МО РФ рассекретило новый блок документов Великой Отечественной войны

50
Минобороны РФ открыло на своем сайте новый раздел, в котором ко Дню неизвестного солдата публиковало новые рассекреченные документы времен Великой Отечественной войны.

МО РФ рассекретило новый блок документов Великой Отечественной войны




Раздел открывает учетная карточка воинского захоронения советских солдат, откуда в начале декабря 1966 года был взят прах Неизвестного солдата и затем предан земле у кремлевской стены в Москве. Именно там вскоре запылал Вечный огонь.

Прах был взят из братской могилы, расположенной на 40-м километре Ленинградского шоссе, где зимой 1941-го проходила линия обороны Москвы. Именно здесь были произнесены слова: «Отступать некуда, за нами Москва». Позже (в 1974 году) в том районе был возведен обелиск на кургане Славы.

Третьего декабря 1941 года 1199 стрелковому полку 354-й дивизии удалось организовать оборону и удерживать рубеж Большие Ржавки – Савелки. Опубликованные документы рассказывают о воинском и человеческом подвиге.

Читателю будет интересен рассекреченный журнал боевых действий 354-й стрелковой дивизии, а также рукописный приказ от 6.12.1941 г. 1199-го стрелкового полка о переходе советских частей в наступление.

Между тем Российское военно-историческое общество обнаружило в архивах дело, подтверждающее, что бой с участием 28 панфиловцев действительно был. Об этом рассказал Российской газете министр культуры РФ Владимир Мединский.

Напомним, в 2015 году директор Госархива РФ Сергей Мироненко на Всемирном конгрессе русской прессы в Москве назвал подвиг 28 панфиловцев мифом.

Однако осенью этого года в архивах обнаружены три новых свидетельства, доказывающих, что бой 28 панфиловцев в ноябре 1941 года действительно имел место. В документах содержится описание боя, приводятся многочисленные подробности.

Мединский подчеркнул, что о панфиловцах всегда говорили как о символе, но теперь появились документы, подтверждающие достоверность произошедшего, в том числе слова политрука Клочкова «Отступать некуда».

Министр предложил задаться вопросом, почему раз за разом «мусолятся» одни и те же «подробности» вокруг панфиловцев, Гастелло, Зои Космодемьянской, Александра Матросова, «Молодой гвардии», пытаясь свести на нет их подвиг.

Я думаю – вот почему. Россия – страна героев. Ее историческая судьба определила особый тип стойкости. И высшее ее проявление – жертвенность. И панфиловцы, и Матросов, и Зоя, и молодогвардейцы – всё это святые мученики вне религиозного контекста,
отметил он, добавив, что споры вокруг этих героев носят идеологический характер.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    3 декабря 2018 09:18
    Интересно...Мироненко всё ещё директор Госархива?С 2016 года научный сотрудник Госархива. Ну хоть так. Наверное после своих "исторических изысканий"
    1. +4
      3 декабря 2018 09:33
      Цитата: Андрей Чистяков
      Интересно...Мироненко всё ещё директор Госархива?

      Да. Но самое интересное, что он ведет целый цикл передач на радио "Звезда" МО РФ...Вот это КАК ПОНИМАТЬ? И в них он проповедует идеи, очень созвучные идеям Сванидзе.
      1. +1
        3 декабря 2018 09:43
        Там ярым "политологом " стал А. Лысенко. Автор передачи "Сам себе режиссёр". Чудны твои дела Господи..На телеканале "Звезда"
        1. +4
          3 декабря 2018 11:25
          Министр Мединский:
          И панфиловцы, и Матросов, и Зоя, и молодогвардейцы – всё это святые мученики вне религиозного контекста,

          Даже вне религиозного контекста не было в СССР такого определения по отношению к людям совершившим подвиг. Видимо у министра не нашлось других слов и других смыслов, чтобы описать величественность подвигов совершенных советскими людьми в годы ВОВ. Откровенно коробит определение Мединского советских героев в святые мученники, хотя это вполне укладывается в контекст того, что президент России объявил нынче, что россияне, в случае известных событий, попадут в Рай.
    2. +2
      3 декабря 2018 11:20
      вообще-то выложены в Сеть документы расследования военной прокуратуры после войны... почитайте... request
      был подвиг дивизии Панфилова - уберите цифру и нет проблемы от слова совсем...
      1. +1
        3 декабря 2018 13:32
        Живу рядом и именно как собирательный образ всегда его и рассматривали. У меня другой вопрос часто беспокоит,вместе с 316 дивизией за Волоколамск получили звание гвардейских два полка ПТО, а вот о них почему то ни слова ... Только скромная могила у дороги ...
  2. BAI
    +3
    3 декабря 2018 09:23
    директор Госархива РФ Сергей Мироненко на Всемирном конгрессе русской прессы в Москве назвал подвиг 28 панфиловцев мифом.

