолётом - в отличие от катапульных машин.

            А у катапультных два- Ф-18 и французы.
            В мире кроме американцев всего один современный катапультный авианосец- у французов.
            И какой радиус перехвата будет у него при этом?

            половинный- около 500 км.
            но это обычная заправка для воздушного боя. и учтите, это для особого случая- если ВПП повреждена. Катапультный при этом вообще не сможет действовать.
            Это классический АВ может вынести самолёт ДРЛО от эскадры на 100-150 миль на наиболее опасное направление

            Поймите, выбор реально не так стоит. "Классические" катапультные авианосцы делают только Штаты и один- с помощью Штатов- у французов. Они безумно дорогие. Поэтому выбор стоит- никакого авианосца или под СКВП. Есссно, второй вариант.
            Да, отсутствие ДРЛО- слабая сторона всех бескатапультных авианосцев.
            Возможный выход- если появятся заказы на ДРЛО на базе Оспрея. Американцы готовы сделать, если будут заказы. Получится чуть хуже Хокая, но несравненно лучше, чем вообще без ДРЛО.
            1. +1
              4 декабря 2018 19:32
              Цитата: Avior
              у ф-35в двигатель всего один. и тяга у него не прерывается.

              Так и у "Харриера" движок был один - с поворотными соплами. И тяга тоже не прерывалась. Но засада при переходе от висения к полёту и от разбега к полёту всё равно оставалась - при слишком резком повороте сопел не успевший набрать горизонтальную скорость самолёт просаживался вниз вплоть до падения. Нужно было чётко держать баланс и по мере набора скорости плавно перекладывать поддержку самолёта в воздухе с вертикальной составляющей тяги на крылья. smile
              Цитата: Avior
              Да и эксплуатация без катапульт, парогенераторов, посадочных систем несравнимо дешевле и технологически проще.

              Эксплуатация АВ без посадочных систем? belay Для СКВП финишёр всё равно нужен будет - потому как в боевых условиях запас топлива тает быстро, и может потребоваться классическая посадка.
              Цитата: Avior
              Разница в цене на авиагруппе в 20 самолетов будет 400 млн долларов. все равно несопоставимо дешевле, чем классический авианосец за 10-15 млрд.

              Так сравнивать по стоимости нужно не одну жестянку с одним классическим АВ. Сравнивать нужно стоимость одного классического АВ со стоимостью жестянок в количестве, достаточном для выполнения его задач.
              Недаром регулярно всплывающая в США идея "лёгкого АВ" так же регулярно тонет - ибо эти жестянки оказывались дороже монстриков типа "Нимица".
              1. -1
                5 декабря 2018 10:51
                засада при переходе от висения к полёту и от разбега к полёту всё равно оставалась - при слишком резком повороте сопел не успевший набрать горизонтальную скорость самолёт просаживался вниз вплоть до падения.

                Сейчас это делает автоматика. Посмотрите посадки- как под копирку.
                Для СКВП финишёр всё равно нужен будет

                Не нужен, у него и крюка-то посадочного нет.
                Ф-35в умеет садится не строго вертикально, а с определенным пробегом.
                Для этого посадочную скорость уменьшают не до нуля, а до величины, при которой длина пробега будет устраивать.
                Так сравнивать по стоимости нужно не одну жестянку с одним классическим АВ.