    И ведь занимает госдолжность, с искренним убеждением, что он прав. Хотя даже если и не было этого боя - он уже материализовался. Вот у евреев спор о том где похоронен царь Давид решен раз и навсегда: "Даже если царь Давид похоронен в другом месте, верующие столько лет верили, что он похоронен в этом месте, что его кости давно под землей переместились сюда". Все, тема закрыта.
    1. 0
      3 декабря 2018 09:27
      Цитата: BAI
      директор Госархива РФ Сергей Мироненко на Всемирном конгрессе русской прессы в Москве назвал подвиг 28 панфиловцев мифом.

      И ведь занимает госдолжность, с искренним убеждением, что он прав. Хотя даже если и не было этого боя - он уже материализовался. Вот у евреев спор о том где похоронен царь Давид решен раз и навсегда: "Даже если царь Давид похоронен в другом месте, верующие столько лет верили, что он похоронен в этом месте, что его кости давно под землей переместились сюда". Все, тема закрыта.

      Рамсы попутал просто. С 1992 года "директорствовал"...
  3. 0
    3 декабря 2018 09:26
    Архива, который к тому же горел. Неудобный кое-кому архив видно.
  4. -3
    3 декабря 2018 09:29
    А нельзя все документы рассекретить? 70 лет прошло. Что скрываете?
    1. SOF
      +8
      3 декабря 2018 09:35
      Цитата: профессор
      А нельзя все документы рассекретить? 70 лет прошло. Что скрываете?

      ...по видимому тоже, что и ваши друзья, по обстоятельствам смерти Гесса и Гимлера, к примеру.....с одной лишь разницей, что это не касается судьбы нацистских преступников.....
      1. +9
        3 декабря 2018 10:12
        Цитата: профессор
        А нельзя все документы рассекретить? 70 лет прошло. Что скрываете?

        Заметка эта, профессор, о неизвестном солдате отдавшем жизнь за Родину не задумываясь о славе и просто об известности. Все это суть историческая память. Понятно? А вы тут, как тут опять - "что скрываете?" Мелочно, как то это, профессор, и суетно. Рассказали бы лучше, как евреи сражались в рядах Красной Армии. Примерно 500 000 человек. Не плохо кстати сражались если учесть, что 150 героев Советского Союза были евреями. 550 000 евреев сражались в американской армии. Рассказали бы, как советские солдаты победно шли по Европе освобождая настоящие фабрики смерти Майданек, Белжец, Собибор, Освенцим ... Вспомните сколько жизней евреев всех возрастов мужчин, женщин детей было спасено нашими парнями и отдайте дань уважения советскому солдату.
        27 января Международный день памяти жертв Холокоста. В день 70 - летия освобождения советскими войсками Освенцима президент России Путин В.В. во время посещения Еврейского музея сказал, что основную тяжесть в борьбе с нацизмом вынес советский солдат. 70% всех офицеров и бойцов Красной армии это русские люди. И основные жертвы на алтарь Победы принес русский народ. Подобных заявлений раньше не делал ни один из советских и российских лидеров. Наибольшее потери во Второй мировой войне понесли два народа - это почти 19 млн русских и около 6 млн евреев. Помните об этом, профессор. Велика вероятность, что и вы и естественно ваши дети обязаны жизнью русскому солдату.
        1. 0
          3 декабря 2018 10:45
          Цитата: Сыщик
          Понятно?

          Нет, мне не понятно почему архивы все ВОВ до сих пор не рассекречены. И мне плевать на союзников. Мои деды воевали в Красной армии и я хочу иметь доступ ко всем документам касающихся их.

          Цитата: красноярск
          Цитата: профессор
          А нельзя все документы рассекретить? 70 лет прошло. Что скрываете?