                С одной стороны это так, а с другой, если у вас нет денег на один классический авианосец, вы ж не отпилите половину.
                Содержание авианосцев, и так недешёвое, сильно удорождает, если он у вас один.
                Все службы и мощности по его ремонту и обслуживанию все равно содержать придется, а это расходы.
                если у вас десяток авианосцев- делите расходы на десять в пересчете на одну штуку, а если один, то ого-го.
                Опять же - пришла война, а он в ремонте.
                Поэтому лучше иметь пару тройку УДК, чем один авианосец.
                По самолетам одинаково, по содержанию и стоимости намного дешевле.
                Понятно, что функции у него урезанные будут, но даже они многократно усилят возможности флота.
  8. 0
    4 декабря 2018 18:44
    Значит, таперича нас ждет высосанная из....пальца войнушка Японии с Китаем. Автор додумался до нового сюжета. Сам. Опять. В прошлом отчетном периоде тот же автор неутомимо предрекал ядерный матч США - С.Корея. Почему-то не срослось. Но надежда - она ведь умирает последней. Оналитега такая оналитега.)
    1. 0
      4 декабря 2018 22:43
      Опять заголяетесь на публике? laughing
  9. 0
    4 декабря 2018 23:11
    Цитата: Автор Верхотуров
    F-35B использует для вертикального взлета и посадки турбовентилятор, а не реактивные двигатели.

    fool
    да...мдяя.


    ПРИКОЛОЛО

    Для этого сопло двигателя F-35B поворачивается вниз на 95°


    LiftFan: 20 000 фунт-сила (89 кН)

    3-Bearing Swivel Module (3BSM):18 000 фунт-сила / горячий выхлоп/+ 2 крыльевых * 1,9500 фунт-сила (8,8 кН)

    И так и жжёт он палубу, посему используют термостойкий противоскользящий материал под названием Thermion


    Цитата: Автор Верхотуров
    Вот еще одно говорящее фото: F-35B в ангаре USS Wasp. На киле самолета хорошо видно название корабля, то есть, этот самолет включен в постоянную авиагруппу этого корабля. Таким образом, все восемь УДК типа Wasp можно считать авианосцами

    чего придумывать?
    авианосец СВВП — авианосец небольших размеров (около 10 000—25 000 тонн), способный базировать исключительно самолёты вертикального взлёта и посадки (СВВП)

    Универсальные десантные корабли (УДК) — десантные вертолётоносцы с гладкой полётной палубой и возможностью принимать небольшую авиагруппу СВВП поддержки. Такие корабли имеют водоизмещение около 20 000—45 000 тонн и возможности, сравнимые с лёгкими авианосцами, но имеют более широкий спектр десантных функций в ущерб авиационным. Яркими примерами таких кораблей являются УДК следующих классов:
    «Уосп», «Тарава» и «Америка» (ВМС США);
    «Оушен» (Великобритания);
    «Токто» (Республики Корея) (название нередко произносят как «Догдо»);
    «Хюга» ВМС Японии;
    «Мистраль» (Франция)
    1. 0
      5 декабря 2018 00:54
      жаль вымерших "Кондоров", и не "дородившихся" ЯК-141 ...
    2. 0
      5 декабря 2018 02:31
      Это посадочная площадка, при посадке струя газов действительно упирается в палубу, потому и защищена. А взлетают они с разбегом, по части палубы, не покрытой этим материалом.
      1. 0
        5 декабря 2018 11:12
        Цитата: wehr
        Это посадочная площадка, при посадке струя газов действительно упирается в палубу,

        1.Вряд ли " упирается"... там и газодинамическое воздействие и тепловое и тд и тп

        2.Я-то написал на Ваше
        Цитата: wehr
        F-35B использует для вертикального взлета и посадки турбовентилятор, а не реактивные двигатели.

        Цитата: wehr
        не покрытой этим материалом.


        Британия разработано термозащитное металлическое покрытие для летной палубы авианосцев класса Queen Elizabeth от воздействия реактивной струи новых истребителей F-35B Lightning II :с использованием комбинации алюминия и титана, чтобы выдерживать температуры до 1500 ° C и, как ожидается, обеспечить защиту через 50-летний срок службы палубы авианосца.