          Тебя жалеют. Если все рассекретить тебе во многом каяться придется.

          Сдается мне, что как раз наоборот. Были примеры рассекречивания. Например о "28-и панфиловцах" или " том кто расстрелял польских офицеров". Результат мы помним.

          Меня лично напрягает, что кое кто подчищает сейчас архивы...

          Цитата: svp67
          Цитата: профессор
          А нельзя все документы рассекретить? 70 лет прошло. Что скрываете?

          Объем ГРОМАДЕН. Просто рук не хватает это все сразу в "цифру" переложить. Да и есть, что пока скрывать. Англы вон тоже далеко не все открыли, а сроки все сдвигают и сдвигают вправо.

          Да плевать мне на англичан. Не пример они мне. "Оцифровать" это вообще отмазки. При желании студенты исторических факультетов за год оцифруют всё и вся. Историков в архивы почему не пускают? Вам-то, что скрывать?
          1. +2
            3 декабря 2018 11:10
            Цитата: профессор
            Понятно?

            Нет, мне не понятно почему архивы все ВОВ до сих пор не рассекречены. И мне плевать на союзников. Мои деды воевали в Красной армии и я хочу иметь доступ ко всем документам касающихся их.

            Я про союзников ничего не писал. Но это так к слову. Вы ведите себя спокойно. А то вы в одном комментарии аж два раза написали, что вам плевать. Разве это нормально? Вы плюете - на вас плюют ... Не подход! По поводу архивов то на сколько я знаю в России их существует две системы. Архивы входящие в систему Росархива. Там по рассекречиванию действуют очень четкие правила. Опять же могу ошибиться, но самый большой срок хранения 75 лет. И это, как раз связано с личными делами. И есть архивы Минобороны, ФСБ, МИД и т.д. В связи с особой важностью эти учреждения еще со времен СССР имеют право самостоятельной организации долговременного хранения документов. За ними остается последнее слово в рассекречивании. Преодолеть это может только закон или указ президента.
            Что касается моего личного мнения то я считаю, что документы времен войны и тем более ранние после соблюдения определенных процедур проверки надо рассекретить. Да это вызовет определенный общественный резонанс, но восстановление исторической справедливости нужно прежде всего русскому народу.
            Так же хочется сказать, что рассекречивание такого объема документов в таком временном контексте, а именно информация в них содержащаяся конечно сильно не понравится многим и за пределами нашей страны. Уж слишком долго у нас культивировали и интернационализм и мировой антифашизм и уж точно европейский... Не понравится многое и в Израиле. Но ничего - переживете! Я считаю рассекречивать надо!
            1. +2
              3 декабря 2018 12:57
              Цитата: Сыщик
              Я про союзников ничего не писал. Но это так к слову. Вы ведите себя спокойно. А то вы в одном комментарии аж два раза написали, что вам плевать. Разве это нормально? Вы плюете - на вас плюют ... Не подход!

              Вы не писали, а остальные не единожды англичан в пример приводят. Они мне не пример имне на них, уж извините, плевать.

              Цитата: XXXIII
              ....профессор мы заботимся о вас и о вашем здоровье, эти архивы кровью написаны, вы можете сойти с ума...

              Переживу.

              Цитата: XXXIII
              А смысл, посмотрите что делают с уже известными документами, коверкают как удобно, выставляют это как выгодно предателям истории. Лучше пусть это будет постепенно, так хоть сохранится память и история тех событий. Вон во Франции до музеев добрались митингующие, так что историю надо беречь и рассказывать о события не выдумывая удобную сторону.....

              Смысл? Правду знать- вот в чем смысл. Какая бы это правда не была знать её надо.
            2. +1
              3 декабря 2018 14:39
              Я вот знаешь о чем сейчас подумал, Сыщик, а почему все эти очень многие народы обязанные России и русским не только своей государственностью, но и самим своим существованием в настоящем, так негативно или открыто враждебно относятся к России? И ответ получается один. Поможешь кому то искренне и от души, а потом от какого то другого человека, который и знать то об этом не должен вдруг узнаешь, что не очень то ты и помог и без тебя справились бы и не просил ни кто и вообще вроде, как ты еще и виноват... Понимаешь, Игорь, это просто от несостоятельности все. От слабости! Нормальный ведь человек просто пожмет тебе руку и скажет-спасибо друг. Доведется и я тебе помогу. Не забуду. Или вообще ничего не скажет, но на душе все равно хорошо. А эти все... Никчемные слабаки и все! Как думаешь?
              1. +1
                3 декабря 2018 14:50
                Привет, пшалоро. Да ты прав конечно. Сильный человек, как и сильный народ не может быть не благодарным. Такому человеку не нужно выпячиваться. Он никогда не примет добро за слабость, а подлость за умение жить! Сильные люди относятся друг к другу ровно. Так и народам сильным не нужно выдумывать историю. Такие народы историю творят!
                1. +1
                  3 декабря 2018 15:05
                  Да и пусть. Они нам надо? Капризной невесте черт жених! laughing
          2. -1
            3 декабря 2018 12:13
            Цитата: профессор
            Да плевать мне на англичан.

            ....профессор мы заботимся о вас и о вашем здоровье, эти архивы кровью написаны, вы можете сойти с ума.... smile
            Хотя вы сами можете попытаться добраться до архивов, но если о вас и нет там ничего, то за чем вам знать то что написано о других. А вот если есть о ваших предках история, то согласен с вами, родные должны знать о делах своих предков, но только в устном ознакомление...
          3. +3
            3 декабря 2018 21:46
            Цитата: профессор
            Нет, мне не понятно почему архивы все ВОВ до сих пор не рассекречены

            Мне это тоже непонятно. Был момент, когда чуточку открыли - и благополучно снова засекретили и сделали условия, при которых простому человеку, а не представителию органов или МО, просто нельзя поработать в архиве. В общме смешно. А так там чудные вещи есть, в том числе статистика достаточно точная по потерям - ежедневные сводки по фронтам даже...
        2. Комментарий был удален.
        3. -1
          3 декабря 2018 10:57
          Цитата: Сыщик
          Цитата: профессор
          А нельзя все документы рассекретить? 70 лет прошло. Что скрываете?

          Заметка эта, профессор, о неизвестном солдате отдавшем жизнь за Родину не задумываясь о славе и просто об известности. Все это суть историческая память. Понятно? А вы тут, как тут опять - "что скрываете?" Мелочно, как то это, профессор, и суетно. Рассказали бы лучше, как евреи сражались в рядах Красной Армии. Примерно 500 000 человек. Не плохо кстати сражались если учесть, что 150 героев Советского Союза были евреями. 550 000 евреев сражались в американской армии. Рассказали бы, как советские солдаты победно шли по Европе освобождая настоящие фабрики смерти Майданек, Белжец, Собибор, Освенцим ... Вспомните сколько жизней евреев всех возрастов мужчин, женщин детей было спасено нашими парнями и отдайте дань уважения советскому солдату.
          27 января Международный день памяти жертв Холокоста. В день 70 - летия освобождения советскими войсками Освенцима президент России Путин В.В. во время посещения Еврейского музея сказал, что основную тяжесть в борьбе с нацизмом вынес советский солдат. 70% всех офицеров и бойцов Красной армии это русские люди. И основные жертвы на алтарь Победы принес русский народ. Подобных заявлений раньше не делал ни один из советских и российских лидеров. Наибольшее потери во Второй мировой войне понесли два народа - это почти 19 млн русских и около 6 млн евреев. Помните об этом, профессор. Велика вероятность, что и вы и естественно ваши дети обязаны жизнью русскому солдату.

          Русские и китайцы. Если мы про Вторую Мировую. Если про ВОВ - русские, украинцы, белоруссы и евреи
        4. +2
          3 декабря 2018 12:02
          Если рассказывать на каждом углу, что евреи были героями СССР, строили ядерную бомбу, баллестические ракеты, самолеты и вертолеты, двигали науку, руководили саводами и фабриками, включая танкоград. То... куда девать легенду о том, что их все время претесняли, сажали, репресировали, не давали никуда продвигатся из-за пятой статьи. И им поэтому так плохо жилось, что они все рванули обеспечеными за границу. Ведь только русских сажали и репресировали за то, что они были воры, предатели и убийцы, а евреев только по пятому пункту!
          1. 0
            3 декабря 2018 13:00
            Цитата: Кокарев Михаил
            То... куда девать легенду о том, что их все время претесняли, сажали, репресировали, не давали никуда продвигатся из-за пятой статьи