        Специализированное тепловое покрытие наносится по участкам обширной летной платформы HMS Queen Elizabeth с использованием специально разработанного роботизированного комплекса, который напыляет порошкообразный металл через струю плазмы при температурах почти 10 000 ° C (18 000 ° F). Затем расплавленные капли сглаживаются и быстро затвердевают, создавая прочное, но грубое покрытие толщиной 2-2,5 мм, которое соединяется со сталью . Приблизительно 2000 квадратных метров летной палубы из площади 19 000 квадратных метров будут покрыты.
        примерно 10,5%
  10. 0
    5 декабря 2018 06:12
    Интересная статья. Единственное, автор в своих расчетах совместных боевых возможностей постоянно суммирует все УДК и вертолётоносцы, имеющиеся в составе ВМС США и Японии. Это не корректно. Из восьми УДК типа Уосп к несению боевой службы постоянно готовы не более половины. Остальные либо на краткосрочном ремонте, либо на испытаниях после ремонта, либо на отработке курсовых задач и т.д. Из четырёх боевых УДК в тихоокеанском регионе находятся только 2 УДК. Эти два УДК осуществляют боевое дежурство в заданном районе по очереди. Но даже, если их отправить на БС одновременно, то это всего лишь 20 самолетов F-35B. Эти двадцать самолетов никогда не будут нести БС одновременно, т.е. в воздухе будет не более 10 самолетов, что само по себе в условиях полномасштабного конфликта с Китаем незначительно. Использовать данные корабли как средство "подскока" возможно только для самолетов УВВП. Все тоже касается и УДК типа Америка, с оговоркой, что он у США пока только один. Кроме того, сомнительно, что американцы будут использовать F-35B для завоевания господства в воздухе и (или) борьбы с НК Китая. Они создавались как самолеты поддержки морской пехоты. Для этих целей у США есть базы ВВС в Японии и Р. Корея, а также полноценные авианосцы, на которых размещаются самолеты с горизонтальным взлетом и посадкой. Самолеты с горизонтальным взлетом имеют больший боевой радиус и могут взять больший боезапас. По этому говорить об использовании американских УДК как об авианосной составляющей союзнических сил в тихоокеанском регионе неправильно. Тоже касается и японских вертолетоносцев.
    Использование существующих вертолетоносцев в качестве носителей самолетов с УВВП интересно только самой Японии и только для обеспечения ПВО своих КУГ. Кроме того японские летчики приобретают бесценный опыт, необходимый в будущем при эксплуатации полноценных авианосцев (уверен, что лет через 10 Япония сможет обойти установленный запрет на наступательные вооружения, к которым относятся и авианосцы). В данном случае, наличие таких "авианосцев" никак не угрожает интересам США в будущем, но их авиапром заработает дополнительные миллиарды на продаже самолетов, боеприпасов и на техобслуживании.
    1. -1
      5 декабря 2018 11:01
      Из восьми УДК типа Уосп к несению боевой службы постоянно готовы не более половины. Остальные либо на краткосрочном ремонте, либо на испытаниях после ремонта, либо на отработке курсовых задач и т.д.

      война в один день не начнется.
      выведут из ремонта, снимут с испытаний или ускорят их.
  11. 0
    5 декабря 2018 11:23
    потому что Япония и США — военные союзники

    Скорее Япония - территория оккупированная США
  12. Комментарий был удален.
    1. -1
      26 января 2019 21:04
      Наверное потому, что Япония-остров, флот ей жизненно необходим, как Сухопутные войска России.
      А может быть потому, что Япония-союзник США, ей не нужно тратиться на разработку/производство/поддержание боеготовности ПЛАРБ с БРПЛ, сухопутных МБР, стратегических бомбардировщиков и многого другого?
    2. 0
      26 января 2019 21:06
      Цитата: Max20
      Даже у Японии уже есть авианосец с полноценной авиагруппой из новейших самолётов 5-го поколения. Интересно, почему им яйца не мешают?

      Наверное потому, что Япония богатая (очень богатая на самом деле, третья в мире) страна находящаяся на высоком техническом и технологическом уровне развития.
      Поэтому слово "даже" неуместно.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»