            Расскажите смысл создания организации "Память" в конце 80х или существования организации "черная сотня" сейчас?
            1. -1
              3 декабря 2018 14:31
              Погуглю...ничего о них не слышал. "Память" - это не те, что похоронами занимаются?
    2. +1
      3 декабря 2018 09:52
      Профессор, мелкобриты убили Павла первого и рассекретили спустя сколько лет?
      Что скрываете? А кого убивают сейчас мелкобриты и какие пакости делают сейчас? А когда рассекретят?
      А как тебе ковчег из Нидерландов? Придумал пути отступления?
    3. +2
      3 декабря 2018 09:52
      Цитата: профессор
      А нельзя все документы рассекретить? 70 лет прошло. Что скрываете?

      Тебя жалеют. Если все рассекретить тебе во многом каяться придется.
    4. 0
      3 декабря 2018 09:55
      Цитата: профессор
      А нельзя все документы рассекретить? 70 лет прошло. Что скрываете?

      А смысл, посмотрите что делают с уже известными документами, коверкают как удобно, выставляют это как выгодно предателям истории. Лучше пусть это будет постепенно, так хоть сохранится память и история тех событий. Вон во Франции до музеев добрались митингующие, так что историю надо беречь и рассказывать о события не выдумывая удобную сторону..... hi
    5. +1
      3 декабря 2018 10:02
      Цитата: профессор
      А нельзя все документы рассекретить? 70 лет прошло. Что скрываете?

      Объем ГРОМАДЕН. Просто рук не хватает это все сразу в "цифру" переложить. Да и есть, что пока скрывать. Англы вон тоже далеко не все открыли, а сроки все сдвигают и сдвигают вправо.
      1. +2
        3 декабря 2018 13:46
        Многое скрывают из за довольно не приятных случаев первого периода войны. Мне как то пришлось поработать по службе в архивах МО и ФСБ России по службе там много таких документов бросавших тень на родственников ещё живущих, вот их и жалели и про ошибки командования и доносы, заодно и другие документы не раскрывали. Хотя столько лет прошло. Мне думается что пришло время раскрыть архивы хотя бы по боевым донесениям и картам военных частей.
  5. +6
    3 декабря 2018 09:29
    Борьба с героической историей - с точки зрения разрушение "стержня" нации ( её самоуважения, в конце концов) - самая "продуктивная" с точки зрения наших врагов... Появляются мифы о десятках миллионов репрессированных, дикие инсинуации о "голодоморе" и геноциде украинцев в период ВОВ, "изнасилованных" немках... Размывают "фундамент", кап, кап...
    1. +1
      3 декабря 2018 10:26
      У врагов коммунистов на территории СССР НЕТ истории своей страны ,только злобная ,лживая ,клеветническая ,бредовая антисоветчина /русофобия .
      И советских героев они оклеветали ,очернили , унизили ,а взамен дали своих антигеров -коллаборационистов Гражданской и Великой Отечественной ,сотрудничавших с оккупантами своей Родины интервентами и гитлеровцами ,сепаратистов ,патологического лжеца и клеветника Солженицына ,оправдывающего преступления внешних и внутренних врагов СССР и советского народа ,миллионов преступников в СССР .
      1. +2
        3 декабря 2018 21:48
        Ириночка, может быть вам успокоительного принять ? не на митинге же, тут спокойное обсуждение темы идёт.
        Цитата: tatra
        миллионов преступников в СССР
        Не разу не задавали себе вопроса - почему так случилось, что в Российской империи преступники считались всего лишь десятками тысяч, а в СССР вышли на миллионы, - рост на порядки ?
  6. +8
    3 декабря 2018 09:44
    "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен" hi
  7. +1
    3 декабря 2018 09:49
    История-это оружие направленное из прошлого в будущее. Рассекретили-значит время пришло расчехлять пулемет...
  8. 0
    3 декабря 2018 10:35
    Наша история ТАКАЯ КАК ЕСТЬ!
    Это наша история и никому не дадим в неё лезть с дурными намерениями и "грязными руками!!
    1. 0
      3 декабря 2018 11:25
      мифы- это не история.
      в тени мифов остается огромное количество героев войны.
      1. 0
        3 декабря 2018 11:46
        Миф - история - факты! Тогда особо не рассуждали на поле боя, просто защищали свою РОДИНУ!
        То шо полит управления вычленяло факты и создавало миф, это всё равно чётко опиралось на реальные события!
        В общем, у кого как ..... не принято у нас рисовать героев в трусах поверх трико, правда, какая уж она есть!
        1. +3
          3 декабря 2018 12:08
          нет, вы не правы.
          Во время войны для целей пропаганды важен был в первую очередь эффект от мифа, вопросы объективности были даже не на втором плане, а где-то на задворках, поэтому многие из них довольно отдаленно напоминают реальность.
          И во время войны это было абсолютно правильно!
          Но война закончилась много десятилетий назад, и сейчас вполне возможно ответить себе на вопрос- вы хотите знать реальность или мифы?
          Что вам важнее- оказать уважение героям, о которых мифы не сочинили, или продолжать отставать непогрешимость советской пропаганды, опасаясь подорвать доверие к ней.
          мифы- это что угодно, но только не история.
          1. 0
            3 декабря 2018 13:20
            Я не понял? Четко ведь написал - Правда, такая как она есть!
            Это что, про мифы шо ли? То шо политупр. делало во время войны, не обсуждаем, было НАДО!
            1. +1
              3 декабря 2018 21:51
              извините, не так понял
          2. +2
            3 декабря 2018 21:49
            Цитата: Avior
            Но война закончилась много десятилетий назад, и сейчас вполне возможно ответить себе на вопрос- вы хотите знать реальность или мифы?

            Вот именно !
  9. -2
    3 декабря 2018 10:42
    осенью этого года в архивах обнаружены три новых свидетельства, доказывающих, что бой 28 панфиловцев в ноябре 1941 года действительно имел место. В документах содержится описание боя, приводятся многочисленные подробности.

    которые подтвердили его несоответсвие растиражированному мифу.
    А в это же время бойцы взвода лейтенанта Широнина, действительно совершившие точно такой же подвиг, остановившие десятки единиц немецкой бронетехники, и всем взводом -25 человек- получившие звания Героев Советского Союза за один бой без помощи всяких Кривицких, бой, который стал прототипом для фильма Аты- баты шли солдаты, продолжают оставаться в неизвестности.
    Советский миф оказался дороже людей request
    1. 0
      3 декабря 2018 11:19
      как и бой экипажа Колобанова до сих пор в тени мифов... request
  10. 0
    3 декабря 2018 11:27
    Непонятно, для чего их вообще секретили
    1. +1
      3 декабря 2018 11:44
      избирательное рассекречивание- один из приемов манипуляции.
      кто там знает, что в той же папочке рядом лежит....
      1. 0
        3 декабря 2018 12:21
        Цитата: Avior
        избирательное рассекречивание- один из приемов манипуляции.
        кто там знает, что в той же папочке рядом лежит....

        История гладко не пишется и это все знают, так что раскрывая одну сторону не осознавая того открывается и другая сторона. И история это одна жизнь описанная с разных сторон, скрывать и манипулировать сложно, но даже за это мир потом платит и очень многим. Так что вероятно скрывают и очень страшные вещи и опасные....... hi
        1. +1
          3 декабря 2018 12:30
          добавлю- очень часто полуправда служит, например, для того, чтобы сеять рознь между людьми, в том числе и межнациональную.
          Разделяй и властвуй!- не вчера придумали.
    2. +1
      3 декабря 2018 12:03
      Цитата: Henderson
      Непонятно, для чего их вообще секретили

      Один из фактов почему секретно, это психологический момент, так как в "ВОВ" была жесточайшая дисциплина, военное время, могли расстрелять за украденный кусок хлеба. В той истории столько темноты и несчастья, что не у всякого человека выдержит мораль и может сойти с ума, тем более современные люди.... hi
      1. 0
        3 декабря 2018 12:32
        а проблема ещё в том, что могут рухнуть некоторые из тех мифов и постулатов, которые в ходу до сих пор.
      2. +1
        3 декабря 2018 12:37
        В той истории столько темноты и несчастья, что не у всякого человека выдержит мораль и может сойти с ума, тем более современные люди.... - Здесь Вы абсолютно правы ! Когда я рассказываю своим друзьям о том,что мне говорила бабушка о ВОВ,они мне не верят. Более того,отмечают,что такого не могло быть априори.